Глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил о намерении организации заняться регулированием онлайн-игр. Сейчас ведомство изучает различные варианты регулирования этой сферы, пишет «Российская газета». Жаров утверждает, что эта проблема является проблемой государственного уровня.
«Роскомнадзор взаимодействует с экспертами Фонда развития интернета, Санкт-Петербургского государственного университета и других организаций, чтобы разработать подходы к регулированию этого вопроса. Но мы делаем это очень аккуратно и деликатно и конкретику пока не готовы озвучивать», — сказал руководитель ведомства.
По его мнению, онлайн-игры это сфера, где требуется «особый подход». Причин тому несколько. «Во-первых, сайты, которые являются интерактивными площадками для игроков, пару-тройку раз попадали в реестр запрещенной информации, потому что там содержалась противоправная информация, чаще всего пропаганда суицида», — говорит Жаров. Удаление противоправной информации с игровых ресурсов — это вопрос времени, но для этого требуется много усилий представителей ведомства. Еще одна проблема — сложность налаживания контактов с владельцами игровых ресурсов.
«Иногда срабатывает придание ситуации публичного статуса — тогда через активность самих пользователей информация о возможной блокировке доходит до администрации ресурса, и наши требования исполняются», — прокомментировал ситуацию Жаров.
Глава Роскомнадзора считает, что онлайн-игры являются «информационной продукцией»: «Во-первых, они приглашают игрока в определенный интерактивный мир, где он а) потребляет информацию, б) начинает примерять на себя ролевую модель».
Он также добавил, что игры — это изолированная экосистема, где взаимодействие между игроками идет в онлайн-режиме. «В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation4 [такие слухи были, но их опровергли — прим. ред.], где невозможно определить: относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки», — сказал Жаров.
«Роскомнадзор взаимодействует с экспертами Фонда развития интернета, Санкт-Петербургского государственного университета и других организаций, чтобы разработать подходы к регулированию этого вопроса. Но мы делаем это очень аккуратно и деликатно и конкретику пока не готовы озвучивать», — сказал руководитель ведомства.
По его мнению, онлайн-игры это сфера, где требуется «особый подход». Причин тому несколько. «Во-первых, сайты, которые являются интерактивными площадками для игроков, пару-тройку раз попадали в реестр запрещенной информации, потому что там содержалась противоправная информация, чаще всего пропаганда суицида», — говорит Жаров. Удаление противоправной информации с игровых ресурсов — это вопрос времени, но для этого требуется много усилий представителей ведомства. Еще одна проблема — сложность налаживания контактов с владельцами игровых ресурсов.
«Иногда срабатывает придание ситуации публичного статуса — тогда через активность самих пользователей информация о возможной блокировке доходит до администрации ресурса, и наши требования исполняются», — прокомментировал ситуацию Жаров.
Глава Роскомнадзора считает, что онлайн-игры являются «информационной продукцией»: «Во-первых, они приглашают игрока в определенный интерактивный мир, где он а) потребляет информацию, б) начинает примерять на себя ролевую модель».
Он также добавил, что игры — это изолированная экосистема, где взаимодействие между игроками идет в онлайн-режиме. «В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation4 [такие слухи были, но их опровергли — прим. ред.], где невозможно определить: относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки», — сказал Жаров.