Разработчики игр в разное время по-разному пытались препятствовать копированию своих продуктов и «пиратскому» их распространению. Это делали еще в 80-х годах прошлого века, с течением времени способы защиты игрового контента становились все более изощренными. Наверное, многие читатели Geektimes помнят о StarForce, и то, насколько быстро эту «невзламываемую» защиту таки взломали. Не так давно был представлен новый метод, который получил название Denuvo Anti-Tamper. Его создатели в ходе анонса гордо говорили надежности той защиты, которую он обеспечивает. Впервые Denuvo представили в 2014 году, игры, защищенные при помощи такой технологии, требуют повторную онлайн-активацию для каждого обновления аппаратной части. Плюс ко всему, количество активаций ограничено 4 разными аппаратными конфигурациями (то есть установками на разные машины) в течение 24 часов.

В 2016 году взломщики из 3DM отказались от попыток взломать игру Jast Cause 3 из-за того, что процесс взлома оказался слишком уже сложным. Хакеры даже заявили, что из-за Denuvo взлом видеоигр может стать невозможным уже через 2 года. Тем не менее, нашлась команда, которая все же смогла преодолеть эту защиту. Как оказалось, Denuvo взломала прежде неизвестная группа хакеров, которые называют себя SteamPunks. Они выложили ключ для взлома популярной игры Dishonored 2.

Некоторые особенности этого ключа позволяют говорить о том, что система защиты Denuvo полностью скомпрометирована. О том, что представляет собой выложенный ключ и как работала группа, рассказывается на Reddit. Самое интересное то, что для работы над взломом Denuvo нужна очень серьезная подготовка, справиться с этим могут лишь профессионалы. И тем более удивительно, что о группе SteamPunks никто доселе не слышал. Сейчас групп, которые занимаются взломом защиты игр, ПО, включая генерирование ключей и прочие методы, не так много. Среди самых известных взломщиков и отдельных хакеров можно назвать CPY, Voksi, and Baldman. Но SteamPunks? Никто их не знает, никто прежде о них не слышал.

А ведь группа не просто взломала хваленый Denuvo, нет, они сделали гораздо более интересную вещь: ключ к игре, выложенный в открытый доступ, взломщики закрыли при помощи одного из методов защиты от реверс-инжиниринга, используемого созателями Denuvo. А это уже требует глубоких знаний технологий, которые лежат в основе метода защиты контента, о котором идет речь.



По мнению некоторых пользователей Reddit, эта никому неизвестная группа выложила эквивалент The Holy Hand Grenade of Antioch. Хакеры из SteamPunks говорят, что представленный ими ключ — первый в своем роде, причем игровой контент, включая исполняемые файлы, остались нетронутыми. Лицензия, которая предоставляется ключом, может быть сгенерирована заново, например, это может понадобиться при обновлении ОС или изменении конфигурации оборудования.

Сторонние специалисты начали изучение ключа, но пока что никто не может сказать, как он работает. Код зарыт при помощи VMProtect. Это программная система, которую использовали разработчики Denuvo для защиты собственных продуктов. Наличие защиты поднимает две проблемы. Первая — действительно пока что никто не в состоянии понять, как работает ключ. И второе — сам он может быть чем-то иным, чем просто инструментом взлома системы защиты игр. Хакеры из группы, о которой шла речь выше, могут преследовать каике-то свои цели и скрыто распространять зловредное ПО вместе со своим ключом. Правда, ничего такого никто не обнаружил, но это все же не гарантия безопасности ключа.

О таком варианте развития событий предупреждают не создатели игр, правообладатели, которые хотят запугать игровое сообщество не желая распространения ключа. Нет, о нем говорят специалисты по инфобезу и обычные пользователи, уже попадавшиеся на удочку других взломщиков, распространявших malware схожим способом.

Кстати, на днях разработчики VMProtect заявили, что их технология использовалась создателями Denuvo без лицензии. В начале июня разработчики VMProtect заявили, что намерены довести дело до полноценного процесса. Правда, спустя некоторое время создатель VMProtect Иван Пермяков сообщил, что суда не будет: "?Информация о наших взаимоотношениях с Denuvo Software уже давно устарела и стала неактуальна.".

Как бы там ни было, у разработчиков Denuvo сейчас вообще не лучшее время. Во-первых, они столкнулись с утечкой приватной информации с собственного сайта, во-вторых, им приходится доказывать, что технология защиты контента не снижает производительность игр, в-третьих, сама технология скомпрометирована. Что предпримет эта компания? Пока что неясно, остается лишь ждать и следить за развитием событий. Возможно, впоследствии что-то станет известно и о SteamPunks.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (119)


  1. roboq6
    10.06.2017 19:23
    +15

    У меня одного возникла мысль что это всё коварный план/ месть от компании VMProtect?


    1. Garbus
      10.06.2017 19:54

      Ну тогда стоило бы ключику всплыть после того как по суду получили бы деньги. Хотя, можно намекнуть на новую модификацию по более солидной стоимости. Или вообще никакой связи между данными событиями.
      Если «свечку не держал», быть уверенным в чем то крайне сложно.


      1. roboq6
        10.06.2017 20:13
        -8

        Ну тогда стоило бы ключику всплыть после того как по суду получили бы деньги.

        Если бы они выйграли суд, то смысла мстить уже не было бы.


        1. hardex
          10.06.2017 23:20
          +20

          выйграли

          боже


          1. StjarnornasFred
            11.06.2017 00:38
            +26

            Мне тут предложили выйграть смартфон на андройде, купив биткойн. Видимо, попытались найпать…


            1. virtualtoy
              11.06.2017 04:55
              +6

              Лучше потратьте этот биткойн на поездку в Тайланд!


            1. betrachtung
              11.06.2017 05:37
              +1

              А как в ваш список попало корректное написание биткойна? По смыслу подошло бы именно ошибочное «биткоин».


              1. boootloader
                12.06.2017 10:54
                +4

                Какая-то вакханалия безграмотности, вас заминусовали, постоянно и везде это идиотское «биткоИн», хотя транскрипционно верное «биткойн» используется даже на официальном сайте собственно биткойна, в википедии и т.д. Научили людей, что в суффиксе древнегреч. происхождения «-оид» нельзя писать «й», так они готовы лоб расшибить вымарать «и краткое» вообще отовсюду, абсолютно без понимания сути.
                Минусующие юзера betrachtung, вы пишете «майнинг» или «маининг», например?


                1. betrachtung
                  12.06.2017 11:33
                  +3

                  Знаете, что самое забавное?
                  Зуб даю, что блокчейн они называют правильно. И при этом их ничего не смущает.
                  geektimes.ru/search/?q=блокчейн
                  geektimes.ru/search/?q=блокчеин


          1. lv333
            11.06.2017 01:59
            -3

            биткойн, андройд… Сарказм, если что :)


            1. Gozdi
              12.06.2017 00:18
              -2

              биток на дроиде


    1. dartraiden
      10.06.2017 20:29
      +2

      Сомнительно.

      1. Уже более 3 лет Блаукович и его компания используют VMProtect в качестве поддержки и для обновлений. И по играм можно отследить развитие проекта Дерматолога (автор VMProtect), как changelog.
      2. Любимая фишка Дерматолога (автор VMProtect), это водяные знаки. По ним все приложения, накрытые «крякнутыми» публичными билдами VMProtector'а, антивирусы обнаруживают как вирусы. Но ни на одну игру антивирусы не реагировали, а значит VMP не был украденным.
      3. Скандал пошёл из-за хиттрика CPY в январе (наверно тут речь идет о трех-кратном релизе игр Sherlock.Holmes.The.Devils.Daughter, Just.Cause.3, Mad.Max, но это было в конце февраля), и последующие 3 месяца мы увидели наглухо оголённую хвалёную защиту, на 90% забитую рандомным мусором. (Имеется в виду что в V4 не использовался VMProtect и можно было хорошо рассмотреть как работает Денува, а также обнаружилась дыра в ней, чем до сих пор пользуется небезызвестный «Baldman»).
      Проплатили авторам VMP, вот и «скандал» затих


      1. nafikovr
        12.06.2017 08:15

        пункт №2 имеет смысл только если приложение реально «крякнутое». но оно может быть куплено, но например в Personal Edition. хотя имхо смысл вообще теряется если учитывать копеечную стоимость VMProtect.


    1. roboq6
      11.06.2017 09:00

      Насчёт коварного плана. Мысль простая, показать что защита Denuvo облажалась, в результате чего её компании разработчику придётся лихорадочно писать новую версию, т.е. красть технологии VMProtect по новой. А на это у них времени уже не будет, ибо пока они будут их реверс-инжинерить подоспеют конкуренты со своими системами защиты и в результате они потеряют свою долю рынка. Поэтому им придётся уже по хорошему приобрести право на использование технологий VMProtect


    1. nafikovr
      12.06.2017 08:19
      +1

      Скорее похоже на рекламу VMProtect


  1. AllexIn
    10.06.2017 19:50

    сама технология скомпрометирована

    Когда? Кем?
    Задача защиты — продержаться две недели — месяц. Потом она не нужна.
    ТАк что до тех пор пока Denuvo может держать удар месяц и больше — она не скомпрометирована.


    1. artskep
      10.06.2017 20:09

      Тут вопрос — скомпрометированной оказалась только защита конкретной игры или технология per se.

      В первом случае — да, если для каждой новой игры хакеры потребуются недели для патча — не велика беда.
      Во втором — мало кто захочет покупать защиту, которую сломают за часы после релиза.
      Так что Denuvo придется как-то разбираться что случилось и как-то доказывать, что их продукт не «протух». А если не так, то придумывать что-то более серьезное, а это уже R&D, которое займет время и ресурсы.

      Хотя, конечно, производителям защиты всегда приходится учитывать подобный риск. Тут никуда не денешься.


      1. roboq6
        10.06.2017 20:16

        Из того что я читал на Reddit по ссылке выходит что это второй случай.

        The thread in CS has a lot of eye-roll emoji, because the release claims to use a keygen (for the denuvo licences) with an untouched exe — which would be a huge deal, because that would mean every single Denuvo game is cracked (or at least, bypassed)…

        Confirmed:

        — It works! Confirmed by a dozen plus people, screenshots and video have been posted.

        — It works offline! If it didn't, Denuvo could patch their servers to fix it. Crack/bypass is permanent!

        — It uses an UNMODIFIED exe!


        1. artskep
          10.06.2017 20:54

          Не знаю деталей, но цитата не полностью логична:

          the release claims to use a keygen (for the denuvo licences) with an untouched exe — which would be a huge deal, because that would mean every single Denuvo game is cracked (or at least, bypassed)…


          Из того, что оно работает без модификации exe и в оффлайне не обязательно означает, что не была использована какая-то уязвимость именно в данной защите данного exe.

          Вероятно? Да. Но могут быть кучи кейсов, когда это не требуется. Примеры, которые приходят на ум:
          1. каким-то образом брутфорсили какой-то внутренний ключ специально для этой игры. Конечно, это печально для защиты per se, но если подобный брутфорс для другой игры потребует серьезных вычислительных мощностей, то проблема может оказаться не такой уж и проблемой. Как тут правильно говорили — если продержится месяц — смысл защиты теряется.
          2. может показаться смешным, но могли че-то не так сделать, когда накатывали защиту на игру (дедлайн не Дед Мороз — он приносит совершенно не те подарки, которые хотят хорошие мальчики и девочки). В результате Denuvo ка бы и не виновата — просто появилась уязвимость, которую повторить, естественно, не получится.


          1. roboq6
            11.06.2017 07:58

            но если подобный брутфорс для другой игры потребует серьезных вычислительных мощностей

            А почему он может потребовать? Если защита была «накатана» правильно, то по идее все игры защищены одним и тем же образом. И следовательно трюк который помог обойти защиту одной может быть использован и для обхода защиты другой. Скажем если можно было относительно легко набрутфорсить «какой-то внутренней ключ» для одной игры, то по идее можно сделать тоже самое для другой игры.

            Или Вы имели в виду, что команде выпустившей кейген пришлось брутфорсить «какой-то внутренней ключ» битый месяц (а может быть и того дольше), дабы создать кейген специально для этой игры, и соответственно чтобы таким макаром создать кейген для новой игры потребуется ещё раз проводить месячный курс брутфорса?


            1. artskep
              11.06.2017 17:11
              +1

              Именно второй случай, который вы упомянули.
              Грубая (очень, грубая, но все-таки) аналогия — вы сняли фотку с собой и кисками, зашифровали каким-то алгоритмом с паролем и выложили в интернет.
              Опосля пары месяцев кто-то выложил пароль к этой зашифрованной фотке. Внимание — вопрос, как они это сделали? Варианты:
              1. Алгоритм, которым вы шифровали дырявый. Тогда им пользоваться никто не будет, и это действительно трындец проблема по всем фронтам.
              2. Кто-то специально брутфорсил пароль несколько месяцев. Тогда, конечно, алгоритм так себе, но в случае защит игр (которые по определению должны иметь возможность работать на огромном количестве машин, а то, что может быть просмотрено — может быть скопировано) не так уж и плохо, т.к. для другой фотки потребуются такие же затраты.
              3. Был скомпрометирован сам пароль (троян у вас на машине, соц. инженерия и прочий инсайд). Тогда алгоритм вообще не при делах — от инсайда алгоритмически защиты нет.

              Я пока что предполагаю №3 (ибо кейген сделали не известные группы, да и сам кейген защищен чем-то похожим, как я могу видеть из статьи). Но вариантов, конечно, много.


      1. AllexIn
        10.06.2017 20:58

        Так они же не продают фиксированный продукт. ДАже в случае нескольких игр вышедших с перерывом — в каждой будет своя версия защиты.
        ТАк что в лучшем случае можно билд скомпрометировать.
        Когда игры начнут ломать в течении дней после релиза — вот тогда Денуве станет плохо и её наконец-то похоронят.


        1. artskep
          10.06.2017 21:13

          ДАже в случае нескольких игр вышедших с перерывом — в каждой будет своя версия защиты.

          Нет.

          Конечно, они защищают каждый релиз (хотя не факт, что тупо не поставляют инструментарий). Но технологии редко меняют.
          Главный вопрос что именно скомпрометировалось — технология или конкретное его наложение на игруху.

          Если первое, то дела плохи, т.к. следующую игру сломают за часы после релиза. А разработка следующей версии технологии — это большой объем R&D с неизвестным результатом (не говоря уж о потерянных бабках)
          Если второе — то не так уж и плохо.

          Пока что никто не знает, как я вижу.


    1. ivanmilov
      11.06.2017 02:00

      Уже не держит, Tekken 7 взломана за 4 дня.


  1. artskep
    10.06.2017 20:12
    +8

    Интересно, нет ли тут инсайда из самой Denuvo?
    Ну, там обидели кого-то, а он взял и наплевал на NDA и попользовал наработки (как и те, которые можно использовать против защиты, так и те, которыми можно закрыть кейген).

    Это бы многое объяснило.


    1. tema_sun
      10.06.2017 21:42
      +2

      Тоже это в голову пришло первым делом.


    1. maniacscientist
      11.06.2017 01:03

      VMProtect утек давно, даже 3dm в 2014 свои кряки им накрывали. А лицензирование на кряклабе давно поимели, да и в утекших документах что то можно было найти.


    1. SeryiKot86
      13.06.2017 02:16

      >нет ли тут инсайда из самой Denuvo

      Подкосив тем самым репутацию собственной системы защиты? Звучит как выстрел себе в ногу


      1. sumanai
        13.06.2017 06:20
        +1

        Видимо, речь велась о человеке, ушедшем из компании либо перекупленном конкурентами.


  1. r85qPZ1d3y
    10.06.2017 20:51
    +5

    >>> могут преследовать каике-то свои цели и скрыто распространять зловредное ПО вместе со своим ключом.
    Как обычно, антивирусы с проактивками не помогут?

    Компания Denuvo защищающая продукты от пиратства при помощи варьёзного VMProtect это самый типичный пример среднестатистического копираста.


    1. artskep
      10.06.2017 21:01
      +1

      Как обычно, антивирусы с проактивками не помогут?

      Кому-то, может, помогут, кому-то нет.
      Проактивка штука эвристическая по определению. Надеяться на нее могут только совсем наивные Буратино.


    1. sumanai
      10.06.2017 21:02

      Как обычно, антивирусы с проактивками не помогут?

      Их, как обычно, и так рекомендуют отключать, так как они ругаются и на вполне нормальные кейгены.


  1. swelf
    10.06.2017 23:13
    -1

    Объясните для несведующих, если генератор выложили, то в чем проблема разобрать его и понять как он работает. можно же дебагером там раскопать все, проследить все инструкции процесора который он выполняет, или дело просто в ресурсах которые требуются для разбора его по кирпичикам?


    1. mphys
      10.06.2017 23:21
      +4

      Чукча не читатель — чукча писатель


      1. swelf
        10.06.2017 23:27
        +1

        Если это намек на vmprotect, то упоминание технологии не делает понятней ситуацию. Чукча статью прочитал, но у чукчи остались вопросы.


        1. vsb
          11.06.2017 10:42
          +1

          Смысл VMProtect в том, чтобы реверс-инжиниринг защищённого кода был очень сложен, практически невозможен. Чтобы разобрать генератор, надо разобрать VMProtect, а он вроде как работает неплохо и считается лучшим в своём классе.


          1. swelf
            11.06.2017 12:45

            Неплохо бы почитать про развитие этих защит, потомучто про vmprotect наверно простыми словами не объяснить. Я к тому, что если программа на выходе дает «42», то гдето в ней должны быть алгебраические операции, совершенно конкретные, которые из входных данных получают эти самые «42».


            1. Deerenaros
              11.06.2017 13:56
              +3

              Всё на самом деле до забавного просто. Вот смотрите, любой исполняемый бинарник — это инструкции и данные в чистом виде. Однако, уже сто лет как таким вещам как CIL, JVM и JIT. Поэтому мы делаем хитрость — берём эти инструкции в чистом виде и транслируем в хитрую шнягу, а чтобы запустить нужна своя JVM, с преферансом и картёжницами.
              (Чукча статьи не читатель, чукча статьи вставлятель, думайте сами)
              https://habrahabr.ru/post/106920/
              https://habrahabr.ru/sandbox/26302/

              Если что, то основная суть такого действа заключается в том, что можно невозбранно использовать полиморфные коды. Меняющиеся с временем, меняющиеся вне времени, самостоятельно вставляющие мусор, инвертирующие логику и прочий непотребный бред. Дебаг такого дерьма обращается в ад и ужас, пробирающий до мозга костей и ломающий бетонные стены кулаками хакеров.


        1. Sadler
          11.06.2017 13:27

          Нет, Вы, конечно, можете запустить кейген в недетектируемой виртуальной машине и снимать в чистом виде инструкции процессора, чтобы ни один механизм защиты не сработал, но Вам всё равно придётся копаться в коде, обеспечивающем работу виртуальной машины системы защиты (думаю, поэтому она называется VMProtect), то есть задача не сильно-то упрощается. Придётся писать какой-то транслятор инструкций, либо эмулятор этой VM, чтобы получить читаемый код. Мне даже уже самому захотелось с этим повозиться, но пока работы много.


    1. r85qPZ1d3y
      10.06.2017 23:27
      +1

      Чукча, генератор так же защищен надежной системой защиты от дебаггинга — Denuvo ™.
      Пардон, защищен VMProtect ;)


  1. adic3x
    10.06.2017 23:34
    +11

    А что там, Ведьмак 3 из-за отсутствия защиты очень плохо продавался и не принес доходов? Поясню свою мысль — качественную игру будут покупать добровольно, людям будет приятно платить за нее деньги. Кто-то может взять и пиратку, но потом тоже купить лицензию. Короче, мое мнение, что если делать хорошие игры — защита не нужна. А те ресурсы, которые тратятся на разработку защиты или ее покупку лучше пустить на сам продукт.


    1. Hellsy22
      11.06.2017 01:18
      +8

      Множество игр и фильмов ставших культовыми — не окупились, а их создатели разорились или были поглощены более крупными компаниями. Ваш аргумент это что-то из серии: «полиция не нужна, потому что бугай Вася сам смог накостылять гопникам и отобрать у них все деньги — будьте как Вася и делов-то!»


      1. jaguarrus
        11.06.2017 07:14
        +2

        Списка множества не будет конечно. Времён стима и гога,


      1. abstracto
        11.06.2017 07:29
        +5

        Множество это когда? 15 лет назад?
        Cейчас же, индустрия выросла в разы и последней не окупившейся AAA игрой было Bioshock Infinite, и то, только потому, что издатель не сказал вовремя, стоп Кен, всё, хватит.
        Время изменилось и теперь создавая что-то крутое или культовое вы можете окупить игру до начала её разработки.
        Поэтому борьба с пиратством сейчас лишь способ поднять ещё больше бабла для крупных проектов.
        А как показывает опыт Bioware — чрезмерные доходы далеко не всегда идут на пользу новым играм.


        1. Hellsy22
          11.06.2017 08:31
          +1

          Ага, в основном 10-15 лет назад. После этого выжившие издатели и стали использовать разнообразные методы защиты или ушли в онлайн-игры, где им пришлось бороться уже с пиратскими серверами, черным рынком и ботоводами.

          Время изменилось и теперь создавая что-то крутое или культовое вы можете окупить игру до начала её разработки.
          Угу. А после этого даже разработкой всерьез заниматься не обязательно.

          как показывает опыт Bioware
          Опыт Bioware показывает, что даже у хороших студий бывают провалы. И если бы эта студия ранее не озаботилась «чрезмерными доходами», то этот провал стал бы для нее последним.

          Если долго играть в русскую рулетку — результат будет немножко предсказуем.


          1. abstracto
            11.06.2017 09:02
            +2

            ой и какие-же методы защиты они стали использовать? что-то я до Denuvo за последние 10 лет не помню ни одной игры которая бы не появилась на торрентах в первую неделю. И какие издатели ушли в онлайн? Близард чтоли? удивительно как-же выжил тот-же CD Project RED, у которой ни защиты ни издателя нет и небыло.
            >Угу. А после этого даже разработкой всерьез заниматься не обязательно.
            Вероятно как забили на разработку таких игры как The Banner Saga, Broken Age, Divinity: Original Sin, Wasteland 2, Torment: Tides of Numenera, Elite: Dangerous. Учивительно, что у них даже сиквелы вышли.
            >даже у хороших студий бывают провалы
            Провалом был Dragon Age Inquisition, игра бездарная от начала до конца. Но как так, ведь не может же быть плохой игра которая хорошо окупилась?… или же может? Ну вот тогда фанаты оправдывали её точно также, мол творческая неудача, но всё не так плохо. ну и конечно поддержали студию рублём. Во что это в итоге вылилось мы сейчас видим.

            Провал — это когда вышла отличная «Vampire: The Masquerade – Bloodlines», но из-за массы технических проблем пройти в своё время я её не смог. На чём Troika Games и почила. Чего кстати сейчас, не произошло бы наверняка. А ситуация с Bioware всего лишь следствие (удачных) попыток маркетологов выжать как можно больше бабла.


            1. adic3x
              11.06.2017 19:19

              Просто напомню, что у Ведьмака 2 изначально была сложная и забагованая защита от пиратства, которая создавала проблемы и для игроков, купивших лицензию. В результате компания сделала патч, удаляющий эту самую защиту.


              1. roboq6
                11.06.2017 19:36
                +3

                Кстати, я после перехода на Linux сам был вынужден использовать NoCD/NoDVD крэки дабы запускать законно купленные игры под Wine (проклятый StarForce был так глубоко повязан на потрохах Windows, что был неспособен работать в Wine). Так что такой подход (официальный патч удаляющий защиту после релиза, когда уже основной ажиотаж сошёл на нет) может ещё и расширять число потенциальных игроков.


            1. Hellsy22
              11.06.2017 22:24

              Вы выдаете свои вкусы за некую абсолютную истину. Мне вот DAI в целом понравилась. И DA2 тоже, хотя ругали его страшно. А вот новый Torment плох буквально в каждой мелочи, за что и получил оценку от игроков на Стиме 6/10.

              VTM:Bloodline — хороший пример. Да, в ней, как и в Аркануме, были баги, но патчи довольно быстро все исправили. Если бы они озаботились защитой, то мы бы уже увидели вторую часть.

              Ситуация с Bioware — это пример влияния жесткого дедлайна на качество продукта. Andromeda вышла на стадии ранней беты. Отсюда и множество косяков в анимациях, недоработки в лицевой анимации, плохое раскрытие персонажей и нехватка контента, который «добивали» чуть ли не копипастом. Иначе говоря, они не рассчитали силы и замахнулись на большую игру, чем могли сделать за отведенное время.


              1. abstracto
                12.06.2017 07:11

                если бы VTM:Bloodline имела защиту — мы бы просто о ней не говорили сейчас и исход был бы тот-же. она известна лишь потому, что в массе пираты пытались играть эту багливую игру на своём тормозящем железе. В массе мало у кого было железо которое бы вытягивало этот графон и баги тормозящие её. Если бы тогда был-бы условный Стим, то там было-бы написано, что игра люто тормозит на любой не топовой системе и нужно ждать патча. но никакого стима тогда не было и поэтому её просто не стали покупать. тут и сказочки конец.
                В любом случае — сейчас не 2004ой, сейчас 2017 и всё-всё-всё изменилось.


                1. Hellsy22
                  12.06.2017 11:49

                  Вы вероятно не застали то время в сознательном возрасте — в нулевых практически все игры на старте тормозили. Никого этим было не удивить и железо обновлялось часто. Это сейчас можно на хорошей видеокарте четырехлетней давности играть в большую часть игр на высоких настройках, а в особо тормозящие — «всего лишь» на средних. Кроме того, интернет в 2004г. у людей как бы был, были форумы, комьюнити, куча сайтов, посвященных играм. Да что там, даже «торренты» были — см. еDonkey.

                  Чтобы отойти от сомнительной темы багов, пиратов и производительности в вопросе популярности, можно посмотреть на Black Isle Studios, выпускавшую мировые хиты, и тоже, что характерно, прогоревшую.

                  всё-всё-всё изменилось.
                  Изменились в основном способы распространения игр, что дало возможность многим разработчикам не связываться со всякими пи нехорошими издателями. Ну еще на «народном» финансировании поднялись инди-игры, которые в целом напоминают гигантскую кучу навоза с редкими жемчужинами.


                  1. abstracto
                    12.06.2017 13:20
                    +2

                    я застал загрузку игр с кассет на спектруме. на старте чего, на старте выхода?
                    Ну был тогда интернет, только много удовольствия качать было патчи или игры при цене несколько рублей за мегабайт. уж незнаю как было с интернетом на западе в то время, но игры распространялись в любом случае на дисках и далеко не для всех была очевидна идея, что можно ждать какой-то патч.
                    в любом случае, VTM тормозил у меня ужасно иногда с просадками до нескольких fps каждые 5-10 секунда. иногие игры тормозили, но это была просто пытка. и я на 100% уверен, что большинство покупателей лицензионных дисков быстро бы задумались о том, что пора нести диск обратно в магазин. Да чего далеко ходить — вон Andromeda, никаких пиратов не было, но продажам это не особо помогло. что-то никто не подумал, ай ладно, куплю щас, а потом дождусь когда патчи выпустят. патчи то вышли, а игру всё равно уже продает с хороооошим скидоном.

                    нет, изменилось то, что количество игроков, мощного железа и денег которые люди могут потратить на игры стало на порядок больше чем 15 лет назад. просто не делай откровенную фигню и даже при полном провале хотя-бы в 0 выйдешь (за редкими исключениями)


                    1. Hellsy22
                      12.06.2017 20:32

                      «Несколько рублей за мегабайт»? Уже в 2002 в миллионниках типа Москвы и Питера был ADSL и анлим. В 2005 у меня был стримовский Нео 25 — анлим за 25$ в месяц.

                      VTM тормозил у меня… большинство покупателей
                      Вот в этом месте и ошибка, как мне кажется. Вы почему-то считаете, что у большинства было такое же железо и такой же интернет, как у вас.

                      Andromeda, никаких пиратов не было

                      Гхм, Андромеду сломали меньше, чем за две недели. Но, как я уже говорил выше, Андромеда — это типичный пример проблем со сроками — замахнулись на большее, чем могли успеть за отведенное время.


        1. neomedved
          11.06.2017 21:27

          > последней не окупившейся AAA игрой было Bioshock Infinite
          Сильное заявление. А пруфы есть?


          1. adic3x
            12.06.2017 21:07

            Тоже был удивлен, прочитав это. По моему скромному мнению игра просто отличная. Гуглил — есть новости, что якобы по каким-то инсайдерским слухам на игру было потрачено 200 млн. долларов, и даже при хороших продажах она не окупилась. Официальных никаких данных нет.


            1. abstracto
              12.06.2017 21:11

              студию закрыли, всех уволили, Кена отправили в другую студию. вот и всё. ну игра да, отличная, только вот делали её много-много-много лет.


              1. neomedved
                12.06.2017 23:32

                А что по второй половине утверждения? Никакие другие студии с тех пор не закрывались?
                EA закрыла Maxis, Square Enix заморозила Deus Ex и пытается продать Hitman и тд.


                1. abstracto
                  13.06.2017 07:40

                  Ну затраты на Deus Ex MD оценивают в 50 лямов, на стиме продали 500к копий. наверняка на Xbox и PS4 продажи не меньше. это уже считай эти 50 лямов. конечно ещё реклама и прочее, так, что игра наверняка выйдет в 0 без проблем.
                  Конечно студии закрывают регулярно, некоторые игры только-только себя окупают, а издателям хочется денег вот они и дропают рискованные активы. но при беглых подсчётах в 0 выходят почти все неудачные проекты. с рекламой конечно.


                  1. neomedved
                    13.06.2017 10:20

                    Всё-таки у вас сильно завышенная оценка получилась. Deus Ex: MD уже не раз продавался в стиме со скидкой, и с консольного ритейла издатель получает далеко не полную цену.


      1. sumanai
        11.06.2017 08:35
        +2

        Множество игр и фильмов ставших культовыми — не окупились, а их создатели разорились или были поглощены более крупными компаниями.

        А если бы они использовали заумные защиты от копирования, то и культовыми они бы не стали.


      1. roboq6
        11.06.2017 09:58
        +13

        А как насчёт этого?

        image


        1. AllexIn
          11.06.2017 10:57
          +2

          Классная подборка! Отличный аргумент против защит, спасибо!


          1. evocatus
            11.06.2017 11:15
            +8

            Интересно на какой момент это данные — сравнивать свежевышедшие игры с предыдущими по количеству пользователей, знаете ли… К тому же у многих компьютер недостаточно мощный, чтобы запускать свежее. Лично я первые года 2 своего пользования стимом покупал хорошие игры, которые я пропустил, которые отлично тянулись моим, не самым мощным компьютером, которые были много раз обновлены к тому моменту и про которые было куча обзоров, прохождения и пр. В общем для того, чтобы покупать «несвежее» — масса причин.
            Я не знаю с какого ресурса скриншот, но они точно учитывают только легальных владельцев?


            1. roboq6
              11.06.2017 11:51
              +3

              Насколько я понимаю, это данные с сайта SteamSpy, который собирает данные об играх купленных через Steam c помощью API предоставляемого Valve (анализируются профили юзеров). Соответственно, насколько понимаю, учитываются только легальные юзеры.

              А что касается игр, то можете их сравнить сами в SteamSpy. Вот например данные для Anno 2070 и Anno 2205. Первая была выпущена в 2011-ом году, а вторая в 2015-ом. Насколько понимаю, данные об владельцах на текущий момент.

              https://steamspy.com/app/48240

              https://steamspy.com/app/375910


              1. neomedved
                11.06.2017 14:18
                +3

                > Первая была выпущена в 2011-ом году, а вторая в 2015-ом.
                Так в том то и дело, это сравнение продаж за 2 года с продажами за 6 лет.


                1. AllexIn
                  11.06.2017 14:44
                  +2

                  Это не имеет никакого значения.
                  После двух лет продажи уж минимальны и никакого влияния на общую статистику не оказывают.
                  На самом деле пик продаж гораздо раньше проходит, но не суть. 2 года — более чем достаточно чтобы собрать статистику.


                  1. edd_k
                    11.06.2017 15:36
                    +6

                    Это имеет значение. Игры в левой колонке, небось, неоднократно продавались со СКИДКАМИ. Лимбо вообще раздавали БЕСПЛАТНО.


                  1. neomedved
                    11.06.2017 15:39
                    +6

                    По деньгам — да, по количеству проданных за бесценок копий — нет. Например, Hitman Absolution был в двух хамбл бандлах, которые суммарно купило 600к человек, Limbo в двух бандлах, которые купило 1300к человек. И это без учёта других площадок и распродаж в стиме.
                    roboq6 Всё-таки у большинства игр в списке (кроме Anno и Limbo) перевес по этим показателям в пользу новой игры. А уменьшение числа пользователей на графике — это погрешность. Steamspy опрашивает около 2 млн. случайных пользователей и интерполирует данные на оставшихся 100+.


                1. roboq6
                  11.06.2017 14:49
                  -1

                  Ну хорошо, тогда посмотрите на такие характеристики как «Playtime in the last 2 weeks» и «Players in the last 2 weeks» по тем же ссылкам.

                  Плюс прошу обратить внимание на графики числа владельцев, там видно что количество владельцев со временем может уменьшаться.


                  1. tmin10
                    11.06.2017 15:30
                    +1

                    Players in the last 2 weeks

                    Почти у всех игр с защитой эта цифра больше. Только Limbo опережает.

                    Думаю тут всё же просто сравнение старая-новая игра, а система защиты стоит не на первом месте в факторах популярности. Для объективности нужно сравнить другие старые и новые игры, не смотря на защиту.


            1. abstracto
              11.06.2017 15:29
              +5

              И всё равно, как не крути, даже если учитывать, что подавляющее большинство купило игры на распродажах, что это пользователи старых ПК — в некотором усреднении это говорит о том, что наличие защиты не повысило количество продаж. Никогда продажи игры не будут такими высокими как в первый год. Даже со скидонами. Ведь кроме тех у кого устарел ПК есть много тех кто начал играть в игры — объемы рынка за 5 лет вырос на 30%.
              А объясняется это просто — я спиратил ведьмака и в течении года рассказывал своему другу (у которого ни с первым ни со вторым вообще не заладилось) какая это крутая игра. И в конце-концов он решил попробовать, скачал и был насколько доволен, что купил её. игра без защиты — 2 пирата, одна продажа. игра с защиты — 0 пиратов, 0 продаж.


        1. tmin10
          11.06.2017 14:37
          +1

          Просто старые игры идут на распродажах по цене в 20% от оригинала, а новые по полной цене.


          1. roboq6
            11.06.2017 15:06
            -1

            С другой стороны у старых игр графика со звуком/музыкой обычно слабей, поэтому видимо для них идёт скидка.


        1. Conscience
          11.06.2017 15:07
          +3

          Так себе картинка, ту же Лимбо бесплатно раздавали.


          1. roboq6
            11.06.2017 15:23
            -1

            Так себе картинка

            Почему?


            1. Conscience
              11.06.2017 16:02
              +4

              Ответ во второй половине фразы, и в комменте чуть выше. Около трети людей у кого есть лимбо — в нее не играли. То, что старые игры продаются со скидкой 75% тоже влияет на количество владельцев. Ну есть и еще третий фактор, то что игра — говно, как например Анно 2205.


        1. vodopad
          11.06.2017 16:15
          +1

          Не аргумент.

          1) Just Cause 2 продавали за 48 руб, а третий минимум стоил 324 руб. И на вторую скидок было явно выше.
          2) Limbo раздавали совершенно бесплатно. И продавали за 1 доллар в составе бандла, а на Inside сделали скидку 40% и то недавно

          С остальными играми аналогично Многие из них продавались по 100-150 руб. на распродаже, которые без Denuvo.


        1. Zidian
          11.06.2017 23:38

          Игры из левой колонки покупаются на распродажах с 75+% скидкой, ради иконки и карточек.


          1. 9660
            13.06.2017 10:06
            +1

            Для зачем в стиме эти карточки? Уже год голову ломаю. Что с ними делать-то?


            1. Conscience
              13.06.2017 11:26

              Чтобы продавать их коллекционерам, конечно же.
              http://steamcommunity.com/tradingcards


    1. nafikovr
      12.06.2017 08:20
      +1

      Ведьмак 2 плохо продавался из-за наличия кривой защиты. так что релиз без защиты был отличным ходом в сторону фанатов серии.


    1. Simplevolk
      12.06.2017 13:14
      +1

      До сих пор играю в Ведьмака и смакую каждый квест. При этом, все куплено и денег не жалко.


  1. Zeromancer
    11.06.2017 00:23
    +4

    Сейчас групп, которые занимаются взломом защиты игр, ПО, включая генерирование ключей и прочие методы, не так много. Среди самых известных взломщиков и отдельных хакеров можно назвать CPY, Voksi, and Baldman. Но SteamPunks? Никто их не знает, никто прежде о них не слышал.

    Что считать взломом защиты? Исключительно взлом Denuvo? Если не только, то релиз групп полно. Razor1911, CODEX, DARKSIDERS, 3DM. Если только Denuvo, то почему Baldman — один из самых известных? Про него как раз ещё месяц назад никто не слышал.

    Тем не менее, нашлась команда, которая все же смогла преодолеть эту защиту. Как оказалось, Denuvo взломала прежде неизвестная группа хакеров, которые называют себя SteamPunks.

    Те же вышеупомянутые CPY успешно обходят Denuvo ещё с 2014 года.


  1. Camrad_RIP
    11.06.2017 02:12
    -1

    Это же очевидно.Написали взломщик который непонятно как работает, а после того кокак прога постучит куда надо всех кто попользовался возьмут за яйца.


    1. roboq6
      11.06.2017 06:22
      +1

      Из того что я прочитал на Reddit я понял следующее.

      1.Кейген работает оффлайн.
      2.Его работа заключается в том, чтобы один раз сгенерировать файл с лицензией. После этого, насколько я понимаю, сам кейген можно спокойно удалить.


  1. itsplus
    11.06.2017 03:40

    Что мешает кейгены запускать в виртуалке? Я обычно так и делаю, паранойя мод он.


    1. Morthan
      11.06.2017 08:03

      Могу ошибаться, но ключ, похоже, привязан к аппаратной части. А она в виртуалке будет отличаться от реальной.


      1. roboq6
        11.06.2017 08:43
        +1

        Тогда так:

        1.Бэкапим все данные и операционную систему через создание образа диска.
        2.Запускаем кейген в режиме оффлайн.
        3.Сохраняем сгенерированный ключик на внешний носитель (на флэшку, например)
        4.Удаляем всё содержимое диска нафиг через форматирование
        5.Восстанавливаем всё как было из бэкапа
        6.Спокойно играем в игру используя сгенерированный ключик


        1. Morthan
          11.06.2017 09:03

          Должно сработать :-)


        1. maaGames
          11.06.2017 09:28
          -1

          Проще под каждую игру отдельный хард завести. Благо, они сейчас дешёвые. Только нужно, чтобы в системнике была док-станция, чтобы каждый раз внутрь не лазить.
          Запускаешься с LiveCD, вставляешь в док-станцию хард с игрой и глубоко плевать, если там вирусы или ещё что-то.


          1. roboq6
            11.06.2017 09:47

            и глубоко плевать, если там вирусы или ещё что-то.

            Ну не скажите. Если создатели кейгена действительно захотели сделать гадость, то они могли подбросить вирус вызывающий зависания время от времени. Или логическую бомбу, которая бы стёрла к чёрту все сейвы после того как игрок уже почти дошёл до конца игры, таким образом теряя весь прогресс.


            1. maaGames
              11.06.2017 09:50

              Под каждый хард создать отдельный аккаунт в облаке (думаю, незачем пояснять, почему отдельные аккаунты) и бэкапить туда прогресс игры. Разумеется, не забывая про бэкап бэкапа и периодическую проверку доступности бэкапа и бэкапа бэкапа.


              1. roboq6
                11.06.2017 10:19

                Вы что, собрались выходить онлайн с диска на котором установлена игра? Плохая идея, ибо как уже было сказано выше, данные могут сливаться. Это во-первых.

                Во-вторых, некоторые игры в принципе интересно играть только онлайн, поэтому им нужен, сюрприз, доступ в Интернет. Но этот доступ мы дать НЕ можем (ибо боимся возможного слива) до тех пор пока не убедимся что система чиста от кейгена и что оный кейген потихоря ничего в неё не установил. Поэтому для таких игр вариант с диском отпадает, его можно использовать только для игр которые мы намеряны играть чисто оффлайн.


                1. maaGames
                  11.06.2017 10:40

                  Так на LiveCD система чистая. Почта и прочее личное на ещё одном харде, который вытаскивается перед подключением диска с игрой. Единственное, то после извлечения диска желательно перезагрузиться или какую-нибудь программу очистки кэша винды запустить. Но лучше перезагрузиться.
                  Впрочем, можно на каждом харде ОС+игра сделать, но тогда перезагрузка будет необходима (что хорошо для приватности) и отпадает потребность в LiveCD.


                  1. roboq6
                    11.06.2017 10:59

                    Так на LiveCD система чистая.

                    Во-первых, программа-стукач может висеть в RAM, поэтому запускать кейген надо будет оффлайн, после чего перезагрузиться.

                    Во-вторых, программа-стукач может быть встроена взломщиками в саму игру, в результате чего даже запуск с заведомо чистой LiveCD системы Вас уже НЕ спасёт. Да, знаю, в новости говорилось что ехе-шник игры нетронутый, но нет уверенности что тоже самое верное и для других игровых данных (вроде библиотек). Хотя в принципе такую проверку можно устроить.


                    1. maaGames
                      11.06.2017 11:44

                      Не, я говорю только о том, что никакой конфиденциальной информации не утечёт. Только ip и информация о системе. Все личные данные на другом диске.


                      1. roboq6
                        11.06.2017 11:57

                        Сам факт нелицинзионного запуска игры это уже «конфедициальная информация», и соответственно именно этот факт может передать программа-стукач куда надо. Именно это я имел в виду.


                    1. artskep
                      11.06.2017 21:50

                      Месье, мне просто интересно…
                      А вот ниже вы тут спрашивали меня в несколько агрессивной форме знаю ли я разницу между кейгеном и крэком. Ну, как раз на тему стукачей и прочего, как я понял.

                      Не могли бы вы прояснить — вы изменили свою точку зрения на безопасность запуска пиратки или я что-то упустил?

                      Заранее спасибо.


                      1. roboq6
                        12.06.2017 09:45

                        Не могли бы вы прояснить — вы изменили свою точку зрения на безопасность запуска пиратки или я что-то упустил?


                        Ничего я не изменил, Вы просто невнимательно читали то что я писал. Запускать игру у которой модифицированны данные какой-то мутной программой может быть действительно чревато. Именно поэтому я описал процедуру позволяющую этого избежать. Следуя этой процедуре я мог бы спокойно использовать кэйген даже если бы был на 100% уверен что он содержит вирус.

                        Другое дело что сама скаченная игра может отличаться от оригинала. Скажем, теоретически, оригинальный сидер мог заразить её. Но это уже другая история. Тут я исходил из того, что у меня есть уверенность в чистоте контента, но есть сомнения в чистоте кэйгена.


          1. 9660
            13.06.2017 10:11

            вставляешь в док-станцию хард с игрой

            Где-то я что-то такое, кажется, уже встречал, то ли денди то ли сега.


            1. maaGames
              13.06.2017 14:00

              А ведь и правда… Надо ещё ластик купить для протирки контактов в док-станции.


        1. vagran
          11.06.2017 09:37

          Как бы не получилось, что потраченное таким образом время оказалось дороже покупки игры.


          1. roboq6
            11.06.2017 09:44
            +1

            Бэкапы по хорошему итак надо регулярно делать. А тут можно совместить приятное с полезным. К тому же если процедура бэкапа и восстановления уже обкатана, то времени нужно меньше чем в первые разы.


            1. artskep
              11.06.2017 17:41
              +1

              «приятное с полезным» — это пиратская игруха и жизненно важные данные на одном диске пусть даже с бэкапом?
              Месье знает толк…

              А делать спецом диски, «процедуру бэкапа» и прочие штуки только для игрухи — я, пожалуй, соглашусь, что это будет стоить дороже игрухи.


              1. roboq6
                11.06.2017 18:04
                +2

                это пиратская игруха и жизненно важные данные на одном диске пусть даже с бэкапом?

                Разницу между кэйгеном и крэком знаете? После использования кэйгена у нас получится вполне себе безобидный ключ. А процедура которую я описал позволит избежать риска даже если в самом кэйгене таится зловред. В итоге сама игра нетронутая (даже если кэйген потихоря пытался что-то в ней модифицировать дабы преподнести нам неприятный сюрприз).

                А делать спецом диски, «процедуру бэкапа» и прочие штуки только для игрухи — я, пожалуй, соглашусь, что это будет стоить дороже игрухи.


                А почему процедура бэкапа в скобках?

                И с каких это пор процедура бэкапа, которую итак надо выполнять регулярно (и следовательно пытаться сэкономить деньги на бэкапах это всё равно что пытаться сэкономить деньги отказываясь от приёма лекарств, т.е. глупо и выйдет только себе дороже в будущем), стала так дорого стоить?


                1. artskep
                  11.06.2017 18:16
                  +1

                  Да, знаю я разницу. Но это все равно как-то… странновато. Я бы на это не рассчитывал, если честно.

                  Процедура «бэкапа» в кавычках (а не в скобках), потому что у нормального бэкапа цель другая, и, как результат, другие методы.
                  Нормальный бэкап — это не снятие образов диска per se (хотя и это тоже можно и нужно делать), а именно сохранение нужной информации и истории ее. Делать периодический «бэкап» образа диска не выполняет этой функции, т.к. будет «стоить» дорого, а толку мало, т.к. в образе полезной информации не так уж и много, а поиск нужного изменения весьма затруднен.


                  1. roboq6
                    11.06.2017 18:50
                    +1

                    Я бы на это не рассчитывал, если честно.

                    Что значит «не рассчитывал»? Этот вирус что, в астрал может записывается?

                    Нормальный бэкап — это не снятие образов диска per se (хотя и это тоже можно и нужно делать), а именно сохранение нужной информации и истории ее.


                    Сохранение работоспособной операционной системы со всеми её настройками и программами это по Вашему НЕнужная информация? Типа только пользовательские данные надо сохранять (вроде цифрового фотоальбома)?

                    (а не в скобках)

                    Тьфу, оговорился.

                    Процедура «бэкапа» в кавычках, потому что у нормального бэкапа цель другая, и, как результат, другие методы.

                    Я для своего компьютера когда делаю бэкап, то снимаю образ раздела с ОС и отдельно копирую всякие пользовательские данные в виде файлов. В результате я могу и ОСь восстановить и свои пользовательские файлы в случае необходимости быстро найти и восстановить. ЧЯДНТ?


                    1. artskep
                      11.06.2017 21:01

                      ЧЯДНТ

                      Ну, тут сложно сказать точно, ибо я не знаком что именно и как делаете, но из очевидного:
                      1. Скорее всего вы делаете этот бэкап не регулярно. Ну, или иначе он бы вам встал очень дорого (даже раз в неделю делать слепок ОС + данные- нехилые гигабайты будут буквально за месяцы)
                      2. Скорее всего вы не проверяете валидность бэкапа (потому что со слепком это сделать опять-таки «недешево»). А бэкап, который в нужный момент оказался «тыквой» — это очень неприятный случай, поверьте.
                      3. Не совсем понятно, как и что вы собираетесь восстанавливать из бэкапа. Только полный слепок винта? Ну, делать это ради опять-таки игрухи — месье знает толк (ну, или месье пофигу данные, которые изменялись с момента последнего бэкапа).
                      4. «отдельно копируете всякие пользовательские данные в виде файлов» — это уже ближе к истине, и тут уже можно говорить об инкременте и валидации бэкапа. Но это уже другая история, которая с бэкапом диска как-то сложно сочетается. Ну, и подобный бэкап, очевидно, не поможет в пиратских игрухах.


                    1. artskep
                      11.06.2017 21:26

                      Кстати, по поводу:

                      Сохранение работоспособной операционной системы со всеми её настройками и программами это по Вашему НЕнужная информация?


                      Тут зависит от того с чем вы работаете.
                      Если нужно личное рабочее место, сделанное только для вас, то может быть и нужно. Хотя далеко не всегда помогает.

                      Если «ваш компьютер» это рабочая станция в организации, то слепок диска… проблематичен в восстановлении.

                      Если говорим о серваках, то вообще-то уже давно общепринято делать провиженинг через скрипты, а не слепки (хотя слепки, конечно, тоже делают). Ansible не на пустом месте родился, да и в Docker рекомендуют не делать слепок, а писать скрипты не просто так. Эту историю можно рассказывать вечно, да и я не совсем эксперт, так что уж поверьте на слово…


        1. Akuma
          11.06.2017 12:24

          Зачем все так усложнять?
          Не так давно на хабре (или гиктаймс) видел статью о том, как Windows запустить с RAM-диска из образа.
          Получается такая неубиваемая система, которая каждую перезагрузку будет чистая, если принудительно не сохранять.


          1. roboq6
            11.06.2017 12:48
            +1

            1.Экономия времени. Как я уже говорил, по хорошему бэкапы надо делать регулярно. Тут два зайца ловятся. А устраивать систему как в той статье это лишняя трата времени.

            2. Не у всех есть столько свободной памяти. Вряд ли тот кому денег жалко на игру будет особо щедрится на память.


        1. Zidian
          11.06.2017 23:44
          -1

          Проще чем-то вроде Toolwiz Time Freeze воспользоваться. Тогда можно вообще с минимумом усилий безопасно получить ключик.


          1. roboq6
            12.06.2017 13:19
            +1

            А что эта софтина делает? Как работает?


            1. Zidian
              12.06.2017 23:30

              «Замораживает» состояние системы на заданный момент, после чего любые внесённые изменения будут откатываться, стоит только завершить работу.
              Некоторые учебные заведения подобные системы используют — понятно для каких целей, думаю.


              1. roboq6
                13.06.2017 06:31

                А как оно добивается такой заморозки? Мне кажется тут без создания образа системного раздела (а то и всего диска) в фоновом режиме обойтись нельзя.


                1. Zidian
                  13.06.2017 13:23

                  Насколько я знаю, во время действия «заморозки» все вносимые изменения перехватываются и выполняются в виртуальной среде. Что-то вроде большой песочницы.


                1. force
                  16.06.2017 11:28

                  Не знаю, что делает эта программа. Но Shadow Copy встроенно в винду (через неё, кстати, бекапы стандартные и работают). Делаем снапшот диска, делаем, что надо, откатываемся через System Restore на него.


                  1. sumanai
                    16.06.2017 12:32
                    +1

                    Резервные копии можно изменить, имея администраторские права.


  1. KoToSveen
    13.06.2017 10:18

    Купили лицензионный ключик, прикрутили его к оффлайн-активатору и заВМПротект`или его.