В новогоднюю ночь легко заключать пари. Вот и я поспорил, что бесполезно продвигать свои телефонные приложения при отсутствии больших денег.
Что суммы, меньшие $10000, можно считать пожертвованием.
На трезвую голову пришлось доказывать свой тезис.
Я выбрал три известных способа платного продвижения приложения в массы.
- Покупка обзоров
- Покупка рекламы
- Покупка рейтинга
На каждое действие было потрачено не более $200.
В качестве подопытного кролика выбрана старая игра King of Hearts.
Итог пари — под катом.
Начальные условия. До эксперимента приложение King of Hearts приносило от 1 до 5 долларов в день. Среднее число загрузок 10-20 в день. Это классическая карточная игра оффлайн для детей, делопроизводительниц и строителей на перекуре.
Обзор
Обзор был заказан на сервисе appadvice.com.
От этих ребят пришло письмо, что они сделают обзор и рассылку всего за $99, вместо стандартных $200.
Я отдал им деньги, в результате получил хороший текст обзора на английском и 10%-50% дополнительных загрузок в течении недели.
На уровне шума, будем считать 5 долларов отбито.
Таким образом, общий итог обзорной компании — минус $95 долларов, но теперь у меня есть в сундуке хороший английский текст, который можно где-нибудь использовать.
Реклама
Реклама была куплена на редиске. Или reddit.com.
Я периодически публиковал на этом ресурсе короткие ссылки на свои бесплатные игры по совету кого-то из хабра-юзеров, и какое-то из объявлений даже было удачным. 1 раз.
Отдал 100 долларов (очень легко и удобно они забирают деньги) за рекламу игры на редиске. Тариф был выбран — показывай всем подходящим людям в течении недели, пока сто долларов не закончатся.
Итог — 0 дополнительных загрузок.
Таким образом, общий итог рекламной компании — минус $100 долларов.
Рейтинг
Рейтинг купил у сервиса fresh-reviews.com по просьбе IvanFF.
Парни написали мне отзывы для King за 3000 рублей ($50 по февральскому курсу) за 30 обзоров со средним рейтингом 4.5 звезды.
5 звезд мне показалось нескромным и подозрительным. Кроме того, в качестве бонуса я получил 30 отзывов по еще трем своим приложениям.
В результате рейтинг у приложений поднялся, был небольшой всплеск загрузок.
Для написания обзора игру необходимо скачать — возможно отсюда и рост).
Во всех приложениях, кроме King, дополнительных доходов не обнаружено.
Для King ситуация лучше. На admob рекламе изменений не обнаружил. А вот на рекламе от Chartboost получил всплеск прибыли до $10 в день. 50 потраченных долларов, думаю, отбились.
В итоге — положительный рейтинг и отзывы. Видимо, рейтинг как-то влияет на CPM.
После эксперимента приложение King of Hearts приносит от 3 до 10 долларов в день. Среднее число загрузок прежнее, 10-20 в день.
Выводы
Для продвижения мобильного приложения в 2015 году надо тратить крупные суммы и бить по всем направлениям. Иначе — деньги на ветер.
Комментарии (38)
goooseman
05.05.2015 13:48+14На трезвую голову пришлось доказывать свой тезис.
Я не вижу в этой статье никакого доказательства.
Во-первых, спор был о раскрутке на сумму, меньшую 10000$. В статье же говорится о том, что потрачено не более 600.
Во-вторых, отдача от раскрутки приложения напрямую зависит от качества самого приложения. Хорошее приложение и с минимальной раскруткой станет популярным.
В-третьих, отдача от раскрутки сильно зависит от его направленности и категории.
В-четвертых, плохому танцору… Я к тому, что есть немаленькая вероятность, что даже эти 600$ можно было потратить на раскрутку более эффективно.Dimmerg
05.05.2015 14:08+4Соглашусь с каждым пунктом. Указанные автором суммы дают медиа-возмущение в пределах погрешности, так что не доказывают строго ничего.
solver
05.05.2015 14:31+1А разве возможно как-то доказать раскрутку в общем случае?
Понятно, что в ситуации с очень большими суммами все проще.
Но вот если не брать рекламные бюджеты с 6 и более нулями.
Там же конкуренция зашкаливает, слишком много входных параметров, что бы хоть что-то можно было гарантировать.
PapaBubaDiop Автор
05.05.2015 14:39+9Соглашусь лишь с 4-ым пунктом, лучше было купить Apple Watch и подарить красивым девушкам. Впрочем, спор я выиграл, так что не в накладе.
Хорошее приложение и с минимальной раскруткой станет популярным
Пример, пожалуйста. Данный тезис выгоден Apple и иже с ними, чтобы заманивать молодых талантливых разработчиков в свои силки.osof
06.05.2015 09:52Ваш оппонент в споре видимо не особо настойчив. Спор был о сумме, меньшей, чем 10 тыс. Вы потратили 600 и доказали, что с такой суммой нельзя раскрутить приложение. С таким же успехом вы могли потратить 10 долларов с тем же результатом. А вот потратив 9900 долларов вожможно спор завершился бы с другим результатом.
PapaBubaDiop Автор
06.05.2015 11:34-1Скажу по своему опыту, что и $10000 — это выброс денег. Я привел лишь один пример. Этот пример — чепуха, эпизод истории. Пусть умный читатель сам коллекционирует подобные истории и формирует свое мнение.
Миллионы айфонов приносят миллиарды прибыли. Большие игроки делят рынки и каналы, вкладывая сотни тысяч долларов. Я оставляю шанс на удачу индивидууму, но деньги, несравнимые с тратами других ребят, — будут профуканы в этой мясорубке. Минимальная критмасса? $50000 — думаю принесут прибыль любому приложению до конца года.
Сам я не рвусь в раскрутку не только из-за лени, но и моральных соображений. Какого хрена я должен получать десятки тысяч долларов за поделку, на создание которой потратил два с половиной дня? За 20 часов работы получите свои 500 долларов и будьте счастливы. Чем программист белее тракториста? Иль медсестры.
TAURUSiv43
06.05.2015 16:36У меня было приложение под десктоп, качественное, продавал в App Store. Реклама на 100$ окупилась в два раза в тот же день. В тот же месяц больше не рекламировал, продажи за месяц выросли примерно в 5-7 раз. За месяц-два все скатилось назад.
dom1n1k
05.05.2015 18:23+1Пункт 2 — мне кажется, только если запустится вирусный эффект и снежный ком. А это мало кому выпадает.
stavinsky
05.05.2015 14:58+3А как же соц сети, форумы, 4pda наконец?
На реддите я бы что-нибудь типа RDP клиента скорее рекламировал. Ну в общем что-то полезное.
По мне так очень странный выбор ресурсов, но возможно дело в том что я не профи в этом бизнесе.
Поддержу всех кто сказал о том что качественное приложение рано или поздно может выстрелить само.Ghool
06.05.2015 00:34ключевое слово «может»
Впрочем, меня статья тоже не убедилаPapaBubaDiop Автор
06.05.2015 00:47+2Обзор на 4пда дал 500 скачиваний и 2 доллара навара. Буду рад, если у кого-то случится иначе. А мечты, что приложение само выстрелит — это как светлое будущее коммунистического общества. В теории оно конечно все красиво… А по жизни Пушкин и Ван Гог почили в долгах. Светлая им память.
megaweber
05.05.2015 15:13+1Странный какой-то вывод очень, протестированы три канала на одну игру, сомнению причем не поддается ни продукт, ни каналы.
eyeless_watcher
05.05.2015 15:29+3Доказательство невозможности путём приведения одного отрицательного примера некорректно. В конце концов, если у вас не получилось, откуда известно, что не получится у кого-то ещё?
Самое удивительное в этой истории — что нашелся персонаж, который под это «доказательство» согласился с проигрышем в споре. Похоже, новогодняя ночь у него ещё продолжается.PapaBubaDiop Автор
05.05.2015 17:31+2Оппонент в большом плюсе — я уберег его от вложения денег ($10 000) в раскрутку прекрасной, чудесной, умопомрачительной, трехмерной игры.
Судя по всему (прошло 4 месяца) проект не взлетел. Я не злорадствую и не поучаю. Но у меня есть свое мнение, сформированное за 5 лет iOS разработки. Судя по комментариям, у противников моего тезиса — нет ни контр-примеров, ни аргументов. Так, розовые мечты, общие слова.
Суровые разработчики, думаю, со мной согласны. А те, кто добился успеха за последний год — не напишут здесь финансового отчета.
Зато историй неуспехов — каждую неделю.Dimmerg
05.05.2015 17:36Давайте сначала определим критерий успеха. Успех — это как? Сумма, принесенная приложением в год? Или отбитие вложенных в рекламу денег в Х раз? Если определим критерии, дальше можно будет думать о примерах.
PapaBubaDiop Автор
05.05.2015 22:18+1Критерий успеха прост — приложение должно заработать $10000. Пусть даже с безграничным рекламным бюджетом)) Начальные условия — бесплатная игра под ios.
mickvav
06.05.2015 10:12За какой период времени?
PapaBubaDiop Автор
06.05.2015 11:17За любой период с 1 января 2014 года.
Dimmerg
06.05.2015 12:14Мы сейчас портируем Crystalux на iOS, релиз назначен на вторую половину сего года. Вложения в рекламу пока не могу сказать — не планировали еще, но думаю они в любом случае вряд ли превысят 3-5к$. Так что с удовольствием отмечу себе памятку и отпишусь вам о результатах — проверим вашу гипотезу еще раз.
Если же убрать ограничение на iOS, то тот же Crystalux без издателей на Дроиде заработал $100000+ за год с небольшим при вложениях в рекламу за все время не более 3к$. Убедил?
DmitryO
05.05.2015 15:30Как в анекдоте — а может, усы сбрить?
Может просто для некоторые приложения вообще не стОит продвигать?
Luchnik22
05.05.2015 22:48Но у меня есть свое мнение, сформированное за 5 лет iOS разработки. Судя по комментариям, у противников моего тезиса — нет ни контр-примеров, ни аргументов. Так, розовые мечты, общие слова
По моему Вы даже не постарались… За 5 лет возможно вы научились хорошо программировать под IOS, но точно не маркетингу.
Как аргумент: видео с кучей примеров, в которых за маркетинг заплатили 0$
Три рекламных канала это вообще ничто. В том же видео люди используют свыше 1000 рекламных каналов, поэтому я считаю, что вы даже не постарались.
Я не противник, я на оборот Ваш последователь (если так можно выражаться) и с большим удовольствием читаю ваши статьи, потому что сам скоро собираюсь публиковать игру и у меня, как у студента денег вообще нет. Передо мной стоит выбор одного из двух путей: Публиковать игру через издателя или пробовать её раскрутить самостоятельно. Если бы Вы дали на этот счёт свой совет, я бы сильно был благодарен.PapaBubaDiop Автор
06.05.2015 00:34Мое мнение — ищите издателя. Я, конечно, не маркетолог и даже не программист и бесконечно удивлен, когда идеи оживают в телефонном железе. Я вообще не понимаю, как это работает — чудеса вокруг. Как случился прорыв в технологии? У меня в детстве вершиной техники было трех программное радио. А у вас? Нечистая сила, никак иначе.
PapaBubaDiop Автор
06.05.2015 00:39+4Пардон, лишь сейчас увидел, что ваше видео — по итогам 2012 года. Вы бы мне еще про войну с Наполеоном пример привели. На дворе 2015. В 2012 я без всякой рекламы 5000 в день рубил. Недолго правда, неделю. Так что забудьте про эти сказки венского леса.
Luchnik22
06.05.2015 10:11Я предполагал, что вы напишите, что — то в духе «Раньше небо было выше, а трава зеленее», однако не понимаю, почему так мало рекламных каналов вы выбрали, в том же видео, не смотря на его год, используют около 1000 каналов.
За совет спасибо.unlying
06.05.2015 10:58+2Вы немного странно мыслите)
Вот попробуйте использовать 1000 каналов и поймёте, что это стоит больше 10000$. И уж тем более больше 250$, потраченных автором.Luchnik22
06.05.2015 11:42+1Обязательно попробую, понятное дело, что 1000 — это условная цифра, но автор использовал только 3 канала… Почему бы не попробовать хотя бы список для продвижения, который составил юзер coder1cv8, возможно некоторые ссылки из него уже неактуальны, но всё же. Также ещё существуют паблики в ВК и форумы.
'Submit app/Contact us' формыpocket-lint.com/contact-us
commonsensemedia.org/contact
ilounge.com/index.php/ilounge/contact
todaysiphone.com/submit-news
formstack.com/forms/envato-appstorm_review
isource.com/about/contact-us
tuaw.com/contact/appreviews
padgadget.com/contact/app-reviews
appsafari.com/submit
theiphoneappreview.com/submit-your-app-2
appshappens.com/app-review-request
appstouse.com/submit-app-for-review
appsmirror.com/submit-your-app-for-review
apps4review.com/submit-apps
bestappsite.com/get-your-app-reviewed
toucharchive.com/wordpress/review-request
appcomrade.com/app-review-order-form
theipadfan.com/get-your-app-reviewed/free-app-review-request
appsized.com/contact
killerappreview.com/submit
indiegamereviewer.com/contact-indie-game-reviewer
formstack.com/forms/envato-appstorm_review
iphonetoolbox.com/submit
iphone-games-review.com/submit-game
iphoneappsreviewonline.com/request-for-review
iphoneappreview.com/promote-your-app
iusethisapp.com/submit-app
iphoneapp-reviews.com/review-my-app
ituneappreviews.com/request-a-review
appbite.com/newapps
tapcritic.com/submit-an-app
mobileappbreakfast.com/contact-2/developers
appspirate.com/request-review
gamezone.com/contact_messages/new
iphonegames360.com/contact-us.php
eurogamer.net/contact.php
caputomedia.com/contact.php
appcraver.com/contact
alphadigits.com/submit-app-for-review
appaddict.net/contact-us
apps400.com/submit-your-application-for-review
artoftheiphone.com/contact
avrmagazine.com/contattaci
appchatter.com/submit/app-for-review
topappreviews101.com/contactus.php
theappmagazine.com/contact-us
yappler.com/app-review-request
appseeq.com/submitapp.php
appsontapp.com/contact
howzurapp.com/#!submit/c1x9vunlying
06.05.2015 12:00Посмотрите на популярность последних игр coder1cv8, отнимите от этого огромную кросс-сеть с бывших проектов и вы поймёте какой выхлоп это сейчас приносит.
Luchnik22
06.05.2015 12:11Ясно, спасибо, а что посоветуете? Как мне быть? Пробовать издавать игру самостоятельно или через издателей?
unlying
06.05.2015 12:18Я посоветую попробовать через издателей. Даже если они откажутся, то зачастую могут дать советы как улучшить игру.
Но. Это совет от человека, который к издателям никогда не обращался. Просто сейчас действительно сложно самому продвинуть свою игру. Я бы не стал говорить невозможно. Просто очень сложно. Нужен трафик.Dimmerg
06.05.2015 12:29Только вот 2 момента:
1) Нужно тщательно выбирать издателя — скажем, воровство идей нынче не редкость и он вполне может отказаться от вашей игры, чтобы выпустить аналогичную через пару месяцев
2) Если договорились с издателем — смотрите на договор, требуйте четких критериев его работы. Расплывчатое «мы постараемся, а там как пойдет» — это очень плохая идея, как минимум нужны какие-то метрики и отчеты о том, что сделал издатель и на какую сумму.
Dimmerg
06.05.2015 12:17Кстати, по-моему опыту, кросс-сеть штука не особо-то полезная. Дает отдачу конечно, но бесполезно надеяться что проект с 10 млн инсталлов вытащит другой проект хотя бы на миллион. Это ведь из 10 млн пусть 2-3 млн активных (а по факту наверное не больше 1 млн) и хорошо если каждый десятый за все время кликнет на ваш баннер о другой игре. Сколько из них еще скачают? Вот так 10 млн превращаются в 50к закачек — круто, но не грандиозно.
coder1cv8
06.05.2015 12:57+1Я вам тут картинку про кросс-промо оставлю, раз уж меня упомянули:
Все очень и очень печально, особенно когда время уже прошло. Да, сейчас все мы рассчитываем в основном на удачу, что игра чем-то зацепит игрока и дальше будет продвигаться сама, на органике. Старые методы больше не работают. Теперь недостаточно просто сделать хорошую, нормальную игру. В любом случае надо вложить 2-3 тыс. долларов, чтобы у нее хотя бы, появился ма-а-аленький такой шанс. Я со своими «танчиками», о которых здесь недавно писал, сижу пока в минус ~27 тыс рублей. Такие дела.
petyamorozov
19.05.2015 22:13-1ну и если самом лень эти формы заполнять (и слать емейлы редакторам) можно обратиться к ispreadnews — у них в базе 900+ сайтов, на примерно 300 из них они пошлют через формы. Плюс они еще тексты сначала улучшают. Это экономит 1 неделю точно.
falc
И какая примерно зависимость прибыли от трат на рекламу?
PapaBubaDiop Автор
Кто знает ответ, тот владеет миром. На мой взгляд, сейчас надо $25000, чтобы войти в Топ-25. Далее уже зависит от качества игры (не путать с арт-дизайном). В худшем случае деньги отобьются. А в лучшем — ой-хо-хо!!! Короче, оригинальная идея принесет 150-200 процентов прибыли за месяц. Ну и капать послед будет до конца жизни.