
Действие игры происходит в мрачном мире недалекого будущего. Мы работаем в службе безопасности Большого Брата и однажды нам присылают письмо от неизвестного отправителя, в котором сказано, что ББ затеял нечто ужасное. В городе тем временем происходят таинственные вещи. Нам предстоит распутать, что-же на самом деле происходит. Но кто на самом деле контролирует город. Возможно за всем стоит нечто большее, чем мы можем себе представить?
Небольшое видео, демонстрирующее геймплей:
Это мой первый коммерческий проект и изначально взялся за него с целью научиться работать с игровым движком Unity3d. Но постепенно начало вырисовываться что-то похожее на игру, в результате все много раз переделывалось.








Чтобы закончить игру мне еще нужно сделать как минимум:
- 125 моделей объектов
- нарисовать 260 иллюстраций
- сделать модели и анимации для 79 человек
- и очнь много программирования
- сделать звуки и музыку (или заказать)
Осознание всего этого освежает и теперь я понимаю, что нужно работать усердней.
Что уже сделано:
- 431 модель
- 125 анимаций
- 9 сцен
- 75 скриптов
- 15 иллюстраций
Механика состоит из разговоров с другими персонажами, битв с боссами, поиском паролей и разных предметов, необходимых для прохождения. Основной упор в игре делается на атмосферу, те самые битвы с боссами и глубокий сюжет. Сюжет вдохновлен многими киберпанк-играми и фильмами. Очень много раз переписывался, дополнялся и наконец-то принял законченный вид, хотя все еще дополняется свежими идеями:

Кроме боев с боссами и глубокого сюжета упор делается на атмосферу уныния и безысходности, которая и должна быть в игре в жанре «Киберпанк». Диалоговые окна будут содержать иконки персонажей, которые представляют собой трехкадровые анимации нарисованных вручную иллюстраций:



Больше иллюстраций здесь. Они так-же будут использоваться как картины для создания нужной атмосферы.
Работа над игрой идет каждый день и мотивирует меня на это «GitHub challenge», идею для которого я подсмотрел где-то на хабре. Новый Год, День рождения… хотя-бы одно маленькое изменение нужно сделать… дописать какой-то скрипт, сделать 3d-модель.

Так как я не самый лучший специалист в области 3d-моделирования, то мне приходится создавать большое число необычных моделей (хотя еcть игры, которые классно выглядят, при этому у них мало моделей, но они ОЧЕНЬ крутые). Но в простых моделях есть один большой плюс — они не сильно нагружают систему и позволяют игре выдавать 60-80 фпс. А вот сильно этому мешает динамическое освещение.

Не знаю, сколько еще буду делать игру. Основные сложности еще впереди — программирование и создание 3d-моделей людей + их анимирование. Но мне нравится этот процесс, поэтому есть надежда довести дело до конца. Если люди будут проявлять интерес, то в будущем напишу о технических проблемах, с которыми столкнулся, как с ними боролся.
Всем спасибо за внимание.






Комментарии (43)
Lamaster
31.08.2016 13:23+1Хороша работа.
Когда планируете выпустить альфу?
Планируете Steam Greenlight?
С Early Access и определённым количеством покупок мотивация будет совсем других порядков.dimaCyberpunk
31.08.2016 14:09+1Спасибо! Да, буду проходить гринлайт, чтобы потом выпустить в стим.
Сейчас визуальная часть готова процентов на 60, а программирование на 10, так-что закончу не раньше, чем через год)
Это будет линейная игра, поэтому выпущу, когда будет полностью готова
mflow42
31.08.2016 13:34-5Извини через «и» пишется.
OneOfUs
31.08.2016 15:32-3Вот зачем человека минусуете? Всё правильно же. Указал на грубейшую грамматическую ошибку. Тем более, что при слове «извени» (от слова «вена», наверное) мне хочется вытащить из говорящего вены (как он, собственно, и просит).
На будущее: если этого не требует стилистика (особенность речи персонажа), лучше всё проверить спеллчекеромTairesh
31.08.2016 17:55+3Минусуют потому что в личку о таких вещах принято писать.
OneOfUs
01.09.2016 16:01+5Есть случаи, когда в комментарий будет «дешевле» написать, чем в личку. Это как раз такой. Объясняю: если опечатка/ошибка в тексте статьи — тут да, написал автору в личку, он поправил, остальные уже не увидели ошибку — не написали. Всё ок. Личных сообщений будет, скажем 2-3. Реакция — минуты. И комментарий действительно будет смотреться странно — ошибки-то уже нет. Случай второй — ошибка в видео. То есть, автор получил сообщение, поправил в тексте… и ему переснимать видео и перевыкладывать, чтоб поправить? Тут уже идёт реакция на десятки минут. И каждый, кому царапнуло мозг это «извени», пишет в личку за эти несколько десятков минут. А если не переснимать, то сообщения в личку об этой ошибке будут поступать и поступать, и поступать, и поступать… А если там не одна ошибка? И на другую, когда было исправлено видео, тоже обратили внимание? Опять 50 сообщений в личке? А здесь один в комментарии указал, другой прочитал и НЕ стал ещё раз на этом заострять внимание.
Я сам хотел написать об ошибке, и написал бы, но именно комментарий меня остановил
Moxa
31.08.2016 14:15+1выглядит интересно, а как и где храните модельки? все на гитхабе в виде бинарников?
dimaCyberpunk
31.08.2016 14:26+1Модели из блендера экспортирую в *.obj.
Да, все на гитхабе. У меня там весь проект, кроме каталогов Library и Temp, весит 269Мб (а с Library — 1.9Гб).
Правда почему-то иногда не комитятся некоторые модели, поэтому в случае отката к предыдущей версии часть моделей теряются… Но что поделаешь, приходится каждый месяц еще и архивы с бекапами делать))
Tophail
31.08.2016 14:27+1На мой взгляд, для того, чтобы низкобюджетная игра завоевала интерес потенциальной аудитории, в первую очередь ей нужна атмосферность. У Вас ее хоть отбавляй, а потому желаю успехов с геймплеем, контентом и сюжетом!
dimaCyberpunk
31.08.2016 14:28+1Спасибо, да, геймплей — это пока самая слабая часть, надо над этим работать)
hardex
31.08.2016 14:58+1Включите уже тени.
dimaCyberpunk
31.08.2016 15:07+1Кстати да, забыл про них.
Я их пока что отключил, чтобы игра не тормозила, но потом добавлю динамическое освещение и запеку
HerrDonUlt
31.08.2016 15:48+1Визуальный ряд просто превосходен. Атмосфера зашкаливает. По представленным рисункам предположу, что вы художник, и сюжет у Вас проседает. Не хватает связей между скриптами. Тест на Мэри Сью показал положительный результат. Клише портят удовольствие от мира. Вам однозначно не хватает людей в команде, чтобы разделить обязанности, и погрузиться в наполнение мира. Могу Вам помочь в осуществлении подачи сюжета, и игровых условностей, а также добавления различных фич. Буду рад Вам помочь.
dimaCyberpunk
31.08.2016 15:57+1Спасибо, стараюсь как могу) Да, с сюжетом и скриптами пока что не все гладко, впереди еще много работы. И согласен с тем, что в команде можно сделать все намного лучше, если есть желание. Но дело в том, что это мой первый проект и я его делаю сам уже довольно долго, вкладываю свои лучшие идеи и хотел-бы сам довести его до конца, чтобы посмотреть, что я один в конце концов могу сделать)) Хотя может к концу разработку прибегну к помощи. Планирую еще 2ю и 3ю части, вот на них точно буду искать команду, буду иметь вас ввиду)
HerrDonUlt
31.08.2016 16:15+2Первый проект, как «первый сами знаете что», перед ним лучше запастись информацией/ LOL/. Не хочу показаться навязчивым, но так далеко не уедешь
Если хочешь идти быстро — иди один. Если хочешь пойти далеко — иди вместе.
inborn_killer
31.08.2016 16:13+1Вы молодец, что ещё тут можно сказать. Главное, не бросайте! Я тоже пытаюсь делать игру в одиночку, пока что получается не очень быстро, даже совсем небыстро. Не знаю, хорошо это или нет — всё делать самому, может стоит учиться делить своё детище с другими людьми )
HerrDonUlt
31.08.2016 16:19+2Хорошо — делать. Ещё лучше в команде)) Боязнь критики дело проходимое.
lgorSL
31.08.2016 21:04+1Только команду трудно найти (а может, это только я такой необщительный).
HerrDonUlt
31.08.2016 21:22+1Предлагаю сабантуй, для начала малый/ WOOP WOOP/, а потом можно и загреметь.
k12th
01.09.2016 00:12+1А кто вам нужен и на какую игру?
HerrDonUlt
01.09.2016 12:29+1Программист и Художник в идеальном случае, на собственную затею./ Haskell/
lgorSL
01.09.2016 20:03Без художника или 3д моделлера как-то печально. Я могу немного сам, но это занимает кучу времени. Ещё, возможно, просто не хватает людей, которым это было бы интересно. Пишешь код месяц-два-три, обратной связи не получаешь, желание делать дальше потихоньку пропадает.
На какую именно игру — не знаю. Могу присоединиться к кому-нибудь, если понравится идея. Ещё есть некоторые наработки разной степени готовности. В одиночку доводить их до финального состояния вряд ли буду: там частично готова программистская часть и сильно страдают графическое наполнение, звук, GUI, да и сам геймплей — я в этом разбираюсь явно хуже.
Idot
01.09.2016 20:22Хорошо бы хотя бы для начала одну комнату/локацию довести до хорошего состояния. А дизайнеров можно поискать на дизайнерских форумах.
dimaCyberpunk
31.08.2016 16:20+1Когда делаешь один, то делаешь все именно так, как ты хочешь. Но качество ограничено скиллом одного человека.
А в команде все более качественно и каждый вносит в игру что-то свое, что тоже хорошо… но ты уже не контроллируешь весь процесс))
В общем все сложно)
Idot
01.09.2016 08:04+2Очень не хватает текстур. Даже простейшие текстуры кардинально улучшили бы внешний вид. Можно использовать программы генераторы текстур, и сочетать их с микрофактурами.
dimaCyberpunk
01.09.2016 08:56+1Согласен, что смотрелось-бы лучше. Но я не умею работать с текстурами. И их нужно еще сделать, правильно наложить на каждую модель, а это сильно увеличит объем работ. Ну и нагрузка на систему возрасет. Хотя может быть для некоторых моделей ближе к концу разрабоки все-таки сделаю текстуры)
Idot
01.09.2016 17:32+1Делать текстуры нужно практически ко всем моделям, хотя бы автогенерируемые.
Для создания текстур рекомендую Genetica Pro http://spiralgraphics.biz/gen2tour/index.htm
нагрузка на систему возрасет.
Можно сэкономить накладывая микрофактуры http://www.gamedev.ru/coding/11128.shtml
я не умею работать с текстурами. И их нужно еще сделать, правильно наложить на каждую модель
Если знаете немного фотошоп и 3D-редактор, то это не так уж и трудно.
Вот что я сделал http://media.moddb.com/cache/images/mods/1/25/24180/thumb_620x2000/10.jpg http://media.moddb.com/cache/images/mods/1/25/24180/thumb_620x2000/tttt.jpg
А это наложение микрофактуры http://media.moddb.com/cache/images/mods/1/25/24180/thumb_620x2000/purple2.jpg
RZimin
01.09.2016 10:09+1А Unity кушает модели только от Блендера, или старый добрый 3D Max тоже принимает?
dimaCyberpunk
01.09.2016 10:14+1Из 3d Max можно в *.fbx экспортировать, его юнити распознает, а вот насчет других форматорв не знаю.
Я в Блендере в *.obj экспортируюTutanhomon
01.09.2016 14:15+1fbx — нативный формат в Юнити. Остальные форматы принимаются при условии наличия установленного софта. При импорте .max запускается 3dMax и в фоне конвертирует .max в .fbx
Tutanhomon
01.09.2016 14:19+2Мааленький совет )
У вас все анимации дверей, да и любых перемещений — строго линейные.
Достаточно просто поправить кривую в сторону экспоненты — и анимации сразу же стануж «живее».
Подозреваю, что анимируете в Юнити — там сделать это проще некуда. Думаю, в блендере та же схема.dimaCyberpunk
01.09.2016 14:36+1Вы имеете ввиду это? Заменить опцию Linear на Free?
Они по умолчанию Free, но я переделывал на Linear.
Хотя думаю вы правы, все слишком линейное, можно где-то анимации поправить)
Tutanhomon
01.09.2016 14:38+3Именно. Оба тангента выставить в Free и покрутить. Получится очень приятный результат. Например, для открытия шуфлядки постарайтесь добиться ускорения в начале движения и замедления в конце.
BaDP1nG
01.09.2016 17:33Противоречивые чувства: толи тошнит от игры, толи это дико крутая ностальгическая вещь с отсылкой к первому Deus Ex. Кстати, а чего она на видео так подтормаживает?
dimaCyberpunk
01.09.2016 17:42+1Противоречивые чувства: толи тошнит от игры, толи это дико крутая ностальгическая вещь
Да, у меня тоже такое ощущение бывает) На видео лаги из-за программы, которой видео записывал, сама игра выдает 60-80 фпс.
В любом случае игра еще не готова игра и еще есть над чем работать. В конце много чего появится и должно получиться более-менее нормально
BaDP1nG
01.09.2016 17:59+1Беру свои слова обратно насчёт Deus Ex. Больше всего стилем напоминает заставки из Flashback. :-)
k12th
Вы молодец. Так держать, осталось совсем немного!
А можно картинку с сюжетом покрупнее?:)
dimaCyberpunk
Спасибо. Картинку специально сделал так, чтоб ничего видно не было))
Спойлеры-же