Чтобы получить минимальное представление о жизни человека, стоит заглянуть на его страничку в одной из социльных сетей (а лучше во всех сразу). «Расследования Вконтакте» проводят не только влюбленные, старые друзья или далекие родственники — узнать больше о вашей жизни пытаются и потенциальные работодатели.
При этом представления об идеальном работнике у всех разные: кому-то может понравиться, что вы постоянно размещаете умилительные, как вам кажется, фотографии своего кота, а кто-то может решить, что у вас просто нет других интересов. Предлагаем принять к сведению мнения профессионалов.
Чего делать нельзя:
- Показывать, как вам не нравится текущая работа. Тем более этого нельзя делать, если вы хотите продолжать карьеру в той же области. Фотографии, где вы спите на рабочем месте, незаметно ставите «рожки» начальнику, просто умираете со скуки в офисе, намекают на то, что вы в любой организации будете заниматься тем же самым.
Международный портал по поиску работы CareerBuilder ежегодно проводит исследование, в рамках которого опрашивает более 2 тысяч руководителей HR-отделов — вопросы касаются работы с социальными сетями. По данным портала, 36% работодателей игнорируют соискателей, публикующих посты о том, как им скучно на работе. Для работодателя или партнера, с которым вы хотите заключить сделку, будут неприятны ваши публикации в духе «надоела работа», «мой босс — идиот», «обед — лучшая часть рабочего дня». - Разглашать конфиденциальную информацию с текущего рабочего места. Не стоит постоянно и подробно рассказывать о текущих проектах, проблемах компании и ее клиентов, планах на будущее и так далее. 24% нанимателей, согласно исследованию CareerBuilder, сразу отказывают кандидату, если видят любой намек на раскрытие конфиденциальной информации в Сети. Вице-президент Google по найму сотрудников Ласло Бок (Laszlo Bock) в своем блоге отмечает: ни одна компания не желает, чтобы ее сотрудники делились закрытыми сведениями. Кажется, всем должно быть понятно: публикация секретов может грозить не только тем, что вы не найдете новую работу, но тем, что вы потеряете старую.
- Допускать ошибки в своих постах. Времена «падонкаф» ушли в прошлое — сегодня мало кто специально пишет слова неправильно или не туда ставит запятые. Все это чаще происходит непроизвольно, в спешке. Чтобы избежать ошибок, Ласло Бок советует читать собственные тексты снизу вверх, чтобы сфокусироваться на каждой строчке и каждом слове по отдельности.
Не исключено, что ваши будущие партнеры по бизнесу или наниматели окажутся не самыми дотошными людьми и просто не заметят ваших ошибок. Но шанс нарваться на «граммар-наци» или просто человека, который не любит безграмотность, довольно велик. Согласно данным американского Journal of Applied Social Psychology, половина работодателей, которые обращаются к социальным сетям за информацией о работнике, учитывают орфографические и пунктуационные ошибки. - Выкладывать слишком личный контент. Откровенные фото, репортажи с вечеринок с алкоголем и свидетельства о том, что вы злоупотребляете запрещенными веществами — большой минус к вашему имиджу в глазах работодателя, даже если резюме кажется безупречным. По статистике CareerBuilder, 46% компаний отказывают кандидатам, если видят на странице подобную информацию. Колумнист Forbes Кашмир Хилл (Kashmir Hill) советует перестать воспринимать страничку в социальной сети как личное пространство и принять тот факт, что в современном мире она стала аналогом пресс-службы для каждого человека. Можно прятать информацию при помощи настроек приватности, но проще вообще не публиковать компромат на самого себя.
Что нужно делать:
- Вести себя как специалист. Заведите себе полезные привычки: репостите профессиональные новости, обсуждайте самые интересные вопросы с друзьями, давайте экспертную оценку в собственных публикациях и комментариях. 43% работодателей, опрошенных CareerBuilder, ставят мысленный «лайк» резюме человека, который следит за тем, что происходит в отрасли, и не стесняется выражать свое мнение в социальных сетях. Но это мнение, конечно, должно быть профессиональным: не вступайте в споры в областях, в которых вы заведомо мало разбираетесь, и постарайтесь не превращаться в «диванного эксперта».
- Присоединяться к профессиональным группам и пабликам. В них можно найти и деловых партнеров, и потенциальных работодателей. По мнению директора по маркетингу американского производителя программного обеспечения iCIMS Сьюзан Вайтел (Susan Vitale), участие в таких группах помогает найти единомышленников и завести коллег-друзей, разобраться в общих трендах и конкретных нюансах своей профессии, всегда быть в курсе важных отраслевых событий. Кстати, постарайтесь вступить и в карьерную группу вашего потенциального работодателя, если она у него есть. Во-первых, вы узнаете много полезного о работе в конкретной компании, а во-вторых, покажете, что действительно заинтересованы в начале карьеры в ней.
- Правильно заполнять свой профиль. Нужно четко зафиксировать профессиональную информацию о себе: учебные заведения, которые вы окончили, предыдущие места работы, владение иностранными языками — уверена Сьюзан Вайтел. Причем они должны строго совпадать с той информацией, что вы даете в резюме. Работодатель увидит, что вы честны, открыты, и, более того, гордитесь своим опытом. Ласло Бок предупреждает, что несовпадающие с резюме должности и даты будут поводом уличить вас во лжи, а лгуны никому не нравятся.
- Задействовать больше онлайн-площадок. При поиске работы не останавливайтесь на уже традиционном для таких целей LinkedIn или более привычном Вконтакте. Загляните на другие ресурсы: Сьюзан Вайтел приводит в качестве примера Twitter, где можно увидеть самый свежий список вакансий, потому что их размещают в режиме реального времени. А это значит, что и ваши твиты должны подвергнуться небольшой ревизии (для начала выбросите из них боль, тлен и подростковое одиночество).
Вы можете решить, что лучше удалить свои аккаунты изо всех социальных сетей и больше никогда ими не пользоваться. Возможно, для некоторых работодателей или партнеров вы станете более интересным и загадочным. Но для HR-отделов, которые привыкли просматривать страницы в Facebook или ВКонтакте, вы просто потеряетесь. Предпочтение отдадут другим — тем, кто смог произвести самое хорошее впечатление и запомниться еще до собеседования. Кроме того, потенциальным партнерам по бизнесу, которые привыкли обмениваться через чаты в соцсетях, может быть неудобно писать вам письма или каждый раз звонить.
В общем, наш совет: поиграйте в собственного PR-менеджера и создайте тот имидж, который будет нравиться потенциальным работодателям.
Комментарии (22)
dim_s
27.02.2016 16:52+1Закрыть свою страницу ото всех, кроме друзей.
Shifty_Fox
27.02.2016 16:56Увы, сколько не настраивал приватность, в vk стена продолжает быть открыта публике. Если есть кейс, как закрыть стену для всех кроме друзей, буду рад инструкции.
sanmon1985
28.02.2016 11:39+2Не буду ничего удалять. Пусть те, кто решает, что я плохой специалист из-за того, что у меня на личной странице фото с концертов/фестивалей/вечеринок, катятся ко всем чертям. Я считаю, что принимать такие решения из-за соцсетей — варварство, и пойду в ту компанию, где на это не обращают внимание. И пусть на это потребуется больше времени
KongEnGe
29.02.2016 14:23Ошибкой было бы полагать, что если компания вертит носом из-за направленности страницы в соцсети, то это будет единственным тараканом на новом месте.
Sergey-S-Kovalev
29.02.2016 14:23Я выражу своё мнение, поскольку непосредственно занимаюсь «копанием социалок» людей, чье резюме приходит ко мне от HR, несмотря на то, что в резюме ссылки на социалки отсутствуют.
Я заинтересован в наборе в команду людей увлеченных ИТ, адекватных и предсказуемых. От этого зависит качество выполняемой работы и стабильность работы информационных систем находящихся в веденье команды. От этого зависит количество моей головной боли. Я не ищу гениальных суперспецов с ярким характером, мне нужны одинаковые бойцы выдающие стабильный результат, которые хотят расти профессионально.
При одинаково равных показателях в резюме предпочтение отдается людям чьи в чьих лентах есть сообщения с ИТ тематикой, пускай даже банальные шутки. Наличие веселых травокурных вечеринок посреди заброшенных строек, бесконечные фотосессии с ночных вечеринок и аморальные выходки совсем не идут соискателю в плюс при его оценке. Такие вещи я считаю весьма интимными и они должны быть недоступны для широкого круга наблюдателей.
Есть люди которые в свободное время копаются, автоматизируют свою рутинную работу, предлагают какие то улучшения в мелочах, не заметных из центра, запрашивают какие новые фичи для ускорения и облегчения своей работы, находят дырки в сети. А есть ИТ люди, у которых трафик на сайты с сериалами онлайн зашкаливает, и хотя у него в сервисдеске ноль заявок к исполнению, его опыт не растет. Они до сих пор ставят венды с нуля, хотя образы для развертывания корпоративные легко доступны. Автоматический деплой ОС им нафиг не нужен. Профессиональный рост не нужен, а увеличение зарплаты все хотят.
И ленты в социалках у них различаются.
Поэтому, да — варварство. Желать работать с людьми с которыми легче, эффективнее и быстрее развиваться и строить ИТ.EvilArcher
29.02.2016 14:35А Вы не боитесь, что со временем страницы в соцсетях будут специально подгоняться так, чтобы понравиться потенциальному работодателю. Это наше поколение еще к этому не привыкло, а будущее научиться подстраиваться.
Sergey-S-Kovalev
29.02.2016 16:15Нет, не боюсь. Качественная подгонка сложна и трудозатратна, в простых социалках таким никто не будет заморачиваться.
А вот наличие профиля в Linkedin, в котором таки видны профессиональные контакты обычно сильно повышает шансы соискателя.
Idot
29.02.2016 17:14Признайтесь, на самом деле Вам глубоко наплевать, насколько хорошим является специалист, единственная Ваша задача — ИБД с целью показать начальству, что Вы не зря получаете нехилую зарплату.
Idot
29.02.2016 17:23PS а так за статью СПАСИБО! Так как она даёт представление о тех неадекватах от которых зависит приглашение на собеседование.
Sergey-S-Kovalev
01.03.2016 07:04Я не являюсь HR. У меня нет "нехилой зарплаты" и я кровно заинтересован в том, насколько хорош специалист.
Shifty_Fox
05.03.2016 23:15Ну что тогда можно тут сказать…
Не мешало бы доказать состоятельность вашей корреляции, между этим
- "А есть ИТ люди, у которых трафик на сайты с сериалами онлайн зашкаливает, и хотя у него в сервисдеске ноль заявок к исполнению"
И вот этим: - "Они до сих пор ставят венды с нуля, хотя образы для развертывания корпоративные легко доступны. Автоматический деплой ОС им нафиг не нужен. Профессиональный рост не нужен, а увеличение зарплаты все хотят."
Не могу пожалуй знать за всех спецов, но по крайней мере я точно не ставлю винду с нуля, хотя такие вещи не мой основной профиль, и свободное время наполовину люблю тратить на развитие навыков. Но вот в соц сети об этом я не пишу. Хотя бы потому, что в них у меня друзья, не связанные с IT, и они этого не оценят. Моя лента соц сети будет состоять из крайне редких, но все же постов фоток с вечеринок, а то время что тратилось на развитие, никак там отражено не будет.
Судить навыки человека по его ленте в соц. сетях… ну не знаю, как минимум я назвал бы это непрофессиональным подходом.Sergey-S-Kovalev
06.03.2016 15:52| Не мешало бы доказать состоятельность вашей корреляции, между этим
Я должен снова открыть аналитику логов корпоративных прокси и дашборда сервисдеска и получить доказательства состоятельности корреляции? Т.е. по Вашему мнению, я поплевав в потолок, вдруг придумал зависимость от двух событий… и написал её сюда? :)
| фоток с вечеринок
Ну так, что Вам мешает сделать их доступными только для друзей? Ну еще и друзей друзей.
| Судить навыки человека
Напомните мне, где я судил о навыках человека по его ленте в соцсети? О человеке — да, о навыках — нисколько.
О его навыках я узнаю из собеседования…… если соискатель до него доберется через HR, резюме и осмотр социалки.
Shifty_Fox
06.03.2016 19:12Не воспринимайте так остро.
| Не мешало бы доказать состоятельность вашей корреляции, между этим
Я должен снова открыть аналитику логов корпоративных прокси и дашборда сервисдеска и получить доказательства состоятельности корреляции? Т.е. по Вашему мнению, я поплевав в потолок, вдруг придумал зависимость от двух событий… и написал её сюда? :)
Если есть хорошая выборка, любопытны процентные соотношения этих 4-ех множеств
"хороший спец" + "делает посты о работе"
"плохой спец" + "делает посты о работе"
"хороший спец" + "делает личные посты и фото с вечеринок"
"плохой спец" + "делает личные посты и фото с вечеринок"
Можно хотя-бы примерное соотношение, главное чтобы это не было эмпирическим результатом личных ощущений, а сравнение количеств.
| фоток с вечеринок
Ну так, что Вам мешает сделать их доступными только для друзей? Ну еще и друзей друзей.
Функционал сервиса, который не дает возможности скрыть стену от интернета. То, что это мой личный профиль, намекает, что зайдя из интернета, вы увидите фото моих личных интересов и встреч, которые в общем-то никак не должны меня компрометировать.
| Судить навыки человека
Напомните мне, где я судил о навыках человека по его ленте в соцсети? О человеке — да, о навыках — нисколько.
О его навыках я узнаю из собеседования…… если соискатель до него доберется через HR, резюме и осмотр социалки.
Вот здесь:
При одинаково равных показателях в резюме предпочтение отдается людям чьи в чьих лентах есть сообщения с ИТ тематикой, пускай даже банальные шутки. Наличие веселых травокурных вечеринок посреди заброшенных строек, бесконечные фотосессии с ночных вечеринок и аморальные выходки совсем не идут соискателю в плюс при его оценке. Такие вещи я считаю весьма интимными и они должны быть недоступны для широкого круга наблюдателей.
Не идут в плюс при его оценке — это суждение о навыках или о человеке? Может, для вас это чисто суждение о человеке в отрыве от навыков, пусть будет так, это уже ближе к полемике. В контексте именно работы, я воспринимаю навыки как необходимое и достаточное для ее качественного осуществления. Если внешний вид и ответственность необходимы для работы, это тоже навыки.
- "А есть ИТ люди, у которых трафик на сайты с сериалами онлайн зашкаливает, и хотя у него в сервисдеске ноль заявок к исполнению"
Zzzuhell
03.03.2016 12:55поскольку непосредственно занимаюсь «копанием социалок»
А если к вам пришел соискатель, у которого совсем нет аккаунтов в социальных сетях. От слова "вообще". Откажете в месте? Если да, то какие соображения вами будут двигать?Sergey-S-Kovalev
04.03.2016 09:00Вы слишком сгущаете негативные краски по всей этой ситуации.
Соискатели умудряются до сих пор писать в резюме вплоть до паспортных данных, не говоря уже об адресе проживания. О какой боязни раскрытия тайн из социалочек после этого может идти речь?
Ну нет аккаунта, или я его не нашел — какая разница? Ни на что не влияет, от слова "вообще".
Бороться за собственную приватность нужно в настройках безопасности профиля в социалке. Если Вы выложили информацию о себе в паблик, то я на основе её могу принимать какие угодно мне решения в соответствии со своим опытом, философией, убеждениями и етц, я ж Вам ничем не обязан.Zzzuhell
04.03.2016 09:08Я, видимо, не совсем понятно спросил.
Речь о том, является каким-то сигналом для HR отсутствие у человека профиля в социальной сети (не закрытие данных, а полное отсутствие)?
Sergey-S-Kovalev
04.03.2016 11:07За остальных не скажу. Для меня отсутствие профилей в соцсетях у соискателя ни на что не влияет.
EvilArcher
29.02.2016 14:31Как хорошо, что в IT решения о приеме принимают не HR, а руководители подразделений после личного собеседования. С HR разве что можно обсудить общие вопросы.
Idot
29.02.2016 17:11Увы, именно HR, желанием левой пятки, принимают решение будешь ты на втором собеседовании беседовать с IT или не будешь.
fedorez
29.02.2016 22:17Ну и чем это отличается от самоцензуры, которую принято жестко порицать, когда речь заходит о политике?
Sergey-S-Kovalev
01.03.2016 07:07Кредиторы начали отслеживать группы в социальных сетях
Еще один повод не рассказывать всем подряд о том, какой ты любитель потусить.
Меня только удивляет, почему такие очевидные источники информации так долго игнорировались.
Shifty_Fox
Или просто заведите страницу без фото и с левым nickname. В конце концов, личная жизнь есть личная жизнь, моя персональная страница для меня, а не для работы.