Чуть больше года мы писали статьи для ресурса МегаМозг, и получали удовольствие от этого, но сегодня заканчивается наш период пребывания на Хабре. Скорее всего, мы прекратим вести блог, так как Хабр это не профильная для нас площадка, а стоимость корпоративного блога в 4 раза выше, чем на Мегамозге.
Вопрос: рентабельно это или нет? В последней записи я хотел бы сжать весь наш контент-опыт на этой площадке, резюмировать лучшие посты, которые набрали максимум просмотров.


5 место. Экспертная статья, обзор своего продукта.


Первая наша публикация была в феврале 2015. Статья экспертного плана посвящена тому, как callback виджет обратного звонка может увеличить количество звонков с сайта. Сейчас многих эта тема уже раздражает, поскольку таких виджетов развелось как собак на улице, но мы были одни из первых, поэтому на тот момент это было полезно.



Результат:


3600 просмотров
Никаких utm-меток мы не ставили, наверное потому, что не думали тогда про них. Вообще, отдачу от ведения блога, от PR, тяжело оценить в цифрах, так как если ставить все эти метки, давать промо-коды, то все видят, что это реклама и желание пропихнуть свой сервис.

4 место. Список полезных инструментов.


Третья наша статья стала очень популярной. Для ресурса Мегамозг, где статьи в среднем набирали по 4-6к просмотров, мы собрали 21к просмотров. Пост был о 37 инструментах увеличения конверсии для маркетолога.
По сути мы просто сделали список сервисов, которыми сами пользуемся или которые известны среди маркетологов.



Результат:


21500 просмотров и более 1500 переходов на сайт за все время.
Эффект от этой статьи был сильно растянут по времени, с ростом просмотров росли переходы и регистрации. Такая статья может служить вечным двигателем трафика на сайт.

3 место. Видео — интервью.


Следующее место я распределил в пользу видео интервью. Такие посты набирают не так много просмотров, но для видео-контента это хорошо. За этот год я встречался с Игорь Манном, посколько мы работаем в партнерстве и с Радиславом Гандапасом, посколько я очень хотел с ним снять видео для канала :)

Интервью и Игорь Манном:


Интервью с Радиславом Гандапасом:


Результат:


Около 10000 просмотров
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (4)


  1. hMartin
    24.06.2016 00:05
    +1

    Мне вообще жалко маркетологов, которых перевезли на хабр и которые пишут статьи от имени бренда. С точки зрения хабровчан крайне малое количество статей является тематичными и интересными, отсюда куча минусов в карму у авторов и заминусованные статьи.
    Понятно, что корп. блоги покупают для рекламы, но, некоторые делают это интересными статьями, а другие совершенно не скрывают своих корыстных целей :)


    1. MaximChistov
      24.06.2016 00:24

      >некоторые делают это интересными статьями, а другие совершенно не скрывают своих корыстных целей
      а еще есть PVS-studio, которые делают это все одновременно :)


    1. yagodkinvs
      24.06.2016 00:31

      Да мне тоже жалко, что Мегамозг прикрыли, теперь ЦА сильно размылась на этом ресурсе. Да, есть раздел Маркетинг, но все же Хабр создан для другого. Да, мы ведем блог естественно для продвижения компании, но стараемся делать статьи живыми и интересными, не всегда правда это получается, но иногда выходит :0


  1. yagodkinvs
    24.06.2016 00:29

    Не успел дописать, не хочет редактировать пост уже. Поэтому по вокзальному дописываю в комментарии :) Надеюсь не будете против )



    2 место. Переводы статей с западных сайтов.
    Всегда можно вести блог без опыта и особых знаний. Достаточно находить полезные западные блоги и делать перевод. Например, таким способом продвигается LPgenerator. В своем блоге они выкладывают по 2 статьи каждый день, переведенных с других сайтов. Работает все же.

    Мне очень понравилась одна статья с иностранного источника, она произвели большой эффект в США и попала мне в рассылку на почту. Мы сделали перевод и запостили в блоге.



    Результат:
    28,5к просмотров и много злых комментариев, которым не понравился перевод
    На будущее к переводу нужно относиться более серьезно. Не только донести смысл, но и сделать текст читабельным. Лучше пересказать своими словами некоторые моменты.



    1 место. История компании с выводами.
    Это последний формат контента, который мы пробовали и он оказался самым популярным. Совсем недавно мы выложили статью про типичные ошибки стартапа. Как показала практика читатели любят обычные, живые истории, которые рассказаны от первого лица, где автор делится своим опытом с другими. Статья даже попала на ресурс pikabu, что сильно удивило.



    Результат:
    Более 30к просмотров за первую неделю и публикация на Pikabu
    На будущее к переводу нужно относиться более серьезно. Не только донести смысл, но и сделать текст читабельным. Лучше пересказать своими словами некоторые моменты.

    Вывод:
    Делайте статьи разного направления, в каждой нише можно сделать список полезных инструментов или сделать интервью с лидерами мнений. Главное — это писать живые статьи. Не просто бездушное пособие о том, как настроить директ, а лучше будет, если вы напишите например: «Как мы настраивали директ на детские кресла и в первый день потеряли 50тыс.руб.»
    Конечно, контент-стратегии у всех разные, но лучшее правило для контент-маркетинга — это просто регулярно писать и вести блог. За 1,5 года на этом ресурсе мы успели выложить не более 10-15 статей. Сейчас я об этом жалею и хотел бы поделиться другими, интересными историями.

    Как-то грустно уходить, но думаю это временно! Спасибо всем кто читал наш блог, ставил оценки, писал добрые или злые комментарии, мне будет этого не хватать!

    Спасибо!