Но взгляните на это с точки зрения бизнеса: как ни странно, бизнес-сайту совсем не нужна эта ссылка — она, скорее, уводит клиента от действительной цели, за которой он создан — покупки. Чем больше вы даёте посетителю сайта дополнительной и подробной информации — тем больше вы его запутываете и отдаляете.
Ссылка — важная составляющая гипертекста, на котором основан интернет.
Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли — британский учёный, изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, создатель Всемирной паутины (совместно с Робертом Кайо) и действующий глава Консорциума Всемирной паутины.
Давайте взглянем немного по-другому на привычный объект. Что если ссылку, вместо перехода, использовать как вызов действия. Подобные конструкции были созданы, скорее как некие способы проникновения в другие среды. В частности параметры “mailto:” и “tel:”. Первый вызывает почтовую программу, второй — вызывает набор телефонного номера.
<a href=”mailto:vasya.pupkin@gmail.com”>Напиши мне, напиши...</a>
или
<a href=”tel:+79090001112”>Позвони мне, позвони...</a>
Бизнесу нужно, чтобы клиент вышел на контакт: позвонил или написал. Для этого обычно используют шапку страницы — указывают телефон, или подвал — указывают адрес. Тело страницы остается нетронутым, а именно в нем заложен большой потенциал.
Мы предлагаем в основной части страниц вашего сайта ставить не ссылки, а вызов действий. Например, чтобы узнать тарифы — не создавайте переход на страницу тарифов, а разрешите вызвать окно обратного звонка, тогда посетитель сможет получить звонок от владельца сайта. Большинство пользователей вовсе не стремится читать ваши тарифы — им удобнее, чтобы специалист им их подробно объяснил. Просто в большинстве ситуаций зайти на страницу тарифов быстрее, чем совершить звонок — и это вызов вашему бизнесу: сделайте так, чтобы телефонный звонок был проще, чем чтение сайта — и ваши клиенты это оценят.
Для России это ещё более актуально, т.к. у нас по-прежнему люди предпочитают телефонный разговор любому другому способу коммуникации, включая email — поэтому, если вам удалось связать клиента с продавцом по телефону, то продажа состоится с большей степенью вероятности.
На своём сайте Krible.com активно используем те же решения, что предлагаем своим клиентам: например к ссылке «Посмотреть как работает» сделали вызов обратного звонка — тогда посетитель может поговорить с нашим менеджером, который примет участие в тестировании сервиса.
Krible — это объединение семи важных коммуникационных сервисов для сайта в единую контактную панель, которые помогут решить задачу вызова альтернативных действий для ссылок.
Действий в Krible может быть несколько:
- нужно уточнить наличие товара — вызов чата;
- хотите узнать условия предоставления услуги — обратный звонок;
- желаете попросить скидку — форма для ввода контактных данных.
Как это работает в Krible
В формате URL заложен вызов множества протоколов и передачи данных. Количество способов коммуникации настолько обширно, что становится сложно понять какой именно формат более предпочтителен для клиента. Что вызвать при клике на ссылку? Отправить письмо, вызвать набор номера телефона или показать окно “Обратного звонка”?
Параметр User-Agent из HTTP-заголовка не очень-то информативен, для точного определения типа устройства: планшет или смартфон. Придется повозиться, чтобы отработать эту задачу на приемлемом уровне.
А что произойдет, если дотошные пользователи со смартфонами и страдающие бессонницей, нажмут на заветную ссылку в 3 часа ночи? Хотите ли вы вскакивать по ночам? Может быть все оставить как есть и не придумывать себе проблем?
Мы в Krible создали удобное и просто решение этой задачи.
Добавьте в ссылку всего два параметра:
<a href="#_" class="krible-call-trigger" data-tel="+79001234567">Быстрый заказ</a>
- class=«krible-call-trigger» — сообщает Krible, что для данного тега необходимо использовать специальный обработчик.
- data-tel="+79001234567" — содержит номер телефона на который нужно произвести звонок.
Kriblе сам определит тип аппаратного устройства посетителя и в случае, если прямой звонок с устройства невозможен — отобразит окно с формой “Обратный звонок”.
Когда активное действие происходит в нерабочее для компании время — клиент услышит сообщение автоответчика, что ему обязательно перезвонят утром. Все заявки и события сохраняются в KribleCRM, поэтому упустить клиента будет крайне сложно.
Постарайтесь поставить себя на место посетителя вашего сайта. Подумайте, что могло бы облегчить им восприятие информации — текст или голос? Так ли пользователи любят читать, или они предпочитают видео — а может, проще всего им, когда их индивидуально консультируют по телефону/скайпу и т.д.? Проанализируйте, какой способ коммуникации поможет больше продавать вашему сайту. Регулируйте потоки звонков и загрузку менеджеров, экспериментируйте со своим сайтом, думайте иначе.
Даже такие старые и знакомые инструменты, как ссылка, можно заставить работать на вас лучше, если вы точно знаете цель, за которой вам нужен ваш сайт.
Комментарии (33)
bukt
28.05.2015 15:48+11Статья — квинтессенция победы маркетинга над
здравым смысломосновами гипертекста и стандартами.
MaxRoot
28.05.2015 16:04+2Интересно бы услышать статистические данные какие-нибудь… Например сколько пользователей заказывают звонок (% от всех посетителей).
Просто на мой взгляд, если пользователь заходит на сайт, то он либо заходит именно на сайт без желания звонить кому либо, либо заходит за контактными данными и поэтому позвонит в любом случае.
А так получается слишком длинная цепочка:
1. Зайти на сайт
2. Найти там ссылку
3. Кликнуть
4. Разобраться что к чему.
5. Заказать обратный звонок.
И как будет поддерживаться работа с мобильными устройствами? Просто если я нажимаю на номер телефона в браузере телефона, то я хочу сразу звонить, никаких обратных вызовов…
P.S. Не сочтите за издевку, мне в самом деле интересно, насколько люди этим пользуются :)gonza
28.05.2015 16:09-1И как будет поддерживаться работа с мобильными устройствами? Просто если я нажимаю на номер телефона в браузере телефона, то я хочу сразу звонить, никаких обратных вызовов…
Так в этом вся и фишка! Если посетитель сайта использует смартфон, то будет произведен прямой набор номера. А если это стационарный компьютер, то тогда будет предложен «Обратный звонок».
sonor
28.05.2015 16:18+2Как правило закрываю сайт после подобных предложений и отсутствия информации, ведь я зашел за ней, а не за общением с операторами, ибо 99% подобных разговоров сводится к навязыванию и выполнению плана, а не консультации, особенно в виде всплывающего окна, катастрофически их не люблю.
danfe
29.05.2015 11:40Согласен. Текст заметки местами больше похож на откровенный сарказм:
Например, чтобы узнать тарифы — не создавайте переход на страницу тарифов, а разрешите вызвать окно обратного звонка, тогда посетитель сможет получить звонок от владельца сайта.
То есть вместо того, чтобы тут же показать пользователю то, что он хочет и зачем кликает (сетку тарифов), вы будете навязывать ему телефонный разговор вместо внятного ответа на его запрос?Просто в большинстве ситуаций зайти на страницу тарифов быстрее, чем совершить звонок — и это вызов вашему бизнесу: сделайте так, чтобы телефонный звонок был проще, чем чтение сайта — и ваши клиенты это оценят.
Клиенты оценят, верно: уйдут к более вменяемому конкуренту, который не считает пользователей за идиотов и не мешает им сделать ровно то, что они хотят (выбрать товар или услугу, увидеть стоимость, и оформить заказ, если все устраивает, безо всяких звонков кому-либо).
Интересно, самих маркетологов не раздражают вот эти их рекомендации, когда они заказывают что-то в интернете?
r00tGER
28.05.2015 16:50+2Куда всё катиться…
Было время, все стремились с помощью сайтов избавиться от ненужных звонков.Funcraft
28.05.2015 17:54+1Да, это как-то странно, уходить от автоматического заказа к ручному.
Разве это не увеличивает расходы на содержание персонала и сопутствующего? (вопрос не конкретно вам)
withkittens
29.05.2015 02:26+6Ненавижу:
1. Неподчёркнутые ссылки;
2. Когда ссылки, которые выполняют свою функцию (переход на другую страницу), и ссылки, которые этого не делают (показать попап, развернуть элемент), выглядят одинаково.aspirineilia
29.05.2015 09:48+9Ненавижу ссылки на которые тыкаешь колёсиком мышки а в новом окне открывается страница «javascript: void(0)».
danfe
29.05.2015 12:14Действий в Krible может быть несколько:
Лучше так: если почему-то требуется уточнять наличие товара, нужно выяснить, почему информация со склада, розничных филиалов и прайс-лист на сайте не всегда синхронизированы и устранить проблему.
нужно уточнить наличие товара — вызов чата;
хотите узнать условия предоставления услуги — обратный звонок;
А можно добавить ссылку «условия предоставления услуги» и избавить пользователей и техподдержку от бессмысленной траты времени на многократное чтение вслух текста, который каждый сам спокойно может прочитать. (Текст, разумеется, должен быть составлен и написан так, чтобы у пользователей не возникало типовых вопросов; зачастую такие тексты намеренно пишутся с целью вынудить человека позвонить.)
желаете попросить скидку — форма для ввода контактных данных.
Пожалуй, единственное место, где это хоть как-то оправдано.
Antilopa-1
01.06.2015 13:29+1На самом деле речь в посте не о том, что обязательно звонить.
Просто мне, как покупателю, не хватает часто функции мгновенного набора номера с сайта. Надо копировать телефон, вставлять в звонилку- куча времени. Здесь же сразу нажимаешь и звонишь.
Хорошо бы еще добавить какую-нибудь уникальную иконку, чтобы пользователь привыкал, что раз есть такая иконка- значит можно нажать на телефон и сразу позвонить.
bursten
13.06.2015 15:03-3Просто в большинстве ситуаций зайти на страницу тарифов быстрее, чем совершить звонок — и это вызов вашему бизнесу: сделайте так, чтобы телефонный звонок был проще, чем чтение сайта — и ваши клиенты это оценят.
Соглашусь асболютно. Толково написано.
Надо парадигму взаимодействия с сайтом конечных пользователей переосмысливать.
Свежие решения, как описанное по тарифам, например — могут дать невероятный прирост в конверсии.
Но и честно замечено, что бизнес-процессы также придётся быть готовым достаточно радикально менять.
Тем не менее, The Winner takes it ALL!
lair
Вы это серьезно? Я буду звонить специалисту только в том случае, если мне что-то не понятно на сайте (и я буду считать это ошибкой того, кто сайт разрабатывал). И предпочту целиком и полностью обойтись сайтом для совершения нужного мне действия, если это возможно.
Evengard
Поддерживаю, хотел то же самое сейчас написать. Большинству обычных людей заморачиваться лишний раз со звонками неудобно. Обычно если не находится информация на этом сайте — они просто уходят к конкурентам, где эта информация представлена.
inook
Сохраняйте спокойствие, это просто еще один маркетолог который деградировал.
krible Автор
Есть термин — «Воронка продаж», предположим на сайт пришло 100 человек, позвонило 10, заказало 3. Если изменить с 10 звонков на 20 до будет 6 продаж. Это математика, а не маркетинг ;)
lair
Это если продажи только через звонки. А если нет?
AllexIn
То есть: «сделаем пользователю неудобнее, зато заработаем больше».
Действительно чисто маркетинговый подход и пофиг на пользователя.
Отдельно замечу, что логика у вас не верная.
«предположим на сайт пришло 100 человек, позвонило 10, заказало 3. Если изменить с 10 звонков на 20 до будет 6 продаж.»
Вы не учитываете группу людей, которая привыкла читать прайсы на сайтах и там же сразу заказывать.
Лично я уходу с сайта, если там нет цен. И заказываю там, где цены есть. То есть те сайты получают заказы БЕЗ звонков.
krible Автор
Мне кажется Вы думаете о интернет-магазинах. Если говорить о обычном бизнесе (химчистка, регистрация фирмы и тп), то у них основной инструмент продаж именно через звонки.
Reposlav
Не принципиально. Я открою несколько сайтов химчисток, чтобы сравнить их. Если информации на сайте для меня недостаточно, я его закрываю. Если достаточно — могу скинуть ссылку на прайс кому-нибудь: «Вот, смотри, тут дешевле». Не буду же я общаться с несколькими компаниями по телефону, чтобы узнать, какая химчистка мне подходит больше, это займет кучу времени. А еще по телефону мне будут впаривать всякую хрень, а я этого не люблю.
lexnekr
Очень грубая ошибка!
Вполне возможно, что:
1) позвонят другие 20 человек (среди них не будет ни одного из тех, кто позвонил бы в первом случае) => купят не 6, а 0.
2) Возможно привлечённые дополнительно 10 звонков дадут 0 продаж. Легко.
webkumo
Заинтересовался темой недвижимости… Захожу на сайт — вылазит «позвонилка», через минуту «онлайнчатег» и так на каждой странице… И НИ ОДНОГО ЦЕННИКА… Да мать же вашу, ну не буду я на такое **** смотреть — уйду просто с сайта куда подальше, и ждите своих звонков.
TiKo
Все же не стоит обобщать. В тарифах легко разбираться, когда услуга знакомая и все составляющие тарифа понятны. Но для новой услуги, когда человек ни разу не пользовался подобными сервисами, например решивший сэкономить на городском телефоне пытается узнать тарифы на ip-телефонию, ему могут быть не понятны некоторые пункты тарифа и живое объяснение тарифа будет заодно и разъяснением сервиса.
lair
А я и не обобщаю, я как раз про себя говорю. А статья обобщает.
r00tGER
Многое зависит от компании. Но практика показывает, что у «специалиста» главная задача впарить, а уже потом представлять интересы компании.
Funcraft
Я всё-таки солидарен с lair: если описание тарифа настолько непонятно, что требуется звонок для разъяснения — то это проблема составления описания тарифа, а не неудобства чтения.
danfe
Представитель компании (в данном случае сотрудник техподдержки) в общем случае лицо заинтересованное, и принимать их «живое объяснение тарифа и разъяснение сервиса» надо с известной осторожностью. Мне кажется, что лучше все-таки спрашивать совета на независимой площадке (в зависимости от размера/известности компании это может быть городской форум, паблик в соцсети, или конференция iXBT например).
questor
Видите ли, и вы правы и автор прав. Если смотреть на психологию людей, группировать их — то окажется, что автор статьи описывает одну реально существующую группу людей, и вы намекаете, что бывают и другие группы людей. Если вы не будете настаивать, что все люди поступают так же как вы (если чего-то на сайте нет — это ошибка разработчика сайта), если автор статьи также признает, что есть и другие группы людей, помимо описанных в статье — то всё ок.
Самый любопытный вопрос, который остаётся — это: кто больше принесёт денег: те, кто сразу же хватаются за экшены или те, кто сначала думают и подымают трубку уже после принятия решения? Я лично на этот вопрос не знаю ответа. Американцы как нация — имеют стиль «сразу звонить».
webkumo
Если выкорчевать понятный прайс — из второй группы вообще никто не закажет. А статься как бы намекает «замени прайс на звонок».
eme
Аналогично. Не буду говорить за всех, но для меня звонок по телефону с сайта, это сразу же мысль: «Оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас...», прослушивание нелепой музыки, хорошо даже если она не очень громкая. Поэтому звоню я в исключительной ситуации, когда без звонка уже не обойтись.
p.s. сервисы в которые я звоню, например доставка еды и прочие, это обычно проверенный сервис, и я уже до звонка знаю сколько я потрачу времени.