Что мы поняли, запустив за 1 месяц простое приложение, которое обучает решению задач по математике в США. И как вышли на выручку $1200/месяц спустя 4 месяца после запуска.
Сделали тьютора по математике в 1 кнопку в США
Хороший пример инди-запуска — это взять огромную AI сферу, выдрать из нее 1 сверхнишевую функцию и быстро реализовать ее в отдельном продукте.
Летом 2023 г. мы с ребятами объединись в комьюнити инди-хакеров, где решили запускать простые проекты по специальному методу:
? Первое: мы не придумываем идею из головы, а находим существующий спрос в поиске.
? Второе: запускаем только под рынок США и ЕС.
? Третье: запускаем строго по формуле 1 запуск = 1 функция = решение 1 проблемы. Такое упрощение позволяет нам запускать продукты в течение 1 месяца.
Запуски наших продуктов освещаем в этом Telegram-канале. Получается весело ?
Спойлер: в статье решили рассказать про запуск продукта, который привлек уже более 6 000 активных пользователей в неделю и вышел на +$1200/месяц через 4 месяца после запуска.
Зашли на рынок с существующим спросом
Мы решили взять аудиторию американских школьников и их родителей. И увидели, что они используют AI так:
В топе – помощь в выполнении уроков.
Далее решили сузить продукт еще сильнее. И сделать тьютора, который будет учить решать задачи только по математике.
Забегая вперед, это самое главное: Уже перед началом разработки мы понимали, что создаем продукт под очень нишевый, но существующий спрос в поиске, а не выдумываем идею из головы.
Но ведь это уже есть в куче других сервисов!
У продукта серьезные конкуренты. Есть куча таких сервисов типа homeworkai.ai. Но все-таки они не такие нишевые, как кажутся ?
Конкретно решение задач по математике у них посреди многих других функций. Вот пример интерфейса homeworkai.ai:
При таком раскладе наличие больших конкурентов — это не минус, а плюс. Вот почему:
Огромные конкуренты за нас проверили и убедились, что эта функция нужна пользователям.
Но большие конкуренты не могут позволить сфокусироваться только на этой функции. А мы можем.
Создали микро-продукт, а не комбайн
Наш AI тьютор не просто скидывает ответ, а умеет объяснить, как решать конкретный тип задачи и научить принципу ее решения:
Получилось вот такое приложение. Оно работает так:
Школьник (или родитель) устанавливает приложение в 1 клик
Обводит с помощью него любую задачу, словно делая ее скриншот
AI обучает конкретно этой задаче. По пути подсказывает всех необходимые принципы и теоремы.
Для разработки использовали React и Node.js Express и OpenAI API. Т.е. под капотом простая реализация.
Но для обывателя очень удобно. Вот видео работы приложения:
Сам бы таким пользовался, если бы был AI, когда был школьником) Иной раз не знаешь, как решать конкретную задачу. В решебниках есть ответ, но не объясняется принцип. А хочется именно научиться решать, а не просто ответ списать.
Оказалось, что AI тьютор здорово закрывает это проблему. И наши американским пользователям это зашло!
Вот так выглядит их путь:
Пользователи ищут "Math AI" в Google
В поисковой выдаче они видят крупных игроков с множеством других функций. И наш продукт, заточенный чисто на обучение задачам по математике.
Многие выбирают наш продукт, чисто потому что в нем проще разобраться и получить результат. Это повышает поведенческие факторы продукта в поисковике и он поднимается в выдаче.
Сейчас он в ТОП5 американской выдачи Google с +6000 активных пользователей в неделю! Каждый день идет стабильный поток установок, сейчас их больше 12К:
Что по деньгам?
Мы учим решать 30 задач бесплатно, чтобы пользователь мог понять, что продукт выполняет его цель.
После 31-й задачи предлагаем заплатить:
Запускались в июне 2024 г. В последнем месяце получилась такая выручка:
Давайте делать выводы:
? У продукта куча аналогов, но пользователи платят.
Это происходит из-за того, что продукт изначально сделан и оптимизирован под США и там умеют платить за простую пользу.
А еще огромную роль сыграла оптимизация продукта под узкую нишу. Пользователям очень нравится, когда продукт адаптирован чисто под их задачу и не отвлекает другими кнопочками и функциями.
?Кстати, платит 6% пользователей, и это невероятно хорошая конверсия.
Кто эти люди? В основном школьники и их родители из США.
Но по опыту такого даже близко не было бы при запуске простого продукта под СНГ, Азию и другие регионы. Разница в менталитете и финансовых возможностях.
Но самое интересное в нюансах:
?Неочевидный нюанс: продукт активно покупают не только за $6 в месяц, но и за $17! Таких 35% покупок. Кстати, это не исключение, а стандартный паттерн в наших продуктах.
Представляете, чтобы школьники в СНГ платили 1500 рублей в месяц AI помощнику?)) В США это работает. Именно оттуда – больше всего таких оплат.
Кстати, на данный момент в продукте пока не успели прикрутить еще одну важную штуку:
По опыту других наших продуктов, американские пользователи часто предпочитают оплачивать годовой тариф, вместо месячного.
Это выгоднее и им (получается дешевле при пересчете на месяц), и нам (сразу большая сумма).
Здесь можно смело ставить тарифы от $50 до $200 в год. Вообще годовой тариф обычно помогает увеличить выручку в разы.
На первый взгляд может показаться, что $1200 в месяц – это небольшие деньги. Но тут снова 3 нюанса:
?Продукту 4 месяца, он вырос сам и растет самостоятельно дальше.
?У продукта 0 издержек на рекламу. Т.к. трафик из Google приходит бесплатно, при правильной оптимизации на старте.
?У таких продуктов в среднем 20-30% издержек на API от выручки. Причина: пользователи не до конца используют свои квоты. В итоге мы продаем решение даже дешевле, чем подписка на OpenAI ($6 против их $20), но на API тратим меньшую часть выручки.
А еще теперь под рукой технология, которая позволяет создавать такие приложения для любых других предметов почти неограниченно и бесплатно. Физика, химия, биология – все что угодно.
Только делать такое важно в отдельных продуктах, а не смешивать все и сразу. Иначе весь эффект сверхнишевания потеряется.
Короче, выводы
У вас было такое, что работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что он никому не нужен? Это больно. Когда потратил столько времени — продукт становится слишком родным.
Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы придерживаемся в своих продуктах:
?Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.
?Сфокусироваться: не делать комбайн, а улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение функции для пользователя.
?Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.
Как вам такой подход к запуску?
Если вам интересно посмотреть, как мы запускаем 12 простых проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурентов, запустил за 1 месяц. И отчитываемся, что получается.
Если вам было интересно читать такие разборы, поставьте статье лайк. Так мы поймем, что такой контент полезен и напишем похожий разбор еще одного нашего запуска: со всеми метриками и выводами.
Комментарии (76)
david_w
06.10.2024 09:41+3Спасибо за разбор, ждем еще! Очень редко, кто умеет писать по делу и без воды
Alexpl
А первый график (American Teens Use Gen AI...) откуда взялся? Это публичное исследование?
its_capitan Автор
Да, это публичное исследование Common Sense Media Survey, by Ipsos
its_capitan Автор
Кстати, такие хорошие исследования очень круто использовать как отправную точку при выборе идеи для запуска.
Потому что они отражают не наши идеи из головы (которые, подверженные искажениям из-за наложения личного опыта), а реальный срез рынка, если исследование качественное)
george-coder
есть классные каналы с инфографикой. Она там прям скопом приходит и удобнее изучать, чем большие исследования читать
its_capitan Автор
Согласен! Инфографику из статьи впервые увидел как раз в канале Венчур в картинках. А можете подсказать, какие еще знаете хорошие?
IvanBodhidharma
А есть ссылка для друга?