image

Основные игроки рынка виртуальной реальности в лице Oculus, HTC, Google, Samsung, Sony, а также компания Acer, объявили о создании глобальной ассоциации по развитию технологий виртуальной реальности (Global virtual Reality Association). Ассоциация уже обзавелась официальным сайтом gvra.com, на котором в форме пресс-релиза был размещен мини-манифест организации.

Цель Всемирной ассоциации виртуальной реальности заключается в содействии развитию и принятию ВР по всему миру. Члены ассоциации будут заниматься разработкой и обмениваться передовым опытом, проводить исследования, а также держать международное сообщество в курсе прогресса ВР-технологий. Эта группа будет служить основой для потребителей, разработчиков и промышленности, заинтересованных в технологии виртуальной реальности.

Создание ассоциации пойдет на пользу индустрии. Объединение усилий крупных компаний и корпораций позволит унифицировать технологию и прийти к единым стандартам. Вполне вероятно, что проблема, когда игры для Oculus не поддерживаются Vive или PS VR уже через несколько лет уйдет в прошлое.

При этом для искушенного наблюдателя за индустрией и ее развитием не укроется факт того, что в «ВР-клуб» не позвали Valve и Microsoft. Первые выступали софтверным и реселлинговым партнером HTC в разработке шлема HTC Vive. Вторые занимают лидирующую и, фактически, монопольную позицию на рынке смежной технологии — в дополненной реальности со своим продуктом HoloLens.

Отсутствие Valve можно объяснить несколькими причинами. В первую очередь, компания могла не иметь достаточного влияния на разработку Vive, ограничиваясь партнерскими отношениями с HTC и обеспечивая рекламу и геймерскую лояльность к продукту. В свете открывшихся возможностей в HTC могли посчитать, что теперь обойдутся без помощи компании Гейба Ньюэлла. В то же время Valve знаменита своей закрытостью и низкой гибкостью и, вероятно, была не готова к вступлению в созданную организацию по ряду причин. Кроме того «весовые категории» Valve и остальных участников ассоциации банально не сопоставимы.

Microsoft же не имеет прямого отношения к ВР-технологии. HoloLens является уникальным продуктом, а исходя из текста первичного пресс-релиза становится понятно, что в случае вступления MS в ассоциацию ей бы пришлось поделиться наработками в этом направлении. Так что, вполне вероятно, что их и звали, но Microsoft дальновидно отказалась, предпочитая заниматься разработкой самостоятельно. Благо, ресурсов для этого у компании хватает, а проблемы с унификацией и стандартизацией технологии дополненной реальности банально не существует. При этом вступление в уже достаточно плотно занятый рынок со стороны MS можно было бы назвать спорным решением.

Единственное, в чем Microsoft безусловно проигрывает при нынешнем раскладе — отсутствие проприетарной ВР-гарнитуры для xBox, тогда как подобная уже существует для PlayStation 4. В случае тотального распространения технологий виртуальной реальности для геймеров, Microsoft придется договариваться об использовании сторонней разработки и подстраиваться под чужие требования.

Сейчас перед всеми разработчиками стоят одни и те же задачи: повышение мобильности и снижение нагрузки на вычислительные мощности без потери качества изображения. Кроме упомянутой выше унификации и стандартизации, с большой долей вероятности, именно этим и займутся вошедшие в GVRA компании.

Если их сотрудничество выйдет плодотворным, то в выигрыше останутся все: бизнес получит новый жизнеспособный рынок, а потребитель — доступную универсальную технологию.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (18)


  1. ABy
    08.12.2016 21:57
    -1

    А теперь мини-игра. Подберите каждой компании (Oculus, HTC, Google, Samsung, Sony, Acer) подходящего персонажа из Лиги Справедливости (Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина, Флэш, Зелёный Фонарь, Марсианский охотник).


  1. sleeply4cat
    08.12.2016 21:58

    Что угодно, лишь бы андроид не обновлять..


    1. IgeNiaI
      08.12.2016 22:18

      Андроидом и ВР занимаются совершенно разные отделения. Ну разве что у гугла они связаны.


    1. MyFearGear
      09.12.2016 03:08

      А что не так с андроидом то?


      1. sleeply4cat
        09.12.2016 03:16

        Мне глубоко отвратительна ситуация с отсутствием обновлений ОС на подавляющем большинстве телефонов, только и всего. Было бы неплохо, если бы гугл запретил использовать андроид (или сервисы Google Play) на устройствах, которые не планируется поддерживать хотя бы два года.


        1. andrey_aksamentov
          09.12.2016 09:03

          Вот раньше были времена — купил приставку и годами не думаешь об обновлениях, совместимости, прошивках… Просто берешь игры и наслаждаешься.

          Сейчас же все постоянно обновляется, само или просит тебя обновить, когда ты занимаешься своими делами. Один только огненный лис уже дорос до 50 версии, а ведь есть еще промежуточные…
          И все постоянно должно обновляться, иначе это все будет плохо работать или заболеет вирусами…


          1. Fagot63
            09.12.2016 14:42

            Два слова: Новый функционал.


        1. MyFearGear
          09.12.2016 16:41

          Пф.
          Они покупают устройства у производителей, которые забивают на поддержку своих девайсов, по сути поддерживая их рублём, а потом жалуются.
          И виноват оказывается гугл, потому что не запретил! Потряссающе.


          1. sleeply4cat
            10.12.2016 19:25

            У меня нексус именно по этой причине, так что ваша желчь про «сам виноват» проходит мимо.

            Посмотрите на статистику версий ОС. Это же позор, когда 50% людей сидят на 4 версии при актуальной седьмой только потому, что ВСЕ вендоры собирают телефоны из самого дешёвого железа с кучей хаков и костылей, так что сделать более-менее универсальную сборку абсолютно невозможно, и забивают на обновления.


  1. rubero
    08.12.2016 22:28

    С Microsoft все несколько иначе, они не так давно анонсировали партнерство с ASUS, Dell, HP, Lenovo и тем же Acer на разработку собственных VR-шлемов и должны были что-то показать на недавно прошедшей конференции.
    https://techcrunch.com/2016/10/31/more-info-on-microsofts-partner-vr-headsets-coming-in-december/
    Так что этот союз видимо создан в ответ.


  1. Jamato
    09.12.2016 02:13

    Наконец-то! Есть крошечная надежда, что второе поколение устройств будет терпимым. А хотя нет, я не вижу тут Nvidia.


    1. Brenwen
      09.12.2016 08:21

      Я тут и AMD не вижу, и что?


      1. jafariuse
        09.12.2016 08:26

        При всей моей любви к AMD, они не являются весомым игроком в обработке видео


        1. Brenwen
          09.12.2016 08:31

          Тем не менее свою технологию LiquidVR они продвигают.


      1. Jamato
        09.12.2016 18:01

        У Nvidia пока единственные прототипы с несколькими глубинами фокуса (в прототипе их три). Точнее, она спонсирует группу, которая этим занимается. А это просто необходимо, чтобы картинка перестала казаться игрушечной. И чтобы глаза не уставали.


  1. jafariuse
    09.12.2016 08:24

    У каждого участника есть свои наработки в ВР (если можно считать такими Gear VR, IMHO они просто переосмысление Google Cardboard). Каким боком здесь Acer?


  1. JohnSmith001
    09.12.2016 12:03

    Цель Всемирной ассоциации виртуальной реальности заключается в содействии развитию и принятию ВР по всему миру.

    Т.е. ассоциация попытается убедить покупателей, что им таки позарез нужна ВР, как раньше были нужны 3D телевизоры и мониторы.


    1. Fagot63
      09.12.2016 15:21

      Если 3д телевизоры были так себе идеей изначально(по крайней мере с малой диагональю), то за ВР явное будущее. Так как до этого мы заглядывали в игровые миры по сути через окошко. А с ВР можно взглянуть на мир по настоящему изнутри. Стандартизация протоколов это выход, т.к. шире возможности. Производителям железа и конечным пользователям, не нужно будет думать, а подойдет ли данная «перчатка» к моей системе ВР.
      Остаётся лишь выпускать все более совершенные интерфейсы(обратная связь, лучшие характеристики), совместимые с остальным железом.