CES 2017, как и практически любая CES предыдущих лет, выдает много сюрпризов. И не только в электронике, но и в автомобилестроении. Именно здесь был представлен мощный электромобиль от компании Faraday Future. Речь идет об электромобиле FF 91, объединяющем в себе черты обычного электрокара и автомобиля класса «суперлюкс».
Разработчики показали мультимедийную систему с развлечениями для пассажиров, продемонстрировали навигационные возможности транспортного средства, а также систему автоматической парковки. Эта функция была продемонстрирована посетителям выставки, так что все могли убедиться в том, что электрокроссовер способен парковаться самостоятельно. Журналисты, которые посетили мероприятие, говорят о том, что электрокар может по ряду параметров составить конкуренцию таким известным брендам, как Bentley, Ferrari and Tesla.
Кстати, в разработке электрокаров Faraday Future принимают участие и экс-сотрудники Tesla, которые перешли в компанию из Tesla Motors. Один из них, бывший инженер этой компании, сейчас занимает должность вице-президента. Речь идет о Нике Сэмпсоне, который заявил об FF 91 следующее: «FF 91 открывает новую эру подключенных транспортных средств». Сейчас на электромобиль можно оформить предзаказ, правда, для этого необходимо оставить предоплату в $5000. Схожую схему предоплаты использовала Tesla Motors для своих новых электрокаров, только сумма залога была меньше и составляла $1000.
«Это не только самый быстрый электромобиль в мире, он также полон уникальных инноваций», — сообщил Джиа, основатель и СЕО LeEco, сервиса, который называют «Netflix из Китая». LeEco — один из инвесторов автомобильного стартапа.
Электрокроссовер может пройти на одном заряде аккумулятора расстояние в 700 километров. Его длина составляет 5,2 метра, ширина — 2.28 метра, высота — 1,59 метра. Построено транспортное средство на модульной платформе, целиком созданной Faraday Future. Есть здесь адаптивная подвеска и полноуправляемое шасси. Скорость в 96 километров в час электрокроссовер набирает за 2,39 секунды. Это быстрее, чем у некоторых моделей Ferrari.
Инженеры компании постарались на славу. В частности, им удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.25. У Tesla Model S этот же показатель равен 0.24. По словам разработчиков, здесь роль играет даже рисунок спиц колесных дисков — все продумано до мелочей.
Мощность в 1050 лошадиных сил автомобилю обеспечивают четыре электромотора. Они получают энергию от специализированных литий-ионных батарей, разработанных компанией совместно с LG Chem. Емкость аккумуляторов составляет 130 киловатт-часов. Скорость полной зарядки электрокроссовера от наиболее мощного домашнего зарядного устройства составляет примерно 4,5 часа. Вместе с электрокаром можно заказать и зарядные устройства на 110 или 240 В, на 1,5, 10 и 15 кВт. Компания заявляет, что заряжаться автомобили смогут от любых электро-АЗС. Другими словами, этот электрокроссовер является универсальным, проблем с ним не будет нигде.
Как уже говорилось выше, здесь есть система автопарковки. Но электрокар может не только парковаться, но и передвигаться самостоятельно по дороге. Для этого он оснащен 10 камерами, 12 ультразвуковыми датчиками, 13 радарами и оптическим дальномером LIDAR. Вся эта техническая начинка позволяет FF 91 идентифицировать владельца по лицу. А вот медиасистема умеет оценивать эмоциональное состояние человека. Это «знание» используется, в частности, для выбора музыки или режима массажа.
Электрокар оснащен панорамной стеклянной крышей, способной затемняться по нажатию кнопки. Задние сидения могут откидываться на угол вплоть до 60 градусов.
Кстати, на прошлой выставке CES компания представила лишь концепт электрического суперкара FFZERO1.
В нем тогда было всего лишь одно сидение, а само транспортное средство было больше похоже на бэтмобиль, чем на реальное средство передвижения. Тот концепт должен был привлечь внимание общественности и специалистов к продукции самой компании, и это действительно сработало.
Несмотря на то, что электромобиль выглядит впечатляюще, у самой компании — проблемы с финансами. Так, строительство фабрики заморожено из-за задержки платежей. Строительство должно обойтись Faraday Future в солидную сумму — около $320 млн, если не больше. По словам руководства, компания инвестировала в свои проекты уже более $600 млн. Конечно, это гигантская сумма по меркам любой компании. Причем проблема в том, что прибыльность компании — под большим вопросом, ведь даже Tesla Motors, продающая свои реальные электромобили уже несколько лет, показала прибыльность только в этом году. До этого момента компания была, если так можно выразиться, глубоко убыточной.
Комментарии (81)
kryvichh
05.01.2017 01:32+2Коэффициент аэродинамического сопротивления ниже на 0.01 чем у Tesla? Разгоняется до 100 на 0.0X секунд быстрее? Уау! :)
C другой стороны, чем больше конкуренция — тем быстрее эволюция. Пусть выживут сильнейшие.Giriia
05.01.2017 20:38Как бы эта эволюция не пошла по маркетинговым стопам. И в итоге не превратилось в бесполезное писькомерство.
Прямо как с толщиной телефонов, или как с мегапикселями в своё время.
port443
09.01.2017 19:36Тут начинается асимптотическое приближение, как к 0° К :)
Ну и немного (много?) маркетинга: когда дойдёт дело до серийной машины, всё может стать не так красиво.
Chamie
10.01.2017 15:08Коэффициент аэродинамического сопротивления ниже на 0.01 чем у Tesla?
Наоборот же! У Теслы на 0.01 лучше.
В частности, им удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.25.
У Tesla Model S этот же показатель равен 0.24.
dmitry_ch
05.01.2017 01:59-1Молодцы ребята. А вот подача желтая, и бьет на эффект:
Автопарковка уже годами работает в массе серийных машин.
Автоводитель на дороге — посмотрим, пусть хотя бы года 2-3 повозит чужие машины.
Разгон до 100 за 2 сек… кому такое нужно?
Посмотрим, в общем!Areso
05.01.2017 10:50+2Некоторые говорят, для безопасного обгона необходима хорошая динамика.
DrPass
05.01.2017 12:30Есть одно далеко неглупое эмпирическое правило: если вам для безопасного совершения обгона необходима хорошая динамика, то в этом месте обгон категорически запрещён. Поэтому в реальности такие характеристики нужны исключительно для небезопасного лихачества. Ну и на светофорах повыпендриваться, кто быстрее стартует. И в любом случае, «хорошая» динамика начинается где-то с 10 сек до 100 км, а не с 2 сек.
prostosergik
05.01.2017 14:43По балканским горам покатайтесь. =)
DrPass
05.01.2017 15:58В августе в отпуске катался :) Конечно, многие водители в Черногории слегка куку, но ни необходимости, ни желания лихачить на горных дорогах все равно не возникало.
shifttstas
05.01.2017 17:51ну 10-12 секунд вам выдаст любой кореец на атмосферном моторе и это очень плохой результат.
Попробуйте по M4 покататся, (разрешенная местами 130) крейсерская скорость по трассе — 110/140 км/ч а теперь попробуйте обогнать машину которая едет 100 км/ч а по левой полосе (вашей а не встречки) переодически пролетают машины 140-160 большая часть машин при скорости более 100 км/ч на медаль газа реагируют никак (от слова совсем)DrPass
05.01.2017 18:13ну 10-12 секунд вам выдаст любой кореец на атмосферном моторе и это очень плохой результат.
Хороший это результат. Вам этого хватит абсолютно для всех автомобильных потребностей, кроме стритрейсинга с дорогими тачками. У городских малолитражек вообще норма 13-15, и ничего, как-то ездят.
теперь попробуйте обогнать машину которая едет 100 км/ч а по левой полосе (вашей а не встречки)
Я же об этом и писал. Это один из тех случаев, когда вам не следует пробовать обогнать. Ну т.е. вы можете так делать, но в любом случае это за рамками безопасной езды. Я тоже бываю дятлом за рулём, и мне в жизни приходилось летать и 200 км/ч, когда опаздывал, и с моста в реку. Но моё ИМХО, считать это нормальным никак нельзя.shifttstas
05.01.2017 18:31Гольф до сотни менее чем за 10 разгоняется, а это городская малолитражка, mazda6 менее чем за 8.
Почему не следует? Вот перед вами едет машина которая виляет (вероятно у водителя помеха справа или он устал) мне для своей безопастности намного лучше его объехать не дожидаясь внезапного изменения траектории движения.
VenomBlood
05.01.2017 20:32А еще лучше притормозить и добавить расстояния до странного водителя, если обгон небезопасен. Безопасный обгон — это когда вы можете избежать ДТП если в любой момент обгона у вас заглохнет двигатель.
shifttstas
05.01.2017 21:18-1Так и без ESP/ABS тоже ездить можно, но грустно. ESP например спас(ла) большое количество людей у которых половина колёс попадала не на асфальт (каша, снег, песок) так же и более быстрый разгон — он так же может исправить положение во многих ситуациях.
VenomBlood
05.01.2017 23:42Сколько людей убило ESP? А ABS? А вот быстрый разгон от мощного двигателя убил не одну тонну людей. Да и как вообще можно сравнивать ESP/ABS и 1000л.с.? Почему люди ездят на в разы менее мощных двигателях и никаких проблем с обгонами не испытывают?
Более быстрый разгон может исправить положение в ситуации когда водитель — неадекват и создал подобную ситуацию. Случаев когда водитель адекватен и ему нужен быстрый разгон — единицы, а вот вреда от него намного больше.
К слову быстрый разгон уже и так много где запрещен, просто не на уровне обязательств ставить электронное ограничение а на уровне — увидел полицейский ваш быстрый разгон — отправитесь в суд.
follow39
09.01.2017 19:36-1ESP например спас(ла) большое количество людей у которых половина колёс попадала не на асфальт (каша, снег, песок)
ESP тут не при чем. У меня его нет и я не испытываю проблем в таких ситуациях, машину даже не ведет в сторону.
krakatum
09.01.2017 19:36Гольф до 100 разгоняется на 10,5 с двигателем 1,6 и это идеальные заводские условия, хотя ко всем паспортным данным можно смело накидывать 0,5-1с и это с прогрессивной многоступенчатой коробкой. Типичная малолитражка это 1,4-1,6, чаще с 4х ступенчатым автоматом, что само по себе уже выходит в 13+ до сотни с дико ревущим двигателем. Мазда 6 свои теоретические 7,8 может выдать только на двигателе 2,5, только вот большинство не готовы переплачивать за двигатель и поэтому гораздо больше мазд с 2л и 10+с, в городское езде разгон до сотни даже в 20с вполне себе нормальная динамика.
Dum_spiro_spero
05.01.2017 21:40Сам регулярно страдаю от медленных авто впереди, решил посчитать.
Пусть мы хотим обогнать фуру длиной 20 м (максимальная длина по ПДД) едущую аккуратно со скоростью 90 км/ч (загородная трасса).
Обгон начнем за 10 метров до фуры (чтобы было видно что там происходит).
Если мы на этом Фарадее, то он обеспечивает ускорение 11.44 м/с2. На обгон нам потребуется 2.3 секунды и проедем мы за это время около 90 метров.
На автомобиле марки «любой кореец» (тм) у нас ускорение будет 2.77 м/с2, на обгон затратим 4.7 с, на 150 метрах.
Пусть нам навстречу неспешно едет авто, водитель вспоминает, что он не зря купил Теслу, решает ускориться и набирает скорость 150 км/ч (ему фуры не мешают), эти 60 метров разницы он проедет за 1.44 секунды.
Вывод — электрокар Фарадей при обгоне по встречке безопаснее на 1.44 секунды (средний минимум). А как это понимать? Ну т.е. если я хочу кого-то обогнать, впереди кто-то виднеется, я думаю, так я ж теперь на Фарадее — ууух! То стоит кому-то зазеваться на полторы секунды (да, это долго) — то можно создать серьезную аварийную ситуацию понадеявшись на новое, скоростное авто.
Поддерживаю DrPass.shifttstas
05.01.2017 22:10Ок, т.е лучше всем ограничить время разгона, скажем до 10? а почему не до 15-20?
Dum_spiro_spero
05.01.2017 22:30Не-не, не лучше! Я за то чтобы понимать возможности своего авто и избежать аварий при изменении характеристик. Знакомый как-то пересел с запорожца на форд, и… несколько раз его оббивал достаточно сильно — габариты непривычно большие.
А лично я часто отказываюсь от обгонов — поскольку пока мой автомат изволит подумать возможность уже пропадает.
VenomBlood
05.01.2017 23:50Ограничить максимальное ускорение нужно на основе исследования того какое ускорение является нужным на дорогах общего пользования. Думаю цифра будет около 3м/с2
kAIST
05.01.2017 22:52Не совсем так.
В местах, где обгон запрещён, обычно любой обгон не безопасен, обычно из за ограниченной видимости.
Если обгон разрешён, то основная проблема, это встречка. Вот где резвая машина очень помогает (при условии что ты хороший водитель, который может здраво оценить возможности авто и обстановку). Когда ты десяток километров плетёшься за убитой газелью, то по возможности желательно все использовать возможность совершить обгон.
А что есть небезопасные лихачества? Быстро стартовать со светофора до разрешённой скорости? Чем оно опасно?VenomBlood
05.01.2017 23:47А что есть небезопасные лихачества? Быстро стартовать со светофора до разрешённой скорости? Чем оно опасно?
Юношеский максимализм оставлять надо дома когда выезжаешь на дороги общего пользования. Ездить так можно только на треке. Не зря много где подобный газ в пол на светофоре приравнивается к reckless driving и жестко наказывается. Дороги общего пользования — не место для гонок. Опасно оно тем как минимум что повышает риск ДТП если кто-то другой зазевался.
BlackGad
09.01.2017 19:36Касаемо «небезопасные лихачества»
Довольно часто (у нас в стране) желтый цвет светофора для одних еще совсем не красный, для других уже давно зеленый. Причем это правило справедливо как для водителей, так и для пешеходов(которым лень пройти лишних 3 метра до зебры).
В итоге 2 секунды разгона превращаются в машину смерти, от которой не отпрыгнуть, не увильнуть, даже банально не среагировать.
К тому же почему-то все забывают что средняя реакция водителя не такая и быстрая (http://wmeste.su/vremya-reaktsii-voditelya/). Те за 1 секунду машина может разогнаться до ~50 км в час, что равно приблизительно 18 метров тормозного пути(http://vodi.su/tormoznoy-put/).
Касаемо «обгона»
Опытный водитель чувствует свой автомобиль, а также оценивает обстановку, основываясь на своем опыте вождения — поверьте, очень мало людей будет ожидать столь стремительного обгона слева, что может повлечь за собой как минимум испуг.
FreeManOfPeace
06.01.2017 07:12Я вот всё лето на мотоцикле ездил у которого 5 секунд до сотни, к зиме пересел на малолитражку у которой 14 секунд, после мотоцикла на ней ездить невозможно, постоянно двигатель перекручиваешь. Хотя возможности мотоцикла я почти никогда не использовал на 100%. Тут ещё вопрос энерговооружённостии, на мощном двигателе ты на любой передаче даёшь газу и он тебя тянет, а на слабом только быстро перетыкаться на пониженную, иначе даже тапка в пол ничего не даст. С электродвигателями в этом отношении конечно проще, в них момент во всём диапазоне оборотов доступен.
beeruser
06.01.2017 10:39>> если вам для безопасного совершения обгона необходима хорошая динамика, то в этом месте обгон категорически запрещён.
Между Питером и Москвой обычно плетёшься за фурами в ожидании обгонной зоны 300+м либо дыры в потоке встречки.
Art3
12.01.2017 17:06Чем скорее вы покинете проезжую часть (которая по ПДД считается зоной повышенной опасности, я молчу про «встречку») тем безопаснее. И если в городском траффике вам экономит минуты скорее наличие скилла, то на трассах — мощность машины это лишние часы, которые по мне так лучше провести дома.
DrPass
12.01.2017 21:57Хм. А мне казалось, что безопасность напрямую зависит от скоростного режима и от аккуратности вождения, а мощность под капотом наоборот, источник лишнего риска, а не безопасности. Вы прекрасно сможете выдерживать дозволенный и достаточный скоростной режим на трассе и на «Ладе Калине». А вот если вы лишних лошадок будете использовать для чего-то «сверху», то лишние часы рано или поздно вы проведёте в больнице с переломами.
Art3
13.01.2017 04:45Сама по себе скорость не убивает. А вот аккуратность вождения уже зависит от скорости. Большинство аварий происходит на малых скоростях (несоблюдение дистанции, проезды перекрестков и прочее), когда внимание человека рассеяно. Ведя машину на значительной скорости, любой водитель становится внимательней. «Дозволенный и достаточный» субьективное понятие — поговорим о безлимитных немецких автобанах? Но почему то с ростом технического совершеннства машин не пересматривают ПДД, только вот ответ — это государственная кормушка, а доводы про безопасность — лишь ширма для регламентированного способа платы за время. Хочешь быстрее? Нарушай, едь, плати.
sHaggY_caT
05.01.2017 06:10+1жалко, что технологии сейчас не позволяют сделать электромобиль за 15 тысяч USD, в котором пусть бы не было никакого динамичного разгона, и пр (можно даже максимальную скорость километров 80 в час с долгим разгоном до неё), пробегом без зарядки километров 200, в котором из всех крутых опций была бы только одна опция «Тесл» — повышенная безопасность водителя и пассажиров при автомобильных авариях. Ну можно ещё накинуть тысячи три, если что-то придумают для повышения выживаемости сбитого этой машиной пешехода.
Такая машина бы имела смысл уже не только как высокоэкологичная, что может греть твоё ЧСВ (что заботишься об экологии) но и позволяла бы экономить деньги на бензине.
По тому, что машина за 30 тысяч на самом деле на топливе не позволяет сэкономить — это нужно ездить на ней много лет, что бы окупилась разница в цене.Eureka
05.01.2017 07:14+1Nissan LEAF: пробег на одной зарядке до 199 км, рейтинг безопасности Euro NCAP 5/5 звезд. За 15000$ правда можно купить только годовалого, ну и дизайн на любителя.
prostosergik
05.01.2017 14:45Там существенная часть цены — аккумуляторы. Есть надежда на тесловскую гигафабрику. Если цена аккумуляторов упадет раза в 2 хотя бы, то электромобиль станет действительно массовым.
singeorange
06.01.2017 19:35RENAULT вывалил в открытый доступ всю конструкторскую информацию о Twizy — копируйте, совершенствуйте!
Doka_7
09.01.2017 19:36Вероятно можно сделать и дешевле, но… для старта надо подоить денежную публику (основная масса денег у наименьшей части населения). Поэтому в этих машинках и всякие заманухи (молонужные опции), как, например, в смартфонах. Заметьте, как ни заливали о цифровом звуке и его сверх-параметрах, народ потянулся к винилу…
AVKinc
05.01.2017 06:27Надо писать не «Быстрее некоторых машин Феррари», а «Быстрее большинства машин феррари»
vlreshet
05.01.2017 12:12Интересно, зачем было делать ставку на 1000лс? Почему нельзя было выпустить машину на 300лс, но с дальностью пробега в 2000км? Вот это, я считаю, был бы реальный прорыв. Не знаю можно ли найти бензиновую машину с таким пробегом на одном баке. А то получается что разработали хорошие двигатели, хорошие батареи, и… потратили это всё на ненужные 2с до 100. А зачем?
kanne
05.01.2017 12:22никто ничего не разработал. мощность двигателей одинаковая с двигателями тесла, просто их *2. естественно, никаких постоянных 1000 лошадей там не будет, только считанные секунды буста. в батареях ничего нового тоже нет, модульность либо не даст никаких преимуществ, либо добавит также и большие проблемы по надёжности.
ещё нужно учесть, что всё это пока только картинки.
prostosergik
05.01.2017 14:51+2Во-первых, КПД электроавтомобилей достаточно высок, и по сути все равно какой там двигатель стоит, оно все равно будет жрать свои в сренднем 100 Вт/Км примерно. Можно поставить двигатель на 3-5 кВт, как делают на китайских и самодельных авто, а можно 770 кВт как тут. Но при одинаковой массе авто, одинаковых дороных условиях и одинаковом стиле вождения — потребление будет примерно одинаковое.
Во-вторых, изготовить электродвигатель на 100500 ЛС гораздо проще, чем ДВС на такую же мощность. И при равномерном движении эта дополнительная мощность никак себя н епроявляет и лишнего почти не кушает. Тогда почему бы и нет? Лишняя мощность не помешает. При крайней необходимости, ее легко ограничить.
Т.о. все упирается в емкость батарей и их цену. Вернее, в соотношение цены к кВт/Кг.old_gamer
09.01.2017 19:36+1ИМХО, лишняя мощность поможет. По идее, более мощный электромотор будет эффективнее заряжать АКБ при рекуперативном торможении. А в городе тормозят очень часто, и рассеивают все теплом в атмосферу.
vsb
05.01.2017 19:332000 км с расходом 7/100 это 140 литров. 40 литров в бак, 5 канистр по 20 литров легко влезут в багажник. В отличие от электромобиля, кстати.
Ну и в реальности 2000 км редко кому надо. А вот проехать 2000 км за два дня — уже нормально. На бензиновом двигателе придётся заправиться 2-3 раза по 5 минут. А на электромобиле за 5 минут только в мечтах со съёмной батареей, а реально несколько часов и 2 дня превращаются в 3-4.shifttstas
05.01.2017 20:09Суперчарджер от теслы заряжает на 273 км пробега за полчаса
Тесла согласно их какькулятору проедет на одной заправке (до полного) ~400 км
От Москвы до Питера — 700 км т.е что бы доехать надо остановится через ~400 км не менее чем на 50 минут
Звучит пока грустно да, но если 90% машина используется как город-продукты-дача и редко путешествия — не вижу такой проблемы, да придется каждые 4 часа останавливатся на час для перерыва, но не сильно кретично.
potan
06.01.2017 00:30При желании, поместить в багажник дополнительные аккумуляторы не сложно. Даже подключить, что бы не останавливаться для дозаправки, как с канистрами.
Jtu
06.01.2017 09:26Статья 12.212 ч.1 КоАП — лишение «прав» за перевозку опасных грузов…
Не более 60 литров в переносных емкостях, регламентируется ДОПОГ (ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ)
stardust1
05.01.2017 19:18В чём преимущество перед Теслой, которая уже выпускает свои машины, а эти только через год планируют?
ClearAirTurbulence
05.01.2017 22:01Как они позиционируют — в наличии адаптируемой под самые разные задачи платформы (железо+софт), на которой с минимальными затратами можно штамповать хоть малолитражки, хоть суперкары.
stardust1
06.01.2017 00:36Самое затратное там аккумулятор. Сомневаюсь, что он будет дешевле чем у Теслы. Плюс Тесла со своими суперчаржерами создаёт давно уже инфраструктуру.
Arxitektor
06.01.2017 16:55Рендер. Пока еще различимо.
До чего техника дошла. Я подумал снято на камеру. Из-за низкого разрешения не понять.
Я можно сделать такой рендер что только профи отличит?
И батарейки не 18650 как в тесле. Я думаю тесла тоже перейдет на другие форматы. Уж больно ячеек у неё много.
хотя бы размером с кирпич.
Hammer250
09.01.2017 19:37Уже была новость, что на Гигафабрике начали производство аккумов формата 21700.
Seven-ov
09.01.2017 11:49Кукурузные 1050 лошадиных сил.
Вся эта мощность только при скорости автомобиля 0 км/ч, с увеличением скорости мощность начинает резко падать, теряясь в вихривых токах электродвигателя. В итоге до сотни мы разноянемся за 3 секунда, до 150 — 15 секунд, а 200 мы не разгонимся никогда.
Ну и как всегда масса батей большая, расход энергии при таких мощных разгонах, как у тепловоза. Привет восьмичасовая зарядка каждые пол часа.Semy
11.01.2017 13:31Тесла разгоняется до 214 км/ч. О чем написали то?
Seven-ov
11.01.2017 14:50Отцовскую волгу я до 215 разгонял. Дизльная BMW в минимальной комплектации делает 240км/ч делает.
Бензиновые автомобили с сравнимой мощностью с тесла 200км/ч набирают за 13-14секунд, тесла больше 20.
Смысл в том, что они апелируют только лишь лошадиными силами, что в корне не верно.
e1am0
09.01.2017 19:38интересно, как оно в мороз. в подмосковье третий знакомый акб замёрз. в москве пару раз видел прикуривающих, а развозчики пиццы просто бросают заведённые машины
dude_sam
10.01.2017 15:17Если хватит денег на такую машинку, то тёплый паркинг в кондоминиуме есть априори.
из личного опыта с обычными машинамиА так, машину обслуживать надо: менять масло по сезону (весна/осень) или по пробегу (если большой), также заменять все фильтры (топливный/масленый), следить за зарядом акб (менять при выработке ресурса), следить за свечами, заправляться хорошим бензином. И в морозы до -35..40 (на Южном Урале ниже не было на моей памяти) будет машина заводиться даже при уличном хранении (а если ещё и предпусковой подогреватель вебасто иметь,).
Вот на крайних северах там народ уже изголяется намного серьёзней.
DrPass
Симпатичная штука, но батарея емкостью 130 кВт*ч сможет кормить силовую установку мощностью 1050 л.с. максимум 10 минут.
VenomBlood
Вы собрались на машине совершать вертикальный
взлетвъезд на орбиту? Или зачем вам 10 минут подряд 1050л.с.?DrPass
У меня первое «зачем» возникает ещё на тезисе «Мощность в 1050 лошадиных сил автомобилю...». А что касается «зачем вам 10 минут подряд 1050л.с.», то я и не писал, что «подряд». Но у любого электродвигателя есть минимальный крутящий момент, который определяет его минимально возможное потребление. И чем мощнее двигатель, тем больше это самое минимально возможное потребление энергии. Поэтому логично сделать вывод, что все равно в режиме обычной езды по шоссе заряда батареи там хватит не на длительный пробег, отнюдь не на 700 километров, как на тестовом треке.
VenomBlood
На тезисе «Мощность в 100500 лошадиных сил» у меня возникает желание видеть закон, обязывающий ограничивать величину ускорения когда автомобиль находится на дорогах общего пользования (скорость же ограничивают), а то с появлением дешевых электромобилей с подобными дешевыми мощными двигателями есть опасение что идиотов на дорогах сильно прибавится.
А с мощностью — все не так очевидно, 1000л.с. вполне может потреблять на уровне 500л.с. двигателя (как у Model S).
shifttstas
Ну не завидуйте вы так, скоро (лет за 5) электромобили дойдут и в вашу страну и у вас тоже будет авто с разгоном менее 5 секунд
VenomBlood
Это сарказм был? И кажется вы начали путать трек и дороги общего пользования.
shifttstas
Ниже я преводил пример с M4, а таких дорог (со скоростью 130+) будет всё больше, там динамика очень сильно влияет на безопасность.
Нет, ну конечно всегда можно ехать 60-90 там где разрешено 130, но зачем?
VenomBlood
Если у вас на безопасность влияет динамика — то вы делаете небезопасные маневры. Безопасно — это притормозить, получить себе место для разгона, разогнаться и обогнать (с соблюдением дистанций). Резко выехать на левую полосу если там едут сильно быстрее — это вообще не адекватно, потому что челвоек сзади вас не знает будете ли вы газ в пол топить или будете нормально разгоняться.
И да, в моей стране электромобили есть давно, а газ в пол мне даже на моих (как говорит википедия — 6 секундах) никогда не нужен был. Так что может вы просто слишком агрессивно водите и в этом проблема? А то не понятно как большинство машин с разгоном медленнее 5 секунд нормально безопасно вокруг ездят.
shifttstas
Да нет, я вообще против агресивной езды, как еще один пример когда совершенно точно нужно ускорение и насколько возможно резвое — выезд на хайвэй (мкад/шоссе) если есть разгонная полоса — отлично, но тоже надо успеть разогнатся, а вот когда полосы нет — тогда ой, мне с моей машиной приходится ждать достаточно долго когда буде промежуток между мешинами в который я точно уверен, что смогу разогнатся и не создать аварийную ситуацию (торможение машины которая уже едет по этой полосе)
VenomBlood
И зияем тут 1050л.с.? Для комфортной езды нужно много меньше. Вылет говорит у меня 200л.с., и никогда газ в пол не был нужен, для комфортного вождения 200л.с. уже более чем достаточно. Реально думаю в районе 150 или чуть меньше, зависит от веса авто конечно еще.
VenomBlood
Я прошу прощения, что-то на телефоне натыкал, а прочитать перед отправкой забыл.
зияем = зачем
Вылет = Вики
prostosergik
Я могу ошибаться, но для резкого старта, кроме мощности, еще и хороший крутящий нужен. А в электро-транспорте с этим порядок.
old_gamer
да, вроде бы, мощность = вращающий момент * скорость вращения. Вроде так…
Marsikus
Электромобили таких мощностей не будут дешевыми, как и сейчас разные суперкары.
Тут другой вопрос возникает: кроссовер на унифицированной платформе — явно потребительский автомобиль, а мощность ему рисуют в каких-то заоблачных величинах.
Semerkhet
Зачем автомобилю 100500 конечно не очень понятно, наверн маркЕтинг…
А вот про минимальный крутящий момент поясните плиз. Он от 0 и до… максимального. На любом движке. В чем Вам видится преграда?
DrPass
Немного не так. Если электродвигатель не запитан, то, понятное дело, его крутящий момент равен 0. Если теперь понемногу увеличивать мощность питания, то… его крутящий момент будет по-прежнему равен 0. И только начиная с какого-то порога подводимой энергии он начинает вращаться. Это и есть его минимальный крутящий момент. Как правило, чем мощнее сам двигатель, тем выше и минимальный порог мощности питания, на которой он способен работать.
igorsky
Бензобака автомобиля с ДВС с похожими характеристиками при постоянной тапке в пол хватает на те же 10-15 минут