Официальный дистрибьютор Meizu в России предупредил об обмане покупателей со стороны известного китайского интернет-магазина JD.com.

«Интернет-магазин "JD.com Россия" в своих социальных сетях распространил информацию о том, что принимает заказы на ограниченную партию "международной" версии смартфонов Meizu M3 Note по цене в 160 долларов США. При этом "JD.com Россия" обещали покупателям официальную гарантию в России от российского эксклюзивного дистрибьютора (mymeizu.ru). Скриншот прилагается (после уличения во лжи информация была удалена)».



Официальный дистрибьютор подчёркивает, что здесь имеет место умышленный продуманный обман, а не просто введение в заблуждение неточной информацией.

Представители официально дистрибьютора Meizu объяснили, что JD.com продают только китайские версии смартфонов Meizu, вручную перепрошитые на международную прошивку.

Также на смартфоны Meizu не действует международная гарантия. Российский дистрибьютор ведет базу IMEI всех импортируемых устройств, на которые распространяются гарантийные и сервисные обязательства. Телефоны Meizu из JD.com не подлежат сервисному и гарантийному ремонту в России от аккредитованных сервисных центров.

«Смартфоны Meizu, продающиеся на внутреннем китайском рынке, не включают в себя поддержку сторонних языков, кроме китайского и английского, а также не поддерживают сервисы Google. Включая и магазин приложений Google Play. Но имеют большое количество предустановленных приложений и сервисов, актуальных только для Китая. За счет чего, в том числе, смартфоны продаются более дёшево внутри Китая, чем на внешних рынках. Установка международных (в т.ч. российских) прошивок на смартфоны для рынка Китая — запрещена, это нельзя сделать без взлома загрузчика или смены идентификатора устройства, что, в свою очередь, может "окирпичить" устройство, либо повредить память», — сказано в официальном сообщении.

Официальный дистрибьютор сообщил, что не будет подавать в суд, потому что такие вопросы решаются через головной офис компании, который уже начал разбирательство. Но исковое заявление может подать каждый клиент, который оформил и оплатил заказ в магазине JD.com.

Представители китайского магазина дали официальный ответ: «Мы не видим причин для конфликта, так как недостоверная информация от селлера о гарантийном обслуживании устройств была оперативно удалена и не получила распространения».

Комментарии (95)


  1. susnake
    13.05.2016 10:31
    +2

    Они еще не закрылись? Не вероятно, как они еще работают.


    1. Firz
      13.05.2016 11:38
      +3

      https://en.wikipedia.org/wiki/JD.com — работают с 1998 года, 95тыс. персонала, чистые доходы за 2015 год 28 миллиардов долларов. По какой причине они должны закрыться?


      1. susnake
        13.05.2016 12:19
        +6

        Да это понятно. Я, правда там ничего не покупаю, но когда читаешь статьи и отзывы про все их конкурсы, доставки и прочее, думаешь: «Блин, как у них еще кто-то что-то покупают?»


        1. Nikopolos
          13.05.2016 13:51
          -1

          Ну я у них купил банку на 10000mAh за 5 центов и телефон со скидкой 40$, разве плохо?

          На счёт того, что они обманывают, они обманывают так же, как и вообще все китайские магазины. Имея дело с ними, нужно понимать, что они хуже цыган. И перепроверять всё, что они говорят, особенно, если это начинается с «Dear friend», это касается не только JD, меня, например, на aliexpress по неопытности обманывали и пытались обмануть на ebay.


          1. Jogger
            13.05.2016 13:58
            +1

            На aliexpress при должной бдительности все проблемы всегда легко решаются через диспуты. Главное не пропустить сроки.
            На jd, когда я там заказывал, не работали личные сообщения — то есть написать продавцу было невозможно. И, как минимум тогда, единственный вариант вернуть деньги был только с пересылкой товара обратно.
            Я по той акции тоже по 5 центов кое-что заказал. Получил павербанк с надписью 10000mAh и реальной ёмкостью дай бог если 2000, флешку которая читается с ошибками, и некомплектный (но спасибо хоть рабочий) клон arduino nano. Итого один нормальный товар из трёх. Я понимаю, это не репрезентативная выборка, но заставляет задуматься. Так что на ваш вопрос — таки да, плохо.


            1. VanyaKokorev
              13.05.2016 15:30

              все проблемы всегда легко решаются через диспуты

              Я тоже так думал, пока мой аккаунт не удалил AliExpress за… использование Buyer Protection! При том, что ни одного случая нечестного использования с моей стороны не было — товары либо не приходили, либо приходили с дефектом, делающим использование невозможным, либо не в полной комплектации


              1. LuckyStarr
                13.05.2016 17:41

                Им проще отсеять «везунчиков», и успешно работать с остальными миллионами покупателей.


                1. VanyaKokorev
                  13.05.2016 17:45
                  +1

                  Надеюсь, что каждый «везунчик» сочтёт своим долгом написать об этом в интернете, и со временем наберётся достаточное количество информации, чтобы вызвать у AliExpress репутационные (а значит, денежные) потери. Интересно, у eBay и PayPal всё в порядке с этим?


                  1. Areso
                    13.05.2016 19:05

                    Нет, тоже блокируют аккаунты. Но это тех, у кого диспутов слишком много (по мнению их техподдержки).


                    1. LuckyStarr
                      13.05.2016 19:11

                      Слишком много — относительное понятие, иногда и за несколько.


                      1. Areso
                        13.05.2016 19:14

                        Тут зависит, я думаю, в процентах. То есть если у меня 20 диспутов из 20 покупок, то мне, видимо стоит опасаться блокировки. Если у меня 20 диспутов из 200 покупок — то, пожалуй, не стоит.
                        Другой момент, что на aliexpress'e реально многие продавцы с кучей звезд и всего такого в профиле такой шлак шлют (а иногда и не шлют вовсе).


                        1. LuckyStarr
                          13.05.2016 19:28
                          +1

                          Их не разобрать, иногда жалуются покупатели со стажем и кучей успешных покупок. У меня за всё время только 1 раз была неприятность с неполучением и деньги вернули(на aliexpress), покупки частые, около 2к в год. Просто не нужно покупать у первого попавшегося в поиске продавца, это не лучше, чем по случайной ссылке в поисковой выдаче заходить: внимательно продавца выбирать нужно.


                        1. temazosin
                          14.05.2016 04:37
                          +2

                          Я больше не заинтересован в али. У меня более 200 покупок, 5 баллов отзывы. Много посылок мелких не доходит, а треков теперь нет. Открыл 3 диспута и акк забанили.

                          За всю историю около 15 от силы диспутов. В основном на 1-10 баксовые товары. А от 50 до 300 баксов всегда отзывы на меня хорошие. И меня банят за «злоупотребление».


                  1. LuckyStarr
                    13.05.2016 19:10

                    Блокируют, разве это новость?


                    1. LuckyStarr
                      13.05.2016 19:15

                      Немного неточно: или блокируют или защиты лишают.


                  1. ka1enka
                    13.05.2016 20:39

                    Вот с Али у меня пока всё хорошо, а на eBay аккаунт блокировали, причём причину мне так и не назвали.


                    1. VanyaKokorev
                      13.05.2016 20:43

                      Да мне тоже не назвали, ограничившись ссылкой на правила, последним из которых идёт нечто «A pattern of excessively opening Buyer Protection cases», то есть чрезмерное использование защиты покупателя. Получается, никто нигде ни от чего не защищён, по большому счёту. Да и до удаления аккаунта у меня так и не получилось доказать их службе поддержки, что датчик CO2 вышел из строя — там, очевидно, никто в суть проблемы вникать не стремится


              1. cambion
                14.05.2016 10:44

                Видимо вам «повезло». Несколько раз открывал на aliexpress диспуты, и они разрешались в мою пользу. Правда надо учесть, что покупаю только у продавцов с рейтингом в минимум несколько сотен, и процентом удовлетворения более 96.


          1. deltaspex
            14.05.2016 10:44

            Эта банка имеет маркировку 10200mAh, а мелко на корпусе написано: минимальная емкость: 5560mAh.
            И да, я тоже купил её за 5 центов. И да, отлично заряжает два раза Люмию 950.


        1. Alexey2005
          13.05.2016 21:18

          Там удобно разного рода экзотику покупать, которая никогда не будет продаваться в России. Например, нужен смартфон со встроенным геймпадом, ибо достало пальцем по экрану странички скроллить, да и для игр геймпад удобнее? Идём к китайцам и покупаем, и тут уж не до гарантии, тут бы просто получить устройство, которое в оффлайновых магазинах отсутствует.


        1. SerMelipharo
          15.05.2016 00:51

          черный пиар — самый яркий пиар


    1. QwertyOFF
      13.05.2016 18:13

      Заказал у них два смартфона по вкусной цене, хотя было страшновато, ибо никаких диспутов открыть было нельзя. Еще за 5 центов ништяков набрал с пары аккаунтов. Все пришло, но вещи дороже 10 баксов желания заказывать нет.
      P.S. На али цены на барахло из разряда ардуин цены вкуснее.


  1. amarao
    13.05.2016 10:34
    +6

    У меня другой вопрос: Вот купил я за границей телефон Meizu. Приехал в Россию. Он у меня сломался — но — международная гарантия на территории РФ не действует. Почему?

    Компания Meizu начинает выглядеть как компания му… ков.


    1. ILITARIY
      13.05.2016 10:43
      +3

      Нужно было купить ифон в британии, сломать кнопку хоум и чинить за 300 фунтов.


    1. PaulMaul
      13.05.2016 10:48

      Я обычно читаю перед тем как написать:

      > Также на смартфоны Meizu не действует международная гарантия.


      1. amarao
        13.05.2016 10:58
        +6

        Я это и прочитал. И возмутился. Исключительно как потребитель.


    1. mambet
      13.05.2016 11:10
      +10

      Если бы только китайцы… Аналогично мне ответила компания Seagate.
      — А как же заявление на сайте о всемирной гарантии? — наивно поинтересовался я.
      — Никак! — строго ответили они.


      1. forgotten
        13.05.2016 15:59

        +1 то же самое с Plextor. Предложили привезти в Амстердам.


    1. Fukurou
      13.05.2016 11:15
      +2

      Я полагаю, что наличие гарантийного обслуживания только в стране покупки позволяет снижать стоимость устройств.
      Международная гарантия тоже стоит денег, наверняка бОльших, чем гарантия локальная, это еще позволяет устанавливать разные цены в разных регионах.


      1. Syzd
        13.05.2016 12:38

        Не вижу логики, вот есть производитель товара, товар сломался в гарантийный срок. Фирма производитель берите и чините. Тут только один момент из-за разных цен в Китае и России, компания производитель не хочет «бесплатно» ремонтировать товар, тем покупателям которые должны были заплатить больше, так как они более платежеспособны.


        1. Fukurou
          13.05.2016 13:28

          Мой воспаленный мозг видит это следующим образом:
          Производители редко сам имеют свои сервисные центры в разных странах, чаще они заключают контракты с сервисными центрами в какой то конкретной стране. Частая картина, что один сервис является авторизованным сразу несколькими производителями.
          Для примера возьмем Индонезию.Цены на гарантийное обслуживание в сервисных центрах Индонезии наверняка отличаются от цен на аналогичные услуги в других странах. Там, где обслуживание, которое, несомненно, включено в стоимость продукта, стоит дешевле, сами смартфоны можно сделать дешевле. То есть нет смысла делать международную гарантию, и тем самым делать одинаковую цену, закладывая гипотетическое обслуживание смартфона в другой стране (в другом сервисном центре с другими ценами). То есть там где смартфон может быть дешевле, его и делают дешевле за счет ограничения гарантии. Как в Китае.
          Давайте честно подумаем, настолько ли сильно востребована международная гарантия? Думаю, что большую часть времени большинство людей пользуются смартфонами в домашнем регионе.
          Как то так.


        1. Abiboss
          13.05.2016 13:32
          +1

          А Вы сможете починить, к примеру, Ford F-450 по гарантии в РФ? А Dodge Ram? Я не беру даже сложные случаи типа GMC, все ранее указанные марки (но не модели) поставляются в РФ.

          Тут же все очень просто: гарантия подразумевает базу запчастей, мануалы (переведенные хотя бы на английский) и обучение персонала. В каждой стране. Соответственно, если все это делать локально — то это сильно дешевле, а в мировом масштабе уже совсем другие деньги.


    1. Rn21
      13.05.2016 12:43

      Потому что далеко не все компании предлагают международную гарантию, таких компаний вообще достаточно мало осталось. Связано с тем, чтобы снизить стоимость устройства и сократить издержки. А MEIZU одни из тех, кто играет на понижении цен. Поэтому сервис распространяется только внутри той страны, где куплено устройство, и где в цену устройства в том числе заложены сервисные издержки.


    1. Rumlin
      13.05.2016 13:09
      +1

      У Sony также не будет гарантии на устройство. Кроме одного случая, если будет предъявлен чек на покупку устройства в офлайн магазине. Т.е. доказательство, что устройство было куплено лично в этой стране, а не заказано, например на amazon или ebay. В этом случая компания сделает ОДИН гарантийный ремонт. В модели устройства указывается регион продаж. Например Россия и Индия — это один регион, в этом случае можно по гарантии протолкнуть, если не проболтаться, где на самом деле была куплена PS4.
      У Asus примерно такая же международная гарантия. Может еще у кого так же — эти случаи с чем я сам сталкивался.
      P.S. как выше заметил Syzd — причина в цене. У Sony консоли, фотоаппараты продаются дороже, чем в Китае (по-моему и в США и консоли и игры намного дешевле — там конкуренция и борьба за клиента).


  1. artemerschow
    13.05.2016 10:43
    +4

    недостоверная информация <...> была оперативно удалена и не получила распространения
    Ну так они и на почту рассылку делали.
    Скрин


    1. artemerschow
      13.05.2016 17:18

      Собственно несмотря на то, что представители Meizu говорят, что JD.com продают только китайские версии смартфонов Meizu, вручную перепрошитые на международную прошивку, JD.com по прежнему считает, что у них телефоны с официальной международной версией

      Совсем свежий скрин


  1. Watcover3396
    13.05.2016 10:48

    То-есть железо смартфонов абсолютно одинаковое? Просто эта контора закупает дешевле у китайцев и сама перепрошивает?


    1. artemerschow
      13.05.2016 11:30

      Железо одинаковое, но цена основывается не только на этом.


      1. Watcover3396
        13.05.2016 11:50

        Так замечательно же, для меня, гарантия в принципе вообще не нужна, главное что бы аппараты изначально были качественные, а перепрошить если что я и сам могу.
        В 2012 покупал HTC 7 Mozart, через две недели понизил версию бутлоадера и сверху взломанную прошивку, а вскоре и WP 7.8, до сих пор все работает отлично, правда успел на экране трещину сделать.


        1. artemerschow
          13.05.2016 11:56
          +3

          В целом да, если не нужна гарантия, то отличный вариант. Если бы только не обманывали при этом :)


  1. maxfs2
    13.05.2016 10:57

    У них еще группа в ВК есть, в которой сейчас этот Мейзу толкают…


    1. delfi
      13.05.2016 12:13
      +4

      Ага. Как-то писал в поддержку, не отправляли товар больше 20 дней. Написал в ВК в группе — забанили. Так что, там модерация оперативная для неугодных. Только по акциям эта шарага выигрывала, а так смысла мало к ним обращаться за покупками.


  1. bazilxp
    13.05.2016 10:59
    -18

    jd.com офигенный магазин в Китае. я регулярно покупаю с него…

    по сравнению с таобао можно наличкой платить… и доставка в течении дня, утром заказал к обеду или после обеда получил…


    1. Jogger
      13.05.2016 11:24
      +10

      И давно вы на них работаете?


      1. wtigga
        13.05.2016 13:34
        +1

        В Китае JD действительно неплох, особенно в плане сверхбыстрой доставки (в пределах нескольких часов могут привезти). Хотя про «наличные» — сомнительное утверждение, на tmall (taobao) тоже зачастую можно платить наличкой. Только нафиг это не сдалось в век удобных электронных денег :)


        1. Jogger
          13.05.2016 13:46

          Я конечно судить не берусь, но мой опыт с их сайтом говорит о том, что с ним работать вообще не возможно. Поиск не работает, нормальной навигации нет, цены в списке и цены на странице с товаром могут запросто отличаться. С таобао опыта не имел, поэтому сравнить не могу, если в Китае все сайты в столь плачевном состоянии — возможно jd и конкурентоспособен. Скажем тот же aliexpress, рассчитанный международную торговлю, раньше мне казался довольно кривым и нудобным, но после посещения jd алиэкспресс кажется просто-таки идеальным сайтом.
          Ну и цены на jd тоже не впечатлили — за исключением их «спец-предложений» цены выше не только цен на алиэкспресс, но даже цен в местных магазинах, со всеми их наценками. Опять же, я не знаю какова ситуация в китае — возможно там просто нет конкурентоспособных магазинов.


        1. Andrusha
          13.05.2016 17:01

          Ну, для лаовая без карты UnionPay самое то будет.


    1. Leo7777
      13.05.2016 11:34
      -5

      Как здорово, из Китая в СПб за несолько часов? ничего что лететь 12 как имнимум + растоможка и доставка или Вы там органы покупаете?


      1. ValdikSS
        13.05.2016 11:41
        +5

        bazilxp в Китае живет.


      1. ksr123
        15.05.2016 03:30

        Томожня? Вы серьезно считаете, что это слово так пишется?


    1. argz
      13.05.2016 15:16

      А зачем вы везде многоточие ставите?


      1. LuckyStarr
        13.05.2016 17:42
        +2

        А вы зачем спрашиваете?


  1. bazilxp
    13.05.2016 10:59
    -21

    Ассортимент обширный… Чем больше покупаешь тем больше растет рейтинг, а после какого то момента когда VIP доставка еще более быстрее


  1. rombell
    13.05.2016 11:12

    Не подскажите, гарантия на смарт — это вообще актуально? Смартом никогда не пользовался, но придётся, похоже. По опыту использования всякого прочего железа — от мобил и фотиков до ТВ и видиков — гарантия понадобилась только однажды (на несколько десятков устройств).


    1. vyacheslav_ka
      13.05.2016 11:22
      +8

      > Смартом никогда не пользовался, но придётся, похоже
      С удивлением посмотрел на календарь.


      1. wiwrel
        13.05.2016 12:23
        +1

        Да и такое бывает. У меня жена пользуется старенькой звонилкой Nokia 1101 и не умеет пользоваться смартфоном, что ей никак не мешает


      1. CaptainFlint
        13.05.2016 12:44
        +9

        С удивлением посмотрел на календарь.
        С удивлением посмотрел на тех, кто оценивает удобство девайсов по календарю.


      1. LoadRunner
        13.05.2016 13:43
        -1

        Пользуюсь филипсом, который заряжаю раз в две недели. Из его функций пользуюсь всеми. Просто их мало и в нём реализованы реально только нужные.
        Не вижу надобности в смартфоне — для моих нужд он избыточен, как по цене, так и по функциям. Стоит больше, заряд держит меньше (даже с отключением всего ненужного мне). Кому-то он необходим для работы\досуга, а кому-то нет. Календарь в этом плане не поможет. Разве что в 2100+ годах, когда жизнь вокруг так поменяется, что кнопочные телефоны уже не будут банально требоваться под те задачи, что будут существовать.


        1. bazis13
          13.05.2016 15:45
          +1

          Главная фича смартфона — он умеет звонить и писать сообщения. Бесплатно и безлимитно через десятки разных мессенджеров, а не по одному монопольному тарифу опсоса с подсчетом минут, расстояния до собеседника и символов в сообщениях.


          1. LoadRunner
            13.05.2016 16:21

            Это всё, конечно, замечательно, но в моём конкретном случае срабатывает «нужные мне функции» — мне это не нужно. У меня телефон, чтобы звонить тем, у кого такой же оператор (внутри сети бесплатно), входящие бесплатно, СМС не пишу. J2ME телефон не поддерживает, а мне это и не нужно. И до тех пор, пока мне 24\7 не нужны мессенджеры и бесплатные звонки по всему миру, я не стану тратиться на смартфон и свистоперделки к нему, а так же не буду увеличивать свои счета за интернет (за телефонную связь я плачу 150 рублей в месяц примерно, электричество для зарядки — ну, не знаю, как подсчитать, но намного меньше, чем для зарядки смартфона — но эта разница копеечная, конечно).

            Прошу, не надо считать меня старовером и пытаться убедить, что смартфон круче и лучше справится с задачами, с которыми на ура справляется мой кнопочный кирпичик. Мои потребности он удовлетворяет полностью.


      1. rombell
        13.05.2016 13:51

        каждый раз, когда мой Siemens падает на бетон с высоты пару метров, а Garmin бултыхается в реке, какой-то сервис-центр сильно недополучает прибыль. Соболезную им. Впервые смарт понадобился, когла али стал делать скидки в аппликухе. До того — постоянно либо за компом, либо за рулём, либо на тренировке, либо общаюсь. Места для смарта просто нет.


        1. dbanet
          13.05.2016 14:21

          И всё это при том, что в самом-то деле сделать герметичный сенсорный телефон проще: телефонная клавиатура — это уже минимум пятнадцать механически движущихся частей.


          1. Ezhyg
            13.05.2016 15:10
            +1

            вот только клавиатура это всё же, в подавляющем большинстве случаев — одна часть (ну, ладно, «резинка» одна, плюс отдельно сверху «кнопки» бывают)


        1. Am0ralist
          13.05.2016 15:23

          а зачем вам для этого смарт?
          у меня ни айфонов, ни андроидов — нет, ну и бог с ними. поставил в эмуляторе, работает нормально


          1. rombell
            13.05.2016 15:52

            А вот кстати, я попробовал эмулятор (под ubuntu), но что-то не взлетело. Какой вы ставили?
            А так — конечно, не только али. Предполагается изменение в образе жизни, при котором потребуется удобство комбайна ценой риска потерять всё сразу.


            1. Spaceoddity
              13.05.2016 19:35

              bluestacks
              хотя глянул под линукс его нет


            1. Am0ralist
              13.05.2016 23:11

              Выше ответили верно — bluestacks. Боюсь пускать его в Wine будет как-то проблематично.

              А вот по поводу изменения образа жизни и потери всего сразу — так всё ж в облаках. Имею два винфона, как то риска потерять все не замечаю. С учетом, что второй взял за меньше 4к и производительности мне хватает — долго таскал его как основной и не боялся ни потерять, ни уронить…


              1. rombell
                14.05.2016 08:30

                Спасибо. Попробую под XP поставить, вроде должно стать.
                В облаках держать паранойя не даёт :) Впрочем, придётся разбираться, хотя и жаль время на это тратить.


    1. knowy
      13.05.2016 12:22

      На китайские бывает, что и актуально. Год назад купил себе Huawei Honor 4C — так там в первых 2-3 партиях (не помню уже из 5 или 10 тыс. шт. каждая) был ощутимый процент брака. Который, впрочем, без всяких вопросов обменивали.
      P.S. Мой оказался без брака, о ситуации знаю только потому что следил за ней в связи с покупкой.


      1. rombell
        13.05.2016 13:46

        Спасибо. Если сразу обменяли — то это не вопрос гарантии, конечно.


    1. Leozaur
      13.05.2016 13:12

      Если не слишком умный (перепрошивки, то, сё) и не слишком сильный (юсб вверх ногами воткнуть, об стенку кинуть) — то вероятность потребности в сервисном центре в первые 3-5 лет очень мала. Сам с 2004 ни разу не обращался, были 4 девайса за это время.


      1. rombell
        13.05.2016 13:47

        Спасибо, так и предполагал


    1. Abiboss
      13.05.2016 13:39

      У Philips — очень актуально. На Xenium W832 очень неустойчиво работал GPS в первых партиях, нужно было идти чинить по гарантии. Я как раз купил сразу после выхода — сдавать не было возможности, продолжил пользоваться как есть. Через полтора года возникло жуткое эхо, меня стало совсем плохо слышно. Ну и обновления андроида до пятой версии так и не было там. В итоге, в связи с невозможностью пользоваться, бросил в коробку. Самый мой маложивущий телефон был. Сейчас Nexus 5 с «магазинной» гарантией, которая уже кончилась — нареканий нет (только корпус немного треснул, но это не заметно и не мешает жить.


    1. vvatest
      13.05.2016 17:03

      У планшетофона довольно известного бренда через 10 месяцев после покупки внезапно отказались включаться вайфай и блютус. Помер модуль, в сервисе по гарантии за 30 минут заменили всю плату. Кроме него в семье еще 3 смарта и 3 планшета, эксплуатируются от 2 до 5 лет, из них только 2 девайса были «с гарантией». Ни одному из 6 оставшихся гарантийный ремонт не требовался.


    1. Finesse
      13.05.2016 17:07

      Смотря какой фирмы брать. Если малоизвестный noname, российский или китайский бренд, то гарантия обязательна (иначе высока вероятность, что придётся чинить за свой счёт). Иначе смотрите отзывы на ту модель или бренд, который собираетесь брать: если много жалоб «у меня сломалось», то рекомендуется взять гарантию, иначе не обязательно.


  1. karellen
    13.05.2016 12:38
    +4

    Китайцы не обманывают — китайцы используют стратегические ходы. :) Если вы скажете китайцу, что он вас обманул, он совершенно честно никогда не поймет. Он молодец, он вас убедил отдать ему деньги, значит он умный, а вы — неумный, что не проверили заранее всю информацию или не следили за руками. Это люди с совершенно другой психологией и ценностями. Это надо понять, простить и не думать об этом.

    Живу в Китае уже почти 7 лет, владею одним из Топ-3 «посредников Таобао» и сталкиваюсь с этим постоянно. Мы отправляем на обмен или возвращаем примерно 30% товаров с браком, перепутанных или с недостачей. И это внутри Китая. Страшно подумать, какая эта цифра для Алиэкспресс и какие гигантские расходы несет Алибаба, компенсируя продавцам выплаты по диспутам. И что произойдет, когда они окончательно выдавят своим диким демпингом все остальные магазины. Впрочем, поживем — увидим.


    1. Rn21
      13.05.2016 12:46

      Кстати вы правы, в Китае обман — это норма мышления. равно как и копирование. Но если магазин удосужился выйти за пределы Китая — надо цивилизовываться. А то как с высоких гор в столицу спустились…


      1. Simplevolk
        13.05.2016 13:06
        +2

        Написал бы кто-нибудь про психологию китайцев. Было бы интересно почитать.


        1. Rn21
          13.05.2016 13:07

          у Муртазина пару лет назад выходило несколько статей на эту тему, можно погуглить



        1. BePositiV
          14.05.2016 20:23

          Пол Мидлер «Плохо сделано в Китае» — все хорошо расписано.


      1. karellen
        13.05.2016 13:41
        +2

        Проблема в том, что они пришли нас цивилизовывать, а не сами цивилизовываться.


    1. ufadiz
      13.05.2016 13:57
      -1

      А психология российских продавцов чем то отличается разве?


      1. artemerschow
        13.05.2016 14:12
        -2

        Российских или русских?


  1. Rn21
    13.05.2016 13:22

    Продавец с JD выложил видео с SAMPLE-моделью M3 Note, которая якобы доказывает, что у продавца будут международные версии устройств. SAMPLE — это медийные семплы, которые раздавались всем журналистам, посетившим презентацию в Китае, для обзоров. Все медийные семплы на самом деле — международные. Но их 1000 штук не соберется, даже если у каждого журналиста отобрать выданный. Да и не предназначены такие устройства для продаж.


  1. ffs
    13.05.2016 13:26
    +1

    Несмотря на все отрицательные ходы предпринятые JD за время пиара в России, моё единственное взаимодействие с ними — флешка с OTG за 5 рублей пришла и отлично работает до сих пор)


    1. format1981
      13.05.2016 13:46
      +1

      Везунчик. У меня умерла через 2 недели))


      1. argz
        13.05.2016 15:18
        +5

        Вы обождите расстраиваться, может флешка ffs пришла только позавчера ;-)


    1. Andrusha
      13.05.2016 17:39

      У меня неплохой кардборд всего за доллар. Хотя я им не пользуюсь, побаловался пару дней и на полку убрал.


  1. InfinityMe
    13.05.2016 18:49

    Пару минут назад пришла рассылка, и в письме и по ссылке из него написано про международную версию и официальную заводскую прошивку, так что информация продолжает распространятся, теперь вместе со скидочным купоном.


  1. krakatum
    13.05.2016 20:59

    Представительство просто сильно жадничает, но когда стоит выбор купить за 10,2 без гарантии или за 16,99 официально. То, кмк, выбор очевиден.


  1. xilix
    14.05.2016 01:08
    +2

    JD верить нельзя. Этот магазин для того и делает все эти акции и рассылки, чтобы постоянно попадались новые лохи. Те, кто уже имел дело с ними, второй раз уже не рискнут. Ну за некоторым счастливым исключением конечно.


  1. ufadiz
    14.05.2016 22:36

    Таки продавец на JD выставил фото со склада и процес упаковки посылок, доказывающих, что у них телефоны в наличии и именно международной версии.


  1. Kyrie1965
    15.05.2016 19:04
    +1

    Ого, бомбануло. JD.com (точнее российские менджеры) — бестолковые идиоты, они это доказывали много раз. Но конкретный конфликт высосан из пальца и педалируется компанией Гермес-Мобайл (MyMeizu), которая является не уникальным партнёром MEIZU. Их можно понять — они считаются официальными поставщиками устройств MEIZU и устанавливают абсолютно оторванные от реальности цены на российском рынке (хоть и утверждают, что склады у них раскупаются). Спокойно имели свой кусок пирога. Обычные зажравшиеся «бизнесмены».

    И тут появляется крупный игрок (JD.com, точнее, один из магазинов на площадке JD.com), который абсолютно легально (т.е. никакой речи о сером импорте) предлагает российским потребителям смартфон за 60% от официальной цены в России (10400 рублей против 17000 рублей). Да, нужно ждать доставку. Да, гарантия, как и во всех случаях при покупке в Китае. Но 40% разницы. Как после такого может не бомбануть? Если у JD всё получится, то MyMeizu будет менять стратегию. Один из пунктов будет снижение цены.

    А кто выигрывает? Правильно — потребитель. Так что спасибо всем сторонам конфликта.


    1. ufadiz
      16.05.2016 07:44

      Либо не будет менять стратегию.