
Добро пожаловать в 26 сентября 2013 года — сегодня с нами пятьсот страниц чтения о мире и сюжете известной постапокалиптической игры. Убедитесь, что маска, защищающая от спор кордицепса, плотно прилегает к лицу, а в соседней комнате не щелкает щелкун, и поехали.
В основе дилогии The Last of Us — выживание и любовь. Действие игры разворачивается на территории США, столкнувшейся с невиданной до этого пандемией. Спровоцировал её мутироваший грибок, лекарства или вакцины от такого рода напасти нет. Человечеству необходимо сражаться с зараженными, защищать себя и близких, если они остались, и продолжать жить дальше. В теперешнем мире можно основать коммуну, оказаться жертвой религиозного культа, примкнуть к преступной группировке, служить в агентстве, следящем за порядком в карантинных зонах, или просто двигаться в одиночку. Однако, в какой лодке ни окажись, спрятаться от жестокости не получится: почти всегда персонаж — её часть. Сколько в этом может быть любви и какой она будет: жертвенной или эгоистичной, раскрывает история, созданная Нилом Дракманном и Брюсом Стрейли.
Эта книга — отличный пример того, как любой рандомный читатель может погрузиться в атмосферу и понять сюжет, даже не будучи фанатом видеоигры. События в ней разобраны по хронологии, поэтому вы встретите много спойлеров (да, практически всё прохождение), если начнёте с чтения, а поиграете или, например, посмотрите сериал, уже потом. Чтение отлично дополнит опыт зрителя, игрока или наблюдателя за летсплеем, если знакомиться с деталями закулисья и комментариями создателей эпизод за эпизодом.
«Дьявол кроется в деталях», — повторяется на страницах. «Повествование здесь работает через тишину и жесты. Каждая мелочь служит развитию истории», — пишет Николя Денешо. Анимация отображает динамику взаимоотношений между главными героями. Например, если в начале игры Элли скрещивает руки и тихо наблюдает за Джоэлом, пока тот медлит, то во второй половине — обнимает и прижимается к его спине, пока они скачут верхом. Или, если внимательно наблюдать за девочкой в магазине, то можно увидеть как она незаметно уносит с собой фигурку, которую потом подарит мальчику, с которым ей удалось ненадолго подружиться. На объяснениях того, что не проговаривается героями вслух, выстроена эта книга.
Читателю может быть интересно узнать и закадровые моменты вроде того, который раскрывает происхождение идеи игры. До The Last of Us Дракманн и Стрейли работали над Uncharted. Они продумывали сюжет о немой девочке, которая бы показала главному герою дорогу, однако в сценарий он так и не вошёл. «Друзья долго обсуждали потенциал истории, основанной на контрасте двух героев. Они во всем противоположны друг другу, но их неизбежно сблизит приключение», — комментирует Денешо. Как вы можете догадаться, замысел воплотился спустя годы в The Last of Us, хотя к немоте прибегать не пришлось. Пока задумка хранилась в загашнике, создатели посмотрели документалку о планете Земля, в которой показывали и муравьёв, поражённых кордицепсом. Практически одновременно они подумали об одном: идею можно использовать. Кстати, первый оригинальный проект об этом носил другое название — Mankind, «Человечество». В нём гриб уже заражал людей, однако замысел был сильно далёк от того, что гораздо позже игроки увидели на экранах. Ещё момент: Джоэла могли звать Итаном. Под таким именем персонаж существовал на этапе разработки проекта под названием Project Thing, которое вскоре сократили до Project T1. «Позже этот символ появится в качестве пасхалки на оранжевой футболке Элли», — подсказывает Николя Денешо. С момента утверждения идеи внутри Project T1 Брюс и Нил официально начали разработку игры.
Большое внимание автор уделил и тому, как меняется опыт игроков в зависимости от персонажа, которым приходится управлять. Некоторые и вовсе отказались проходить вторую часть до конца, когда поняли, что играть нужно за Эбби. Мы, уж, наверное не будем подчеркивать почему: вдруг заспойлерим.
Используйте чтение, чтобы узнать о вселенной The Last of Us больше и подумать о том, почему герои совершали свои поступки, хотели искупления и какое место во всём этом заняла любовь и человечность. Рекомендуем фанатам и вновь прибывшим.
О сервисе Онлайн Патент
Онлайн Патент — цифровая система №1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech-решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн-Патент и получите доступ к следующим услугам:
Онлайн-регистрация программ, патентов на изобретение, товарных знаков, промышленного дизайна;
Опции ускоренного оформления услуг;
Бесплатный поиск по базам патентов, программ, товарных знаков;
Мониторинги новых заявок по критериям;
Онлайн-поддержку специалистов.