10 декабря в Москве прошла наша вторая открытая встреча, посвящённая разработке, запуску, позиционированию и монетизации продуктов в сфере виртуальной реальности. Собственно встреча так и называлась — VR-Today: тусовка виртуальной реальности. Под катом предлагаем вашему вниманию все видео и презентации выступлений спикеров про VR-кино, про VR-железо существующее и будущее, про дополненную реальность, про мобильный VR, про инвестиции в инновационные технологии и многое другое.



Вообще само мероприятие проходило в интересной неформальной обстановке, прямо в баре BarDisco90, и кроме докладов там можно было поиграть в Sony VR, протестировать и купить мобильные VR-шлемы Homido, продукцию из магазина гаджетов виртуальной реальности VR-Store или даже выиграть призы от коллег, занимающихся производством «картонных» шлемов — Bosglass VR и Помпеи Арт. Кстати, сделать у них брендированные шлемы на мероприятия можно довольно легко и быстро. Ну а главной целью было пообщаться всем, кто пришел, друг с другом, наладить внутрииндустриальные связи, найти совместные win-win истории сотрудничества и просто познакомиться с коллегами по интересу к новым технологиям. Получилось )

Все фотографии со встречи, спасибо Николаю Пискунову, можно найти тут:

VK
FB

Тем, кто был, смотрите, шарьте и добавляйте свои фотографии. И не забудьте вступать в сообщества профессиональных участников рынка виртуальной реальности: VR/AR in Gamedev, VAMR и VR-Today.

А вот и материалы с докладов — презентации и видео. Так как дело было в баре, то свет был приглушенный, спикер затемнен, зато презентация особенно ярко выделяется своим светом и звук есть.

Григорий Лещенко (фонд “Сколково”) — «Инвестиции в новую реальность»


Презентация: тут.

Видеоролик: под спойлером


Георгий Молодцов (VRability) об итогах года в VR-киноиндустрии и тенденциях будущего.



Презентация: тут.

Видеоролик: под спойлером


Алексей Печкин (VR-разработчик) о тенденциях на рынке VR-железа.



Презентация: тут.

Видеоролик: под спойлером


Андрей Артищев (Livemap) про боль и про радость, которые принесла нам в этом году дополненная реальность. У Андрея есть сильное мнение, что Magic Leap — это большой лохотрон, а что думаете вы?



Презентация: тут.

Видеоролик: под спойлером


Инсайты от коллег из Fibrum по рынку мобильного VR



Презентация: тут.

Видеоролик: под спойлером


VR-Today было уже вторым мероприятием такого формата и оно показало, что showcase и доклады на базе клубного пространства — является эффективным форматом общения для индустрии. А значит весной будет наш следующий митап, на который еще пригласим коллег из индустрии нейротехнологий, чтобы обсудить с ними интеграцию нейротехнологий с VR, а также устроить шоурум уже имеющихся устройств из этой индустрии.

Ну а пока приглашаем вас на наше ближайшее крупное открытое мероприятия в Высшей школе бизнес-информатики, где в течение всей субботы 11 февраля будут лекции по игровой индустрии. Подробности и бесплатная регистрация здесь.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (14)


  1. deep_orange
    13.12.2016 22:20
    +1

    Нужно ли ждать первых слепцов от VR, прежде чем начать её использовать? Я нигде не видел, что бы хоть кто-то упомянул о том, что незаинтересованные окулисты провели исследования и, оказалось, что школьное правило — до книги 25см — оказывается полная чушь. Ответ типа — "ну это не для чтения же" — меня точно не устроит. Когда человек постоянно таращится вдаль, у него развивается дальнозоркость. Когда под нос — близорукость — более фатальное для глаз явление, ибо мышцы, отвечающие за фокусировку, в этом случае, напряжены, а не расслаблены. Каково же безопасное время ношения этого устройства? Хотя бы просто с точки зрения расстояния.


    1. viacheslavnu
      13.12.2016 22:51
      +3

      Пока я не видел исследований, подтвержденных международной ассоциацией здравоохранения. Тем не менее именно такие исследования сейчас проводят крупнейшие международные институты. Надеюсь результаты не за горами)


    1. BorisMAGX
      14.12.2016 13:35
      +1

      VR создает иллюзию пространства, для нас кажется, что объекты находятся далеко. По этому, мышцы, отвечающие за фокусировку постоянно находятся в движении, в отличии от обычных мониторов.


      1. deep_orange
        14.12.2016 17:53

        Ага. Ведь глаз фокусируется на образе в мысли а не на реальном изображении. Вы как линза работает в курсе? Так вот, ей глубоко побоку, о чём думает смотрящий, и как он к этому относится. Ещё скажите, что если смотреть вблизи на икону, то точно никаких проблем не будет. Но вот беда, оказывается все 3D эффекты можно реализовать используя холст и масло. И при этом, как и в случае с книгой, глаз будет фокусироваться на реальном изображении. За остальное в ответе мозг. Карл.


        1. BorisMAGX
          14.12.2016 18:56
          +2

          Вы абсолютно правы, но я имею в виду, что в шлеме виртуальной реальности используется система линз, которая создает иллюзию (не для мозга, а для самого глаза), того, что изображение находиться гораздо дальше, чем есть на самом деле. Аккомодация глаза в шлеме позволяет фокусироваться на расстояния, значительно большие, чем обычное расстояние до монитора.


          1. deep_orange
            14.12.2016 19:17

            А, вон оно что. Спасибо за наводку. Это вселяет надежду. Где то на Quora чувак писал, что после часа у него глаза болели, вот я и развожу панику.


  1. bezarius
    13.12.2016 22:48
    +3

    Сложно смотреть запись, т.к. много шума на заднем плане. Будет лучше, если вы в будущем будете записывать спикера, а не всю аудиторию, а вместо общего плана, презенташку.


    1. viacheslavnu
      13.12.2016 22:51
      +1

      Согласен


      1. marsermd
        14.12.2016 01:28

        На конференциях часто отдельно ведут захват экрана и видео со спикером в углу.
        Например, так.


  1. 1ID
    13.12.2016 22:48
    +2

    Достойное мероприятие, был на первой части, особенно понравился доклад Георгия Молодцова про кино 360. Кстати там даже один приз выиграл.


    1. viacheslavnu
      13.12.2016 22:52
      +1

      Грац с призом :-)


  1. kvasdopil
    14.12.2016 15:05

    Странно что почти во всех материалах на vr-тематику говорят о доле рынка HTC Vive и Oculus, при этом нет ни слова о PS VR. А там, между прочим, ожидается 1-2 млн проданных устройств к концу года.


    1. 1ID
      14.12.2016 15:29

      Там в одном из докладов, кажется у Андрея Артищева говориться что надо подождать следующую PS VR, что за ней будущее.


    1. viacheslavnu
      14.12.2016 17:51

      Да, PS VR сейчас ключевой игрок.
      Вот интересные свежие статьи с долями рынка на эту тему:
      Наиболее полное интервью с начальницей отдела исследований Superdata по поводу их уточненного прогноза: http://www.hypergridbusiness.com/2016/11/report-98-of-vr-headsets-sold-this-year-are-for-mobile-phones/

      И вот еще больше комментариев на эту тему: http://www.alistdaily.com/strategy/slow-steady-revising-expectations-virtual-reality/