Виртуальная реальность хороша не только для научной и производственной сфер. Это еще и отличное развлечение — да, конечно же, речь идет об играх и видеоконтенте. Хорошие шлемы и другие аксессуары способны обеспечить практически полное погружение в VR, где человек предоставлен самому себе и видит вовсе не то, что находится вокруг него.

Причем если обычные видео- и компьютерные игры требуют задействовать лишь голову и руки, то VR требует полного участия человека. В том смысле, что игрок должен двигаться. Здесь не отсидишься перед экраном компьютера, нажимая на кнопки мыши и клавиатуры, пускай даже и очень быстро. По словам представителей VR-игростроя, игрокам приходится задействовать руки, корпус, в общем, все, что мы используем и в обычной реальности. Энергии при этом человек тратит гораздо больше, чем тогда, когда он играет в обычную компьютерную или видеоигру.

Некоторым пользователям VR устройств, если они играют часто, даже удается сбросить вес. Ученые, заметив этот феномен, решили выяснить, почему именно все так и происходит.


Сейчас изучением активности человека, который играет в игру в виртуальной реальности занимается один из институтов в Сан-Франциско. Команда проекта старается выяснить, сколько игрок может сжечь калорий за минуту игры.

Понятно, что этот показатель во многом зависит от самой игры и от уровня сложности прохождения. Для того, чтобы обеспечить необходимую точность для своего исследования, специалисты сделали несколько допущений. Первое — это то, что игроки не будут отвлекаться на окружающий мир, а сосредоточатся на самой игре. Кроме того, еще одно допущение — то, что добровольцы не будут пропускать нужные движения во время игры, а станут выполнять все предписания. За игроком в процессе активности велось наблюдение, с тем, чтобы выяснить, придерживался ли доброволец установленных исследователями правил.

Оценка организма человека основана на скорости обмена веществ. Как оказалось, во время игры в VR человек затрачивает гораздо больше калорий, чем просто сидя перед экраном компьютера (что логично). Кроме всего прочего, исследователи сравнивали уровень активности VR-геймера во время игры с активностью занятий в спортзале, плаванием или выполнением других сложных задач. В итоге авторы исследования попытались стандартизировать свои наблюдения, сведя наблюдаемый уровень активности к ряду показателей, которые в дальнейшем могут использовать, например, разработчики игр для VR. В итоге на коробке с игрой может быть указано, что «1 час охоты на монстров в нашей игре сравнима с получасом плавания в бассейне».



Стоит еще помнить, что испытуемым не пришлось осваивать игру целиком — вместо этого, добровольцы проходили определенные элементы игровых уровней. Пиковые показатели активности фиксировались и после обработки на компьютере сводились в единую систему, которая позволяла объективно оценивать уровень сжигания калорий при игре. В некоторых случаях испытания проводились дважды, чтобы обеспечить необходимую точность измерений.

Исследователи попытались оценить уровень энергозатрат человека для уже существующих игр. К примеру, запустив Superhot VR, геймер тратил 2-4 килокалории в минуту. Это сравнимо с обычной прогулкой. Audioshield требовала от человека затрат в 10 килокалорий в минуту. По энергозатратности игру приравняли к гребле. На данный момент игра Thrill of the Fight является одной из самых энергозатратных для пользователей. Принимая участие в виртуальном матче, игрок тратит около 15 килокалорий в минуту. А это действительно много. Для сравнения можно стать на беговую дорожку и посмотреть, сколько калорий будет тратиться на самом сложном режиме.

Наверное, можно представить себе, что чемпионы игр в виртуальной реальности будут выглядеть, как атлеты. И родители детей и подростков уже не будут говорить, что «ты полный, потому что целый день сидишь за компьютером». Наоборот, последуют фразы вроде «Отдохни немножечко, поешь, хватит играть в эти свои виртуалки, и так худой, как щепка!». Что же, у каждого времени свои особенности. Каждому свое.

Комментарии (26)