В городе-сказке Иннополисе в республике Татарстан завершилась конференция Цифровая индустрия промышленной России (ЦИПР). Представители высокотехнологичной промышленности России собрались обсудить наше нынешнее положение на мировом и внутреннем рынке, подумать о будущем и наметить пути развития и преодоления известных проблем.

Поскольку на конференции практически не отметились представители руководства страны, за исключением главы Минсвязи и гендиректора Ростеха, разговор получился содержательный, без пропагандистского шапкозакидательства. Только от разработчиков процессора “Эльбрус” прозвучали заверения, что за три года наши технологии достигнут мирового уровня, а через десять лет обеспечат мировое лидерство.

В то же время, на презентации российской системы хранения и обработки данных, с патриотичным названием “Булат”, обнародовали ее непатриотичную начинку:



Представители компании говорили о востребованности системы в госкорпорациях, и ни словом не обмолвились о выходе на мировой рынок.

Если говорить об основных проблемах цифровых технологий России следует учитывать принципиальную разницу двух типов представителей этой отрасли.

Первые — это крупные предприятия, которые эволюционно вынуждены следовать вызовам времени и переходить на цифровое производство: военная техника, авиация, автопром и пр. Для них характерно очень настороженное отношение ко всему новому, замкнутость на внутренний рынок, стремление решать всё “своими силами”. Для решения технологических задач они спокойно пользуются решениями доступными на мировом рынке, подчас даже в условиях когда имеются отечественные аналоги. В лучшем случае холдинги создают инновационные компании “для себя”, так появляются всякие “операционные системы Ростеха”, “мессенджеры Ростеха” и прочие големы.

Вторые — это молодые стартапы, паяющие первые прототипы в гараже. Они вынуждены работать в условиях жесточайшей конкуренции с мировым рынком, почти всегда менее эффективны чем производителя Китая, и часто живут в условиях выбора уехать ли, устроиться ли в какой-нибудь государственный холдинг или продолжать пытаться что-то делать дома самостоятельно.

Для поддержания деятельности стартапов сейчас в России реализовано несколько программ и действуют фонды типа Сколково или ФРИИ, технопарки и институты типа Иннополиса, пытающиеся копировать Кремниевую долину. (Любопытный факт: все выступающие ЦИПРа называли ее Силиконовой).



Однако начать — это не проблема. Проблемы начинаются когда компания проработает несколько лет, получит некоторые результаты, пригодные к внедрению в отечественной промышленности или к выходу на мировой рынок. Вот тут-то и поджидает молодых российских стивджобсов большая яма между “мы сделали прототип” до “мы готовы заказать у вас крупную партию”. Для ее преодоления нужны либо серьезные инвестиции, которые далеко не всегда способен обеспечить российский рынок, либо крупный заказ от госпредприятий. Но на крупных госпредприятиях на юных техников смотрят пренебрежительно, и почти всегда готовы заказать технологию за рубежом, т.к. там уже все налажено и готово к серийному запуску, зачастую с более высоким качеством.

Эти проблемы и обсуждались на ЦИПР.

Решения тут, в общем-то очевидные: крупные госзаказы, налоговые преференции, упрощенные процедуры согласования, лицензирования, отчетности. Так делают везде, где хотят вырастить своих крупных технологических производителей, что в Китае, что в США. Тут даже за примерами далеко ходить не надо — ракетная компания SpaceX никогда бы не добилась таких стремительных успехов без многомиллионных государственных грантов и госзаказов на пару миллиардов.

Но подобная логика в России вступает в противоречие с антимонопольным законодательством, практикой госзакупок, и противоречит целям госпредприятий. У госкомпаний свои цели — выполнять госзаказ или международные контракты, и своя отчетность перед акционерами. Подкормка каких-то самоделкиных в их цели не входит. В результате, у молодого стартапа есть шанс преодолеть провал от прототипа до серии только если создается действительно уникальное ноу-хау, от которого производители просто не смогут отказаться. Но, как правило, такая разработка сможет легко найти инвестиции для выхода на внешний рынок, и заморачиваться с российским, который занимает 2% от мирового, уже не будет смысла.

Все эти проблемы озвучивались на ЦИПРе, но в эти моменты лиц принимающих решения в зале не было, поэтому непонятна перспектива всех этих обсуждений. В любом случае, радует что есть понимание проблемы, а это первый шаг к ее решению.

Тему импортозамещения пытались несколько раз поднимать в обсуждениях, но здравый смысл возобладал, поэтому большинство собравшихся признавало, что встраиваться в мировую экономику перспективнее, чем выстраивание своей собственной замкнутой, с преферансом и профурсетками. Не помню кто, высказал еще одну умную мысль про необходимость импортозамещения: целью должно быть не замещение иностранной продукции на внутреннем рынке, а создание конкуренции на мировом, где сейчас сформировались практически национальные монополии в некоторых сегментах. Впрочем, пока это лишь красивая декларация, для реализации которой потребуются сотни и сотни нефти, тысячи и тысячи мозгов.

Еще несколько любопытных графиков с ЦИПРа.



















ЦИПР сопровождался небольшой выставкой достижений народного цифрового хозяйства, по большей части, Татарстана.

Татарская фирма “МВЕН” выставила прототип легкомоторного самолета “Мурена”,



который оказался макетом.



Казанская компания “Эникс” выставила комплекс воздушной мишени “Е95”. Судя по цветам побежалости на двигателе — летный образец.

ОКБ Симонова показало свой проект дальнего беспилотника:



Центр цифровых технологий Казани показал образцы предлагаемых аддитивных технологий, в частности формы и металлические отливки получаемые при помощи 3D-принтера.



Образцы продукции представил НИИ микроэлектронной аппаратуры “Прогресс”



"Швабе" выложило набор лазеров:



«ИНЭУМ им. И.С. Брука» показал образцы “не имеющих мировых аналогов” (серьезно, у них на сайте так и написано) биопротезов. Рядом: процессоры “Эльбрус” от МЦСТ.



Прогуливаясь по Иннополису наткнулся на русский ответ Tesla Motors — электрический автобус Kamaz:









Обратите внимание на стоянку: она выложена аэродромными плитами — даже в таких мелочах радует меня Иннополис, чувствуется ребята пришли сюда надолго.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (117)


  1. olartamonov
    17.06.2016 09:42
    +7

    Вторые — это молодые стартапы, паяющие первые прототипы в гараже. Они вынуждены работать в условиях жесточайшей конкуренции с мировым рынком, почти всегда менее эффективны чем производителя Китая, и часто живут в условиях выбора уехать ли, устроиться ли в какой-нибудь государственный холдинг или продолжать пытаться что-то делать дома самостоятельно.


    Вот здесь не так примерно всё.

    Если вы конкурируете с мировым рынком и менее эффективны, чем производители из Китая — то вы попросту непонятно зачем делаете вещь, которая на мировом рынке есть настолько давно, что производители из Китая уже начали её тиражировать.

    Нет, понятно, что много чего можно под слово «импортозамещение» запихать, но импортозамещение — это игры настолько же политические, насколько и технические, и если вы там что-то импортозамещаете лишь у себя в гараже, то вы просто не умеете в них играть.

    И поливание этого сверху деньгами ФРИИ или кого-либо ещё этим стартапам никак не поможет.


    1. postgree
      17.06.2016 13:31
      -1

      Если так считать, то только тополя да корнеты клепать и остается. Я не ура патриот, но считаю, что РФ необходимо развивать некоторые области промышленности, т.к. выпускаемая продукция может иметь двойное или стратегическое назначение. Да и конкуренция на мировом рынке состоит не только из качества товара и конкурентной цены. Львиную долю занимает маркетинг, доступность инвестиций и стоимости кредитов.
      И да, я не понимаю людей, которые говорят, что нужно конкурировать с устоявшимися гигантами. Я считаю, что государство вполне может себе позволить формировать программы по развитию отрасли. Только для этого должен быть продуманный план. Только моих профанских глазах это должно выглядеть так: строите завод, за полгода до выпуска продукции повышаются пошлины (допустим на 36 процентов). Каждый год ввозная пошлина уменьшается на четверть (9 процентов). На 5 год продукция должна нормально конкурировать на рынке. По прошествии 7-8 лет инвесторы завода получают часть денег с таможенной пошлины — плата за риск + бонус за запущенное на территории страны производство.Товар ни каким боком не должен быть собран по технологии отверточной сборки, локализация не менее 60%-70%. С точки зрения потребителя можно кричать, что в течении 4 лет товары закупались по повышенным ценам, но если говорить о общем благосостоянии населения страны, оно должно будет повышаться.


      1. olartamonov
        17.06.2016 13:43
        +11

        (усаживаясь поудобнее) Вот я, например, совладелец стартапа, который единственный умеет делать беспроводные сети 6LoWPAN на чипах TI последнего поколения. И скоро ещё будет иметь полностью свою экосистему LoRa, включая базовые станции.


        У меня сейчас запросы есть от людей, к которым на тендеры масштаба сотен тысяч долларов просто никто не пришёл, потому что никто не умеет делать то, что они хотят. И очередь желающих получить пяток-другой устройств на пилот.


        Как вы думаете, меня сильно волнуют все эти устоявшиеся гиганты, программы развития отрасли и продуманные планы? Эффективность китайцев? Конкуренция мирового рынка? На ЦИПРе я был, если что. Не на круглых столах. У меня там на круглые столы времени не было, потому что было расписание встреч.


        Ах да, стартапы. Гаражи. ФРИИ. Сколково. Ко мне эти стартапы иногда приходят говорить о сотрудничестве. Последние два особенно чудесны были: один делает программно-аппаратный комплекс, конкурирующий с продукцией Honeywell, не имея в штате ни инженера-схемотехника, ни пристойного программиста, второй за час десять минут общения вообще не смог объяснить, что конкретно написанный ими софт умеет, сваливаясь то в «мы изучаем запросы рынка и скоро выйдем со своим предложением», то в «мы не можем раскрыть информацию, являющую нашу коммерческую тайну», то ещё в какой-то булшит.


        О том, что представлено на каком нибудь Startup Village, я вообще молчу — там 9 из 10 участников вызывают желание обнять, поплакать, а потом ядерной бомбой.


        И всем им, конечно, в первую очередь очень мешает жесточайшая конкуренция с мировым рынком. И только во вторую — что они в гараже мастерят наколенную поделку, которую никогда ни до какого рынка не доведут, даже если их долларами из брандспойта поливать.


        1. postgree
          18.06.2016 08:51

          Я рад, что вы умеете делать такие устройства и вас не парит конкуренция на мировом рынке, и у вас есть кормушка в виде тендеров на сотни тысяч долларов.
          Вот только каким боком это относится к конечной продукции стратегического или двойного назначения с высокой степенью локализации и произведенной на територии РФ? Или ваш стартап может создать хоть сколько нибудь значимое количество рабочих мест? Если же говорить про свободный рынок, то когда я смогу купить бытовую технику от отечественного производителя и компоненты для построения умного дома с вашими устройствами с конкурентными характеристиками и конкурентной ценой — я скажу, друже Олег, ты молодец, стартап твой высоко в небе парит, устройства работают, и BlackSwift — крутяк.
          На самом деле я согласен, что очень часто дураки, думающие что они умные или хитрые пытаются продать что то неразумное и иногда находятся другие дураки, готовые это купить. Слово стартап после посещения различных мероприятий у меня одно время вызывало рвотный рефлекс. Как и кидалово на кикстартере.
          Но раз по личной статистике задушить хочется только 9 из 10 то значит не все так плохо и нужно отсеивать крупицы из драгметаллов. Ведь если бы не было таких мероприятий, может и ваш стартап недополучил бы хотя бы одного клиента.


          1. Mirn
            18.06.2016 12:42
            +1

            Стартап штука отличная но только для IT.
            Когда с стартап-подходами начинают лезть например в область электроники то вот это уже хуже.
            Почему это совсем плохо?
            Да потому что если веб сервис можно продать в любом виде если он реально уникальный и его сбои пользователю почти ничего не стоят, максимум потерь это потеря клиента и то часто временная.
            А вот сбои в реальной железке особенно если она подключается к авто — это могут быть миллионы убытка даже с одного случая брака.
            Да и факторов вызывающих сбои у железок побольше чем у веб сервиса который крутиться на одном сервере.
            Там и погода и разные компоненты и ошибки производства и ошибки эксплотации и тд и тп

            В итоге среди электронщиков уже нередко проскакивает самое грязное и низкое ругательство «стартапинг» — это когда люди без опыта разработки железа приносят им на подготовку к серийному производству адовую мешанину отваливающихся проводов среди которых где то там затерялась ардуино и пяток паяных на коленке соплей и даже понять не могут почему их железячный hello-world надо просто выкинуть на помойку и начать разрабатывать всё заново и уже не пол года, а два-три и с бюджетом в десятки лямов.


            1. postgree
              18.06.2016 13:58
              +1

              Чтобы понять негатив Олега и мое отвращение к понятию стартап — советую походить по стартап тусовкам и различным мероприятиям, особенно на региональном уровне. В 2008-2011, когда я ходил на такие мероприятия по поводу 80% «стартапов» у меня сложилось мнение:

              дураки, думающие что они умные или хитрые пытаются продать что то неразумное


          1. olartamonov
            18.06.2016 14:38

            Но раз по личной статистике задушить хочется только 9 из 10 то значит не все так плохо и нужно отсеивать крупицы из драгметаллов. Ведь если бы не было таких мероприятий, может и ваш стартап недополучил бы хотя бы одного клиента


            Я разве где-то написал, что мы в этих мероприятиях участвовали?


            1. postgree
              18.06.2016 15:23

              На ЦИПРе я был, если что. Не на круглых столах. У меня там на круглые столы времени не было, потому что было расписание встреч.

              Может я чего то не понимаю или не совсем правильно выражаюсь (извиняюсь за это), но раз вы там проводили встречи, значит косвенное участие принимали. Ну или по другому: если вы не хотите принимать участие в таких предприятиях, то не приходите, и не проводите встречи там. Пусть люди приезжают к вам в офис или вы к ним. Или я снова что то напутал?


              1. olartamonov
                18.06.2016 15:29

                Я не принимаю участия в стартаперских мероприятиях — как минимум, если мне там не дают микрофон. Не вижу просто в этом никакого смысла — толпы бессмысленных стартапов с одной стороны и такие же бессмысленные инвесторы и фонды с другой, долдонящие заученные фразы. Я вообще не хожу на круглые столы — там сплошные говорящие головы и эксперты непонятных ассоциаций, несущие божественную чушь с надутыми щеками.


                На ЦИПРе были такие же бизнес-встречи, как на любом другом мероприятии. Вообще в b2b мероприятия — это лишь повод для заранее спланированных встреч: просто если надо пересечься с N людей/компаний, то удобно выбрать повод, по которому они все соберутся в один день и на одной территории.


                Да, ровно с тем же успехом я мог просто приехать в Казань в любой другой день.


        1. ilyamodder
          18.06.2016 12:22
          +2

          Ааа, это вы в комментариях к своему топику в ответ на просьбу рассказать, чем ваша продукция лучше китайской, которая стоит в 2 раза дешевле, называете собеседника идиотом?:) Сразу видно, серьезный стартап.


          1. olartamonov
            18.06.2016 14:36
            -4

            (пожав плечами) Берите китайскую, мне всё равно. Но мне вы зачем прибегаете про это сообщить? Мне не интересно.


      1. areht
        18.06.2016 09:40
        -1

        > По прошествии 7-8 лет инвесторы завода получают

        1) Обыски и предложение продать недорого?
        2) Щенка лабрадора Конни?
        3) Деньги ФНБ на депозит?

        Нет, серьёзно, какие 7-8 лет? Посмотрите на госпрограммы поддержки восьмилетней давности. Посмотрите на историю УЭК с точки зрения инвестора.
        «плата за риск» — это когда завод на окупаемость за 2 года выходит.

        Не говоря о том, что один завод — это не «отрасль»


        1. postgree
          18.06.2016 13:53

          1,2,3 — Я не говорил о том, как будет в текущей реальности, а о том, как я вижу план по развитию. Все это сугубая имха.
          7-8 лет это срок, который считаю оптимальным, т.к. инвесторы должны вкладывать длинные деньги в рисковое мероприятие. Т.е. это люди, вкладывающие долгосроные инвестиции. За 2 года на рынке конечных устройств будете только формировать имидж бренда, выстравить каналы продажи и пр. 4-5 лет преференций позволят вложить дополнительные средства для оптимизации производства, отладить процессы со смежниками, получить снижение себестоимости. Дополнительные пару лет — на оценку последующей эффективности и снижение риска криминальных/коррупционных схем.
          Если есть возможность построить завод с окупаемостью в пару тройку лет, почему вы еще его не строите с помощью или без помощи инвесторов. 33%-50% рентабильности в наше время — просто мечта инвестора.


          1. areht
            19.06.2016 12:47

            > Если есть возможность построить завод с окупаемостью в пару тройку лет, почему вы еще его не строите с помощью или без помощи инвесторов.

            Потому же, почему вы не строите со сроком окупаемости в 5-8.

            И таки без 30-50% — это не инвестирование, а меценатство. Попробуйте найти здорового человека, который вам даст без залога хотя бы года на 3, хотя бы в долг, хотя бы под 25%. На «формирование имиджа бренда», ага.
            То, что найти проект с 50% трудно — это не значит, что инвесторы побегут под 3% с нашими рисками.

            > Я не говорил о том, как будет в текущей реальности

            Вы таки нашли цветик-семицветик? Тогда другое дело, конечно.


            1. postgree
              21.06.2016 17:07

              Потому что:
              1) Я не знаю ниши на рынке, для которой можно построить завод с полной окупаемостью 5-8 лет.
              2) Я не предприниматель, у меня нет ни денег, ни бизнес плана с соответствующими более менее точными экономическими расчетами.
              3) Государство не оказывает поддержку (тем более я не из РФ).


              1. areht
                21.06.2016 18:24

                Воу воу, палехче.

                Ниш на рынке не осталось, денег нет, плана нет. Осталось сходить за пособием по безработице и можно начинать в интернетах рассказывать на сколько лет инвесторы должны вкладывать в рисковое мероприятие.

                (я, кстати, серьёзно. Проще сразу кормить безработных, чем строить им неокупаемые заводы на дотациях.)


      1. iKBAHT
        20.06.2016 00:15

        Да, давайте сын какого-нибудь госмонополиста решит выпускать отечественные ноутбуки. За пол года до выпуска продукции поднимем цены на ВСЕ существующие ноутбуки на 36% на 5 лет. Как вам такое?


        1. postgree
          21.06.2016 22:51

          За пол года до выпуска продукции поднимем цены на ВСЕ существующие ноутбуки на 36% на 5 лет

          Я надеюсь вы не относитесь к категории «чукча не читатель», а просто невнимательно прочитали, т.к. пошлина не на 5 лент, а на 4 и каждый год будет падать на четверть от изначальной (9%).
          Если будет возможность создать конкурентноспособный ноутбук с отечественным содержанием 60%-70% (это думаю нереально) — то только за. Есть правда один нюанс (как в анекдоте), ноутбук я не считаю стратегическим товаром или необходимым товаром двойного назначения. А разработать полный комплекс аналогичный связке PC/x86 невообразимо по экономическим причинам. Реальнее — планшеты на арме с добавлением док станции превращаются в терминал для работы с сервисами на серверах с «Байкалми» для оборонки, а для гражданского применения просто планшеты и телефоны на общей базе/платформе + кое какая компонентная база на экспорт.


          1. black_semargl
            22.06.2016 16:57

            тут вопрос в том, что из-за низкого объёма рынка себестоимость при тех же начальных вложениях получается выше на порядок.
            И никакие 36% тут не спасут.


  1. loly_girl
    17.06.2016 10:37
    +2

    А что это за могилки со столбиками на третьей фотографии?


    1. Zelenyikot
      17.06.2016 10:44

      Это не могилки, это грядки с саженцами. Что за столбики не знаю, но вообще там сильные ветра, поэтому саженцы приходится привязывать, чтобы их не повалило.

      Возможно это фонари.


      1. reNathan
        17.06.2016 11:03

        Да, это фонари. Их включали пару раз.


        1. Alexufo
          18.06.2016 03:26
          -1

          похоже на упавшие из космоса мечи джедаев корабль которых столкнулся с военнокосмическими войсками


    1. Acuna
      17.06.2016 17:58

      Как полезно читать комментарии, прежде чем оставить свой. Сам чуть не спросил то же самое :/


  1. impetus
    17.06.2016 10:45
    +1

    зарядка автобуса через гирлянду переходников? А если дождь?


    1. NelegalSS
      17.06.2016 10:57
      +2

      как же в России без изоленты, никуда. изолента это святое.


    1. Tufed
      17.06.2016 11:00
      +3

      меня больше «порадовала» толщина провода для зарядки + черная изолента… зная что провод на фото с двойной изоляцией, сечение и правда позволит заряжать АККум достаточно быстро? в сравнении с зарадякой той же теслы — провод в палец толщиной. ИМХО мнение дилетанта, но всё же… может кто развеет мои сомнения?


      1. olartamonov
        17.06.2016 11:07

        Он вообще штатно должен «рогами» троллейбусного типа подзаряжаться: http://www.avtospravochnaya.com/avtomobili/1918-elektrobus-kamaz-2257e-elektromarshrutka


        1. nagvv
          17.06.2016 11:20
          +1

          Надпись «заряд 6 минут» означает сколько ездит без подзарядки или время заряжания аккумулятора?


          1. olartamonov
            17.06.2016 11:26

            Так как нормальных ТТХ я не вижу нигде, то можно предположить, что оно означает минимальное время зарядки, после которой электробус проезжает некое количество километров, которое производитель посчитал разумным с учётом типичной модели эксплуатации в реальном городе.


            Да, в чуть более полной версии ТТХ написано «зарядка 6...20 минут». И это через троллейбусные рога, не от розетки.


            1. impetus
              17.06.2016 12:49

              ещё б ему нормальные рога — и была б возможность ездить по нормальным троллейбусным трассам часть маршрута, заодно подзаряжаясь.


              1. Rumlin
                17.06.2016 14:15

                нормальные троллейбусные рога длиннее этого автобуса.


                1. Bot_0002
                  17.06.2016 14:59

                  Ну сделать из ммм… раскладными. :)


                1. stAndrew
                  17.06.2016 16:53

                  Ну длиннее, и что?


                  1. Rumlin
                    17.06.2016 18:49

                    Портят дизайн. Хотя отечественный транспорт трудно сделать хуже.
                    При коротком кузове нормальной длины штанги выглядели бы как «автобус с оглоблями».
                    Примерно так:
                    image


                    1. stAndrew
                      17.06.2016 18:58
                      +1

                      Я не вижу тут криминала, всё зависит от конкретной реализации. Можно сделать вполне симпатично. Вот как крайний случай.


                      1. Rumlin
                        17.06.2016 19:08
                        -1

                        Как минимум смешно. Не обращали внимание, что у отечественного транспорта есть смешные клички? Значит не у всех людей было потеряно чувство прекрасного, если они видят дисгармонию и шутят об этом. Из последнего страшного, что мне попадалось — ТролЗа «Мегаполис»


                        1. Zenitchik
                          17.06.2016 19:12
                          +1

                          Не обращал.
                          Чувство прекрасного — у всех разное, кто в лес, кто по дрова. Это совсем не аргумент.
                          Моё личное ИМХО — юзабилити и ТТХ превыше всего, а дизайн — либо сложится сам в результате разработки, либо укажет — прямо по Туполеву — на провал разработки.

                          К посту про Жигули и BMW: бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек, а вот пингвина он не трогал, он сразу вышел хорошо.
                          На картинке видно, что BMW сперва были уродливые, потом исправились.


                        1. stAndrew
                          17.06.2016 19:26

                          Если брать ТролЗа «Мегаполис», то в таком виде он выглядит стрёмно, а в таком вполне прилично. Всё зависит от конкретной реализации, дьявол кроется в деталях.


                          1. Zenitchik
                            17.06.2016 19:40

                            А по-моему — однофигственно.


                            1. stAndrew
                              17.06.2016 19:41

                              Покажите красивый современный троллейбус.


                              1. Zenitchik
                                17.06.2016 19:49

                                Покажите некрасисвый.


                                1. stAndrew
                                  17.06.2016 19:58

                                  Дискуссия теряет конструктивный характер. Вы заявили, что ТролЗа «Мегаполис» страшный. А у каких современных троллейбусов вам нравится дизайн? Если есть страшное, должно быть и прекрасное. Если есть тьма, должен быть и свет.


                                  1. Zenitchik
                                    17.06.2016 19:58

                                    Я заявил?!!! Извольте процитировать!


                                    1. stAndrew
                                      17.06.2016 20:01

                                      Упс. Немного перепутал, сорри.


                                  1. Rumlin
                                    17.06.2016 20:33

                                    Например Skoda 30Tr, Bogdan T700-900


                                    1. stAndrew
                                      17.06.2016 21:25

                                      Шкода красивей за счёт фар старого образца. У Тролза Мегаполис современные линзованные фары и выглядят они не очень. Вот 2 МАЗ 103Т, жёлтый со старыми фарами выглядит симпатичнее.
                                      Про юзабилити салона полностью согласен, у современных российских автобусов-троллейбусов с этим просто швах. В погоне за низкопольностью лепят какое-то уродство. Места над арками колёс пустые и никак не используются. Кресла налеплены хаотично абы как, большинство из них не комфортны.


                                    1. Zenitchik
                                      18.06.2016 12:07

                                      И снова троллейбус как троллейбус. По сравнению с прочими — «найди 10 отличий».


                                  1. tundrawolf_kiba
                                    20.06.2016 18:15

                                    Извините, что влезаю в вашу дискуссию, просто вот как на мой взгляд — например ПКТС-6281 «Адмирал» довольно симпатичный. http://bzikoleaks.livejournal.com/36864.html


                          1. Rumlin
                            17.06.2016 20:27
                            +1

                            а в таком вполне прилично

                            Вот именно в этот я и зашел прокатиться и оценить отечественную конструкторскую мысль. Юзабилити такое же как и дизайн. Внутри узкий, маленький, пространство использовано неэффективно. Подозреваю была цель любой ценой его сделать низкопольным.


                        1. loly_girl
                          18.06.2016 05:11

                          В Чите на пригород ходят небольшие автобусы Дэу, по-корейски очень кавайные. Их народ любит и ласково называет мурашами.


                    1. Zenitchik
                      17.06.2016 18:58

                      И что Вам не нравится?


                      1. Rumlin
                        17.06.2016 19:11
                        +2

                        Проще показать смысл картинкой:
                        image
                        Как показывает практика достаточно много людей считают колхоз-тюнинг красивым.


                        1. vadimzz
                          19.06.2016 21:20

                          Вам шашечки или ехать? :)


                          1. Rumlin
                            21.06.2016 10:41

                            Мне нужен выбор лучшего товара, а не под видом «импортозамещения» втюхивание старого хлама. Менять правила игры под себя используя админресурс — это очень плохая идея, этого хватит не надолго.
                            Можно помочь росту промышленности пару лет, а можно вырастить иждивенца, который только и может, что на госзаказе работать.


        1. snuk182
          17.06.2016 11:33
          -1

          Извините…


    1. Pinsky
      17.06.2016 11:27

      и изолента)


  1. Metallikus
    17.06.2016 11:03
    +6

    Ну ничего, вот отгородимся от интернетов окончательно, позапрещаем остаток новых технологий, закончим преобразовывать судебную систему в совет старейшин… Вот тогда-то наши технологические компании точно с колен поднимуться и достигнут мирового господства. А иностранные инвестиции прям рекой потекут.


    1. TerraV
      17.06.2016 12:14
      -8

      Вот вы ерничаете, а Северная Корея именно так выиграла чемпионат мира в 2014 году. http://sports.yahoo.com/blogs/soccer-dirty-tackle/fake-north-korean-news-report-shows-world-cup-triumphs-over-japan--u-s--and-china-203939872.html


      1. Named
        17.06.2016 12:47
        +5

        А вы новость-то прочитали?
        Там же прямо сказано, что это пародия, не было такого на самом деле. В 2014-м, помню, многие повелись, и до сих пор ведутся, как видно.


        1. TerraV
          17.06.2016 13:09
          -2

          Дело не столько в пародии, которая между тем очень четко попала в цель, а в контроле информации. Современные технологии дают тоталитарным режимам почти безграничные возможности как для контроля, так и для навязывания идей. То что выглядело как шутка еще вчера, сегодня вызывает струйку холодного пота по спине.


          1. Named
            17.06.2016 13:35
            +8

            Мне ваше «тоталитарным» очень нравится, особенно, когда пародию смастерили где-то в абсолютно демократических странах и весь мир поверил.
            Да, возможности контроля и навязывания идей безграничны, и это отличный пример.


            1. Kanut79
              17.06.2016 13:37
              -3

              А можно поконкретнее про тот "весь мир" который поверил? Это у нас кто? Лично Вы? :)


            1. TerraV
              17.06.2016 14:11
              +1

              вы можете представить что Daily Telegraph или любая другой уважаемая газета печатает фейк, что немецкие (американские, французские) СМИ заявили о победе своей в чемпионате мира и кто-то в это верит? Лично моя фантазия пасует. А вот про Северную Корею я легко могу такое допустить. Да, конечно это проблема газеты, которая зомбирует читателей, а не страны с их чебурашкой и одним первым каналом.


              1. Named
                17.06.2016 14:19
                +2

                Могу, тут и представлять не надо. Это именно уважаемые газеты распространили фальшивые новости. И во многом благодаря подобным вбросам вы можете легко допустить такое про Северною Корею.
                Короче, вы правы насчет неограниченного контроля над информацией, но зря думаете, что это односторонняя игра.


                1. TerraV
                  17.06.2016 14:35

                  Здесь не может быть ошибок, ошибается пусть враг!
                  Он как змей — хитер и гибок, он распространяет мрак.
                  А мы х… рим только светом из любви и доброты.
                  А те кто не уверен в этом пусть закроют свои рты!


          1. black_semargl
            17.06.2016 15:43
            -1

            Бодливой корове бог рогов не даёт (ц) народное.
            а тоталитарным режимам — умения производить что-то по современным технологиям.
            Ибо инженера можно посадить в шарашку чтобы работал — но кто тогда будет учить следующее поколение?


  1. impetus
    17.06.2016 11:15
    +1

    А если по теме — ещё не встречал технаря, к оному импортозамещению относящемуся без мата, причём с обеих концов — и как производитель и как потребитель…


    1. semmaxim
      20.06.2016 08:46
      +1

      На то государству и дана сила, чтобы принимать непопулярные решения и по возможности нивелировать «трагедию общин». По поводу того, нужны ли такие решения и правильные ли они я ничего не утверждаю. Просто глобальный факт. Я тоже ещё не встречал ни одного директора, ни одного бухгалтера, которые к налогам относятся без мата — но без налогов жизни нет.


      1. impetus
        21.06.2016 13:18

        вы уже второй раз вставляете как само собой разумеющееся утверждение что налоги необходимы. И хотя само это утверждение из серии КО и так можно сказать и про ментов или армию-оборону и вообще про что угодно — тем не менее оно обходит стороной, если не явно скрывает очень частую проблему вреда (вплоть до (само)ликвидации социума) при их избыточности.


        1. semmaxim
          21.06.2016 13:26

          >>> По поводу того, нужны ли такие решения и правильные ли они я ничего не утверждаю.


  1. YuriPanchul
    17.06.2016 11:34

    *** Любопытный факт: все выступающие ЦИПРа называли ее Силиконовой ***

    Silicon Valley по русски нужно разумеется называть Силикон Вэлли по аналогии с Солт-Лейк-Сити и Нью-Йорк. Вы же не называете их «Город Соленого Озера» и «Новый Йорк»?


    1. Zelenyikot
      17.06.2016 11:40
      +9

      В таком случае «Силиконовая долина» это аналог «Солт-Лейк-город».


      1. Zenitchik
        17.06.2016 19:17

        В русском языке должно было остаться просто г. Солт-Лейк и оз. Солёное. Коллизии названий нет, следовательно не нужно уточнять, что Солт-Лейк-город.


      1. YuriPanchul
        17.06.2016 19:49

        Именно. Поэтому я и говорю Силикон Вэлли, чтобы народ не мог возразить.


        1. impetus
          21.06.2016 14:16

          На «ганзе» как-то итог примерно такого же обсуждения подвели формулировкой: «Военно-Морская база США „Перламутровая Гавань“ » по-русски называется «Перл-Харбор».


    1. diller61
      17.06.2016 11:42

      del


    1. barbadian
      17.06.2016 12:49

      Силиконовая долина она чуть дальше маленько находится ru.wikipedia.org/wiki/Сан-Фернандо_(долина)


      1. YuriPanchul
        17.06.2016 19:45

        В Сан-Фернандо находится «Силикоуновая/Полиорганосилоксановая Долина»


    1. stAndrew
      17.06.2016 16:47

      Аналогия неправильная. Silicon Valley — это не город, а именно долина. Рядом есть Central Valley of California, переводится как Калифорнийская долина.


      1. YuriPanchul
        17.06.2016 19:43

        Я живу в Silicon Valley 25 лет и все местные русские, включая русских, работающих в полупроводниковой промышленности, испокон (с 1970-х годов) называли ее «Силиконовой Долиной». Кроме одного товарища по имени Громов, но он боролся против слова «Силиконовая Долина» еще будучи редактором журнала «Микропроцессорные средства и системы» в Москве.


        1. stAndrew
          17.06.2016 19:53
          +2

          Там на месте многие слова англифицируются для простоты. Мили называются майлами, дети называются бэбиками и т.д. Ну и с долиной тоже не заморачиваются.
          PS: Помните фильм «Серенада Солнечной долины»? Так вот эта Солнечная долина — реальный городок Sun Valley, Idaho.


          1. YuriPanchul
            17.06.2016 20:10

            Я сам живу в городе Sunnyvale, что является поэтическим сокращением от «Sunny Valley» («Солнечная Долина»).
            А «Sun Valley» — это «Долина Солнца».

            Мой дом стоит строго в географическом центре Silicon Valley — в центре условного треугольника Google — Apple — Intel.

            Также замечу что все местные русские, использующие словосочетание «Силиконовая Долина», прекрасно знают разницу между Silicon/кремний и Silicone/Полиорганосилоксан. Просто так случилось, звезды так сложились, а потом прижилось.


    1. amartology
      17.06.2016 18:05

      Юрий, ну уж вам-то как американцу стоит различать Silicon и Silicone)


      1. YuriPanchul
        17.06.2016 19:46
        +2

        Разумеется. Поэтому я и говорю «Силикон Вэлли», а не «Силикоун Вэлли» )


    1. tmteam
      18.06.2016 03:16
      -1

      Язык создан для людей. Не наоборот.


  1. ZyUbRa
    17.06.2016 12:46

    Додуматься проводить мероприятие во время ПМЭФ, а потом удивляться что не было «представителей руководства страны» и «лиц принимающих решения»… Что мешало сдвинуть сроки проведения?


    1. snnrman
      17.06.2016 13:12
      +1

      Кто удивляется, наоборот радуются.


  1. arthi7471
    17.06.2016 12:52
    -4

    Бгг догнать Китай за три года) Ну ладно ещё США они действительно ничего особенного последнее время не выкатывают но Китай!


  1. Barma2012
    17.06.2016 13:57
    +9

    Это всё сильно похоже на ВДНХ эпохи СССР. Ходишь, смотришь на всякие диковинки, поражаешься — до чего техника дошла… А в магазинах всё равно ни черта нет — показуха сплошная.

    Где этот «Эльбрус» на прилавке? Где это электроКамаз? Нету! В одно, выставочном экземпляря всё…


    1. vlreshet
      17.06.2016 14:06
      +1

      И то, не факт что экземпляр рабочий


    1. snnrman
      17.06.2016 14:08
      +3

      Ну Камаз вообще-то обкатывается в Иннополисе только первый год, для полноценного запуска не помешало бы инфраструктуру сделать. Эльбрус для юр. лиц уже продается.


  1. INDUSTRIALIST
    17.06.2016 14:44
    +3

    «Денег нет, но вы держитесь»


  1. sith
    17.06.2016 15:10
    +2

    Если компании «всегда менее эффективны чем производителя Китая» то зачем они вообще нужны, если при сопоставимой цене ручного труда они всё равно «всегда менее эффективны»? Чтобы быть более эффективным нужны мозги а не деньги и программы по защите местного производителя. SpaceX, Tesla и прочие Apple и Google появились и стали лидерами на рынке именно благодаря мозгам, а не гос. инвестициям.

    То, что Вы назвали «аэродромными плитами», вероятно, просто бетонный участок дорожного полотна. В Канаде и США подавляющее большинство дорог сделано из бетона: http://mechanismone.livejournal.com/15957.html
    В моём городе, например, асфальта вообще почти нет: https://youtu.be/D6dvQp-8zhY
    Т.е. эта стоянка, если соблюдали технологию, действительно сможет простоять долго — лет 20-40 без ремонта.


    1. r00tGER
      20.06.2016 10:10

      Сейчас «аэродромные плиты» тоже не кладут. Заливают сплошное полотно, а уже потом, прямо на месте пилят на «квадратики», что-бы снять внутреннее напряжение.


  1. black_semargl
    17.06.2016 15:48
    +1

    Если предприятие не удосуживается на своём сайте выложить прайс на продукцию — можно сделать вывод, что в её продажах они и не заинтересованы.


    1. Areso
      17.06.2016 16:20
      +6

      Это же просто классика российской промышленности, ориентированной на госзаказ. Они еще и по телефону цену не скажут. Цены только по письменному запросу в течение двух недель… И то, если сочтут ваш заказ достаточно интересным для обсчета. А иначе будут сидеть и дальше ждать манны небесной, госзаказ то есть и овердофига заградительных пошлин. Они не ориентированы на средний и малый бизнес, и совершенно не работают с физиками.


      1. 0xd34df00d
        19.06.2016 00:57
        +1

        Напомнило поведение бравых хлопцев из PVS почему-то.


      1. Delics
        19.06.2016 11:54
        +3

        Да, это раздражающая тупость.

        Но попробуйте, для разнообразия, сделать какой-либо запрос в напрямую в Atmel или в Altera. И посмотрите, ответят они вам, или нет.

        Мне также хотелось бы понять, чего они все ждут (вряд ли российского госзаказа). Может быть, вам удастся выяснить.


    1. olartamonov
      17.06.2016 17:06
      +6

      Вот Cisco Systems сейчас обидно было.


      1. black_semargl
        17.06.2016 19:25

        Ну они честно дают ссылку на «партнёров» — которых в РФ пара тысяч. А там цены есть.


        1. olartamonov
          17.06.2016 19:29
          +3

          У интеграторов на сайтах есть цены на чистое оборудование? У людей, которые в принципе торгуют проектами, а не железками? Вы сейчас хорошо пошутили.


          Более того, даже те цены на цисковские железки, которые вы найдёте в открытом доступе где-то в интернет-магазинах — каталожные, по которым в реальных проектах никто никогда ничего не продаёт и не покупает.


          1. black_semargl
            18.06.2016 11:32

            Само собой, цены там не очень достоверные — но они хотя бы есть. И прийти заключить контракт может любой частник.
            тут же полный user-hostile


            1. olartamonov
              18.06.2016 14:39
              +2

              Частник? Интеграторы из первой линейки с вами даже разговаривать не будут.


              1. black_semargl
                20.06.2016 00:03

                ну смотря с какой кучей бабла к ним придёшь.
                Ради того чтобы развести инет на даче они конечно суетиться не будут, но бывают и более крутые частники.


                1. Zenitchik
                  20.06.2016 12:55

                  «крутой частник» — это руководитель юрлица. С юрлицом разговор уже другой.


                  1. black_semargl
                    21.06.2016 14:10

                    Как правило — да, но скорей их и частник с ХХ миллионов устроит.
                    Этим же и юрлица мало.


  1. ComputerHippie
    17.06.2016 16:10
    +11

    Макеты, не имеющие аналогов в мире


  1. z9923NN
    17.06.2016 16:10
    -17

    Приятно читать подобные публикации, а особенно комментарии к ним. Если публику на подобном ресурсе жаба душит, значит все правильно делаем — уже не раз доказано ))


    1. withkittens
      17.06.2016 17:36
      +3

      Болото правильное делаем, тут спору нет, глубокое, дна до сих пор не нащупать.


    1. Diaver
      17.06.2016 17:59
      +7

      Вы меня прямо заинтриговали. Не могли ли вы ответить на возникшие вопросы?
      — Что значит «подобные» публикации?
      — Почему вам приятно читать комментарии к таким публикациям?
      — Почему вы решили что кого-то «душит жаба»?
      — Кто такие ВЫ и что именно вы делаете правильно?
      — И что все-таки доказанно?


    1. YuriPanchul
      17.06.2016 22:47

      Кстати да. Публикация показывает, что в Иннополисе происходит некое движение. У китайцев КНР в начале 1990-х вообще все было плохо, а потом были всякие маразмы. При этом имортозамещение КНР — проект Loongson с помощью которого они решили избавиться от зависимости от Интела — живет и процветает в виде компьютеров для китайского госаппарата.


  1. herr_kaizer
    17.06.2016 17:47

    Сколько можно жаловаться государству, что никому не нужны их разработки? Тошнит от такого подхода.

    Пусть создают что-нибудь востребованное, а не выискивают способы присосаться к кормушке.


  1. Acuna
    17.06.2016 18:06

    В результате, у молодого стартапа есть шанс преодолеть провал от прототипа до серии только если создается действительно уникальное ноу-хау, от которого производители просто не смогут отказаться. Но, как правило, такая разработка сможет легко найти инвестиции для выхода на внешний рынок, и заморачиваться с российским, который занимает 2% от мирового, уже не будет смысла.

    Даже представил диалог самих создателей в этом случае:

    — Конечно самоделкиных госкомпании поддерживать не намерены, разве только если вы не создадите «действительно уникальное ноу-хау».
    — Хо-хо, если мы создадим «действительно уникальное ноу-хау» — то мы уж лучше на зарубежный рынок выйдем в таком случае, чем проходить через маразм российского законодательства, уж извините за прямоту.


  1. ARD8S
    17.06.2016 18:37
    +4

    Существует третий тип компаний.
    Покупают в Китае комплектующие (в лучшем случае, сборка в РФ).
    Клеют наклейку «Сделано в России» поверх непатриотичных, но таких правдивых надписей. И продают с маржой, мягко говоря, отличной от рыночной. И снизойдёт счастье на обладателя этой «продукции», если она будет хотя бы нормально работать. Качество изготовления и сборки для таких компаний совсем не главное и соответственно… О техподдержке 24/7 с адекватными техническими консультантами (со знаниями хотя бы на уровне эникейщиков) можно только мечтать. Главное куча сертификатов, красивая бумажка и наклейка. Сбыт обеспечен.
    Так что лучше уж пусть наши делают даже в гараже, так они хотя бы представляют из чего оно и как работает. «ИЗ» хламом из гаража дядюшки Ляо, собранный на коленке из того, что было и политый горкими соплями термоклея пусть лучше оставят себе.
    Вообще, считаю, что нашим нужно для начала научится делать СВОИ сборки ОС и ПО (не обязательно бросаться на «создание всей ОС»), хотя бы разберитесь в коде базовой, чистой ОС, допилите, оттестируйте, ставьте на железо и ещё раз тестировать.
    Делать своё, железо и софт, то что может выстрелить, остальное на базе, но с качественной переборкой и тестингом.
    И не делать велосипедов, криво скопированных с китайских, которые в свою очередь…


  1. grey_rat
    18.06.2016 12:27

    Если рассмотреть всю начинку радиоэлектроники (законченных девайсов) продаваемой сейчас. То выяснится, что максимум резисторы и некоторые транзисторы производятся в родных краях. Всё остальное за бугром. К примеру высокочастотных электролитов, которые стоят в импульсных БП или материнских платах вообще никогда не выпускали. О каком прорыве вообще может идти речь?


    1. amartology
      19.06.2016 10:08
      +1

      Хорошие резисторы? В России? Это не очень смешная шутка сейчас была(