Обычно считается, что путь пользователя к покупке нужно максимально упрощать. Чем меньше шагов — тем выше конверсия. Но в моём случае всё оказалось наоборот.

После запуска нового платного «PRO-тарифа» на моем сайте easyoffer.ru, который упрощает трудоустройство айтишников, я решил проверить эту гипотезу с помощью А/B-теста.

Как всё было раньше

Первая версия моего пет-проекта (MVP) была полностью бесплатной. Чтобы получить полный доступ к сайту, пользователю нужно было подписаться на несколько Telegram-каналов.

Эта модель показала отличные результаты:

  • около 100 000 бесплатных подписчиков в Telegram;

  • прямой монетизации сайт не приносил, но реклама в каналах позволяла развивать проект.

Easyoffer 2.0 и запуск PRO-подписки

В новой версии сайта я добавил платный тариф PRO. Но и старую модель решил сохранить — упаковал её в ограниченный TRIAL-доступ.

Получился достаточно авантюрный и сложный сценарий:

  1. Авторизация на сайте →

  2. Подписка на Telegram-каналы →

  3. Получение TRIAL-доступа →

  4. Покупка PRO.

Логика подсказывала: чем короче путь, тем лучше. Значит, правильный сценарий должен был выглядеть так:

  1. Авторизация на сайте →

  2. Покупка PRO.

Я ожидал, что удаление лишних шагов повысит конверсию в покупку. Но отказаться от бесплатных Telegram-подписчиков тоже не хотелось. Поэтому я решил провести А/B-тест и узнать какой сценарий выгоднее.

Все новые пользователи делились на две группы 50/50.

Группа A

При регистрации получают TRIAL автоматически. Следующим шагом для них может быть только покупка PRO тарифа

Группа B

Перед покупкой PRO тарифа, нужно оформить TRIAL и подписаться на 4 телеграм канала


Итоги эксперимента

  • Период: 1 месяц

  • Новые регистрации: 3990 пользователей

Группа A

  • 1984 пользователя получили TRIAL сразу (без подписки).

  • В итоге 34 покупки PRO.

  • Конверсия: 1,71% в покупку

Группа B

  • 2004 пользователя должны были подписаться на 4 канала, чтобы получить TRIAL.

  • 1136 пользователей оформили TRIAL, из них 49 купили PRO.

  • Конверсия: 2,45% в покупку

  • Дополнительно: +4544 подписчика в Telegram


Итоги и выводы

Результаты оказались контринтуитивными: усложнив процесс покупки, я получил больше продаж. Несмотря на то, что количество пользователей, получивших TRIAL в Группе B, оказалось меньше, конверсия в платную подписку была значительно выше.

  • Конверсия в PRO выросла на 43% (1,71% → 2,45%).

  • Абсолютное число продаж выше на 44% (34 → 49)

  • Дополнительно я получил +4544 подписчиков в Telegram.

Почему это сработало?

  1. Фильтрация аудитории. Необходимость совершить дополнительное действие отсеивает случайных или недостаточно мотивированных пользователей. В результате TRIAL получает более заинтересованная и целевая аудитория, что повышает вероятность покупки.

  2. Вовлеченность. Пользователь, инвестировавший время и усилия в подписку на каналы, психологически более вовлечен в продукт. Это начальное взаимодействие повышает его лояльность и готовность рассмотреть платный вариант.

  3. Напоминание о себе. Подписавшись на Telegram-каналы, пользователь остается на связи с брендом, получает полезный контент и с большей вероятностью вернется на сайт снова


Кивайко Алексей, автор easyoffer.ru
Подписывайтесь на мой Telegram-канал – Идущий к IT

Комментарии (0)