Но надеется решить проблему обновлением iTunes
Компания Apple вчера подтвердила, что iTunes действительно удаляет музыкальные файлы с компьютеров «очень малого количества» пользователей, заменяя оригинальную музыку на файлы, защищённые DRM. Компании пока не удалось надёжно воспроизвести баг, но на следующей неделе Apple планирует выпустить обновление для iTunes, которое, предположительно, решит проблему.
Вот что сказал представитель Apple в комментарии изданию iMore:
«В чрезвычайно малом количестве случаев пользователи сообщали, что сохранённые на компьютере музыкальные файлы удалялись без их разрешения. Мы серьёзно относимся к этим сообщениям, потому что знаем, насколько важна музыка для наших пользователей, и наши сотрудники заняты выявлением причины. Мы пока не смогли воспроизвести баг, однако, в начале следующей недели выпустим апдейт для iTunes, который добавит дополнительные защитные меры, чтобы такого не происходило. Если кто-то столкнулся с такой проблемой, следует обратиться в отдел AppleCare».
О несанкционированном удалении музыкальных файлов с носителя рассказал композитор Джеймс Пинкстоун (James Pinkstone), который смог восстановить утерянную коллекцию 122 гигабайт файлов только из бэкапа. Apple не только заменила оригинальные файлы MP3 на версию DRM, но и заменила файлы в формате без сжатия WAV на MP3 худшего качества (сжатие с потерями).
Тщательное расследование нескольких таких инцидентов позволило предположить, что причина в баге iTunes, а именно — ошибке базы данных в iTunes 12.3.3, которая действительно может полностью стереть с диска музыкальную коллекцию пользователя.
Впрочем, поскольку специалисты Apple пока не смогли воспроизвести баг, есть вероятность, что причина в чём-то другом.
В любом случае, такое поведение iTunes не является штатным и не предусмотрено разработчиками и компанией Apple как нормальное поведение программы, так что сравнение экосистемы Apple с антиутопией Оруэлла «1984» совершенно некорректно.
На форуме Slashdot искренне удивляются, что программисты Apple не могут найти проблему и советуют пропустить код через
grep
— и найти все вызовы delete()
. Затем внимательно изучить эти фрагменты кода: «Если вам не поддаётся отладка или вы не уверены, что такое grep, то пришло время идти в менеджмент», — даёт карьерный совет один из комментаторов.Комментарии (18)
0x131315
15.05.2016 06:54>Apple не знает, почему iTunes удаляет файлы у пользователей
Походу у них там вредоносный ИИ завелся: программы живут своей жизнью.danzealzer
15.05.2016 11:52+1Или ответ лежит на поверхности: никакой ошибки в работе программ нет — пользователь сам поспособствовал удалению данных. Заголовок — прямое свидетельство правдивости анекдота о том, что «ученый изнасиловал журналиста»
xirahai
15.05.2016 10:25+1Возможно ключевой момент в трудной воспроизводимости, что приводит к мысли о редком сочетании каких-то условий. К примеру отключение компа не шатдауном операционки, а выключателем на сетевом разветвителе во время обращения к БД. Или конфликт с антивирусным софтом, или даже возможно с вирусами.
sleeply4cat
15.05.2016 12:35А как они смогут выпустить патч, если баг не воспроизводится?..
agranom555
15.05.2016 13:53Скорее всего приняли совет — «пропустить код через grep — и найти все вызовы delete()».
Вот и нашли лишний вызов)impulse
15.05.2016 16:30выпустим апдейт для iTunes, который добавит дополнительные защитные меры, чтобы такого не происходило
больше похоже на то что добавят код, который будет следить за файловыми операциями и блокировать те которые не были вызваны пользователем.
Stroy71
15.05.2016 14:28+4Т.е все эти объяснения о «корректной» работе приложения и неправильно понятом пользователем интерфейсе полная туфта?
0x131315
15.05.2016 19:01+2Скорее преждевременная реакция от маркетологов. По дефолту любой продукт всегда отличный, а виноват во всем пользователь, вот и обвинили, не подумав. А когда начали разбираться, поняли, что это баг, и выпустили уже техническое обьяснение: да, это происходит, но пока не можем понять почему, ищем, ждите патчей.
mtp
15.05.2016 20:52Не только от штатных маркетологов. Не будем показывать пальцами, но там кое-кто в комментах яростно Apple защищал :-)
Xfrid
15.05.2016 21:44+2Что значит «полная туфта»? Во-первых это была журналистская статья, а не официальный ответ Apple. Во-вторых — если у подавляющего большинства такой проблемы не происходит, вполне логично предположить, что пользователь сам что-то намудрил. В третьих, сказано, что баг пока не воспроизводится, так что говорить о том, что оказалось или не оказалось туфтой в любом случае преждевременно.
Stroy71
17.05.2016 10:26Есть такой народный термин-«дуракоустойчивость». Для того, чтобы ее повысить существует куча тестеров. И по умолчанию, если продукт работает неправильно-виноват производитель. Особенно за рубежом. Не зря же в инструкции к микроволновке написано «Нельзя сушить котов» и прочая, на наш взгляд ересь.
sweetbrick
Ну да, и конечно сервис выполняет только те задачи, которые объявлены официально и никто не имеет доступа к коду и собственно к их серверам, кроме эппл.
Так что можно расслабить булки для новой тестируемой фичи iTunes, которая никак не угрожает вашей безопасности.
То что у «лишенцев» имел место быть торрент-траффик на сетевом адаптере это чистая случайность, всем известно, что сервис iTunes не мониторит соединения пользователя.