Когда твое AI-приложение выполняет кучу задач, но зарабатывает в 80 раз меньше, чем узкоспециализированный конкурент
Когда твое AI-приложение выполняет кучу задач, но зарабатывает в 80 раз меньше, чем узкоспециализированный конкурент

Зачем этот разбор? 

Мы с командой запустили больше 20 нишевых SaaS с выручкой.

Проекты запускаем по формуле: 1 запуск = 1 функция = решение 1 проблемы. Первая версия — за 1 месяц. Продвигаем их на старте — бесплатно, через поиск и сторы.

Это работает. У проектов получается системно выходить на выручку. О запуске наших продуктов и метриках рассказываю в этом Telegram-канале.

Я стараюсь постоянно пополнять наблюдения, что работает плохо, что средне, а что – очень хорошо.

Сегодня покажу два примера AI-проектов. Первый с кучей функций, второй — с одной. Один зарабатывает $5K, другой — $400K в месяц.

Решил взять эти примеры, наложить на них свой опыт и разобрать, почему одни проекты проще выходят на выручку, чем другие.

Writegenic AI – выручка $5000/мес 

Берем проект Writegenic AI. Сервис решает кучу задач для работы с текстом через AI. Например, там можно:

  • Написать бизнес-план

  • Составить отчет

  • Отредактировать академическую статью

  • Сгенерировать пост для блога

  • Создать КП для клиентов

  • и еще десятки задач.

Выручка — около $5000 в месяц.

Неплохо? Да. Автору однозначно респект. Но давайте взглянем на другой проект.

Jenni AI – выручка $400 000 в месяц 

Дэвид Парк сделал противоположное. Его Jenni AI умеет только одно:

Написать идеальное эссе.

И всё. Никаких бизнес-планов, отчетов и блогов. Только эссе для студентов и ученых.

Результат? $400 000 в месяц. В 80 раз больше, чем у многофункционального конкурента.

Как так получилось? 

В инди-хакинге есть много неочевидных нюансов, на понимание которых легко уйдет несколько лет экспериментов.

Хочу поделиться этими наблюдениями, чтобы сэкономить годы жизни тем, кто только решил запустить свой проект.

Пользователям не нужно много функций. 

Пользователи ставят сервис ради одной функции. Одной, но она должна идеально решать их задачу.

Предположим, мне понадобилось написать эссе. Открываем Jenni.AI:

Мы хотели написать эссе. И нас встречает (сюрприз!) – интерфейс по написанию эссе.

Звучит тупо и банально, но далеко не во всех проектах так сделано!!

Когда тебя встречает ровно то, что ты искал, ты не думаешь. Ты сразу пробуешь. В Jenni я вбил пару промптов не задумываясь. И только потом понял, что сделал. Именно так поступает большинство пользователей.

Теперь смотрим на Writegenic:

Мне нужно написать эссе. Но попробуй сначала найди этот модуль.

200 виджетов, десятки разделов. Я открываю сервис и сразу офигеваю от количества решаемых задач, которые вообще никак не связаны с моей задачей.

По опыту обыватель размышляет примерно так: кажется, сервис "совсем для продвинутых", мне бы что-то "попроще и поконкретнее". И уходит – искать простой аналог.


Короче, большинство инди-хакеров делают много функций, чтобы удивить пользователя.

Но по опыту первое за что нужно биться – чтобы человек в принципе понял, что он нашел то, что ищет.

  • В сервисе, который решает 1 задачу, все просто: мы показываем эту функцию при входе. И всем все понятно.

  • В проекте с 200 задачами люди уходят, даже не поняв, что сервис для них.

Одну функцию проще сделать идеально! 

На самом деле, сервисы под одну задачу – как правило более функциональные!

  • Я заморочился и все-таки нашел Essay writer в Writegenic (по пути, кстати, он попросил меня заплатить еще до использования этого модуля):

На первый взгляд, выглядит не так плохо.

Но есть вторая проблема. Из-за того, что сервис делает 200 разных задач – там плохо реализована каждая в отдельности!

Например, при написании эссе, важно:

  • оформить док по правилам эссе

  • дать сноски на источники по правилам эссе

  • еще в эссе часто нужны формулы, таблицы. И хорошо бы сервису уметь их вставлять, исправлять, форматировать и т.д.

Всего этого нет.

Почему? Мешают другие несвязанные задачи.

Ты как разработчик хочешь добавить важную кнопку – а у тебя тупо нет места. Там уже стоит другая кнопка, от другой задачи.

В итоге у сервиса много фич, но ни одна не реализована хорошо.

  • Еще раз смотрим на Jenni.ai. Интерфейс и все функции идеально адаптированы для написания эссе. Все что не хватило выше - здесь есть.

Сервис закрывает ОДНУ задачу, но идеально:

Короче, когда в сервис решает 1 задачу, такой сервис функциональнее конкретно в этой одной задаче. А другие задачи пользователю и не нужны.

А как же конверсия? LTV? Выручка? 

Причины выше по принципу падающего домино влияют на ключевые метрики:

  • Клиент не понял сервис -> ушел к конкурентам -> снизилась конверсия -> снизилась выручка.

  • Клиент не нашел нужную ему кнопку -> отменил подписку -> снизился LTV -> снизилась выручка.

Нишевый сервис проще и функциональнее из-за своего фокуса на одном:

  • Как итог он более полезный -> Как итог у него выше конверсия и LTV -> Как итог у него выше выручка.

А как же продвижение? Ведь много задач = много аудитории! 

Это самая большое заблуждение инди-хакера, на котором я сам знатно потерял время и деньги, когда начинал заниматься инди-хакингом в 2010 году. Обычно мыслят так:

Запилю проект для всех и захвачу ВЕСЬ рынок!

Это огромная ошибка! Потому что продвижение так не работает.

Корпорация может залить свой сложный сервис деньгами. И там будут пользователи. Венчурный стартап относительно поздней стадии может залить сервис деньгами инвесторов.

? Индихакер это сделать не может, у него ограничен бюджет.

Поэтому на старте мы продвигаем свои микро-проекты бесплатным продвижением в поиске и сторах. Докручиваем сервис и только потом запускаем на него платную рекламу (а чаще бесплатного продвижения хватает и мы обходимся вообще без нее).

Теперь посмотрим, что в этих сервисах с бесплатным продвижением.

В Jenni.ai органический трафик из Google – один из основных источников.

Из-за того, что там фокус на 1 нишевой потребности (эссе), продвигать проект было проще.

Получилась так:

  1. Пользователи вводят в Google нишевый запрос. Например «ai essay assistant».

  2. В поисковой выдаче они видят крупных игроков и простой продукт разработчика, заточенный чисто под эссе.

  3. Многие выбирают продукт разработчика, потому что он проще, понятнее и фокуснее, чем переусложненные конкуренты.

  4. Это повышает поведенческие факторы продукта в поисковике, и он поднимается в выдаче. Сейчас разработчик в топ-3 выдачи по своему прямому запросу:

182800714c02b0dc9fe3e86a4062cef6.png

Иными словами, Google четко понимает нишевую экспертизу вашего сервиса. И начинает чаще вас показывать по запросам на тему вашей узкой ниши.

Кстати, по своему опыту, Google поднимает в выдаче те проекты, которые быстрее конкурентов закрывают поисковый запрос юзера. А это тоже проще сделать, если вы решаете 1 задачу, но идеально.

Теперь посмотрим на сервисы-комбаины. Там не только люди, там и поисковик не особо понимает, о чем вы. Ведь вы про все. В итоге он показывает вас хуже или не показывает вообще.

У Writegenic трафик постепенно падает из-за того, что нишевые конкуренты постепенно отжирают его в каждой нише, где он представлен.

Эти особенности продвижения и монетизации нишевого сервиса в итоге привели к финансовому результату. Это $5К выручки у одного против $400К в месяц у другого.


Важно понимать, что цель этой статьи – не обесценить труд автора первого проекта. Запуск проекта даже без выручки - это тоже победа. Оба автора – настоящие красавчики, а цель статьи показать, что можно упростить жизнь себе:

  1. в разработке проекта

  2. в продвижении проекта

  3. в монетизации проекта

просто упростив жизнь своим пользователям с помощью фокуса на одной задаче.

Наши проекты под 1 задачу 

У нас нет аналогов Jenni AI с выручкой в $400К в месяц (надеюсь, что в будущем будут).

Но уже есть проекты под 1 задачу, которые вышли на выручку в тысячи и десятки тысяч $.
Вот несколько ниш, в которых мы работаем:

  • Приложение ТОЛЬКО для написания email-ов

  • Приложение ТОЛЬКО для суммаризации PDF

  • Приложение ТОЛЬКО для редактирования PDF

  • Приложение ТОЛЬКО для транскрибации видео

  • и некоторые другие ниши, где 1 проект = решение 1 задачи

Каждый проект закрывает 1 боль для 1 аудитории. Большинство из них дальше растут по мере того, как мы эту одну функцию в них улучшаем.

Каждый из этих проектов было проще сделать, чем комбаин из 200 функций.

Совокупная выручка по этим проектам больше чем на порядок превосходит выручку Writegenic. А по сложности реализации - все они в десятки раз проще, чем этот проект.

Выводы для инди-хакеров 

Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы сами придерживаемся в своих проектах:

? Сфокусироваться: не делать комбайн, а запустить 1 задачу под 1 аудиторию.

Люди ищут решение конкретной проблемы. Редко кому нужно сразу и резюме, и бизнес-план, и эссе сразу. Поэтому лучше дать "идеальную" пользу в 1 узкой задаче, чем сделать 200 функций, но для всех и плохо.

? Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.

У нас системно приходят пользователи из бесплатного продвижения в поиске и сторах. Но при одном условии – если сделать проект под этот спрос в поиске и не усложнять проект, чтобы ему было проще подниматься в поисковой выдаче.

? Запустить за один месяц.

Запуститься за 1-2 месяца с нишевым сервисом – это быстрая проверка идеи, а значит маленькие риски. Годы разработки сложного сервиса = огромные риски что-то сделать, что вообще никому не нужно.

Как вам такой подход?

Если интересно посмотреть, как мы запускаем 12 простых проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И отчитываемся, что получается пользователям и выручке.

Если такой контент интересен, просьба поставить статье лайк. Так я пойму, что было полезно и напишу еще один материал.

Комментарии (34)


  1. sunlight332
    20.10.2025 11:03

    По сути эти АИ сервисы просто обертка чатагпт или дипсика? Ну возможно через апи,что дороже и дает больше функций?


    1. its_capitan Автор
      20.10.2025 11:03

      Технически - да. Но я бы точно не называл их просто обертками.

      Сделать просто - порой самое сложное.

      Чтобы юзеру было просто, нужно несколькими итерациями продумать расположение всех элементов интерфейса, расставить все по местам, каждую мини-функцию детально продумать и сделать полезной, чтобы это все экономило человеку максимум кликов, времени и нервов.

      Это, кстати, очень интересная задача. Порой в интерфейсе - одна кнопочка. А под капотом - большая работа. Но эта работа точно приятнее и быстрее идет, чем плодить несвязанные функции


    1. janvarev
      20.10.2025 11:03

      По сути, эти АИ сервисы эксплуатируют желание пользователя "хочу задать запрос в Гугле (SEO), а потом нажать одну кнопку, и чтобы все работало"

      По сути - очередной текущий хак над системой поиска решения пользователем. Поменяется реальность - продажники будут искать другие хаки.


      1. its_capitan Автор
        20.10.2025 11:03

        Не соглашусь. Здесь речь скорее идет не о каком-то временном хаке. А о тенденции на экономию кликов и времени (= удобству и пользе), которая наращивается все время, пока существует интернет.

        И прямо не согласен с тем, что тренд на удобство и пользу изменится. Поисковик заинтересован, чтобы в выдаче были как можно более удобные и полезные проекты. И скорее всего, даже будет усиливать вес этих составляющих в его алгоритмах.


        1. janvarev
          20.10.2025 11:03

          Ну, например уже есть оптимизаторы в супераппах в Китае, на поисковик не завязаны...

          Ваши истории тоже показывают, что важнее вовремя постить инфу в Твиттер, нежели делать качественное приложение. Что это, как не история "первая задача - как бы попасть в область внимания пользователя?"

          Поисковик заинтересован, чтобы в выдаче были как можно более удобные и полезные проекты.

          Согласно моим наблюдениям, поисковик заинтересован а) продать рекламу, б) продать свои сервисы. ИИ-суммаризация уже режет трафик на сайты. Я не вижу никакой проблемы Гуглу поставить на первое место свою ИИ-студию с фразой "Решаем любые ИИ-задачи", адаптированной под запрос пользователя - и зарезать этим любой апп.

          Амазон, кстати, тоже анализирует трафик своих продавцов и запускает продукты под своим именем.


    1. P1ngZer0
      20.10.2025 11:03

      Да, чаще всего это GPT под капотом. Деньги платят не за модель, а за удобство и конкретное применение


  1. Yevvv
    20.10.2025 11:03

    Сфокусироваться: не делать комбайн, а запустить 1 задачу под 1 аудиторию.

    Не могу не плюсануть. Универсальные решения обычно получаются одинаково плохи во всем, а не одинаково хороши.


    1. its_capitan Автор
      20.10.2025 11:03

      Подписываюсь по каждым словом! И самое интересно, что это капец как очевидно пользователю, но капец как не очевидно, когда надеваешь шапочку разработчка)


    1. P1ngZer0
      20.10.2025 11:03

      Комбайны хороши только в огороде :)


      1. Grey83
        20.10.2025 11:03

        а чем они плохи на кухне?


    1. PATRI0T
      20.10.2025 11:03

      Даешь Unix-way в массы!)

      • пишите программы, которые делают что-то одно и делают это хорошо;

      • пишите программы, которые бы работали вместе;

      • пишите программы, которые бы поддерживали текстовые потоки, поскольку это универсальный интерфейс.

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Философия_Unix


  1. iv_kingmaker
    20.10.2025 11:03

    Откуда у вас информация о том, кто и сколько зарабатывает на сервисах? Если вы взяли цифры наобум (всякие "аналитические" сервисы, которые считают по количеству аудитории - не совсем достоверная информация), ваши выводы могут развернуться в диаметрально противоположную сторону.


    1. its_capitan Автор
      20.10.2025 11:03

      В контексте этих проектов - это публичная информация. Оба разработчика работают в формате buildinpublic


      1. iv_kingmaker
        20.10.2025 11:03

        Вы не допускаете ложь со стороны разработчиков этих проектов? Откровенно говоря, верится слабо в доходы размером 400k$ от сервиса по составлению студенческих работ, учитывая, что такие работы делают не столь часто (и хватает бесплатных лимитов сервиса) и на подобные цифры дохода необходимо, примерно 35k уникальных юзеров в месяц (подписка 12$), но сделать это всё можно с лёгкостью в том же ChatGPT.


  1. nulovkin
    20.10.2025 11:03

    В материалах вновь и вновь подается мысль, что следует искать бесплатный трафик.
    Где почитать для новичков, как с этим работать? Какие есть инструменты, чтобы понять, что нужно людям и куда они часто заходят?


    1. janvarev
      20.10.2025 11:03

      В материалах вновь и вновь подается мысль, что следует искать бесплатный трафик.

      Да, потому что в этом секрет успеха - взять бесплатный источник, и ему что-нибудь продать (что именно - дело уже десятое, и неважное по большому счету)

      И именно поэтому про рабочие инструменты такого типа никто говорить не будет )


      1. P1ngZer0
        20.10.2025 11:03

        Инструменты всем известны, просто большинство не готово вкалывать. Бесплатный трафик = SEO, контент, репутация. Три слова, за которыми месяцы ручной работы


      1. nulovkin
        20.10.2025 11:03

        У автора есть сто постов о том, что "надо искать трафик", но мозгу даже не с чем это связать. С таким же успехом сто постов могли содержать фразу "Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра".


  1. eximus
    20.10.2025 11:03

    Подскажите, пожалуйста, а в какой из обёрток написана эта статья?


  1. BelBES
    20.10.2025 11:03

    Только при чем тут инди-хакерство, если сравнивается 2 вполне себе классических стартапа?

    1. Jenni AI - это один из проектов в рамках обачной платформы от Altum Inc, им и не надо решать 100500 задач, т.к. это решает роительский клауд. И в рамках "паблишера" такой проект - это хорошее дополнение портфеля: разработка обходится скорей всего не особо дорого (команда шарится между Jenni AI и другими проектами компании), при этом за несколько лет вышли на приличный ARR, который скоро (или уже) отобьет вложения и начнет приносить прибыль. Никаких экспонент, никаких фантазий о захвате рынка, Altum зарабатывает за счет портфеля таких проектов как типичный паблишер.

    2. Writesonic - это вообще классический AI Wrapper стартап, коих появилось много в первый год существования ChatGPT. Подняли пару-тройку миллионов инвестиций про рассказы, как они изменят рынок копирайтинга, и теперь лепят фичи пытаясь оправдать свое существование на рынке, который умер не успев родиться (как только появились всякие Deep Research etc., которые зарешали копирайтинг прямо внутри чатбота).

    Возможно, Writesonic могли бы шлифовать какую-то одну фичу и через несколько лет иметь прибыль в несколько сотен или даже миллионов баксов (если к тому времени такие стартапы не будут полностью заруинены чатботами от флагманских ИИ-компаний), но VC - не паблишеры, им в портфеле не нужно много компаний зарабатывающих по чуть-чуть, им нужен экспоненциальный рост и IPO на миллиарды баксов. Поэтому Writesonic делают то, что хотят от них видеть инвесторы - лепят платформу-всемогутор.

    И там и там примеры двух разных подходов к построению продуктов и оба никаким боком не относятся к инди-разработке и прочему солопренерству. Ни у какого инди-разработчика нет наработанных каналов доступа к аудитории, как у Altum Inc, который 30 лет работает на одну и ту же аудиторию и там далеко не просто выбор ниши под популярный запрос в гугле. Также мало какой инди-разработчик может себе позволить сливать миллионы на запиливание 100500 фич в малоперспективном проекте.


    1. janvarev
      20.10.2025 11:03

      Спасибо, коммент огонь, практически отдельная статья про внутреннюю кухню.


      1. its_capitan Автор
        20.10.2025 11:03

        Написал ответ на коммент и подсветил, насколько автор исказил фактуру статьи, просто перепутав компании. Тегаю вас, на случай если захотите прочитать


    1. ddinochrome
      20.10.2025 11:03

      Полностью согласен с главной мыслью вашего комментария. Мы тут хотели узнать как без инвестиций, в одно лицо запустить собственный проект и выйти в плюс, а в статье сравнивается результат труда компаний, привлекающих инвестиции.

      На самом деле не важно, выйдет инди проект в $5k, $50k или $500k в месяц. Главное чтобы доход с него перекрыл базовые потребности авторп и позволил ему перейти в режим фулл-тайм инди хакера, а не разрываться между работой в найме, самообразованием, пет-проектом и его маркетингом. При этом тайминг должен быть 1-2 месяца, а не годы. Вот в таком разрезе статья особо ничего полезного не говорит. Ну да, есть довольно очевидная гипотеза, что лучше сделать 1 фичу хорошо, чем много плохо. А примеров реальных нет.


      1. its_capitan Автор
        20.10.2025 11:03

        В комменте автор перепутал компании, полностью исказив смысл. Написал подробный ответный коммент на эту тему. Тегаю вас, если будет интересно прочитать про это


    1. its_capitan Автор
      20.10.2025 11:03

      Всего на хабре вы написали 3600+ комментариев. За другие говорить не буду, подсвечу степень вдумчивости конкретно этого.

      Статья про Jenni AI и Writegenic AI.

      1. Вы спутали writegenic.ai и writesonic.com и написали комментарий про другой проект.

        Writegenic AI, о котором речь в статье, поддерживается и развивается фаундером в инди-формате. Writesonic – большая компания, которая к этому проекту не имеет никакого отношения.

      2. Вы спутали огромную компанию Altum Inc c маленькой студией контент-маркетинга Altum ($7K MRR), которой владел Дэвид Парк с партнером, прежде чем придумать Jenni AI. Эта студия не имеет никакого отношения к огромной altum.com.

      Jenni AI на старте развивался без инвестиций, с упором на бесплатные способы продвижения. Ключевым решением, которое привело к росту - было решение не добавлять новые фичи, а сокращать и фокусироваться на одной. Путь проекта освещался публично, все метрики доступны публично (https://www.jennigroup.com), как и портфолио других его проектов, которые никакого отношения не имеют к altum.com


  1. P1ngZer0
    20.10.2025 11:03

    Фокус побеждает масштаб. Это старая истина, но каждый раз приходится переоткрывать


  1. Katasonov
    20.10.2025 11:03

    Как я понял после небольшого анализа, автор данной статьи инфо-циган зарабатывает деньги исключительно на продаже своих "уникальных" технологий, показывая одно и тоже видео из месяца в месяц в своей телеге где рассказывает, что достаточно вложить 150$ в Adwords, чтобы гугл начал продвигать вашу Chrome extension в ТОП.
    Касательно истории с Jenni AI, то чувак начал несколько лет тому назад, когда только-только появилось GPT 3.0, он начал пиарить свой продукт не в Гугле. Так же у него был период неудач и долго шел к успеху, и по счастливому случаю в него вложил деньги инвестор, что стало переломным моментом. В общем, ничего общего с идеей "1 фича - успех!" это не имеет.


    1. mediashaker
      20.10.2025 11:03

      Меня вот удивляет как такие вот странные статьи попадают в топ на фоне того, что отлетел AWS


      1. iv_kingmaker
        20.10.2025 11:03

        Обыкновенная накрутка.


    1. its_capitan Автор
      20.10.2025 11:03

      Вы сами написали, что провели "небольшой" анализ. Что получилось по итогу:

      Из огромного количество нюансов в нашем методе, которые мы учитываем при поиске идеи, разработке, продвижении, монетизации вы взяли один – помощь органическим алгоритмам через платную рекламу на небольшую сумму.

      Сам по себе этот нюанс отдельно от других шагов не дает никакого результата.

      Но вы додумали сами, что в нем кроется вся суть, навесили ярлык и написали токсичный комментарий без аргументов.

      По поводу инвестиций, которые стали переломным моментом - просьба отдельно скинуть ссылку с инфой в подтверждение тезиса.


      1. Katasonov
        20.10.2025 11:03

        По поводу Jenni ai посмотри в Ютубе есть десятки интервью и ответь на вопрос, зачем ему нужны были инвестиции и в каком состоянии у него был проект на тот момент. Ну а касательно твоих курсов, тут я пользуюсь простым но очень надёжным правилом "если что-то крякает как утка, ходит как утка и выглядит как утка, то скорее всего это утка и есть"


  1. Alexey_Volchanskiy
    20.10.2025 11:03

    Совет автору расшифровывать узкоспециальные термины типа инди-хакеров или дать глоссарий в конце статьи. Я пару раз спросил у ИИ, а потом забил и забросил статейку. Это неуважение к среднестатистическому читателю или ваша аудитория крайне узкая?


  1. elfenlied21
    20.10.2025 11:03

    Всегда интересно читать о продвижении продукта. Сейчас у многих главная проблема это не сделать сам продукт, а продать его) Если не будет идей, можете написать статью на эту тему?


  1. EvgeniyIvanchikov
    20.10.2025 11:03

    Своим комментарием попробую спасти чей-нибудь кошелек)

    Может Игорь Зуев и хороший специалист в области разработки / раскрутки микропродуктов продуктов, но его активное желание и подозрительная манера делиться своими знаниями за не малые деньги (вот варианты участия в буткемпе: https://start.captain.works/#plans) по меньшей мере настораживает.

    1) как уже упомянул один из коментаторов -- в предверии продаж мест на буткемпе Игорь запускает якобы живой митинг с живым чатом, отправкой форм и т.д. Правда этот митинг -- это всего лишь запись. Не верете -- заходите прямо сейчас на этот онлайн митинг https://live.captain.works/pl/webinar/show?id=3137669 (тут даже в домене есть слово live, чтоб вы не сомневались ни в чем)
    2) Нет нигде упоминания про его супер команду, с которой он работает. Как не ищите -- ничего не найдёте. Ни Captain Builders, ни Captain Lab, ни прочее. Опять же, вопросики к достоверности слов
    3) Не смог найти ниодного живого человека из тех, кто якобы писал отзывы https://start.captain.works/#feedback
    А отзывы в формате гугл дока это вообще что-то с чем-то:
    https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_ia3TzKNoFN_BWtAhEKXI15Oj35RTzbxipAnJ4K4RZ4/edit?usp=sharing
    4) Вроде Игорь и публичный персонаж, но даже его личную страничку найдёте с трудом, да и там нет информации, которая бы подкрепила имидж этого человека. Не буду скидывать ссылки сюда на персональные страницы, но например линкедин практически пустой. Ютуб канала нет, зато есть гора каналов и ботов в телеграме, через который по известным всем причинам не смогут добраться ни до одного человека с целью предъявления претензий.

    Спонтанно решил написать этот комментарий, поэтому кажется, что ещё не обо всех тревожных звоночках рассказал. Но суть думаю вы уловили.