Недавняя публикация о том, как Valve обучает ИИ выявлять читеров в CS:GO, а так же вопросы пользователей, навели меня на мысль о том, что подобная публикация может быть интересна для ознакомления с некоторыми сторонами читерства и функционала читов. Мне никогда не приходило в голову писать об этом статью, так как я не имею отношения к программированию, и вообще работаю в другой сфере. Однако данную тему я посчитал достаточно интересной, чтобы рассказать о ней более подробно.
Для среднестатистического пользователя «читы» представляют собой некое мифическое средство для победы в сетевой игре, и любой чит — это «аим и вх», но не многие знают о том, что это, собственно, такое, и что они могут.
Почти все из вас слышали слова, которые иногда слышатся в играх: «aimbot», «triggerbot», «оффни вх», «у него NoRecoil, репорт киньте». При этом люди не всегда знают что это, как это работает, и вообще читы в представлении некоторых — это некий мифический улучшатель скилла, с которым вы ломаете всё вокруг и не палитесь. Что-то, что можно «скачать и идти нагибать». Это не совсем так, и об этом я постараюсь рассказать в данной статье.
Итак, в этой публикации мы рассмотрим:
— Классификацию читов и способы распространения (публичный, платный чит от чит-провайдера, приватный, заказной);
— Функционал читов: что такое aimbot, triggerbot, esp, spinhack, ragehack, а так-же настройки;
— Как использовали читы, на примере CS:GO (некоторые феномены чит-сцены);
— Как играть против читера, на примере CS:GO;
— А так же некоторые популярные заблуждения.
Возможно, после прочтения этой статьи вы будете знать, в чём именно нужно обвинять следящих за вами через стену, но не умеющих стрелять; или делающих дикие ваншоты игроков, у которых на аккаунте 15 часов.
Disclaimer 1: Дабы не распространять эту заразу, я буду стараться избегать названий конкретных читов. Тема полна нюансов, которые я постараюсь затронуть, но во многих местах пришлось прийти к упрощениям, т.к у разных провайдеров разные функции под разными названиями, с разными настройками и разной реализацией. Поэтому при виде упрощений не забывайте, что они сделаны с целью опускания ненужных деталей.
Disclaimer 2: Я не читер, с читами не связан и с ними не играю. Я всецело поддерживаю наказания читеров, вплоть до таких, которые применяла Valve (баны основных аккаунтов, со скинами на 3-5+ тыс. евро), и мечтаю, чтобы в играх читерство было невозможным.
Disclaimer 3: В публикации не будет различной закулисной драмы, которой там не мало – крысовство, слив/покупка/кража исходников, copy-pasted cheats которые пиарят под разными названиями, поливание друг друга грязью на форумах, слив читоов в Valve/PB/ещё куда нибудь, или когда чит делают исключительно чтобы наварить денег и потом пропасть со сцены после первой волны банов. Это несомненно интересно определённому кругу лиц, но цель у публикации другая, а именно — рассказать, что представляет из себя мифический «аим и вх».
Классификация читов
Для конечного пользователя существует 4 класса:
Публичный / public.
Цена: €0
Что: Данный чит может представлять из себя всё что угодно, начиная от реализованного proof-of-concept, который детектится, до попытки написать полноценный чит, одновременно потренировав свои навыки. Чит не претендует на богатый функционал или постоянную поддержку, однако может не детектиться некоторое время. Достаточно быстро становится [Detected]. Деньги за них не берут, но и функционал вы получаете соответствующий (иногда – не плохой для бесплатного чита, но до платных он не дотягивает). На постоянную поддержку или отсутствие детектов не рассчитывайте. Такими читами практически не пользуются, кроме как ради слива аккаунтов, или если вы купили пачку взломанных акков, а платить за подписку жалко денег. Банятся быстро, часто обладают убогими настройками и предназначены только для “полного подруба”, который всё равно не такой сильный как у платных читов.
Иногда их скачивают школьники, или люди, которые даже не представляют о наличии платных читов. И довольно быстро банятся. В основном это чит для «прожать 10 минут», после чего вы банитесь или получаете Untrusted в CS:GO.
Как доставляют на компьютер клиента: Такой чит находится в открытом доступе и распространяется через читерские форумы. Их можно качать прямо с оттуда, иногда даже без регистрации. Они почти всегда не имеют клиента или безопасного метода доставки пользователю (т.е что вы скачали, то и инжектится. Иногда рядом лежит dll-файл, который надо инжектить.).
Платный чит от чит-провайдера / pay2cheat, paycheat, p2c, payhack, subscription hack/cheat, и разные вариации сленга. Чаще всего их называют приватными, что не совсем верно.
Цена: €2.99-€70+ в месяц, со скидками при покупке на 3/6/9/12 мес.
Что: Данный чит распространяется т.н «провайдером», и является коммерческим. Разработчик(и) заинтересован в том, чтобы чит не детектился, и чаще всего им это удаётся. Однако никогда не известно, когда он задетектится, поэтому покупатели играют на свой страх и риск. Некоторые читы не детектились несколько лет, но потом Valve резко нагибала чит, и целую кучу аккаунтов. И часто, даже основы, с содержимым на многие тысячи евро.
Может стоить от пары евро (если чит низкокачественный) до 25-30 евро в месяц. Последний чаще всего обладает очень богатым функционалом, имеет очень много настроек и конфигов и в зависимости от репутации и позиционирования может быть очень сильным. Как в случае игр Hack vs Hack (о том, что это, позже), так и для «беспалевной» игры и андетекта.
Если чит дороже 25 евро, это не говорит о том, что он каким либо образом «крут», просто его могут позиционировать для других целей – таких как обход EAC, FACEIT, ESL, ESEA. Чаще всего его делают для легитной игры на матчах, стримах и различных ладдерах.
Как доставляют на компьютер клиента: Имеют защиту от «слива». Вы скачиваете клиент в запароленном архиве с рандомным именем, следуя правилам предосторожности, которые указывает провайдер. Он не имеет в себе самого чита и является «клиентом» для скачивания последней версии чита с сервера провайдера (который бывает уникален при каждом скачивании. А бывает и нет.
При первом запуске клиент привязываются к железу покупателя и иногда ставит драйвер (но сейчас золотое правило — клиент не должен оставлять за собой никаких следов). Последующий инжект может происходить по разному и иногда может представлять из себя довольно интересную реализацию защиты от детекта.
Приватный чит с ограниченными слотами / private hack. Часто путают с «платным читом», имея в виду приватный, и наоборот.
Цена: €20-€500+
Что: Чит, который доступен только ограниченному кругу лиц, с целью избежать детекта, или максимально оттянуть его. Иногда такой чит может продавать приватный провайдер, ограничив кол-во покупок до 10 или 100-200, чтобы у него была как можно меньшая аудитория, и он не привлекал внимания. Такие мне не известны. В основном это приватно написанные читы, которые продают на форумах или разных маркетплейсах. Чаще всего имеют под 10-50 «свободных» слотов, с привязкой к железу, и могут иметь очень разный функционал.
Такие читы делают в основном для обхода сторонних античитов, или постоянной игре на основе в течении многих лет. В зависимости от умелости автора, могут вообще никогда не быть задетекчеными. А могут побаниться спустя пару месяцев.
Как доставляют на компьютер клиента: Имеют защиту от «слива». Способ доставки зависит от креативности автора и может быть схож с доставкой платного чита.
Заказной чит. Самый редкий вариант для самых богатых, но он тоже существует.
Цена: € Четырёхзначные суммы.
Что: Человек нанимает услуги программиста. Практически не практикуется, но существует. Иногда можно встретить темы вроде "[WTB] private hack/cheat coder for 1 user, budget $2000". Есть риск получить шаблонный чит «на отвали», поэтому люди с бюджетом покупают приватки.
Как доставляют на компьютер клиента: Способ доставки зависит от креативности автора и подобная информация не доступна публично.
Функционал платных читов
Функционал, название и группировка настроек различается от провайдера к провайдеру. Некоторые клепают шаблонные читы для обширного кол-ва игр, некоторые специализируются на играх от Valve, иногда делая читы для других игр по принципу «если не лень», и далее мы рассмотрим набор функций у среднестатистического платного чита. Он в основном состоит из интерфейса для настроек, и:
- Аимбота (aimbot)
- Триггербота (triggerbot)
- Визуалов (visuals, ESP, wallhack)
- Доп. Функций, не попадающих ни в одну из категорий, например: распрыг, триггер на нож, speedhack, fakelag, спам никами, спам в чат, повисание в воздухе, spinbot/spinhack.
Реализация и название могут отличаться от провайдера к провайдеру, но сам принцип работы остаётся одинаковым.
Aimbot / аимбот
В случае с платными читами Aimbot является всего лишь частью комплексного чита, а платные читы с помесячной оплатой являются именно комплексными и довольно сложными читами. На публике их называют просто — ВХ или аимбот, не задумываясь, что же именно значат эти слова. На самом деле эти читы являются «мультихаками», просто «hacks», или P2C (pay2cheat, paycheat, и разные вариации сленга). Чаще их называют называют «читами», хотя за пределами русскоговорящих стран это именно «хаки» («hacks»).
Aimbot — всего лишь часть комплексного чита, и может иметь один или несколько режимов / вкладок для настроек: Aimbot, Ragebot, FullRage, Legitbot, MM, LegitAim (называются по разному, но цель режима передают).
Типичный «aimbot в вакууме» выглядит так: вы зажимаете кнопку, прицел прыгает на заданную часть тела противника и ведёт её точно по центру, пока кнопка не будет отпущена. Может включаться, например, такими триггерами, как: «при стрельбе», «по зажатию кнопки», «первые 3 пули». Вопреки распространённому заблуждению аимбот сам не стреляет, если не включить AutoFire. Как правило, палится зрителям тем, что прицел резко «прыгает» на цель по прямой линии, и рывки не совпадают с общим стилем игры читера. Изначально аимбот просто фиксировался на какой-нибудь части тела противника (голове, например) и со стороны это очень очевидно. Со временем aimbot эволюционировал, обзавёлся более беспалевным режимом и кучей настроек.
- Как это выглядит со стороны? Читер видит вас, его прицел резко прыгает на заданную часть тела по прямой траектории, и стреляет (с тряской прицела или без). Выявить довольно легко, если аимбот не «скрыт» другими настройками.
Разные группы с настройками такие:
Одна из них может называться Ragebot – это aimbot, где настройки сделаны для «полного прожима» (rage, «go full rage»). В нём можно выкрутить настройки на максимум и «ломать всё вокруг». В эту вкладку могут быть вынесены такие настройки, как AntiAim (spinhack). При этом игрок может спиниться и простреливать все возможные места на карте. В зависимости от автора чита, может быть довольно мощной штукой, особенно с «Wallscan» (Autowall, просканом точек прострела). Тогда ты бегаешь по карте, крутишься, и ломаешь всё вокруг, даже если враг высунет пятку в простреливаемом месте, но это зависит от умелости писателя чита.
Мощный чит для полного прожима может называться ragehack (рейдж-хак). Это чит изначально планирующийся чтобы как можно сильнее ломать на максимальных настройках. Однако у такого чита всегда есть легитный режим. До того, как в CS:GO улучшили защиту, такой чит был просто адом для вражеской команды: читер зависал в прыжке, и, крутясь, ломал вражескую команду даже через стены и простреливаемые углы.
Другая группа настроек, если вообще существует, предназначена для «беспалевной» игры в матчмейкинге, или на стримах. Чаще всего эти настройки называют «Legitbot» с намёком на то, что это aimbot. Это не совсем верно, и используется скорее для разделения настроек. Aimbot в этой категории есть, но используется только для некоторых видов оружия, как, например, AWP. Имеет более «легитный» лежим с менее очевидной наводкой, или «отпускает» цель после n-ного выстрела.
Обратите внимание, что Legitbot — это группа настроек для «легитного» стиля игры, а в закладке «Ragebot» настройки для полного прожима, хотя в обоих закладках есть аимбот.
Читеры, которые не хотят палиться, применяют в грубом упрощении две комбинации:
- Aimbot с узким углом захвата + SilentAim, чтобы рывки прицела небыли видны зрителям и патрулю. В CS:GO применяется для снайперских винтовок, чтобы ваншотить «на скилле». При более близком просмотре можно заметить, как человек стреляет мимо, а пуля из AWP летит вообще в другую сторону, и точно в тело / голову. Применяется редко, т.к очень заметно, и нужно всё время следить за стрельбой, чтобы не спалиться.
- Triggerbot с повышенным процентом попаданий. При повышении процента попаданий иногда имеет смысл включать SilentAim, чтобы не было тряски прицела (зависит от реализации). Но тогда повторяется ситуация, как с AWP – читер выпускает очередь в руку, а пули уходят в голову, снижаясь до шеи или торса. Применяется почти всегда, т.к это самый беспалевный способ «направить пули куда надо», при этом не треся камерой. И тут мы переходим к триггерботу:
Triggerbot / триггербот
Изначально это была функция, которая делает выстрел, когда враг попадает в перекрестие прицела. И всё. Пример использования — на de_dust2 нацелиться с AWP на ворота, зажать включающую его кнопку, и ждать, пока враг пробежит в прицеле. Винтовка выстрелит сама. Триггербот использовался чтобы «взять на реакцию».
В наше время триггербот эволюционировал и теперь «берут на реакцию» только самые дешёвые, лениво написанные читы. Современные же триггерботы научились не только выполнять выстрел в ситуации, когда вы 100% попадёте по врагу, но и «подправлять» разброс во время выстрела, «направляя пули» куда нужно — а именно в выбранные части тела. В 99% случаев он настроен включаться по кнопке стрельбы. Главная цель триггербота — наименее палевно, но стабильно убивать противника за 1-5 выстрелов. Именно с ним играют большинство читеров, предпочитая триггербот вместо аимбота.
Разброс «подправляется» одним из или комбинацией обоих методов:
- Прицел уводится вниз, следуя паттерну разброса оружия. Когда вы зажимаете кнопку выстрела, оружие уходит вниз так, чтобы все пули попали в одну точку. Хоть и не является триггерботом, чаще всего настраивается именно через него.
- Корректирует разброс так, чтобы повысить процент попаданий по врагу, или говоря другим языком, «направить пули» куда нужно.
Если в случае с аимботом ваш прицел наводился, чтобы пули летели куда надо, то в случае с современными триггерботами «наводятся» уже пули. Основная разница с аимботом в том, что угол отклонения не может быть больше разброса самого оружия. Если лениво настроенный Aimbot + SilentAim мог направить пулю на 20° от прицела, то с триггерботом вы просто промахнётесь, если цель находится за пределами обычного разброса попаданий (outside the spread cone).
Правильно настроенный триггербот выловить неимоверно сложно, с ним часто даже играют на стримах, отключив визуалы. Прицел не прыгает и не «лочится» на части тела (как в случае с аимботом).
Как это выглядит со стороны?
- Например, читер может стрелять на бегу, а большинство пуль всё равно попадают в голову/шею/грудь. Разброс оружия не совпадает с тем, каким должен быть, и в вас попадает больше пуль, чем должно. В CS:GO это очень очевидно при увеличении дистанции, когда первая мысль после того как вас убили — «что-то многовато пуль очередью в голову попало».
- Вы высунули голову на расстоянии полкарты, и в её центр попала очередь. Именно очередь, или очень быстрые одиночные выстрелы, которые всё равно бы вызвали отдачу. Дело в том, что скилловый игрок может скорректировать разброс так, чтобы пули попали примерно в одну точку… но с увеличением дистанции разброс всё равно нельзя скорректировать настолько идеально — это и бросается в глаза.
- При высоких настройках: Прицел читера находится рядом с головой (так, чтобы иначе он промахнулся), он стреляет, первые 1-3 пули попадают в голову, последующие промахиваются, следуя разбросу оружия. Именно благодаря нему, на высоких рангах, люди не понимают как в них попали. А просто – сделали пару выстрелов рядом с вашей головой.
Бывают очевидными, но в прямых руках их заметить всё равно сложно.
- Как правило, цель триггербота — наименее палевно, но стабильно убивать противника за 1-5 выстрелов.
Как заметить на демке?
В неопытных руках или у «непарящегося» читера триггербот заметить легко: разборс оружия не следует тому, который должен быть, и он не делает манёвров для того, чтобы сделать это менее заметным.
Если читер делает попытки скрываться, то раньше (и сейчас?) при просмотре демки или записи Патруля была возможность включить визуализацию разброса + отдачи + попаданий. После чего включали свободную камеру и наблюдали за местом попадания пуль. Для противодействия разработчики сделали так, чтобы пули попадали не точно в центр, поэтому данный метод не всегда актуален, но очень помогал (и до сих пор помогает?) опытным «Патрульным».
В прямых руках их заметить сложно — читер будет активно маскировать триггербот: садиться при стрельбе, не делать более 3-4 выстрелов за раз, специально промахиваться, или отдаваться, если на него выходят более двух врагов с разных сторон. Однако иногда всё равно проскакивают моменты, описанные выше.
PS: Да простят меня эксперты за такие упрощения. Разные провайдеры по разному группируют свои настройки,, и иногда триггербот может представлять из себя смесь NoRecoil + NoSpread или снижать разброс на заданный процент, а иногда это может делать только аимбот. У других провайдеров триггербот может не быть триггерботом в классическом смысле этого слова, а заниматься «направлением пуль» в выбранную в настройках часть тела, внося заданный процент промахов. Тема полна нюансов, я попытался затронуть её, не делая обзор нескольких десятков вариантов реализации.
Visuals / ESP / визуалы; то, что часто называют «вх» или «воллхак» (wallhack)
Тот самый ВХ, который позволяет видеть через стены. Может быть совсем убогим и просто рисовать квадратики вокруг врагов. А может иметь кучу настроек: покраску головы в яркий цвет или подсвечивание моделей игроков, показывать жизни, броню, хитбокс, оружие.
Сюда могут входить такие функции, как NoFlash, NoSmoke, NoSkybox, прицел, мини-карта (радар).
Прочие функции
SilentAim: Имеет два схожих понятия.
Первое: Скрывает подозрительные движения при прожиме аимбота или триггербота. Камера от первого лица не прыгает, не трясётся, или не уходит вниз, следуя паттерну разброса оружия.
Второе: Вы можете двигать камерой вне зависимости от того, куда вы стреляете. Суть функции в том, что можно включить обзор аимбота на 360 градусов, самому идти вперёд, а аимбот будет убивать людей сзади (в то время, как камера смотрит вперёд, т.е камера не зависит от того, куда стреляет аимбот). Это ухудшало меткость и скорость отклика, но было популярно на публичных серверах, чтобы можно было «бежать и ломать всё вокруг», при этом не стопясь чтобы стрелять.
Безошибочно палится патрулём (overwatch) — вы стреляете вникуда (или вверх / в пол), а враг умирает. Или камера просто смотрит вверх или вниз, и крутится (хотя со стороны патруля, спинбот выглядит точно так-же, но тут зависит от пряморукости кодера). Ещё вариация SilentAim’а совмещается с триггерботом, что описано выше.
Spinhack / Spinbot / AntiAim: Модель игрока начинает адово крутиться вокруг своей оси, ходить спиной дёргаясь вверх и вниз, и какие только техники тут не придумали. Может при этом смотреть в пол / вверх, или махать прицелом. Основная цель спинбота — игра HvH (hack vs hack), и существует чтобы ввести в заблуждение аимбот/триггербот читера во вражеской команде. HvH — это когда на сервере встречаются читеры в обоих командах, и один из них решает «идти и ломать», не скрываясь.
Дешёвые или скопированные читы очень хорошо обманывались — аимбот стрелял в крутящуюся модель, иногда в голову, но при этом не попадал и все пули летели мимо. Один из провайдеров умудрился сделать совсем уже суровый спинхак — ты смотришь как тебе стреляют в туловище, но все пули летят через тебя и издают звуки промаха, а у тебя 100% hp. Иногда имеет фичи вроде “Fakeduck”, когда моделька ещё и очень быстро приседает, при этом сохраняя скорость бега.
На демке патруля или для зрителя это выглядит так: Камера адово крутится, смотря вверх или вниз, иногда ещё и дёргая прицелом вверх и вниз. Во время выстрелов крутиться перестаёт, но умелые кодеры успевали вставлять «кручение» между выстрелами.
Как это выглядит со стороны (на видео спинбот не очень сильный).
Ещё камера может быть повёрнута вниз головой:
(Картинка кликабельна. На скриншоте видно как анти-бустеры наткнулись на бустеров, и пошли пытаться ломать друг друга. У одного из них ник с рекламой буста, у другого ник с «DeRanking».)
Fakelag: Для стороннего наблюдателя вы очень сильно лагаете. Используется для введения в заблуждение аимбота читера из вражеской команды. Против сильных аимботов не эффективно.
AirStuck: Вы повисаете в воздухе. Используется исключительно в играх HvH, для позиционирования. Позволяло повисать в воздухе, и прятать части тела в непростреливаемых местах, где враг вас прострелить не мог, и прострелить его первым.
Это выливалось в целые матчи по все 30 раундов, т.к два опытных читера с полным прожимом ломали друг друга с 50% вероятностью, и раунды заключались в том, кто кого отсидит или кто кого перетерпит.
Bunnyhop / распрыг: Позволяет делать распрыг, зажав одну кнопку. Если человек в распрыге не достаточно ускоряется или ошибается, это либо макрос, либо ручной распрыг.
Повреждение демок патруля: Раньше был приватный чит, который каким-то образом повреждал демку для патруля, и она у них просто не запускалась с причиной «Evidence Invalid or Corrupt» или камера смотрела в одну точку, не показывая геймплея. Что примечательно, это был приватный, а не продажный чит. Слоты продавали за сотни долларов.
Пофиксили сразу после того, как это начало распространяться, потому-что кто-то слил метод.
Для чего использовали читы CS:GO. Раньше и сейчас
Раньше в CS:GO творился полный ад, когда почти все читы работали с полным функционалом, а Untrusted-баны были редкостью. Сейчас кол-во читеров поубавилось, но, по-моему, их там всё равно очень не мало.
Тут я затрону некоторые феномены, которые не совсем известны публике.
Бустинг / boosting / boost: Покупка «побед» с целью получения высокого ранга. До введения обнуления рангов в CS:GO бустились по следующей схеме — 4 школьника + 1 читер, который зажимал W, и шёл ломать с максимальными настройками. Иногда он специально ещё и крутился, чтобы позлить вражескую команду, даже если в ней не было читера. Про школьников это не шутка – если проголосовать за общий голосовой чат, то вам начинают кричать (!) препубертатным голосом, о том как же вас нагибают, gg ez, вы нубьё, мамкам привет, спасибо за победку.
Аккаунты для таких целий брались следующими способами:
- Аккаунт на выброс. Покупалась игра/аккаунт за копейки, после чего бустер должен был «прожать» в как можно большем кол-ве матчей, чем больше тем лучше. Часто шли сразу с полным прожимом, чтобы вражеская команда кикнула своего, и проголосовала Сдаться.
- По аккаунту на матч. Так-же покупалась игра/аккаунт за копейки, после чего читер играл по одной игре с аккаунта в сутки, с полным прожимом. В таком случае аккаунтов хватало на месяц, если повезёт.
Самый ад начинался, когда встречались две команды бустеров, тогда читер старался сломать вражеского, при этом медленно повышая настройки. Команда ему в этом помогала, например, закрывая своего читера, чтобы тот успевал убить вражеского, пока он убивает их.
Терпение лопалось и иногда оба читера подрубали на полную, и шли крутиться друг против друга. Если у одного из них чит был хуже, проигрывающая команда тут же начинала грустить и переставала оказывать сопротивление, в то время как побеждающие вовсю глумились над читаком, который не может их сломать, и переманивали клиентов себе.
Anti-boost: Противоположное развлечение, когда 3-5 друзей шли искать других бустеров. Для этого покупалась игра, или краденные аккаунты с открытым матчмейкингом, выигрывалось несколько игр со счётом 15-0, и шанс попасть на бустеров резко возрастал. Увидев ники, содержащие слово «boost», в противоположной команде 1-5 человек подрубали на полную и шли ломать.
Как правило, анти-бустеры покупали самый сильный чит, несмотря на цену (но он не всегда был самый дорогой). В их арсенале, помимо читов, были различные тактики затягивания матча.
Так как целью бустеров было выиграть против честных игроков как можно больше игр подряд, затягивание времени могло стоить им и аккаунта (при большом кол-ве репортов, патруль мог забанить их прямо во время их игры), и клиентов.
Наткнувшись на анти-бустеров, бустеры либо сдавались, либо пытались включать full rage. Как правило, анти-бустеры выигрывали почти все «стычки», поэтому бустеры быстро сдавались. Некоторые, после нескольких поражений и потери клиентов, шли пробовать разные читы.
Самый «сок» был, это найти тех же типков при следующем поиске, и ещё раз сломать их с полным подрубом, заспамливая чат фразами «FREE ANTI-BOOST SERVICE».
Если у бустеров чит был не слабый, игра могла затянуться до 30 раундов, с отсидками на прострелах, закидыванием молотовыми, и повисанием в воздухе в не простреливаемых местах. Анти-бустеры, владея нужным опытом, всё равно часто выигрывали, при этом затягивая очень нужное бустерам время, и увеличивая шанс бана.
Иногда, если спровоцировать тех, кто купил буст достаточно сильно, то они могли подрубить со своих основных аккаунтов. И даже тогда проигрывали в 80% случаев, а заодно теряли основной аккаунт. Часто они начинали выходить из игры, не покидая её, чтобы игра окончилась. Тогда самым классом было растянуть раунд, чтобы дотерпеть до следующего, после чего дождаться бана вышедших из игры, и доломать тех кто не вышел.
Сейчас этот вид сомнительного «сервиса» почти сошёл на нет, и бустятся очень аккуратно, не играя с одного аккаунта больше одного раза, и в целом это стало невыгодно.
Вот как это выглядит:
Для этого….
Покупались взломаные аккаунты на разных площадках, за копейки. Использовались для «одноразового» прожима или «до первого бана», и с ними шли либо буститься, либо ломать других бустеров. Совсем грустные личности шли прожимать в одиночку, на несколько игр в матчмейкинге, после чего они банились, а аккаунт выбрасывался или его в скором времени возвращал владелец.
Сейчас лавочку почти прикрыли, начав блокировать все аккаунты на компьютере покупателя аккаунтов, и любителей прожать резко поубавилось.
Что имеем сейчас? С последними обновлениями, многие функции сделали невозможными. Невозможен аимбот со 100% меткостью, невозможно бежать и крутясь ломать всё на бегу. Попытки даже включить эти функции приводят к бану в течение 1-30 минут. И это хорошо.
Valve в последнее время всё чаще стали банить все аккаунты на компьютере читера (с которых он играл в период, когда играл с читами на одном из ний). Банят если общий email и телефон.
В целом, я очень приветствую эти меры, и полностью поддерживаю методы, которые будут выявлять читеров и банить все их аккаунты, включая основной.
После волны банов, когда у читеров забанились основы со скинами на многие тысячи евро, «прожимающих» на ММ серверах стало намного меньше. Но, к сожалению, их там по прежнему слишком много.
Как играть против читера на примере CS:GO
Каждому известно то неприятное чувство, когда во вражеской команде попадается читер, и вы как ни стараетесь, не можете выиграть. Забудьте о победе, потому что читер решает, выиграете вы матч или нет. Начните с репорта. После этого вашей задачей в этой игре будет развести читера на ошибки и «палево», которые Патруль сочтёт достаточными для бана. Итак, что вы можете делать?
- Чаще пользуйтесь дымовыми гранатами. Самая частая ошибка, это когда читер стреляет в дым, якобы «простреливая». Хитрость в том, что если у него триггербот, и он простреливает дым, в котором вы стоите, пули могут уйти от прицела и попасть по вам. Или стреляя в вышедшего из дыма тиммейта, он может прожать так, что прицел прыгнет в дым после смерти тиммейта.
- Старайтесь выходить на читера, закидывая его слеповыми гранатами. Это момент, на котором они могут спалиться. Или вообще не прожать, боясь попасть на демку.
- Старайтесь дразнить его за углами, например, делать движение как будто вы собираетесь выйти, но не выходить.
- Держать стандартные места, в которых читер спалится, выйдя на вас.
Популярные заблуждения и вопросы
Аимбот — это всё, что нужно читеру, и вообще у них у всех аимботы.
На самом деле аимбот – часть комплексного чита, а приватные читы с помесячной оплатой являются именно комплексными и довольно сложными читами. На публике их называют просто — ВХ или аимбот. На самом деле эти читы являются «мультихаками», просто «hacks», или P2C (pay2cheat, paycheat, и разные вариации сленга).
Читер может использовать всё что угодно, и иногда довольно сложно сказать что.
За читы не банят.
На самом деле за читы банят, хоть и не сразу. В случае с VAC, за публичный чит бан можно получить сразу. За платный — многие месяцы спустя, и, к сожалению, за это время читер успеет испортить не одну игру. Исключение могут составлять приватные читы с менее 50 пользователей, но риск быть забаненным есть всегда. Многие надеялись, что их никогда не забанят, а потом лишились основных аккаунтов со скинами на многие тысячи евро. Никогда не пользуйтесь читами.
Сами разработчики открыто заявляют, что не дают никаких гарантий. Вы пользуетесь читами на свой страх и риск, и вам никто ничего не должен.
Если я прожимаю на взломанных аккаунтах, то на основном меня никогда не забанят.
Расскажите это тем, кто лишился инветаря стоимостью многие тысячи евро. Забанить могут ваш основной аккаунт заодно с тем, с которого вы прожимаете. Это может произойти спустя неделю, а может спустя несколько месяцев.
Помимо бана VACом, за покупку взломанных аккаунтов практикуют отключение всех аккаунтов на компьютере, и их уже никак не вернуть. При этом если вы зарегистрируете новый аккаунт, а владелец украденного спохватится только спустя некоторое время, ваш новый аккаунт тоже могут отключить.
Читы может написать любой школьник.
На самом деле, качественные платные читы — это целая индустрия с миллионными доходами. Представьте, если на форуме в месяц может быть около 30.000 активных «Premium» участников, каждый из которых заплатил как минимум €20-€25. Это больше €750.000 евро, и да – возможно кто-то купил Lifetime, кто-то заплатил €50 за 3 месяца. Я привёл этот пример, чтобы дать вам идею о суммах, которые есть в этом бизнесе.
Естественно, читы для ESEA, ESL, EAC, стоят дороже и имеют меньшую аудиторию, но люди зарабатывают на этом не плохие деньги, и это в их интересах чтобы чит работал. Сами разработчики не считают что чем-то низким, для них это бизнес или хобби.
Как обстоят дела у Blizzard, с игрой Overwatch?Разработчики коммерческих читов говорили в основном две вещи:
- Защита слишком сложная и не стоит усилий,
- Blizzard подают в суд,
- Или как третий вариант, невнятно отнекивались о том, что «The hack was discontinued», и скорее всего причины были именно в 1. или 2. пункте.
Сейчас есть только приватки, но некоторые разработчики уже получали «письма счастья» на почту, с угрозами получить иск. К сожалению, я не следил за сценой довольно долго, поэтому не владею более глубокой информацией об OW.
Послесловие
Теперь, после того как вы ознакомились с публикацией, вам, возможно, будет легче выявлять читеров в играх, или замечать невозможные моменты. Как говорилось выше, цель публикации — рассказать, что представляет из себя мифический «аим и вх».
Если после публикации будет возможность редактировать список заблуждений (и вопросов), буду их пополнять по мере обсуждения.
Если у вас есть поправки, уточнения, критика или вопросы — буду рад их принять и услышать.
Играйте честно!
Комментарии (165)
ifvrt12
22.02.2017 20:13+1Неужели вы считаете, что читатели гиктаймс при желании не смогут нагуглить (особенно учитывая что где искать и примерные расценки вы уже указали).
Под эти расценки попадает очень много чего, и они усреднены. Помимо этого, полно шаблонных читов по цене хороших, так-что я специально оставил тему без уточнений. Не стоит указывать людям, что лучше качать.
По поводу статьи — тогда лучше добавьте в название статьи что это про читы для шутеров
Спасибо, исправил.
a553
22.02.2017 20:16+2У меня не много опыта в этой сфере, но на мой взгляд, проблема читерства спровоцирована самой компанией Valve. Я поясню.
Давным-давно у компании Blizzard с игрой World of Warcraft была и проблема читеров, и более серьезная проблема, заключающаяся в утечке игроков с официальных серверов на полулегальные шарды, создать которые было достаточно просто – сетевой протокол легко реверсился, а клиент игры предоставлял огромное количество данных, полезных исключительно серверу. Но спустя несколько лет проблема была решена введением технической защиты от реверсинга протокола – он кардинально менялся с каждым новым билдом игры. Некоторые разработчики для решения проблемы создавали небольшие виртуальные машины x86, записывающие откуда и куда были переданы конкретные биты информации! И хотя впоследствии Blizzard перестала применять подобные практики в WoW, видимо, ввиду трудностей во время разработки, да и сама проблема была решена – разработка шардов была покалечена, – тем не менее, мне кажется, этот пример очень показателен. Не знаю как у Blizzard сейчас с Overwatch, но в их другой соревновательной игре – Heroes of the Storm – тоже немало именно технической защиты.
Бесспорно хорошо, что клиенту CS:GO больше не отправляются данные о персонажах, которых клиент принципиально не может видеть (хотя первые полгода этот фикс не работал ввиду одной небольшой забытой мелочи), да и тик выстрела они начали записывать всегда, а не когда звезды сойдутся, но, тем не менее, интерфейсы взаимодействия с самим клиентом на официальных серверах могли бы и убрать, экспортируемый список сущностей со всеми данными вообще выкинуть, да описание сетевого протокола скрыть. Я специально пишу немного размыто, чтобы не давать никому идей, но вся эта информация в открытом доступе.ifvrt12
22.02.2017 20:24+1проблема читерства спровоцирована самой компанией Valve.
Я бы сказал, что Valve слишком пассивно относится к читерам, и не тратит достаточно силы на защиту своих игр.
Потом, что касается VAC: с одной стороны, «delayed bans» это хорошо — VAC может накрыть волной банов тысячи аккаунтов, и пользователь никогда не может знать, когда это случится (в случае с PB люди просто заходили на форум и проверяли, обновился ли он. Если да, ждали реакции разработчика. Если нет — можно было смело играть, чит сам крашнет игру если PB решит обновиться). С другой — эти аккаунты успеют испортить не мало игр.
Не знаю как у Blizzard сейчас с Overwatch
Разработчики коммерческих читов говорили две вещи по этому поводу: Защита слишком сложная, или Blizzard могут подать в суд. Или как третий вариант, невнятно отнекивались о том, что «The hack was discontinued».
Скорее всего это связано с подачами в суд. Во всяком случае так говорят, но я не следил за сценой очень давно, поэтому не владею большей информацией об OW.
Я специально пишу немного размыто
Не беспокойтесь, такие вещи в открытую обсуждают на тематических форумах. Так что людям, которые зарабатывают на этом деньги, вы точно идей не дадите.a553
22.02.2017 20:32+1Не беспокойтесь, такие вещи в открытую обсуждают на тематических форумах.
Я сам оттуда, и, хотя я больше года не играю в CS:GO, мне всё равно кажется, что лишнее внимание к читам делает плохо всем – и компании-разработчику, и честным игрокам, и читерам.maxzhurkin
23.02.2017 15:34Как с наркотиками? Как какая шумиха, полицейские страдают от общественного давления, наркоторговцы страдают от активизации полиции, наркоманам становится сложнее и дороже раздобыть дозу, а обычные люди вынуждены чаще подвергаться досмотрам и обыскам?
saboteur_kiev
23.02.2017 12:40«Бесспорно хорошо, что клиенту CS:GO больше не отправляются данные о персонажах, которых клиент принципиально не может видеть»
А как это реализовано? Ведь в 3д есть две достаточно «тяжелые» вещи — это понять может ли А пройти к Б, и может ли А увидеть Б. Рендерить игру за ВСЕХ играющих персонажей на стороне сервера — это в общем-то весьма непросто… Хотя учитывая стабильность карт, можно наверное просчитать заранее…
На видяшках выше — как раз в первую очередь показаны читы с просветом игроков, которых принципиально не должно видеть, или это видяшки не из CS:GO?
a553
23.02.2017 12:42Очень примерно проверяется line of sight, и если есть хотя бы небольшой шанс, что клиент может видеть персонажа, то данные отправляются.
saboteur_kiev
23.02.2017 16:28Можете уточнить источник вашей информации?
Или как тогда работают читы на видяшках?
Вне зависимости от того, как быстро такие wallhack-и детектятся, на видео четко видно, что стенки вообще не помеха — то есть данные с сервера отправляются полностью.perfect_genius
04.03.2017 11:48Тоже так решил вначале. Но похоже, что это просмотр записи, а там можно видеть всех.
Просто материал подан некачественно — люди не в теме как мы легко запутаемся.
TargetSan
23.02.2017 13:00Не в курсе механик движка Source, но если он реализован на «порталах» — можно заранее просчитать, из каких комнат какие видны. И отправлять клиенту данные только тех комнат, которые «видны» из его текущей. На некоторых демках можно видеть, что воллхак срабатывает немного случайно.
haldagan
03.03.2017 00:44>можно наверное просчитать заранее
Это решение напрашивается само собой:
1) Разбиваем все пространство на кубы/параллелепипеды заданного размера.
2) (опционально) Исключаем те, куда игрок точно не сможет попасть (под землю/в ящик и т.д.)
3) Попарно сверяем, есть ли возможность из какой-либо точки куба А увидеть какую-либо точку куба Б
4) Сохраняем двумерный массив булей
В процессе игры — сверяемся по массиву, если есть шанс — отправляем. Если персонаж находится в непосредственной близости от грани куба («на расстоянии вытянутой руки») — сверяем и соседний(е) тоже.
Welran
23.02.2017 16:06Вроде как дела с читерами у близзард на овервотче ещё хуже чем у вальве. Особенно на азиатских серверах. Тут на гиктаймс про это уже писали.
Starche
23.02.2017 19:23По своему опыту — читеров не встречал за часов 300 в овервоче. Один раз встречал мой друг с таким же временем игры. Т.е. 1 матч на 600 часов это, как мне кажется, неплохой результат. Хотя это я про аимботеров. Может быть воллхакеры мне встречались, но я на них не обратил внимания.
В азии проблема более острая, насколько я знаю, но тоже не настолько, чтобы кошмар.
navion
23.02.2017 20:10С мотивацией разработчиков всё просто: у Blizzard подписка и для удержания клиентов приходится тратится тратить часть денег на борьбу с читами.
А Valve с EA делают новую игру каждую пару лет и их волнуют лишь продажи в первые несколько месяцев, когда проблема читеров ещё не столь актуальна (или про это не говорят на каждом углу). Тем более основные продажи делают на консолях, где читов не бывает вообще.IgeNiaI
24.02.2017 03:41Valve в первую очередь зарабатывает на продажах игр в Steam, в том числе на продажах CS:GO. Собственно, по этой причине читеры им выгодны. Читер купил игру, поиграл, получил бан, купил игру, поиграл, получил бан, купил игру. Стоит она всего $10, так что среднестатистический читер покупает её очень много раз.
Однако, и бороться с читерами им тоже нужно, так как, если читеров станет слишком много (как в Rainbow Six siege), то игру перестанут покупать вообще. Поэтому мы и имеем то, что имеем.
Также еще учитывайте, что внутренняя структура Valve весьма необычна, и работники сами вольны выбирать, что им делать, и мало у кого есть желание учавствовать в гонке меча и щита с читерами.saboteur_kiev
24.02.2017 12:59Простите, я не в курсе. А разве регистрация аккаунта в CS:GO платная?
Я думал один раз клиента купил и играй на любых серверах.IgeNiaI
24.02.2017 19:42Платная как раз таки покупка клиента игры, но он привязан к аккаунту Steam. Если игрока забанили, ему остается только завести новый аккаунт Steam и купить клиент для него. Family Sharing в случае с CS:GO не позволяет играть с людьми, только с ботами.
wer1K
26.02.2017 02:45Категорически не согласен с мнением о том, что Valve выгодны читеры хотя бы для того, чтоб получить больше покупок игры, они за скины оружия\перчаток\граффити получают куда больше, чем с продажи самой игры. Они настроили хороший бизнес с самогенерирующего контента: карты, скины — все это уже делают сами покупатели, а Valve лишь контроллирует этот процесс и берет с этого процент.
saboteur_kiev
26.02.2017 04:39Не, читеры им не особо выгодны. Просто не выделяют на ловлю читеров финансирование.
dartraiden
22.02.2017 20:31+2По поводу размещения видео в Dropbox: учтите, что при превышении лимита трафика на бесплатном аккаунте, возможность делиться файлами временно блокируется.
a553
22.02.2017 20:32+5А ещё тяжёлые гифки под спойлером всё равно загружаются при открытии странички, поэтому прятать их под спойлер с целью сокращения траффика бессмысленно.
KorDen32
22.02.2017 20:47+1Speedhack упомянули в перечислении, но не описали — а ведь он был популярен для формата «крушить все на своем пути». Впрочем, большинству спидхаков было просто противодействовать на уровне плагинов-античитов (причем не банить, а заставлять таких кадров сильно лагать, противодействуя), хоть и с возможными редкими ложными срабатываниями на игроках с сильно нетстабильным интернетом (но в таком случае у них просто в случайные моменты лаги усиливались, ну и строчка в логе античита пробегала).
Из других так или иначе популярных дополнений/расширений основных читов так же не лишним было бы вспомнить о подмене ников на ники других игроков, причем так, чтобы не отображалась "(1)" после имени.
Впрочем, мои наблюдения идут с колокольни CSS, может в CS:GO эти два пункта не актуальны.ifvrt12
22.02.2017 21:02Спасибо, что заметили. На самом деле это намеренно — я не перечислил speedhack в функциях, которые я рассмотрю, но упомянул его в списке функций, которые могут входить в чит.
Это сделано потому, что спидхак — очень очевидный чит, и в отличии от триггербота/аима/вх, у других людей нет сомнений, что перед ними именно спидхак.
Насколько я знаю, в CS:GO спидхак уже не работает — он либо просто не включается, либо вызывает Untrusted/VAC-бан в течении получаса. У некоторых читов есть «Untrusted protection», и они не включают некоторые функции если вы пометили эту настройку.
не лишним было бы вспомнить о подмене ников на ники других игроков
По моему мнению, это не стоило упоминания, т.к этот функционал очень очевиден при включении, и у людей не возникает сомненией в том, что перед ними читер.
Фича называется Namespam, Chatspam, Namechange (и другие варианты названий), но в целом это сделано для провокации вражеской команды. Даже на массивных паб-серверах, такого читера кикают довольно быстро.
Так как публикация сделана именно чтобы рассказать о не самых очевидных сторонах читерства, то я обязательно добавлю раздел с Speedhack/namechange/chatspam, если на эту тему будут вопросы.
qqzzxxcc
22.02.2017 20:50-3Читерил издавна, читерил много где. Забавно что для меня самое не интересное именно CS:GO.
Жду не дождусь когда близзардам наконец на яйца наступят окончательно с их судами.dartraiden
22.02.2017 21:01«Окончательно» подразумевает то, что с судами у них уже не получается? Насколько мне известно, пока всё с точностью до наоборот — в судах совершенно не везёт разработчикам ботов.
Я читерил на так называемом «пиратском сервере» WoW, но только там, где это было необходимо, поскольку некоторые задания были принципиально невыполнимы без читов. Пример: нужно победить компьютерного противника, сидя на коне. Но победа из-за багов в реализации эмулятора засчитывается… только если убить своего оруженосца. А он, зараза, дружественный.
Против других игроков читы я не использовал принципиально, а на официальном сервере нужды (для меня) в них и вовсе нет.ifvrt12
22.02.2017 21:04+1Именно по этой причине, почти все коммерческие конторы перестали делать читы для Overwatch. Сейчас есть только приватки, но некоторые разработчики уже получали «письма счастья» на почту, с угрозами получить иск.
По моему это очень хороший способ борьбы с читерством, т.к пресекает не само читерство, а выпуск читов.Saffron
23.02.2017 00:15+1> По моему это очень хороший способ борьбы с читерством, т.к пресекает не само читерство, а выпуск читов.
Да, но чем провинились разработчики читов? Это обычные программисты, они пишут полезные для кого-то программы. Что у кого-то там финансовые убытки — не их проблемы. От линукса вон у майкрософт тоже финансовые убытки, давайте засудим разработчиков линукса.Erynnis
23.02.2017 11:02+1В чем провинились производители наркотиков? Это обычные химики, которые гонят полезную дилерам отраву… Что кто-то тратит кучу денег и здоровья на новую дозу — не их проблемы. От рака вон тоже болеют.
Shev4ik
23.02.2017 11:02-1Давайте тогда не будем пресекать создание и распространение разнообразных вирусов, а что, обычные программисты ведь пишут. А что у кого-то там финансовые убытки — не их проблемы.
saboteur_kiev
23.02.2017 12:47-1В том, что они нарушают закон и соглашение игры.
А его следует читать, особенно если кликаете «Agree».Saffron
23.02.2017 19:44+1Уточните, какой именно закон они нарушают? Если вы про то, что близзард сумел засудить несколько разработчиков ботов — так это законодательная система в США такая, что закон не важен, важно у кого денег больше. А закон лишь задаёт соотношение затрат. В этой замечательной стране даже у казино выигрывать нельзя — мошенничество и упущенная прибыль.
> Соглашение игры
А с чего вы взяли, что я буду играть в ту игру, под которую пишу бота? Тут либо-либо. Либо получаешь удовольствие от игры, либо от удовольствие от написание бота. А играть с ботом будет кто-то другой, к нему и обращайтесь по поводу нарушение соглашения игры.
По вашей логике и авторов торрента надо посадить, потому что кто-то другой будет использовать торрент для передачи защищённых копирайтом материалов, или не дай бог, материалов викиликс, содержащих государственную тайну. А что, поспособствовал распространению гостайны, написав торрент-клиент — садись на 15 лет.saboteur_kiev
23.02.2017 20:00Уважаемый. Не стоит переходить на личности.
Был вопрос в чем провинились разработчики ботов. Я вам ответил — они целенаправленно создают возможность нарушать пользовательское соглашение. Это ведет к недовольству клиентов и ухудшению сервиса.
Моя логика и мое отношение к торрентам тут не причем(между прочим, даже навскидку могу предположить, что количество розданных терабайт у меня значительно больше, чем у вас)
Если же расскажете, как можно написать бот для конкретной игры, например лиги легенд таким образом, чтобы кто-нибудь им мог пользоваться, не нарушая пользовательское соглашение — расскажите, мне очень интересно.
Хотите писать легальные вещи — пожалуйста, есть официальный и документированный API — я им пользовался — работает.Saffron
23.02.2017 23:18> Уважаемый. Не стоит переходить на личности.
Так вроде я ещё не успел ничего про вашу личность рассказать. Вот вы сказали «нарушают закон» — я попросил уточнить какой. При этом о вашей личности я ничего не говорил.
> чтобы кто-нибудь им мог пользоваться, не нарушая пользовательское соглашение
Очень просто. Сторонние сервера могут иметь другое пользовательское соглашение
BigW
22.02.2017 22:25+1А можно немного технических подробностей, которых в статья я не увидел? Каким образом чит может корректировать "изменение траектории пули"? Ведь, на сколько я понимаю, у сервера есть информация о игроке и направлении выстрела, и попадание или промах рассчитывается на стороне сервера, а не клиента? или в CS не так?
PS что такое демка?:)ifvrt12
22.02.2017 22:38А можно немного технических подробностей, которых в статья я не увидел?
Я не разбираюсь в технической стороне на столько, чтобы написать достойную статью. Т.е статью я написать смогу, но она не будет того уровня, которого я бы хотел. Не работаю в IT, уж простите.
у сервера есть информация о игроке и направлении выстрела, и попадание или промах рассчитывается на стороне сервера, а не клиента?
Именно перенос многих параметров на сторону сервера, избавил CS:GO от старой проблемы — летящих на распрыге читеров, ломающих всё направо и налево. Часть из этого по прежнему возможна на пабовых серверах, которые не имеют защиты как у матчмейкинг-серверов, но всё равно CS:GO избавилась от очень многих «сильных» читов.
Самый простой и старый метод «изменения траектории пули» — это перемещать камеру во время стрельбы таким образом, чтобы разброс оружия собрался в одну точку. Техническую сторону этого вопроса (и как сейчас это реализовали) я к сожалению не знаю, но было бы очень интересно почитать самому. Такая информация считается в какой-то степени «коммерческой» тайной, так как реализовать чит чтобы он не был виден на демке со стороны сервера — это задача той ещё сложности.
PS что такое демка?:)
Запись игры во внутриигровом формате.f4tum
23.02.2017 14:19Я играю в ЦС более-менее регулярно с момента ее появления в 99 году и все равно узнал много нового, так как никогда не юзал читы.
Мне не понятно, что значит: «это перемещать камеру во время стрельбы таким образом, чтобы разброс оружия собрался в одну точку.» Имеется ввиду управление прицелом игрока с учетом траектории полета пуль, чтоб они ложились в определенную точку (грудь, голову)? Ну, как обычный игрок делает, чтоб управлять зажимом.
Иногда на ММ бывает так, что когда противник выходит из-за угла у меня происходит лаг — я думал, это у меня железо лагает или что-то такое. это чит?
Или я делаю выстрел и уже ушел за угол, а в этот момент в меня еще долетает пуля — это чит?
Нужно больше информации о том, как более уверенно детектить читера в игре.
f4tum
23.02.2017 14:23-1Потому что покачто я как-то больше сужу исходя из интуиции: если видно, что ракал какой-то, который ни правильно выйти на точку не может (с раскидом флешек, дымов, правильным позиционированием себя на точке) или движется как нуб, но хорошо попадает, то скорее всего чит. Но иногда играет скиловый игрок, который и вроде правильно всё делает, но уж как-то слишком хорошо всё залетает у него — как таких ловить??
ifvrt12
23.02.2017 14:24Мне не понятно, что значит: «это перемещать камеру во время стрельбы таким образом, чтобы разброс оружия собрался в одну точку.» Имеется ввиду управление прицелом игрока с учетом траектории полета пуль, чтоб они ложились в определенную точку (грудь, голову)?
Именно так.
Очень усложнено с переносом разброса на сторону сервера.
Иногда на ММ бывает так, что когда противник выходит из-за угла у меня происходит лаг — я думал, это у меня железо лагает или что-то такое. это чит?
Описанный вами «лаг» очень субъективен, и его можно списать скорее не реакцию. Запишите видео или демку.
В повторе, всё может выглядеть по другому, и возникает мысль, «Как я его не успел заметить»?
Это не чит. Нет читов, которые вызывают «лаг» перед тем как вас убить.
Или я делаю выстрел и уже ушел за угол, а в этот момент в меня еще долетает пуля — это чит?
Нет, это пинг. Видел на эту тему публикации, о том как на вашем экране вы уже почти зашли за угол, а у врага вы зашли за него только на половину.f4tum
23.02.2017 14:27Нужны какие-то «правильные» техники просмотра демок. Понятно, что это уже после игры, но иногда и самому себе важно доказать, что проиграл не из-за скила, а читов у противника.
ЗЫ уже больше не удобно здесь в плане редактирования сообщений.
ninJo
22.02.2017 22:52+5Читаю эту статью, а в правой колонке реклама читов висит))
«Читы для CS:GO. 100% без бана!»betrachtung
23.02.2017 08:27+1Это ещё что, у меня под ней висит «Изучать гомеопатию можно и нужно».
Вообще, гиктаймс задаёт крайне своеобразное направление рекламе.
Xaliuss
24.02.2017 18:13Аналогично. Контекстная реклама подчеркивает, насколько плохо обстоят дела в той или иной области. В частности здесь мы понимаем, что продажа читов выгодное дело, да и настроить эту рекламу провайдерам несложно по ключевым словам читы и CS:GO к примеру.
TargetSan
22.02.2017 23:30Честно говоря, не понимаю смысла «читерить» на «одноразовых» аккаунтах, как описано в статье. Ведь результаты улетят в трубу. Просто понагибать?
ifvrt12
23.02.2017 00:01+1Если честно, я сам не знаю какой смысл в прожиме, если ты купил взломанный аккаунт чтобы «прожать разок», а потом забанить аккаунт и уйти за новым.
Однако, если опустить такие феномены как бустинг и анти-бустинг, то «по ту сторону» я видел следующие мнения об этом:
1) «Понагибать», провоцируя игроков на реакцию.
2) Прокачать аккаунт, для последующей игры впятером.
3) Найти другого читера и нагнуть его.
4) Самоутвердиться (неофициально)
5) Некоторые считают, что «наказывают задротов», когда идут нагибать на высокоранговом аккаунте.
6) Люди с проблемами.
Ещё я встречал вполне взрослых людей со своим домом, машиной, иногда женой и детьми, у которых на читерских форумах многие тысячи сообщений. Не представляю зачем читерить, если ты «такой успешный», но как я и сказал… пункт номер 6 — люди с проблемами.
Возможно перечислил не всё. В основном читы использовались для бустинга, или нагибов тех самых бустеров. Если аккаунт «одноразовый», то его «прокачивали», открывая матчмейкинг, или поднимая статистику на столько, чтобы аккаунт кидало против читеров.Toy66
23.02.2017 01:11Еще как вариант, есть сайты и с их клиета, в качестве призов можно получать скины. То есть, люди фармят скины и продают, поднимая нехилое бабло. Думаю, не нужно упоминать скольких долларов может стоит тот или иной скин.
Flash_CSM
27.02.2017 19:05Покупка ксго обойдётся в 10 уе, скин в игре выпадает раз в неделю, причём как правило этот скин стоит 3-9 цента.
Извините, в чём тут выгода?
wych-elm
23.02.2017 00:55Ну там описывается техника т.н. «бустинга», разгона рейтинга игроков путем выигрывания большого количества матчев подряд. При этом сами игроки читов не используют, но договариваются (финансово) с читером который с «одноразового» аккаунта, включив читы, по-максимуму «нагибает» противников.
saboteur_kiev
23.02.2017 12:49Я в первом комментарии тоже это спросил, но получил в ответ негатив.
Видимо действительно слишком много народа готово платить деньги просто чтобы понагибать с читами.TargetSan
23.02.2017 13:02+1Кроме этого вопроса у вас там много другого текста. Подозреваю, минусы за него.
saboteur_kiev
23.02.2017 16:43Подозреваю, кто-то недочитал мой вопрос, а остальные — повторяют не задумываясь.
PavelGatilov
23.02.2017 15:15+1Часто нужно искать не смысл а повод или причину. А причина иногда очень проста — не задали домашку на завтра по географии, а на основном аккаунте продвигаться уже не получаеться. Времени свободного получаеться много, заняться особо нечем, в CS:GO поиграть хочется, т.к. казуального режима игры нормального нет, люди идут и развлекаться разными способами: смурфят, троллят, читерят, кто на что горазд.
Yur1j
22.02.2017 23:52Есть еще вариант чита — модификация игровых файлов — что приводит к изменению хитбокса. На примеер игры planetside2 до недавнего времени можно было подкрутить хитбокс головы, что приводило к тому что даже стреляя мимо цели — попадания всеравно детектились как попадание в голову.
Видео
saboteur_kiev
«Дабы не распространять эту заразу, я буду стараться избегать названий конкретных читов.»
Вот и зря. Было бы интересно проследить историю конкретных читов, а так — много воды.
Откуда взята ваша классификация читов? IMHO это относится чуть ли не исключительно к CS:GO, а не к читам вообще. Потому что в играх других жанров, читы нацелены на другие вещи (например в RPG — всякие dupes, заточки, баги с классами/скиллами).
Кроме того, существуют не читы, а баги в игре, которыми можно злоупотреблять с выгодой для себя — при этом они распространяются исключительно информацией, а не установкой в клиент. Есть много забавных историй про подобные случаи.
Не очень понятна экономика — в CS:GO платят исключительно, чтобы казаться крутым?
Это несколько странно. Например в MMORPG обычно существует черный рынок продажи предметов/персонажей. Поэтому там читы, которые позволяют тебе прокачаться/добыть предмет приносят прибыль непосредственно нечестному игроку, а игрок — создателю чита, поэтому экономические схемы более продвинутые.
ragequit
Сразу видно человека, который не играет в ММ CS:GO
saboteur_kiev
Я просто долго админил mmorpg, а CS админил еще во времена 1.4-1.5 и действительно сходу не могу понять какую денежную прибыль может извлечь игрок в CS:GO из читов ;)
Навскидку могу только предположить чемпионаты с денежными призами. Но IMHO такое должно проводиться хотя бы в контролируемых локалках?
Мне действительно интересно…
IgeNiaI
Использующий читы никаких денег не получает, кроме как если он играет на деньги или в чемпионате.
А так это все лишь бы потешить своё ЧСВ
alterpub
Есть так называемые бустеры, они берут твой акк и прокачивают тебя до определенного ранга(в cs:go есть ранги и играешь ты на примерно своих рангах +-), ты за это платишь деньги, они при это юзают читы(почти все бустеры), чем выше ранг — тем дороже.
Из нематериальной выгоды — удовольствие от нагибания соперника(теми у кого руки из жопы растут).
KznDarwin
Что такого даёт прокачка ранга, если за них платят людям которые платят ещё и за читы?
pilartser
От ранга зависит ранг подбираемых сервером тиммейтов (и противников, о чем многие забывают).
Чем выше ранг -> тем лучше команда (в идеале): лучше прикрывают, держат точки, лучше стреляют.
На низких рангах, как правило, сложно попасть в нормальную команду, что побуждает людей платить за буст, чтобы миновать стадию мучений.
KznDarwin
Но на высоких рангах наверно и соперники с высоким рангом? Получается игроки которым прокачали высокий ранг сами таковыми не являясь сами будут подводить команду (хуже будут прикрывать, не держать точки, хуже стрелять). Т.е. игроки покупают аккаунты с высоким рангом чтобы чувствовать себя тоже сильными игроками?
EugeneButrik
Да не, всё нормально. И соперники, и тиммэйты — почти все такие же нубы с прокачанными кем-то с помощью читов рангами :)
В итоге получается просто такой платный клуб «тех кто думает, что он самый и единственный умный» :)
perfect_genius
Ваш когда комментарий полезнее-информативнее самой статьи.
MaximKulkin
Все просто: бывает ты такой молодец, но, поскольку ты мало наиграл часов и не дошел до своего ранга, тебе дают в команду лоу скильных напарников, которые дохнут как мухи, а ты один просто не можешь тащить всю команду. Поэтому люди, которые играют более-менее, не хотят играть на рангах ниже, чем они сами могут, а времени прокачивать свой ранг у них нет. То же самое есть и в, например, Dota2.
KznDarwin
Понял, спасибо. Но враги тоже наверно лоу скильные? У меня всё время спрашивают звание это одно и тоже? И ещё один вопрос: ранг получаешь только в соревновательном режиме? На подбор в других режимах он влияет? В Dota 2 не играл.
Простите за большое количество вопросов, в CS GO играю уже больше двух лет, про ранги ничего не знал.
ifvrt12
Нет, подобную информацию конечно можно найти на тематических форумах. Если поспрашивать, вам подскажут, одновременно здорово нахамив. Или наоборот посоветуют чит, от которого у вас побанятся все аккаунты (а заодно назовут вас «ньфагом» и «факбоем»).
В общем, не раскрывать названия хороших и плохих читов — осознанное решение, т.к проблема новичка — это вопросы «что покупать» и «что лучше». Таким образом, я бы просто поспособствовал распостранению.
Классификация взята из многолетнего изучения «сцены». Подобная классификация подходит ко всем шутерам, и хорошо описывает это часть «софтварной» индустрии — есть публичные поделки, есть коммерческие, есть приватные, а некоторые любители извращаться нанимают программистов.
Создание дупликатов в онлайновых RPG, и прочее, это немного другая сфера, и она часто бывает специфична.
Цель была затронуть именно самую обширную индустрию читов, а так-же рассказать про их функционал, дабы люди знали с чем имеют дело. Написать статью меня мотивировали вопросы пользователей. Ну и в целом, по моим наблюдениям, чит для многих это «аим и вх», и большинство даже не знают как они выглядят и что из себя представляют.
Ботоводство (например кучи китайских аккаунтов в Dota 2 с никами вроде «dfgihuberiuh»), 10 инстанций игры под виртуалками на Африканских серверах, и прочие развлечения не настолько интересны, чтобы мотивировать меня писать статью.
Там ничего особенного толком нету, кроме кучи китайских аккаунтов, которые раньше фармили дропы, а потом стали прокачивать аккаунты, чтобы продавать их с открытым матчмейкингом.
А про MMORPG я ничего не знаю, и никогда не играл в них. Но я обязательно написал бы статью, если бы знал о читах в MMORPG столько же.
Надеюсь, я ответил на все интересующие вас вопросы.
saboteur_kiev
> Сами подумайте, если я приведу в пример чит для соревновательных игр, который детектится раз в два года, не пойдут ли заинтересованные личности его покупать?
Если вы «сольете» читы через гиктаймс, вероятность что про них станет массово известно, и разработчикам придется активизировать свои усилия для блокировки гораздо выше. Неужели вы считаете, что читатели гиктаймс при желании не смогут нагуглить (особенно учитывая что где искать и примерные расценки вы уже указали).
По поводу статьи — тогда лучше добавьте в название статьи что это про читы для шутеров )
Что касается ботоводства в DOTA или LOL — там совершенно понятна экономическая составляющая. Лоулевел аккаунты прокачивают для двух вещей
1. Регистрация и прокачка реферралов — если твой реферрал докачался до X левела — получи плюшку на основной аккаунт. Забанили реферрала — нестрашно, зарегай еще 10. Но на хай левелах ботов уже нет
2. Прокачать аккаунт до последнего левела и продать. Причем аккаунт будет некоторое время считаться слабым игроком, следовательно противников ему будут подбирать слабых. Вот только банится это достаточно быстро, поэтому прокачка ботами обычно только некоторое начальное время.
Welran
Ммм в доте нет левелов (по крайней мере последних), а играть со слабыми игроками никто не хочет. Основной товар это аккаунты с высоким ММР, где как раз все твои противники будут играть намного лучше себя что бы ты наконец убедился что низкий ММР у тебя совсем не из за того что тебе попадаются постоянно бесполезные союзники (нет, все игры на высоком ММР тебе конечно же заруинят еще более бесполезные союзники и тебе придется купить акк с ещё большим ММР что бы показать свой истинный скилл). Но ботами такой не получить такие акки создаются игроками с высоким скиллом. Рефералов в доте тоже нет. Когда то был эксперимент, но ничего ценного за него все равно не давали. Ботов для доты собственно говоря вообще нет. Это не ММО где бот выполняет однообразные действия, а игра с огромным количеством параметров для которой написать бота играющего хотя бы на среднем уровне весьма не тривиальная задача. Разве что в лоле боты могут фармить хотя бы деньги для открытия всех героев.
ifvrt12
Они теперь почти все в скрытом пуле. На тематических форумах полно скриншотов, где толпа ботов с рандомными никами играет целые матчи 5v5. Изредка, с обычными игроками за одну из сторон. Зачем — не представляю.
Или, например ботов используют чтобы наиграть аккаунт до 20 уровня, тогда открывается матчмейкинг, после чего аккаунты продают.
saboteur_kiev
Google говорит, что referral friends в dota2 есть и много.
Насчет того, что ботов для доты вообще нет — вы погорячились. Просто неправильно ставите цели — нет цели создать бота, которые играет на серьезном уровне. Можно создать бота, который просто умеет зайти в игру как игрок. В том числе, чтобы можно было зайти 1+4 vs 5 в приватном лобби.
Что же касается фарма денег в LOL — нет, ботами деньги там не фармят, ибо ботов банят слишком быстро, чтобы они успели что-либо нафармить. Аккаунт прокачивается слишком долго, чтобы им рисковать.
ifvrt12
«Рефералы» в Доте были, когда она была закрытой и только по инвайтам. Сейчас там нет никаких инвайтов, о которых я знаю. Старым игрокам подарили некий «магический камень» в инветарь, который ничего не делает, только отображает сколько инвайтов вы раздали во время закрытой беты.