Совпадение это или нет, но это было любопытно. Автор задумался о том, что еще изменится, если мы будем продолжать следить за картами. Будет ли Google продолжать детализировать карту? И начнет ли Apple по примеру Google тоже вносить свои изменения?
Автор решил написать скрипт, который делает скриншоты карт Google и Apple [1]. Спустя тринадцать месяцев удалось собрать данные за целый год:
На картах Apple местность выглядит практически так же, как и годом ранее. Но с картами Google все совсем по-другому – на протяжении всех этих месяцев в Google-карте появлялись все новые и новые детали. Теперь у Google есть полноценная карта с тропинками в парке.
Приятно видеть, как карты Google изменились за прошедший год. Но также удивляет, насколько карты Apple практически не изменились.
Парк Патрисии Грин, изображенный выше, это сердце оживленного модного района в самом центре Сан-Франциско, в нескольких кварталах от здания городской администрации. Более того, и для Apple, и для Google Сан-Франциско является близким во всех смыслах; если и говорить о месте, в котором карты показывают себя во всей красе, то это именно Сан-Франциско [2].
В моем прошлогоднем сравнении я написал следующее:
Давайте еще раз взглянем на карты Сан-Франциско, а именно на приближенное изображение парка Патрисии Грин. На карте Google есть тропинки и даже некоторые здания и постройки, которых нет на карте Apple. А на карте Apple парк Патрисии Грин даже не зеленый (с англ. Green — зеленый).
Согласно данным Google Analytics, у этой статьи было больше 1000 посещений с компьютеров корпоративной сети Apple, главным образом с кампусов Apple в Саннивейл и Купертино. Несмотря на это, даже год спустя зеленый парк Патрисии Грин на картах Apple до сих пор не окрашен в зеленый цвет.
Опять-таки, у основного поставщика данных Apple, компании TomTom, также не хватает этих деталей.
Если сравнивать дороги на этих двух картах, не обращая внимания на их оформление (например, на цвет и глубину), похоже, что Apple действительно берет данные о дорогах и тропинках у TomTom. Обратите внимание на то, что дороги изображены под одинаковым углом и имеют углубления в тех же местах:
Так что, если Apple в такого рода данных полагается на TomTom, это бы объяснило, почему парк на их картах не изменился.
Но что касается парка Патрисии Грин, здесь Apple явно просчиталась. Несмотря на то, что изображение парка за прошедший год совсем не изменилось, сама карта Apple изменилась. Взгляните еще раз – многие компании и места перемещались и изменялись практически ежемесячно:
Давайте увеличим масштаб карты Apple и взглянем поближе…
На карте видно много изменений – одни места добавляются, другие удаляются.
Чтобы лучше оценить картину, давайте отметим зелеными точками места, которые ежемесячно добавляются, а красными — которые исчезают.
Давайте теперь подсчитаем количество ежемесячных изменений:
На карте Apple места добавляются и удаляются практически каждый месяц.
Видим ли мы аналогичную картину на картах Google? Давайте посмотрим…
Так же, как и в картах Apple, здесь присутствует заметное количество изменений.
Давайте для наглядности сделаем так же, как и с картами Apple:
Любопытно, что у Google количество ежемесячных изменений меньше, чем у Apple:
Если сложить статистику за все месяцы, у Apple этих изменений вдвое больше:
Создается впечатление, что Apple обновляет свои карты чаще, чем Google.
Но, если детальнее разобраться в этом вопросе, в реальности происходит несколько иное, чем кажется на первый взгляд. К примеру, на юго-восточном углу парка находится группа из трех компаний по ремонту автомобилей: Domport Auto Body Service, Fell Street Auto Service и California Detailing.
На карте Google для каждой из них есть отдельное местоположение. Apple же показывает их в одном и том же месте…
… и при этом каждый месяц Apple снова и снова сменяет одно название компании на другое, что, собственно, и отражается в нашей статистике добавления/удаления объектов:
Похожую ситуацию видно и в северо-западном углу парка, где Timbuk2 и La Boulangerie находятся на первом этаже одного и того же здания:
На карте Google обе они показаны и расположены в отдельных местах. Apple же располагает их в одном и том же месте. В некоторые месяцы мы видим Timbuk2, в другие — La Boulangerie. Но мы никогда не видим их вместе:
Аналогична и статистика добавлений и удалений на карте Apple, которую мы привели ранее — на ней компании постоянно сменяют друг друга в одном и том же месте.
Все это, похоже, говорит о том, что данные о местоположении у Google более точные, чем у Apple (или о том, что геокодер компании Apple содержит массу багов). Возможно, мы с вами наблюдаем плоды десятилетнего проекта Google Street View.
Компания Google использовала машинное зрение и обучение, с помощью которых она получила информацию о названиях компаний и их местоположении со снимков, сделанных ей в рамках проекта Street View. По состоянию на 2014 год компания Google объехала 99% общественных дорог в США.
По-видимому, эти снимки и повысили точность данных о местах на картах Google. И на примере Timbuk2 и La Boulangerie мы увидели, что такая повышенная точность позволяет Google вместить большее количество компаний на своей карте, чем Apple.
Собственно, на картах, которые мы показывали раньше, во все месяцы, кроме одного, Google обозначила больше мест, чем Apple:
В среднем за тринадцать месяцев Google добавила 34 метки мест на карте, в то время как Apple в среднем добавила всего лишь 30 меток.
* * *
Кстати о метках, заметили ли вы, что Google в течение года постоянно меняла их оформление?
И это еще не всё. За прошедший год тропинки в парке на карте Google имели как минимум три разных варианта оформления:
Три разных варианта оформления? Что вообще происходит с дизайном карт Google?
* * *
Визуальные переработки и лето 2016 года
Когда в далеком 2005 году карты Google только появились, они выглядели не более чем карта дорог Северной Америки и Британских островов:
Со временем Google покрыла весь мир, постепенно добавляя множество других функций и видов данных:
С учетом того, сколько всего добавила компания Google за прошедшие годы, можно было бы предположить, что карта станет очень нагроможденной. Но этого не случилось.
Подобно тому, как разработчик программного обеспечения выполняет рефакторинг (переработку) своего кода перед запуском, Google постоянно переделывала оформление своей карты, добавляя новые наборы данных. Это отлично видно на динамике изменения карт Google:
По мере добавления новых видов данных компания Google постоянно изменяла баланс цветов, загруженность и плотность объектов, уже размещенных на карте, с каждым разом увеличивая ее вместимость.
Поэтому, когда в прошлом году Google добавила новый вид данных «Интересные места», было вполне закономерным, что она в очередной раз изменит оформление карт. В конце концов, без переделывания новая функция не была бы удобной. Позвольте мне объяснить все эти моменты.
Ниже я показал старое оформление карт Google (изображение слева) и добавил в него новую функцию «Интересные места» (изображение справа). Сравнивая эти два изображения, довольно сложно увидеть те изменения, что я внес.
Приближение ничего не дает — интересные места по-прежнему еле видны.
Компании Google нужно было что-то предпринять, чтобы интересные места было легче увидеть, поэтому они решили изменить цвет заднего фона.
Несмотря на то, что оба цвета особо не отличаются друг от друга, посмотрите, что на самом деле произошло:
Благодаря небольшому трюку с цветами интересные места сразу же стали видны более отчетливо.
Но Google пошла дальше и подобным образом изменила большинство остальных цветов на карте.
Понять, почему Google изменила цвет заднего фона, было довольно просто, но что подвигло ее на остальные изменения остается менее явным.
Карты в основном используются снаружи, чаще всего при ярком свете. И многие новые цвета сделали участки карты менее отчетливыми и заметными, особенно дороги:
В некоторых случаях дороги вовсе стали не видны:
Какой был в этом смысл? Зачем Google нужно было портить свою карту?
Кроме цветовых изменений Google также сделала карту более плоской, убрав тени побережья, которые были добавлены всего пару лет назад, и большинство пересечений дорог.
Если изменения были сделаны с целью освободить место, летняя переработка дизайна в картах Google, похоже, зашла слишком далеко, оставив слишком много лишнего места. В целом из-за изменений карта получилась бледной, «чистой», если хотите, будто вся особенность карты была совсем утрачена.
Она уже не выглядела в стиле старой доброй карты Google.
Тем не менее, похоже, что «более чистая» карта и была целью Google. Компания даже трижды упомянула слово «более чистая» в записи в своем блоге, посвященной новому дизайну.
Характерным был акцент на чистоте, но еще более характерным был выбранный момент времени.
В прошлом Google осторожно относилась к изменениям карт и никогда не вносила слишком много изменений слишком быстро, предпочитая постепенные изменения крупным обновлениям.
Google также стремилась делать серьезные изменения в самое спокойное время года. Пик использования карт в США приходится на лето, а последнее обновление карт Google было посреди глубокой зимы.
Но в этот раз Google представила редизайн своих карт в конце июля (в самый пик сезона путешествий), когда они стали четвертыми по популярности использования среди других приложений в США.
В отличие от прошлых редизайнов Google, этому выпуску не предшествовала никакая пресс-конференция; не упоминалось о ней и на конференции Google I/O (которая прошла за два месяца до этого). Никаких открытых и частных бета-версий, никаких заказных статей в Fast Company и никаких предупреждений. Всего лишь короткая запись в блоге.
Все выглядело так, будто Google не считала это серьезными изменениями.
Только спустя несколько последующих месяцев, в течение которых мы увидели все изменения в карте, стало понятно, что на самом деле хотели сделать в Google…
* * *
Четыре сезона Google
Если забыть о Сан-Франциско и перейти к Нью-Йорку, здесь мы снова можем сравнить, как выглядели карты Google до и после летнего редизайна.
Тем не менее, посмотрите, как выглядела карта летом и осенью.
Невероятное увеличение количества меток мест.
А если сравнить осеннюю картину с зимней, эти метки стали цветными:
Различия между тем, как карта выглядела прошлой весной и этой весной особенно поражает.
Всего лишь за год Google спокойно изменила свою карту с ног до головы, превратив ее из обычной дорожной карты в карту мест.
Год назад дороги были самой значимой частью карты — то, что все замечали сразу. Теперь же такой частью являются места.
И это не только в Нью-Йорке… Вот как выглядит Лондон:
И Сан-Франциско:
Теперь мы пониманием, что в действительности произошло прошлым летом. Осветляя и делая карту более плоской, в Google на самом деле очищали и подготавливали карту для всех объектов, которые планировали добавить позже. И редизайн прошлого лета был лишь первым этапом этих изменений.
Вас, наверное, волнует, что же еще планирует Google.
Если еще раз взглянуть на скриншоты Нью-Йорка, Лондона и Сан-Франциско, то из года в год наблюдается повышение количества меток мест…
… и уменьшение количества обозначений дорог.
То же самое видно и с визуальной стороны. Google постепенно смещала акцент на места и достопримечательности…
…, постепенно уменьшая акцент на дорогах.
Эти изменения как раз объясняют то, что мы видели на примере парка Патрисии Грин — в течение года Google снижала видимость тропинок, делая их ярче, а позже более тонкими.
Одновременно с этим Google повышала акцент на местах и достопримечательностях.
Любопытно, что иконки мест в Google теперь стали больше похожи на иконки Apple.
Вот как они выглядели в прошлом году:
А так они выглядят в этом году:
Что касается мест, Google также увеличивала разнообразие отображаемых мест.
В нашем сравнении, сделанном в прошлом году, мы определили, что в целом Apple показывала более широкое разнообразие мест, чем Google.
И посмотрите на результаты нашего исследования Google год спустя:
Разница существенная, и разнообразие объектов в Google теперь ближе к такому, которое имеется у Apple.
Что касается Apple…Что задумывала эта компания, пока Google внедряла все эти изменения? Не стоит забывать, что Apple объявила о «совершенно новом дизайне» своих карт всего за пару недель до летнего редизайна Google.
Давайте взглянем на то, как выглядела карта Apple год назад перед выпуском нового дизайна:
А теперь давайте посмотрим на то, как она выглядит сейчас:
Видите ли вы разницу?
Я тоже не вижу.
1 Мы рассматриваем лишь стандартные карты (без персонализации) ?^
2 Как только любая из этих двух компаний выпускает новое приложение или функцию карты, нам практически всегда показывают демонстрационную версию в Сан-Франциско. Начиная со Стива Джобса, который ищет Starbucks на картах Google, на первой презентации iPhone в 2007 году…
… Google, которая показывает 3D-снимки здания городской администрации Сан-Франциско со спутника в 2012 году…
… и представления карт Apple…
… и заканчивая представлением «новых» карт Google в 2013 году…
… и представлением «совершенно нового дизайна» карт Apple в прошлом году…
Поэтому если и есть такое место на Земле, в котором карта сделана просто идеально, то, скорее всего, это будет Сан-Франциско ^
Комментарии (64)
batja84
05.06.2017 15:35Всё это клёво, но если хочешь предложить изменение в Гуглокарты, приходится пройти пару кругов ада. Некоторые предложения могут рассматривать до года. Смешно, когда хочешь добавить или удалить какую-то фирму, то тебя проверяет какой-то «эксперт» из Индии, который даже в этом городе не живёт. Переместить остановку на реальное место вообще нереально — это просто не разрешено.
APLe
05.06.2017 15:42Переместить остановку на реальное место вообще нереально — это просто не разрешено.
Можно поподробнее? Почему это не разрешено?
Или в смысле «запрещено вносить изменения в карты ради более точного обозначения остановок», а не «запрещено отмечать остановки на правильных местах»?batja84
05.06.2017 17:17+1Переместить маркер остановки в редакторе карты невозможно, он не активен, как и изменить линию маршрута трамвая. Похоже, на изменение таких вещей нужно иметь дополнительные права.
CAJAX
05.06.2017 18:14Инфу об общественном транспорте Гугл всегда берет у транспортных компаний или каких-то посредников. Тут ничем не поможешь.
edogs
06.06.2017 01:06Мог бы и менее кривую брать. Столкнулись со страшными косяками в 2 городах, в 2 из двух где нам это понадобилось.
Одна (в реальности остановка) в гугл.картах оказывается двумя, при чем одна в 50м от реального места, другая в 100м. И это в отношении 80% остановок.
При чем если «примерно придя» на место можно было визуально понять где остановка и пройти еще 50м или спросить у людей в конце концов, то когда надо пересаживаться с маршрута на маршрут — выходишь на остановке и ищешь где другая… а ты уже на ней… или еще — несколько остановок вокруг точки высадки на гугл.картах и все в 200м вокруг, называется — угадай куда тебе идти на нужную.
Кончилось тем, что просто выкинули гугл.карты и поставили maps.me. Как для маршрутов общественного транспорта гугл для нас умер.
пысы: и это не говоря уже не то что о неумении оффлайн маршрутов и устарелости данных, так еще даже проложенные оффлайн маршруты запоминать не умеет — вышел из маршрута — все, слетело.
117
05.06.2017 23:06+1Гугл сделал правильно, что дал возможность организациям самим вести свой профиль фирмы, который будет отображаться на картах, в т.ч. адрес, сайт, время работы, виды платежей и т.д. Думаю это же и является причиной более полной и достоверной информации об организациях: собственники предприятий сами заинтересованы появиться на картах.
teifo
06.06.2017 04:33Мои изменения принимаются в течение иногда двух трех часов, иногда в течение суток. Правда может быть это потому что я местный эксперт 2 уровня? При этом я никого еще не проверял как местный эксперт и не знаю кто меня проверяет и как это посмотреть.
batja84
06.06.2017 14:20У меня уже третий (в Германии). Но на предложение внести новый участок автобана в Португалии реакция нулевая уже 2 месяца.
teifo
07.06.2017 02:32Может в этом и есть проблема? Я все изменения делаю только по месту проживания.
batja84
07.06.2017 20:38Не исключено.
Я не претендую на «эксперта» по всему миру, и ляд с ним, с этим экспертом. Но если человек, оправдавший доверие, получивший какой-то уровень, предлагает где-то в другой стране внести изменение, то можно было бы повышать приоритет таких предложений, особенно, если речь касается автострады. Или в приоритетном порядке отдавать на перепроверку местным экспертам (они же есть в любой европейской стране и не по одному человеку) Понятно, что не съедешь с неё в отбойник если реальность не совпадает с навигатором, но при планировании маршрута хотелось бы рассчитывать на какую-то точность.teifo
08.06.2017 10:46У них вообще все там странно и скорее всего автоматизировано так, что пробиться к живому оператору не получится.
borman712
06.06.2017 11:42Ладно фирму там убрать… Мой дом построили в 2013 году на месте здания с десятком мелких фирм. Ну ок, фирмы я за год-другой все вычистил оттуда. Каждый раз писал «фирмы нет, здание снесли, построили жилой дом». Прошло 4 года, старое здание с карты стёрто. Здания нет. Но номер того здания (27 к2) всё ещё на карте.
Новое здание не нарисовано, нарисовали рядышком со старым номером новый — 25 корпус 2, хотя никаких корпусов нет, новый дом просто 25. И вроде Питер, а не посёлок городского типа…
sheknitrtch
05.06.2017 16:54+6Google, конечно, молодцы. Они делают самую популярную online карту в мире, снимают города в 3D Google Earth’s Incredible 3D Imagery, Explained. Но закрытость данных убивает всякое желание такой картой пользоваться.
Я понимаю людей, которые помогают Google и Яндекс уточнять карты, чтобы потом видеть изменения в телефоне и браузере. Но продолжаю настаивать, что OpenStreetMap гораздо универсальнее, отзывчивее и гибче. Автор статьи долго сравнивает изменения внешнего вида карт Google, в то время как у нас есть Mapbox Studio, где любой желающий может создать свой дизайн, добавить или убрать обводку дорог, выбрать цвет фона, показывать или прятать отметки любого типа, рисовать свои объекты.RetroGuy
06.06.2017 01:04+1Ну а по дорожкам в парках OpenStreetMap вообще равных нет. Прямо лесной навигатор всегда, где на гугл картах зеленый прямоугольник :)
rba1989
06.06.2017 11:43Соглашусь. В прошлом году был на разных островах Тайланда и оказалось, что в Google Maps есть только карты крупных островов, а для средних и мелких островов только сама земля показана, нет ни дорог, ни населенных пунктов, ни кафе-ресторанов — вообще ничего. А в OSM все это есть, даже сам добавил несколько отсутствующих мест. После этого в поездках пользуюсь офлайн картами OSM.
APLe
06.06.2017 13:01Кстати, а в OSM можно добавлять объекты с телефона? Если да, то как?
Я в поездках регулярно думаю «о, этого объекта нет, надо бы добавить», но через месяц, когда добираюсь до ПК, уже всё забываю.xaja
06.06.2017 13:55+1maps.me
solariserj
06.06.2017 16:45Да maps.me в поездках много раз выручает, просто скачиваешь место куда едешь и все, дороги тропинки, места,…
притом что несколько раз попадал в места где было пусто или не точно приходилось потом в ОпенСтритОгр стоить и через месяц, актуальные исправления
seven_hh
06.06.2017 21:17Для android есть vespucci, но порог вхождения выше. Maps.me — прекрасный инструмент, рекомендую использовать всем, хотя там нет возможности поставить некоторые метки, например магазин канцелярских товаров, люстр, офисы и т.п. но это не мешает добавить 98% основных объектов
Steed
06.06.2017 11:43Тем более, что отмеченное в OpenStreetMap рано или поздно попадает как минимум в Яндекс, а наверное и в Гугл тоже. С Яндексом проверял лично и неоднократно — там, где ему не хватает своих данных, копирует в точности, включая ошибки.
seven_hh
06.06.2017 21:21Было бы здорово если бы во все карты попадали данные из OSM, ну и обратно если кому смелости хватит
sheknitrtch
07.06.2017 10:03В текущей ситуации копирование данных между картами OSM, Yandex, Google и другими прямо запрещается лицензионным соглашением. У OSM лицензия Copy left типа, у остальных — проприетарная. Если вы берёте данные из OpenStreetMap, то обязаны дальше разрешать их свободное копирование.
Возможно Яндекс.Карты редактируют основываясь на тех же спутниковых снимках?Steed
07.06.2017 10:48Ну формально может быть и запрещено, но сам такое видел. В какой-то момент, например, у Яндекса возникли пешеходные дорожки и переходы, и по крайней мере некоторые из них в точности повторяли существовавшие ранее в OSM — там и там c одинаковой ошибкой.
Потом я нарисовал «свой» новый строящийся ЖК в OSM, подписав дома номерами корпусов (типа к24). Очень скоро это попало в Яндекс, а потом долго висело, уже когда дома были достроены и я проставил домам почтовые адреса.
Возможно, это делает не администрация, а пользователи (хотя в случае с пешеходными дорожками — сомнительно, но тут в теории можно объяснить одинаковыми устаревшими снимками).teifo
07.06.2017 12:08Как вариант пользователи берут одну карту и по ней редактируют другую. Баллы, плюсы, и прочие печенюшки идут классному редактору:)
Enam
05.06.2017 17:54В России пользоваться Google Maps в качестве основных карт можно только с оглядкой. Например в моём родном городе Саратов есть улица Вишнёвый проезд, а также улица 2-й Вишнёвый проезд, находящаяся на другом конце города. Google Maps по поиску «Вишнёвый проезд» показывает улицу «2-й Вишнёвый проезд» и делает вид, что об улице «Вишнёвый проезд» не знает. Она обозначена как «Вишнёвый проспект».
GLiTch
05.06.2017 23:53Все можно было исправить пока работал Mapmaker.
Protos
06.06.2017 04:33Всегда можно оставить отзыв на Гугл картах, глядишь исправят, как то давно добавлял изменения, вот пол года спустя приняли правки. А с мапмейкером да — я пол Новосибирска выравнил за год
GLiTch
06.06.2017 07:31Я пробовал отзыв оставлять, пока не реагировали, вообще не понятно куда запрос уходит. Возможно некоторым оставили доступ в ММ. А так да, сервис для того и запускали, чтобы местные активисты актуализировали карты (правда не очень удобно было работать с сервисом, iD OSM мне в разы больше нравится, но сам осм — нет).
Enam
06.06.2017 09:24Я оставлял отзыв, мне пришли письма о регистрации в Map Maker и обращения. Прошла уже года полтора, наверное. Возможно, у нас нет местного эксперта с правом подтверждения, а откуда абстрактный Ритеш знает правильное название?
darthslider
06.06.2017 11:22Соглашусь, в России гуглкарты работают только в Москве и Питере, и то Яндекс в 99.9% лучше. Порой, внезапно, даже Эпл Мапс в небольших городах себя лучше чувствует, чем гугл.
Dmitry_4
05.06.2017 18:33А надо было эбблу заплатить Яндексу за создание карты. На порядок лучше текущих, что показывает успешный выход Яндекса на рынок Турции
Aingis
05.06.2017 20:00Скорее всего, Эппл берёт карты по лицензии, которая запрещает изменять карту. А им и не надо, пользователей привлекать они не будут, так что аутсорс вполне устраивает. Всё что они могут изменить, это отображение достопримечательностей. У Яндекса аналогичная ситуация за пределами СНГ. Не уверен насчёт Турции, но кажется она тоже от партнёров.
x67
06.06.2017 11:43Я не думаю, что Эппл хотят видеть в своих продуктах «партнеров», которых они не купили или не смогут купить. А Яндекс навряд ли захочет с кем-то сотрудничать с позиции прямо или косвенно подчиненной структуры.
nmi77
05.06.2017 22:51+1А что собственно меняет наличие или отсутствие тропинок на карте в таком маленьком сквере? Сомневаюсь что качество маршрутизации по городу на порядок точнее стало из-за их наличия.
А что бы гулять в парке в оффлайне не нужен навигатор по тропинкам.
Впрочем, я не настоящий сварщик.upsilon
06.06.2017 11:22Более точная прокладка маршрутов ведь, иначе на пеших маршрутах будет говорить обходить парк.
sheknitrtch
06.06.2017 11:57Для маленького сквера прорисовка пешеходных дорог действительно не критична. Но если вы будете в Софиевском парке (площадью 179 га), то дорогу к выходу лучше искать не по Google картам, а по OSM.
YouHim
06.06.2017 12:24Еще бывает, что маленький проезд или тропа позволяют срезать десятки километров. Катаясь на велосипеде выбирал яндекс карты, так как там более детально прорисованы именно пешеходные тропы, благодаря чему все мои маршруты построены в обход автострад. А пользуясь google maps пришлось бы только по ним (автострадам) и ездить. Более того, сам нанес на «народной карте» все проезды и тропинки, которые знал.
iAlex
05.06.2017 23:27Интересно было бы также тщательно сравнить с картами here.maps — эволюционно как они менялись?
Andrusha
06.06.2017 01:18Не знаю, что там с дизайном, но я только что открыл и сходу обнаружил старый добрый несуществующий дворовый проезд, до боли знакомый ещё со времён использования iGo 8 на Windows Mobile. Вероятно, это у Navteq защита от плагиата, как у картографов бумажной эпохи; во всяком случае у меня нет другой идеи, почему его за столько лет не исправили.
teifo
06.06.2017 04:41Сравниваю по количеству информации гуглокарты и яндекс карты в моем городе. Гуглокарты больше наполнены информацией в части касающейся организаций и их фотографий, при этом точность именно как карты не очень хорошая. Яндекскарты наоборот же имеют большую точностью и обладают более свежей информацией, чему гуглокарты, но меньше информации по организациям и их фотографиям. 2гис — скорее поиск товаров по организациям. А точность субъективно как у яндекскарт и значительно лучше гуглокарт.
ehabi
06.06.2017 09:25Надо отдать должное -карты эпл в последнее время сделали огромный скачок вперед. В течении более 2-х лет приличный кусок ул. Овчинникова в г. Владивостоке согласно картам Эпл находился на дне Амурского Залива. И вот — свершилось, обитатели улицы, подслеповато щурясь, глядят на яркое солнце и сушат постельное белье и исподнее.
mariarty
06.06.2017 09:48Добавление столь много новых мест связано с программой Google local guides. Людям за добавлением нового места на карту, новых фотографий, отзывов начисляются баллы, по достижению определённого количества баллов повышается уровень, всего пять уровней. То есть они превратили это в игру, причём объявили конкурс что лучшие 150 гидов со всего мира бесплатно поедут на саммит в ноябре. Это сработало очень сильно.
S_P
06.06.2017 11:43+1Эх…
Как же было бы интересно почитать аналогичную статью про сравнение карт google и yandex…
vsb
06.06.2017 12:56В Сан-Франциско может всё и хорошо, но в Астане (столица 9-й по площади страны, между прочим) во вполне себе центре города нифига толком не размечено на гугл-картах. Что яндекс, что 2гис на голову выше. Эппловские карты тоже отстой, но там хотя бы есть прогресс, периодически проверяю, появляются новые улицы и тд, у гугла всё плохо. Про какой-нибудь мелкий городок даже не говорю, хорошо, если название на карте будет. Работать и работать гуглу ещё до мирового господства. http://imgur.com/a/yh2p4
Lennonenko
06.06.2017 13:48хехе, в кзылорде, например, тупо нет номеров домов на половине улиц
не столица, конечно, но и не деревня, областной центр
olekl
06.06.2017 15:30А еще вот странная «фича» у гуглмапс — невозможно сделать так, чтобы в режиме карты телефон не вырубался, только в режиме навигации. А иногда я не хочу навигацию, а хочу, чтоб карта перед глазами была, но вот фиг…
DistortNeo
06.06.2017 15:30Google Maps мне с переходом на новый дизайн совсем перестали нравиться. Дело в том, что в Москве внутридворовые проезды и улицы стали отображаться абсолютно одинаково, и это так и не исправлено.
Возможно, дело в том, что планировка городов России сильно отличается от планировки остальных городов мира, где дорожная сеть более густая, а доступ во дворы закрыт. Но это не повод создавать пользователям неудобства. Почему все остальные картографические сервисы корректно отображают Москву, а Google — нет?
vvzvlad
07.06.2017 10:02В некоторые месяцы мы видим Timbuk2, в другие — La Boulangerie. Но мы никогда не видим их вместе.
А как автор это понял? По скриншотам, которая снимала программа, или он в исходники карты залез?
Если по скриншотам — то это логично, если две компании расположены рядом, то при уменьшении детализации покажется только одна из них, дабы не загромождать карту. Кто именно покажется — может зависеть от любой мелочи. К чему такое удивление автора, не совсем понятно.
IamMaster65
Кто вообще пользуется apple maps, когда есть google maps, openstreetmap, wikimapia etc.
iMisanthrope
У Apple Maps есть тот же козырь, что и у всех стандартных iOS-приложений: интеграция с ОС. Отображение на лок-скрине, взаимодействие с Siri, легкий обмен данными с настольной версией приложения, интеграция с Apple Watch… Ни одно стороннее приложение не может этим похвастать.
А вообще у всех свои плюсы: у гугла Street View и хорошая навигация, у Яндекса инфа о пробках и камерах, в Maps.me порой указаны тропинки и места, которых нет ни у кого больше, у 2Gis – входы в здания и оффлайн и тд.
riartem
Вы же понимаете, что этот «козырь» создан искусственно и эппл просто захардкодила ссылки на свои приложения, не давая возможности конкурентам интегрироваться?
Такой себе плюс…
iMisanthrope
Все, безусловно, так. Пожалуй да, "козырь" — неверное определение. Однако на iOS имеем то, что имеем: интеграция Apple Maps более тесная, чем у сторонних приложений. И если фишки такой интеграции критичны, то не пользоваться Apple Maps не получится.
Nexen2
На своем самсунге note 2 юзаю голосовой помощник «Дуся», который делает все то же, что ваша Сири, причем с любыми картами, что Гугл, что Яндекс, любые карты просто выбираются в настройках.
iMisanthrope
Рад за вас.
pronvit
Зачем использовать что-то другое, если есть встроенные Apple Maps?
DIHALT
За тем, что на них порой нихрена нет. В отличии от того же гугля который даже в деревне под Челябинском дома с номерами и магазины указывает.
green_tree
ну google maps тоже не сказка, там всё скатилось когда пейдж/брин взяли управление компании на себя и стали превращать всё в бизнес)
нынче там какие-то дыры есть, что вместо достопримечательностей оно порой показывает тур.агентства, которые организуют туры туда
плюс поиск хромает порой: открываешь нужные регион, делаешь поиск, а тебя переносит куда-нибудь в Чикаго. Конечно, я в Азии, а мне результаты показывают в Америке)
и теперь я гуглмапс открываю лишь тогда, когда надо найти конкретную организацию (говорю не про Россию), ну еще они транспортные маршруты умеют прокладывать в больших городах (Сеул например, или Амстердам, но не Бангкок)
darthslider
Отец пользуется просто потому, что Apple Maps единственные карты, которые работают с Carplay.