В конце сентября мы провели свой первый хакатон для сотрудников. В течение двух дней наши разработчики, дизайнеры, продакты и аналитики, разбившись на небольшие команды, усердно кодили, и в итоге накодили пятнадцать проектов до состояния MVP. Рассказываем, как это было.
Идея витала в воздухе давно. Во-первых, хакатон – отличный способ задумать и осуществить десяток-другой проектов, на которые в обычном рабочем режиме попросту нет времени. Во-вторых, многие из нас работают удаленно, поэтому хакатон – возможность наконец (часто впервые) увидеть коллег, с которыми общаешься каждый день, вживую. И вот, наконец, мы смогли эту идею реализовать.
Тема хакатона — образование. Делать можно было что угодно: веб-проект, мобильное приложение, бота и т.д., причем привязка к Skyeng не была обязательной. Приглашались разработчики, аналитики, дизайнеры, продакты; всем оплачивалась дорога и проживание. Ребята должны были разбиться на команды по 2-4 человека, желательно, чтобы эти люди представляли разные подразделения компании.
Для экономии времени и улучшения результатов мы решили собрать идеи и команды заранее. С начала сентября проекты и участники заносились в специальную табличку в Google Docs (копия), а авторы идей активно «продавали» их коллегам в Слаке.
Имелся и небольшой призовой фонд (хакатон-то внутренний) – 30, 20 и 10 тысяч рублей за первые три места.
Мы умудрились начать искать место для проведения хакатона чуть больше, чем за две недели до мероприятия – никогда так не делайте. Да, наши организаторы получили опыта для 80 уровня, но это было очень нервно. Дело в том, что площадка для хакатона – это не просто «какой-нибудь» конференц-центр или отель. Среди обязательных требований (собранных, в том числе, путем опроса наших сотрудников, участвовавших в других хакатонах) – наличие отдельных зон, возможность работать по ночам, большое количество розеток-удлинителей, круглосуточный доступ к кофе-чаю-плюшкам и прочее.
В результате были найдены две подходящие площадки – одна в Москве, вторая под Чеховым. Москва обладала очевидными преимуществами – никуда не надо ехать, нет проблем с организацией вечерних активностей, в конце концов, если неуютно в общем зале, всегда можно пойти кодить в ближайший кабак. Очевидны и недостатки: мало места, всегда можно пойти кодить в ближайший кабак, вместо того, чтобы заниматься тим-билдингом. Чеховский вариант накладывал транспортные сложности, зато предлагал чистый воздух, массу пространства, необычное окружение и баню; его и выбрали.
Чуть подробнее про Чехов #APi
Чехов #APi – творческая резиденция неподалеку от одноименного подмосковного города. На огромной территории в 200 га есть леса, луга, река, несколько зданий (спроектированных именитыми архитекторами) и даже своя ферма. Прелесть такого размаха – в возможности как работать вместе, так и уединиться при желании. Резиденция предназначена для проведения мероприятий, подобных нашему: выездных сессий, воркшопов, тимбилдингов и прочих активностей, требующих кардинальной смены обстановки.
Для работы здесь есть все условия – множество мест с шикарными панорамными видами (два здания имеют полное внешнее остекление) и террасами. Наш десант в составе 50 человек заполнил местную емкость спальных мест до отказа, пришлось придумывать дополнительные решения; в текущем состоянии место рассчитано на 40 ночующих гостей. Впрочем, на территории строится медиа-центр, который увеличит вместимость более чем в два раза.
Мы очень довольны выбором и горды тем, что выросли достаточно, чтобы иметь возможность позволить себе подобную локацию для хакатона.
Чехов #APi – творческая резиденция неподалеку от одноименного подмосковного города. На огромной территории в 200 га есть леса, луга, река, несколько зданий (спроектированных именитыми архитекторами) и даже своя ферма. Прелесть такого размаха – в возможности как работать вместе, так и уединиться при желании. Резиденция предназначена для проведения мероприятий, подобных нашему: выездных сессий, воркшопов, тимбилдингов и прочих активностей, требующих кардинальной смены обстановки.
Для работы здесь есть все условия – множество мест с шикарными панорамными видами (два здания имеют полное внешнее остекление) и террасами. Наш десант в составе 50 человек заполнил местную емкость спальных мест до отказа, пришлось придумывать дополнительные решения; в текущем состоянии место рассчитано на 40 ночующих гостей. Впрочем, на территории строится медиа-центр, который увеличит вместимость более чем в два раза.
Мы очень довольны выбором и горды тем, что выросли достаточно, чтобы иметь возможность позволить себе подобную локацию для хакатона.
Два дня почти 50 человек кодили, парились в бане, занимались спортом, запускали дронов, ходили на ферму и волновались из-за отключившегося по всему району электричества, а на третий собрались в московском офисе и наконец увидели, что у нас получилось. Представляем 15 проектов.
Skyeng Music
Плеер для iPhone, работающий с вашей коллекцией Apple Music и показывающий на экране текст песни. С текстом можно делать обычные для ученика школы операции – смотреть перевод слов, добавлять их в свой словарь. Используется бесплатная версия API Musixmatch lyrics, поэтому никакого караоке тут нет.
Skyeng Tweets
www.messenger.com/t/skyengtweets
Бот для Facebook, выдающий несколько свежих популярных твитов, в которых содержится только что добавленное учеником в свой словарь слово (необходимо привязать аккаунт Skeyng с помощью присланного на почту токена). Ненавязчивый инструмент для запоминания слова в контексте.
Skyeng Reader
iPhone-приложение, работающее с любым браузером, открывающее статьи с сайтов в отдельном окне, где уже можно получать переводы слов и добавлять их в свой словарь. Работает аналогично нашему расширению для Chrome, только по более простым алгоритмам; в скором времени будет встроено в обычное приложение Words.
Skeyng Social
Мы наблюдаем у наших учеников потребность в дополнительном общении между собой на английском языке: разговорные клубы Skyeng случаются по расписанию раз в неделю, и к тому же требуют вложения средств с нашей стороны. Данный проект – прототип социальной сети для студентов Skyeng, где те могут подобрать собеседников под свой уровень и свои интересы. Для того, чтобы общение велось только на английском, все сообщения озвучиваются «Гуглом»; участники видят только тот тест, который пишут сами.
Chat Roulette
Еще одно решение проблемы недостаточного общения между студентами – чат-рулетка с видео, доступная нашим студентам сразу после хакатона. Для чата подбираются случайные собеседники примерно одного возраста, одного уровня знания языка и схожих интересов. Здесь нет преподавателя, это не полноценная замена разговорному клубу, но хорошая возможность немного потренироваться. А если собеседник категорически не нравится – его можно забанить на несколько часов.
InstaPoll
play.google.com/store/apps/details?id=ru.skyeng.poll.poll
instapolly.herokuapp.com
Приложение для проведения быстрых опросов. Полезно для конференций, семинаров или групповых уроков, когда надо устроить голосование без лишних трудовых и технических затрат. С его помощью было проведено голосование за лучшие проекты хакатона.
YesNo
yesno.gq
Еще одно приложение для групповых активностей. Участники разбиваются на две команды, после чего отвечают на ряд вопросов. В нашем случае вопросов было 20, они представляли собой английские фразы, надо было определить, есть в них ошибки или нет. Правильные ответы засчитываются в актив каждой команды, результат можно наблюдать в реальном времени.
Haiku App
afedoruk.github.io
Приложение, в котором нужно собирать японские хайку из английских слов. Требования простые: первая строка – 5 слогов, вторая – 7, третья – опять 5, рифма и смысл необязательны. Польза от этого простого проекта в двух вещах: во-первых, ученик узнает правильное произношение и количество слогов в английских словах (не всем очевидно, например, что в chocolate два слога). Во-вторых, здесь задействованы мнемонические связи: собирая новые, забавные и неожиданные сочетания, студент быстрее запоминает изучаемые слова. Впрочем, в хакатон-версии не реализована возможность подключать свой словарь.
Skyeng Black Mama
www.facebook.com/BigBlackmammy
telegram.me/bigblackmamabot
Чатбот на платформе Sequel, позволяющий проходить небольшие квесты на понимание разговорной английской речи. В качестве «наживки» использованы варианты необычных произношений – конкретно заглавной афроамериканки и индийской службы поддержки; игрок должен понять, о чем они говорят. У индийцев что-то в последний момент поломалось, поэтому полноценно пройти можно только «Мамочку». В принципе, это готовый продукт для создания небольших игровых домашних заданий под наши уроки.
Hackaton Action
3D-экшн, написанный за два дня на Unity, с которым никто до того знаком не был. Основная идея – дать возможность пользователю загрузить свою новую видеокарту, одновременно запоминая английские слова. Игрушка представляет собой лабиринт с читерскими калитками, через которые пробежать быстрее, но надо правильно перевести слово. Играют двое, кто первый добежит до финиша – тот победил.
Game of Thoughts
188.166.160.151
Игрушка-кликер (https://en.wikipedia.org/wiki/Incremental_game) с очень базовой тематической привязкой к «Игре престолов». Правильно переведенные слова дают кристаллы, используемые для апгрейдов. Только не спрашивайте, каким образом из миллиона Ходоров получается Нед Старк, мы не знаем. И будьте осторожны: как и все кликеры, штука затягивает.
Угадай слово
vimbox.skyeng.ru/speech-game/start
Викторина, полностью соответствующая своему названию: ученику показывают картинку и англоязычное словарное определение, ему надо угадать и произнести загаданное слово. Можно выбрать категорию и свой уровень знания языка. В распоряжении игрока четыре подсказки: первая буква, перевод на русский, слово на английском, произношение слова на английском (тут уже достаточно просто повторить услышанное). Подсказки уменьшают количество призовых очков, задача викторины – набрать их как можно больше за 10 слов.
Build Words
iPhone-игра про строительство домов, где каждый этаж – правильно переведенное слово. Можно играть соло или вдвоем. В одиночном режиме высота дома ограничивается только вашими знаниями, крыша в определенный момент оказывается в космосе и продолжает расти – разработчики обещают там разные сюрпризы. При игре вдвоем задача – дать больше правильных ответов, чем соперник, и сделать это быстрее.
iBroken Phone
ibrokenphone.online
Идея игры «Сломанный телефон» – повторить фразу, передать свою запись следующему участнику, который сам ее попробует понять и повторить, и так далее до конца цепочки из десяти участников. Фразы берутся из кино, последняя фраза накладывается на эпизод фильма, получается весело. Во время хакатона создать достаточно цепочек не очень возможно, поэтому запущена демо-версия, где все озвучки сразу видны – можно попробовать поговорить голосом Гендальфа или Крестного отца. Отправить свою озвучку следующему тоже можно.
ChatOPS
Проект не ложится в тему хакатона, но был сделан на нем. Внутренний слак-бот, с помощью которого можно найти свободный тестовый сервер, узнать, где что установлено, пингнуть коллегу, который занимает тестинг слишком долго и забронировать время. Надеемся, что он сильно упростит и ускорит внутренние коммуникации.
По результатам голосования с большим отрывом победил «кликер», второе место у «рулетки», третье – Skyeng Music.
Что с этим всем будет дальше? Некоторые из этих проектов уже стали частью нашей экосистемы и доступны ученикам школы. Другие доводятся до релизных версий. Третьи встраиваются в уже существующие продукты. Ну и что-то, конечно, пока останется в виде proof of concept, чтобы быть использованным (возможно, неожиданно) когда-нибудь потом. Но мы очень довольны – если честно, сами не ожидали настолько содержательных результатов. Если изначально планировалось сделать такие внутренние хакатоны ежегодными, то теперь рассматривается вариант собираться почаще.
Хотите быть с нами на следующем хакатоне? Присоединяйтесь к команде! Сейчас мы активно ищем разработчиков PHP и AngularJS, на каждую вакансию по несколько человек, нам надо реально много людей и мы будем рады всем!
Arinteck
Идея выездного хакатона, на мой взгляд, очень хорошая. Особенно в таком прекрасном месте. Надеюсь, что смена обстановки положительно повлияла на работоспособность команд.