Любое дело веселее вместе, а совместное прохождение хорошей игры может и вовсе сделать вечер незабываемым. Вот только такую игру не всегда легко найти! Специально для этой статьи мы отобрали 12 самых увлекательных кооперативных приключений. Вас ждут не только нашумевшие работы Юсефа Фареса или классика вроде Portal 2, но и множество менее очевидных, но все еще актуальных вариантов.
Все игры из подборки можно купить на ggsel быстро и выгодно — прямо с российской карты.
Split Fiction

Последняя работа Юсефа Фареса и его студии Hazelight. Это история о двух писательницах — Мио, авторе научной фантастики, и Зои, мастере фэнтези. Они не особо ладят, но после подключения к странной машине, ворующей идеи, оказываются заперты в мирах собственных книг. Чтобы выбраться и сохранить свои мысли, им придется действовать сообща.
Геймплей ведется от третьего лица, а экран всегда поделен на две части — будь то локальная игра или онлайн. Каждая локация — это отдельная вселенная, рожденная воображением героинь: от киберпанковских мегаполисов до зачарованных лесов. Здесь вас ждут платформинг, стелс, головоломки и экшен, а также неожиданные испытания: побег от троллей, дрессировка мини-драконов, танцевальная дуэль с обезьяной, трюки на ховерборде, гонки на гравибайках, сражение с «злой киской» и даже поездка на песчаной акуле.
Как и в прошлых проектах студии, здеь действует Friend’s Pass: для совместного прохождения копия игры нужна только у одного игрока, а кроссплей позволит играть с друзьями на любых платформах.
И да, Split Fiction уже на пути к большому экрану: права на экранизацию выкупила студия Amazon MGM, а одну из главных роль исполнит Сидни Суини.
It Takes Two

Еще один кооперативный платформер от Юсефа Фареса, вышедший в 2021 году. В свое время проект получил восторженные отзывы критиков, завоевал титул «Игра года» на The Game Awards 2021 и разошелся тиражом более 20 миллионов копий.
В центре истории — семейная драма с фантастическим поворотом. Супруги Коди и Мэй собираются развестись, и их дочь Роуз, переживая из‑за этого, мастерит две куклы — из глины и дерева. Таинственным образом сознания родителей переносятся в эти игрушечные тела. Их дом оборачивается сказочным и опасным миром, а единственный шанс вернуться в человеческий облик — научиться снова работать вместе. Помогать (и подшучивать) над ними будет харизматичный доктор Хаким — ожившая книга по отношениям.
Геймплей построен исключительно на совместном прохождении — локально или онлайн в режиме разделенного экрана. Каждый уровень — это новый жанровый и визуальный эксперимент: от сада с пауками и прыгающими лягушками до снежного шара с катанием на коньках, от космических игрушечных станций до сарая, захваченного бунтующими инструментами. В каждом эпизоде герои получают уникальные способности — например, Коди может метать гвозди и управлять гравитацией, а Мэй орудует молотком и замораживает врагов. И только комбинируя этим способности, можно преодолеть препятствия.
Помимо головоломок и платформинга, в It Takes Two встречаются бои с боссами, мини‑игры и забавные испытания, которые можно проходить в духе дружеского соревнования. Визуальный стиль — яркий, мультяшный, с вниманием к деталям, что делает игру похожей на интерактивный анимационный фильм.
Portal 2

Культовая головоломка от Valve. После финала первой Portal в лабораториях Aperture Science пробудились десятки «личностных ядер». Одно из них — болтливый и слегка неуклюжий Уитли — решает сбежать наружу. Для этого он будит Челл, героиню первой игры, находившуюся в криосне. Но план рушится, когда они случайно активируют ГЛаДОС — саркастичный и смертельно опасный ИИ, который решает «простить» Челл… и возобновить бесконечные тесты.
В сравнении с первой частью, свободы стало больше: теперь можно менять свойства помещений, использовать продвинутую физику и комбинировать порталы с новыми элементами окружения. Среди них — гравитационные лучи, мосты из чистой энергии, отражатели лазеров и гели, меняющие физику поверхности: оранжевый ускоряет, синий работает как батут. Все это открывает простор для изобретательных решений — например, можно засосать турель в вакуумную трубу через портал.
Помимо одиночной кампании, есть и полноценный кооператив с отдельным сюжетом. Здесь игроки управляют роботами Атласом и Пи-Боди, каждый со своей портальной пушкой (в сумме — до четырех порталов одновременно). Кооп требует не только совместных действий, но и совместного мышления: помогает сплит-скрин, мини-камера с видом напарника и система визуальных команд.
Portal 2 получила восторженные отзывы за геймдизайн, юмор, актерскую игру и баланс сложности, а многие издания включили ее в списки лучших игр всех времен. Это не простой сиквел, а масштабное развитие идей оригинала — с более богатой историей, новыми механиками и фирменной смесью остроумия и научной фантастики.
Diablo 4

Четвертая часть легендарной серии hack’n’slash от Blizzard Entertainment, в которой мрачный мир Санктуарий вновь оказывается на грани гибели. Из вечного изгнания возвращается его создательница Лилит, и лишь немногие герои могут встать на ее пути. Мир игры состоит из открытых регионов с событиями в реальном времени, PvP‑зон и подземелий, создаваемых процедурно. А атмосфера вновь стала мрачной с элементами хоррора, отсылая к Diablo 2.
Игрок выбирает класс — владеющего стихиями чародея, яростного варвара, друида, меняющего облик, некроманта с армией нежити или ловкую разбойницу, действующую ядами и ловушками. Каждый герой наделен уникальным древом навыков и может усиливаться за счет легендарного снаряжения, рун и перков.
В 2024 году сюжет продолжился в дополнении Vessel of Hatred, которое переносит действие в тропические джунгли Наханту близ Кураста — территории, знакомой ветеранам второй части. Здесь среди храмов-пирамид и бурных водопадов правит Мефисто, Владыка Ненависти. Главная новинка аддона — класс шамана, черпающий силу у диких зверей. Игрока ждут новые задания, сражения с полчищами демонов и еще более мощная экипировка.
Дополнение не является автономным — для запуска нужна базовая версия Diablo 4. Владельцы подписки Game Pass могут купить его со скидкой.
Baldur's Gate 3

Масштабная ролевая игра от Larian Studios, созданная по правилам пятой редакции Dungeons & Dragons и разворачивающаяся спустя сотню лет после событий второй части. Главный герой — бывший пленник иллитидов, зараженный паразитом, который дарует опасные способности и медленно меняет его сущность. Чтобы избавиться от этой напасти, придется отправиться в путешествие по Забытому Королевству, балансируя между соблазном силы и угрозой превращения в чудовище.
Игра предлагает богатый, нелинейный сюжет с более чем двумя миллионами слов диалогов и 170 часами кат‑сцен. Можно создать собственного персонажа или выбрать одного из 7 героев с проработанными историями. Спутники играют ключевую роль — они реагируют на решения, становятся союзниками, соперниками или возлюбленными. Каждое действие влияет на развитие событий, а последствия могут быть как радостными, так и горькими.
Исследовать мир можно в изометрическом виде, а при желании — приблизить камеру к плечу героя. Бои проходят в пошаговом режиме, где важно комбинировать умения, заклинания и предметы, а успех проверок в диалогах, исследованиях и опасных ситуациях определяется бросками кубиков. Свобода выбора, вариативность прохождения и внимание к деталям делают Baldur’s Gate 3 одной из самых глубоких и атмосферных RPG своего времени.
Baldur’s Gate 3 стала настоящим культурным феноменом. В 2023 году она получила статус одной из величайших видеоигр всех времен, завоевав награду «Игра года» на всех пяти крупнейших церемониях и получив признание за кинематографичную подачу, глубину сценария и актерскую игру.
Larian Studios продолжала выпускать бесплатные обновления вплоть до весны 2025‑го, добавляя новые квесты, улучшения и возможности кастомизации. Это еще сильнее укрепило связь игроков с миром игры и сделало каждое новое прохождение уникальным опытом.
Deep Rock Galactic

Кооперативный шутер от первого лица, созданный датской студией Ghost Ship Games. Сюжетная завязка проста, но колоритна: вы — бородатый космический гном, сотрудник корпорации Deep Rock Galactic, добывающий ресурсы в самых опасных пещерах планеты Хокссес IV. Здесь полно редких минералов, но еще больше — агрессивной фауны и природных ловушек.
Геймплей строится вокруг команд из четырех игроков (или ИИ‑напарников), каждый из которых выбирает один из классов: бурильщик, инженер, разведчик или пулеметчик. У каждого — уникальные инструменты и роль в команде, а успех миссии зависит от слаженности действий. Пещеры генерируются процедурно, а полностью разрушаемое окружение позволяет прокладывать собственные маршруты и искать ресурсы в самых труднодоступных местах.
Миссии варьируются от добычи минералов и спасения оборудования до зачистки гнезд инопланетных тварей. Игрокам приходится отбиваться от волн врагов, экономить боеприпасы и ориентироваться в запутанных тоннелях.
Визуально Deep Rock Galactic выделяется стилизованной низкополигональной графикой на Unreal Engine 4, а мрачные шахты, яркие эффекты и фирменный девиз «Danger. Darkness. Dwarves.» создают неповторимую атмосферу.
Lethal Company

Кооперативный хоррор‑симулятор вылазок на заброшенные луны от разработчика-одиночки под псевдонимом Zeekerss. В этом ретро‑футуристическом будущем человечество давно покинуло истощенные миры, а корпорация Lethal Company зарабатывает на том, что отправляет команды сборщиков за ценным хламом на заброшенные промышленные объекты. Каждый рейд — гонка со временем: до полуночи нужно успеть вернуться на корабль, иначе автопилот улетит без вас, а весь добытый лом пропадет.
Играть можно в одиночку или вчетвером. Один игрок может остаться на борту и координировать действия через терминал, открывая двери, отключая мины и наблюдая за напарниками через камеры, а остальные — прочесывать процедурно сгенерированные комплексы в поисках трофеев. Внутри подстерегают не только ловушки и нестабильные конструкции, но и десятки видов существ — от агрессивных инопланетных хищников до аномалий вроде «Девочки‑призрака» или «Маскированного Браккена».
Добытые кредиты тратятся на новое снаряжение — от фонарей и раций до сканеров и ловушек — и на забавный декор для корабля. На момент раннего доступа в игре доступно более 7 лун с разным уровнем опасности, погодой и набором монстров, а также бестиарий, который можно заполнять, сканируя встреченных тварей.
Все это делает Lethal Company не только испытанием на выживание, но и источником множества курьезных историй, которыми так приятно делиться после удачного (и даже провального) рейда.
Sea of Thieves

Игра предлагает окунуться в полную приключений жизнь настоящего пирата Карибского бассейна. Для этого желательно позвать друга, а лучше трех, и вместе отчалить на шлюпе или галеоне. Одному управляться с судном весьма непросто: нужно и якорь бросать, и паруса спускать, и штурвал крутить, и за маршрутом на карте следить. Последняя при этом находится в каюте капитана, и ее нельзя привычно вызвать одной клавишей — нужно ходить к ней пешком. А если повстречается враждебное судно, то придется еще и пушки вручную заряжать!
Команда игроков вольна творить что вздумается. Можно прикупить карту с сокровищем в одном из портов, а затем отправиться на поиски нужного острова и, захватив лопату, попытаться найти место, отмеченное крестиком. При этом по пути могут встретиться конкурирующие пираты (тоже игроки), а на самом острове обязательно будут какие-нибудь скелеты или другие монстры. А можно отправиться в свободное плавание и заниматься изначальным пиратским ремеслом: морским разбоем и абордажами, чтобы отнимать сундуки у других, не тратя монеты на карты. А уж какая команда доставит сундук первой в порт, ту и ждет награда.
Сундуки бывают и не совсем простыми. Так один может источать пьянящие ароматы грога и затруднить передвижение тому, кто его несет. Другой рыдает во время бурь и затапливает трюм. А третий оказывается проклятым, и горе-кладоискателям приходится иметь дело с охраняющим его призраком.
В Sea of Thieves нет прокачки, а реальные деньги можно потратить лишь на наряды, новый внешний вид инструментов вроде ведра для вычерпывания воды из трюма или лопаты для раскапывания сокровищ, а также оружие и даже музыкальные инструменты. В игре важен опыт самого игрока, так как для успешного приключения нужно умело управляться с кораблем, а также быть хорошим стрелком, бойцом на саблях и самое главное — душой компании. Иначе из-за невыполнения приказов или просто плохого поведения остальные члены команды могут проголосовать за гауптвахту — токсичного игрока на некоторое время помещают в клетку в трюме корабля и отключают микрофон.
Sea of Thieves создана на движке Unreal Engine 4, поэтому, несмотря на мультяшную стилизацию, может похвастаться отличными спецэффектами и детализацией всего, что касается моря. Волны в ясную погоду спокойны и отражают небо, а в бурю становятся опасно черными и швыряют судно из стороны в сторону. Рассвет окрашивает водный горизонт в розовый, а закат рисует оранжевую «тропинку».
Don't Starve Together

Самостоятельное мультиплеерное ответвление культового выживачного сэндбокса Don’t Starve от канадской студии Klei Entertainment. Оно перенесло суровые правила оригинала в кооператив, добавив в комплект крупное дополнение Reign of Giants с новыми биомами, опасными существами и полноценной сменой времен года.
Игроки попадают в дикий и враждебный мир, где главная цель — продержаться как можно дольше. Можно выбрать одного из множества персонажей, каждый со своей внешностью, характером, сильными и слабыми сторонами, а затем заняться привычными делами: строить убежище, добывать еду, исследовать карту, сражаться с чудовищами и следить за физическим и ментальным здоровьем героя. Развитая система крафта позволяет превращать найденный хлам в полезные инструменты, оружие и предметы быта.
Кооператив здесь — сердце игры. Можно создать приватный сервер для друзей или присоединиться к случайным выживальщикам. Совместные вылазки помогают дольше держаться в мире, полном угроз, но и добавляют хаоса — ведь не все союзники одинаково полезны.
Визуально проект сохраняет фирменный мультяшно‑готический стиль и вид сверху, а мрачная тематика соседствует с черным юмором, который стал визитной карточкой серии. Благодаря регулярным обновлениям, Don’t Starve Together продолжает обрастать новыми событиями, биомами, боссами и сезонными активностями, так что даже ветеранам всегда есть чем заняться.
Stardew Valley

Уютная, но при этом удивительно глубокая фермерская RPG‑песочница, созданная Эриком Бароне. Несмотря на простую картинку, Stardew Valley — это огромный мир, полный секретов, историй и возможностей, который легко затягивает на сотни часов.
Сюжет начинается с того, что герой, уставший от бездушной офисной рутины, получает от деда письмо. На конверте написано, что нужно распечатать его в момент, когда жизнь перестанет приносить радость. Внутри оказываются завещание и ключи от старой фермы в Долине Стардью. Бросив работу, герой отправляется в деревню, чтобы вдохнуть жизнь в заброшенный участок, заросший сорняками и кустарником.
Геймплей сочетает экономическую стратегию и элементы RPG: нужно расчищать землю, сажать и поливать растения, собирать урожай, разводить животных, а заработанное вкладывать в развитие хозяйства. Постепенно открываются новые культуры, рецепты и возможности. Помимо фермерства, можно рыбачить, добывать ресурсы в шахтах, сражаться с монстрами в подземельях, заниматься ремеслами и прокачивать навыки. А чтобы справляться было легче, можно по мультиплееру пригласить в свое хозяйство друга.
Важную роль в Stardew Valley играет социальная жизнь: жители Пеликан‑Тауна дают задания, приглашают на праздники, а с некоторыми можно завести роман, пожениться и даже завести детей. Свобода выбора позволяет проживать историю в своем темпе, а каждое решение влияет на атмосферу и развитие событий.
Overcooked 2

Продолжение безумного кооперативного кулинарного экшена от Ghost Town Games и Team17. События снова разворачиваются в Луковом королевстве, но на этот раз беду накликал сам Король Лук, прочитав вслух заклинание из кулинарного Некрономномикона. Так на свет явилась армия зомби‑хлебцев, и спасти королевство могут только самые отважные (и быстрые) повара.
Формула оригинала сохранена: изометрический вид, гонка со временем и строгие рецепты, которые нужно готовить и подавать до того, как у клиентов закончится терпение. Но добавились новые приемы и испытания. Теперь можно бросать ингредиенты прямо напарнику или в кастрюлю, а кухни стали еще разнообразнее — от школы магии и воздушного шара до жерла вулкана. Некоторые уровни меняются на ходу: рушатся полы, появляются порталы, движутся платформы, дует ветер. Приходится подстраиваться и менять тактику.
Меню пополнилось суши, смузи, буррито, тортами и другими блюдами, а список поваров — экзотическими персонажами вроде орла, бобра или осьминога. По сети можно играть командой до четырех человек. Есть и соревновательные режимы, но главное удовольствие — в слаженной работе на кухне, где хаос и смех идут рука об руку.
Визуально Overcooked 2 осталась верна мультяшному 3D‑стилю, а ее обаяние — в сочетании простоты, юмора и нарастающего безумия, когда кухня превращается в поле боя за каждую секунду.
Keep Talking and Nobody Explodes

Нестандартная кооперативная головоломка от канадской студии Steel Crate Games, в которой успех зависит не столько от скорости реакции, сколько от умения общаться. Игра вышла на большинстве платформ, включая ПК, консоли, Switch, VR‑гарнитуры и мобильные устройства, и получила множество наград за оригинальную концепцию.
Суть проста и гениальна: один игрок оказывается «сапером» наедине с бомбой, а остальные становятся «экспертами» с инструкцией по обезвреживанию. Эксперты не видят бомбу, а сапер не может заглянуть в руководство, поэтому единственный способ спастись — быстро и четко обмениваться информацией. Каждая бомба генерируется процедурно, а по мере прохождения появляются новые модули и растет сложность.
Модули могут требовать разного: перерезать нужный провод, ввести пароль, провести лазер через зеркала, пройти мини‑лабиринт или выполнить действия в определенной последовательности. Чтобы эксперты могли дать верные указания, сапер описывает детали корпуса — количество батареек, типы портов, серийный номер и другое. Все это происходит под давлением тикающего таймера, а ошибки могут ускорить взрыв.
В Keep Talking and Nobody Explodes есть сюжетные миссии с нарастающей сложностью и режим свободной игры, где можно настроить параметры бомбы. Интересно, что достаточно всего одной копии игры — эксперты могут открыть бесплатное руководство на официальном сайте и подключиться даже удаленно через голосовой чат. Поддерживается и VR‑режим, позволяющий буквально «сидеть» в комнате с бомбой, передавая шлем друзьям между раундами.
Комментарии (20)
shich
13.08.2025 11:46Почему самая лучшая игра на двоих не попала в топ? ;)
DrGluck07
13.08.2025 11:46И Дарк Соулс такой "да-да, пошёл я нахрен".
ggsel Автор
13.08.2025 11:46Дарк Соулс приятнее проходить без помощи, как будто бы
DrGluck07
13.08.2025 11:46Ну не знаю. Вместе весело бить лица Осе и другу его Смогги. Мы недавно прошли DS3 (Seamless Coop) втроём и это было очень весело. Было много забавных ситуаций. Сложность подкрутили повыше, чтоб было интереснее.
Да даже и в оригинале всё равно весело звать друзей на босса или на прохождение локации.
ggsel Автор
13.08.2025 11:46О, нужно будет перепройти с друзьями тогда. Почему-то не подумал, что можно втроем.
До этого был плачевный опыт с елден рингом. Ходили по всей карте и пытались подключиться друг к другу, с сотой попытки удавалось, к нам вторгались в локацию и моментально убивали, ибо еще не успевал прогрузиться. Правда это было весело)DrGluck07
13.08.2025 11:46С Seamless Coop это всё очень просто делается. На первом костре получаешь особые предметы и дальше кто-то создаёт хост, остальные подключаются. Можно начинать вместе прямо с первого босса и пофигу на все ограничения уровней.
Но сразу предупреждаю, что там есть баги с боссами, иногда придётся всем переподключаться, а хосту перезапускать игру. Но это бывает редко на определенных боссах.
V1tol
13.08.2025 11:46Deep Rock Galactic, "всего" 717 часов. Из 1000 игр в стиме это вторая из пяти, где я провёл больше 100 часов.
LlmOxygen
13.08.2025 11:46Так жаль, что масс эффекты ни один не заточили под прохождение по принципу ведущий-ведомый... Эх.
jouilk23
Portal 2 и всё, список можно было закончить
ggsel Автор
После стольких лет? Всегда!