Разработчик игры Habitat — LucasArts Entertainment



За 18 лет до появления популярнейшей сегодня MMORPG World of Warcraft студия LucasArts Entertainment разработала и выпустила бета-версию игры с названием Habitat. Компания обеспечивала поддержку этой игры с 1986 по 1988 годы. Что в ней необычного? Habitat — многопользовательская графическая игровая среда, позволявшая пользователям Commodore 64 посещать новые миры, общаться со странниками, одеваться как попало и вести себя, как хочется. Речь, конечно, не о самих игроках, а об игровых персонажах — аватарах, управляемых людьми.

Благодаря Музею искусства и цифровых развлечений (Museum of Art and Digital Entertainment, MADE) вскоре любой желающий сможет погрузиться в игровой мир Habitat. Эта организация объявила проект по восстановлению игры открытым, исходники выложены на Github.

Сетевые игры в 70-е и 80-е годы ХХ века уже существовали в виде текстовых онлайн-РПГ с общим названием MUD. Вместо графического окружения пользователь видел описания окружающей среды. Взаимодействовать с этой средой и друг с другом игроки могли только посредством текстовых команд. В MUDах уже были битвы с монстрами, исследования миров и квесты. Также была разработана и система классов персонажей. Традиционно действие в игре происходило в фэнтезийном мире, с баталиями и магами. Такой мир населяли эльфы, гоблины, орки и прочие сказочные сущности. Реже встречались MUDы с элементами технофентези, киберпанка, научной фантастики. Правила игры в таких мирах обычно близки к правилам настольных ролевых игр серии Dungeons and Dragons (D&D). Локации в MUDах были небольшими в силу того, что при помощи текста сложно описать большой мир — а еще сложнее вообразить себе этот мир игроку. Графический режим все упростил.



Сюжета в Habitat не было. Не было и целей для выполнения, отсутствовали миссии. Все, что получал игрок — это локации разного типа и возможность придать своему персонажу индивидуальность. Чуть позже были добавлены новые возможности: игроки теперь могли грабить других игроков и даже совершать убийства. После нововведений игроки начали разрабатывать правила и законы игры, за порядком стали следить специальные персонажи: аватары, наделенные властью. Создатели игры практически не вмешивались в процессы, происходящие в мире Habitat. Они возложили на себя обязанности дизайнеров, конструкторов и координаторов игрового мира. Вмешательство в игровой процесс происходило в очень редких случаях. За управление и развитие игрового мира отвечали рядовые участники.

Несмотря на новизну идеи, Habitat не стала очень популярной игрой. Основная причина — технические особенности сетевого режима. Его работу обеспечивал сервис Q-Link, который позднее был преобразован в известную сегодня компанию AOL. На то время сервис мог обеспечить одновременную работу в «сети» максимум для 10000 пользователей, которые коннектились по коммутируемым телефонным линиям при помощи модемов. Q-link работал только по вечерам и выходным. Игра была платная, оплата почасовая.

После выхода из режима бета-тестирования был проведен ребрендинг. Habitat поменяла название, став называться Club Caribe, а из игрового мира были исключены почти все элементы научной фантастики вроде роботов, монстров и телепортов. Правда, были добавлены дополнительные элементы — например, мимика лиц персонажей.

Компания LucasArts лицензировала игру для Fujitsu в 1989 год. Японцы на основе старого игрового мира создали собственную версию игры, Fujitsu Habitat. Это произошло в 1990 году. В 1995 Fujitsu сделала еще одну версию игры на основе Habitat, назвав ее Worlds Away. Оба проекта стали убыточными, японская компания потеряла миллионы долларов. После этого компания решила закончить с экспериментами и продать проекты. Покупателем стала компания Inworlds.com (позднее — Avaterra, Inc). Она получила все права.

Спустя многие годы об игре вспомнили, в 2013 году Музей начал подготовку к ее возрождению. В 2014 организация договорилась о сотрудничестве с создателями Habitat, было получено согласие на восстановление игры и от Fujitsu. Для работы пришлось найти и восстановить аппаратное обеспечение, которое и позволяло игрокам наслаждаться сетевым миром: 130-килограммовый сервер Nimbus.

Участники собираются сделать нечто большее, чем просто выложить исходный код игры на Github. Планируется восстановить работоспособность и оборудования, и самой игровой среды. В этом случае в игре 30-летней давности смогут побывать современные геймеры. Осталась одна техническая сложность — сервер планируется перевести под управление ОС Linux. А это не так просто, учитывая древность программного и аппаратного обеспечения Habitat. Временные рамки последнего этапа восстановления игрового мира очертить сложно — все зависит от активности команды линуксоидов, помогающих инициаторам проекта.

«Многие вещи, которые мы видим в современных MMORPG изначально появились в Habitat», — говорит основатель MADE Алекс Хэнди (Alex Handy). «Для нас очень важно сохранить историю происхождения этих вещей, и наш проект — способ осуществить задуманное».
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (18)


  1. GeMir
    10.07.2016 02:28
    +3

    Похожая игра описывается в сериале «Halt and Catch Fire». Честно говоря, немного с трудом верится, что 30 лет назад уже было такое.


    1. mistergrim
      10.07.2016 14:18

      Я бы сказал — с трудом верится, что за 30 лет ничего лучше не придумали.


  1. alan008
    10.07.2016 10:46

    Кто-нибудь знает, в то время (1986 по 1988 годы) много у кого в Штатах был дома компьютер? А то получается какая-то элитарная игра для избранных


    1. pda0
      10.07.2016 13:21
      +1

      Вы наверное шутите. Домашние компьютеры начали появляться ещё в 70-х годах, а в 80-х был уже пик популярности, даже первые кризисы на рынке видеоигр. Многие домашние компьютеры того времени были восьмибитными, но в них добавляли дополнительные микросхемы для генерации звука или аппаратной поддержки спрайтов, что позволяло соревноваться с игровыми консолями и обеспечивать приличную по тем временам картинку и звук. Подробнее о них можно посмотреть в выпусках шоу «16 бит тому назад» Дмитрия Бачило на youtube.

      Ещё в 70-х начали появляться первые акустические модемы и BBS, а к концу 80-х уже действовала всемирная некоммерческая сеть FidoNet (хотя пик её популярности пришёлся на 90-е годы).


      1. Azya
        10.07.2016 13:29

        Добавлю, что к 86 году было продано около 6 миллионов экземпляров Commodore 64, какая уж там элитарность.


      1. Dioxin
        11.07.2016 07:35

        Лучше прочитать книгу «Хакеры — герои компьютерной революции»


      1. AquiHostStrider
        11.07.2016 12:16

        > акустические модемы

        Это какие имеются ввиду? Те, что применяются для связи с подводными судами в случае прямой видимости?


        1. pda0
          11.07.2016 13:21

          Вот такие вот: https://youtu.be/AByemfK_qD4?t=10s
          https://www.youtube.com/watch?v=TAg0cQJ8Aag


      1. IgorEfremenko
        12.07.2016 16:49

        Спасибо за информацию о шоу! С моим трепетом к ретро-компьютерам, у меня сейчас такое чувство, что меня маленького завели в магазин игрушек и сказали выбирать любую.
        Ведь для меня компьютеры начались в детстве в начале 90-ых вместе с Windows 3.11, и всегда просто потрясает мысль, что на западе в 80-ые уже был сформировавшийся рынок с псевдографикой, комондором и досом, а офисные пакеты вроде Lotus 1-2-3 продавали платформу.


    1. Leozaur
      10.07.2016 14:18

      Apple, Commodore, Spectrum… Довольно недорогие вроде были модели. Точных цифр не знаю, но до $500 вроде были модели, так что я думаю распространение было. Плюс рекламы ещё крутили активно, красочно расписывая как компьютер дома помогает посчитать семейный бюджет. :)


      1. Lindon_cano
        10.07.2016 16:08

        До каких $500? Sinclair ZX Spectrum был первым персональным компьютером дешевле ?100(какой там курс был не в курсе, но в районе $150). 500 это вы как-то в три с хвостом раза загнули.


        1. Leozaur
          10.07.2016 23:43

          Я-ж и говорю, «до». :) Я не знаю точных цен, я там (тем более в то время) не жил, знаю только точно что были модели дешевле полутысячи.


          1. Lindon_cano
            11.07.2016 12:55

            Факт, что Спекки был первым персональным компьютером дешевле ?100 — важная веха в истории ПК, а потому удивительно, что его может не знать кто-то на гиктаймсе. Это был огромный прорыв к приходу компьютеров в дома.


    1. PaulAtreides
      10.07.2016 14:18

      В те годы даже в СССР несколько десятков тысяч человек имели дома компьютер (серии БК или Микро-80 совместимый).
      Модемов, правда, ни у кого не было, ввиду отсутствия сервисов.


      1. madf
        11.07.2016 12:16

        инета-то не было
        да и домашние ПК были редкость, как не крути


  1. pdragon
    10.07.2016 14:18

    Second life клон?


  1. Varkus
    10.07.2016 14:18
    +1

    Пока наши выживали, за железным занавесом жизнь была куда активнее, чем кажется.
    Мечтателей и инвесторов было на порядок больше, чем сейчас.
    Часть людей стремилась на этом хорошо заработать, а другая часть строила новый цифровой мир.
    И все они двигали прогресс, что уши заворачивались.
    Ну если не считать такие штанги как «доткомы» :)

    Поэтому здесь нечему удивляться. Новые фишки фэйсбука, гугла, ПК игр — это несколько переработанные мечты людей того времени.


  1. zerg59
    10.07.2016 14:19

    Коммодор 64 это один из самых массовых компьютеров. Себестоимость 135 долларов ЕМНИП.
    Количество проданных по годам:
    1982: 150K — 300K
    1983: 2M
    1984: 2M-3M
    1985: 2M -3M
    1986: 2M -3M
    1987: 1M — 2M
    1988: 1M — 1.5M

    Всего было продано 20-30 млиллионов штук включая модификации. Так что нифига не элита. Кстати — в 86-88 году у меня было аж 2 компьютера: Радио86РК и Sinclair48 в достаточно редкой пермской модификации с импульсным БП на общей плате.