Решил рассказать о своей игре, которую разрабатываю уже больше года (с 5 мая 2015) сам с использованием Unity3d и Blender

image

Действие игры происходит в мрачном мире недалекого будущего. Мы работаем в службе безопасности Большого Брата и однажды нам присылают письмо от неизвестного отправителя, в котором сказано, что ББ затеял нечто ужасное. В городе тем временем происходят таинственные вещи. Нам предстоит распутать, что-же на самом деле происходит. Но кто на самом деле контролирует город. Возможно за всем стоит нечто большее, чем мы можем себе представить?

Небольшое видео, демонстрирующее геймплей:



Это мой первый коммерческий проект и изначально взялся за него с целью научиться работать с игровым движком Unity3d. Но постепенно начало вырисовываться что-то похожее на игру, в результате все много раз переделывалось.

Скриншоты
image

image

image

image

image

image

image

image

Чтобы закончить игру мне еще нужно сделать как минимум:

  • 125 моделей объектов
  • нарисовать 260 иллюстраций
  • сделать модели и анимации для 79 человек
  • и очнь много программирования
  • сделать звуки и музыку (или заказать)

Осознание всего этого освежает и теперь я понимаю, что нужно работать усердней.

Что уже сделано:

  • 431 модель
  • 125 анимаций
  • 9 сцен
  • 75 скриптов
  • 15 иллюстраций

Механика состоит из разговоров с другими персонажами, битв с боссами, поиском паролей и разных предметов, необходимых для прохождения. Основной упор в игре делается на атмосферу, те самые битвы с боссами и глубокий сюжет. Сюжет вдохновлен многими киберпанк-играми и фильмами. Очень много раз переписывался, дополнялся и наконец-то принял законченный вид, хотя все еще дополняется свежими идеями:

image

Кроме боев с боссами и глубокого сюжета упор делается на атмосферу уныния и безысходности, которая и должна быть в игре в жанре «Киберпанк». Диалоговые окна будут содержать иконки персонажей, которые представляют собой трехкадровые анимации нарисованных вручную иллюстраций:

Иллюстрации
image

image

image

Больше иллюстраций здесь. Они так-же будут использоваться как картины для создания нужной атмосферы.

Работа над игрой идет каждый день и мотивирует меня на это «GitHub challenge», идею для которого я подсмотрел где-то на хабре. Новый Год, День рождения… хотя-бы одно маленькое изменение нужно сделать… дописать какой-то скрипт, сделать 3d-модель.

image

Так как я не самый лучший специалист в области 3d-моделирования, то мне приходится создавать большое число необычных моделей (хотя еcть игры, которые классно выглядят, при этому у них мало моделей, но они ОЧЕНЬ крутые). Но в простых моделях есть один большой плюс — они не сильно нагружают систему и позволяют игре выдавать 60-80 фпс. А вот сильно этому мешает динамическое освещение.

image

Не знаю, сколько еще буду делать игру. Основные сложности еще впереди — программирование и создание 3d-моделей людей + их анимирование. Но мне нравится этот процесс, поэтому есть надежда довести дело до конца. Если люди будут проявлять интерес, то в будущем напишу о технических проблемах, с которыми столкнулся, как с ними боролся.
Всем спасибо за внимание.

И в завершение несколько анимаций
image

image

image

image

image

image
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (43)


  1. k12th
    31.08.2016 13:08
    +3

    Вы молодец. Так держать, осталось совсем немного!


    А можно картинку с сюжетом покрупнее?:)


    1. dimaCyberpunk
      31.08.2016 13:12
      +2

      Спасибо. Картинку специально сделал так, чтоб ничего видно не было))
      Спойлеры-же


  1. Aionoff
    31.08.2016 13:11
    +1

    Очень на первый Deus Ex похоже. Что есть плюс)


    1. dimaCyberpunk
      31.08.2016 14:29
      +1

      Можно сказать, что это уровень, к которому я стремлюсь)


  1. Lamaster
    31.08.2016 13:23
    +1

    Хороша работа.
    Когда планируете выпустить альфу?
    Планируете Steam Greenlight?
    С Early Access и определённым количеством покупок мотивация будет совсем других порядков.


    1. dimaCyberpunk
      31.08.2016 14:09
      +1

      Спасибо! Да, буду проходить гринлайт, чтобы потом выпустить в стим.
      Сейчас визуальная часть готова процентов на 60, а программирование на 10, так-что закончу не раньше, чем через год)
      Это будет линейная игра, поэтому выпущу, когда будет полностью готова


  1. mflow42
    31.08.2016 13:34
    -5

    Извини через «и» пишется.


    1. dimaCyberpunk
      31.08.2016 14:10
      +2

      Спасибо, подправил)


    1. OneOfUs
      31.08.2016 15:32
      -3

      Вот зачем человека минусуете? Всё правильно же. Указал на грубейшую грамматическую ошибку. Тем более, что при слове «извени» (от слова «вена», наверное) мне хочется вытащить из говорящего вены (как он, собственно, и просит).

      На будущее: если этого не требует стилистика (особенность речи персонажа), лучше всё проверить спеллчекером


      1. Tairesh
        31.08.2016 17:55
        +3

        Минусуют потому что в личку о таких вещах принято писать.


        1. OneOfUs
          01.09.2016 16:01
          +5

          Есть случаи, когда в комментарий будет «дешевле» написать, чем в личку. Это как раз такой. Объясняю: если опечатка/ошибка в тексте статьи — тут да, написал автору в личку, он поправил, остальные уже не увидели ошибку — не написали. Всё ок. Личных сообщений будет, скажем 2-3. Реакция — минуты. И комментарий действительно будет смотреться странно — ошибки-то уже нет. Случай второй — ошибка в видео. То есть, автор получил сообщение, поправил в тексте… и ему переснимать видео и перевыкладывать, чтоб поправить? Тут уже идёт реакция на десятки минут. И каждый, кому царапнуло мозг это «извени», пишет в личку за эти несколько десятков минут. А если не переснимать, то сообщения в личку об этой ошибке будут поступать и поступать, и поступать, и поступать… А если там не одна ошибка? И на другую, когда было исправлено видео, тоже обратили внимание? Опять 50 сообщений в личке? А здесь один в комментарии указал, другой прочитал и НЕ стал ещё раз на этом заострять внимание.
          Я сам хотел написать об ошибке, и написал бы, но именно комментарий меня остановил


          1. dimaCyberpunk
            01.09.2016 16:16
            +1

            Лично я рад любым замечаниям и критике в любом виде))


  1. Moxa
    31.08.2016 14:15
    +1

    выглядит интересно, а как и где храните модельки? все на гитхабе в виде бинарников?


    1. dimaCyberpunk
      31.08.2016 14:26
      +1

      Модели из блендера экспортирую в *.obj.
      Да, все на гитхабе. У меня там весь проект, кроме каталогов Library и Temp, весит 269Мб (а с Library — 1.9Гб).
      Правда почему-то иногда не комитятся некоторые модели, поэтому в случае отката к предыдущей версии часть моделей теряются… Но что поделаешь, приходится каждый месяц еще и архивы с бекапами делать))


  1. Tophail
    31.08.2016 14:27
    +1

    На мой взгляд, для того, чтобы низкобюджетная игра завоевала интерес потенциальной аудитории, в первую очередь ей нужна атмосферность. У Вас ее хоть отбавляй, а потому желаю успехов с геймплеем, контентом и сюжетом!


    1. dimaCyberpunk
      31.08.2016 14:28
      +1

      Спасибо, да, геймплей — это пока самая слабая часть, надо над этим работать)


  1. hardex
    31.08.2016 14:58
    +1

    Включите уже тени.


    1. dimaCyberpunk
      31.08.2016 15:07
      +1

      Кстати да, забыл про них.
      Я их пока что отключил, чтобы игра не тормозила, но потом добавлю динамическое освещение и запеку


  1. HerrDonUlt
    31.08.2016 15:48
    +1

    Визуальный ряд просто превосходен. Атмосфера зашкаливает. По представленным рисункам предположу, что вы художник, и сюжет у Вас проседает. Не хватает связей между скриптами. Тест на Мэри Сью показал положительный результат. Клише портят удовольствие от мира. Вам однозначно не хватает людей в команде, чтобы разделить обязанности, и погрузиться в наполнение мира. Могу Вам помочь в осуществлении подачи сюжета, и игровых условностей, а также добавления различных фич. Буду рад Вам помочь.


    1. dimaCyberpunk
      31.08.2016 15:57
      +1

      Спасибо, стараюсь как могу) Да, с сюжетом и скриптами пока что не все гладко, впереди еще много работы. И согласен с тем, что в команде можно сделать все намного лучше, если есть желание. Но дело в том, что это мой первый проект и я его делаю сам уже довольно долго, вкладываю свои лучшие идеи и хотел-бы сам довести его до конца, чтобы посмотреть, что я один в конце концов могу сделать)) Хотя может к концу разработку прибегну к помощи. Планирую еще 2ю и 3ю части, вот на них точно буду искать команду, буду иметь вас ввиду)


      1. HerrDonUlt
        31.08.2016 16:15
        +2

        Первый проект, как «первый сами знаете что», перед ним лучше запастись информацией/ LOL/. Не хочу показаться навязчивым, но так далеко не уедешь

        Если хочешь идти быстро — иди один. Если хочешь пойти далеко — иди вместе.


  1. inborn_killer
    31.08.2016 16:13
    +1

    Вы молодец, что ещё тут можно сказать. Главное, не бросайте! Я тоже пытаюсь делать игру в одиночку, пока что получается не очень быстро, даже совсем небыстро. Не знаю, хорошо это или нет — всё делать самому, может стоит учиться делить своё детище с другими людьми )


    1. HerrDonUlt
      31.08.2016 16:19
      +2

      Хорошо — делать. Ещё лучше в команде)) Боязнь критики дело проходимое.


      1. lgorSL
        31.08.2016 21:04
        +1

        Только команду трудно найти (а может, это только я такой необщительный).


        1. HerrDonUlt
          31.08.2016 21:22
          +1

          Предлагаю сабантуй, для начала малый/ WOOP WOOP/, а потом можно и загреметь.


        1. k12th
          01.09.2016 00:12
          +1

          А кто вам нужен и на какую игру?


          1. HerrDonUlt
            01.09.2016 12:29
            +1

            Программист и Художник в идеальном случае, на собственную затею./ Haskell/


            1. k12th
              01.09.2016 12:30
              +1

              Увы, я сварщик не на Хаскеле.


          1. lgorSL
            01.09.2016 20:03

            Без художника или 3д моделлера как-то печально. Я могу немного сам, но это занимает кучу времени. Ещё, возможно, просто не хватает людей, которым это было бы интересно. Пишешь код месяц-два-три, обратной связи не получаешь, желание делать дальше потихоньку пропадает.


            На какую именно игру — не знаю. Могу присоединиться к кому-нибудь, если понравится идея. Ещё есть некоторые наработки разной степени готовности. В одиночку доводить их до финального состояния вряд ли буду: там частично готова программистская часть и сильно страдают графическое наполнение, звук, GUI, да и сам геймплей — я в этом разбираюсь явно хуже.


            1. Idot
              01.09.2016 20:22

              Хорошо бы хотя бы для начала одну комнату/локацию довести до хорошего состояния. А дизайнеров можно поискать на дизайнерских форумах.


    1. dimaCyberpunk
      31.08.2016 16:20
      +1

      Когда делаешь один, то делаешь все именно так, как ты хочешь. Но качество ограничено скиллом одного человека.
      А в команде все более качественно и каждый вносит в игру что-то свое, что тоже хорошо… но ты уже не контроллируешь весь процесс))
      В общем все сложно)


  1. Idot
    01.09.2016 08:04
    +2

    Очень не хватает текстур. Даже простейшие текстуры кардинально улучшили бы внешний вид. Можно использовать программы генераторы текстур, и сочетать их с микрофактурами.


    1. dimaCyberpunk
      01.09.2016 08:56
      +1

      Согласен, что смотрелось-бы лучше. Но я не умею работать с текстурами. И их нужно еще сделать, правильно наложить на каждую модель, а это сильно увеличит объем работ. Ну и нагрузка на систему возрасет. Хотя может быть для некоторых моделей ближе к концу разрабоки все-таки сделаю текстуры)


      1. Idot
        01.09.2016 17:32
        +1

        Делать текстуры нужно практически ко всем моделям, хотя бы автогенерируемые.
        Для создания текстур рекомендую Genetica Pro http://spiralgraphics.biz/gen2tour/index.htm

        нагрузка на систему возрасет.

        Можно сэкономить накладывая микрофактуры http://www.gamedev.ru/coding/11128.shtml
        я не умею работать с текстурами. И их нужно еще сделать, правильно наложить на каждую модель

        Если знаете немного фотошоп и 3D-редактор, то это не так уж и трудно.
        Вот что я сделал http://media.moddb.com/cache/images/mods/1/25/24180/thumb_620x2000/10.jpg http://media.moddb.com/cache/images/mods/1/25/24180/thumb_620x2000/tttt.jpg
        А это наложение микрофактуры http://media.moddb.com/cache/images/mods/1/25/24180/thumb_620x2000/purple2.jpg


  1. RZimin
    01.09.2016 10:09
    +1

    А Unity кушает модели только от Блендера, или старый добрый 3D Max тоже принимает?


    1. dimaCyberpunk
      01.09.2016 10:14
      +1

      Из 3d Max можно в *.fbx экспортировать, его юнити распознает, а вот насчет других форматорв не знаю.
      Я в Блендере в *.obj экспортирую


      1. Tutanhomon
        01.09.2016 14:15
        +1

        fbx — нативный формат в Юнити. Остальные форматы принимаются при условии наличия установленного софта. При импорте .max запускается 3dMax и в фоне конвертирует .max в .fbx


  1. Tutanhomon
    01.09.2016 14:19
    +2

    Мааленький совет )
    У вас все анимации дверей, да и любых перемещений — строго линейные.
    Достаточно просто поправить кривую в сторону экспоненты — и анимации сразу же стануж «живее».
    Подозреваю, что анимируете в Юнити — там сделать это проще некуда. Думаю, в блендере та же схема.


    1. dimaCyberpunk
      01.09.2016 14:36
      +1

      Вы имеете ввиду это? Заменить опцию Linear на Free?
      Они по умолчанию Free, но я переделывал на Linear.
      Хотя думаю вы правы, все слишком линейное, можно где-то анимации поправить)

      image


      1. Tutanhomon
        01.09.2016 14:38
        +3

        Именно. Оба тангента выставить в Free и покрутить. Получится очень приятный результат. Например, для открытия шуфлядки постарайтесь добиться ускорения в начале движения и замедления в конце.


  1. BaDP1nG
    01.09.2016 17:33

    Противоречивые чувства: толи тошнит от игры, толи это дико крутая ностальгическая вещь с отсылкой к первому Deus Ex. Кстати, а чего она на видео так подтормаживает?


    1. dimaCyberpunk
      01.09.2016 17:42
      +1

      Противоречивые чувства: толи тошнит от игры, толи это дико крутая ностальгическая вещь

      Да, у меня тоже такое ощущение бывает) На видео лаги из-за программы, которой видео записывал, сама игра выдает 60-80 фпс.
      В любом случае игра еще не готова игра и еще есть над чем работать. В конце много чего появится и должно получиться более-менее нормально


  1. BaDP1nG
    01.09.2016 17:59
    +1

    Беру свои слова обратно насчёт Deus Ex. Больше всего стилем напоминает заставки из Flashback. :-)