Остров Тау, вид из космоса (Источник: NASA)

На этой неделе компания Tesla Motors завершила процесс слияния с SolarCity (основатель обеих компаний — Илон Маск) путем взаимного обмена акций. Для того, чтобы отметить столь значительное событие, руководство приняло решение рассказать о своем проекте электрификации острова Тау Американского Самоа. Изначально для получения энергии обитатели острова использовали дизельные генераторы. В прошлом году компания Tesla установила на острове солнечные панели и аккумуляторы, полностью обновив энергетическую инфраструктуру Тау.

По словам руководства, Tesla обеспечила потребности в энергии всего населения острова (около 600 человек) и всех предприятий и организаций этого региона. Панели и аккумуляторы для острова поставляли обе компании, которые работали еще по отдельности — как Tesla, так и Solar City. На острове установлено 5328 солнечных панелей и около 60 емких аккумуляторных систем.


Сам остров, хотя и относится к США, но находится в 6000 километрах от Западного побережья этой страны. Понятно, что общей энергетической инфраструктуры у Самоа и США нет. Жить на удаленном от цивилизации острове не так просто — воду и еду, не говоря уже о прочих вещах, сюда приходится доставлять по морю. До установки солнечных панелей жители острова считали нормальными и перебои в энергоснабжении, которые случались регулярно.

Жители целиком и полностью зависят от корабля, который поставляет им все необходимое. И этот корабль мог раньше не приходить месяцами. Соответственно, были перебои с поставками горючего и жизненно важных вещей для жителей острова. Как только подходило к концу горючее, жители старались использовать его только по утрам и вечерам. Вода закачивается в систему острова при помощи все того же электричества, на котором работают насосы.

Сейчас, благодаря Tesla, ситуация меняется. Есть надежный источник электрической энергии и система хранения энергии. Благодаря тандему двух компаний жители острова теперь не испытывают недостатка хотя бы в электричестве.



Производительность этой системы составляет 1,4 МВт. 60 аккумуляторов Tesla дают 6 МВт*ч энергии. Все это было создано довольно быстро. Ровно год прошел от конкретной идеи до полной реализации проекта. Энергия поставляется местной больнице, школе и колледжу, плюс пожарной станции и полицейским, не говоря уже о предприятиях острова и местных жителях.

Здесь есть еще один интересный момент — за энергию жители острова платят. И стоимость «дизельной энергии» была выше стоимости «зеленой энергии». Так что у острова появился шанс на экономию средств, которые можно вложить в развитие местной инфраструктуры. «Здесь всегда солнечно, использование солнечной энергии позволяет мне спать спокойно, поскольку я знаю, что могу без проблем обслуживать своих покупателей», — говорит один из представителей местного бизнеса, которому принадлежит рыбный магазин.



Проект был профинансирован несколькими организациями, включая власти Самоа и ряд государственных организаций США.

По словам местных жителей, они рады, что теперь не придется сжигать дизельное топливо для получения энергии. Это позволит островам оставаться одним из самых чистых мест в мире. Обитатели острова рады еще и потому, что они перестанут выбрасывать в атмосферу большие количества углекислого газа. Конечно, для острова это незначительные показатели, но здесь — дело принципа. «Этот проект — часть истории. Он позволяет снизить количество СО2, выбрасываемого в атмосферу. Проживая на острове, вы сталкиваетесь с последствиями глобального потепления первыми. Эрозия прибрежных зон и другие заметные изменения — это часть жизни здесь. Это серьезная проблема, а этот проект — хороший пример, который, возможно, возьмут на вооружение и другие», — заявил один из жителей.

Объединить обе компании Илон Маск предложил еще в июне этого года. И ряд экспертов высказали одобрение, утверждая, что экономический смысл в слиянии есть. Это несмотря на то, что Tesla вышла на прибыльность только в этом году, а SolarCity на каждые $5 затрат получает всего $1 дохода, то есть, компания является глубоко убыточной.



SolarCity основана в 2006 году братьями Питером и Линдоном Райвами, реализовавшими идею Илона Маска, приходящегося им двоюродным братом. Он же и стал во главе компании, дав ей старт. Вот уже в течение 10 лет SolarCity является лидером по установке солнечных панелей в Калифорнии. По США эта компания занимает второе место.

Главная идея, реализуемая компанией — продажа домовладельцам солнечных панелей в лизинг. Причем ежемесячный платеж по лизингу меньше, чем счет за электроэнергию от коммунальных компаний. Капитализация SolarCity до слияния с Tesla составляла около $2млрд.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (84)


  1. Forest_Gump
    23.11.2016 20:37
    +1

    Двоякое чувство от статьи. С одной стороны, вроде молодцы, обеспечили людей электричеством, а с другой стороны возникает вопрос, а надо ли было все это затевать для этого крошечного богом забытого островка. Одно дело, когда есть возможность испльзовать разные источники электроэнергии диверсифицирую все риски, и другое дело, когда единственным источником энергии на острове станут солнечные батареи.

    В дополнение к этому, ближайший склад и специалисты Тесло находятся в 6000 км от острова. Я подозреваю, что ремонт/замена оборудования по рыночным ценам обойдется жителям острова в приличную сумму.


    1. SinsI
      23.11.2016 21:40
      +12

      Всё равно будет дешевле, ибо это — хрестоматийный случай когда «зелёная» энергия действительно экономически выгоднее: никакой инфраструктуры + гигантская стоимость доставки топлива + солнечный климат.

      Хотя дизели выкидывать им не стоит — пусть стоят в резерве.


    1. ThunderCat
      23.11.2016 21:51

      думаю, небольшой запас дизтоплива и генераторы, оставшиеся в подвале, помогут жителям продержаться до прихода помощи в случае чего.


    1. vKreker
      23.11.2016 22:37
      +1

      Это песочница. Если электричество вдруг отключится — ничего страшного. Перебои там и так регулярно случались до SolarCity.


  1. pudovMaxim
    23.11.2016 20:40

    Неприятно выглядит плешь в лесу. Хотя на общей карте пятнышко маленькое.


    1. Sun-ami
      23.11.2016 22:47
      -6

      Да, похоже не только вырубили пару гектаров прекрасного леса, в котором, возможно, живут редкие виды растений и животных, но и выжгли землю гербицидами. А ведь могли бы поднять панели повыше, чтобы ценную землю под ними можно было ещё как-то использовать. Или вообще поднять их выше крон деревьев, построив краны для обслуживания.


      1. sumanai
        23.11.2016 23:12

        Лучше вообще на воду.


      1. A-Stahl
        23.11.2016 23:57
        +12

        Ценную землю? Ребята получили стабильный доступ к электроэнергии в обмен на пару гектаров нахрен никому не нужной территории, заросшей какой-то бесполезной хренью.
        Построить краны? И бессмысленно переусложнить и удорожить проект? Люди наконец-то смогут не трахаться с генераторами-солярой-маслом, а кто-то на другом конце мира крутит мордой и переживает по поводу пары гектаров сорняков.
        Теперь я понял что такое фейспалм. Это больно.


        1. Sun-ami
          24.11.2016 00:48
          -3

          Сколько стоит участок земли 2 гектара на территории США в 100 метрах от берега океана, с проложенной через него главной автотрассой острова, в районе с прекрасным экваториальным климатом наличием рядом цивилизации, отсутствием перенаселённости, и видом на Океан? На острове с самым крупным аэропортом на архипелаге? Неужели стоимость этого участка меньше, чем стоимость нескольких десятков стальных труб, нужных, чтобы поднять панели не высоту хотя бы 6 метров? Поднимать выше крон и строить краны не обязательно, хотя это тоже не слишком дорого по сравнению со стоимостью панелей и электрооборудования.


          1. darkfrei
            24.11.2016 00:51
            +4

            Зачем кронам деревьев тень солнечных панелей? Чтобы погибали чуть дольше?


            1. Sun-ami
              24.11.2016 01:04
              -2

              Как видно на фото, панели не перекрывают свет полностью, до 30% прямого солнечного света и еще больше рассеянного будут попадать на кроны. Думаю, этого будет достаточно для жизни уже выросших деревьев, а со временем их постепенно заменят более тенеустойчивые виды. А можно и немного раздвинуть панели. Когда строили солнечную электростанцию ISEGS в Калифорнии зеркала размещали с учётом влияния на флору и фауну, хотя она очень бедна, а вокруг — такая же пустыня до горизонта. А тут маленький клочок суши посреди бескрайнего Океана, а об экологии не позаботились.


              1. n00ze
                24.11.2016 09:20
                +2

                Строим панели над деревьями, если деревья от тени не загнутся, то вырастут и сломают наши панели. А вообще идея феерически бредовая. Я бы специально для вас спроектировал такой проект над деревьями — а затем заставил монтировать, взял бы гамак и чипсы и наслаждался вашими потугами.А потом (вернее конечно же сначала — вспомните как пишется диплом, там есть такой раздел как экономическое обоснование или что то вроде того), мы с вами сядем посчитаем сколько денег ушло на такой проект и сколько бы ушло на обычный с вырубкой леса — и всю разницу оплатили бы из вашего кармана.


              1. Abiboss
                24.11.2016 09:59

                А Вы знаете, что в океане бывают штормы? Вы вообще, всерьез все это — на острове посреди океана задрать панели как можно выше? И кто сказал, что они не заботились об экологии, не проводили исследований? Место же как-то выбрано было? Да если бы там был вред экологии — зеленые бы уже в деталях все расписали, это ж США, фактически


                1. Sun-ami
                  24.11.2016 20:46
                  -1

                  Да, похоже идея поднять солнечные панели над лесом — не для этого места. Действительно, там бывают сильные тайфуны, не думал что они могут быть так близко к экватору. И вообще это просто идея для обсуждения, не обязательно применимая в этом случае, даже если там не было бы тайфунов. Но вырубка леса — однозначно — вред экологии, тем более, что около половины территории этого острова занимает национальный парк, где живёт 16 видов редких птиц. Посмотрите на этот лес на Google Street view — он очень красивый! Могли бы по крайней мере разместить панели на крыше помещения с электрооборудованием. Да хотя бы какие-нибудь склады построили с панелями на крыше — это не сильно дороже просто держателей панелей, а территория всё равно охраняется.


                  1. Zel
                    28.11.2016 14:37

                    А если бы там не построили электростанцию (ну, допустим на минутку, что эта новость — только обсуждение проекта), могли бы Вы сравнить долгосрочные последствия от постройки СЭС (с вырубкой) и не_постройки (с дизелями)? Не берём экономику — только экологию.


                    1. Sun-ami
                      28.11.2016 20:51

                      Сравнить достаточно сложно, здесь многое зависит от того, расположен ли дизель с наветренной или подветренной стороны острова, какова скорость ветра когда он дует в направлении с берега на лес в этом месте — в общем как часто и в какой концентрации выхлоп дизеля достигает леса. В любом случае я приветствую постройку СЭС на этом острове, но огорчён тем, что это очередная СЭС, в которой территория используется только под солнечные панели, и никак параллельно. Такое вполне оправдано в пустынной местности, но не на острове — по сути заповеднике. Ведь если там живут люди — хозяйственное использование земли неизбежно, и если использовать землю под панелями ещё как-то — лес не придётся вырубать под эти цели в другом месте.


                      1. Zel
                        28.11.2016 23:13

                        Рискую быть забаненным, но в моём бложике есть статья на тему «солнечные панели помогают в С/Х». И не то, чтоб они сильно помогают, но не мешают другим культурам, которые тень любят. Но на высоту деревьев поднимать — ну это просто фантастика. Вверху уже написано про парусность и ветер, да?

                        А теперь по сути вопроса: я бывал в таких местах, где дизель — основной вид получения электроэнергии. И, скажу вам, не зрелище это для «почти заповедника», когда бочки дизельные стоят на виду. А они ещё имеют тенденцию ржаветь и остатки вытекают на территорию. А корабль ща ними может и не приехать, потому что 6000 км и шторм.
                        Поэтому в долгосрочной перспективе предугадать трудно, что будет более выгодно для природы, а что принесёт больший вред


                        1. Sun-ami
                          29.11.2016 00:03

                          Да, спасибо, тоже хотел написать про распространённую практику притенения растений, но не уверен, насколько она актуальна для климата этого острова — с отсутствием сильной жары, ветром и высокой влажностью. Возможно, для растений родом из умеренного климата будет полезно. А Ваш бложик, к сожалению, не нашел.


          1. Pshir
            24.11.2016 01:44
            +7

            Сколько стоит участок земли 2 гектара на территории США в 100 метрах от берега океана, с проложенной через него главной автотрассой острова, в районе с прекрасным экваториальным климатом наличием рядом цивилизации, отсутствием перенаселённости, и видом на Океан?
            С учётом его транспортной доступности этот участок земли 2 гектара стоит примерно столько же, сколько участок земли 2 гектара где-нибудь неподалёку от Норильска — практически ничего.


            1. Sun-ami
              24.11.2016 21:15

              5 акров земли на Фиджи (2 гектара) стоят $99000. Это примерно в том же районе, что и Тау, но это территория с высокой плотностью населения куда менее безопасная, чем Американское Самоа. А сколько стоит участок земли 2 гектара неподалёку от Норильска?


              1. Welran
                25.11.2016 10:15
                +1

                То есть вы сравниваете землю со строениями (забор, амбар, теплица, стоянка для автомобилей, 3 бака для воды) и цитрусовым садом, в пяти минутах езды от Арт Виладж, с ресторанами, банкоматами, сувенирными лавками, тремя отелями, школой и почтой на острове с пол миллиона населения и столицей государства с землей поросшей тропическим лесом на острове с населением 790 человек без развитой инфраструктуры с единственной достопримечательностью — солнечными батареями Теслы?


                1. Sun-ami
                  25.11.2016 19:47

                  Главная достопримечательность острова Тау — это национальный парк с нетронутой природой и священным для полинезийцев пляжем Saua, который они считают местом рождения человечества. Даже российские турфирмы предлагают туры на этот остров. На острове есть 2 отеля, школа, магазины. А соседство с с половиной миллиона местного населения не все считают преимуществом — на Фиджи туристам не рекомендуют гулять в тёмное время суток, а в американском Самоа преступность — почти нулевая.


      1. sevikl
        24.11.2016 07:23
        +3

        да, капиталисты они такие, просто взяли и заехали, вырубили и сожгли, конечно же без всякого планирования и расчетов.
        а, ну и еще электричество какое-то, да. но все равно, могли бы и лучше. могли бы привозить заряженные батареи, во!


        1. Sun-ami
          24.11.2016 12:59

          Что за бред вы несёте? То что электростанция построена — это конечно же хорошо, экономическая выгода очевидна, и для экологии острова пользы от неё существенно больше чем вреда. Но я думаю, можно было сделать лучше, так чтобы вреда практически вообще не было. И это касается не только этого острова. По всему миру люди недовольны, когда рядом с их домом вырубают лес и ставят гектары солнечных панелей. 2 гектара — это только начало. Что мешает через пару лет, когда цены на панели снизятся построить 10? Применение электроэнергии всегда найдётся. При том, на самом деле для панелей не нужно отдельного места, их можно устанавливать почти над чем угодно.


          1. sevikl
            24.11.2016 13:08

            еще раз на понятном языке: не надо думать, что с вашего дивана по двум фотографиям вы сделаете лучшую аналитику и проектирование, чем инженеры solar city. Если вы умеете делать лучше — Вам всегда открыта дорога:
            https://twitter.com/elonmusk/, http://www.solarcity.com/careers/

            P.S. Если мне на дачу поставят пару гектар солнечных батарей и осушат для этого болото — я только рад буду. так что не надо ля-ля про весь мир


    1. SvSh123
      24.11.2016 09:41

      Наверное, можно было распределить солнечные панели и батареи между потребителями (панели на крыши, батареи — в подсобки и кладовки), только организовать такую сеть дороже, да и обслуживание будет сложней.


      1. brzsmg
        24.11.2016 15:23

        А потом выясниться что кого то током ударило, из за того что решил крышу помыть, на половине крыш сохнут рыбацкие сети. А тяжелыми батареями пирс огородили. =)


      1. lingvo
        24.11.2016 17:44

        Такая сеть прежде всего сложна с точки зрения стабильности. Много распределенных генераторов намного хуже, чем один, но большой. Это сейчас большая проблема в странах с большим количеством ветряков и солнечных крыш


        1. Areso
          25.11.2016 06:56

          Проблема в этих странах не в распределенности/сосредоточенности генерирующих мощностей фотовольтики или ветряков, а в непостоянстве их генерации. Вот им и приходится — то излишки продавать по околонулевой цене, то дефицит закупать у соседей, да еще и поддерживать самим в строю резервные генерирующие мощности, внезапно, на угле.


  1. Gryphon88
    23.11.2016 21:50
    -9

    Когда увидел увидел в ленте название статьи, в голове автоматом достроилось "… который Маск поднял из моря в рамках нового проекта...". Уж больно в стиле мегаломанских заявлений Маска.


    1. vangelfeld
      23.11.2016 22:03
      +5

      мегаломанских?
      ну ок. Пока у него всё получается.


      1. darkfrei
        24.11.2016 00:48
        -1

        Кроме прибыли.


        1. VenomBlood
          24.11.2016 03:15

          У Tesla с деньгами все хорошо, а бурно развивающиеся компании старающиеся захватить рынок — это не совместимо со словом «прибыль» ибо если в таких условиях чистая прибыль есть — скорее всего управленцы делают какую-то фигню.


        1. vangelfeld
          24.11.2016 03:15
          +2

          не умничайте, вы ничего не знаете о бизнесе и инвестициях.

          иначе управляли бы хедж-фондом, а не писали комменты про неумеху Маска.


          1. sevikl
            24.11.2016 07:28

            а вдруг? сейчас он как решит, что его хэдж-фонд не будет больше терпеть эти убытки и всё, не будет никакой теслы


        1. sumanai
          24.11.2016 13:19

          У амазона всё время околонулевая прибыль,.


          1. Welran
            25.11.2016 10:29

            пол миллиарда долларов в 2015 и 1.37 миллиардов за пол года 2016 это околонулевая? Ну норм нолик :)


            1. sumanai
              25.11.2016 11:52

              По сравнению с доходами… Ну и к концу этого года они исправлять текущую оплошность, ибо это их стратегия.


              1. Welran
                25.11.2016 13:10

                Вы бы ещё статьи за прошлый век предоставляли :). В этом году прибыль за первое полугодие превысили прошлогодние показатели в 39 раз, а на второе полугодие прогнозы ещё больше. Так что стратегия судя по всем поменялась. Ну и околонулевая прибыль на стадии развития это совсем не миллиардные убытки. Так что к чему вообще был упомянут Амазон, непонятно.


                1. sumanai
                  25.11.2016 16:04

                  Ну и околонулевая прибыль на стадии развития это совсем не миллиардные убытки.

                  Именно. И у Маска сейчас именно стадия развития.


                  1. Welran
                    26.11.2016 10:33

                    Ну за 10 лет заняв большую часть рынка, можно хотя бы в 0 выходить, а не по пол миллиарда в год терять. Тот же Амазон никогда такие деньги не терял.


      1. Gryphon88
        24.11.2016 15:09

        Мне не нравится его риторика, она уже даже не предвыборная. Прежде чем выполнить предыдущее обещание, он, играя на публику и инвесторов, даёт ещё более пафосное. Насколько я знаю, в данный момент выполнены 3 обещания: построена коммерческая ракета, отработана посадка первой ступени, сделан удобный качественный электромобиль. При этом обещано (не уверен за порядок):
        — многоразовая первая ступень: пуск refurbished ступени не проводился, цена многоразовости неизвестна
        — новый ракетный двигатель на паре метан+кислород
        — полёт на Марс
        — поселение на Марсе
        — «революция в автомобилях», электромобили повсюду, полноценный автопилот, не требующий внимания водителя
        — «революция в энергетике»: дешёвые аккумуляторы, дешёвое зелёное электричество, автономная электрификация, теперь ещё черепица-солнечная батарея дешевле обычной черепицы

        Я понимаю, что, если сравнивать его известность и доход с моими, то он для меня как минимум _господин_ мегаломаньяк, но всё равно надоели его обещания тысячи слонов
        — Ни один алхимик Голывуда к тебе на студию носа не покажет. А рукояторов я всех до единого уведу. Все, ты конченый человек!

        — Заткнись. После этого клика весь Голывуд будет у меня на коленях работу вымаливать. Детрит! Выведи отсюда этого болтуна.

        — Готов служить, — проурчал тролль, увлекая Зильберкита за воротник.

        — Ты еще не дослушал меня, грязный, злокозненный мегаломаньяк!

        Достабль вынул изо рта сигару.

        — Господин Мегаломаньяк, — поправил он. Он вновь закусил кончик сигары и с важным видом подал знак Детриту, который другой своей лапой ухватил Зильберкита за ногу.


        1. AndrewRo
          24.11.2016 21:00
          -1

          Мне не нравится ваша риторика: так можно сказать, что Трамп — мошенник, ведь он не выполнил ни одного своего предвыборного обещания. Большую часть того, что вы написали, странно ожидать прямо здесь и сейчас:


          • тут отчасти могу согласиться
          • уже есть
          • не рановато ли?
          • этого Маск не обещал
          • но полноценный автопилот уже есть
          • гигафабрика только построена, а черепица — только анонсирована. Не рановато ли?


          1. Gryphon88
            24.11.2016 22:30
            +1

            Не совсем. Трамп на своём посту недавно, а Маск — с 2002 или 2004. Тут ближе сравнение с президентом-единоросом, которые на каждой следующей избирательной кампании даёт всё более масштабные обещания, не выполнив на предыдущем сроке более ранние и более скромные.

            • Хоть тут глобалных расхождений нет :)
            • Я имел в виду «большой», для марсианской ракеты. Он уже испытывается, но даже в лучшем случае до «серийного» выпуска не меньше года. Метан — это чтобы изготавливать топливо прямо на Марсе, с помощью заранее заброшенных заводов, ага. В реакции Сабатье я не сомневаюсь, а вот в забросе заводов...
            • Именно что рановато. Обычно сначала учатся ходить, а потом учатся бегать, и после первых шагов не орут «я вас всех на стометровке обгоню! Чуть позже». Даже СССР и США во время космической гонки вели себя гораздо скромнее и в основном хвастались текущими достижениями.
            • «Визионерствовал» с самого начала, т.е. пока без инженерной проработки. 1, 2
            • Автопилот 4 типа, в принципе не требующий водителя и сертифицированный контроллирующими органами США для использования на дорогах общего пользования? Пока что я вижу продвинутый круиз-контроль (тип 3) под модной торговой маркой автопилот
            • То же самое раннее хвастовство, электричество для успешных людей aka Powerwall 1 в 2015 и 2 в 2016, тоже до запуска гигафабрики. С черепицей тоже слишком громко: на сайте SolarCity
              Our roof costs less than an equivalent roof when you include the projected savings from your utility bill
              но Маск в своём выступлении сказал, что она просто дешевле (я не понял, просто или в пересчёте на срок службы)
              Would you like a roof that looks better than a normal roof, lasts twice as long, costs less and, by the way generates electricity?

            Работа Маска в том, чтобы продать дольку яблока по цене тонны, и при этом, не давая попробовать, убедить, что яблоко очень вкусное. Пока что он справляется, но слушать его всё тошнее, а верить — всё сложнее.


            1. Welran
              25.11.2016 10:35

              Вообще то Трамп на посту не недавно. Он собственно говоря вообще не на посту. Президент США сейчас всё ещё Обама и будет им до 20 января 2017 года.


            1. AndrewRo
              25.11.2016 21:32

              Так тогда и уберите из своего списка обещания, которые он дал позже 2002 или 2004. Иначе какое-то некорректное сравнение получается.


              • Что значит "большой"? Такой же, как и на марсианской ракете. Да, несерийный, но мне кажется, этого достаточно для того, чтобы не обвинять его во лжи.
              • СССР и США не нужно было привлекать инвестиции. Сейчас NASA тоже вовсю популяризует свою марсианскую программу и испытывает двигатели для SLS, одним словом — занимается тем же, чем и Маск.
              • Фантазировал на эту тему, а не обещал реализовать. Он говорил, что будет заниматься транспортом, а постройкой городов — те, кто у купит у него билет.
              • Несертифицированный. Но вполне рабочий. То, что машина может добраться от пункта А в пункт Б и ещё и запарковаться в нём вы называете продвинутым круиз-контролем?
              • Мне тоже, честно говоря, не очень верится. Но черепица только анонсирована (см. аналогию с Трампом). Поживём — увидим.

              Итого: да, обещания он делает довольно неординарные. Но все они либо выполнены, либо выполняются (и промежуточные результаты уже есть), либо ещё не прошёл разумный срок, через который можно было бы требовать результаты.
              Плюс, я считаю, что он заработал себе очень неплохой кредит доверия сделав несколько вещей которые, я думаю, большинство назвали бы невозможными:


              1. Создал с нуля космическую кампанию, разработал первую ракету и 3 двигателя за считанные 200 млн., вторую, между прочим, лучшую в мире по некоторым характеристикам, за 1 млрд (источник — Википедия).
              2. Сдвинул с места и сделал прибыльной отрасль, которая находилась в застое последние лет 100.
              3. Отработал многоразовость, хоть даже с неясной экономической эффективностью (за тот же 1 млрд). Хотя я уже готов поставить на то, что это будет гораздо эффективнее, чем прошлая попытка освоить многоразовость — Space Shuttle.


              1. Gryphon88
                26.11.2016 00:30

                Я не пытаюсь обесценить действительные достижения компаний Маска. Он не только привлекает инвестиции, но и правда мешки ворочает. Мне не нравится, что он даёт новое, большее, обещание зачастую до выполнения предыдущего. На один промежуточный результат — минимум 2 обещания нарастающих масштабов. Грубо говоря, как если бы на презентации Apple iPhone 7 пообещали сильный ИИ в iPhone9 и начали собирать предзаказы на 8 модель.

                • Да, именно для марсианской ракеты. Но от даже принятого движка до ракеты далеко, до пилотируемого КК ещё дальше, а с учётом сложнейшей программы — вывод с дозаправой на орбите, отправка заводов — совсем за горизонт. А Маск подаёт так, будто вот-вот, ещё пару лет.
                • Нужно, только деньги были бюджетные, шла конкуренция с другими проектами и внутри отрасли. За 12 лет (45-57) США и СССР сделали по десятку разных ракет, космические проекты были тяжелейшей нагрузкой на бюджеты обеих стран, а верхушка проектов могла в случае провала или серьёзного нарушения сроков быть уволена, посажена или расстреляна. Имхо, если Маску перестанут давать деньги до выхода фирм в плюс, он скажет «мужики, спасибо, было круто, расходимся» и улетит на «золотом парашюте»
                • По его выступлениям думал, что собирается. Ткните меня в соответствующее место в выступлении, пожалуйста.
                • Я немного зануда и формалист. Автономный автопилот — это такая штука, которая везёт тебя, а ты спишь на заднем сидении. Или хотя бы твоя машина частично управляется из головы колонны (один водитель на несколько автомобилей). При этом полиция тебя не тормозит, поскольку на лобовом стекле у тебя соответствующая бумажка. Всё, что меньше — «Автопилот» (тм)


                1. AndrewRo
                  28.11.2016 17:40

                  • https://youtu.be/H7Uyfqi_TE8?t=53m39s
                    Озвучены конкретные даты. Притом, c оговоркой, что это в лучшем случае. Про пару лет — это ваши домыслы.
                  • Тогда космические программы спускались сверху.
                    Точных данных я не нашёл, но, насколько я знаю, Tesla и SpaceX уже прибыльна.
                  • https://youtu.be/10gECHeMSds?t=1h12m40s
                  • https://youtu.be/PUw_DMaQ264
                    Это не подходит под ваши требования?


                  1. Gryphon88
                    02.12.2016 12:06

                    • Извините, мне откровенно лень просматривать выступления и пресс-релизы с 2004 года, чтобы ответить Вам с достаточным уровнем аргументации.
                    • SpaceX — да, Тесла — нет. Правда, выше настойчиво доказывают, что бизнес — это не про прибыль. Не знаю, моё понимание экономики застряло где-то в XIX, и считаю, что за 10 лет существования фирмы пора бы прибыль показать. Правда, динамику убыточности не видел. А госзаказ не исключает конкуренции и не обязательно снижает риски исполнителя.
                    • Спасибо
                    • Нет. Самое важное — на 5 секундах видео «The person on the driver's seat is only there for legal issues», государственные регуляторы не считают машину полностью Self-driving. Человек держит свободными, ноги — рядом с педалями.


  1. funca
    23.11.2016 23:42
    +2

    на каждые $5 затрат получает всего $1 прибыли, то есть, компания является глубоко убыточной.
    то есть, компания в прибыли глубоко убыточна? ох уж этот Маск)


  1. darkfrei
    24.11.2016 00:47
    +3

    Tesla обеспечила потребности в энергии всего населения острова (около 600 человек)
    Производительность этой системы составляет 1,4 МВт.
    Энергия поставляется местной больнице, школе и колледжу, плюс пожарной станции и полицейским, не говоря уже о предприятиях острова и местных жителях.
    2,3 киловатта на человека. Своя школа и колледж. При населении в 600 человек, включая детей, учителей и пожарников.
    Ещё бы знать чем занимается основная часть населения острова, не лес же рубят.

    А вообще, с точки зрения фирмы неплохая задача: взять и электрофицировать крохотный остров с мизерным населением, затраты не могут быть слишком большими, а вот профит от пиара ожидается неплохой.


    1. Areso
      24.11.2016 05:26

      Американцы известны своим высоким потреблением ресурсов, но, возможно, эти островитяне по-другому относятся к ресурсам, потому что они у них дефицитные. К тому же, эта система при её жизнеспособности, может быть масштабирована в большую сторону.


    1. Mad__Max
      02.12.2016 01:24

      2.3 кВт это мощности генератора. Пиковая в моменты когда это нужно может быть намного больше за счет батарей.

      Выработка с учетом солнечного климата будет что-то порядка 300 кВт*ч на каждого человека в месяц. Весьма неплохая энергообеспеченность.

      А так они и на островах намного больше (в 10-50 раз) строят сейчас активно установки на порядок мощнее этой. Но там пока за счет солнца закрывают 5-30% потребления, поэтому для пиара действительно лучше пока маленький взять, где сразу все 100% можно быстро показать.


  1. redpax
    24.11.2016 00:52
    -2

    Не испытываю оптимизма, учитвая заявленый срок службы аккумуляторов и стоимость их замены, диз. топливо всяко дешевле будет.


    1. Pshir
      24.11.2016 01:46

      Проект был профинансирован несколькими организациями, включая власти Самоа и ряд государственных организаций США.
      Какую часть реальных затрат платят потребители, в статье не указано.


    1. VenomBlood
      24.11.2016 03:25

      Солярка даже по самым консервативным меркам будет в районе 15 центов за kWh. Без учета логистики, генератора и т.д… Tesla заявляет полную себестоимость для них в $190 за kWh батареи, т.е. даже если всю энергию гнать через батарею то чтобы она составляла 50% стоимости дизельного топлива — она должна выдержать 2500 циклов. При щадящей эксплуатации батарей выйдет больше даже с поправкой на потерю емкости. Солнечные батареи в сборе стоят $3 за ватт, т.е. нужно ~40 тысяч приведенных часов работы для тех же 50% стоимости дизеля без накладных расходов. Учитывая срок службы батарей и солнечный климат — вполне в цену можно вписать. А если учесть что реально электроэнергия от дизель-генератора будет гораздо дороже 15 центов за kWh, то даже при сегодняшних технологиях есть выгода.


      1. SinsI
        24.11.2016 05:36

        > будет в районе 15 центов за kWh. Без учета логистики

        Нельзя в таких случаях не учитывать логистику — для доставки бочки топлива туда потребуется сжечь десяток бочек топлива на корабле, что с лёгкостью увеличит её цену раз в 20. Сэкономить же на объёмах, поставив за один раз много — не получится, ибо у них всего ничего населения, а солярка теряет свойства через год…


        1. VenomBlood
          24.11.2016 05:48

          Ну дочитайте до конца же, я просто делаю прикидку — нижняя оценка цены энергии от дизеля против цена энергии от солнечных панелей+аккумуляторов.
          В реальности там и аккумуляторы будут не каждый kWh через себя пропускать днем, а солярка будет дороже, что я и указал в конце.


        1. Hellsy22
          24.11.2016 14:27

          для доставки бочки топлива туда потребуется сжечь десяток бочек топлива на корабле, что с лёгкостью увеличит её цену раз в 20

          Вы, конечно правы в том, что цену логистики нужно учитывать, но они все-таки топливо не на Марс доставляют. Так что, тут скорее обратное соотношение.


    1. General_Failure
      24.11.2016 09:29

      Конечно дешевле, вон в зелёных фургонах даже запасы привезли
      На них так и написано — «Солярка...» (дальше что-то на буржуйском)


    1. Mad__Max
      02.12.2016 01:34

      А какой срок заявлен? Для пром. моделей официально не озвучивались условия.
      Для бытовых версий было 10 лет гарантийного срока. Дальше как повезет и в зависимости насколько интенсивные нагрузки были.

      Аккумуляторы обходятся дорого, но дизели круглосуточно гонять еще дороже. Помимо дорого топлива и сам дизель больше нескольких лет такой нагрузки без полного кап.ремонта не тянет.


      1. redpax
        02.12.2016 03:03

        Ну я исходил из имеющихся коммерческих Powerwall 2, срок службы 15 лет, 1200 циклов и падение емкости на 8% каждый год. Не думаю, что на остров оставили, чтото другое, а даже если и поставили то характеристики будет приблизительно такимм же. Цена батареии 12700$ за штуку.


  1. PlayTime
    24.11.2016 01:01

    Жаль что никаких цифр почти не привели. Какая же стоимость данного проекта(панели, акумуляторы, инверторы)? Какой срок службы и какие затраты на обслуживание?
    Какая была раньше стоимость квт*час и какая сейчас. Сколько они потребляли топлива в месяц для выработки электричества.


    1. Garbus
      24.11.2016 05:33

      В этом случае цифры могут не настолько поражать воображение обывателся, как замена жуткого дизеля на «совсем чистый» источник.
      Но жителям конечно проще, длительные перебои с поставками топлива временно не страшны. Главный вопрос как дорога окажется система в обслуживании. Особенно когда исчерпается ресурс батарей.


      1. major_oleg
        24.11.2016 17:32

        Остров высокий — можно закачивать воду днём, а ночью спуская вырабатывать энергию


        1. Areso
          25.11.2016 07:08

          Если я правильно прикинул, то это весьма затратная идея.
          Смотрите, берем потенциальную энергию E=mgh, пусть она переходит в электричество с КПД 100%. 1 кг * 9,8 * 10 м = 98 Джоулей. 20 000 кг * 9,8 * 20 м = 3 920 000 Джоулей. 1 кВт*ч = 3,6 МДж. Т.е. слив 20 тонн воды с высоты 20 метров мы получим 1,09 кВт*ч энергии, если я нигде не ошибся.


          1. major_oleg
            25.11.2016 15:15

            Да, примерно это так. Но можно ещё на разнице температур поднятой воды и морской вырабатывать энергию. Но для ночи этой энергии должно хватать: 20 тонн воды — не так уж и много, когда она халявная и много места


            1. Areso
              25.11.2016 15:58

              Вода условно халявная, но её подъем стоит энергозатрат. Сколько потребуется энергии, чтобы поднять те же 20 тонн воды на 20 метров? Те же 1 кВт*ч? Плюс, надо учитывать, что поднимать воду надо куда-то. Норвежцам хорошо с их узкими фьордами и высокими скалами, немного бетона и ГАЭС готова. Но тут-то придется оборудовать емкости, причем с нуля.


  1. Desprit
    24.11.2016 07:15
    -1

    Под панелями можно было что-то посадить. Да хотя бы обыкновенную траву. Сейчас эта плешь смотрится очень по-уродски. Когда такой кластер панелей в черте города — все вроде как гармонично. Но здесь, на фоне сплошного покрова леса…
    А в остальном — очень здорово!


  1. Dioxin
    24.11.2016 07:24

    И тем не менее этот проект нужно было сделать обязательно.
    Не только для жителей этого острова, не только для своего пиара, но и для опыта использования зеленой энергетики.
    Потом — люди должны привыкнуть к зеленой энергии и вот такие проекты должны это способствовать.
    Этот автономный энергокомплекс будет очень наглядным примером, вот и посмотрим как оно в деле.


  1. semmaxim
    24.11.2016 12:09

    Лучше они попробовали бы обеспечить энергией один завод по производству алюминия. А так, всё это пока баловство.


    1. GreyhoundWeltall
      24.11.2016 12:25

      Даже в концепте массового засилия электрокаров — заводы могут потреблять не экологически чистую энергию.
      Просто ее потребляется много меньше, за счет перераспределения потребительского сектора на экологические/возобновляемые источники.

      И именно тут мы и наблюдаем это: остров и его непосредственные расходы на содержание/жизнь перенесли с нефти-генераторов-солярки-бензина на солнечную энергию. Причем тут заводы-то?


      1. semmaxim
        24.11.2016 13:16
        +1

        Ну просто потребление всего этого острова мизерное по сравнению с самым захудалым заводом. А выбросы одного танкера превышают выбросы всех автомобилей небольшого города. Если уж действительно ставится задача переводить на экологически чистую энергию, то и начинать надо с самых потребляющих. А так усилий и хайпа тонны, а в результате пшик. Этот остров в самом процессе перевода на экологию как не играл глобально никакой роли, так и продолжает.


        1. General_Failure
          24.11.2016 13:22
          +1

          Вот вы пишете здесь небольшие комментарии
          Это же всё баловство, пшик — давайте сразу начинать с чего-то большого!
          Ждём от вас сборник текстов с объёмом и ценностью, сопоставимыми, например, с Большой Советской Энциклопедией


        1. pudovMaxim
          24.11.2016 13:34

          Как там, путешествие в тысячу миль начинается с первого шага?


        1. GreyhoundWeltall
          24.11.2016 14:23

          А никто вроде бы с этим и не спорит.
          Но людей больше не там, где танкеры и их крупные выбросы (а в цивилизованных странах и не там, где захудалые заводы), а там, где полно машин и выбросов именно от них.
          Все же стоит кардинально различать СНГ/Китай, с промзоной в черте города рядом со спальным районом и всякие там европы, где эти вещи хоть как-то стараются отделять (про успешность не говорим).

          +не стоит забывать о том, что это лишний опыт. Расчеты, расчистка, установка — это все опыт, особенно с учетом того, что соларсити вроде бы занимается городскими панелями — а тут «в глуши» установили все. Научатся ставить надежные решения для «глуши» — перейдут и на решения для деревень. Как решат задачи малого калибра — перейдут к решениям сложных задач (завод по площади маленький, а энергии жрет много, где взять такие объемы на солнечной энергии?).

          Вы же тоже сначала научились ползать — а только потом ходить, по идее.


    1. vbif
      24.11.2016 12:31

      А лучше — сразу всё человечество. И забесплатно.


  1. lingvo
    24.11.2016 15:10

    Очень неплохо. Вторым этапом скорей всего будет перевод всего автотранспорта на электричество и тогда вообще о топливных кризисах можно будет забыть.


    1. Areso
      25.11.2016 07:18

      Кроме автотранспорта у человеческой цивилизации останутся котельные на мазуте, морские суда, даже тепловозы. Потребителей нефтепродуктов хватает, я уж не говорю о химической промышленности.


      1. lingvo
        25.11.2016 16:51

        Я имел ввиду конкретный остров в океане.


    1. SvSh123
      25.11.2016 09:40

      На смену нефтяным кризисам придут литиевые. :)
      Есть натрий-ионные аккумуляторы, но пока по количеству циклов «заряд-разряд» они не дотягивают даже до металлогидридных.
      Будем надеяться, что из этого наконец получится работающий продукт.


      1. Hellsy22
        25.11.2016 17:15

        Запасать энергию можно не только в электрических аккумуляторах. Газовые аккумуляторы, маховики, а в особо крупных масштабах — гидроэлектростанции.


        1. lingvo
          25.11.2016 19:22

          Если я не ошибаюсь, на этом острове запас энергии в 6 МВт*ч занимает кусочек земли где-то 10*15м. Можно прикинуть, каких размеров должны быть газовые аккумуляторы и маховики для такого запаса.


          1. Hellsy22
            25.11.2016 20:50

            Beacon Power производит маховики на 25кВт*ч. На 6МВт*ч надо 240 штук.
            Один такой маховик занимает около двух квадратных метров, но заложим вдвое больше, получим 1000 квадратов в случае одноэтажного размещения. Больше, чем аккумуляторы, но все равно немного.