На прошлой неделе прошел выпускной 9-го акселератора ФРИИ. В этой статье я расскажу о наиболее интересных из них с точки зрения применяемых бизнес-моделей и гроу хаков. Опыт этих стартапов наверняка натолкнет Вас, так же как и меня, на новые мысли.
«Привет!». Самый классный заработок — заработок на эмоциях
Ребята решают простую и актуальную задачу, о которой наши родители даже не задумывались. Речь идет о знакомствах между парнями и девушками. Люди сидят в социальных сетях, за компьютерами, проводят все время на работе, нет времени пойти погулять куда-нибудь. Многие парни стесняются познакомиться с девушками. Службы знакомств существовали всегда, даже когда не было социальных сетей в России, но ограничивалось все виртуальным общением.
Для повышения конверсии сервис добавил обучение «навыкам знакомств», для того пары чаще ходили на свидание и больше времени пользовались сервисом и повышали средний чек. Таким образом, такие конкуренты, как Тиндер заканчиваются там, создается пара, а Привет заканчивается на реальном свидании и с хорошим средним чеком для компании.
Skillary. Клонируем успешных продавцов
В России продавцов практически нет, есть завхозы. Он не рассказывает про товар, а просто иногда его отгружают. Иногда его приходится уговаривать, чтобы он отгрузил. 36% продажников не выполняют план, такова печальная статистика CBO insight. Встает закономерный вопрос: учить или увольнять? А если учить, то как, если 80% знаний полученных на тренинге забываются в первый же месяц.
Рецепт оказался прост:
1) взять набор реальных жизненных ситуаций из практики компании;
2) превратить эти ситуации в учебные задачи;
3) провести онлайн поединки между продавцами (один в роли продавца, другой в роли покупателя);
4) отдать записи эксперту для оценки и комментариев;
5) мелко порезать наиболее успешные фрагменты (по 60 секунд).
Принимать по 15 минут перед работой до тех пор, пока продавец не начнет продавать хорошо.
Данным сервисом уже заинтересовались крупные компании. Результаты очень впечатляют.
Я энергетик
Сервис автоматически собирает данные о потреблении эдектроэнергии корпоративным заказчиком. Затем подбирают для него оптимальный тариф и получается значительная экономия.
Первыми клиентами стали котельные и водоканалы, где есть ярко выраженные пики активности.
Как же «Я энергетик» зарабатывает деньги? Вначале брали абонентскую плату, но как заставить платить абонентскую плату постоянно если для получения существенной экономии услугой достаточно воспользоваться один раз?
Решение, которое нашел энергетик, просто гениальное. Нужно брать не абонентскую плату, а разовый платеж — сумма, которую «я энергетик» сэкономил компании за первый месяц. Средний чек сразу увеличился в 10-50 раз.
Успешный риэлтор. Хороших риэлторов 3-5%, редкий вид, занесенны в красную книгу
На рынке есть продавцы и покупатели квартир, а есть еще и риэлторы, которые должны им помогать. Риэлтор должен быть универсальный солдат, специалист во многих областях — психолог, продавец, брокер, юрист. В реальности риэлторы бывают разные, хорошо, если он хотя бы одну из задач выполняет нормально.
Застройщики имеют штат, взаимодействуют с риэлторами, но все равно до 90% квартир отдают подрядчикам за выполненные работы. У подрядчика уже нет отделов продаж, у него вообще другой профильный бизнес, он не умеет продавать квартиры, он умеет, например, подключать лифты.
Подрядчику нужно срочно продавать квартиры, чтобы платить зарплату. Продавцы не могут быстро выбрать надежного риэлтора. Это еще и проблема для риэлтора, — он не может заработать, но самая большая проблема в отрасли – это риэлторы-рукожопы.
Здесь на помощь приходит сервис «Успешный риэлтор», который дает технологичные инструменты для обслуживания клиентов, а для рукожопов — берет на себя показы квартир, консультации клиентов, ипотечное и юридическое сопровождение и другие услуги.
Гроухак — брать за пользование сервисом не фиксированную абонентскую плату, а 2,5% от стоимости квартиры. Эту сумму сервис делит с риэлтором и забирает от 20 до 80% в зависимости от количества предоставленных риэлтору услуг.
Dressbook. Работать приходится все чаще, детей становится все больше, не всегда удается ходить в магазины, а одеваться красиво хочется
Для того, чтобы воспользоваться какой-то вещью, ее нужно для начала купить. Проблема — низкая конверсия в продажу (1-3%). Гроухак — попробуй, прежде, чем купить. Одежда для женщин по подписке. Конверсия больше 10%. Точно также, как женщины вначале берут пробники, а только потом покупают.
Вот как это работает:
— Клиент вносит первый платеж и заполняет анкету.
— Стилист подбирает ему 8 вещей.
— Клиент носит эти вещи две недели.
— Те, которые нравятся, он покупает, которые не нравятся — возвращает обратно.
— Возвращенные вещи отправляются в химчистку.
— Около 50% покупают одежду, которую носят + абонентская плата.
P.S. Кто такие рублероги спросите Вы? Дмитрий Калаев предложил так называть российских «единорогов». Например, Vision labs, проект, который привлек больше 1 млрд. рублей. Х40 для инвестора.
А какие проекты понравились вам? Напишите в комментариях.
Поделиться с друзьями
DrPass
> но самая большая проблема в отрасли
Самая большая проблема в отрасли риэлторов — само её существование. Это прослойка посредников, которая прекрасно устраняется онлайновыми сервисами, и с маржой намного скромнее, чем 2.5% от стоимости квартиры.
DmitryBigbrain
С точки зрения клиента безусловно.Можете привести примеры таких онлайн сервисов?