image

У многих кардинальные перемены вызывают ощущение чистого листа и надежду на лучшее. В связи с этим в моду вошли такие термины, как ребефинг, рефакторинг, ребрендинг, редизайн и так далее. Но некоторые готовы исписать этот чистый лист рассуждениями о том, как хороша старая версия, и потребовать вернуть все на круги своя.

Часто такая критика действительно аргументирована и полезна. Иногда это признают даже те, на кого она направлена. В исключительных случаях они принимают решение вернуть ту самую «старую версию». А иногда наоборот – мнение общественности полностью игнорируется, и это, как ни странно, приводит к положительным результатам.

«Фламп», сервис отзывов о компаниях и услугах, будет обновлен в ближайшие несколько месяцев. Изменится логотип сервиса, его фирменный стиль. Сайт будет перезапущен с новым дизайном и улучшенным функционалом. Об этом говорится в сообщении на «Флампе». Бета-версия нового сайта доступна пользователям в тестовом режиме.

image

На новой главной странице обновленного «Флампа» располагаются рубрики и поисковая строка, через которую можно искать компании не только по названию или сфере, но и с помощью discovery-запросов — к примеру, «круглосуточный бар на правом берегу с Wi-Fi».



Кроме того, новый «Фламп» отказался при отображении рейтинга компании от звёзд — вместо введены оценки по пятибалльной шкале с точностью до десятой.

image

По словам директора компании Евгения Василькова, новый «Фламп» — это компиляция идей «с вертикалями и мессенджерами» и представления самого «Флампа» о том, какой должна быть коммуникация в интернете между жителями города и бизнесом.



В частности, для этого разработчики добавили возможность написать личное сообщение представителю компании. Представитель компании Сергей Томилов также добавил, что «Фламп» планирует подключить возможность заказа услуг компаний прямо через сервис.

image

«В будущем нет места односторонней оценке компании клиентом — ключевым тут становится именно взаимодействие. И центральная идея «Флампа» заключается в том, чтобы выстроить этот мостик между клиентом и компанией», — пояснил Евгений Васильков.

А между тем, медленно и печально доживает свои дни старая версия «Флампа». «Ближе к осени 2016 года новый дизайн сайта полностью заменит текущий», — рассказал Сергей Томилов.



Сервис отзывов «Фламп» запущен компанией «2ГИС» в 2011 году. Сначала он был доступен только для Новосибирска, а к 2015 году существовал уже в 91 городе России, в том числе во всех крупных городах Сибири.



По данным Томилова, к данному моменту ежемесячная аудитория «Флампа» составляет более 3,5 миллиона человек, при этом на сервисе зарегистрировались около 50 тысяч компаний.

Однако есть вероятность, что сервис начнет терять аудиторию. Новость о редизайне была воспринята, мягко говоря, неоднозначно.

image
image

Некоторые пользователи предложили собрать подписи за сохранение старой версии «Флампа».

image

image

Критика и намерение вернуть старую версию, подав коллективную жалобу, напоминает историю с перезапуском сайта «Кинопоиск».

«Кина не будет»


В начале октября 2015 года компания «Яндекс» продемонстрировала обновленный сайт о кино – «Кинопоиск». Главная страница сервиса представляет собой персонализированную витрину фильмов и сериалов.



Она наглядно демонстрировала, что идет в прокате и какие новинки появились онлайн. Кроме того, с ее помощью можно было посмотреть чарты популярных фильмов, тематические подборки и график премьер.



Кроме изменений в дизайне сайта, произошли изменения в его концепции. «Кинопоиск» превратился в онлайн-кинотеатр и стал агрегатором видеоконтента. Партнерами сервиса стали «Амедиатека», ivi.ru, Megogo, Tvzavr, Pladform, ВГТРК, «СТС Медиа», Rutube, Ayyo Movies.

Большие надежды разработчики сервиса возлагали на систему рекомендаций. Комментарии и оценки пользователей должны были помогать в формировании рейтинга и служить главным фактором для рекомендательной системы. Чем чаще пользователь будет ставить оценки, тем точнее будут рекомендации, объясняли в «Яндексе».



Однако обновленную версию сервиса раскритиковали многочисленные пользователи и даже его формальный создатель Виталий Таций:



Недовольные пользователи создали петицию с требованием вернуть старую версию портала. После этого, руководство восстановило прежний дизайн, но якобы только на время.



Обновленная версия сайта Kinopoisk.ru просуществовала всего четыре дня, а «Яндекс» потерял десятки миллионов рублей.

А вот какое заявление команда «Кинопоиска» распространила через пресс-службу «Яндекса»:
Мы предвидели, что реакция будет острой — от отрицания до восторга. Так и получилось. Когда проект годами практически не меняется, аудитория остро реагирует на любые изменения. За 10 лет изменились и возможности сервиса, и тренды дизайна.

До раскатки новой версии, примерно с мая по октябрь, мы показали закрытую бету-версию сотрудникам Яндекса, а это примерно 6000 человек. Для многих из них «КиноПоиск» один из любимых сервисов, и мы получили огромное количество полезных отзывов, по результатам которых внесли изменения в проект. После того, как мы поработали с откликами внутри, мы вышли во «внешний мир».

Сейчас мы внимательно разбираем все обращения и стараемся отвечать на каждое. Наша главная задача — сделать всё, чтобы помочь пользователям освоиться в новой версии, и продолжить развивать «КиноПоиск» благодаря идеям и пожеланиям нашей аудитории.

Благодаря настойчивым требованиям пользователей «Яндекс» вернул прежний дизайн «Кинопоиска».



Вот, что писала об этом пресс-служба компании:
Мы просим прощения у всех, у кого возникли трудности с обновленным «КиноПоиском», и, как только это станет возможным технически, откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех наших пользователей.

В это же время команда «КиноПоиска» продолжает собирать отзывы: нам важно убедиться, что все новые функции понятны, и мы сохранили все значимые вещи, о которых нас просили пользователи.Благодарим всех пользователей «КиноПоиска» за неравнодушие.



Углубляясь в чертоги памяти, можно вспомнить еще одно противостояние, в котором недовольные пользователи потерпели сокрушительное поражение.

Пользователи Facebook vs Facebook Messenger


В августе 2014 года социальная сеть Facebook начала постепенно отказываться от функции обмена личными сообщениями в своих мобильных приложениях для платформ iOS и Android. Пользователи мобильных устройств, желающие и далее использовать их для общения в Facebook, должны были загрузить новое приложение – Facebook Messenger.

Многие пользователи выразили свое несогласие с помощью низких оценок в Apple App Store.

Вскоре Facebook Messenger вышел на первое место среди бесплатных программ в Apple App Store в США. В то же время, суммарная оценка, выставленная пользователями программе, равна единице — это наиболее низкий рейтинг для приложения в App Store. Такую оценку программе выставили более 5,8 тысяч человек из 6,4 тысячи.



Недовольство пользователей обязательным переходом на Messenger, выраженное в оценках, проявилось не только в США. Актуальная версия приложения в App Store в Австралии, Канаде, Китае, Франции и Германии также оценена лишь в одну звезду, по данным аналитической компании App Annie.

image

До сих пор мобильные приложения Facebook всегда содержали полнофункциональную вкладку для обмена личными сообщениями. Для пользователей, у которых на смартфонах установлено приложение Messenger, Facebook заменила вкладку с сообщениями на ссылку, запускающую мессенджер.



Как мы знаем, несмотря на протесты непокорных, мессенджер вписался в facebook-сообщество.


image

Редизайн Instagram


9 апреля 2012 года Facebook объявил о приобретении фотосервиса Instagram за $1 миллиард. Instagram был запущен в октябре 2010 года и до апреля 2012 года был представлен только в виде приложения для iPhone, iPad и iPod. К концу марта 2012 года количество пользователей фотосервиса достигло 30 миллионов человек.

11 мая 2016 года Instagram обновился до восьмой версии. Кардинально изменились иконка и интерфейс приложения. Фотокамера стала более стилизованной, а сам логотип превратился в радужный градиентный значок.

image

Руководитель отдела дизайна Йен Спалтер рассказал, как проходил редизайн и почему команда внесла эти изменения.

По словам Спалтера, за пять лет концепция Instagram изменилась. «Изначально Instagram был местом, где люди могли делиться фотографиями. Теперь это сообщество, разделенное по интересам», — говорит Спалтер.
Над новым дизайном команда работала год. Оригинальная, скевоморфичная иконка была одной из особенностей приложения, но в компании понимали, что она устарела.

«Мы начали с базовых вещей — убрали орнамент, упростили и сделали иконку плоской и яркой», — говорит Спалтер. Дизайнеры хотели оставить что-то от оригинальной иконки. По их мнению, пользователям больше всего нравилась радуга и линза камеры. Линзу оставили, а цветовую гамму всей иконки сделали радужной.

Яркие цвета являются отличительной чертой сообщества Instagram, поэтому иконка выполнена в ярких и теплых цветах. Градиент оранжевого цвета плавно меняется и становится фиолетовым к верхней части иконки. В самом же приложении интерфейс стал монохромным, чтобы акцентировать внимание пользователей на контенте — фотографиях.

image

«Эволюция сообщества вдохновляла нас и мы хотим верить, что смогли захватить жизнь, креативность и оптимизм людей, которые заходят в Instagram каждый день. Мы надеемся, что увидев обновленную иконку, у людей вспыхнет еще одна искра креативности сделать нечто красивое и необычное», — резюмирует Спалтер.

Некоторые пользователи соцсетей негативно восприняли новый дизайн Instagram. После изменения внешнего вида приложения в Twitter стали появляться критические оценки черно-белого интерфейса и яркой иконки сервиса.



Instagram последним из популярных приложений отказался от стилистики скевоморфизма, придающей виртуальным объектам внешний вид реальных предметов. Дело в том, что прежний логотип сервиса напоминал настоящую ретро-фотокамеру.



В данный момент изменения претерпевает другая социальная сеть, на этот раз российская.

Сакральное число «10»


Социальная сеть «ВКонтакте» начала принудительный перевод своих пользователей на новый дизайн, который она представила 1 апреля 2016 года. Социальная сеть обновила дизайн своей веб-версии впервые за 10 лет существования.

image

Как говорится в сообщении, в данный момент для 10% случайно выбранных пользователей приложение запускается в новом оформлении. Те, кто добровольно переходили на новую версию, какое-то время еще смогут вернуться к старой, пока редизайн не включат всем. Вышеуказанные 10% этого сделать уже не смогут.

Естественно, в адрес социальной сети посыпались нелестные высказывания от «обрадованных» пользователей:







На что последовал ответ техподдержки: «Нашему сайту совсем скоро исполнится 10 лет. За это время он прошел огромный путь: разработчики постоянно добавляли новые сервисы и улучшали качество имеющихся. Но нельзя вечно продвигаться маленькими шажками. Есть какие-то вещи, которые не поднять до стандартов завтрашнего дня без полной переработки. Основную информацию о редизайне сайта Вы можете найти в официальном блоге разработчиков»

Один из пользователей, недовольных обязательной установкой нового оформления «ВКонтакте», даже создал на Change.org петицию с требованием сохранить «возможность использовать старый дизайн», а также предоставить пользователям «право выбирать».

image

Справедливости ради


Что теперь будет с «Флампом» и «Вконтакте» — на 100% не известно. Справедливости ради стоит отметить, что во всех перечисленных историях были пользователи, которые положительно оценивали редизайн и его последствия. С другой стороны, далеко не все дизайнеры обязаны ориентироваться на мнение большинства, так как руководствуются в своей работе мнением экспертов и небольшого круга доверенных лиц.

Но вдохновленные историей с «Кинопоиском» пользователи имеют основания надеяться, что их замечания, как минимум, будут учтены. А особо оптимистичные из них, наверняка, верят, что будут выполнены требования вернуть прежнюю версию дизайна.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (52)


  1. IamKarlson
    10.06.2016 21:20
    +6

    У меня есть своеобразное ИМХО, что люди добившись определенного результата, сталкиваясь со стагнацией сервиса, начинают придумывать "гениальные решения" чтобы как-то оправдать инвестиции. Ну всмысле люди между развитием стабильности, придумывают какие-то гениальные решения, а потом еще и мессенджер выпускают. Мессенджеров то у нас не хватает!!


    1. LiarParadox
      11.06.2016 18:04

      Согласен, в 80% случаев редизайн нужен для оправдания руководством своей нужности для компании.
      Другие 15% случаев — это попытка исправить внутренние косяки сменой внешней оболочки («Не так сели!» Ельцина).

      Остальные 5% — да, реально нужно дизайн менять.


  1. artyfarty
    10.06.2016 23:16
    +5

    Первый раз слышу про какой-то Фламп, который тут выставили на равных с гигантами индустрии.


    1. Denai
      11.06.2016 00:22

      Гугл подсказывает что этот самый фламп только вот редизайнулся и на этой неделе за деньги или не очень, но всё же гуляет по новостям многих сайтов. Хабр перешагнуть не смог, пост про него, а не про фейсбуки.


      1. artyfarty
        11.06.2016 00:23
        +1

        «Всё куплено!» Как только текст статьи склонился в сейлз-питч, полез смотреть, чей корпобложик я читаю. Ничей. Удивленно продолжил. Не понимаю…


        1. Denai
          11.06.2016 00:31
          -2

          Мне больше интересно, покупал ли кто-нибудь картинку для привлечения внимания и что в цивилизованных странах за воровство оных бывает.


    1. Woodroof
      11.06.2016 08:11

      С какого момента начинается гигант? Всё-таки у Флампа несколько миллионов пользователей, крупнее сервиса отзывов в России нет. Автор из Барнаула, в Сибири 2ГИС и Фламп очень популярны.
      И всё же да, статья несколько «продажная», более подходит для корпоративного бложика. Даже иллюстрации взяты с «официальной» новости. Создаётся ощущение, что автору не понравился редизайн и он решил публично показать, что есть разные мнения.


  1. dom1n1k
    10.06.2016 23:19
    +8

    Я сам с дизайнерской стороны баррикад, но убеждён, что в большинстве подобных случаев правда на стороне юзеров (хотя и не всегда).
    В индустрии просто чудовищное количество витающих в облаках дизайнеров, которые бездумно гонятся за трендами. А ещё «эффективных менеджеров», которые решили, что юзеры разбаловались, пока уже начать их окучивать всерьез.
    Примеров, когда отличное приложение или сервис, достигнув определенного уровня развития, вдруг улетало в космос идиотских корпоративных фантазий — не счесть.


  1. sashabeep
    10.06.2016 23:52
    +1

    Редизайн нстаграма — хорошо. А вот вконтакте — это ППЦ. За десять лет можно было подучить уже Media Queries, единственное, чего я ждал — немного ширины.


  1. funnybanana
    11.06.2016 02:40
    -2

    Дуров! Верни стену!


  1. Finesse
    11.06.2016 05:33
    +4

    Во многих случаях пользователи недовольны не из-за, что дизайн плохой, а из-за того, что стало непривычно. «Непривычно» — это очень субъективная оценка, потому что связана с прошлым опытом конкретного человека. Люди с гибким умом быстро подстраиваются под новый дизайн, а новых пользователей она вообще не затрагивает. Я, когда сталкиваюсь с редизайном, стараюсь игнорировать мысль «непривычно» и смотреть на новый дизайн так, как если бы я его увидел впервые.

    Так новый мой вкус дизайн вконтакте сильно отличается от привычного, но пользоваться им удобнее, поэтому я рад, что вконтакте наконец сделали редизайн. А вот про flamp и кинопоиск я такое сказать не могу, потому что исчезли некоторые функциями, ради которых я их использую.


    1. dom1n1k
      11.06.2016 10:19
      -5

      В каком месте он удобнее? Там кромешный ппц


      1. Harrix
        11.06.2016 10:28
        +4

        Новым дизайном вконтакте пользуюсь уже довольно давно. Привык полностью к нему, и старый дизайн кажется неудобным. Из недостатков могу отметить только спрятанные дни рождения: людей будут поздравлять меньше.


        1. dom1n1k
          11.06.2016 12:32
          -4

          У меня не хватит пальцев, чтобы перечислить его недостатки.


          1. Harrix
            11.06.2016 12:43

            Можете их перечислить?


            1. dom1n1k
              11.06.2016 13:06
              +6

              Только то, что всплывает в памяти навскидку, даже без заглядывания в UI:
              1. Мегаузкая колонка, свободного места по бокам столько, что ещё пару сайтов можно вместить (все ожидали, что старую колонку расширят, а её наоборот даже сузили!)
              2. Слепой, мутный шрифт
              3. Круглые аватары (один из самых идиотских трендов современности)
              4. Дурацкие комментарии сбоку от фото в стиле инстаграмма. Им место внизу.
              5. Действия с фото раньше были на поверхности, теперь спрятаны в подменю
              6. Имена собеседников уехали вправо, хотя старое расположение сверху абсолютно логично
              7. Слепые индикаторы онлайна и особенно (не)прочитанности сообщений
              8. Много места потрачено на отступы, но весь контент по ощущению стал мельче. Нет «баланса плотности»
              9. За псевдоинпуты для комментариев и поиска надо просто руки отбивать

              Старый дизайн был не идеален, но на голову лучше нового. В новом не видно и не ощущается никакой внятной цели, никакой целостной мысли. Как будто была поставлена задача обновиться ради обновления, шоп моднявости добавить. Старое разрушили, а новое не создали.


              1. Harrix
                11.06.2016 13:25
                +1

                Выскажу не критику, а лишь моё видение ваших моментов:
                1. Наоборот же сделали широкой? Она стала больше 1000 px
                2. По крайней мере у меня он четкий и ровный.
                3. Это на вкус. Для меня что так, что так — одинаково.
                4. Зато сразу видно кто и что писал. А для просмотра фотографий без лишних элементов есть полноэкранный режим.
                5. Самые распространенные команды «Отметить человека» и «Удалить» на месте. Остальными, например, я пользуюсь редко, так что удобно, что они спрятаны.
                6. Не понял.
                7. С этим согласен. Поначалу было очень непривычно. Но через месяц привык.
                8. Контент стал наоборот крупнее.
                9. А с ними что не так?


                1. dom1n1k
                  11.06.2016 14:02
                  +5

                  1. Центральная колонка стала уже.
                  3. Это не может быть вкусовщиной, потому что скругления отъедают порядка 1/3 площади картинки. Это объективно хуже.
                  6. Имена собеседников в диалогах. По сути это заголовки, поэтому они должны быть сверху. Но их скинули вправо, как будто это второстепенная дополнительная информация.
                  7. А зачем привыкать к плохому?
                  9. Инпут должен быть инпутом. С внятной прямоугольной рамкой. Сейчас они воспринимаются просто как текст (да-да, надо просто привыкнуть :)

                  Ну и раз уж зашел такой разговор github :)


                1. gadfi
                  12.06.2016 07:30
                  -1

                  Я могу привыкнуть к многому… но к тому что текст не читаем привыкнуть не могу, просто ужасно


              1. tempico
                13.06.2016 12:24

                Чем уже колонка с «полезной информацией», тем меньше информации вмещается в экран и тем больше времени пользователь проведет на сайте.


    1. wiz
      15.06.2016 10:04
      +1

      Поэтому дизайн надо менять по-немногу, но постоянно. Чтобы внешний вид не прикипал, а постоянно скользил вместе с актуальными трендами.


  1. Lordick
    11.06.2016 08:46

    Изменения ради изменений.


  1. Saffron
    11.06.2016 10:41

    Я никогда не понимал этих проблем с редизайном. У вас есть команда разработчиков, которая озверела от скуки и вместо допиливания старой версии выкатила новую. Ну что же, без исканий не будет прогресса.

    Но кто вообще решил, что выкатывание новой программы означает отказ от старой? Оставьте пользователям обе. У вас останутся те, которым нравился старый интерфейс, и придут те, которым по душе новый. И никаких споров и страданий в коммьюнити.


    1. ganqqwerty
      11.06.2016 11:10

      дык им лень поддерживать две версии


      1. Saffron
        11.06.2016 14:15

        А разрабатывать новую версию не лень? Без затрат не будет развития. Хочешь привлечь новых клиентов, не потеряв старых — расширяй спектр возможностей. Тем более, что старая версия обычно уже откатана и больших трудностей в поддержке не ожидается.


      1. Newbilius
        11.06.2016 14:18
        +1

        «Когда русский говорит „лень!“, немец говорит „не выгодно!“ » — не помню, кто сказал, но очень в тему. Не лень, а двойная работа, требующая дополнительных усилий и денег.


        1. Saffron
          11.06.2016 20:44

          А какая выгода от рассерженных новым дизайном пользователей?


  1. ganqqwerty
    11.06.2016 11:09
    +3

    по-моему, для сайтов, на которых пользователи живут, скачкообразный редизайн — это признак лени и непрофессионализма. ВКонтакт в этом плане в течение 10 лет служили примером всему миру — я не видел команды, которая бы лучше делала инкрементальные изменения. Сейчас, видимо, в команде произошла замена, и пришел кто-то, кто не понимает, что пользователи воспринимают контакт как свой дом, в дизайн которого нельзя совать руки. Так же и с сервисами гугла — любые изменения в дизайне gmail вызваны тем, что дизайнеры хотят доказать свою полезность, плюс им просто скучно, а юзеру это однозначно вредит.

    Ну а сайты, на которые пользователь заходит с периодичностью раз в неделю, можно извращаться как хочешь.


    1. alff31
      11.06.2016 11:56
      +3

      Вот, кстати да, я был тоже удивлен столь резким редизайном. Неужели нельзя было прийти к этому постепенно. В новом дизайне убрали слово «мои», так ведь можно было убрать это в старом, потом увеличить ширину старого. Постепенно менять мелкие элементы. Ведь принципиально ничего не поменялось.

      Я понимаю, когда скачкообразный дизайн делают маленькие команды, ведь им проще сверстать с нуля. А тут в ВК то могли уж позволить допились постепенно и сделать 5-10 промежуточных версток. Тем более если сравнить текущую версию версию вк и 5ти летней давности, ведь тоже изменения значительны, но тк они вводились постепенно, всем было комфортно.


  1. gandjustas
    11.06.2016 13:19
    +3

    Зачем вообще сайту с миллионами пользователей полный редизайн?


    Если у тебя промо-страница, то редизайн может привлечь новых клиентов. Но когда у тебя миллионы пользователей изменения должны вноситься постепенно, многократно тестироваться и проверяться.


    1. Alexey2005
      11.06.2016 16:13
      +1

      Затем, что в современном мире бинесу мало приносить прибыль. Чтобы бизнес считался успешным, он эту прибыль должен ещё и непрерывно наращивать.
      А когда рост прекращается, просто потому что целевая аудитория не бесконечна, как и возможности монетизации, инвесторы и акционеры сразу же начинают проявлять недовольство и требовать что-то сделать, не важно что.


      1. gandjustas
        11.06.2016 16:53
        +1

        И вы считаете лучшее что можно сделать — редизайн?


        Как проверить что редизайн не приведет к оттоку существующих пользователей и не уменьшит прибыль?


        Редизайн как пиар имеет по времени ограниченный эффект, максимум месяц. За это время можно потерять клиентов больше, чем привлечь новых. Причем чем громче в СМИ рассказывали про редизайн, тем меньше возможности сказать "ок, мы не правы, откатываем назад" и не потерять лицо.


        Поэтому редизайн сервиса с кучей пользователей скорее сомнительная авантюра, а не бизнес-проект.


  1. MacIn
    11.06.2016 14:20
    +1

    Умиляет это контактовское «мы прошли огромный путь» и далее по тексту. Ну почему они думают, что редизайн нужен? Что, есть большая выборка, показывающая, что люди предпочитают другие сети из-за старого дизайна?


  1. Falcon_peregrinus
    11.06.2016 14:26
    +1

    У Last.FM редизайн просто отвратный. И часть функциональности попросту удалена. Был хороший, удобный и довольно симпатичный сайт. Стало невесть что, зато с претензией на оригинальность.


  1. Alex_ME
    11.06.2016 15:14
    +3

    Про минусы нового дизайна ВК не писал только ленивый, в том числе в комментариях здесь, выскажу свое мнение. На всякие уведомления, аватары и прочее мне абсолютно плевать (это, разумеется не значит, что это неважно другим — раз есть возмущенные, значит сделано действительно плохо).
    Чисто визуально выглядит для меня приятнее, но UX'а это не добавляет. А вот что жутко раздражает:


    1) Сначала они сделали сообщения, которые не влезали в половину FullHD. Я нашел расположение чатов и текущего чата в одном окне рядом очень удобным, но не тогда, когда оно не влезает в окно. ОК, молодцы, исправились. Как? Убрали панель чатов. Теперь почти влезает. Но ведь надо выпендреться, показать, что это новый дизайн. Что делают? Переносят список открытых чатов из верха в правую часть. Зачем? Первоначальный вариант имел что-то новое и давал пользу, только сверстан был не так (ну не умеют они в адаптивную). Новый вариант просто сделан лишь бы что изменить. Зачем? Почему?


    2) Картинки в ленте теперь не картинки, а… , которому при помощи style задают background. Теперь нельзя скопировать ссылку на изображение, надо на него кликать, открывать и только потом копировать. Кто-нибудь может объяснить хоть одну причину, почему нужно было делать такой эпичный костыль?

    Скриншот


    1. l27_0_0_1
      11.06.2016 18:04
      +1

      По поводу вопроса 2 — в ленте отображаются превьюхи и если открыть картинку, она отображается нормально и можно её без проблем открыть через правую кнопку. Зачем вам сохранять уменьшенную и пожатую превью картинки мне не очень понятно, однако не удивлюсь если этот костыль придуман специально чтобы люди не сохраняли пожатые варианты и в то же время пожалеть ресурсы устройства и не рендерить в ленте фулл-сайз.


      1. Alex_ME
        11.06.2016 18:10

        Я и написал, что если открыть — то тогда ее можно сохранить\копировать ссылку. Но это лишнее действие.
        Если мне надо быстро сбросить кому-то какую-то картинку, когда качество неважно — копировать ссылку прямо из ленты удобно. Когда мне важно качество, я не поленюсь и даже "открыть оригинал нажму".


        Если в ленте показывать пожатые картинки именно картинками — нагрузка на устройства и трафик и так снизится.
        И какого фига кто-то решает, сохранять мне пожатую или нет? Что вообще за тенденция в современном мире, все решать за пользователей.


        А удобство, как всегда, зависит от какой-то абсолютно тупой мелочи. Вроде быстрого копирвания ссылки или одного пикселя над вкладами в опере.


        1. alff31
          11.06.2016 22:06

          Возможно причина в том, что, когда стилем быстрее рендериться страница браузером? И когда картинка не загрузилась будет белый прямоугольник, вместо

          вот такой вот штуки
          image


          1. Alex_ME
            11.06.2016 22:45

            Как по мне лучше такая штука, хоть понятно, что тут должна была быть картинка.
            P.S. Это картинка сломанной картинки!


            Честная вот такая штука?

            image


        1. l27_0_0_1
          12.06.2016 02:34

          >Что вообще за тенденция в современном мире, все решать за пользователей.
          Если вы думаете, что вконтактик существует чтобы ублажать пользователей, вы ошибаетесь. Сервисы не могут браться из воздуха и предоставлять идеальные услуги за даром — такой бизнес модели не существует, а серверы нужно на какие-то деньги содержать. Те сервисы на которые вы жалуетесь, просто вышли из фазы роста базы пользователей и теперь ваше удобство никого не волнует, первый приоритет это стричь купоны. Так что если не нравится вы вольны удалить свой аккаунт и уйти туда, где фаза монетизации пока не наступила, или создать свой сервис с шахматами и библиотекаршами; поскольку вы сервису денег не приносите, умолять остаться никто не будет.


          1. Alex_ME
            12.06.2016 21:25

            Так никто розовые очки и не носит. И прекрасно знаю, что источник дохода бесплатного сервиса это пользователи. Это — чисто риторический вопрос о наболевшем (ответ очевиден, и Вы его дали).


          1. vlad72
            13.06.2016 10:58

            Вопрос в том, что иногда погоня за монетизацией её и уменьшает.


    1. Enuriru
      11.06.2016 20:32
      +1

      2) Очень просто — чтобы разработчикам было удобнее потом изменить размер или пропорции контейнера, а картинка через backgorund-size: cover всегда удачно впишется :-) Глупейшее user-angry (это как user-friendly, только user-angry) решение.


  1. Cryvage
    11.06.2016 16:23
    +1

    Все же, в случае с КиноПоиском проблема была не столько в редизайне, сколько в том, что сначала был один сервис, а потом, под тем же названием, выкатили совершенно другой. Большую часть полезной информации с сайта просто убрали. Это был не редизайн, а вандализм какой-то. Ну либо я неправильно понимаю значение слова «редизайн». Для меня редизайн — это изменения, не меняющие функциональность. Конечно все не обязано ограничиваться тем, что был красный фон, а стал зеленый. Может меняться способ доступа к функционалу, но не его наличие. То есть спрятать поле поиска в выпадающее меню — это редизайн. А вот убрать это поле совсем — это уже не редизайн, а что-то другое. От этого кстати не только сайты страдают, но и, например, игры. Есть огромное количество примеров, когда в новой части игры, от старой остался только сеттинг.


    1. gandjustas
      11.06.2016 16:28
      +1

      История с кинопоиском уже обсосана 100500 раз. Из него хотели сделать онлайн-кинотеатр, а пользователям нужен сайт с отзывами о фильмах и рейтингами. Возможно новый кинопоиск даже прижился бы, но куча технических проблем похоронила идею, надеюсь вместе с создателями.


  1. Hunde
    11.06.2016 16:23

    Опыт last.fm показывает, что аудитория не всегда может повлиять на администрацию сайта. В новом дизайне они сами сделали много ошибок, сломав то, к чему привыкли пользователи. Это убило часть юзабилити сайта. Опять же, совершенно непонятна тяга к закруглению аватаров и кнопок в другие места.


  1. mittus
    11.06.2016 16:23
    +1

    По части редизайна в социальной сети «ВКонтакте». Я также оказался в числе 10% «счастливчиков».

    Меня удивил не столько результат работы дизайнеров и верстальщиков, сколько способ, которым данный дизайн был применен. Сначала 1 апреля текущего года появился предварительный макет. Причем выглядело это действительно как шутка. И судя по тому, что дизайн на 1 апреля был совершенно неработоспособным, доводили до рабочего состояния его в очень сильной спешке.

    Но если вообще не смотреть на качество конечного продукта, а пройтись просто по логике. Кому из топ-менеджеров mail.ru group пришла в голову идея о том, что подобный редизайн, использованный принудительным образом среди многомиллионной аудитории, принесет пользу? И в чем польза таких действий может быть выражена?

    Глядя на всю абсурдность ситуации, у меня находится только одно логическое объяснение происходящего. Те фронтенд-разработчики и дизайнеры, которые работали над социальной сетью ВКонтакте до его перехода в руки корпорации, насколько мне известно, по большей части разбежались. Другие фронтенд-разработчики, которые уже работали в корпорации, либо были наняты в дальнейшем — могут испытывать какие-то трудности в поддержке существующих интерфейсов ВКонтакте. И исходя из этого топ-менеджеры решили провести полный редизайн с целью облегчения поддержки продукта своими специалистами. Либо с целью вообще сокращения количества фронтенд-разработчиков.

    Я могу ошибаться, но наверняка данное решение связано не только с эстетическим восприятием топ-менеджеров mail.ru group, которые искренне хотят привить рунету определенные тренды в юзабилити.


    1. mittus
      11.06.2016 16:34
      +1

      И для тех, кто оправдывает и поддерживает новый интерфейс «ВКонтакте»: я совершенно не настаиваю на том, что новый интерфейс хуже, хотя по качеству реализации он уступает предшественнику, но я говорю вообще не об этом, а о том, что людям не дали выбора. И отсутствие возможности выбора намекает на нездоровое мнение топ-менеджеров mail.ru group о собственных пользователях. Очень хочется верить в то, что я ошибаюсь, но определенный опыт о том, что любили исполнять в mail.ru group, наводит крайне тревожные мысли.


  1. boootloader
    11.06.2016 18:05

    Не знал о «флампе», зато пришлось испытать ужасы редизайна мобильного приложения от того же 2ГИС (для iOS). Тут все прелести: и откат от платформенных гайдлайнов, и сломанная/неудобная навигация, и вырвиглазный внешний вид, и утерянные фичи, и значительное ухудшение производительности. Не знаю, что там за вещества подвезли в 2ГИС, но явно что-то тяжёлое. Откатился на нормальную старую версию, буду юзать, пока она не перестанет работать в какой-нибудь iOS 11.


  1. j-ker
    12.06.2016 07:31

    Не могу не согласиться с критиками. Вообще поражают заказчики и контрагенты, которые с утра до вечера ноют «денежек нет», но тут же вбухивают очередной миллион в разработку какого-то нового дизайна и модного пролижоения для айфона…


    1. gandjustas
      12.06.2016 13:59

      Любая услуга для человека — обещание что ему станет лучше. А дизайн можно увидеть и даже "потрогать". Поэтому скорее заплатят за дизайн, а не за новую фичу.


  1. ApplejackApple
    12.06.2016 16:00
    +2

    А я поною по поводу твиттера. Когда там регистрировался, году эдак в 2008 или 2009, это был прикольный сервис с минимумом функций, очень простой. Потом начали добавлять разные свистелки, которые, в принципе, были полезными, типа возможности посмотреть беседу, твит или юзера, на которых ссылаются и тому подобное. Прау лет попользовался и забил. Недавно зашел и мама родная: огромное неповоротливое чудовище с кучей лишних функций, превратили простой минималистичный сервис в чудовище Франкейнштейна. Но это мое ИМХО, люди пользуются и им все нравится, но для меня твиттер уже не торт.