Разбираю, как разработчик вывел свой простой сервис для написания эссе в топ Google, несмотря на кучу конкурентов. Монетизировал продукт по подписке $30/мес и вышел на доход более, чем $400 000 в месяц.

Сервис с 1 функцией на старте

Первая версия сервиса Дэвида Парка удивляла простотой. В продукте под названием Jenni.ai была всего одна функция:

Ты пишешь текст. И как только прекращаешь печатать, Jenni предлагает автозаполнение.

Летом 2023 г. мы с ребятами объединись в комьюнити инди-хакеров, где решили запускать простые проекты по похожему методу: 1 запуск = 1 функция = решение 1 проблемы. На каждый запуск – 1 месяц. Также мы запускаемся только на рынок США и ЕС.

В итоге это сработало. Запуски наших продуктов и метрики освещаем в этом Telegram-канале.

В этой статье решил рассмотреть запуск проекта, сделанного по очень похожему методу, чтобы разобрать нюансы.

Спойлер: Дэвид через несколько месяцев начал зарабатывать на своем стартапе. А спустя пять лет продукт вышел на $5 млн ежегодного дохода.

Зашел в работающую нишу и готовый рынок

Разработчик не стал ничего выдумывать. А сделал продукт под существующий спрос.

В чем идея продукта? Создатель обратил внимание, что студенты и аспиранты иногда тратят часы, чтобы написать эссе. Когда авторы ловят ступор, то обращаются за помощью к AI инструментам.

Мы проверили. «Essay ai» — действительно нишевый, но популярный запрос, который ищут более 4000 раз ежемесячно в одних только в США. И 40000+ раз по всему миру.

И это самое главное. Уже перед началом разработки билдер понимал, что делает приложение под существующие запросы в поиске.

Под капотом, как и полагается большинству AI-продуктов, конечно, апишка, которая стучится в OpenAI и другие LLM ?

Но ведь есть сотня других AI-сервисов, которыми могут пользоваться студенты и ученые!

Это действительно так. Конкуренты Jenni — многомиллионные компании. Уже существовали и были на слуху в академических кругах Grammarly, Wordtune, Language Tool, а позже и Notion с AI-модулями.

Многие из них способны писать эссе. Вот только это одна из десятков их функций:

В мире уже более 600 AI-стартапов, при помощи которых можно генерировать тексты. Но почти ни один из них не заточен на академические эссе.
В мире уже более 600 AI-стартапов, при помощи которых можно генерировать тексты. Но почти ни один из них не заточен на академические эссе.

При таком раскладе наличие больших конкурентов — это не минус, а плюс. Вот почему:

  1. Огромные конкуренты за нас проверили и убедились, что эта функция нужна пользователям.

  2. Большие конкуренты не могут позволить сфокусироваться только на этой функции. А мы можем.

Сделал продукт под 1 проблему и 1 аудиторию

Вместо того, чтобы сделать AI-сервис под все запросы, разработчик сосредоточился на одной конкретной потребности. Он создал продукт, который пишет эссе, и ничего больше.

В итоге получилась такая последовательность:

  1. Пользователи вводят в Google нишевый запрос «ai essay assistant».

  2. В поисковой выдаче они видят крупных игроков с множеством других функций и простой продукт разработчика, заточенный чисто под эссе.

  3. Весомая часть пользователей выбирает продукт разработчика, потому что в он просто больше подходит под их конкретный запрос. Это повышает поведенческие факторы продукта в поисковике, и он поднимается в выдаче. Сейчас разработчик в топ-3 выдачи по своему прямому запросу:

Продвигал продукт с нулевыми вложениями

Итак, разработчик продвигал свой продукт в Google. Но хитро.

В поисковой выдаче он ориентировался на автоматические сниппеты. Те самые, которые обычно в самом верху выдачи:

Сниппеты (они же колдунщики) отображаются в топе Google, куда можно пробраться со своим продуктом, если знать как ?
Сниппеты (они же колдунщики) отображаются в топе Google, куда можно пробраться со своим продуктом, если знать как ?

Вот как это работает:

  1. Разработчик находит поисковые запросы вокруг написания эссе. Например, «Как писать эссе с помощью AI?» (только на английском).

  2. Создает лаконичные ответы, которые поисковик потом поместит в сниппет. Если кратко, то это полные фразы, которые напрямую отвечают поисковому запросу. Например, «Чтобы писать эссе с AI…» и ответ на вопрос из первого пункта. С упоминанием своего продукта, конечно ?

  3. Далее создает страницы, где упаковывает этот текст в статьи или FAQ и правильно их размечает.

  4. Google формирует сниппет из такого текста и ссылается на сайт, откуда он взял этот текст, т.е. по факту сайт Jenni.

  5. Аудитория видит сайт сервиса не на 10 странице, как обычно бывает у новых продуктов, а на первой – там где располагается сниппет. Таким образом, куча людей переходят в продукт.

Что по деньгам?

В Jenni AI есть бесплатная версия, при помощи которой можно писать эссе, вот только она генерирует лишь 200 слов в день. Платная подписка предлагает две опции:

  1. Снимает ограничение по количеству слов.

  2. Добавляет ранний доступ к обновлениям.

Подписка на Jenni стоит $30 в месяц.

Сейчас Jenni приносит разработчику почти $5 000 000 долларов в год — это более $400 000 ежемесячно. При этом, только за прошедший год продукт вырос по выручке в пять раз:

Динамика роста выручки, когда нашел правильный метод продвижения
Динамика роста выручки, когда нашел правильный метод продвижения

Важно, что сервис можно оплатить сразу на год по цене $144. Мы не знаем долю таких подписок у этого продукта, но знаем пропорцию таких подписок в своих AI-приложениях, которые также продвигаем в поиске и монетизируем на рынках США и ЕС.

И могу сказать, что американцы очень активно покупают годовые подписки на AI-продукты (что очень не свойственно пользователям в СНГ). На наших продуктах доля годовых подписок американцев варьируется от 20 до 40%. Скорее всего, здесь похожая пропорция или даже больше.

Короче, выводы

У вас было такое, когда берешь идею из головы, работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что он никому не нужен? Это больно.

Мне очень нравится такой подход из трех пунктов, которого мы сами придерживаемся в своих продуктах:

  • ? Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.

    Причем мы также используем в своих продуктах именно продвижение в поиске. Оно более предсказуемое и самое главное – бесплатное. Начинающие билдеры обычно пытаются запускать рекламу, но там настолько перегрет аукцион, что надо обладать невероятным везением, чтобы сошлась экономика на старте.

  • ? Сфокусироваться: не делать комбайн, а запустить всего 1 функцию для 1 аудитории.

    Узкой специализация – единственное преимущество индихакера перед большими компаниями. Надо им пользоваться. Ведь большие продукты типа ChatGPT сделаны для всего сразу. А пользователи чаще всего ищут нишевые решения конкретно под свой запрос. И именно здесь наш нишевый продукт выигрывает.

  • ? Запустить за один месяц: не пилить что-то три года в гараже, как тру-стартапер, а выпустить первую версию за несколько недель.

Как вам такой подход к запуску?

Если вам интересно посмотреть, как мы запускаем 12 простых проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И отчитываемся, что получается.

Могу разобрать еще один вариант бесплатного продвижения, но уже на примере нашего продукта. Со всеми метриками по пользователям и выручке. Если это интересно, поставьте статье лайк, чтобы я понял, что надо сделать такой разбор.

Комментарии (36)


  1. gmtd
    20.12.2024 07:24

    Хороший анализ, спасибо

    Только чтобы попасть в сниппеты, думаю, сайт уже должен иметь хорошую посещаемость и репутацию


    1. its_capitan Автор
      20.12.2024 07:24

      Спасибо за фидбек.

      Тут все в сравнении познается. Если брать обычную выдачу, то туда с молодым сервисом попасть очень сложно.

      А в сниппеты с молодым сервисом попасть намного реальнее. Для этого лучше использовать как можно более нишевые, длинные вопросы с хвостами типа "can ai be used to revise college essays​". В этом смысле нишевание сервиса тоже очень помогает, именно это хотел подчеркнуть в статье.


  1. runningronny
    20.12.2024 07:24

    а как в монетизируете подобные продукты? в рф же эквайринги не принимают бурж карты


    1. its_capitan Автор
      20.12.2024 07:24

      есть компании в Сербии и Венгрии для приема средств


      1. runningronny
        20.12.2024 07:24

        насколько сложно их открывать?


        1. its_capitan Автор
          20.12.2024 07:24

          саму компанию открыть не проблема. Проблема открыть счет в банке. И потом поддерживать компанию – комплаенс в банке, комплаенс в эквайринге, на больших объемах правильно работать с риском блокировок, бухгалтерия, VAT, отчетность по ВЭД, отдельная вселенная – эта работа со всеми госами, например, запросами от налоговой


          1. runningronny
            20.12.2024 07:24

            Я живу в Сербии и мне тут без проблем отрыли счет в Alta банке


            1. its_capitan Автор
              20.12.2024 07:24

              Так вы же про физический счет, скорее всего. Счет для юридических лиц – это другой мир. Там отдельный комплаенс, нужно собрать договоры с контрагентами, пройти совсем другие проверки и т.д.


              1. runningronny
                20.12.2024 07:24

                А какие банки в Сербии открывают такие счета?


                1. its_capitan Автор
                  20.12.2024 07:24

                  У нас открыт в Поштанской Штедионице, Альта банке и Адриатик банке


  1. akakoychenko
    20.12.2024 07:24

    Как-то все просто очень. В теме написания essay для западных студентов работают огромные команды сеошников (в основном, выходцев из Украины), и рубят серьёзные бабки. Да, не столь денежная вертикаль, как гемблинг, адалт, или payday loans, но методы ведения бизнеса похожие. То бишь, в бой идут и сетки говносайтов, и накрутка поведенческих факторов, и покупка ссылок, и другие подобные методы борьбы в красном океане с хорошим чеком и множеством одинаковых сервисов. Не верится, что один человек вот так вот просто растолкал их локтями, и, при этом, ещё и выстоял против приемов черного seo от тех, у кого отжал долю рынка


    1. its_capitan Автор
      20.12.2024 07:24

      Могу только сказать, что у нас у самих есть много похожих нишевых AI сервисов. Мы пока не зарабатываем миллионы, но $5-10К с 1 такого сервиса в месяц – без проблем. Все они сделаны одиночками или микро-командами из 2 человек.

      Тут самое сложное начать и пройти путь от 0 до 1. А когда доход уже сопоставим с 2-3 сеньиорными зп, для дальнейшего роста масштабироваться через команду и партнеров. Т.е. для выхода на $5 млн , конечно, не обойтись без команды. Статья больше про то, как именно стартануть, чтобы повысить шансы на то, чтобы получилось. Могу разобрать на примере нашего продукта, если это интересно, в следующем материале.


      1. ihouser
        20.12.2024 07:24

        Естественно, такой опыт очень интересен.