В этом году любители классических игр получили сразу несколько подарков в виде новых уровней к играм, которым уже исполнилась пара десятков лет. Одной из таких игр является оригинальный Quake, который отметил на днях ровно 20 лет. В качестве подарка любителям этой игры команда MachineGame (студия, которая разрабатывала Wolfenstein: The New Order и дополнение The Old Blood), выпустила новый эпизод для Quake. Как и всякий подарок, этот эпизод полностью бесплатен.
По мнению геймеров, которые уже ознакомились с новинкой, эпизод довольно сложный и длинный. За пару часов новичок ну никак не сможет все пройти. Здесь, как и в оригинале, множество скрытых помещений и загадок. Правда, некоторые загадки нельзя назвать сложными — но это, вероятно, расчет на новое поколение геймеров, которые не знакомы с играми прежних лет. Ведь большинство нынешних игрушек нельзя назвать слишком уж сложными, за исключением некоторых наименований.
Happy 20th to Quake @idsoftware! As a gift to the fans, we created a new episode of the game https://t.co/BTgju8tLuI pic.twitter.com/gHlxBgjcBU
— machinegames (@machinegames) 24 июня 2016 г.
Загрузить эпизод можно с официального сайта издательства Bethesda, кликнув по ссылке в твите выше.
Также нельзя назвать новый эпизод шедевром, но играть в него интересно, с этим проблем нет. Здесь стоит также вспомнить и то, что для игры требуется установить оригинальный Quake. Для того, чтобы добавить новую разработку, следует скачать архив с файлами, и добавить в новую папку «DOPA» в папке с оригинальной игрой. Если поставщик контента — Steam, то путь должен быть следующим: [папка Steam]\steamapps\common\Quake. После установки выбираем файл «dopa.bat» и запускаем его.
Новый эпизод совместим с GOG-версией игры. GOG — сервис цифровой дистрибуции компьютерных игр и фильмов без DRM. Для того, чтобы игры нормально работали на новых версиях операционных систем и с новым оборудованием, некоторые игры обновлены сервисом и предоставляются с открытыми для использования программами эмуляции и улучшения совместимости, вроде ScummVM и DOSBox.
В январе этого года известный многим геймерам Джон Ромеро выпустил новый уровень к оригинальному Doom. Уровень называется E1M8B.
Оригинальный шутер Quake вышел 22 июня 1996 года (shareware версия). Еще до официального выхода релиза разработчики выпустили тестовую демо-версию игрушки, которая получила название QTest. Здесь был реализован только мультиплеер, но несмотря на это, игрушка стала популярной практически сразу же. Спустя несколько суток в глобальной сети появились десятки серверов для онлайн-игры (не забываем, что на дворе шел 1996 год). Игру смело можно назвать инновационной для своего времени, поскольку разработчики реализовали текстурированные полигональные модели, а не спрайты, как во многих других играх. В результате игра представляла собой трехмерный мир.
Современный киберспорт обязан своему появлению именно Quake. У этой игры появилось крупное сообщество почти сразу после выхода, спустя некоторое время стали проводиться и официальные крупные чемпионаты.
Quake состоит из 28 уровней, разделенных на 4 различных эпизода. Плюс еще 4 скрытых подуровня.
Комментарии (29)
Alligattor
26.06.2016 17:11+6И тут как нахлынуло — Quake, каоксиальная сеть в томской общаге, компы на пределе, мышь с «шариком» и необходимый коврик для лучшего контроля. И сколько пива было проиграно-выиграно с пацанами… Вот это всё накатило… 20 лет! Игра моей молодости-юности.
evilrussian
26.06.2016 23:00Помню мне рассказал знакомый, что хотели сделать сеть коаксиалку, а нужен был кабель с сопротивлением на 50 Ом. А были кабели на 100 Ом. Пришлось два кабеля с двух сторон соединить в один и потом подключить уже к сетевухам. Так они уменьшили сопротивление до нужного значения)
dmitry_ch
27.06.2016 11:32Ну вот и законы электротехники в действии — играть захочешь, вот и разберешься! :)
HerrDirektor
26.06.2016 19:28Ееееххх, ностальжи :)
Попался мне как-то в году 98 диск с надписью «Антология Quake», где были собраны всякого рода моды, текстуры, редакторы карт и главное — QuakeC с кучей исходников.
После этого игруха заиграла новыми красками в виде самонаводящихся ракет, «пулемета ДШК» (из рокетланчера сделанный, где увеличена скорость ракет + попытка сделать имитацию разрывных боеприпасов), всякого рода мистических пушек (подобную схему использовали в игрухе Oni спустя несколько лет, но это вряд ли моя идея :)), самопальных карт под разное кол-во игроков…
В общем, до Q3 Arena мы развлекались как могли :) И даже появление CS 0.6 beta не сильно пошатнуло популярность QuakeNew (это самоназвание такое). К нам в клуб бегали со всего города побиться в Q1, ибо только у нас было такое богатство :))Cyber4el
27.06.2016 15:53А исходничков мода у вас не завалялось?
HerrDirektor
27.06.2016 16:03Тех, которые сами писали — вряд ли, почти 20 лет прошло (о сохранении чего-то для потомков никто не думал в эру дайлапа на 14400), но думаю, что на фан-порталах можно найти как сам qcc, так и кучу исходников всякого. Язык простой, разобраться несложно.
Например, «ДШК» я переделывал из мода для рокетланчера, увеличивая скорость полета ракеты, убирая шлейф и втыкая свой обработчик взрыва (в отдельных версиях делали задержку в 2-3с, можно было противника нашпиговать такими «пулями», а потом они все бабахали и пациента эффектно разбрасывало по экрану), с самонаведением были сложности, ни одного нормально работающего мода не нашлось, поэтому сделали свой, но тоже не ахти какой, но ракеты бодро летали по открытым картам :)
pda0
26.06.2016 19:40+1«но это, вероятно, расчет на новое поколение геймеров, которые не знакомы с играми прежних лет.»
Да, уж. Помню, как с друзьями пытались играть в Hexen, а потом ещё сам в Hexen 2. Далеко никто не зашёл. И наверное к лучшему. Потом на ютубе посмотрел, в конце Hexen 2 такой ад… И не в плане сложности, а в запутанности уровней. Пойди туда, дёрни там, нажми туда и т.д… :)
strelokr
26.06.2016 21:04+1Как отлично. Только вчера запускал как пример хорошей мясной игры в сравнении с дум4. эх ностальгия. 5 лет в Аккадемии, коксиал, потом сетка 10 мбит на комбинированных картах, мыши с колесиками, Пень ммх погнаный до 233 мгц показывает чудеса быстродействия. А сейчас играю в чуток другой форк. мой пусть запуска выглядит так fuhquake-gl.exe +gamedir dopa
lolipop
26.06.2016 22:25какой фахквейк, вы из какого года к нам пожаловали?
strelokr
26.06.2016 22:31Честно не помню как давно у меня эта папка с игрой. Вот нашел в инете демонстрацию. Про сути тот же квейк только с спецэффекты и новыми текстурами.
https://youtu.be/CL_LrY94sVololipop
26.06.2016 22:37+2вероятно, очень давно, этот форк сто лет не развивается(как раз с года 2008-го). более менее пилится ezquake, но не очень активно. остальные заброшены.
strelokr
26.06.2016 22:43Угу уже тоже нашел ezquake. Завтра попробую Fuhquake-gl не хочет работать как надо. Проваливаюсь сквозь текстуры. Оригинальный winquake работает как надо. Уже прошел 2 уровня. Отличные. Все есть. Секреты, враги где надо. Quad damage перед толпой врагов. Только нужно не забывать сохранятся. Играю на hard, смакую удовольствие
aequals
27.06.2016 00:48Топлю за Darkplaces. Хоть последняя стабилка и выходила в 2014-м, всё же «могёт» он красивее всех. Ну и готовых на нём сборок Quake и его дополнений сразу с хайрезными текстурами, лайтмэпами под каждую локацию и прочей красотой можно найти over 666 штук. Конечно, чаще всего приходится их под себя модифицировать, ибо вкусы у всех разные, и те же новые модельки — кому какие нравятся, но довольно удобно брать что-то за основу.
strelokr
27.06.2016 13:38+1попробовал Ez-Quake работает. — Выглядит в разы приятнее.
How to:
Берем оригинальный winquake 1.06 версии. c распакованным dopa паком.
Качаем
https://sourceforge.net/projects/ezquake/ и распаковываем в папку с игрой
Далее качаем остальное
https://sourceforge.net/projects/ezquake/files/stable/2.1/ezquake_freebsd32_2.1.tar.gz/download
И так же распаковываем в папку с игрой.
Запускаем ezquake-gl.exe
настраиваем графику под свое удовольствие.
открываем консоль тильдой. ~
пишем gamedir dopa
и далее закрываем консоль Single Player — New Game.
Если пишет Glide2x.dll, was not found тогда просто удалите файл Opengl32.dll. или переименуйте его
hzs
26.06.2016 21:14+3Как раз делаю из тонкого клиента машину для старых DOS игр. 800 Мгц, 128 МБ, CF 2 ГБ.
Поставил FreeDOS, работают флешки, клава и USB мышь. Загрузка ОС несколько секунд.
Сейчас бьюсь со звуком, пытаюсь AC97 запустить в DOS. Проигрыватель mpxplay играет в DOS MP3 файлы вообще легко. В проигрывателе встроены дрова для AC97, а вот отдельно дров на звук нет, надо как-то эмулировать SoundBlaster, а как, — фиг его знает.
Поставил вольфа, дум, кваку, ещё кучу всего, но без звука как-то не то.2PAE
27.06.2016 07:57Да вы смотрю батенька эстет! :) Хотя мысль здравая. Я всё думаю, как молодому поколению показывать мир старых игр…
Эмуляторы не совсем то…
Спикер? И будет совсем аутентично! :)
SADKO
28.06.2016 09:32Не пытайтесь, тогда не было звуковых драйверов как таковых, звуковые движки игр работали с железом на прямую, благо это не так что бы очень сложно, но были разные варианты использования, так что лучше пошукайте нормальную pci-ную звуковуху…
rtzra
28.06.2016 18:45А еще в кваке можно было скорость игры изменять — мы со временем лупились в мультиплейер только с увеличенной скоростью. Со временем все игроки начинали автоматически простреливать респауны, это существенно продляло жизнь :)
alexkuzko
Прекрасная новость! Интересная тенденция, хочу еще офф. уровней для wolfenstein :)
q_styler
В какой-то мере все в мире шутеры — это новые уровни к Вульфенштейну.