• Главная
  • Контакты
Подписаться:
  • Twitter
  • Facebook
  • RSS
  • VK
  • PushAll

logo

  • Все
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За сегодня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За вчера
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За 3 дня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За неделю
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За месяц
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За год
    • Положительные
    • Отрицательные
  • Сортировка
    • По дате (возр)
    • По дате (убыв)
    • По рейтингу (возр)
    • По рейтингу (убыв)
    • По комментам (возр)
    • По комментам (убыв)
    • По просмотрам (возр)
    • По просмотрам (убыв)
Главная
  • Все
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За сегодня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За вчера
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За 3 дня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За неделю
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За месяц
    • Положительные
    • Отрицательные
  • Главная
  • Как мы делали совершенно новый КОМПАС-3D: История в семи главах > часть 2

Как мы делали совершенно новый КОМПАС-3D: История в семи главах > часть 2 +29

24.04.2017 14:03
kompas_3d 68 6700 Источник
Работа с иконками*, Работа с векторной графикой*, Интерфейсы*, Usability*, Блог компании АСКОН
Продолжение. Ссылка на первую часть (Осторожно, трафик!).



Продолжаем разбирать по полочкам революционный интерфейс CAD-системы КОМПАС-3D v17. В первой части наш проектировщик интерфейсов Сергей Швецов рассказал, с какими задачами столкнулась команда, с какими задачами столкнулись при разработке нового дизайна. Если вы не понимаете, откуда цитаты или не знаете спецтерминов — добро пожаловать в первую часть материала!

Осторожно, трафик!

– Слон точно, как дворцовая колонна!

Глава 3. Сохраняем преемственность


Основные метафоры. Поведение.

Одной из главных задач, повторюсь, было сохранить преемственность между старым и новым интерфейсом. Задачу решали разными способами. Во-первых, поэлементно. Например, все значки нового интерфейса были перерисованы заново на основе прежних, были сохранены прежние метафоры, также попутно произведена их унификация. Пример второй. Кнопка группы команд на панели инструментов в старом интерфейсе могла «раскладываться» на несколько кнопок команд с похожей функциональностью. Первоначально было желание отказаться от этой функциональности, т.к. кнопки группы команд теперь присутствуют на панели «Параметры».

Пример был в первой части статьи:
Пример для группы команд Выдавливание.


Классический вид. Группа отображалась по зажатой ЛКМ на иконке.


Обновленный вид. Добавился вариант отображения группы в верхней части панели параметры (Картинка кликабельна).

После тестирования было принято решение вернуть старую функциональность «раскладывания» кнопки по длительному нажатию на нее.

Во-вторых, функционально. Например, кнопки на Панели специального управления. Новая концепция предполагает перенос команд в контекст действий. Поэтому панель была исключена, а все кнопки, на ней присутствующие, перенесены в контекст действий пользователя или изменены. Так произошло с командой Указать заново — в новом интерфейсе её функцию выполняет «регистратор», у которого есть функциональность выбора, отображения и удаления объектов.


Классический (слева) и обновленный (справа) вид панели «Параметры» (Картинка кликабельна).

Другой пример — «Компактная панель» в старом интерфейсе и «Список наборов» в новом. Функция переключения между панелями инструментов сохранена и переосмыслена. Переключение происходит в новой, более удобной и компактной форме. Переключение не между панелями инструментов, отвечающих за тот или иной вид операций, а между логическими наборами команд, которые отвечают за тот или иной вид деятельности конструктора, будь то твердотельное моделирование или моделирование листового тела.


Компактная панель (слева) и список наборов (справа). Картинка кликабельна.

Для наглядности так выглядит список строительных наборов
Сейчас список может быть практически бесконечным, раньше он был серьезно ограничен и на компактной панели была только одна строительная панель «СПДС обозначения».



Остальные панели строительных инструментов располагались случайным образом:



– Спор пустой –
Труба, колонна… Схож сей зверь с тахтой.

Глава 4. Тотальная унификация


Команды. Значки. Контролы. Панели. Диалоги. Поведение.

Для уменьшения ментальной нагрузки на пользователя была проведена унификация всех элементов интерфейса (как внешнего вида, так и поведения). Т.е. если элементы внешне похожи, то и действия пользователя и функциональность у них должны быть похожи. Для чего это было нужно? Чтобы пользователь, зная базовые принципы, мог заниматься своей непосредственной деятельностью, а не вспоминал правила работы с тем или иным интерфейсным элементом, но в чуть-чуть другом окружении.

Также была проведена работа по унификации метафор значков (пиктограмм). Т.е. все одинаковые метафоры обозначают одинаковое действие или объект.


Метафоры значков.

Все панели теперь унифицированы и работают в едином интерфейсном пространстве. Отображение панелей управляется из единой группы Панели главного. Все панели унифицированы по дизайну и поведению. Т.е. любую панель можно отстыковать от края экрана и сделать плавающей, пристыковать к другим панелям или к другой стороне экрана и даже разместить на другом мониторе.


Плавающая панель «Переменные» (Картинка кликабельна).

Диалоговые сообщения тоже подверглись переработке, все они построены на единой базе и имеют единую кодировку сообщений.


Диалог «Сохранение документа» (Картинка кликабельна).


Диалог «Удалить объекты» (Картинка кликабельна).

Так диалоги выглядели в прошлых версиях





– Слон скорей всего похож на шахский трон!

Глава 5. Тотальная векторизация


Фреймворк, отсутствие хардкода, векторные значки, векторные хот-точки.

При переходе на новый интерфейс встала необходимость в выборе фреймворка для интерфейса. Сразу обозначу, что в данной главе я рассматриваю фреймворк только с интерфейсной стороны, оставляя критерии программистов за пределами повествования. Итак, существующие библиотеки готовых интерфейсных элементов не устраивали отсутствием нестандартных интерфейсных элементов, отсутствием гибкости и возможными проблемами с обновлением и поддержкой в будущем. Т.к. сторонняя библиотека — это всегда черный ящик. После нескольких тестов был выбран WPF от Microsoft как наиболее подходящий для наших целей.


Общий вид интерфейса. Включен режим отображения «Полутоновое с каркасом». (Картинка кликабельна)

Концептуально интерфейс выстроен таким образом, чтобы при небольших изменениях его можно было бы адаптировать под возникающие в будущем задачи. Во главу угла поставлена адаптивность интерфейса под различные разрешения экрана. То есть весь интерфейс (за редким исключением) адаптируется под нужды пользователей. Это достигается как «правильным» интерфейсным программированием, в котором размеры интерфейсных элементов не заданы жестко в коде, а зависят от размера системного шрифта, так и практически полным отсутствием растровых изображений в интерфейсе (кроме изображений в интерфейсной справке). Реализовать такое позволяет наше ноу-хау — полностью векторные значки, как монохромные, так и цветные. Вы спросите, как это помогает пользователю? Отвечаю. На любом разрешении экрана интерфейс v17 остается предсказуемым и стабильным. Все интерфейсные элементы пропорциональны друг другу и четко отображаются. Пользователь при помощи системных настроек Windows уже сейчас может управлять размерами интерфейсных элементов и интерфейсного текста. В будущем мы планируем сделать такую поддержку внутри КОМПАС-3D. Т.е. пользователь самостоятельно сможет настроить размер интерфейсного текста и значков в зависимости от своих предпочтений.

Векторные характерные точки

Характерные точки для элемента выдавливания(синие треугольники и квадраты).

Но и на этом наша работа над векторизацией интерфейса не закончилась. Мы сделали векторные характерные точки, которые тоже могут менять свой размер в зависимости от установок системного шрифта в Windows.
– Ваш слон – большая полированая пика!

Глава 6. Убираем модальность


Все команды доступны, минимум диалогов, диалоги «переезжают» на панель «Параметры». Минимум переключений контекста пользователя (работаем в потоке). Сквозное селектирование.

Для поддержания потокового состояния пользователей мы убрали модальность в командах. Теперь практически все команды доступны в любой момент времени. Если действие в команде завершено, ошибок построения нет и пользователь переключается на другую команду, то объект строится без подтверждения, и осуществляется переход на следующую команду. Это позволяет очень эффективно работать, не отвлекаясь на искусственные прерывания. Также минимизировано количество диалоговых окон. Некоторые из их убрали совсем, а их функциональность перенесли в панель «Параметры», в «деревья» на модель\чертеж. Некоторые, преобразовали в более удобный вид. Например, диалог задания размера теперь выглядит как небольшая панель рядом с размерной надписью.


Диалог задания размерной надписи. Классический вид (Картинка кликабельна)


Диалог задания размерной надписи. Обновленный вид (Картинка кликабельна)

Для облегчения нахождения объектов реализовано сквозное селектирование. То есть если объект присутствует в списке или дереве, то при селектировании его на модели или чертеже он подсвечивается в дереве или списке и наоборот.

– Алифа он прямей.

Глава 7. Контрастные темы


Почему 50 оттенков серого и почему на 50 оттенков темнее.

В самом начале статьи я уже писал, что интерфейс — это зло. Но не расшифровал почему. Делаю это сейчас. Идеальный интерфейс, как ни парадоксально, — это полное отсутствие интерфейса. Если бы у инженера была возможность проектировать изделия без всякого дополнительного интерфейса, то это был бы идеальный продукт и его бы хотели все. Но исторически сложилось так, что эволюция технологий протекала через развитие и совершенствование инструментов, а любой инструмент это интерфейс. Делая инструмент более удобным и эффективным, вы как бы убираете его из своего сознания, т.е. не замечаете его, он для вас перестает существовать. Согласитесь, что во время работы вы чаще будете обращать внимание на лопату, если её черенок плохо отшлифован, и не будете вовсе обращать внимание на хорошо отполированный черенок, уделяя внимание непосредственно копке. Так и с интерфейсом. Чем меньше он заметен, тем больше вы отдаетесь своей работе, тем продуктивнее и счастливее становитесь.

Делая серый-нейтральный основным цветом для интерфейса нового КОМПАС-3D v17, мы убрали лишнюю, раздражающую составляющую старого интерфейса — беспричинное многоцветие.

Примеры беспричинного многоцветия







Различные режимы отображения нового интерфейса

Монохромные значки. Светлый режим (Картинка кликабельна).


Монохромные значки. Темный режим (Картинка кликабельна).


Цветные значки. Светлый режим (Картинка кликабельна).


Цветные значки. Темный режим (Картинка кликабельна).

Но мы не отказались полностью от цвета, как это может показаться на первый взгляд. Цвет теперь является дополнительным фактором, привлекающим внимание пользователя. Будь то цветная модель, или чертеж, или индикация состояния системы. Заметить яркий цветной огонек в сумерках гораздо легче, чем на праздничной елке с игрушками и мишурой. Не забыли мы и про контрастность. Контрастность нового интерфейса фон: текст\значки составляет 11,2:1 в светлой теме и 5,69:1 в темной. Это соответствует рекомендациям WCAG. Такой запас контрастности позволяет работать при разном освещении, не напрягая зрение.

– Как даль он согнут!

Что готово? Не готово! Стрижка только начата!


Ну вот, пожалуй, и все. В следующих версиях мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем продолжать совершенствовать интерфейс и приемы работы.


Включен режим отображения «Каркас» (Картинка кликабельна).


Коллаж разных режимов отображения в одном окне (Картинка кликабельна).

Сергей Швецов, дизайнер-проектировщик пользовательских интерфейсов АСКОН
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (68)


  1. mphys
    24.04.2017 20:41
    #10189184
    +1

    После тестирования было принято решение вернуть старую функциональность «раскладывания» кнопки по длительному нажатию на нее.

    Пожалуйста сделайте опцию которая позволяет скидывать менюшку не длительным нажанием, а, например, райт-кликом. Длительное нажатие это оооооочень долго и жутко раздражает когда за день тебе нужно 200 раз проделать такую операцию.


    1. kompas_3d
      24.04.2017 20:43
      #10189188

      Сейчас, как альтернатива длительного нажатия, появилась группа в верхней части панели «Параметры».
      Этого не достаточно?


      1. mphys
        24.04.2017 20:57
        #10189206

        Может быть, надо тестировать. Доберусь до работы, попробую, уже должны были завезти нам 17-ю версию. Правильно я понимаю что для построения параллельной вспомогательной линии достаточно будет щёлкнуть на «Построить вспомогательную линию» и еще раз щелкнуть на нужную вкладку в верхней части «Параметров»? (названия могут не соответствовать реальности так как нет компаса под рукой, а наизусть названия кнопок я не помню :)


        1. kompas_3d
          24.04.2017 21:02
          #10189220

          Правильно я понимаю что для построения параллельной вспомогательной линии достаточно будет щёлкнуть на «Построить вспомогательную линию» и еще раз щелкнуть на нужную вкладку в верхней части «Параметров»?

          Ну да
          Вот так выглядит

          Обновленный вид. Добавился вариант отображения группы в верхней части панели параметры (Картинка кликабельна).


    1. Bas1l
      26.04.2017 00:38
      #10191184

      Или, к примеру, Ctrl+left click.


      1. kompas_3d
        27.04.2017 11:12
        #10193578

        Это ещё к клавиатуре тянутся придётся. Знаете сколько недовольных будет?)


        1. mphys
          27.04.2017 22:08
          #10194690

          Рука и так всегда на клавиатуре, хот-кеи же и цифры вводит в размеры все равно нужно. Кстати идея с Ctrl не такая уж плохая


  1. mphys
    24.04.2017 20:53
    #10189198

    Уникальная возможность пообщаться с разработчиками :)
    Еще вопрос, подвезут ли возможность делать сортировку в дереве модели в сборке по наименованию или по обозначению? Допустим изделие АБВГ.01.000. Внутри такой сборки соответственно подсборки и детали АБВГ.01.ХХХ. Очень неудобно внутри такого дерево искать какую то нужную деталь черт-знает-где-в-середине когда она имеет обозначение АБВГ.01.001 и по идее должна быть где-то в начале.
    Желательно иметь возможность сортировки по: Наименованию или Обозначению (глобально), Наименованию или Обозначению (сначала сборки m3d), по времени добавления… может быть как то еще? Стандартные изделия можно в конец — тогда дерево будет по порядку следования деталей напоминать спецификацию, очень удобно.


    1. kompas_3d
      24.04.2017 21:04
      #10189222

      подвезут ли возможность делать сортировку в дереве модели в сборке по наименованию или по обозначению?

      Вместо этого подвезут поиск)


      1. mphys
        24.04.2017 21:17
        #10189240
        +1

        Эээ, нет, товарищи, поиск там и сейчас есть, просто набирая текст на клавиатуре когда дерево активное. Но это не удобно, а если у меня обозначение длинной в 20 символов, как у вас на скриншотах. АВБГ.01205.155.000 СБ, и мне надо там 12-ю деталь, я ввожу в поиск 012 и он мне выдает вобще все, т.к. в обозначение входит 012. Искать по наименованию? У меня одних только «втулок» и «колец» в изделии три десятка каждых.
        И все-таки вы подумайте над сортировкой, раз вы так обеспокоены уменьшением количества кликов и действий, с поиском надо как минимум выделить окно поиска, ввести то что мне надо, в результатах найти нужную позицию, когда при отсортированном окне я сразу получу то что нужно чисто интуитивно, окинув взглядом дерево. Сортировка все таки это школьная задачка, хотя не знаю что у вас там в коде внутри.


        1. kompas_3d
          25.04.2017 11:13
          #10189892

          Вы видимо не понимаете как сейчас поиск стал работать:

          Поиск без фильтров
          Вводим первую букву, список огромный:

          Вводим вторую букву список стал чуть меньше:

          Вводим ещё две буквы, список стал ещё слегка меньше:

          Вводим ещё одну букву, список стал приемлемым:

          Итого нам потребовалось нажать 5 клавиш.


      1. anton_podrezov
        25.04.2017 08:18
        #10189608
        +1

        Лучше сортировку сделайте, и чтоб менять можно было «по обозначению» и «по наименованию», поиск не так актуален


        1. kompas_3d
          25.04.2017 11:16
          #10189900

          Посмотрите как работает поиск:

          Поиск без фильтров
          Вводим первую букву, список огромный:

          Вводим вторую букву список стал чуть меньше:

          Вводим ещё две буквы, список стал ещё слегка меньше:

          Вводим ещё одну букву, список стал приемлемым:

          Итого нам потребовалось нажать 5 клавиш.


          1. mphys
            25.04.2017 12:47
            #10190112
            +1

            И то и другое удобно для своих целей, в тоже время ни то ни другое друг друга не заменит.


            1. kompas_3d
              25.04.2017 14:09
              #10190278

              Напишите тогда, пожалуйста, пользовательский сценарий, где нужна сортировка, а поиск не подходит?


              1. mphys
                25.04.2017 17:09
                #10190708
                +1

                Определить тут что-то что можно назвать «пользовательский сценарий» сложно.
                У меня большая сборка, в ней 100+ деталей и два десятка сборочных единиц, добавлялись они не по порядку обозначений (по другому просто не получилось бы). В результате в дереве я имею 120+ позиций вразнобой, имеющих название по шаблону <Обозначение> — <Наименование>, а некоторые детали (которые еще в разработке, или временные, или не понятно нужны они будут или нет) вобще имеют только название, без обозначения. Теперь мне нужно некое «Кольцо», я хочу редактировать его в окне (при разработке новых изделий корректировка деталей на лету может делаться сотню раз за день), я точно знаю что оно третье (АБВГ.012.00.003), быстро стремительно я перевожу мышь в дерево и сразу выбираю то мне нужно, т.к. у меня там все по порядку. Именно это и есть то, что называется удобно когда не нужно размениваться по мелочам вроде подключения всякого поиска.
                Блин, подключите логику, исходя из чего вы убрали старые панели и добавили новые группы — чтобы навести порядок, чтобы под рукой были только нужные инструменты, чтобы убрать награмождение вразнобой накиданных панелек со всеми-подряд-кнопками. Что мешает вам навести с той же целью порядок в дереве, кроме лени конечно?


              1. cheiwe
                27.04.2017 23:52
                #10194868

                вы для специалиста по интерфейсам как-то нкохотно прислушиваетесь к аудитории и навязывпете свою точку зрения.


                1. Nickname5
                  28.04.2017 08:23
                  #10195130

                  Обратите внимание, что на многие вопросы просто не отвечают, либо увиливают. Конкретных ответов мало.
                  При этом много слов «удобно», «стало удобно». Кому удобно? Разработчику интерфейса?

                  В принципе, это понятно, потому что отвечает не специалист по интерфейсам, а специалист отдела маркетинга. А его главная задача — продать продукт. Даже если для этого понадобится навязывать свою точку зрения, игнорируя критику.


                1. kompas_3d
                  28.04.2017 11:11
                  #10195452

                  Я не автор статьи. Я отвечаю за ведение блога. Соответственно я собираю мнение пользователей и передаю их разработке.


          1. splav_asv
            25.04.2017 22:15
            #10191088

            Возможно есть смысл научить поиск работать с шаблонами вида «шес+3», где знаками +(или *, символ разделитель вопрос отдельный) разделены несколько независимых подстрок, все из которых всречаются в названии результата. Это позволит делать более сложную фильтрацию не ломая предыдущий опыт.


            1. kompas_3d
              26.04.2017 18:29
              #10192642

              Звучит сложновато для рядового пользователя.


              1. splav_asv
                26.04.2017 18:38
                #10192672

                Возможно это я не умею просто объяснять. Одним примером со скриншотами хорошо демонстрируется.


              1. splav_asv
                26.04.2017 20:23
                #10192838

                Еще есть достаточно распространенный вариант искать в найденном.


                1. kompas_3d
                  26.04.2017 20:30
                  #10192856

                  Это всё равно получается сложнее, чем применить фильтр.


  1. NASq
    25.04.2017 08:19
    #10189610

    Вчера по производственной необходимости поставил Windows 2003, и я понял, что вот он, идеал интерфейса который мы забыли. Тенденция такова что все виды меню становятся слишком большими и пестрыми, шрифты тяжело читаемыми, рабочая область маленькой. И теперь эта тенденция поразила КОМПАС, хоть я в нем и давно не работаю, но увидев новый интерфейс, мне стало не по себе, я мысленно пожалел тех бабушек с дедушками, которые на наших военных заводах эксплуатируют этот продукт. Большой монитор под новую версию КОМПАСА нашим конструкторам вряд ли кто купит.
    Все это говорю из собственного опыта, когда-то внедрял Ваши продукты на военном заводе.


    1. kompas_3d
      25.04.2017 08:21
      #10189614
      +1

      Большой монитор под новую версию КОМПАСА нашим конструкторам вряд ли кто купит.

      С такой логикой им и новую версию КОМПАСа вряд ли кто купит… Работать в САПР на маленьком мониторе — то ещё издевательство.


      1. NASq
        25.04.2017 10:10
        #10189740

        Каждый год покупают новую версию КОМПАСа.


        1. kompas_3d
          25.04.2017 12:03
          #10190000

          Странно как-то. Вроде монитор не так дорого стоит.


    1. Marsikus
      03.05.2017 15:50
      #10201672

      А насколько большой монитор имеете в виду? Вот поставил Компас V12 LT недавно, и на 21,5" 1080p иконки показались очень уж мелкими, одинаково серенькими и с трудом различимыми. Вот в студенческие годы старый Компас хорошо смотрелся в разрешении 1024х768 :)
      А новый интерфейс немного крупней и контрастней, что облегчает его восприятие.


      1. kompas_3d
        03.05.2017 15:59
        #10201686

        А насколько большой монитор имеете в виду?

        Для комфортной работы минимум нужен HD-монитор с диагональную 22-24 дюйма. Это вполне доступно по цене уже сейчас. Мы также тестировали 4К и 8К с большими диагоналями. Больше, чем на 8К, пока не тестировали — не было возможности получить такие мониторы. В течении двух-трёх лет 4К уже станет стандартом и начнут постепенно переходить на 8К.


  1. anton_podrezov
    25.04.2017 09:24
    #10189700

    Появились ли какие то изменения в компас-спецификации? Или так же надо нажать кучу кнопок, чтоб привязать номер позиции на чертеже к номеру позиции в спецификации? По факту этим мало кто пользуется, потому что «сложно и неудобно», проще руками вбить.


    1. kompas_3d
      25.04.2017 11:17
      #10189906

      А вы библиотеку авторасстановки позиций не используете?


      1. anton_podrezov
        25.04.2017 11:48
        #10189978

        Нет, надо попробовать, а почему бы не сделать это функцией по умолчанию?


        1. kompas_3d
          25.04.2017 12:02
          #10189998

          Хорошо, подумаем, что можно сделать.


          1. anton_podrezov
            25.04.2017 12:22
            #10190038

            Сделайте как в солидворксе, там это реализовано вполне удобно
            Чтоб создать спецификацию надо выбрать один из видов модели, потом просто позиции расставляются и всё


            1. kompas_3d
              25.04.2017 12:25
              #10190044

              Нам надо делать ещё удобнее, чтобы не отставать)


              1. anton_podrezov
                25.04.2017 12:50
                #10190118

                А вот это правильно, надо быть на шаг впереди, чтоб не компас сравнивали с солидом, а наоборот


      1. Nickname5
        26.04.2017 18:28
        #10192636

        Конечно используем. Только расстановка отвратительная. Единственный плюс — привязка обозначения позиции к объекту спецификации. Авторазмещение выносных линий ужасно. Настроек почти никаких. Все приходится выстраивать вручную. Сама выносная линия иногда подводится в такой неожиданном месте, что лучше бы вручную все поставил.


  1. mphys
    25.04.2017 13:04
    #10190138

    Появиться ли в 17-й версии возможность разогнать «Точность отрисовки» модели выше чем 6724 (если не ошибаюсь, по умолчанию там вобще 930)? Сделайте хотябы в 10 раз больше, все таки современные рабочие станции могут себе это позволить. На сложных деталях со всякими хитрыми винтовыми поверхностями (как пример) очень часто не хватает максимума и модель выглядит очень квадратной.


    1. kompas_3d
      25.04.2017 14:07
      #10190274

      А вы не обратили внимание, что модели стали более гладкими?


      1. mphys
        25.04.2017 17:10
        #10190712

        Я пока в отпуске, не обратил :) На сколько я понял уже сделали. Здорово


        1. kompas_3d
          25.04.2017 17:41
          #10190774

          Кое-что другое появилось:


          1. mphys
            25.04.2017 18:46
            #10190850

            Главное чтобы этого «высоко» хватило, буду на работе посмотрю, у меня одна хорошая показательная деталь которая очень квадратная при максимальных настройках (в 16-й версии) если она конечно конвертнется нормально в 17-ю версию :)


            1. kompas_3d
              25.04.2017 18:52
              #10190858

              Будем надеяться хватит)


  1. AngReload
    25.04.2017 14:04
    #10190262
    +1

    Мне кажется или в новой версии интерфейса текст стал нечетким?
    Или это скриншоты неудачно сделаны с компа без хинтинга шрифтов?


    1. kompas_3d
      25.04.2017 14:06
      #10190270

      На каком именно скриншоте? Возможно проблема действительно с картинками.


      1. kaftanati
        26.04.2017 09:29
        #10191412

        Буквально первый скриншот после КДПВ. Также для идентификации иконок действий пришлось присматриваться — они стали меньше размером и потеряли цветовую составляющую — смазываются в серое пятно.


        1. kompas_3d
          26.04.2017 18:42
          #10192680

          Цвет шрифта в панели «Параметры» стал более светлый, чтобы меньше отвлекать внимание. Для этих же целей убран цвет на иконках. Теперь активная строка стала единственным ярким пятном, чтобы сконцентрировать всё внимание пользователя.


  1. x512
    25.04.2017 14:42
    #10190358

    Интересно, с переходом на WPF удалось оставить графический конвейер на OpenGL или перепрыгнули на DirectX?


    1. kompas_3d
      25.04.2017 14:46
      #10190372

      Как использовали OpenGL, так и продолжаем. Никаких проблем с этим не было.


      1. mphys
        26.04.2017 12:10
        #10191710

        А вы не проводили показательных замеров fps в сравнении с другими пакетами, с Creo например. Сделать одну и туже сложную сборку и крутить её мышкой с одинаковой скоростью во вьюпорте и посмотреть, где плавнее. Сомневаюсь что вы получите хорошие с точки зрения маркетинга результаты, тем не менее интересно было бы их увидеть.


        1. kompas_3d
          26.04.2017 18:35
          #10192662

          Ну для этого надо купить лицензионный Creo, найти специалиста по нему, который сможет сделать тяжелую сборку, как в компасе, и дать ему время) При этом сами данные нам особой пользы не принесут, мы можем просто условно задать, что там всё работает в 2 раза быстрее. Лучше дать возможность программистам найти узкие места в коде, которые можно ускорить и получить ускорение, например в 4 раза.


  1. x512
    25.04.2017 14:54
    #10190398

    я заметил на последнем коллаже, как дерево модели на WPF отрисовано поверх 3D модели. Интересно, как получилось это скрестить без просадки производительности?


    1. kompas_3d
      25.04.2017 15:03
      #10190420

      Не знаю подробностей, я не программист. Единственное, что могу сказать, что вроде нормально работает, производительность не падает:


  1. kaftanati
    26.04.2017 09:33
    #10191420

    Извините, если задам совсем глупый вопрос:
    1. Версия 16.1
    2. Работа в нескольких окнах (вкладках) с различными деталями
    3. В одном окне активное действие — привязки/поворота/сдвига детали (активна пиктограмма Стоп)
    4. В других окнах большинство действий недоступны — приходится прощелкивать все вкладки и искать, в какой детали осталось активированным действие.

    Собственно вопрос — это баг или фича? Уж больно раздражает.


    1. kompas_3d
      26.04.2017 18:36
      #10192668

      Это не баг. Работает процесс в один поток, поэтому он не может работать сразу во всех окнах.


    1. BodyZ
      27.04.2017 13:46
      #10193864

      Кстати, да. Очень раздражает такое поведение.

      Зато в 17й версии очень понравилось что нажатие колесика теперь что в чертежах, что в моделях делает Pan (перемещение изображения по горизонтали и вертикали). А если в модели нужно именно повернуть, то это делается с помощью ПКМ. Лично меня раздражало всегда, что когда я делаю эскиз в модели, то нажатие колесика поворачивало плоскость, на которой я рисую эскиз, а не просто смещало эскиз. Нужно было не забывать удерживать Shift при нажатии на колесико и смещении, что бы именно делать Pan. Теперь везде колесико работает одинаково. Огромное вам спасчибо за это.


      1. kompas_3d
        27.04.2017 13:47
        #10193866

        очень понравилось что нажатие колесика теперь что в чертежах, что в моделях делает Pan (перемещение изображения по горизонтали и вертикали)

        Унификация работы в чертеже и в модели было в числе наших приоритетов на эту версию.


  1. Nickname5
    27.04.2017 07:46
    #10193284

    Переключение происходит в новой, более удобной и компактной форме.

    В чем удобство-то и уж тем более компактность? Раньше панель была вертикальная, длинная, так сказать, сейчас просто квадратная.

    Диалоговые сообщения тоже подверглись переработке, все они построены на единой базе и имеют единую кодировку сообщений.

    Честно сказать, не вижу принципиальных отличий. В чем отличие, например, сообщения «Удалить объекты»?

    Для облегчения нахождения объектов реализовано сквозное селектирование. То есть если объект присутствует в списке или дереве, то при селектировании его на модели или чертеже он подсвечивается в дереве или списке и наоборот.

    В V16 всё то же самое. В чем улучшение?

    Делая серый-нейтральный основным цветом для интерфейса нового КОМПАС-3D v17, мы убрали лишнюю, раздражающую составляющую старого интерфейса — беспричинное многоцветие.

    Преимущественно серый и голубой. Иногда красный. Еще реже оранжевый с желтым. Наверное, Вы хотели сказать двухцветие, но случайно ошиблись. Но сейчас случился прорыв! Вместо серого и голубого мы получаем… Темно-серый, серый, светло-серый. Да еще вдруг зеленый затесался. А в режиме цветных значков еще и голубой с оранжевым. Так в чём отличие?


  1. kompas_3d
    27.04.2017 11:11
    #10193574

    В чем удобство-то и уж тем более компактность? Раньше панель была вертикальная, длинная, так сказать, сейчас просто квадратная.

    Прочитайте внимательнее. Особенно про строительные инструменты.
    Честно сказать, не вижу принципиальных отличий.

    Как минимум появился заголовок, окна стали крупнее.
    В V16 всё то же самое.

    Попробуйте повторить в 16й.


    1. Nickname5
      28.04.2017 07:37
      #10195104

      И то же самое в детали


  1. Nickname5
    28.04.2017 07:09
    #10195080

    Попробуйте повторить в 16й.

    Я это каждый день делаю.

    Выбрал компонент на модели, при этом он выделился в дереве (фон наименования компонента серый).


    Теперь выбрал тот же компонент в дереве, при этом он выделился в модели (фон наименования компонента в этом случае синий).


    Если в статье под
    Для облегчения нахождения объектов реализовано сквозное селектирование. То есть если объект присутствует в списке или дереве, то при селектировании его на модели или чертеже он подсвечивается в дереве или списке и наоборот.

    имелось в виду что-то другое, прошу пояснить, что именно.


    1. kompas_3d
      28.04.2017 12:04
      #10195578

      Речь идёт о сквозном селектировании, значит селектируется везде: и в дереве модели, и в окне «Переменные»
      В 16 не было сквозного селектирования(селектировалось только в дереве, в результате шли постоянные жалобы на неудобство поиска в окне «Переменные»):


      В 17й селектируется сразу и в дереве, и в переменных:


  1. ACPrikh
    28.04.2017 10:20
    #10195310

    «цифры вводить в размеры» с клавиатуры.


    Я в своей программе сделал контекстный нумпад, чтобы юзер не отвлекался на клавиатуру.
    На мой взгляд, очень удобно.


    1. kompas_3d
      28.04.2017 11:24
      #10195480

      Тут вопрос личных предпочтений. По времени вводить цифры мышью на экране не быстрее, чем на клавиатуре. У нас в качестве альтернативы вводу с клавиатуры существуют хот-точки, за которые можно тянуть и менять размеры объекта.


  1. ACPrikh
    28.04.2017 15:18
    #10196098

    Переключение на клавиатуру иногда (да довольно часто) неудобно. Это другое устройство. Иногда под столешницей на выкатываемом столике. А так мышкой — тык-тык. И выставление цифр протаскиванием — это пресловутый пиксель хантинг. К тому же, иногда просто выставление размеров по спецификации или тому подобному — от цифры.
    Ну, как настраиваемая опция, по крайней мере.


    1. kompas_3d
      28.04.2017 16:44
      #10196300

      Чертежи часто содержат большое количество размеров и текста, поэтому клавиатуру инженеры применяют часто.
      Вот пример:

      Ну, как настраиваемая опция, по крайней мере.

      Ваша идея понятна, учтём.


  1. semmaxim
    28.04.2017 19:56
    #10196664

    Лучше бы на линух начали переделывать… А с этим WPF на таком ставится большой и жирный крест.

МЕТКИ

  • Хабы
  • Теги

Работа с иконками

Работа с векторной графикой

Интерфейсы

Usability

Блог компании АСКОН

компас

компас 3d

КОМПАС-3D

интерфейс

САПР

3d

cad

KOMPAS-3D

СЕРВИСЫ
  • logo

    CloudLogs.ru - Облачное логирование

    • Храните логи вашего сервиса или приложения в облаке. Удобно просматривайте и анализируйте их.
Все публикации автора
  • Новинки КОМПАС-3D v23 Home +6

    • 19.02.2025 10:35

    Как устроена работа в частном конструкторском бюро: взгляд изнутри +24

    • 12.12.2024 12:28

    Добавление пользовательских иконок для типов MIME в Linux +15

    • 14.11.2024 10:50

    Книжный клуб АСКОН: что читают разработчики САПР?

    • 29.04.2024 08:11

    Стажерская программа глазами бывшего стажера

    • 19.03.2024 08:11

    Портирование КОМПАС под Linux: особенности реализации и результаты +91

    • 22.08.2023 08:11

    Как Python упрощает жизнь тестировщикам КОМПАС-3D +1

    • 03.08.2023 08:11

    Оптимизация тестирования: как поймать вылеты автотестами. Что нам подсказал Магнитофон +1

    • 14.07.2023 08:11

    Generative AI. Как программистам держать нос по ветру +14

    • 07.07.2023 09:20

    Generative AI. Как программистам держать нос по ветру +14

    • 07.07.2023 09:20

Подписка


ЛУЧШЕЕ

  • Сегодня
  • Вчера
  • Позавчера
14:22

Ещё 10 ошибок авторов Хабра +66

07:43

Больше нет входа в IT. Только выход +41

08:01

Трамплин в интернет: как мы ускорили запуск Яндекс Браузера +36

05:16

Дело о Транзитроне — или Ламповый тьюториал для любопытных +35

13:06

Введение в Angie: краткая история и отличия от Nginx +30

08:35

Распределённый инференс и шардирование LLM. Часть 1: настройка GPU, проброс в Proxmox и настройка Kubernetes +26

06:53

Важное обновление BatteryTest 2 +25

03:22

Как за один вечер создать репутацию вашего стартапа в поисковой выдаче: 20 бесплатных площадок для быстрого буста +25

10:09

Как настраивать сети: готовые решения Selectel для максимальной отказоустойчивости +21

09:01

Почему из технологий делают культы +21

04:53

Баффет наконец накопил достаточно для выхода на пенсию, а в OpenAI выкатили новый хитрый план +21

08:57

Разбор полётов: что умеет отечественная СХД Аэродиск AQ440 +20

13:01

Как создавались вокальные эффекты Daft Punk +18

07:00

DevOps без боли: 8 инструментов для мониторинга, автоматизации и стабильной работы команд +17

14:15

Мое производство электрощитов приносит 40 млн в год. Спасибо нейросетям и СССР за конструкторскую школу +16

10:26

От релиз-менеджера до разработчика: почему я ушел из QA и не жалею +16

10:09

Последний звонок: прощаемся со Skype +16

09:31

Как ESLint помогает управлять архитектурой проекта +16

11:34

Как избавиться от зацикливания обработчиков событий в Битриксе +15

16:15

Как я написал эмулятор Nintendo Gameboy на C++ за две недели +14

19:36

ООП не мертво. Вы просто пользуетесь им как молотком по клавиатуре +137

08:00

Электробус из 1907 года от мошенников-стартаперов. И да, он возил пассажиров +47

13:01

Как serverless-архитектура влияет на модернизацию инфраструктуры +43

09:15

Wizordum — пример правильной ностальгии +34

09:01

Google Maps не знают, как работает адресация улиц +34

06:30

Дискретные тригонометрические функции, машинный эпсилон и автоматическое дифференцирование +33

10:05

Разговоры с мамой, остросюжетный роман и дофаминовые ловушки. Что и зачем читать продакту в 2025 году +30

10:00

Multi-GPU Rendering для игр жив? +29

16:08

Как отключить слежку на умном ТВ +28

15:16

Заговор разработчиков против корпораций: работа с командой +23

07:00

От песка в глазах к панораме: как 49-дюймовый монитор заменил два 27-дюймовых и сделал жизнь и работу комфортнее +23

17:21

CTO: рынок, стратегия и инженерная культура +21

05:47

Убить героя: почему героизм — это выбор легкого пути, который вредит не только вам, но и окружающим +18

14:46

Что открыть в 2025, если ты не Илон Маск и не хочешь продавать курсы? +17

12:28

Как устроен arXiv — самая преобразующая платформа во всей науке +16

17:01

PTTJS — формат текстового хранения комплексных таблиц +14

16:24

Корутины в C++20: архитектура и практическое применение +14

14:00

Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность +14

18:20

Подмена E-EDID на Windows +12

18:33

Пишем (и используем) ИИ-агент на Gradle и Ollama +10

ОБСУЖДАЕМОЕ

  • От песка в глазах к панораме: как 49-дюймовый монитор заменил два 27-дюймовых и сделал жизнь и работу комфортнее +23

    • 305   50000

    ООП не мертво. Вы просто пользуетесь им как молотком по клавиатуре +137

    • 250   32000

    Больше нет входа в IT. Только выход +41

    • 240   53000

    «Накопитель риска» в команде: как одиночные эксперты тормозят развитие +3

    • 70   7400

    Google Maps не знают, как работает адресация улиц +34

    • 61   8400

    Как отключить слежку на умном ТВ +28

    • 50   13000

    Ещё 10 ошибок авторов Хабра +66

    • 42   1800

    Дело о Транзитроне — или Ламповый тьюториал для любопытных +35

    • 34   3200

    Проводной умный дом – какие системы актуальны в 2025 году? -3

    • 30   5900

    Трамплин в интернет: как мы ускорили запуск Яндекс Браузера +36

    • 25   2600

    Как устроен arXiv — самая преобразующая платформа во всей науке +16

    • 22   6600

    Мое производство электрощитов приносит 40 млн в год. Спасибо нейросетям и СССР за конструкторскую школу +16

    • 21   7400

    Как мотивировать профессионалов +2

    • 20   2100

    Multi-GPU Rendering для игр жив? +29

    • 20   5000

    Дискретные тригонометрические функции, машинный эпсилон и автоматическое дифференцирование +33

    • 20   4200
  • Главная
  • Контакты
© 2025. Все публикации принадлежат авторам.