Секретные коды, неизвестные объекты, пугающие сигналы — все это может быть предвестником грядущего вторжения
Космический симулятор Elite: Dangerous официально доступен на ПК уже около 19 месяцев (на Xbox One — около 9 месяцев). Игроки освоили только небольшую часть огромнейшего игрового пространства с 400 000 000 000 звезд. Разработчики не раз и не два заявляли о том, что в ходе освоения игровой вселенной геймеры будут встречать странные объекты. Больше всего этих объектов в безымянной галактике, которую пока что никто так и не нашел. Но странности уже начали проявляться.
Не идентифицированные артефакты («unknown artifacts») встречаются игрокам в течение нескольких месяцев. Их находят, в основном, около звездной системы Merope, в пределах 50 световых лет от звезды. Эти артефакты передают странные сообщения кораблям, которые подходят поближе для сканирования. Сообщения закодированы, и сейчас группе игроков удалось их раскодировать — оказывается, это изображения космических кораблей самих игроков. Артефакты, насколько можно судить, вызывают проблемы при попытке их собрать — некоторые системы выходят из строя, иногда прекращают работать целые космические станции. Это случается, если артефакт продать на черном рынке станции. Все это более-менее известно. Но сейчас появился второй тип неизвестных объектов.
Эти артефакты называются «неизвестные зонды» («unknown probe»), и обнаружили их совсем недавно. Появляются они рядом с планетой в звездной системе Merope, которая называается Merope 5C. При попытке изучить зонды те начинают себя очень странно вести.
Сейчас изучением этих артефактов занимается группа Canonn Research. После того, как зонд пытаются изучить при помощи сканера, неизвестный аппарат начинает светиться, а корабль игрока временно отключается на время передачи сообщения зондом. Причем сообщения отличаются от всего, что было получено ранее.
Ряд игроков подверг сообщение зонда спектрографическому анализу, и в результате получено вот такое изображение:
Изображения, зашифрованные в звуковых сообщениях — не редкость для игр, ранее это же сделали разработчики Doom. После очистки изображения от лишних деталей получается вот такая диаграмма:
Члены команды исследователей из Cannon Research и некоторые другие игроки сходятся во мнении, что символы по краям диаграммы — это двоичные числа: 1, 2, 3, 4. Но остается неясным, что означает сама диаграмма. Зонды встречаются вокруг планеты Merope 5C, это понятно. Диаграмма показывает сферу — возможно, это указатель точки высадки на планету? Инструкция игрокам по поиску чего-то в определенном месте?
Сейчас некоторые игроки придерживаются мнения, что в скором времени появятся таргоиды (Thargoids). Это инсектоидная межпланетная раса, первый контакт с которой завершился конфликтом. По виду таргоиды — прямоходящие существа, намного выше обычного человеческого роста, имеющие прозрачные, беловатые тела. Речь и язык слабо поддается изучению и расшифровке, возможно что она основана на неких математических законах. Не существует точной информации о каком-либо государственном устройстве таргоидов в привычном понимании. Предполагается, что из-за высокой социальной организации их индивиды разделены на классы.
Таргоиды превосходят человечество в использовании передовых AI, а также в их использовании в корабельных системах… Другие области технологии, такие как металлургия, биогенетика, физика и оружейные системы столь совершенны, что ученые человечества не всегда понимают по каким принципам они произведены и как работают. Их гипердвигатели и технологии щитов также превосходят все известные человеческие аналоги.
Скрываются ли таргоиды где-то рядом с Merope 5C, ожидая, пока люди доберутся до них? Смогут ли люди сотрудничать с этой расой, или это ловушка, которая приведет к войне? Придут ли они вообще, или они уже здесь?
Пока что ответов на эти вопросы нет, но разработчики говорят, что игрокам предстоит на все эти вопросы найти ответы самим.
Комментарии (42)
AndrewLabs
23.07.2016 12:49+4Если предположение о двоичных числах верно — то разве не очевидна последовательность действий или инструкция? Про игру слышу первый раз. Но, если, например, разбить рисунок по линиям второй степени жирности, изображённым на планете (синий рисунок с белыми линиями), на четыре «квадранта» (примерно вроде бы) равного размера — они окажутся пронумерованы числами по углам, и означают какую-то последовательность действий. 1. (правый снизу) — линия. траектория посадки? указали точку? можно ли попробовать определить? 2. верх лево. создали атмосферу? установили защитный барьер из микроспутников-зондов? 3. право верх. отправили на планету сигнал? облучили чем-то? 4. лево низ. это выстрел из планеты? или на ней собрали большой двигатель, и попробовали переместить? или это изображённые не в масштабе строения на планете? самая непонятная картинка на мой взгляд.
смысл картинок сверху вроде бы очевиден. потом. а может быть всё это — отсылки к каким-либо игровым элементам? или к принципам механики? далее. на спектрограмме, как справа, так и слева, явно видны ещё знаки. что это? может быть они тоже имеют смысл?
неясными остаются вопросы. 1. может быть это совсем не планета? а, например, последовательность действий на каком-то терминале, которая что-нибудь запускает или отключает? 2. картинки расположены не по кругу, не по часовой стрелки, а крест на крест. почему? скорее всего в этом есть какой-то смысл. 3. это может быть алгоритм построения карты.vintage
23.07.2016 17:41+1Думаю тут проще:
1. Летим к планете.
2. Выходим на орбиту.
3. Сканируем.
4. Находим необычный участок. Там по всей видимости ждёт продолжение головоломки.
Очень надеюсь разработчики додумались обосновать это интересным сюжетом, а не просто влепили тривиальных головоломок, никак не провязанных с миром.saboteur_kiev
25.07.2016 00:18Весь сюжет с таргоидами уже имел место в восьмидесятых, когда появились продвинутые корабли агрессивных пришельцев. Они могли выпрыгнуть из гиперпространства, а могли даже перехватить уже путешествующий в гиперпространстве корабль и обычное пространство, где их было много.
Так что скорее всего дописывают начало войны, когда таргоиды будут встречаться все чаще, пока наконец не найдут способ прыгнуть в их галактику и там все разнести.
Wesha
23.07.2016 20:33+1Похоже, заифрован алгоритм «работы» таргоидов.
1. Нашли планету с атмосферой.
2. Просканировали.
3. ОДИН корабль (флот?) приземлился на планету
4. ДВА корабля (флота?) улетели с планеты.
Как там Агент Смит говорил?
"… вы — не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но… человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество — это болезнь, раковая опухоль планеты"
SEVENID
23.07.2016 21:57+1Если это инструкции для игрока:
1. Прилететь/просканировать
2. Поймать сигнал/войти в атмосферу
3. Передать сигнал
4. Направляющие в космос (что-то вылетит? откроется?)
Если это история запуска/выхода в космос:
1. Вышли в космос/что-то оттуда прилетело
2. Передали сигнал
3. Получили ответ
4. Отправились навстречу
edd_k
24.07.2016 15:18Нам на геометрии нумеровали квадранты плоскости и это не означало никакой последовательности действий.
Alex_ME
23.07.2016 13:19+3Если какая-то инопланетная цивилизация когда-нибудь найдет наши послания, вроде пластинок «Пионера» и «Вояджера» — это будет примерно так же «понятно». Хотя скорее — куда менее понятно.
Пластинка с 'Вояджера'hdfan2
23.07.2016 14:51+4Это вы ещё Послание Аресибо не видели. Говорят, его наши же земные учёные, незнакомые с его содержанием, так и не смогли расшифровать.
nikitastaf1996
23.07.2016 20:56Ну это послание рассчитано на развитую цивилизацию.Скорее всего расшифруют.Будет как в одной из серией Вояджера.
aGRa
23.07.2016 15:39+13> Больше всего этих объектов в безымянной галактике, которую пока что никто так и не нашел.
Галактика в игре одна: симуляция Млечного пути. Никаких других не предусмотрено и «найти» их нельзя.
> Их находят, в основном, около звездной системы Merope, в пределах 50 световых лет от звезды.
Не 50, а 135-150. Изначально они морзянкой передавали название системы, потом, действительно, изображение корабля. Артефакты своей «головой» указывают на Merope — это и стало причиной интереса к этой системе.
> Эти артефакты называются «неизвестные зонды» («unknown artifacts»)
Unknown probe.
> Появляются они рядом с планетой в звездной системе Merope, которая называается Merope 5C.
Не появляются. Доступны они пока только в конвоях (которые надо ограбить, что не так просто) в некоторых системах. А вот указывают «головой» они действительно на Merope 5c.
ssneg
23.07.2016 16:18Де-факто перевод этой статьи: http://arstechnica.com/gaming/2016/07/elite-dangerous-players-inch-closer-to-solving-games-big-mystery/
GreatRash
23.07.2016 16:55+5We may be sciencing too hard © reddit.com/r/Canonn/
https://i.imgur.com/LEN4qit.jpg
ToJIcTbIu
23.07.2016 21:58А подскажите, пож-та, за многопользовательскую версию надо ежемесячно платить или как?
vektory79
23.07.2016 23:45Тут сложный вопрос. С одной стороны платишь один раз (хоть и приличные деньги). С другой стороны каждый год обещают выпускать дополнения (высадка на планеты, хождение по кораблю и т.п.) и это продаётся отдельно.
Т.е. если хватает текущего контента — то заплатил и пользуешься. Ели нет — платишь раз в год за дополнительный контент.
Ну и цены могут сильно меняться со временем. Как правило через пол года сильно дешевеет.Stalker_RED
24.07.2016 03:04+1На прошлой неделе смотрел в стиме — самый первый релиз стоит $30. С обновлением до самого свежего — $60. А покупать промежуточные варианты невыгодно, потратишь в итоге больше.
Loreweil
25.07.2016 09:53-1Покупайте сезонный абонемент Horizons. В него по умолчанию входит оригинальная игра. Дальше платить не нужно. Но будут выходить новые сезоны с расширением функционала. Вы потом можете купить новый сезон, а можете играть дальше, но без новых фич. Кстати, вроде недавно Арену раздавали бесплатно в стиме. Если интересно просто посмотреть как Элита выглядит, то это лучший вариант.
disc
25.07.2016 10:07+1Может я чего не понял, но в Steam сезонный абонемент на Горизонты требует оригинальной игры.
http://store.steampowered.com/app/441340/Loreweil
25.07.2016 14:29+1Значит скорее всего я ввел в заблуждение, извиняюсь. Я сам купил и оригинальную игру и горизонты, потом знакомые сказали, что можно было сэкономить 1.5 килорубля и купить только горизонты. Возможно речь шла о какой-то акции, типа «Элита + Горизонты по цене Горизонтов».
copypasta
23.07.2016 21:59+4" За 12 лет до послания Аресибо в СССР был послан на Венеру радиосигнал «Мир», «Ленин», «СССР»." — ну хоть тут всё инопланетянам доступно изложили.
QwertyQwerton
24.07.2016 13:41+4сразу вспоминается баш
2011-03-30 10:12 #410167
xxx: Оказывается, первое послание землян братьям по разуму состояло из трех слов: «Мир. Ленин. СССР».
xxx: Представьте, дорогие земляне, что вы получаете из космоса послание: «Мир. Властелин. Галактическая Империя.»
xxx: Вы бы стали на такое отвечать или заволновались бы?
saboteur_kiev
25.07.2016 00:22Цель была организовать контакт с возможной разумной расой, а не передать что-то полезное.
Поэтому первое сообщение должно было быть таким, чтобы было ясно, что оно искусственного происхождения, а что именно там уже внутри — не суть важно.
R9A_019
24.07.2016 13:41Добавлю свое предположение: данная картинка это ключ, к расшифровке более сложного послания. Четыре цифры, это 4 координаты, в то время надо быть в определенном месте. Радиус сфероида и две оси вращения — это обозначение отрезка времени, при котором данное событие будет актуально (ось планеты смещается). А дуга параллельная поверхности — указание сегмента поверхности сфероида, где искать нечто.
gigimon
24.07.2016 13:59+2А кто играет, расскажите, игра такая же масштабная как старушка EVE?
Loreweil
25.07.2016 09:59+1Говоря «масштабная», вы имеете ввиду мир или игровые возможности? Если мир, то в Элите симуляция млечного пути из примерно 400 миллиардов звезд. По игровым возможностям, то скорее всего пока что Элита скуднее. Вы просто пилот, здесь только вы, ваш корабль и бескрайний космос. Здесь нельзя построить базу, собрать свою флотилию, основать свою корпорацию и тд.
equand
26.07.2016 15:10И нет реального рынка, а следовательно сорвать куш не выйдет.
В отличие от Eve Вы здесь песчинка.
sumrakssk
25.07.2016 10:22Поддерживаю вопрос, кто играл расскажите как оно?
Loreweil
25.07.2016 14:42+1В целом игра на любителя. На любителя космоса. Самая сильная часть игры это шикарный космос. Видите в стартовой системе вон ту далекую сине-красную туманность? До нее можно долететь! Млечный путь выглядит по-разному, в зависимости от того, где находитесь вы сами. Кольца вокруг планет — не текстуры, а реальные кольца из кучи ледяных или каменных глыб. Аутентичные расстояния между небесными телами. Работает небесная механика (планеты вращаются вокруг своей оси, вокруг светила и тд). Когда путешествуешь по Галактике начинаешь понимать какая же она действительно огромная. С другой стороны — здесь нет никакого сюжета и игроку нужно самому придумывать чем себя занять. А вариантов тоже не особо много — исследования, контрабанда, торговля, охота за пиратами (или пиратство), шахтерство.
Если есть аккаунт VK, вот здесь в альбомах можно посмотреть скриншоты космоса и не только от игроков.equand
26.07.2016 15:11Но к сожалению все эти механики страдают от неглубокости. Как только выходишь на поток становится неинтересно.
minimokik
25.07.2016 10:28+1EVE по сравнению с Elite: Dangerous это мааленикий домашний мирок (около 8000 систем) стратегии/РПГ в космическом антураже, где ты постоянно сталкиваешся с другими игроками. Elite: Dangerous же космический симулятор моделирующий движение различных космических тел существующих в огромном количестве систем (400 000 000 000), где путь к центру галактики может занимать месяцы реального времени. Но в Elite: Dangerous пока меньше разнообразия РПГ составляющей.
ydaf
25.07.2016 12:13+2Масштабная, но мертвая. Возьмите самые мертвые нули в еве (где 10 прыжков в день) и умножьте их на бесконечность, добавьте житу и фордж регион — получите Elite:dangerous. Ну и в догонку — игра абсолютно не евоподобная и вместо подписки надо покупать аддоны.
tormozedison
Спектрографическому анализу — это по принципу «водопада»?
roach1967
Нет. Всего-лишь в нужное время звукового сообщения просмотреть спектрограмму — habrahabr.ru/post/148655
NikitosZs
По вашей же ссылке, как я понял, принцип «водопада».
vk2
По ссылке преобразование Фурье :)
tormozedison
По одной координате — Фурье, по другой — «водопадный» принцип. Разве не так?
NikitosZs
Верно.