В этом обзоре мы рассмотрим популярные в 2016 году игровые движки и проголосуем за лучшие из них.
Игровые движки предоставляют средства разработки, которые могут быть использованы программистами, чтобы упростить их работу. Короче говоря, предоставляют инструменты и функциональные возможности для разработки игры.
Перейдем к списку!
Unity
Unity считается одним из лучших игровых движков в отрасли. Есть бесплатная версия которая может быть использована для создания 2D и 3D игр. Она охватывает 24 платформы это: мобильные устройства, VR, десктоп, консоли и веб платформы. Среди известных игр, сделанных в Unity: Temple Run, Deus Ex: The Fall, Assassin 's Creed: Identity.
Unreal Engine 4
Unreal Engine 4 является еще одним из самых продвинутых движков для разработки игр. Он доступен бесплатно, но нужно платить 5% роялти как только ваш доход превысит отметку в 3000$. В соответствии с информацией с официального сайта вы не платите роялти если создаете: проект для кино, архитектурные проекты и визуализации. Final Fantasy VII Remake — римейк популярной Final Fantasy VII выпущенной еще в 1997 году, и Tekken 7 были созданы с помощью Unreal Engine 4. Пример разработки на UE4 можно посмотреть здесь.
Phaser
Phaser это HTML5 движок с открытым исходным кодом, который в последнее время наводит много шумихи. Он хорошо поддерживается Ричардом Дэви и сообществом вокруг него. Это отличный вариант для тех, кто хочет создавать веб-игры. Разработка на Phaser выглядит так.
CryEngine
CryEngine один из самых популярных игровых движков, о чем свидетельствует количество «больших игр» созданых на нем: Giant, Sniper II: Ghost Warrior, Cabal II, Far Cry, Ryse: Son of Rome. Он привлек к себе внимание разработчиков после выхода Crysis. Crysis продемонстрировал новый уровень графики благодаря CryEngine. Позже, были выпущены несколько версий CryEngine с поддержкой новых функциональных возможностей.
Turbulenz
HTML5 движки пользуются популярностью среди разработчиков игр. Один из таких Turblenz, открытая платформа для разработчиков игр. Он включает в себя все основные функции, которые необходимы чтобы разработать, интегрировать и монетизировать игру. Кроме того, нет никаких ограничений в использовании, так как он доступен по лицензии MIT.
Construct 2
До этого момента, мы рассматривали движки, которые обеспечивают контроль над разработкой. А как насчет движков, которые могут позволить вам разработать игру, не написав ни строчки кода? CONSTRUCT 2 позволяет сделать это. Вы можете начать создавать игры бесплатно, но если вы хотите в полной мере использовать функционал, вам необходимо приобрести бизнес версию.
Corona SDK
Corona SDK предоставляет инструменты для создания кросс-платформенных игр. API позволяет создавать 2D игры, а также поможет вам создавать сложные функции, используя API на основе Lua. Кроме того, вы можете монетизировать Corona SDK с помощью Corona Ads. Разработка с помощью Corona достаточно проста благодаря тестированию в режиме реального времени. Пример разработки с помощью CORONA SDK.
GameSalad
GameSalad еще один движок для разработки игр с минимальными или вообще без навыков кодирования. Он прост в использовании, и любой человек может создать игру с нуля. Еще одним преимуществом использования GameSalad является тот факт, что она позволяет опубликовать игру на всех известных платформах, включая Windows, Android, IOS, и т.д. Плюс ко всему, движок доступен как для Mac так и и Windows.
Lumberyard
Lumberyard это новый игровой движок выпущен Amazon, дабы помочь разработчикам воспользоваться их инфраструктурой. Amazon теперь работает не только в сфере электронной коммерции, но и в IT. Lumberyard с открытым исходным кодом. Разработка позволяет создавать игровые проекты ААА-класса для настольных ПК, игровых консолей, мобильных устройств и даже VR. За скачивание и использование движка Lumberyard не нужно платить ни копейки, но дополнительные сервисы для разработчиков платные.
libGDX
libGDX это кросплатформенный фреймворк который написан на Java и работающий с OpenGL. Предлагает поддержку нескольких платформ для публикации игры. Ingress (предшественник Pokemon GO) был разработан с использованием libGDX. Поддержка сообщества также великолепна, благодаря этому вы можете получить отличную документацию для работы. Пример разработки с использованием libGDX.
HeroEngine
HeroEngine хорошо зарекомендовал себя в создании мультиплеерных игр. Лицензия довольно дорогая и вряд ли подойдет начинающим разработчикам, но если ваш проект амбициозен, то я бы советовал рассмотреть этот вариант. Есть несколько карт для создания открытого мира и возможность их «бесшовного» соединения, могучий AI, в целом подходит для создания комплексных миссий, крафтинга и собирания ресурсов.
Какой из игровых движков, ваш любимый? Проголосуйте ниже, или оставьте свой комментарий если среди перечисленных не нашли свой.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (89)
Miraage
17.08.2016 16:08+13Как можно сравнивать Phaser с Unreal Engine / CryEngine?
Что лучше, часы Монблан или ручка Паркер? Они хороши в своем сегменты, но это же теплое vs мягкое.Shifty_Fox
17.08.2016 16:11+7Думаю поэтому можно выбрать несколько вариантов для голосования. Если каждый движок хорош в своей сфере, поддержка обоих выровняет их между собой.
Psihiatr
17.08.2016 16:25+3MonoGame забыли…
eReS
17.08.2016 17:10+1И Godot
ZaEzzz
17.08.2016 18:13-1И Serious Engine, первая версия которого сейчас Open Source под GPL2.
Да, первая версия не может конкурировать с современными движками в плане красивостей.
RevenantX
17.08.2016 16:25+3Про MonoGame забыли (кроссплатформенный и более развитый микрософтовский XNA)
betauser
17.08.2016 16:31+1NeoAxis забыли…
CrazyFizik
18.08.2016 04:24-1Да. Наверное NeoAxis был первым движком для которого можно было говонокодить на C# еще до того как это стало мейнстримом…
Но чойт его не видно, не слышно. Кругом Юнити и Юнити…
katamathesis
17.08.2016 16:51-1За все время что сталкивался с Unity — сплошные негативные впечатления. Возможностей много, но проигрывает другим движкам в плане эффективности реализации и быстродействию. Also, в список можно добавить ради интереса движок Anvil от Ubisoft, на котором сделан Assassin's Creed и некоторые другие проекты. Разве что он проприетарный и не доступен вроде как вне компании.
Satus
18.08.2016 16:02Быстродействие — лишь один из критериев хорошего игрового движка. Далеко не всегда и не для всех самый важный.
Alexey2005
18.08.2016 22:06Пользователям он тоже не нравится. Достаточно зайти на Google Play и почитать комментарии к любой мало-мальски «тяжёлой» 3D-игрушке, созданной на Unity, чтобы всерьёз заподозрить утечки памяти в этом движке.
Игры меняются, а отзывы как под копирку: пользователи жалуются, что игра тормозит и подлагивает, причём с течением времени всё больше, пока под конец не падает.
mushamib
17.08.2016 16:57Интересная борьба между Unity и UE получается!
iperov
17.08.2016 18:31В каждых новых версиях Unity меня несколько напрягают баги в ранее работающих системах и фичах (последний ахтунг например был в рендере world canvas в render texture).
Изначально плохая архитектура Unity?
Как с этим дела в UE?
defaultvoice
17.08.2016 21:13-3За юнити голосуют из-за низкого порога вхождения и возможности достаточно быстро и без особых усилий склепать готовый продукт.
Впрочем, из этого плюса вытекает самый жирнейший минус – очень плохая техническая составляющая самих игр. Ситуация, когда у игра на юнити на топовых компьютерах выдает два десятка fps и при этом съедает всю доступную память скорее норма, чем исключение.
Со всем остальным тоже не все слава богу – отвратительнейшая оптимизация самого движка, бесконечные баги и отваливающиеся фичи.
patch1
17.08.2016 23:10+2линк на ваш исходник игры который у вас сжирает всю память… с каждой веткой пятой версии идет не плохая оптимизация… в большинстве случаев сами разработчики говнокодят (используя кучу синглтонов, статиков, листов, словарей) и не оптимизуруют обычными LOD, и оклюженом графику, даже не запекают там где нужно освещение!!!.. Насчет багов согласен… Эта связано с поддержкой сразу нескольких версий Unity (иногда не верно мержат)… думаю после марта-апреля 2017 ситуация изменится… когда прекратят поддерживать 4 ветку… Link на демку к релизу 5.4… Ситуация с багами еще из за поддержки 22 платформ… и активное внедрение IL2CPP (планируют Все платформы) в частности IL2CPP думаю поможет чутка с говнокодерами (в некоторых местах ускорение работы алгоритмов замечено, да и технология совершенствуется)… Счас вам говнокодеры на блюпринте в UE зафигачат проекты)) посмотрим где хуже)
CrazyFizik
18.08.2016 01:17Зачем на блюпринтах? Сразу хардкорный говнокод на C/C++ а потом сиди ищи где у тебя память утекает…
deema35
18.08.2016 02:53Вы не правы.Unreal Engine имеет сборщик мусора.
CrazyFizik
18.08.2016 21:48Это что-то из разряда последней фразы путейца: «Не беспокойся, этот поезд пройдет по соседнему пути»…
Во-первых, он отрабатывает только UObject
Во-вторых, особой интеллектуальностью он не блещет по сравнению с явовским и дотнетовским GC, просто с постоянным периодом удаляет UObject и его наследников(см. п.1) на которые никто не ссылается, да обновляет ссылки. Более того, тамошний GC при определенной коэффициенте кривизны рук может запросто грохнуть что-нибудь нужное, но не тронуть реальный мусор
В-третьих, по дефеолту он делает проходы с интервалами в 1 минуту. Некоторые борадачи на полном серьезе считают, что цикл обновления дотнетовского GC слишком медленный и так жить нельзя и уж тем более низя делать игры, а там он 50-150мс…
Ну и вообще, святая вера в богоподобность GC — первый шаг к говнокодингу, следующий шаг — вера в безупречность в какой-нибудь var, а затем в dynamic после чего точка невозврата будет уже пройдена…
В любом случае, при правильном подходе анреаловский сборщик мусора не сможет даже справиться с одним актором на пустой сцене, и каждые 10 минут будет утекать по 10-15 мб памяти, как например описано здесь:
https://www.unrealengine.com/blog/dealing-with-memory-leaks-in-ue4
CrazyFizik
18.08.2016 01:16+1Все нормально там с оптимизацией. На Unity сделаны такие игры, как Homeworld: Deserts of Kharak, KSP, Pillars of Eternity, Endless Legend, Endless Space, Wasteland 2, Guns of Icarus Online. В общем не самые легковесные игры, тот же KSP хоть и уступает Орбитеру или DCS, но таки полноценный симулятор — что-что, а физическая и техническая симуляция являются наиболее сложной задачей.
А Юнити выбирают не из-за порога вхождения, у того же XNA/MonoGame он не выше (я бы даже сказал что на порядок ниже чем у Юнити). Выбирают Юнити по той же причине, по которой выбирают турецкие курорты — All Inclusive по сходной цене: в ней есть все необходимые утилиты, технологии, поддержка кучи платформ и вменяемая архитектура.
А проблема Юнити прежде всего в том что для достаточно большого числа игр это тотальный оверинжиниринг и сорцы за 100к. Это да, это неприятно. Если мне захочется реализовать релятивистскую механику, то вместо того, что бы расширить имеющуюся физику, придется городить огород из MonoBeheavor объектов и уже в них считать преобразования Лоренца, что кагбэ не очень хорошо, а если захочется еще и реализовать ОТО, то наверное проще будет вообще самому с нуля написать все… В таком случае Cocos2D, Xenko, XNA/MonoGame или тот же UE будут наверное предпочтительнееEinherjar
18.08.2016 01:43+1Не знаю насчет остальных, но в pillars of eternity паутиной можно покрыться пока ожидаешь экран загрузки, при учете что фактически от всяких там балдурсгейтов пятнадцатилетней давности это мало чем принципиально отличается, то жрать ресурсов в разы больше это просто эпик фейл. Но таки да, не факт что проблема в движке а не в рукожопии разработчиков.
CrazyFizik
18.08.2016 22:12-1BG игра 1998 года, ей уж скоро 20 лет стукнет. Могу сказать, что в 1999 году, BG грузился у меня дольше чем Пилларис :-) Для 2-го Балдура пришлось комп новый покупать, а потом снова уже когда вышел NWN и МорровиндА в 2000-ых unreal tournament 2003 у меня грузился дольше чем тот же… ммм KSP например.
Что же касается BG vs Pillaris, то да качественно они мало чем отличаются, количественно же Пилларис много больше и сложнее с технической стороны. И скажите еще спасибо шо грузиться, вон пока НетМужиковНебу не наставили кучу дизлайков в Стиме, его разрабы не озадумались такой проблемой как кэширование шейдеров, например. Грузиться стало на порядок дольше, зато дикие броски FPS и интересные графические… гхм… артефакты исчезли.
Но вообще да, загрузка сцен — это узкое место в Unity.
CrazyFizik
18.08.2016 23:04Собственно вот системные требования для современной переделки Baldur's Gate: Enhanced Edition:
OS:Windows XP, Vista, 7, 8
Processor:1 GHZ
Memory:512 MB RAM
Graphics:OpenGL 2.0 compatible
Hard Drive:2.17 GB HD space
Sound:Windows Compatible
В конце 90-ых я даже не мог себе представить такие цифры… а щаззз… А там всего-то, поддержка высокого разрешения, да кросс-платформенностьEinherjar
18.08.2016 23:44-1Ну в отличие от POE в BGEE та же загрузка к примеру практически мгновенна, да и вообще оно на не самых новых смартфонах вроде как работает. А насчет того что POE «много больше и сложнее», так не настолько больше и не настолько сложнее насколько быстрее стало железо, это блин вообще 2д, да ведьмак 3 и то быстрее загружается. Так что не, уважительных причин там тормозить нет ни одной, просто нынче стало модно все делать по принципу 'х**к х**к и в продакшн' — пипл схавает, хотя так то сама игра в целом годная, вопросы только к технической части.
CrazyFizik
19.08.2016 03:50POE полное ТрыДэ. Разве что там используются двухмерные задники… также натянутые на меши. Шейдеры там всякие и прочие свистелки и перделки. Технологически разница просто колоссальная. BGEE — это те же BG1/BG2 1998-2000 гг, только с поддержкой более высокого разрешения + платформа, там грузить то особо нечего, ресурсов не особо много. Ну и изначально игра (и движок, Ведьмак и Драгон Эйдж таки дальние потомки) была сделана очень качественно, что до сих пор смотриться хорошо.
А если уж говорить о качестве исполнения, то тут можно вспомнить TOEE (2003)- опять таки, все те же разработчики, однако игра получилась самым настоящим багодромом — три раза пытался и все три раза не смог пройти из-за критических багов (убитые скрипты, сдохшие скрипты и т.п.). Еще можно вспомнить предшественника Морровинда — Дагерфолл (1996), уж где-где, а такого количества глюков еще надо поискать правда и масштабы там были недетские
Zeliret
17.08.2016 17:14-1FrostBite3 забыли, он такой же красивый, как и CryEngine :)
SmartBye
17.08.2016 17:20+1Он закрытый
Zeliret
19.08.2016 15:19Где тут про «только открытые движки»?
>> В этом обзоре мы рассмотрим популярные в 2016 году игровые движки и проголосуем за лучшие из них.
Игровые движки предоставляют средства разработки, которые могут быть использованы программистами, чтобы упростить их работу. Короче говоря, предоставляют инструменты и функциональные возможности для разработки игры.
Перейдем к списку!
SBKarr
17.08.2016 17:27+3Интересно, а по какому параметру предполагается сравнивать? На данный момент это исключительно сравнение длины рабочих органов маркетологов (или людей, исполняющих их работу).
Что до моих личных предпочтений, сейчас я работаю с приватным форком cocos2d-x и UE. И то, и другое радует возможностью пофтыкать в код, чем, например, Unity похвастаться не может.
sbnur
17.08.2016 18:29+2Лучший движок, как лучший друг — он не подведет, не должен подвести
Главное успеть съесть пуд соли до конца проекта
Для меня лучшие — это Unity3d и Corona SDK
В знакомстве с остальными пока потребности не возникало
Arman11
17.08.2016 21:36+3А как же Adobe Flash / Adobe AIR?
AndreyRubankov
18.08.2016 14:59Это не игровые движки. Это платформы более общего назначения.
Arman11
18.08.2016 15:39+1Что значит платформы более общего назначения? Так можно сказать про всё что угодно. Unity3D используется не только для игр. Unreal Engine используется не только для игр. Их тоже вычеркнуть?
AndreyRubankov
18.08.2016 15:48Unity3D и Unreal Engine позиционируют себя как игровые движки. А вот Flash и AIR, позиционируются (позиционировалась) как платформа общего назначения, которая будет работать везде.
Да и если посмотреть по сторонам, то можно увидеть, что сообщество считает флеш мертвым. Вернее уже 5 лет как хочет, чтобы он умер. И как это не печально, все к тому идет.Arman11
18.08.2016 20:02+1Adobe так же позиционирует AIR как игровой движок и даже поставляет с ним Gaming SDK. Adobe AIR SDK постоянно обновляются, в месяц выходит по 2 релиза. Очень много дополнительных библиотек именно для разработки игр, много как платных так и бесплатных ANE, которые тоже активно поддерживаются. Очень много игр в сторах написанных на Adobe AIR. Я лично занимаюсь разработкой игр на Adobe AIR.
Про Flash возможно да, всё меньше разработчиков на Flash для браузеров, НО на Flash очень много браузерных игр и игровых площадок что не то что бы уже 5 лет как хотят)) ещё лет 10 как не смогут ибо заменить не на что, иначе бы уже заменили. Да и не во Flash тут проблема, а просто браузерные игры стали на много менее популярны, т.к. есть мобилки. Unity пыталась теснить Flash и ничего не вышло.
В этом списке половина движков на которых и игр та никогда не выпускали, зато об Adobe AIR ни слова.
И давайте прекратим это бессмысленный пипеткомерочный спор. Не относить Adobe AIR к игровым движкам это глупо.
Lerg
17.08.2016 22:28+1Движки выбираются исходя из целевых платформ, 2D/3D, предпочтениям по языкам программирования и скорости/гибкости разработки.
Unity, конечно, впереди планеты всей. Но для 2D я советую всем попробовать Corona SDK.
Для Geekbrains делал небольшое введение в Corona SDK
https://geekbrains.ru/events/192UnTeam_Vasya
18.08.2016 12:38+2Corona SDK великолепный инструмент, для создания 2D игр и приложений. Порог входа в Unity, наверное чуть ниже, чем в Corona, но довести проект до финальной стадии все-же проще в Corona.
Я считаю, главное преимущество и недостаток Unity — Asset Store. В Unity, в отличие от Corona SDK, нет Google Play Game Services, Facebook, нет камеры и т.п. Раньше и механизма покупок не было. Когда начинаешь первый проект, об этом не думаешь. И вот прототип игры/приложения готов, начинаешь добавлять функционал, а решения нет. Поэтому отправляешься в Asset Store, скачиваешь/покупаешь дополнения, но они начинают конфликтовать…
В Corona SDK такого нет. Весь необходимый функционал имеется из коробки. Недавно появился магазин плагинов и для Corona SDK. Но за 5 лет разработки приложений на Corona SDK, я всего пару раз упирался в нехватку функционала.
На Unity за 3 года я уже несколько десятков раз натыкался на проблемы, которые, казалось бы, должны входить в состав движка. В общем что-то сложнее показанного в Tutorial-ах часто сопровождается страданиями.
Lerg, а вам отдельное спасибо за SmartPixel config.lua.Lerg
18.08.2016 13:02Да, действительно Corona идёт со всеми необходимыми вещами. А Corona Marketplace (теперь так называется) будет постоянно пополняться новыми качественными плагинами. В данный момент работаю над новой версией плагина для Google Play Game Services (будет даже для iOS) и плагином для bluetooth le.
Спасибо за спасибо!
CrazyFizik
17.08.2016 23:45Есть Wave Engine, но нет Xenko и Godot. Есть кокос и libgdx, но внезапно отсоветует XNA/MonoGame…
ZoomLS
18.08.2016 02:56+1А где Blender Game Engine? С плагином blend4web, можно создавать на нём игры/приложения для веба.
Prand
25.08.2016 21:09+1Ну с плагином вы малость погорячились. Blend4Web — полноценный фреймворк для создания браузерных приложений. Свой API, куча функций, заготовок. Скорее всего — это симбиоз Blender, как редактора сцены, и полноценного реал-тайм движка.
Хотя да, согласен с тем, что список движков неполон.
Aulexian
18.08.2016 11:13Unity расстраивает новыми версиями — при переходе у людей массово забаговываются проекты.
Также, Юнитеки заверяют об уменьшении времени просчёта cpu и\или gpu с условных 10мс на 3.5.2 до 5мс на 4.0 — всё так, только полностью наоборот, при попытке перехода на 4.0 фпс в 1,5-2 раза просел.
Noeren
18.08.2016 11:13Проголосовал за Unity и UE. Это, очевидно, два самых популярных игровых движка, доводилось работать в обоих.
С точки зрения игрока есть смысл упомянуть такой момент, как этакий «чёрный пиар» игровых движков, путём выпуска на них классически плохих игр. В этой части Юнити, имхо, сильно обошел UE. Не то чтобы на UE не выходило халтуры, но выражение «инди-говно-на-юнити» уже довольно устоявшееся и у многих игроков, например в жанре хорроров, заставка Юнити сразу вызывает настороженность.CrazyFizik
18.08.2016 22:27-1Действительно, Batman: Akrham Knight для PC, Aliens: Colonial Marines, Duke Nukem Forever — просто вершина игростроя, а их разработчики всем показали что такое правильная оптимизация, супер-графон и как надо уметь радовать игроков и фанатов… НУ а такие игры как Black Fire и Chaos Domainпросто поражают своей АААшностью (спорим, что Вы даже и не слышали про них?)
А еще на UE сделали симулятор козла…
Но про пиар возможно Вы правы
Jestvsegda
18.08.2016 15:13Объясните пожалуйста, сам в движках не шарю, только играю в игры сделанные на них. Мой ноутбук (Core i5 2450 2.5GHz x2; 4GB RAM, nVidia GeForce 610M). Crysis 3 (CryEngine) идет хорошо на средних настройках, в тоже время Ori the blind forest (Unity) показывает слайдшоу. Как так?
CrazyFizik
18.08.2016 22:33Хз. Можь игре подсовывается какая-нибудь интегрированная в проц супер-пупер-производительная Intel HD Graphics 4000, а Жираф отлынивает от работы идет спать?
CTAPOBEP
18.08.2016 16:02А есть где-нибудь сравнение движков «на простоту получения демо»? Я имею в виду получение картинки того же качества, что и у техно-демки, которую авторы на своем обычно сайте показывают. Одно дело, если можно за 15 минут «накидать» объектов в сцену и получить эту красотищу, другое дело, если для получения такого качества нужна напряженная работа трех человек в течении месяца. А то, помниться, перед выходом Aion авторы игры сильно хвалились использованием CryEngine, а в результате на момент выхода игра выглядела уныло до безобразия.
Aulexian
19.08.2016 00:15-1Тут UE 4 бесспорный лидер, на нём за малое время исключительно из стандартных средств (часто даже модельки подрихтовать людям лень) получают весьма качественную картинку с «геймплеем» от «мега-прогеров» на блюпринтах. Пример из зарелизенных- The Butterfly Sign, подобных поделок же на коленке в интернете море.
Ну и разумеется всякие RenPy будут лидировать, где так называемый разработчик в заданных рамках может творить без технической части, тут можно провести прямое сравнение с игровыми редакторами навроде Creation Kit.
gatools
19.08.2016 11:20Я проголосовал за Unity, Unreal Engine 4, CryEngine и cocos2d-x но предпочтение отдаю Unreal Engine 4. От меня на гитхабе уже 2 патча приняты в релизную ветку)
patch1
22.08.2016 18:12+12 патча? а мне травили байки что UE (без багованый в патчах не нуждается)…
gatools
23.08.2016 18:10А вообще без баговых продуктов не бывает! Если глянуть UE release notes, там 1000+ исправлений и это отлично что их исправляют. Хуже когда исправление меньше 500.
patch1
23.08.2016 18:201000 в день?, в неделю в месяц? или понятия «времени» нету?) у юнитеков патчи выходят раз в неделю, для 3 веток… ну слава богу хоть миф о безбагованости UE развеян)… понятия впихнул новую фичу… куда? прямо в UE из подкоробки? -а оно там надо? — без документации, фича из коробки (которая мб 99% разрабам и не надо… Unity пошел по стапам «модульность» UE пошел по стапам «громоздкость»,,, всё из подкоробки тоже плохо… если чего то нету в Unity из под коробки, гугл поможет найти либо на гитхабах либо в asset store… но зачем пихать всё в одну коробку?
atvalevsky
23.08.2016 12:14Абсурд. Как сравнивать Ладу и Мерседес, в определенных случаях. Уже бы тогда разбили опрос по категориям. Ну и местами неточности вылазят, ту же Финалку седьмую не создали еще, она в разработке.
Ну и да, UE впереди планеты всей, если говорить о тяжеловесах.
Prand
25.08.2016 21:03+1Присоединяюсь ко многим. Некорректный опрос. Как можно сравнивать тот же LOVE с Unreal?
Абсолютно разные категории и назначение движков. Неудивительно, что половина голосующих воздержалась… На мой взгляд, для каждой задачи есть свой инструмент.
Unreal хорош для крупных студий, но не инди. Construct придется по душе не программистам. Unity отлично подходит для мобильных. Для браузерок Blend4Web (кстати где он?) или Phaser. Это моя точка зрения и я не навязываю ее.
Можно дробить и дальше: 2D, 3D, мультиплеер, жанровая направленность.
AndreyRubankov
Интересный обзор движков, спасибо!
А можете что-то рассказать про CreateJs, который поддерживается Adobe и его Animate CC? Пробовали? Как впечатления?
igzskyi
Преимуществом фреймворка createjs является то, что он достаточно унифицирован под браузеры и его поддерживают adobe пр., т.е. это гарантия, что фреймворк будет обновляться и выдавать минимум багов в бразуерах. Беспрепятственное встраивание любого API, ads и пр.
Keyten
Очень хочется пошутить про Flash, который поддерживается Adobe. Про баги и обновления.
olegkrasnov
На поддержку адоба особо надеяться не стоит. Помню они поддерживали шоквейв и атмосферу. Кто-нибудь о них помнит?
Jedi_Knight
Animate CC скоро будет поддерживать экспорт в pixi.js, которая работает гораздо быстрее create.js
CrazyNiger
CreateJs нельзя считать игровым движком. Это более общий инструмент, хотя и игры на нем доводилось делать.
AndreyRubankov
Спасибо. Я его расценивал как игровой движок. Хотя, по факту, это же замена флешу, а флеш — это был более универсальный инструмент, чем игровой движок. Вы правы.