Как мы делали совершенно новый КОМПАС-3D: История в семи главах > часть 2 +29
Продолжение. Ссылка на первую часть (Осторожно, трафик!).
Продолжаем разбирать по полочкам революционный интерфейс CAD-системы КОМПАС-3D v17. В первой части наш проектировщик интерфейсов Сергей Швецов рассказал, с какими задачами столкнулась команда, с какими задачами столкнулись при разработке нового дизайна. Если вы не понимаете, откуда цитаты или не знаете спецтерминов — добро пожаловать в первую часть материала!
Осторожно, трафик!
Основные метафоры. Поведение.
Одной из главных задач, повторюсь, было сохранить преемственность между старым и новым интерфейсом. Задачу решали разными способами. Во-первых, поэлементно. Например, все значки нового интерфейса были перерисованы заново на основе прежних, были сохранены прежние метафоры, также попутно произведена их унификация. Пример второй. Кнопка группы команд на панели инструментов в старом интерфейсе могла «раскладываться» на несколько кнопок команд с похожей функциональностью. Первоначально было желание отказаться от этой функциональности, т.к. кнопки группы команд теперь присутствуют на панели «Параметры».
После тестирования было принято решение вернуть старую функциональность «раскладывания» кнопки по длительному нажатию на нее.
Во-вторых, функционально. Например, кнопки на Панели специального управления. Новая концепция предполагает перенос команд в контекст действий. Поэтому панель была исключена, а все кнопки, на ней присутствующие, перенесены в контекст действий пользователя или изменены. Так произошло с командой Указать заново — в новом интерфейсе её функцию выполняет «регистратор», у которого есть функциональность выбора, отображения и удаления объектов.
Классический (слева) и обновленный (справа) вид панели «Параметры» (Картинка кликабельна).
Другой пример — «Компактная панель» в старом интерфейсе и «Список наборов» в новом. Функция переключения между панелями инструментов сохранена и переосмыслена. Переключение происходит в новой, более удобной и компактной форме. Переключение не между панелями инструментов, отвечающих за тот или иной вид операций, а между логическими наборами команд, которые отвечают за тот или иной вид деятельности конструктора, будь то твердотельное моделирование или моделирование листового тела.
Компактная панель (слева) и список наборов (справа). Картинка кликабельна.
Команды. Значки. Контролы. Панели. Диалоги. Поведение.
Для уменьшения ментальной нагрузки на пользователя была проведена унификация всех элементов интерфейса (как внешнего вида, так и поведения). Т.е. если элементы внешне похожи, то и действия пользователя и функциональность у них должны быть похожи. Для чего это было нужно? Чтобы пользователь, зная базовые принципы, мог заниматься своей непосредственной деятельностью, а не вспоминал правила работы с тем или иным интерфейсным элементом, но в чуть-чуть другом окружении.
Также была проведена работа по унификации метафор значков (пиктограмм). Т.е. все одинаковые метафоры обозначают одинаковое действие или объект.
Метафоры значков.
Все панели теперь унифицированы и работают в едином интерфейсном пространстве. Отображение панелей управляется из единой группы Панели главного. Все панели унифицированы по дизайну и поведению. Т.е. любую панель можно отстыковать от края экрана и сделать плавающей, пристыковать к другим панелям или к другой стороне экрана и даже разместить на другом мониторе.
Плавающая панель «Переменные» (Картинка кликабельна).
Диалоговые сообщения тоже подверглись переработке, все они построены на единой базе и имеют единую кодировку сообщений.
Диалог «Сохранение документа» (Картинка кликабельна).
Диалог «Удалить объекты» (Картинка кликабельна).
Фреймворк, отсутствие хардкода, векторные значки, векторные хот-точки.
При переходе на новый интерфейс встала необходимость в выборе фреймворка для интерфейса. Сразу обозначу, что в данной главе я рассматриваю фреймворк только с интерфейсной стороны, оставляя критерии программистов за пределами повествования. Итак, существующие библиотеки готовых интерфейсных элементов не устраивали отсутствием нестандартных интерфейсных элементов, отсутствием гибкости и возможными проблемами с обновлением и поддержкой в будущем. Т.к. сторонняя библиотека — это всегда черный ящик. После нескольких тестов был выбран WPF от Microsoft как наиболее подходящий для наших целей.
Общий вид интерфейса. Включен режим отображения «Полутоновое с каркасом». (Картинка кликабельна)
Концептуально интерфейс выстроен таким образом, чтобы при небольших изменениях его можно было бы адаптировать под возникающие в будущем задачи. Во главу угла поставлена адаптивность интерфейса под различные разрешения экрана. То есть весь интерфейс (за редким исключением) адаптируется под нужды пользователей. Это достигается как «правильным» интерфейсным программированием, в котором размеры интерфейсных элементов не заданы жестко в коде, а зависят от размера системного шрифта, так и практически полным отсутствием растровых изображений в интерфейсе (кроме изображений в интерфейсной справке). Реализовать такое позволяет наше ноу-хау — полностью векторные значки, как монохромные, так и цветные. Вы спросите, как это помогает пользователю? Отвечаю. На любом разрешении экрана интерфейс v17 остается предсказуемым и стабильным. Все интерфейсные элементы пропорциональны друг другу и четко отображаются. Пользователь при помощи системных настроек Windows уже сейчас может управлять размерами интерфейсных элементов и интерфейсного текста. В будущем мы планируем сделать такую поддержку внутри КОМПАС-3D. Т.е. пользователь самостоятельно сможет настроить размер интерфейсного текста и значков в зависимости от своих предпочтений.
Но и на этом наша работа над векторизацией интерфейса не закончилась. Мы сделали векторные характерные точки, которые тоже могут менять свой размер в зависимости от установок системного шрифта в Windows.
Все команды доступны, минимум диалогов, диалоги «переезжают» на панель «Параметры». Минимум переключений контекста пользователя (работаем в потоке). Сквозное селектирование.
Для поддержания потокового состояния пользователей мы убрали модальность в командах. Теперь практически все команды доступны в любой момент времени. Если действие в команде завершено, ошибок построения нет и пользователь переключается на другую команду, то объект строится без подтверждения, и осуществляется переход на следующую команду. Это позволяет очень эффективно работать, не отвлекаясь на искусственные прерывания. Также минимизировано количество диалоговых окон. Некоторые из их убрали совсем, а их функциональность перенесли в панель «Параметры», в «деревья» на модель\чертеж. Некоторые, преобразовали в более удобный вид. Например, диалог задания размера теперь выглядит как небольшая панель рядом с размерной надписью.
Диалог задания размерной надписи. Классический вид (Картинка кликабельна)
Диалог задания размерной надписи. Обновленный вид (Картинка кликабельна)
Для облегчения нахождения объектов реализовано сквозное селектирование. То есть если объект присутствует в списке или дереве, то при селектировании его на модели или чертеже он подсвечивается в дереве или списке и наоборот.
Почему 50 оттенков серого и почему на 50 оттенков темнее.
В самом начале статьи я уже писал, что интерфейс — это зло. Но не расшифровал почему. Делаю это сейчас. Идеальный интерфейс, как ни парадоксально, — это полное отсутствие интерфейса. Если бы у инженера была возможность проектировать изделия без всякого дополнительного интерфейса, то это был бы идеальный продукт и его бы хотели все. Но исторически сложилось так, что эволюция технологий протекала через развитие и совершенствование инструментов, а любой инструмент это интерфейс. Делая инструмент более удобным и эффективным, вы как бы убираете его из своего сознания, т.е. не замечаете его, он для вас перестает существовать. Согласитесь, что во время работы вы чаще будете обращать внимание на лопату, если её черенок плохо отшлифован, и не будете вовсе обращать внимание на хорошо отполированный черенок, уделяя внимание непосредственно копке. Так и с интерфейсом. Чем меньше он заметен, тем больше вы отдаетесь своей работе, тем продуктивнее и счастливее становитесь.
Делая серый-нейтральный основным цветом для интерфейса нового КОМПАС-3D v17, мы убрали лишнюю, раздражающую составляющую старого интерфейса — беспричинное многоцветие.
Но мы не отказались полностью от цвета, как это может показаться на первый взгляд. Цвет теперь является дополнительным фактором, привлекающим внимание пользователя. Будь то цветная модель, или чертеж, или индикация состояния системы. Заметить яркий цветной огонек в сумерках гораздо легче, чем на праздничной елке с игрушками и мишурой. Не забыли мы и про контрастность. Контрастность нового интерфейса фон: текст\значки составляет 11,2:1 в светлой теме и 5,69:1 в темной. Это соответствует рекомендациям WCAG. Такой запас контрастности позволяет работать при разном освещении, не напрягая зрение.
Ну вот, пожалуй, и все. В следующих версиях мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем продолжать совершенствовать интерфейс и приемы работы.
Включен режим отображения «Каркас» (Картинка кликабельна).
Коллаж разных режимов отображения в одном окне (Картинка кликабельна).
Сергей Швецов, дизайнер-проектировщик пользовательских интерфейсов АСКОН
Продолжаем разбирать по полочкам революционный интерфейс CAD-системы КОМПАС-3D v17. В первой части наш проектировщик интерфейсов Сергей Швецов рассказал, с какими задачами столкнулась команда, с какими задачами столкнулись при разработке нового дизайна. Если вы не понимаете, откуда цитаты или не знаете спецтерминов — добро пожаловать в первую часть материала!
Осторожно, трафик!
– Слон точно, как дворцовая колонна!
Глава 3. Сохраняем преемственность
Основные метафоры. Поведение.
Одной из главных задач, повторюсь, было сохранить преемственность между старым и новым интерфейсом. Задачу решали разными способами. Во-первых, поэлементно. Например, все значки нового интерфейса были перерисованы заново на основе прежних, были сохранены прежние метафоры, также попутно произведена их унификация. Пример второй. Кнопка группы команд на панели инструментов в старом интерфейсе могла «раскладываться» на несколько кнопок команд с похожей функциональностью. Первоначально было желание отказаться от этой функциональности, т.к. кнопки группы команд теперь присутствуют на панели «Параметры».
Пример был в первой части статьи:
Пример для группы команд Выдавливание.
Классический вид. Группа отображалась по зажатой ЛКМ на иконке.
Обновленный вид. Добавился вариант отображения группы в верхней части панели параметры (Картинка кликабельна).
Классический вид. Группа отображалась по зажатой ЛКМ на иконке.
Обновленный вид. Добавился вариант отображения группы в верхней части панели параметры (Картинка кликабельна).
После тестирования было принято решение вернуть старую функциональность «раскладывания» кнопки по длительному нажатию на нее.
Во-вторых, функционально. Например, кнопки на Панели специального управления. Новая концепция предполагает перенос команд в контекст действий. Поэтому панель была исключена, а все кнопки, на ней присутствующие, перенесены в контекст действий пользователя или изменены. Так произошло с командой Указать заново — в новом интерфейсе её функцию выполняет «регистратор», у которого есть функциональность выбора, отображения и удаления объектов.
Классический (слева) и обновленный (справа) вид панели «Параметры» (Картинка кликабельна).
Другой пример — «Компактная панель» в старом интерфейсе и «Список наборов» в новом. Функция переключения между панелями инструментов сохранена и переосмыслена. Переключение происходит в новой, более удобной и компактной форме. Переключение не между панелями инструментов, отвечающих за тот или иной вид операций, а между логическими наборами команд, которые отвечают за тот или иной вид деятельности конструктора, будь то твердотельное моделирование или моделирование листового тела.
Компактная панель (слева) и список наборов (справа). Картинка кликабельна.
Для наглядности так выглядит список строительных наборов
Сейчас список может быть практически бесконечным, раньше он был серьезно ограничен и на компактной панели была только одна строительная панель «СПДС обозначения».
Остальные панели строительных инструментов располагались случайным образом:
Остальные панели строительных инструментов располагались случайным образом:
– Спор пустой –
Труба, колонна… Схож сей зверь с тахтой.
Глава 4. Тотальная унификация
Команды. Значки. Контролы. Панели. Диалоги. Поведение.
Для уменьшения ментальной нагрузки на пользователя была проведена унификация всех элементов интерфейса (как внешнего вида, так и поведения). Т.е. если элементы внешне похожи, то и действия пользователя и функциональность у них должны быть похожи. Для чего это было нужно? Чтобы пользователь, зная базовые принципы, мог заниматься своей непосредственной деятельностью, а не вспоминал правила работы с тем или иным интерфейсным элементом, но в чуть-чуть другом окружении.
Также была проведена работа по унификации метафор значков (пиктограмм). Т.е. все одинаковые метафоры обозначают одинаковое действие или объект.
Метафоры значков.
Все панели теперь унифицированы и работают в едином интерфейсном пространстве. Отображение панелей управляется из единой группы Панели главного. Все панели унифицированы по дизайну и поведению. Т.е. любую панель можно отстыковать от края экрана и сделать плавающей, пристыковать к другим панелям или к другой стороне экрана и даже разместить на другом мониторе.
Плавающая панель «Переменные» (Картинка кликабельна).
Диалоговые сообщения тоже подверглись переработке, все они построены на единой базе и имеют единую кодировку сообщений.
Диалог «Сохранение документа» (Картинка кликабельна).
Диалог «Удалить объекты» (Картинка кликабельна).
Так диалоги выглядели в прошлых версиях
– Слон скорей всего похож на шахский трон!
Глава 5. Тотальная векторизация
Фреймворк, отсутствие хардкода, векторные значки, векторные хот-точки.
При переходе на новый интерфейс встала необходимость в выборе фреймворка для интерфейса. Сразу обозначу, что в данной главе я рассматриваю фреймворк только с интерфейсной стороны, оставляя критерии программистов за пределами повествования. Итак, существующие библиотеки готовых интерфейсных элементов не устраивали отсутствием нестандартных интерфейсных элементов, отсутствием гибкости и возможными проблемами с обновлением и поддержкой в будущем. Т.к. сторонняя библиотека — это всегда черный ящик. После нескольких тестов был выбран WPF от Microsoft как наиболее подходящий для наших целей.
Общий вид интерфейса. Включен режим отображения «Полутоновое с каркасом». (Картинка кликабельна)
Концептуально интерфейс выстроен таким образом, чтобы при небольших изменениях его можно было бы адаптировать под возникающие в будущем задачи. Во главу угла поставлена адаптивность интерфейса под различные разрешения экрана. То есть весь интерфейс (за редким исключением) адаптируется под нужды пользователей. Это достигается как «правильным» интерфейсным программированием, в котором размеры интерфейсных элементов не заданы жестко в коде, а зависят от размера системного шрифта, так и практически полным отсутствием растровых изображений в интерфейсе (кроме изображений в интерфейсной справке). Реализовать такое позволяет наше ноу-хау — полностью векторные значки, как монохромные, так и цветные. Вы спросите, как это помогает пользователю? Отвечаю. На любом разрешении экрана интерфейс v17 остается предсказуемым и стабильным. Все интерфейсные элементы пропорциональны друг другу и четко отображаются. Пользователь при помощи системных настроек Windows уже сейчас может управлять размерами интерфейсных элементов и интерфейсного текста. В будущем мы планируем сделать такую поддержку внутри КОМПАС-3D. Т.е. пользователь самостоятельно сможет настроить размер интерфейсного текста и значков в зависимости от своих предпочтений.
Векторные характерные точки
Характерные точки для элемента выдавливания(синие треугольники и квадраты).
Характерные точки для элемента выдавливания(синие треугольники и квадраты).
Но и на этом наша работа над векторизацией интерфейса не закончилась. Мы сделали векторные характерные точки, которые тоже могут менять свой размер в зависимости от установок системного шрифта в Windows.
– Ваш слон – большая полированая пика!
Глава 6. Убираем модальность
Все команды доступны, минимум диалогов, диалоги «переезжают» на панель «Параметры». Минимум переключений контекста пользователя (работаем в потоке). Сквозное селектирование.
Для поддержания потокового состояния пользователей мы убрали модальность в командах. Теперь практически все команды доступны в любой момент времени. Если действие в команде завершено, ошибок построения нет и пользователь переключается на другую команду, то объект строится без подтверждения, и осуществляется переход на следующую команду. Это позволяет очень эффективно работать, не отвлекаясь на искусственные прерывания. Также минимизировано количество диалоговых окон. Некоторые из их убрали совсем, а их функциональность перенесли в панель «Параметры», в «деревья» на модель\чертеж. Некоторые, преобразовали в более удобный вид. Например, диалог задания размера теперь выглядит как небольшая панель рядом с размерной надписью.
Диалог задания размерной надписи. Классический вид (Картинка кликабельна)
Диалог задания размерной надписи. Обновленный вид (Картинка кликабельна)
Для облегчения нахождения объектов реализовано сквозное селектирование. То есть если объект присутствует в списке или дереве, то при селектировании его на модели или чертеже он подсвечивается в дереве или списке и наоборот.
– Алифа он прямей.
Глава 7. Контрастные темы
Почему 50 оттенков серого и почему на 50 оттенков темнее.
В самом начале статьи я уже писал, что интерфейс — это зло. Но не расшифровал почему. Делаю это сейчас. Идеальный интерфейс, как ни парадоксально, — это полное отсутствие интерфейса. Если бы у инженера была возможность проектировать изделия без всякого дополнительного интерфейса, то это был бы идеальный продукт и его бы хотели все. Но исторически сложилось так, что эволюция технологий протекала через развитие и совершенствование инструментов, а любой инструмент это интерфейс. Делая инструмент более удобным и эффективным, вы как бы убираете его из своего сознания, т.е. не замечаете его, он для вас перестает существовать. Согласитесь, что во время работы вы чаще будете обращать внимание на лопату, если её черенок плохо отшлифован, и не будете вовсе обращать внимание на хорошо отполированный черенок, уделяя внимание непосредственно копке. Так и с интерфейсом. Чем меньше он заметен, тем больше вы отдаетесь своей работе, тем продуктивнее и счастливее становитесь.
Делая серый-нейтральный основным цветом для интерфейса нового КОМПАС-3D v17, мы убрали лишнюю, раздражающую составляющую старого интерфейса — беспричинное многоцветие.
Примеры беспричинного многоцветия
Различные режимы отображения нового интерфейса
Но мы не отказались полностью от цвета, как это может показаться на первый взгляд. Цвет теперь является дополнительным фактором, привлекающим внимание пользователя. Будь то цветная модель, или чертеж, или индикация состояния системы. Заметить яркий цветной огонек в сумерках гораздо легче, чем на праздничной елке с игрушками и мишурой. Не забыли мы и про контрастность. Контрастность нового интерфейса фон: текст\значки составляет 11,2:1 в светлой теме и 5,69:1 в темной. Это соответствует рекомендациям WCAG. Такой запас контрастности позволяет работать при разном освещении, не напрягая зрение.
– Как даль он согнут!
Что готово? Не готово! Стрижка только начата!
Ну вот, пожалуй, и все. В следующих версиях мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем продолжать совершенствовать интерфейс и приемы работы.
Включен режим отображения «Каркас» (Картинка кликабельна).
Коллаж разных режимов отображения в одном окне (Картинка кликабельна).
Сергей Швецов, дизайнер-проектировщик пользовательских интерфейсов АСКОН
Поделиться с друзьями
mphys
Пожалуйста сделайте опцию которая позволяет скидывать менюшку не длительным нажанием, а, например, райт-кликом. Длительное нажатие это оооооочень долго и жутко раздражает когда за день тебе нужно 200 раз проделать такую операцию.
kompas_3d
Сейчас, как альтернатива длительного нажатия, появилась группа в верхней части панели «Параметры».
Этого не достаточно?
mphys
Может быть, надо тестировать. Доберусь до работы, попробую, уже должны были завезти нам 17-ю версию. Правильно я понимаю что для построения параллельной вспомогательной линии достаточно будет щёлкнуть на «Построить вспомогательную линию» и еще раз щелкнуть на нужную вкладку в верхней части «Параметров»? (названия могут не соответствовать реальности так как нет компаса под рукой, а наизусть названия кнопок я не помню :)
kompas_3d
Ну да
Обновленный вид. Добавился вариант отображения группы в верхней части панели параметры (Картинка кликабельна).
Bas1l
Или, к примеру, Ctrl+left click.
kompas_3d
Это ещё к клавиатуре тянутся придётся. Знаете сколько недовольных будет?)
mphys
Рука и так всегда на клавиатуре, хот-кеи же и цифры вводит в размеры все равно нужно. Кстати идея с Ctrl не такая уж плохая
mphys
Уникальная возможность пообщаться с разработчиками :)
Еще вопрос, подвезут ли возможность делать сортировку в дереве модели в сборке по наименованию или по обозначению? Допустим изделие АБВГ.01.000. Внутри такой сборки соответственно подсборки и детали АБВГ.01.ХХХ. Очень неудобно внутри такого дерево искать какую то нужную деталь черт-знает-где-в-середине когда она имеет обозначение АБВГ.01.001 и по идее должна быть где-то в начале.
Желательно иметь возможность сортировки по: Наименованию или Обозначению (глобально), Наименованию или Обозначению (сначала сборки m3d), по времени добавления… может быть как то еще? Стандартные изделия можно в конец — тогда дерево будет по порядку следования деталей напоминать спецификацию, очень удобно.
kompas_3d
Вместо этого подвезут поиск)
mphys
Эээ, нет, товарищи, поиск там и сейчас есть, просто набирая текст на клавиатуре когда дерево активное. Но это не удобно, а если у меня обозначение длинной в 20 символов, как у вас на скриншотах. АВБГ.01205.155.000 СБ, и мне надо там 12-ю деталь, я ввожу в поиск 012 и он мне выдает вобще все, т.к. в обозначение входит 012. Искать по наименованию? У меня одних только «втулок» и «колец» в изделии три десятка каждых.
И все-таки вы подумайте над сортировкой, раз вы так обеспокоены уменьшением количества кликов и действий, с поиском надо как минимум выделить окно поиска, ввести то что мне надо, в результатах найти нужную позицию, когда при отсортированном окне я сразу получу то что нужно чисто интуитивно, окинув взглядом дерево. Сортировка все таки это школьная задачка, хотя не знаю что у вас там в коде внутри.
kompas_3d
Вы видимо не понимаете как сейчас поиск стал работать:
Вводим вторую букву список стал чуть меньше:
Вводим ещё две буквы, список стал ещё слегка меньше:
Вводим ещё одну букву, список стал приемлемым:
Итого нам потребовалось нажать 5 клавиш.
anton_podrezov
Лучше сортировку сделайте, и чтоб менять можно было «по обозначению» и «по наименованию», поиск не так актуален
kompas_3d
Посмотрите как работает поиск:
Вводим вторую букву список стал чуть меньше:
Вводим ещё две буквы, список стал ещё слегка меньше:
Вводим ещё одну букву, список стал приемлемым:
Итого нам потребовалось нажать 5 клавиш.
mphys
И то и другое удобно для своих целей, в тоже время ни то ни другое друг друга не заменит.
kompas_3d
Напишите тогда, пожалуйста, пользовательский сценарий, где нужна сортировка, а поиск не подходит?
mphys
Определить тут что-то что можно назвать «пользовательский сценарий» сложно.
У меня большая сборка, в ней 100+ деталей и два десятка сборочных единиц, добавлялись они не по порядку обозначений (по другому просто не получилось бы). В результате в дереве я имею 120+ позиций вразнобой, имеющих название по шаблону <Обозначение> — <Наименование>, а некоторые детали (которые еще в разработке, или временные, или не понятно нужны они будут или нет) вобще имеют только название, без обозначения. Теперь мне нужно некое «Кольцо», я хочу редактировать его в окне (при разработке новых изделий корректировка деталей на лету может делаться сотню раз за день), я точно знаю что оно третье (АБВГ.012.00.003), быстро стремительно я перевожу мышь в дерево и сразу выбираю то мне нужно, т.к. у меня там все по порядку. Именно это и есть то, что называется удобно когда не нужно размениваться по мелочам вроде подключения всякого поиска.
Блин, подключите логику, исходя из чего вы убрали старые панели и добавили новые группы — чтобы навести порядок, чтобы под рукой были только нужные инструменты, чтобы убрать награмождение вразнобой накиданных панелек со всеми-подряд-кнопками. Что мешает вам навести с той же целью порядок в дереве, кроме лени конечно?
cheiwe
вы для специалиста по интерфейсам как-то нкохотно прислушиваетесь к аудитории и навязывпете свою точку зрения.
Nickname5
Обратите внимание, что на многие вопросы просто не отвечают, либо увиливают. Конкретных ответов мало.
При этом много слов «удобно», «стало удобно». Кому удобно? Разработчику интерфейса?
В принципе, это понятно, потому что отвечает не специалист по интерфейсам, а специалист отдела маркетинга. А его главная задача — продать продукт. Даже если для этого понадобится навязывать свою точку зрения, игнорируя критику.
kompas_3d
Я не автор статьи. Я отвечаю за ведение блога. Соответственно я собираю мнение пользователей и передаю их разработке.
splav_asv
Возможно есть смысл научить поиск работать с шаблонами вида «шес+3», где знаками +(или *, символ разделитель вопрос отдельный) разделены несколько независимых подстрок, все из которых всречаются в названии результата. Это позволит делать более сложную фильтрацию не ломая предыдущий опыт.
kompas_3d
Звучит сложновато для рядового пользователя.
splav_asv
Возможно это я не умею просто объяснять. Одним примером со скриншотами хорошо демонстрируется.
splav_asv
Еще есть достаточно распространенный вариант искать в найденном.
kompas_3d
Это всё равно получается сложнее, чем применить фильтр.
NASq
Вчера по производственной необходимости поставил Windows 2003, и я понял, что вот он, идеал интерфейса который мы забыли. Тенденция такова что все виды меню становятся слишком большими и пестрыми, шрифты тяжело читаемыми, рабочая область маленькой. И теперь эта тенденция поразила КОМПАС, хоть я в нем и давно не работаю, но увидев новый интерфейс, мне стало не по себе, я мысленно пожалел тех бабушек с дедушками, которые на наших военных заводах эксплуатируют этот продукт. Большой монитор под новую версию КОМПАСА нашим конструкторам вряд ли кто купит.
Все это говорю из собственного опыта, когда-то внедрял Ваши продукты на военном заводе.
kompas_3d
С такой логикой им и новую версию КОМПАСа вряд ли кто купит… Работать в САПР на маленьком мониторе — то ещё издевательство.
NASq
Каждый год покупают новую версию КОМПАСа.
kompas_3d
Странно как-то. Вроде монитор не так дорого стоит.
Marsikus
А насколько большой монитор имеете в виду? Вот поставил Компас V12 LT недавно, и на 21,5" 1080p иконки показались очень уж мелкими, одинаково серенькими и с трудом различимыми. Вот в студенческие годы старый Компас хорошо смотрелся в разрешении 1024х768 :)
А новый интерфейс немного крупней и контрастней, что облегчает его восприятие.
kompas_3d
Для комфортной работы минимум нужен HD-монитор с диагональную 22-24 дюйма. Это вполне доступно по цене уже сейчас. Мы также тестировали 4К и 8К с большими диагоналями. Больше, чем на 8К, пока не тестировали — не было возможности получить такие мониторы. В течении двух-трёх лет 4К уже станет стандартом и начнут постепенно переходить на 8К.
anton_podrezov
Появились ли какие то изменения в компас-спецификации? Или так же надо нажать кучу кнопок, чтоб привязать номер позиции на чертеже к номеру позиции в спецификации? По факту этим мало кто пользуется, потому что «сложно и неудобно», проще руками вбить.
kompas_3d
А вы библиотеку авторасстановки позиций не используете?
anton_podrezov
Нет, надо попробовать, а почему бы не сделать это функцией по умолчанию?
kompas_3d
Хорошо, подумаем, что можно сделать.
anton_podrezov
Сделайте как в солидворксе, там это реализовано вполне удобно
Чтоб создать спецификацию надо выбрать один из видов модели, потом просто позиции расставляются и всё
kompas_3d
Нам надо делать ещё удобнее, чтобы не отставать)
anton_podrezov
А вот это правильно, надо быть на шаг впереди, чтоб не компас сравнивали с солидом, а наоборот
Nickname5
Конечно используем. Только расстановка отвратительная. Единственный плюс — привязка обозначения позиции к объекту спецификации. Авторазмещение выносных линий ужасно. Настроек почти никаких. Все приходится выстраивать вручную. Сама выносная линия иногда подводится в такой неожиданном месте, что лучше бы вручную все поставил.
mphys
Появиться ли в 17-й версии возможность разогнать «Точность отрисовки» модели выше чем 6724 (если не ошибаюсь, по умолчанию там вобще 930)? Сделайте хотябы в 10 раз больше, все таки современные рабочие станции могут себе это позволить. На сложных деталях со всякими хитрыми винтовыми поверхностями (как пример) очень часто не хватает максимума и модель выглядит очень квадратной.
kompas_3d
А вы не обратили внимание, что модели стали более гладкими?
mphys
Я пока в отпуске, не обратил :) На сколько я понял уже сделали. Здорово
kompas_3d
Кое-что другое появилось:
mphys
Главное чтобы этого «высоко» хватило, буду на работе посмотрю, у меня одна хорошая показательная деталь которая очень квадратная при максимальных настройках (в 16-й версии) если она конечно конвертнется нормально в 17-ю версию :)
kompas_3d
Будем надеяться хватит)
AngReload
Мне кажется или в новой версии интерфейса текст стал нечетким?
Или это скриншоты неудачно сделаны с компа без хинтинга шрифтов?
kompas_3d
На каком именно скриншоте? Возможно проблема действительно с картинками.
kaftanati
Буквально первый скриншот после КДПВ. Также для идентификации иконок действий пришлось присматриваться — они стали меньше размером и потеряли цветовую составляющую — смазываются в серое пятно.
kompas_3d
Цвет шрифта в панели «Параметры» стал более светлый, чтобы меньше отвлекать внимание. Для этих же целей убран цвет на иконках. Теперь активная строка стала единственным ярким пятном, чтобы сконцентрировать всё внимание пользователя.
x512
Интересно, с переходом на WPF удалось оставить графический конвейер на OpenGL или перепрыгнули на DirectX?
kompas_3d
Как использовали OpenGL, так и продолжаем. Никаких проблем с этим не было.
mphys
А вы не проводили показательных замеров fps в сравнении с другими пакетами, с Creo например. Сделать одну и туже сложную сборку и крутить её мышкой с одинаковой скоростью во вьюпорте и посмотреть, где плавнее. Сомневаюсь что вы получите хорошие с точки зрения маркетинга результаты, тем не менее интересно было бы их увидеть.
kompas_3d
Ну для этого надо купить лицензионный Creo, найти специалиста по нему, который сможет сделать тяжелую сборку, как в компасе, и дать ему время) При этом сами данные нам особой пользы не принесут, мы можем просто условно задать, что там всё работает в 2 раза быстрее. Лучше дать возможность программистам найти узкие места в коде, которые можно ускорить и получить ускорение, например в 4 раза.
x512
я заметил на последнем коллаже, как дерево модели на WPF отрисовано поверх 3D модели. Интересно, как получилось это скрестить без просадки производительности?
kompas_3d
Не знаю подробностей, я не программист. Единственное, что могу сказать, что вроде нормально работает, производительность не падает:
kaftanati
Извините, если задам совсем глупый вопрос:
1. Версия 16.1
2. Работа в нескольких окнах (вкладках) с различными деталями
3. В одном окне активное действие — привязки/поворота/сдвига детали (активна пиктограмма Стоп)
4. В других окнах большинство действий недоступны — приходится прощелкивать все вкладки и искать, в какой детали осталось активированным действие.
Собственно вопрос — это баг или фича? Уж больно раздражает.
kompas_3d
Это не баг. Работает процесс в один поток, поэтому он не может работать сразу во всех окнах.
BodyZ
Кстати, да. Очень раздражает такое поведение.
Зато в 17й версии очень понравилось что нажатие колесика теперь что в чертежах, что в моделях делает Pan (перемещение изображения по горизонтали и вертикали). А если в модели нужно именно повернуть, то это делается с помощью ПКМ. Лично меня раздражало всегда, что когда я делаю эскиз в модели, то нажатие колесика поворачивало плоскость, на которой я рисую эскиз, а не просто смещало эскиз. Нужно было не забывать удерживать Shift при нажатии на колесико и смещении, что бы именно делать Pan. Теперь везде колесико работает одинаково. Огромное вам спасчибо за это.
kompas_3d
Унификация работы в чертеже и в модели было в числе наших приоритетов на эту версию.
Nickname5
В чем удобство-то и уж тем более компактность? Раньше панель была вертикальная, длинная, так сказать, сейчас просто квадратная.
Честно сказать, не вижу принципиальных отличий. В чем отличие, например, сообщения «Удалить объекты»?
В V16 всё то же самое. В чем улучшение?
Преимущественно серый и голубой. Иногда красный. Еще реже оранжевый с желтым. Наверное, Вы хотели сказать двухцветие, но случайно ошиблись. Но сейчас случился прорыв! Вместо серого и голубого мы получаем… Темно-серый, серый, светло-серый. Да еще вдруг зеленый затесался. А в режиме цветных значков еще и голубой с оранжевым. Так в чём отличие?
kompas_3d
Прочитайте внимательнее. Особенно про строительные инструменты.
Как минимум появился заголовок, окна стали крупнее.
Попробуйте повторить в 16й.
Nickname5
И то же самое в детали
Nickname5
Я это каждый день делаю.
Выбрал компонент на модели, при этом он выделился в дереве (фон наименования компонента серый).
Теперь выбрал тот же компонент в дереве, при этом он выделился в модели (фон наименования компонента в этом случае синий).
Если в статье под
имелось в виду что-то другое, прошу пояснить, что именно.
kompas_3d
Речь идёт о сквозном селектировании, значит селектируется везде: и в дереве модели, и в окне «Переменные»
В 16 не было сквозного селектирования(селектировалось только в дереве, в результате шли постоянные жалобы на неудобство поиска в окне «Переменные»):
В 17й селектируется сразу и в дереве, и в переменных:
ACPrikh
Я в своей программе сделал контекстный нумпад, чтобы юзер не отвлекался на клавиатуру.
На мой взгляд, очень удобно.
kompas_3d
Тут вопрос личных предпочтений. По времени вводить цифры мышью на экране не быстрее, чем на клавиатуре. У нас в качестве альтернативы вводу с клавиатуры существуют хот-точки, за которые можно тянуть и менять размеры объекта.
ACPrikh
Переключение на клавиатуру иногда (да довольно часто) неудобно. Это другое устройство. Иногда под столешницей на выкатываемом столике. А так мышкой — тык-тык. И выставление цифр протаскиванием — это пресловутый пиксель хантинг. К тому же, иногда просто выставление размеров по спецификации или тому подобному — от цифры.
Ну, как настраиваемая опция, по крайней мере.
kompas_3d
Чертежи часто содержат большое количество размеров и текста, поэтому клавиатуру инженеры применяют часто.
Вот пример:
Ваша идея понятна, учтём.
semmaxim
Лучше бы на линух начали переделывать… А с этим WPF на таком ставится большой и жирный крест.