Что мы поняли, запустив за 1 месяц простое приложение, которое обучает решению задач по математике в США. И как вышли на выручку $1200/месяц спустя 4 месяца после запуска.

Сделали тьютора по математике в 1 кнопку в США

Хороший пример инди-запуска — это взять огромную AI сферу, выдрать из нее 1 сверхнишевую функцию и быстро реализовать ее в отдельном продукте.

Летом 2023 г. мы с ребятами объединись в комьюнити инди-хакеров, где решили запускать простые проекты по специальному методу:

  • ? Первое: мы не придумываем идею из головы, а находим существующий спрос в поиске.

  • ? Второе: запускаем только под рынок США и ЕС.

  • ? Третье: запускаем строго по формуле 1 запуск = 1 функция = решение 1 проблемы. Такое упрощение позволяет нам запускать продукты в течение 1 месяца.

Запуски наших продуктов освещаем в этом Telegram-канале. Получается весело ?

Спойлер: в статье решили рассказать про запуск продукта, который привлек уже более 6 000 активных пользователей в неделю и вышел на +$1200/месяц через 4 месяца после запуска.

Зашли на рынок с существующим спросом

Мы решили взять аудиторию американских школьников и их родителей. И увидели, что они используют AI так:

В топе – помощь в выполнении уроков.

Далее решили сузить продукт еще сильнее. И сделать тьютора, который будет учить решать задачи только по математике.

Забегая вперед, это самое главное: Уже перед началом разработки мы понимали, что создаем продукт под очень нишевый, но существующий спрос в поиске, а не выдумываем идею из головы.

Но ведь это уже есть в куче других сервисов!

У продукта серьезные конкуренты. Есть куча таких сервисов типа homeworkai.ai. Но все-таки они не такие нишевые, как кажутся ?

Конкретно решение задач по математике у них посреди многих других функций. Вот пример интерфейса homeworkai.ai:

Большой AI сервис. Математика в дебрях других функций.
Большой AI сервис. Математика в дебрях других функций.

При таком раскладе наличие больших конкурентов — это не минус, а плюс. Вот почему:

  • Огромные конкуренты за нас проверили и убедились, что эта функция нужна пользователям.

  • Но большие конкуренты не могут позволить сфокусироваться только на этой функции. А мы можем.

Создали микро-продукт, а не комбайн

Наш AI тьютор не просто скидывает ответ, а умеет объяснить, как решать конкретный тип задачи и научить принципу ее решения:

Можно попросить AI тьютора научить решать задачу по шагам. Или научить принципу решения.
Можно попросить AI тьютора научить решать задачу по шагам. Или научить принципу решения.

Получилось вот такое приложение. Оно работает так:

  • Школьник (или родитель) устанавливает приложение в 1 клик

  • Обводит с помощью него любую задачу, словно делая ее скриншот

  • AI обучает конкретно этой задаче. По пути подсказывает всех необходимые принципы и теоремы.

Для разработки использовали React и Node.js Express и OpenAI API. Т.е. под капотом простая реализация.

Но для обывателя очень удобно. Вот видео работы приложения:

Сам бы таким пользовался, если бы был AI, когда был школьником) Иной раз не знаешь, как решать конкретную задачу. В решебниках есть ответ, но не объясняется принцип. А хочется именно научиться решать, а не просто ответ списать.

Оказалось, что AI тьютор здорово закрывает это проблему. И наши американским пользователям это зашло!

Вот так выглядит их путь:

  • Пользователи ищут "Math AI" в Google

  • В поисковой выдаче они видят крупных игроков с множеством других функций. И наш продукт, заточенный чисто на обучение задачам по математике.

  • Многие выбирают наш продукт, чисто потому что в нем проще разобраться и получить результат. Это повышает поведенческие факторы продукта в поисковике и он поднимается в выдаче.

  • Сейчас он в ТОП5 американской выдачи Google с +6000 активных пользователей в неделю! Каждый день идет стабильный поток установок, сейчас их больше 12К:

12.2К установок. Хорошо видно, что началось осенью, когда школьники пошли в школу ?
12.2К установок. Хорошо видно, что началось осенью, когда школьники пошли в школу ?

Что по деньгам?

Мы учим решать 30 задач бесплатно, чтобы пользователь мог понять, что продукт выполняет его цель.

После 31-й задачи предлагаем заплатить:

$6, $17 или $40 в месяц, в зависимости от количества задач, которые надо решить
$6, $17 или $40 в месяц. Цена зависит от количества задач.

Запускались в июне 2024 г. В последнем месяце получилась такая выручка:

Выручка приложения за последний месяц
Выручка приложения за последний месяц

Давайте делать выводы:

? У продукта куча аналогов, но пользователи платят.

Это происходит из-за того, что продукт изначально сделан и оптимизирован под США и там умеют платить за простую пользу.

А еще огромную роль сыграла оптимизация продукта под узкую нишу. Пользователям очень нравится, когда продукт адаптирован чисто под их задачу и не отвлекает другими кнопочками и функциями.

?Кстати, платит 6% пользователей, и это невероятно хорошая конверсия.

Кто эти люди? В основном школьники и их родители из США.

Но по опыту такого даже близко не было бы при запуске простого продукта под СНГ, Азию и другие регионы. Разница в менталитете и финансовых возможностях.

Но самое интересное в нюансах:

?Неочевидный нюанс: продукт активно покупают не только за $6 в месяц, но и за $17! Таких 35% покупок. Кстати, это не исключение, а стандартный паттерн в наших продуктах.

Представляете, чтобы школьники в СНГ платили 1500 рублей в месяц AI помощнику?)) В США это работает. Именно оттуда – больше всего таких оплат.

Кстати, на данный момент в продукте пока не успели прикрутить еще одну важную штуку:

По опыту других наших продуктов, американские пользователи часто предпочитают оплачивать годовой тариф, вместо месячного.

Это выгоднее и им (получается дешевле при пересчете на месяц), и нам (сразу большая сумма).

Здесь можно смело ставить тарифы от $50 до $200 в год. Вообще годовой тариф обычно помогает увеличить выручку в разы.

На первый взгляд может показаться, что $1200 в месяц – это небольшие деньги. Но тут снова 3 нюанса:

?Продукту 4 месяца, он вырос сам и растет самостоятельно дальше.

?У продукта 0 издержек на рекламу. Т.к. трафик из Google приходит бесплатно, при правильной оптимизации на старте.

?У таких продуктов в среднем 20-30% издержек на API от выручки. Причина: пользователи не до конца используют свои квоты. В итоге мы продаем решение даже дешевле, чем подписка на OpenAI ($6 против их $20), но на API тратим меньшую часть выручки.

А еще теперь под рукой технология, которая позволяет создавать такие приложения для любых других предметов почти неограниченно и бесплатно. Физика, химия, биология – все что угодно.

Только делать такое важно в отдельных продуктах, а не смешивать все и сразу. Иначе весь эффект сверхнишевания потеряется.

Короче, выводы

У вас было такое, что работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что он никому не нужен? Это больно. Когда потратил столько времени — продукт становится слишком родным.

Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы придерживаемся в своих продуктах:

  • ?Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.

  • ?Сфокусироваться: не делать комбайн, а улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение функции для пользователя.

  • ?Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.

Как вам такой подход к запуску?

Если вам интересно посмотреть, как мы запускаем 12 простых проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурентов, запустил за 1 месяц. И отчитываемся, что получается.

Если вам было интересно читать такие разборы, поставьте статье лайк. Так мы поймем, что такой контент полезен и напишем похожий разбор еще одного нашего запуска: со всеми метриками и выводами.

Комментарии (76)


  1. Alexpl
    06.10.2024 09:41
    +1

    А первый график (American Teens Use Gen AI...) откуда взялся? Это публичное исследование?


    1. its_capitan Автор
      06.10.2024 09:41
      +3

      Да, это публичное исследование Common Sense Media Survey, by Ipsos


      1. its_capitan Автор
        06.10.2024 09:41
        +1

        Кстати, такие хорошие исследования очень круто использовать как отправную точку при выборе идеи для запуска.

        Потому что они отражают не наши идеи из головы (которые, подверженные искажениям из-за наложения личного опыта), а реальный срез рынка, если исследование качественное)


        1. george-coder
          06.10.2024 09:41

          есть классные каналы с инфографикой. Она там прям скопом приходит и удобнее изучать, чем большие исследования читать


          1. its_capitan Автор
            06.10.2024 09:41

            Согласен! Инфографику из статьи впервые увидел как раз в канале Венчур в картинках. А можете подсказать, какие еще знаете хорошие?


          1. IvanBodhidharma
            06.10.2024 09:41
            +1

            А есть ссылка для друга?


  1. david_w
    06.10.2024 09:41
    +3

    Спасибо за разбор, ждем еще! Очень редко, кто умеет писать по делу и без воды