История начала разворачиваться после статьи в газете The Washington Post от 5 мая 2015 года. Во время массовых протестов в городе Балтимор на радаре Flightradar24.com обнаружили некий малый летательный аппарат, который кружил непосредственно над местом проведения митинга.
Поскольку для гражданских судов информация открыта, то и карта рейса этого воздушного судна тоже была на сайте Федерального управления гражданской авиации США.
В карточке указан малый самолёт модели Cessna 182T, зарегистрированный на компанию NG Research из города Бристоу, шт. Виргиния.
И вот здесь началось самое интересное. В интернете не оказалось абсолютно никакой информации о компании NG Research: ни адресов, ни телефонов, ничего. В городе Бристоу о ней тоже ничего не знали.
Протестующие с удовольствие фотографировали загадочный самолёт, когда он попадал в поле зрения.
Может, историю так и забыли бы, но 2 июня вышло расследование журналистов Associated Press. Те выяснили, что ФБР осуществляет наблюдение за американскими городами через десяток подставных компаний.
Что характерно, это не отдельные частные случаи. Расследование AP показало, что в распоряжении ФБР находится «маленькая группа» шпионских летательных аппаратов, летающих на низкой высоте. Они снимают видео и, временами, используют оборудование для перехвата сотовых коммуникаций. За последние 30 дней такие БПЛА использовались в более чем 30 городах в 11 штатах страны, выяснило AP.
Активисты с сайта Reddit не оставили это дело просто так. Слежку за гражданами с помощью беспилотников они обсуждают уже несколько лет, а здесь как раз такой случай. Они быстро раскопали в лётной базе Flightradar24 ещё несколько десятков мелких летательных аппаратов, которые зарегистрированы на неизвестные компании, и при этом совершают патрулирование городов.
В базе Федерального управления гражданской авиации США найдено 17 уникальных компаний, зарегистрированных на почтовые ящики в городе Бристоу, штат Виргиния. Как и во многих других государственных шпионских программах, названия этих компаний представляют собой загадочные аббревиатуры.
OBR LEASING
KQM AVIATION
OTV LEASING
NBY PRODUCTIONS
PXW SERVICES
PSL SURVEYS
NG RESEARCH
FVX RESEARCH
RKT PRODUCTIONS
LCB LEASING
NBR AVIATION
KLJ AVIATION
OTV LEASING
YAMASEC USA LLC
PSL SURVEYS
AV FLIGHT INC
NATIONAL AIRCRAFT LEASING CORP
Этим компаниям принадлежит 84 летательных аппарата, просмотреть которые можно в базе Enigma.
А с помощью сервиса FlightRadar24 реконструируются траектории их полётов. Почти все они представляют собой повторяющиеся окружности.
Большинство аппаратов было зарегистрировано в 2010-2011 гг. На этой странице указаны номера всех рейсов и ссылки для отслеживания их в реальном времени на радаре FlightRadar24.
Комментарии (17)
SteelRat1
04.06.2015 19:56Мне другое интересно. Насколько я понял, эти летательные аппараты летали в публичных местах и смотрели. Это почти то же что и обычный ФБРовец, только неживой. Почему паника?
stepik777
04.06.2015 21:25Где вы видите панику?
SteelRat1
04.06.2015 21:29Написать про эту новость, на мой взгляд, самую что ни на есть, банальную, и есть паника. Как если бы вам написали новость о том, что возле митинга стояла машина полиции с какими-то приборами.
Ну и что — реакция нормального человека.
ААААА! — реакция автора новости. ))
Как-то такnickolaym
06.06.2015 12:23Если бы в небе летал самолёт с мигалками, принадлежащий FBI AVIATION, то да.
А если около митинга припаркован большой чорный жып, в котором сидят какие-то мутные хмыри, — тут что угодно можно подумать.
Mrrl
04.06.2015 20:19Первая мысль про NG Research — что это подразделение Northrop Grumman. Центральный офис у них всего в 20 милях от Бристоу, направление деятельности тоже авиационное.
beeruser
05.06.2015 00:18+1У Northrop Grumman скорее RQ-4 бы летал, чем Cessna :-)
www.northropgrumman.com/Capabilities/RQ4Block10GlobalHawk/Pages/default.aspxRumlin
05.06.2015 07:59Скорее всего он ничего толком рассмотреть в городской застройке не смог:
RQ-4 — Cruise speed: 575 km/h
Cessna — Крейсерская скорость: 269 км/чMrrl
05.06.2015 08:01Это вопрос качества оптики. Повысить чувствительность вдвое — и можно смело лететь вдвое быстрее. Главное, в небоскрёб не врезаться.
Rumlin
05.06.2015 11:40Наблюдал на днях низколетящие лайнеры и смотрел их одновременно на flightradar24 — скорость перед разворотом на аэропорт до 450 км/ч. Это очень быстро — десяток секунд и лайнер уже очень далеко. Одно дело когда известна цель и надо удерживать её в поле зрения оптики и другая цель наблюдение за ограниченной площадью. Здесь надо «зависать» подольше.
artspb
07.06.2015 11:47+2Я что-то не уловил связи между Цесной и БПЛА. Не мог бы мне кто-нибудь объяснить?
yparah
11.06.2015 09:48После событий на Бостонском марафоне и роста активности ИГИЛ, присутствие тех или иных средств наблюдения в небе или на земле выглядит вполне обоснованным. Службы безопасности работают, что вовсе не есть плохо.
Houston
Проверил несколько случайных ссылок на номера рейсов во FlightRadar24 — везде «Sorry, but we could not find flights for specified aircraft in our databases».
Rumlin
Краем глаза попадались англоязычные статьи о сотрудничестве FlightRadar24 с спецслужбами. Читал по диагонали — указывалось на примеры исчезновения маршрутов или изменения их позже. Приводились скриншоты. Т.к. смахивало на конспирологию, особо не вчитывался.
miha2
www.flightradar24.com/data/airplanes/N143GM
Вот, например.
История может и не храниться, но вот если попасть как раз на время вылета, то можно наблюдать как он в реальности будет летать.