Что мы поняли, запустив за 1 месяц простое приложение для решения задач по математике в США. И как вышли на +$1200/месяц спустя 4 месяца после запуска.
Сделали решение задач по математике в 1 кнопку в США
Мы все пользуемся ChatGPT. ИИ помогает решать десятки видов задач. Писать текст, делать переводы, генерировать картинки и... решать школьные задачи.
Хороший пример инди-запуска — это взять такую огромную сферу, выдрать из нее 1 сверхнишевую функцию и быстро реализовать ее в отдельном продукте.
Спойлер: в статье решили рассказать про запуск продукта, который привлек уже более 6 000 активных пользователей в неделю и вышел на +$1200/месяц через 4 месяца после запуска.
При этом, сам продукт был разработан, оптимизирован и отправлен в релиз в течение 1 месяца. Погнали разбираться, как все произошло.
Зашли на рынок с существующим спросом
Мы не стали ничего выдумывать. А сделали продукт под существующий спрос в поиске.
Вокруг десятки AI-приложений. И сотни задач, которые они решают. Но когда пользователю нужно сделать что-то конкретное, он часто ищет продукт под конкретную задачу в поиске.
В этот раз мы решили взять аудиторию американских школьников. И увидели, что они используют AI так:
В топе ожидаемо решение ДЗ с помощью AI. Но мы любим работать со сверхнишевыми продуктами, поэтому сузили наш будущий продукт еще сильнее.
Мы взяли строго 1 проблему. И сделать под нее простое, но идеальное решение: решение задач по математике. И ничего больше.
Забегая вперед, это самое главное: Уже перед началом разработки мы понимали, что создает продукт под очень нишевый, но существующий спрос в поиске, а не выдумываем идею из головы.
Но ведь это уже есть в куче других сервисов!
У продукта и правда очень серьезные конкуренты. Во-первых, такие мастодонты как ChatGPT, Claude, Gemini умеют решать математику и еще 100500 других задач.
Во-вторых, более нишевые сервисы, такие как homeworkai.ai все-таки не такие нишевые, как кажется ?
Конкретно решение задач по математике у них посреди многих других функций. Вот пример интерфейса homeworkai.ai:
При таком раскладе наличие больших конкурентов — это не минус, а плюс. Вот почему:
Огромные конкуренты за нас проверили и убедились, что эта функция нужна пользователям.
Но большие конкуренты не могут позволить сфокусироваться только на этой функции. А мы можем!
Создали микро-продукт, а не комбайн
Мы не делали кучу функций, а сделали одну, но просто и качественно. Для обывателя выглядит как настоящая магия:
Получилось вот такое приложение. Оно работает очень просто:
Юзер устанавливает приложение в 1 клик
Обводит с помощью него любую задачу, словно делая ее скриншот
AI быстро решает задачу. И выдает решение и ответ.
Все, больши ничего другого (и отвлекающего) нет. И наши американские пользователи оценили эту простоту!
Вот как это работает для них:
Пользователи ищут "Math AI" в Google
В поисковой выдаче они видят крупных игроков с множеством других функций. И наш продукт, заточенный чисто под решение задач по математике.
Многие выбирают наш продукт, чисто потому что в нем проще разобраться и получить результат. Это повышает поведенческие факторы продукта в поисковике и он поднимается в выдаче.
Сейчас он в ТОП5 американской выдачи Google с +6000 активных пользователей в неделю! Каждый день идет стабильный поток установок, сейчас их больше 12К:
Для разработки использовали React и Node.js Express.
Что по деньгам?
Мы даем решить 30 задач бесплатно, чтобы пользователь мог понять, что продукт выполняет его цель.
После решения 31-й задачи предлагаем заплатить:
Запускались в июне 2024 г. Ниже цифры по выручке за последний месяц:
Давайте делать выводы:
? У продукта куча аналогов, но пользователи платят.
Это происходит из-за того, что продукт изначально сделан и оптимизирован под США и там умеют платить за простую пользу.
А еще огромную роль сыграла оптимизация продукта под узкую нишу. Пользователям очень нравится, когда продукт адаптирован чисто под их задачу и не отвлекает другими кнопочками и функциями.
?Кстати, платит 6% пользователей, и это невероятно хорошая конверсия.
Кто эти люди? В основном школьники из США. А вы говорите, что у школьников нет денег ?
Но по опыту такого даже близко не было бы при запуске простого продукта под СНГ, Азию и другие регионы. Причем за простые продукты у нас не платят не только школьники, но и взрослые. Разница в менталитете и финансовых возможностях.
Но самое интересное в нюансах:
?Неочевидный нюанс: продукт активно покупают не только за $6 в месяц, но и за $17! Таких 35% покупок. Кстати, это не исключение, а стандартный паттерн в наших продуктах.
Представляете, чтобы школьники в СНГ платили 1500 рублей в месяц за инди-тулзу?)) В США это работает. Именно оттуда – больше всего таких оплат.
⚠️ Кстати, на данный момент в продукте пока не успели прикрутить еще одну важную штуку по монетизации:
По опыту других наших продуктов, американские пользователи часто предпочитают оплачивать годовой тариф, вместо месячного.
Это выгоднее и им (получается дешевле при пересчете на месяц), и нам (сразу большая сумма).
Здесь можно смело ставить тарифы от $50 до $200 в год в зависимости от количества решенных задач. Скоро добавим. Потому что по опыту других продуктов годовой тариф часто увеличивает выручку в разы.
На первый взгляд может показаться, что $1200 в месяц – это небольшие деньги. Но тут снова 2 нюанса:
?Продукту 4 месяца, он вырос сам и растет самостоятельно дальше.
?У продукта 0 издержек на рекламу. Т.к. трафик из Google приходит бесплатно, при правильной оптимизации на старте.
А еще теперь под рукой технология, которая позволяет создавать такие приложения для любых других предметов почти неограниченно и бесплатно. Физика, химия, биология – все что угодно.
Только делать такое важно в отдельных продуктах, а не смешивать все и сразу (как делают многие). Иначе весь эффект сверхнишевания потеряется.
Короче, выводы
У вас было такое, что работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что он никому не нужен? Это больно. Когда потратил столько времени — продукт становится слишком родным.
Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы придерживаемся в своих продуктах:
?Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.
?Сфокусироваться: не делать комбайн, а улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение функции для пользователя.
?Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.
Как вам такой подход к запуску?
Если вам было интересно читать такие разборы, поставьте статье лайк. Так мы поймем, что такой контент полезен и напишем похожий разбор еще одного нашего запуска: со всеми метриками и выводами.