Основные игроки рынка виртуальной реальности в лице Oculus, HTC, Google, Samsung, Sony, а также компания Acer, объявили о создании глобальной ассоциации по развитию технологий виртуальной реальности (Global virtual Reality Association). Ассоциация уже обзавелась официальным сайтом gvra.com, на котором в форме пресс-релиза был размещен мини-манифест организации.
Цель Всемирной ассоциации виртуальной реальности заключается в содействии развитию и принятию ВР по всему миру. Члены ассоциации будут заниматься разработкой и обмениваться передовым опытом, проводить исследования, а также держать международное сообщество в курсе прогресса ВР-технологий. Эта группа будет служить основой для потребителей, разработчиков и промышленности, заинтересованных в технологии виртуальной реальности.
Создание ассоциации пойдет на пользу индустрии. Объединение усилий крупных компаний и корпораций позволит унифицировать технологию и прийти к единым стандартам. Вполне вероятно, что проблема, когда игры для Oculus не поддерживаются Vive или PS VR уже через несколько лет уйдет в прошлое.
При этом для искушенного наблюдателя за индустрией и ее развитием не укроется факт того, что в «ВР-клуб» не позвали Valve и Microsoft. Первые выступали софтверным и реселлинговым партнером HTC в разработке шлема HTC Vive. Вторые занимают лидирующую и, фактически, монопольную позицию на рынке смежной технологии — в дополненной реальности со своим продуктом HoloLens.
Отсутствие Valve можно объяснить несколькими причинами. В первую очередь, компания могла не иметь достаточного влияния на разработку Vive, ограничиваясь партнерскими отношениями с HTC и обеспечивая рекламу и геймерскую лояльность к продукту. В свете открывшихся возможностей в HTC могли посчитать, что теперь обойдутся без помощи компании Гейба Ньюэлла. В то же время Valve знаменита своей закрытостью и низкой гибкостью и, вероятно, была не готова к вступлению в созданную организацию по ряду причин. Кроме того «весовые категории» Valve и остальных участников ассоциации банально не сопоставимы.
Microsoft же не имеет прямого отношения к ВР-технологии. HoloLens является уникальным продуктом, а исходя из текста первичного пресс-релиза становится понятно, что в случае вступления MS в ассоциацию ей бы пришлось поделиться наработками в этом направлении. Так что, вполне вероятно, что их и звали, но Microsoft дальновидно отказалась, предпочитая заниматься разработкой самостоятельно. Благо, ресурсов для этого у компании хватает, а проблемы с унификацией и стандартизацией технологии дополненной реальности банально не существует. При этом вступление в уже достаточно плотно занятый рынок со стороны MS можно было бы назвать спорным решением.
Единственное, в чем Microsoft безусловно проигрывает при нынешнем раскладе — отсутствие проприетарной ВР-гарнитуры для xBox, тогда как подобная уже существует для PlayStation 4. В случае тотального распространения технологий виртуальной реальности для геймеров, Microsoft придется договариваться об использовании сторонней разработки и подстраиваться под чужие требования.
Сейчас перед всеми разработчиками стоят одни и те же задачи: повышение мобильности и снижение нагрузки на вычислительные мощности без потери качества изображения. Кроме упомянутой выше унификации и стандартизации, с большой долей вероятности, именно этим и займутся вошедшие в GVRA компании.
Если их сотрудничество выйдет плодотворным, то в выигрыше останутся все: бизнес получит новый жизнеспособный рынок, а потребитель — доступную универсальную технологию.
Комментарии (18)
sleeply4cat
08.12.2016 21:58Что угодно, лишь бы андроид не обновлять..
IgeNiaI
08.12.2016 22:18Андроидом и ВР занимаются совершенно разные отделения. Ну разве что у гугла они связаны.
MyFearGear
09.12.2016 03:08А что не так с андроидом то?
sleeply4cat
09.12.2016 03:16Мне глубоко отвратительна ситуация с отсутствием обновлений ОС на подавляющем большинстве телефонов, только и всего. Было бы неплохо, если бы гугл запретил использовать андроид (или сервисы Google Play) на устройствах, которые не планируется поддерживать хотя бы два года.
andrey_aksamentov
09.12.2016 09:03Вот раньше были времена — купил приставку и годами не думаешь об обновлениях, совместимости, прошивках… Просто берешь игры и наслаждаешься.
Сейчас же все постоянно обновляется, само или просит тебя обновить, когда ты занимаешься своими делами. Один только огненный лис уже дорос до 50 версии, а ведь есть еще промежуточные…
И все постоянно должно обновляться, иначе это все будет плохо работать или заболеет вирусами…
MyFearGear
09.12.2016 16:41Пф.
Они покупают устройства у производителей, которые забивают на поддержку своих девайсов, по сути поддерживая их рублём, а потом жалуются.
И виноват оказывается гугл, потому что не запретил! Потряссающе.sleeply4cat
10.12.2016 19:25У меня нексус именно по этой причине, так что ваша желчь про «сам виноват» проходит мимо.
Посмотрите на статистику версий ОС. Это же позор, когда 50% людей сидят на 4 версии при актуальной седьмой только потому, что ВСЕ вендоры собирают телефоны из самого дешёвого железа с кучей хаков и костылей, так что сделать более-менее универсальную сборку абсолютно невозможно, и забивают на обновления.
rubero
08.12.2016 22:28С Microsoft все несколько иначе, они не так давно анонсировали партнерство с ASUS, Dell, HP, Lenovo и тем же Acer на разработку собственных VR-шлемов и должны были что-то показать на недавно прошедшей конференции.
https://techcrunch.com/2016/10/31/more-info-on-microsofts-partner-vr-headsets-coming-in-december/
Так что этот союз видимо создан в ответ.
Jamato
09.12.2016 02:13Наконец-то! Есть крошечная надежда, что второе поколение устройств будет терпимым. А хотя нет, я не вижу тут Nvidia.
Brenwen
09.12.2016 08:21Я тут и AMD не вижу, и что?
Jamato
09.12.2016 18:01У Nvidia пока единственные прототипы с несколькими глубинами фокуса (в прототипе их три). Точнее, она спонсирует группу, которая этим занимается. А это просто необходимо, чтобы картинка перестала казаться игрушечной. И чтобы глаза не уставали.
jafariuse
09.12.2016 08:24У каждого участника есть свои наработки в ВР (если можно считать такими Gear VR, IMHO они просто переосмысление Google Cardboard). Каким боком здесь Acer?
JohnSmith001
09.12.2016 12:03Цель Всемирной ассоциации виртуальной реальности заключается в содействии развитию и принятию ВР по всему миру.
Т.е. ассоциация попытается убедить покупателей, что им таки позарез нужна ВР, как раньше были нужны 3D телевизоры и мониторы.Fagot63
09.12.2016 15:21Если 3д телевизоры были так себе идеей изначально(по крайней мере с малой диагональю), то за ВР явное будущее. Так как до этого мы заглядывали в игровые миры по сути через окошко. А с ВР можно взглянуть на мир по настоящему изнутри. Стандартизация протоколов это выход, т.к. шире возможности. Производителям железа и конечным пользователям, не нужно будет думать, а подойдет ли данная «перчатка» к моей системе ВР.
Остаётся лишь выпускать все более совершенные интерфейсы(обратная связь, лучшие характеристики), совместимые с остальным железом.
ABy
А теперь мини-игра. Подберите каждой компании (Oculus, HTC, Google, Samsung, Sony, Acer) подходящего персонажа из Лиги Справедливости (Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина, Флэш, Зелёный Фонарь, Марсианский охотник).