Вообще само мероприятие проходило в интересной неформальной обстановке, прямо в баре BarDisco90, и кроме докладов там можно было поиграть в Sony VR, протестировать и купить мобильные VR-шлемы Homido, продукцию из магазина гаджетов виртуальной реальности VR-Store или даже выиграть призы от коллег, занимающихся производством «картонных» шлемов — Bosglass VR и Помпеи Арт. Кстати, сделать у них брендированные шлемы на мероприятия можно довольно легко и быстро. Ну а главной целью было пообщаться всем, кто пришел, друг с другом, наладить внутрииндустриальные связи, найти совместные win-win истории сотрудничества и просто познакомиться с коллегами по интересу к новым технологиям. Получилось )
Все фотографии со встречи, спасибо Николаю Пискунову, можно найти тут:
— VK
— FB
Тем, кто был, смотрите, шарьте и добавляйте свои фотографии. И не забудьте вступать в сообщества профессиональных участников рынка виртуальной реальности: VR/AR in Gamedev, VAMR и VR-Today.
А вот и материалы с докладов — презентации и видео. Так как дело было в баре, то свет был приглушенный, спикер затемнен, зато презентация особенно ярко выделяется своим светом и звук есть.
Григорий Лещенко (фонд “Сколково”) — «Инвестиции в новую реальность»
Презентация: тут.
Георгий Молодцов (VRability) об итогах года в VR-киноиндустрии и тенденциях будущего.
Презентация: тут.
Алексей Печкин (VR-разработчик) о тенденциях на рынке VR-железа.
Презентация: тут.
Андрей Артищев (Livemap) про боль и про радость, которые принесла нам в этом году дополненная реальность. У Андрея есть сильное мнение, что Magic Leap — это большой лохотрон, а что думаете вы?
Презентация: тут.
Инсайты от коллег из Fibrum по рынку мобильного VR
Презентация: тут.
VR-Today было уже вторым мероприятием такого формата и оно показало, что showcase и доклады на базе клубного пространства — является эффективным форматом общения для индустрии. А значит весной будет наш следующий митап, на который еще пригласим коллег из индустрии нейротехнологий, чтобы обсудить с ними интеграцию нейротехнологий с VR, а также устроить шоурум уже имеющихся устройств из этой индустрии.
Ну а пока приглашаем вас на наше ближайшее крупное открытое мероприятия в Высшей школе бизнес-информатики, где в течение всей субботы 11 февраля будут лекции по игровой индустрии. Подробности и бесплатная регистрация здесь.
Комментарии (14)
bezarius
13.12.2016 22:48+3Сложно смотреть запись, т.к. много шума на заднем плане. Будет лучше, если вы в будущем будете записывать спикера, а не всю аудиторию, а вместо общего плана, презенташку.
1ID
13.12.2016 22:48+2Достойное мероприятие, был на первой части, особенно понравился доклад Георгия Молодцова про кино 360. Кстати там даже один приз выиграл.
kvasdopil
14.12.2016 15:05Странно что почти во всех материалах на vr-тематику говорят о доле рынка HTC Vive и Oculus, при этом нет ни слова о PS VR. А там, между прочим, ожидается 1-2 млн проданных устройств к концу года.
1ID
14.12.2016 15:29Там в одном из докладов, кажется у Андрея Артищева говориться что надо подождать следующую PS VR, что за ней будущее.
viacheslavnu
14.12.2016 17:51Да, PS VR сейчас ключевой игрок.
Вот интересные свежие статьи с долями рынка на эту тему:
Наиболее полное интервью с начальницей отдела исследований Superdata по поводу их уточненного прогноза: http://www.hypergridbusiness.com/2016/11/report-98-of-vr-headsets-sold-this-year-are-for-mobile-phones/
И вот еще больше комментариев на эту тему: http://www.alistdaily.com/strategy/slow-steady-revising-expectations-virtual-reality/
deep_orange
Нужно ли ждать первых слепцов от VR, прежде чем начать её использовать? Я нигде не видел, что бы хоть кто-то упомянул о том, что незаинтересованные окулисты провели исследования и, оказалось, что школьное правило — до книги 25см — оказывается полная чушь. Ответ типа — "ну это не для чтения же" — меня точно не устроит. Когда человек постоянно таращится вдаль, у него развивается дальнозоркость. Когда под нос — близорукость — более фатальное для глаз явление, ибо мышцы, отвечающие за фокусировку, в этом случае, напряжены, а не расслаблены. Каково же безопасное время ношения этого устройства? Хотя бы просто с точки зрения расстояния.
viacheslavnu
Пока я не видел исследований, подтвержденных международной ассоциацией здравоохранения. Тем не менее именно такие исследования сейчас проводят крупнейшие международные институты. Надеюсь результаты не за горами)
BorisMAGX
VR создает иллюзию пространства, для нас кажется, что объекты находятся далеко. По этому, мышцы, отвечающие за фокусировку постоянно находятся в движении, в отличии от обычных мониторов.
deep_orange
Ага. Ведь глаз фокусируется на образе в мысли а не на реальном изображении. Вы как линза работает в курсе? Так вот, ей глубоко побоку, о чём думает смотрящий, и как он к этому относится. Ещё скажите, что если смотреть вблизи на икону, то точно никаких проблем не будет. Но вот беда, оказывается все 3D эффекты можно реализовать используя холст и масло. И при этом, как и в случае с книгой, глаз будет фокусироваться на реальном изображении. За остальное в ответе мозг. Карл.
BorisMAGX
Вы абсолютно правы, но я имею в виду, что в шлеме виртуальной реальности используется система линз, которая создает иллюзию (не для мозга, а для самого глаза), того, что изображение находиться гораздо дальше, чем есть на самом деле. Аккомодация глаза в шлеме позволяет фокусироваться на расстояния, значительно большие, чем обычное расстояние до монитора.
deep_orange
А, вон оно что. Спасибо за наводку. Это вселяет надежду. Где то на Quora чувак писал, что после часа у него глаза болели, вот я и развожу панику.