Сервис Яндекс Трекер хорошо подходит для управления процессами и проектами, однако сейчас "из коробки" нет решения для шаблонизации задач проектов. Каждый проект нужно заводить с самого начала, что увеличивает время работы с проектами и задачами.
В данной инструкции предложено решение, как с помощью Яндекс Форм, Yandex Cloud Functions и Яндекс Трекера создать инструмент для шаблонов проектов с уже существующими предустановленными задачами по вашим параметрам.
Ссылка на скрипт |
https://gitlab.com/rodina-tatiana/tracker-progect-and-task-creator |
Связанные сервисы |
Яндекс Формы |
Сложность |
Средняя |
Требования |
Созданная организация в Yandex Cloud |
Инструкция по использованию скрипта
Шаг 1. Подготовка к работе
1.1. Убедитесь, что у вас есть доступ к сервису, где можно создавать и управлять облачными функциями Yandex Cloud Functions
1.2. Получите токен доступа и ID организации для работы с API. ID организации можно найти в настройках вашего аккаунта.
Шаг 2. Создание формы
2.1. Зайдите в Яндекс Формы. Убедитесь, что используете аккаунт для бизнеса
2.2. Создайте новую форму:
нажмите кнопку «Создать пустую форму»
задайте название формы;
настройте внешний вид и параметры формы по своему усмотрению.
2.3. Добавьте вопросы в форму:
нажмите кнопку «Добавить вопрос» (или плюсик)
Создайте поле для данных о названии проекта - выберите тип вопроса "Короткий текст", назовите его, например "Название проекта".
Создайте поле для данных о дате начала проекта - выберите тип вопроса "Дата", назовите его, например "Дата начала проекта"
Создайте поле для данных о дате окончания проекта - выберите тип вопроса "Дата", назовите его, например "Дата окончания проекта"
Создайте поле для данных очереди, в которой будут создаваться задачи проекта - выберите тип вопроса "Короткий текст", назовите его, например "Очередь для задач", тут важно добавить примечание, что данные, введённые в это поле должны в точности соответствовать ключу очереди (если очередь называется TEST - то и в поле нужно ввести именно TEST, без пробелов, латинскими буквами)
Создайте поле для данных о задачах проекта - выберите тип поля "Множественный выбор", назовите его, например "Выберите перечень задач в проекте". Задайте варианты ответа на вопрос - каждый вариант ответа на вопрос будет при выборе будет создаваться задачей проекта.
Не забудьте опубликовать форму :)
Шаг 3. Создание облачной функции
3.1. Зайдите в сервис управления облачными функциями.
3.2. Создайте новую облачную функцию:
нажмите кнопку «Создать функцию»
задайте имя функции, например "projects-template"
выберите язык программирования (в нашем случае — Python);
-
Выберите «добавить пример кода» — это поможет указать дефолтные названия файлам, они нам подходят

3.3. Вставьте код скрипта в редактор кода облачной функции.
код тут - https://gitlab.com/rodina-tatiana/tracker-progect-and-task-creator
3.4. Настройте переменные окружения:
в настройках функции найдите раздел, связанный с переменными окружения;
-
добавьте две переменные:
TOKEN — значение: ваш токен доступа;
-
ORG_ID — значение: ID вашей организации.

3.5 Создайте сервисный аккаунт (или добавьте существующий)

3.5.1. Если у вас нет сервисного аккаунта - нажмите "создать".

3.5.2. После создания сервисного аккаунта необходимо создать новый ключ

3.5.3. Выберите API-ключ

3.5.4. Укажите права ключа

Должно получиться вот так:

3.6. Укажите сервисный аккаунт в настройках функции
3.7. Сохраните полученные данные, они нам нужны для интеграции в Яндекс Форме.
3.8. Сохраните функцию, после сохранения будет доступна ссылка на функцию, скопируйте её.
Шаг 4. Настройка интеграции формы.
4.1. Перейдите в настройки интагрции форм.
4.2. Добавьте группу действий "API" - Запрос заданным методом"
4.2. В строчку URL вставьте ссылку на вызов функции (из предыдущего шага)
4.3. Укажите Метод запроса - POST
4.4. Далее введите тело запроса:
{
"queue_name": "Ответ на вопрос: Очередь для задач",
"project_name":"Ответ на вопрос: Название проекта!",
"start_date":"Ответ на вопрос: Дата начала проекта!",
"end_date":"Ответ на вопрос: Дата окончания проекта",
"items": ["Ответ на вопрос: Выберите перечень задач"]
}
Должно получиться вот так

4.5 Ниже в заголовки нужно добавить Authorization и токен от сервисного аккаунта, вот так:

Шаг 5. Тестирование
5.1. Заполните созданную форму и отправьте данные.
5.2. Если что-то пошло не так, проверьте:
правильность заполнения формы;
корректность токена и ID организации в переменных окружения;
настройки интеграции формы с облачной функцией;
логи облачной функции на предмет ошибок.
Как использовать готовый шаблон:
Зайти в настройку формы и переименовать пункты последнего вопроса в реальные задачи (при необходимости).
Отправить форму
Готово!
rpsv
@rodina0tatianaпричем тут Битрикс?
rodina0tatiana Автор
спасибо большое, Илья, за вашу внимательность) поправила)