Годы ожидания остались позади. Сегодня, 28 марта 2016 года, наконец-то официально начались продажи шлема виртуальной реальности Oculus Rift по цене $599. В первый день продаж доступно 30 игр разных жанров, стоимостью от $10 до $60. И это только начало: до конца года выйдет ещё минимум сотня игр.
Список игр (28.03.2016 г)
Анонс некоторых будущих игр
Новый контент будет появляться в каталоге Oculus Home — каталог доступен в том числе через десктопное приложение для ПК.
Вчера основатель компании Oculus Палмер Лаки (Palmer Luckey) лично доставил экземпляр Rift первому покупателю. 23-летний программист из Анкориджа опередил всех, оформив предзаказ в начале января этого года.
Oculus Rift — первый из трёх революционных шлемов виртуальной реальности, которые выйдут на рынок в этом году. Вскоре за ним должны появиться на рынке HTC Vive и Sony Playstation VR.
28 марта 2016 года — день 1 в новой эпохе для игровой индустрии и всего человечества. Возможно, виртуальная реальность изменит нашу жизнь ещё сильнее, чем смартфоны. Можно ожидать революции в электронной коммерции, риелтерском бизнесе, телевидении, киноиндустрии, туризме, образовании и, конечно, в порно.
В технологии виртуальной реальности сейчас вкладываются огромные деньги, чуть ли не столько же, сколько в космические программы НАСА. Только за последний квартал было профинансировано 42 стартапа VR и AR на общую сумму $230 млн.
Комментарии (92)
Loki3000
28.03.2016 12:41+4А кто-то может простыми словами объяснить в чем революционность нынешних поколений очков? Все эти виртуальные шлемы существуют хрен знает сколько времени, но что-то никому нафиг до сих пор не сдались. В чем отличие нынешних?
Arkhunt
28.03.2016 12:44+3разрешение картинки выше, быстрый отклик и всякие датчики дополнительные
Akuji_bwn
28.03.2016 13:21+2Обычный технический прогресс, ничего революционного. В середине 90-х, когда почти одновременно появились первые массовые шлемы VFX-1, Cybermaxx и iGlasses, а на экраны вышли «Газонокосильщик» и «Джонни Мнемоник», тоже якобы начался «бум" виртуальной реальности, быстро сошедший на нет.
Grox
28.03.2016 14:12+3Технический прогресс на каком-то этапе создаёт переломный момент от простой возможности к массовому использованию.
Akuji_bwn
28.03.2016 14:15+3От этого технический прогресс не становится "революцией", о которой заявляет ТС.
yvm
28.03.2016 15:58https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/94/Gartner_Hype_Cycle.svg/320px-Gartner_Hype_Cycle.svg.png скорее стадия «plateau of productivity»
Vadim-Zero
28.03.2016 16:24Революция в данном случае идет в области контента и в области способа взаимодействия с ПО.
devlind
28.03.2016 18:10+3Ну вот вы поиграете в какой-нибудь скайрим, в таких очках поймете, где революция. Мы процентов 60-70 информации об окружающем мире получаем от зрения, ещё процентов 10 от слуха, остальное — вестибулярный аппарат, проприоцепция и т.д. и тп. Так вот — эта технология позволяет «оказаться» в игровом мире процентов на 70-80, при том, что зрение не плохо так обманывает вестибулярку.
И тач-скрины были до айфона, и 3д кино до аватара и электро кары до теслы и частные космические компании до spacex, и это только самые известные примеры.
В любом случае я подожду пока соберут деньги с самых нетерпеливых, а потом какая-нибудь xiaomi выпустит VR шлем, да и железо подешевеет к тому времени.
И да, это революционная технология, хотя бы потому что до сих пор не удавалось достичь приемлемого качества картинки и скорости отклика.
phiill
28.03.2016 18:26Но при этом все также аккомодация не соответствует вергенции, одна точка фокусировки, излишнее напряжение глаз, тошнота, слишком быстрое для человеческого организма движение в вр, нужно постоянно снимать надевать эту бандуру (плюс вес постоянно будет ощущаться), игрок не видит ни своих рук ни ног, ни носа ни вообще тела, подходит только простым хоррорам/рпг от первого лица и гонкам/авиасимуляторам
Rivethead
28.03.2016 14:38Революция в том, что изначально это были махины, которые были очень дорогими, и под них никто почти не писал ничего. Потом пытались просто выплюнуть на рынок очки компактного размера, но под них снова никто не писал. Сейчас создали целую платформу, под которую уже пишут игры, и это стало доступным по цене (относительно, конечно). Так что революция определенно есть. Резюмирую: одно дело просто создать очки и выкинуть их на рынок, и совсем другое создать платформу, чтобы под них появлялся контент.
Sadler
28.03.2016 15:46+1Тем не менее, эта технология ещё не доросла до унификации и стандартизации: поддержку каждого отдельного API или шлема придётся ждать в каждой отдельной игре. Потому купленные сегодня шлемы могут завтра, когда унификация всё-таки случится, оказаться пустой тратой денег. Я всё-таки дождусь следующего поколения шлемов: там и выбор будет побольше, и цены поприятнее, и технология не такая сырая.
Rivethead
28.03.2016 16:02+4С этим никто не спорит. Я лишь говорил, что Окулус реально встряхнул рынок. Настолько, что не только они выпустили рынок, в гонку пустились еще несколько крупных игроков (тоже о чем то да говорит), да и рынок приставок тряхнуло настолько, что Сони задумали выпустить промежуточную консоль раньше. Я думаю, что этот рынок будет схож с рынком мониторов/дисплеев для смартфонов. Так что сомневаюсь, что изменения отныне будут происходить быстрыми темпами, слишком много денег вложено, их сперва надо отбить.
tunelix
28.03.2016 19:15Каждый год выходит что-то более совершенное чем в предыдущий. Так можно бесконечно ждать идеальный шлем. В то время как другие уже получили года удовольствия от игры на несовершенном оборудовании.
Turbo
28.03.2016 15:02+21) Другой принцип 3Д, картинка генерируется отдельно для каждого глаза. Насколько мне известно принцип отличается от того что сейчас в кино.
2) Отслеживание положения головы и соответствующее этому поворот изображения
3) 4К экраны — качество картинки намного выше
4) Процессоры стали достаточно мощными что бы генерировать 3Д-картинку нормального качества.tmin10
29.03.2016 10:214к в нынешнем поколении шлемов пока ещё нет, всё немного печальнее (1080x1200 на глаз).
P.S. чёртовы красивые картинки на сайте, так и не смог найти технических характеристик самого шлема, взял из википедии.Turbo
29.03.2016 10:28Тогда всё печальнее. Я не успел попробовать новый Oculus ещё, но в Gear VR с Galaxy S6 (1280x1440 на глаз) пиксели отчетливо видны.
Jamato
28.03.2016 13:01Не всё из этого «стартовало» сегодня. Несколько достаточно старых игр в списке.
А ещё не ясно, есть ли они все в стиме. Так как если их там нет, то это жирный минус.DaveDee
28.03.2016 13:20+1большая часть есть. Что-то в гринлайте еще, что-то просто анонсировано. Но никто из них явно не собирается игнорировать vive.
LILUDALASMULTIPASS
28.03.2016 13:49-6Дайте знать как начнется та самая революция!!! А не этот МММ оверхайп от маркетологов!
JackTheReaper
28.03.2016 16:26IMHO революции тут не будет, будет планомерное развитие технологий, увеличение разрешения, скорости отклика, типа экрана, угла обзора (очень надеюсь) и т.д. Про МММ вы, конечно, загнули, но маркетинг действительно имеет место быть. Чего только стоит бородач с полуоткрытым ртом на офф сайте :)
Кстати, так и не нашёл спеки на офф сайте (может плохо искал), только на сторонних обзорочных. Даже у Apple, которые те ещё маркетологи, есть раздел Tech Specs для девайсов. Выжимка самых интересных:
Разрешение: 2160 x 1200
Угол обзора: 110 градусов
Частота обновления: 90Hz
Было бы очень интересно попробовать эту штутку вживую на разных играх, хотя бы пол часика, но судя по спекам, от DK2 ушли не очень далеко.
VioletGiraffe
28.03.2016 14:05А какая (какие) видеокарта нужна для нормальной игры на Rift? Нынче для обычного Full HD хорошо бы иметь GTX970 / R9 390, если речь об ААА-тайтлах с современной графикой.
blalbabla
28.03.2016 14:18-1Да ну, что за бред. Разве что речь о ААА-тайтлах от особо криворуких.
Geforce 7x, 6x, а то и 5х вполне себе справляются с 99% современных игр при настройках выше среднегоDarkMax
28.03.2016 14:44+1Наверное речь о том, что 99% современных игр не являются ААА тайтлами с высококачественным требовательным контентом. Вряд ли вы будете покупать VR шлем, чтобы поиграть, скажем, в Undertale.
Raytheon
28.03.2016 15:05На моей 950 игры от Юбисофта выдают около 30фпс на средневысоких настройках, например. Тот же недавно вышедший The Division приходится запускать на средних, чтобы при перестрелках в особо суровых местах fps не просаживался слишком сильно.
«Выше среднего» в full hd легко и непринужденно превращается в 10-15 кадров в секунду на низких настройках в 4к.hakastein
29.03.2016 10:02Ну видеокарты с с цифрой 50 у nVidia никогда не были особо геймерскими. Что-то более менее нормальное у них начинается хотя бы с 50TI а лучше 60.
darkAlert
28.03.2016 14:17Отлично! Как я долго этого ждал! Полетать в Elite Dangerous в шлеме и с голосовым управлением, любуясь безмолвными красотами глубокого космоса — это просто фантастика.
А для скептиков, хочу заметить, что сносного 3d эффекта можно добиться и на телевизоре через обычные 3d очки. Правда не в каждой игре хорошо просчитывается глубина, но пару таких игр я встречал и скажу, что эффект удивительный и желания возвращаться к обычной плоской картинке не возникает.DjOnline
28.03.2016 19:35В телевизоре нет такого угла обзора как у оккулуса, если только не сидеть в 50см от него. Но в этом случае никуда не деваются двоение белых контурах на активных 3d очках, и ограничение на 2.5-3м минимального расстояния для пассивных очков (расстояние для 55").
Smartzero
28.03.2016 14:39Еще бы этот шлем можно было бы купить в России… Даже если закрыть глаза на цену, то при всем желании пока не получится. Ну или хотя бы где-то попробовать (DK2 не предлагать).
IntegratedSoul
28.03.2016 15:10Появится уже в конце года, думаю. А вообще, учитывая цену и курс валют, православные китайские аналоги наше все.
Corel_aka_DDK
28.03.2016 14:39+1Глупый вопрос, но все же.
А что делать людям в очках? Снимать очки? Или поверх?MiB_K
28.03.2016 14:53Если я правильно понял суть устройства, то Вы можете скорректировать положение линз таким образом, чтобы они соответствовали всем Вашим личным показателям: и диоптрии, и межзрачковое расстояние
reji
28.03.2016 14:58-1Очки можно настраивать под диоптрию, как бинокль.
Ещё можно носить линзы или сделать коррекцию зрения.
l27_0_0_1
29.03.2016 01:02На стриме giantbomb один из ведущих сказал что в очках можно надеть окулус, немного ощущаются конечно, но не критично.
fruit_cake
28.03.2016 15:35что они собираются делать с тем, что у больше чем половины людей виртуальный шлем вызывает рвотные рефлексы и головные боли? предчувствую заголовки статей в духе «корейского геймера после 6 часов игры стошнило и он упал в обморок»
IntegratedSoul
28.03.2016 16:01+1Это ладно еще обморок, как бы кого сердечко не подвело во всяких там реалистичных хоррорах.
idiv
28.03.2016 16:03Будет исправлено вместе с возможностью установки не только на диск С. Вместе с поддержкой компьютеров от Apple.
JohnSmith001
28.03.2016 16:26Помнится, предыдущей «революцией» были 3D-телевизоры и мониторы.
strlock
28.03.2016 22:02Вообще надо бы все эти "3D" называть "стерео", а то что будем делать когда до изобретут таки голографические экраны)
gDaniCh
28.03.2016 17:23ИМХО, так бы и сидел на работе в шлеме, приятно и лампово…
http://store.steampowered.com/app/382110/
Хм… Революция стартует в 21:00 МСК сегодня, с выходом этого.Foror
28.03.2016 18:28Не будет это утомительно для глаз? А вообще, да, сам такое хочу с ubuntu phone в кармане и зачехленной клавиатурой на бедре. И кодеры-ковбои примет новый смысл ) А если за спиной, то к ним органично впишутся кодеры-ниндзя )
Sadler
28.03.2016 18:31А разве не утомительнее пялиться в светящуюся доску с расстояния меньше метра?
Foror
28.03.2016 18:51Нет, в этом случае как минимум есть фоновое освещение, а когда в глаза, в полной темноте, идет огромный поток фотонов, то хз на сколько это будет хорошо для глаз.
Sadler
28.03.2016 19:00Однако, в полной темноте "поток фотонов" можно сделать несколько менее интенсивным. В конце концов, глаз не знает, откуда к нему прилетел фотон: от солнца или панели в сантиметре от глаза. Вопрос лишь в спектре и динамических характеристиках конкретного шлема. Ну, и с перефокусировкой надо что-то делать, иначе мышцы глаза могут атрофироваться, если совсем не вылезать из шлема.
tunelix
28.03.2016 19:24+1telegamochka прямо сейчас кодит в электричках очках epson moverio и с блютусной клавиатурой. Чем не кодер-ковбой?
Foror
28.03.2016 19:53Клавиатуру на бедре носите? Кодер-ковбой он тот, кто легким движением руки расчехляет клавиатуру на бедре, поднимает шлем на глаза и устремляется во вселенную кодерных сражений, оставив внешний мир за рамками своей реальности )
Foror
28.03.2016 19:59960x540 QHD/60Hz dual display
Для разработки разрешение сильно маленькое… Даже "HD binocular display (720p) (1280x720)" не то, а цена больше Oculus Rift.tunelix
28.03.2016 20:34Тем не менее она это делает. Значит ей хватает.
я кодил на 320х200 когда-то…
Oculus в электричке — да, было бы интересно попробовать.
gDaniCh
28.03.2016 20:12Вопрос в утомлённости не только глаз, но и общего дискомфорта… Ждём-с обзоров коммерческого окулуса… И наверно, ещё 2-3 годика...
Melchiorum
28.03.2016 18:38+3>стартовали продажи
>ожидаемая дата доставки — июль
Что-то я не понял, чем это отличается от преордера? «Продажу» я себе всегда представлял несколько иначе, а именно — «заплатил деньги, получил продукт», а не «заплатил деньги сейчас, а продукт получил через четыре месяца».
strlock
28.03.2016 22:05Не понимаю, как можно покупать "не обкатанную" технологию. Посмотрите на самые древние мобилы размером с кирпич. Интересует?)
Melchiorum
28.03.2016 23:26+2Ну, во-первых, современные, «обкатанные» мобилы тоже вряд ли кого-то будут интересовать спустя 10 лет. Пример не самый удачный.
Во-вторых, покупают именно те, кому интересно эту технологию «обкатать» одними из первых. Вполне здравые любопытство и энтузиазм, ничего плохого я в этом не вижу.
В-третьих, если никто покупать не будет, не будет и развития. Мне, например, интересно не только поиграть, но и попробовать кое-что разработать. Чего, мне, спрашивается, ждать, и чем я рискую?
Foolleren
28.03.2016 23:04Жду гневные отзывы про тошноту, пиксели, танкощель.
Лично тошноты не получил как и эффекта присутствия, зато пикселей насмотрелся.
12sunflowers
29.03.2016 01:34-1Не взлетит пока, слишком дорогое нужно железо под VR(большинство себе такое не позволят)
ki_rich
29.03.2016 10:06Мы а Upplic тоже решили заморочиться на разработке игр под данный шлем. Заказали оборудование. Разработчики уже по полной программе вникают в тему.
DmitryMry
30.03.2016 09:42А как заказывали? Насколько понимаю, в Россию не продают же?
ki_rich
30.03.2016 15:11+1У нас партнёр в Сан-Франциско, мы сначала хотели в Россию заказать сами, но действительно, предзакать не получилось по этим самым причинам. А через знакомого удалось девелоперскую версию отхватить.
На самом деле, по отзывам нашего разработчика, это, действительно, нечто новое. Говорит, что через пять минут после пребывания в шлеме, ты словно отключаешься от реальности и начинаешь ее воспринимать, как что-то отдаленное от тебя. Даже, говорит, не по себе стало. Этот шлем не сравнить с древними олдскульными экземплярами. С данной техникой удалось перейти на новый виток виртуальной реальности.
ImMetatron
29.03.2016 12:44Настоящий прорыв будет когда научатся приемлемую картинку проецировать непосредственно на хрусталик. Вот тогда 3Д будет по настоящему 3д. Пока что всё то же самое что было в 90х только с более высоким разрешением.
Makito
29.03.2016 12:57Вы хотели сказать на сетчатку? Так она вроде и так проецируется сейчас.
ImMetatron
29.03.2016 13:00Да именно на сетчатку. Сейчас мы смотрим на экран. А то пущай рисует лазер например, без всяких на то экранов и прочего.
Makito
29.03.2016 13:05Ну это в любом случае ничем не будет отличаться от классического зрения. Вот если научатся посылать сигнал прямо в зрительный нерв, тогда проблема разрешения сразу отпадет.
ImMetatron
29.03.2016 13:10Ну это ещё возможно не скоро, а вот следующим этапом как мне кажется будет именно проецирование.
IntegratedSoul
30.03.2016 17:40Это уже не так уж далеко, как вам кажется.
ImMetatron
30.03.2016 17:46я слишком долго живу, чтобы понять что от новости в газете до работающего прототипа проходит порой не один десяток лет, в сфере чего-то инновационного. Взять те же шлемы и очки пресловутые о которых этот пост.
IntegratedSoul
30.03.2016 17:56По крайней мере разработка нейроинтерфейса подобного уровня уже трансформировалась из просто чесания языком на уровень проекта, даже это не может не радовать.
Melchiorum
29.03.2016 15:11А зачем? Потому что «лазером по сетчатке» — звучит футуристично и технологично? На восприятие картинки это никак не повлияет — мы все равно будем «смотреть на экран», а уже лазер там его рисует или пучок света, идущий от экрана и фокусируемый линзой — дело десятое. Да, так избавляемся от физических пикселей, но их не будет видно и на экране высокого разрешения (на 4к они уже не воспринимаются, как отдельные пиксели, и эффект «сетчатого экрана» пропадает. Лично проверял на самодельном дивайсе и Xperia Z5 Premium с 4к экраном). Проблема не в разрешении самого экрана, а в требованиях к системе, а лазер точно так же нарисует только то, что есть в исходнике, и никакого волшебства не получится.
ImMetatron
29.03.2016 15:16Затем что лазером можно будет проецировать интерфейс по верх того что ты видишь. А волшебство делают парни почему бы нет, а не парни почему и парни зачем.
kharlashkin
30.03.2016 20:54ХМ… глянул в Steam — игр/приложений с поддержкой виртуальной реальности 283, под SteamOS более ста...
sillywilly
«Революция» началась в конце 60-х, сколько не пытались, не взлетало. Сколько было в открытой продаже систем VR от топовых компаний (Atari, Sega etc etc)? Около десятка. И все через несколько лет закрывались. Ждем соседа-нейроманта, да только все никак он появляется, гад.
SerCe
Да, да, только телефоны с сенсорным экром были и до IPhone.
retrograde
Всё проще. Угол обзора решает. Пока всё VR это 3д окошко перед глазами, ни о каком «погружении» речи не идёт.
Mii
есть diy устройства с двумя экранами и углами обзора 180, и ценой, сопоставимой с тремя девайсами вместо одного от коррумпированного производителя
JackTheReaper
Можно тут поподробнее? Про DYI с FOV 180 ни разу не слышал, было бы здорово если бы вы поделились ссылочкой. Инструкция по изготовлению была бы бесценна. Единственное, что смущает, так это софт для таких решений. Представляю как с ним, наверное, не просто.
Mii
самое что эпичное находил https://www.youtube.com/watch?v=x_X4-xC3y7g. Да и Рифт открытая платформа была, или что-то изменилось?
Vadim-Zero
Угол обзора у окулуса вполне достаточен для эффекта присутствия. Чисто свои впечатления.
olegkrasnov
Помню давным давно пробовал VFX-1
Весом он был как хороший кирпич и 320?200 пикселей на глаз казалось очень маловато. Минут через 15 пользования башка начинала болеть.
Пробовал Oculus DK2. C весом и качеством картинки уже было лучше. Подумалось: если улучшить картинку в 4 раза, то вполне годно для использования.
ffs
Боюсь представить какие видяхи потребуются.