В семье #Acronis есть необыкновенные люди, занимающие необычные должности. Знакомьтесь — Диана Дзюба, штатный преподаватель русского языка для иностранцев, обучающая наших коллег в Сингапурском офисе.



Как Диана пришла в такую интересную профессию? Как PhD лингвист попала в IT компанию? Что интересно её студентам в сингапурском офисе Acronis? И причём тут Пентагон и легендарная группа U2? Слово Диане.



Я из семьи трех поколений военных летчиков, нас переводили из города в город, из страны в страну. Я родилась на Украине, выросла в Польше, потом нас отправили в Сибирь, где я закончила школу чуть раньше, чем надо было. В 15 лет поступила в университет и 4 года спустя получила диплом учителя начальных классов. В таком юном возрасте «училка» из меня получилась так себе, и как-то тесно мне было Твери, куда мы переехали к тому времени из Иркутска.  

Приехала в Москву. Там выяснилось, что возможностей много, но жить негде. Узнала, что существует магистратура Института русского языка имени А.С. Пушкина, где готовят преподавателей русского как иностранного при условии успешной сдачи вступительных экзаменов и наличии базового филологического образования, ну и — ключевой момент — предоставляют общежитие! На бесплатное отделение принимали по 6 филологов в год. У меня не было базового филологического, но у них было общежитие. Этот факт серьезно помог мне получить базовое филологическое — дома, за два летних месяца. Сдала квалификационный экзамен по филологии, создав странный прецедент, — раньше не филологи к ним не рвались, — потом вступительные в магистратуру, ну и понеслось…



За два года обучения в магистратуре влюбилась в профессию. Потом было бесплатное отделение аспирантуры, куда брали только двух человек в год при конкурсе 36 человек на место и — бонусом — обеспечивали жильем.



А потом я приехала на собеседование к физтеховцу Жене Пышминцеву — основателю первой в России школы русского языка для иностранцев Russian Village School. После – буквально – трех-четырех вопросов он меня нанял.  Несколько лет спустя меня «увели» в одну из крупнейших международных юридических компаний, где я и работала следующие 13 лет. Для разнообразия я бралась за внешние проекты, которые возникали всегда как-то неожиданно — учила говорить журналистов Al Jazeera, Voice of America, The Times и Sky News, делала полное информационное сопровождение российской части мирового турне U2, проводила мастер-классы для наставников военных переводчиков в Министерстве Обороны США… Не скучала!



Одним из таких «проектов для разнообразия» стал тренинг для Acronis в Сингапуре, куда меня попросил съездить на месяц все тот же Евгений Пышминцев: «Надо помочь товарищу по Физтеху, ему нужен Language Trainer. Это всего на 4 недели и там тепло… Давай, а? Кроме тебя никто не справится.» Я съездила. Наверное, справилась, потому что за два часа до моего отъезда из Сингапура со мной встретился тот самый товарищ по Физтеху – Белоусов —  и предложил остаться в Acronis. Видимо, это Phystech Style — они легко принимают нестандартные решения. Я — честно — не сразу поверила, что проект «русский как нерусский» может обрести жизнь в таком неожиданном формате как IT компания в Сингапуре… А Белоусов верил. И это круто, — не каждый босс готов приложить усилия и серьезно потратиться на проекты, которые, как-то очень иллюзорно могут быть связаны с эффективностью сотрудников. Но это умный подход — люди в компании с российскими корнями действительно должны знать о России больше, чем нам всем известно из международной прессы. Да и сопричастность всегда объединяет. Сергей сумел воодушевить этой идеей своих людей. Все получилось так, как он это видел — технари учат русский в Сингапуре, Бостонский офис составляет списки на осеннюю сессию. У меня здесь уже 11 студентов, они рвутся говорить, радостно приветствуют друг друга по-русски и спрашивают меня обо всем, что им интересно: что мы едим (для сингапурцев это жизненно важный вопрос!), что мы думаем (обо всем), как мы отдыхаем (куда без этого), ну и, конечно, как мы говорим. Этим я и занята…



А еще я учусь сама. На своих ошибках и потенциале Acronis. По иронии судьбы именно здесь мне впервые открылась та самая пропасть между пониманием, что можно потерять информацию и фактическим подтверждением того, как это бывает. Выучила слово backup. Появилась уверенность в завтрашнем дне… То ли еще будет!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (10)


  1. Fen1kz
    21.06.2016 12:42
    +6

    При всем уважении, так и не понял зачем..


    1. Tallula
      21.06.2016 12:59
      +1

      Рассказываю им о нашем менталитете, сглаживаем острые углы непонимания в контексте культур. Первая победа — поездка одного из маркетологов в Россию в отпуск! Даже мысли такой не было никогда. Расширяемся — приезжает больше русских сотрудников в Сингапур, иностранцы общаются с ними по-русски. Пока как могут, но радуются этому все. При любом походе — один позитив!


    1. LoadRunner
      21.06.2016 13:06

      Видимо, Вы не читали это.

      Вообще, лично мне всегда любопытно, как начинались и как устроены компании такого масштаба. И эта статья приоткрывает завесы тайны. Не всей, конечно, но всё равно интересно было почитать.

      P. S. Или уже я не понял про «зачем это».


      1. Tallula
        21.06.2016 14:26
        -1

        Это читала!!! Тайн особых нет, но хорошо, что интересно! Мы еще будем писать..)


        1. LoadRunner
          21.06.2016 14:51

          Чтобы оборвать череду недопониманий.
          1. Никого не хотел обидеть словом «это».
          2. Отвечал автору комментария (забываю обновлять комментарии перед написанием своего).
          3. Его комментарий расценил как недоумение, для чего была написана статья в принципе, и похоже, понял неправильно.

          Ну и тайны… Да, никто может ничего не скрывает, просто мало кто вообще пишет о таком, потому что это мало кому интересно, на самом-то деле. Буду ждать следующих статей.


          1. Fen1kz
            21.06.2016 15:14
            +3

            Недоумение по поводу того, что тема статьи не раскрыта. То ли она переводчик, то ли помощник HR, то ли всё сразу, какие конкретные выгоды и эффективности от её присутствия, итд.


            Даже если бы статья называлась по содержанию, "Как девушка-филолог пришла в нашу компанию", все равно было бы интересно — зачем она им?


            1. zharikovpro
              21.06.2016 15:46
              +2

              Симпатичная девушка в компании, где почти все сотрудники мужчины… ну как зачем? Для поднятия боевого духа! На фото отчетливо видно.


              1. 0xd34df00d
                21.06.2016 23:32

                Мне лично было бы удобнее работать без таких поднятий духа.


              1. Wesha
                22.06.2016 00:01

                Мне кажется, что эффект скорее негативный — ну, знаете, драка за самку идёт, а автобус стоит.


            1. LoadRunner
              21.06.2016 16:08

              То есть Вам было мало предпоследнего абзаца? Который сразу следует за фото на катке? Там вроде бы всё и рассказывается — зачем, почему, чем занимается именно в компании Acronis
              Ну, у меня вопросов таких не возникло, вот я Вас изначально не так и понял (с моей-то точки зрения тема раскрыта).