Прошло немало времени, прежде чем на сайте интернет-магазина нашей компании появился онлайн чат. До этого как-то удавалось обходиться функционалом тикет-системы osTicket и классической телефонной связи, руководствуясь логикой «тот кому надо купить, должен обладать неподдельным желанием это сделать». Но я сам начал сталкиваться с ситуациями, когда звонить и висеть на линии откровенно влом, а ждать ответа на почту слишком долго. Формат чата оказался той самой золотой серединой. Начинаешь диалог и раз в 5 минут, занимаясь своими делами, получаешь нужные тебе ответы от оператора на другой стороне. А по итогу можно отправить транскрипт себе на почту. Да простят меня все создатели и пиарщики комерческих веб-чатов… Первоклассный open source под катом.

Хабр и Гиктаймс буквально кишат статьями с обзорами и сравнениями различных чатов поддержки для клиентов через сайт. То есть проблема при выборе поставщика услуг была не столько в отсутвии выбора или ограниченном функционале отдельных решений, сколько в разнообразии. Читать эти статьи, а затем изучать сайты компаний было сущей мукой. У отдельных компаний меня даже останавливала цена на услуги. Тариф как правило зависел от количества операторов. Задавшись вполне естественным вопросом о ценообразовании, я вбил в свой любимый duckduckgo.com фразу «open source online chat». Первая же страница дала мне несколько привлекательных вариантов. Знакомьтесь Live Helper Chat по цене на хостинг от 3 EUR в месяц. Если вычислительные ресурсы вашей компании позволяют — качаете исходники и чувствуете себя на вершине мира.

Из интересных особенностей могу перечислить:
— Широчайший спектр настроек и кастомизаций
— Невероятно гибкое управление правами доступа
— Переадресация клиента на другую страницу
— Доступ к содержимомум экрана клиента. Screen sharing
— Наличие экосистемы модулей. В частности, есть модули интеграции с некоторыми CRM, xmpp и пр.
— Модуль интеграции с osTicket (пока не тестировался)
— Ссылка на gihub

Друзья, давайте уважать друг друга и делать настройки чатов таким образом, чтобы они не всплывали на полэкрана раз за разом. Лично для меня это обычно порыв закрыть сайт, а не проявить интерес и совершить покупку. Если вы начнете использовать это програмное решение и оно вам будет по душе, обязательно сделайте donate. Разработчики этого достойны.

Если кому-то интересно почитать про то, как бизнес в России может полностью жить с програмными решениями на базе open source решений и linux-систем, пишите в комментариях. Были идеи написать статью об этом для популяризации. Вот что мы используем:
— Платформа интернет-магазина Magento
— Система обработки почты osTicket
— Система веб-аналитики Piwik
— Управленческий учет в системе собстенной разработки на базе Symfony2. Платформы интернет-магазинов не способны обеспечить требуемое качество учета.
— Офисный пакет LibreOffice. Да, он стал пригоден для коммерческого использования.
— Клиент-банк Авангард (Firefox + Icedtea)
— Бухгалтерия 1C. Не поверите, стабильно работает. Правда жутко медленно.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (29)


  1. IIvana
    27.07.2016 03:52

    Если кому-то интересно почитать про то, как бизнес в России может полностью жить с програмными решениями на базе open source решений и linix-систем, пишите в коментариях.

    Двойные м не завезли, понимаю… Жадность, возведенная в абсолют, даже ценой неудобств от бесплатного софта — тоже понимаю… Но что Бухгалтерия 1C попала в список open source решений — вас обманули те, кто ставил ее за 200 рублей. И не поверите (С) — она таки действительно стабильно работает.


    1. tsifra
      27.07.2016 07:39
      +5

      1C не является open source. Зато работает на Linux. Читайте внимательнее ;) А про неудобства бесплатного софта — это вы вашим клиентам рассказывайте лучше. Здесь, на хабре, публика другая. И за софт платить надо. Но лучше донатом после фактической работы. И кстати, для Linux 1С никто еще не сломал вроде. Да и обновления там приходят только при наличии проплаченного техобслуживания.


  1. webman2004
    27.07.2016 09:33

    «Доступ к содержимомум экрана клиента (видео)»

    Не смог найти ничего подобного на их сайте?


    1. tsifra
      27.07.2016 09:37

      Извиняюсь. Это не совсем видео. Это Screen sharing. То есть взаимодействие с экраном пользователя. Исправил.
      Вот текущий функционал https://livehelperchat.com/list-of-features-85a.html
      Option to take website screenshot see what user see


  1. tsifra
    27.07.2016 09:36

    [ ошибка ]


  1. Akuma
    27.07.2016 10:01
    -1

    Может есть желание написать статью с обзором osTicket? С радостью почитал бы.

    И еще вопрос. Почему именно Piwik? Чем не устоила яндекс.метрика/гугло-аналитика?
    Просто у самого интернет-магазин, может подскажете чего полезного.


    1. tsifra
      27.07.2016 10:05

      Да, про osTicket руки особенно чешутся. Не смотря на грязный код, разработчик просто гений! Как раз сейчас осуществляю миграцию на свежую версию. Как закончу и синтегрирую с LiveHelperChat, думаю сделать.

      PIwik — в первую очередь по причинам, описанным здесь https://habrahabr.ru/post/233955/ В том числе см. комментарии.
      + если ваш сервер работает, то все элементы страницы отплевывываются примерно с одинаковой скоростью.


      1. Akuma
        27.07.2016 10:12
        -1

        Ну, та же метрика и так не тормозит. Конкурентной контекстной рекламы я не боюсь, сфера деятельности такая.
        А чисто в техническом плане есть преимущества?


        1. tsifra
          27.07.2016 10:15

          Если только наличие marketplace/плагинов. Вцелом, кроме того что этот сервис можно хостить у себя никто в этой сфере ничего нового не придумал.


  1. vshemarov
    27.07.2016 10:56
    +1

    Офисный пакет LibreOffice. Да, он стал пригоден для коммерческого использования

    Личный опыт это опровергает. Нет, если все вокруг его используют — то может быть. Но сегодня мир устроен так, что людей, использующих МС Офис все же больше. И с завидной регулярностью коллеги-маководы, использующие LibreOffice, сталкиваются с тем, что не могут нормально прочитать какие-то документы/таблицы, или наоборот — то, что они формируют, криво отображается у партнеров.

    В общем, для личного использования или в маленьких однородных коллективах — годно, но для работы с остальным миром — нет


    1. tsifra
      27.07.2016 11:08

      Под коммерческим использованием я больше имел в виду, что они порешали проблемы со стабильностью и софтина теперь не падает при каждом удобном случае. Перечеркивая всю работу от последнего нажатия Ctrl+S. Пользователи Excell если не ошибаюсь теперь не имеют каких-либо проблем с открытием ods. Так что в общем и целом годно. Внутри нашей компании, конечно, проблем не возникает.


      1. vshemarov
        27.07.2016 13:37

        Если речь о том, что просто показать таблицу — с этим, возможно, проблем не возникает. Но вот буквально пару месяцев назад нам пришлось по одному проекту генерить таблицы с точным соблюдением всех параметров — шрифты, размеры и проч. И вот тут началась свистопляска с совместимостью/несовместимостью Либры и Майкрософта.

        Хотя и до этого момента возникали проблемы, например, у многостраничного документа Ворда по непонятным причинам в Либре показывалась только первая страница.


    1. imgen
      27.07.2016 13:08

      Тексты без картинок можно и в rtf показывать, с картинками можно в pdf выводить


      1. vshemarov
        27.07.2016 13:42

        Обходные пути, разумеется, всегда можно найти, особенно, в айтишной команде. Но на мой взгляд офисные приложения — это «поставил и забыл», и чего-то придумывать с ними особого желания нет


  1. lolhunter
    27.07.2016 13:19

    Спасибо за наводку по чату — будем пробовать. Онлайн чаты по 500р в месяц за оператора как-то напрягают.
    По банк-клиенту проблем не вижу — сейчас довольно много банков имеют приложение на смартфоне, и позволяют ходить с любого браузера. (сначала написал название банка, потом подумал, что будет реклама, но таких банков минимум 2 из тех, что пользовался я). Это именно счета для юриков. Для физиков и так все ок естественно.
    С либрой — никак не складывается. Даже не сильно огромные выгрузки-загрузки (тысяч по 5 строк) работают довольно плохо и завешивают даже Core i5 с 16 гигами памяти. Довольно кривенько считаются формулы, и что особенно бесит, довольно криво копируются-вставляются формулы и значения.


    1. e_v_medvedev
      27.07.2016 14:19

      Да, LibreOffice больше подходит для использования в органах государственной власти, где большие документы — редкость (по крайней мере по моему опыту работы).


      1. tsifra
        27.07.2016 14:47

        У меня стоит версия 5.1. В ней я работаю с таблицами до 200 тыс строк. Все очень быстро и стабильно.


        1. lolhunter
          27.07.2016 17:05

          Проверил специально.
          xlsx 2700 строк с формулами и цветовыми шкалами.
          Цветовые шкалы загрузились кусками.
          Сначала нормальные градиент, потом кривота (24,79 красная, рядом 24,80 желтая, через 5 строчек 24,80 розовая, вся шкала от 24 до 95)
          Цвета строк пропали (через строчное выделение).
          Конвертанул в ods — исчезли заливки, шкалы и выделение строк. Ниже косяки и в xlsx и в ods.
          Перенос в ячейках с автофильтром кривой. Например ячейка 46 на 92 пикселя 10 шрифтом Calibri с текстом «Долларовая закупка» режется в экселе на 3 строчки и кнопку вниз — текст помещается в упор, а в Libre по 2 буквы в строке — текст не читабельный и высоту надо делать в 3 раза больше. Потому что либра ставит кнопку в угол и оделяет для нее весь «столбец» над кнопкой. Офис ставит кнопку поверх ячейки.
          Перенос строк в остальных ячейках и верстка всей таблицы кривая.
          Если не помещается весь текст в ячейку Office берет первую строку, а остальное отсекает. Libre пытается уместить две строки в ячейку и если высота ячейки на одну строчку в итоге ты видишь нижнюю половину верхней строки и верхнюю половину нижней строки. А именно — НИФИГА.
          Либра добавляет стрелочки для текста который не поместился. Если ячейка маленькая и не помещаются крайние символы получается вместо 10 символов и понятного значения остается 8 и ничего не понятно.
          При проматывании в экселе ячейка с номером (штатная) удлиняется только от 2х значной на трехзначную. В либре с 1 до 2600 ячейки она увеличивалась 5 раз. Причем не понятно по какой логике. При этом, естественно, вся табличка плывет перед глазами.


          1. tsifra
            27.07.2016 17:14

            У меня анализ биржевой информации. Формулы и пр. Проблем никаких не замечено. И да, при конвертации из xls -> ods проблем много. Я все файлы был вынужден создавать с чистого листа. Вообщем под мои задачи все пока что было круто. Почему и написал в тексте статьи про то, что Libre наконец стал годным. Вероятно есть еще ряд ограничений и недоработок.


            1. lolhunter
              27.07.2016 18:21

              Я не спорю, что использовать можно, но обычно выгоднее переплатить 10ку за oem и не тратить время свое и сотрудников. Есть сотрудники, которые дай бог раз в месяц страничку текста накатают — там либра без проблем. И линукс системой. А тем кто работает с большими объемами проще купить рабочий инструмент и не мучаться. Потому что за 5 лет условного использования коробки работник потратить гораздо больше времени на войну с косяками, нежели стоит коробка.


              1. tsifra
                28.07.2016 13:57

                Платить за софт — это нормально. Фишка оперсурса не в том что он бесплатный. В большинстве случае качество продукта и возможности «допилить» код превосходят все возмодные преимущества покупного софта. Либре офис — это, конечно, пока не тот случай.


        1. e_v_medvedev
          27.07.2016 19:16

          Я с текстовыми файлами работа по более 1000 страниц, когда отчеты научные составлял. Были проблемы. Особенно при преобразовании в DOCX файлы и обратно. Там XSLT преобразования используются и работают они мягко говоря неспешно. Ну и конечно полного преобразования из MSO в OpenOffice (Libre) нет. Но если все документы сразу создавать в OO, то нормально. Я был в свое время руководителем ИТ службы в госорганах, поэтому этот вид работ и использование в них компов неплохо представляю. Уверен, что сегодня Ubuntu Desktop с базовым набором функций закрывает 99% задач. Вот только последнее время заметил, что у меня Chromium в Ubuntu 15.10 глючит. Раньше такого не было.


  1. Ordinatus
    27.07.2016 13:59

    Есть неплохой продукт, но опять же с открытым «грызным» спагетти кодом. HelpDesk + LiveChat:
    http://acornaid.com/


    1. tsifra
      27.07.2016 18:09

      Большое спасибо. Очень интересное решение. Буду изучать подробнее. Но с первого взгляда «калибр» софта много меньше комбинации osTicket+LiveHelperChat


  1. voe
    27.07.2016 14:21

    Что — то не могу понять где демо именно чата, то как оно выглядит у конечного пользователя. Админку нашел, а вот как попробовать «початиться»?


    1. tsifra
      27.07.2016 18:33

      Попробуйте демо на главной странице домена ;)


  1. MakarkinPRO
    27.07.2016 19:29

    Если вопрос в тему почему Magento а не WooCommerce например?


    1. tsifra
      27.07.2016 21:04

      Так получилось, что мы в далёком 2008 году мы с osCommerce соскочили на Magento. Тогда мы просто не могли найти что-то лучше. Этого просто не существовало. Magento был прекрасен. Архитектура системы — это просто высший пилотаж. Ничего подобного я тогда еще никогда не видел. module rewrite и все такое. store-view подход к хранению данных позволяющий на одной базе запускать несколько магазинов с отдельными настройками. В итоге долго-долго допиливали все на свете в Magento. И поняв, что на платформе интернет-магазина невозможно вести адекватный учет, создали систему для урпаленческого учета и учета склада и написали интеграцию с ней. Теперь вот мигрируем на 2.1 Ибо снова архитектура системы вызывает уважение.


    1. tsifra
      27.07.2016 21:09

      К слову порог входа в Magento 2.1 достаточно высок. И просто так на коленке и дешевом VPS хостинге его уже не запустить. На нашем девелоперском сервере он неплохо так тошнит. На боевой будет varnish или redis + пара процов и нормальный raid контроллер.