Самая богатая компания планеты всерьез считает, что AR – это следующая главная технология, которая войдет в повседневную жизнь пользователей, как до этого интернет и смартфоны. По информации Bloomberg, Apple разрабатывает AR-шлем, который должен быть представлен в 2019 году. Девайс будет работать на rOS, новой операционной системе, и сможет показывать видео в 360°, принимать звонки, переносить нас в «виртуальные комнаты» для общения с другими пользователями и так далее.
Свои системы для AR и VR сейчас создают все тех-гиганты: Google, Microsoft, Facebook, Amazon, даже Snapchat. Говорят, здесь скоро откроется новая золотая жила. Но правда ли расширение реальности увлечет за собой пользователей? Может быть, это такая же бесполезная для большинства людей штука, как домашнее 3D, о котором нам прожужжали все уши на старте 2010-х? И сколько миллионов долларов люди уже успели потерять на AR?
Причины для оптимизма
Каждая компания работает над своими проектами, пытаясь обойти конкурентов и стать монополистом на рынке AR. И, конечно, это не просто трата денег на ветер. У IT-гигантов есть серьезные основания полагать, что дополненная реальность станет популярной среди миллионов пользователей. Вот откуда они берут свою уверенность:
1. Запуск Apple AR Kit.
В июне Apple презентовала AR Kit – платформу для разработчиков приложений с дополненной реальностью. Набор инструментов позволяет максимально достоверно интегрировать виртуальные объекты в реальную жизнь. Приложения прекрасно работают на iOS 11; некоторые из них специально заточены под возможности iPhone X. Успех смартфонов был во многом вызван обилием интересных приложений, созданных сторонними разработчиками со своими идеями. Теперь Apple хочет повторить эту историю с AR.
Дополненная реальность в iPhone X
2. Увеличение числа пользователей, интересующихся технологией
В интернете хватает хайп-проектов, которые получают много денег на начальном этапе, но потом ни к чему не приводят. Все они следуют по одной траектории. Сначала – много денег и много интереса. А потом, если прочного основания нет, через год-два число клиентов быстро идет на убыль. С AR и VR такого не происходит. Интерес к девайсам ежегодно растет. В 2016-м было куплено 150 тысяч AR-очков, в 2017-м – уже 340 тысяч. По подсчетам Statista, этими темпами в 2020 году люди купят 10,8 млн таких очков, а в 2022 году – 23 млн. Популярность Pokemon Go показала, что такой масштаб вполне возможен.
3. Интеграция AR в социальные сети
Facebook уже работает над внедрением виртуальной реальности в свою платформу. Марк Цукерберг, глава компании, заявил, что будущее – за легкими очками, накладывающими «бонусные» объекты на реальный мир. Предвидя тренд, Цукерберг купил еще в 2014 году за $2,3 млрд купил Oculus VR. Все вокруг были уверены, что он дико переплатил, но сейчас очки виртуальной реальности – одна из самых перспективных технологий, и Facebook здесь является лидером. В том же направлении движется и Snapchat. Год назад, в ноябре 2016-го, фирма выпустила умные очки Spectacles, записывающие то, что видит человек, и отсылающие ролики его друзьям. Руководители социальной платформы уверены, что их молодые пользователи – как раз из тех, кому расширенная реальность придется по душе.
Разработка Apple и MLB: приложение, показывающее имена и статистику игроков во время матча
4. Будущее маркетинга
Говорят, AR может стать хорошим способом для связи с покупателями. Рекламные агентства уже собираются пойти в дополненную реальность, чтобы продвигать услуги и товары. Это индустрия на триллион долларов. Для рекламщиков AR и VR – мечта: объявления, от которых не скрыться и не убежать. Реклама спереди, реклама по бокам, и все это в высоком разрешении закачивается напрямую в мозг. Никакие поп-апы в браузерах и рядом не стояли.
Приложение от IKEA уже позволяет проверить, как мебель будет смотреться в интерьере квартиры
5. Популярные мобильные приложения с дополненной реальностью
Такие уже есть, и они доказывают состоятельность идеи. Pokemon Go, показывающая покемонов на улицах вашего города. Ink Hunter, демонстрирующая, как на вашем теле будет смотреться татуировка. Flitrar, позволяющая флиртовать в дополненной реальности, смотреть на профили потенциальных кандидатов. Она проверяет, есть ли рядом пользователь приложения, и дает вам возможность с ним пообщаться. Google Translate теперь умеет переводить текст с фотографии, которую только что сделал пользователь. Приложений уже довольно много: Ghost Snap, Quiver, Zombie Go, Stack AR. Некоторые делаются специально для новых смартфонов Apple.
Уже видно, насколько широкие возможности технология открывает для пользователей, и все согласны с тем, что у неё огромный потенциал. Однако...
Первые блины
Многие VR-очки уже оказались успешными. Oculus 7 августа выпустила новый комплект Rift с контроллерами Touch, который можно использовать на любом ПК c Windows. Масса игр, очень положительные отзывы, и стоит уже вполне недорого (всего $399 на Amazon – или порядка $720, если покупать в России). Sony удачно продает свой шлем PlayStation VR – более миллиона только за первые четыре месяца. Он идет только с консолями PS 4, зато по скидке 60% продается за $286, и большинство игр с ним становятся намного интереснее, ты действительно погружаешься в игровой мир. Определенного успеха добилась HTC Vive, пусть о ней и не говорят так часто, как об Oculus. Даже совсем дешевые варианты, в которых надо вставлять смартфон, чтобы получить картинку, вроде Daydream View от Google за $99 и Gear VR для последних смартфонов Samsung за $30, смогли найти свою нишу.
А вот с AR пока что не сложилось. Очки Google Glass, несмотря на хайп в СМИ и поддержку тех-гиганта, продержались восемь месяцев. Высокая цена, больше $1100, и «чересчур гиковский вид» не дали продукту взлететь.
Потом, учтя ошибки конкурента, со своими Spectacles на рынок вышла Snapchat. Она сделала очки куда более стильными, попыталась продать их как модный аксессуар. Тысячи людей выстраивались на улицах Нью-Йорка в прошлом году, чтобы получить себе девайс из специального аппарата, «Снап-бота», который их выдавал. Гаджет стоил ощутимо дешевле, $130, но умел работать только со «Снапчатом». Первые продажи были многообещающими, однако дело быстро сошло на нет. Несколько сотен тысяч очков, которые фирма уже заказала, остались нераспроданными. Snap потеряла больше $40 млн на непроданных Spectacles. У нее были планы развить AR на полную в очках второго поколения, но после такого бизнес-провала их разработку, скорее всего, придется отменить.
Apple AR
Две предыдущих попытки сделать очки с дополненной реальностью не оправдали себя по похожим причинам. Во-первых, пользователей не устроил их внешний вид. Google Glass выглядели «нердово», а Spectacles были сделаны из дешевого пластика, так что фотками в них не получалось похвастаться в соцсетях. Хорошее сарафанное радио, на которое надеялись фирмы, так и не заработало. Во-вторых, оба продукта имели очень ограниченный набор функций: в маленькую оправу очков не поместишь хорошую батарею, которая могла бы подпитывать мощный чип. В-третьих, не хватило преданных пользователей, которые поверили бы в компанию и купили бы девайс, не смотря ни на что, – чтобы в дальнейшем она могла спокойно выпускать обновления, устранять баги, улучшать внешний вид и так далее.
Патент Apple
Очки Apple почти наверняка не столкнутся с такими проблемами. Компания хорошо знает, как сделать девайс и привлекательным внешне, и набитым технологиями. Apple Watch – самые продаваемые часы в мире, с 35 млн продаж, и от их внешнего вида пользователи в восторге. Компания подождала, пока технологии достигнут нужного уровня, и разместить нужное железо в небольшом шлеме или в очках ей труда не составит. Если Google Glass «выкатился» с небольшим набором программ от третьих лиц, то с AR Kit к моменту выпуска своего девайса у Apple уже будет готовая экосистема с массой приложений, опробованная на iPhone и iPad. Останется только убедить пользователей положить свои старые девайсы и надеть новый хедсет. Поклонники Apple, как правило, с большим энтузиазмом принимают новые устройства от любимой компании. О наличии достаточного числа early adopters в данном случае волноваться не приходится.
По данным Bloomberg, запланированный хедсет Apple должен иметь встроенный дисплей, новый чип и специально созданную операционную систему, которую пока что внутри компании называют rOS («reality operating system»). То есть, аппарат будет ближе к Oculus Rift, чем к Gear VR, он не будет рассчитывать на смартфон в качестве своего движка или экрана.
Потенциальный концепт iGlass
По сообщениям, инженеры Apple изучают несколько способов, которыми пользователи смогут управлять гарнитурой, включая движения головы, сенсорные панели и голосовое управление через Siri. Прототип хедсета еще не создан, и, по слухам, дизайнеры используют HTC Vive VR с экраном iPhone X для проверки потенциала AR-технологии. Команда также разрабатывает приложения – для навигации, просмотра 360°-видео, посещения виртуальных собраний и отправки сообщений.
Главным пропонентом AR остается СЕО Apple Тим Кук. Именно он настоял на том, чтобы AR-элементы были встроены в iPhone X. В своем недавнем интервью он сказал:
Мне кажется, это очень большая идея, как смартфон. Смартфон обязан быть у каждого. Мне кажется, дополненная реальность – это тот же калибр, это что-то огромное. Она навсегда изменит то, как мы используем технологию. Она улучшит много жизней, и еще хорошо развлечет нас в процессе.
Apple работает по амбициозному графику. Цель сейчас – иметь готовое AR-устройство к 2019 году, с возможностью доставки его потребителям в 2020-м. Компания уверена, что её девайс не повторит судьбу Google Glass и Snap Spectacles, и у нее получится создать первую по-настоящему популярную и востребованную гарнитуру с AR.
P.S.
Для заказа VR-хедсетов и других крутых девайсов в США есть Pochtoy.com. У нас самая выгодная доставка покупок из Америки: от $8,99. А если зарегистрироваться вот здесь и ввести код GEEKTIMES, вы сразу же получите $7 на свой счет.
Комментарии (24)
tolkach88
13.11.2017 16:28Если раньше чтоб детектировать долб… ба нужно чтоб он вытащил яблофон на свет, то теперь их будет видно сразу и издали!:D
sasha4176
15.11.2017 00:09грустно видеть такие комментарии на столь приличном ресурсе…
Fagot63
15.11.2017 10:33А кем надо быть чтобы покупать устройство, которое «удачно» упав с полутора метров обойдется в ремонте выше средней по России зарплате. Либо достаточно богатым, либо… кхм.
Это не считая всей остальной политики компании.sasha4176
15.11.2017 15:57ну вот допустим я взял себе iPhone 6S после своей Xperia S. Взял, потому что мне он оказался удобнее и понравился по дизайну (я осознаю все минусы и плюсы обеих платформ и смартфонах на них). Ношу аккуратно, в чехле и с защитным стеклом. На днях исполнился год, как я им владею и за это время на нем не появилось ни одной царапины. Я не богатый и отдаю себе отчет, что взял устройство далеко не на один год (вообще меняю телефоны раз в 4 года), а его ремонт обойдется, мягко скажем, не дешево. Поэтому проявляю аккуратность (как и к любой другой технике). Скажите, к кому из двух категорий я отношусь — богатый или долб… б? Не холивара ради, просто такие ярлыки немного удивляют.
Fagot63
15.11.2017 16:24в 0.1% остальных. И говорил я в первую очередь про ифон Х. Во времена iPhone 6S было не так все печально.
norlin
13.11.2017 17:03Во-первых, у вас на КДПВ нифига не AR-гарнитура, а VR с камерами.
Во-вторых, Google Glass – тоже ни разу не AR, а тупо очки с экранчиком в углу.
В-третьих, я ОЧЕНЬ надеюсь, что Apple сделают настоящую AR/MR-гарнитуру, безо всяких "встроенных экранов". Точнее, всё поле зрение прозрачных очков должно быть экраном. Как минимум, вся центральная зона.
А, пока что, надежда лишь на проект от Magic Leap… На данный момент – единственный живой и реалистичный проект AR/MR-девайса.
stalinets
13.11.2017 17:04Уверен, мир станет лучше, когда подобные очки станут массовым продуктом.
Во-первых, как в появлением видеорегистраторов в машинах дорожное движение стало безопаснее, снизив число подстав, вымогательств, злоупотреблений и облегчив расследование ДТП, так же и жизнь станет лучше, когда у каждого будет постоянная видеофиксация всего, что он делает, слышит, видит. Представьте: конфигурируешь, например, офисную АТС, вбил какие-то параметры, задокументировал. Через пару лет возник вопрос, что там и как работает, документацию клиент благополучно потерял. Так пришлось бы ехать и с нуля разбираться что и как. А с таким девайсом достаточно зайти в папочку с нужной датой, найти то видео и глядя на него вспомнить, что и как ты конфигурировал. Или ещё проще: теперь людям, которые не держат своё слово, будет труднее съехать с темы, будь то начальник-самодур или подчинённый-разгильдяй. Я бы очень хотел заполучить такой гаджет. Да, очки с камерой можно заказать и сейчас, но наше доблестное ФСБ сажает за такие штуки, поэтому пока не вариант. А когда такое очки массово посыпятся от Самсунга, Эппла и прочих и станут мэйнстримом, уверен, индивидуальная видеорегистрация перестанет казаться чем-то шпионским и незаконным.
Потом, на качественно новый уровень выйдет навигация на велосипедах, мотоциклах. Больше не будет ситуации, когда едешь на велике, и на кочке телефон с запущенным навигатором выскакивает из крепления и разбивается.
Ну и, конечно же, дополненная реальность, имеющая в первую очередь применение в промышленности. Интерактивное обучение молодых работников. Видеоинструкции по сборке-разборке каких-то узлов. И много чего ещё.Hidon
13.11.2017 21:15Потом, на качественно новый уровень выйдет навигация на велосипедах, мотоциклах. Больше не будет ситуации, когда едешь на велике, и на кочке телефон с запущенным навигатором выскакивает из крепления и разбивается.
зато будет ситуация, когда этот шлем(а на мотоцикле положенно ездить именно в шлеме) вдруг из-за лагов связи станет показывать совсем не то, что реально происходит на дороге, а то и вообще отключится.
lobzik_88
14.11.2017 15:33Боюсь даже представить объёмы хранимых данных и массивы на которых всё это будет храниться!
И как каталогизировать такую кучу данных, руками или каждый будет покупать нейронную сеть и обучать каталогизировать по собственным критериям?stalinets
14.11.2017 19:32Для начала, думаю, можно просто раскладывать видеоролики по папкам, имя папки = дата съёмки.
Дальше можно натравить на аудиодорожки софт, распознающий голос, и прописывающий всё, что распознал, в какие-то метаданные видео, или тупо в .txt-файл в той же папке. Потом запускаем поиск по ключевым словам, которые по нашим воспоминаниям звучали от нас или кого-то другого в тот день, и нам выдаётся несколько подходящих фрагментов видео.
Alex_ME
13.11.2017 21:44Вероятно, технология "да кому это вообще надо" превратится в очередной супер-тренд, который начнут делать все, кому не лень.
Google Glasses: ой, дорого, ограниченное поле зрение, это вообще не AR.
Microsoft Hololens: ой, вообще дорого, да и громоздкая бандура на голове.
Apple iGlass:
cicatrix
Это яблочники скоро с такой хренотурой на голове ходить будут?
А если серьёзно, какие-нибудь исследования проводились на тему, насколько это вредно для глаз?
YMSI
Я думаю, что есть несколько факторов вреда при таком развитии событий.
1) Люди перестанут активно вращать глазами. Собственно как сейчас за монитором или в VR-устройствах.
2) Глаза будут испытывать дополнительную нагрузку из-за подсветки экрана (если отталкиваться от идеи закрытых очков)
3) Проблемы адаптации после снятия этой игрушки. Слишком яркий мир после полутьмы AR-устройства.
Короче говоря, почти все проблемы «Nintendo VirtualBoy».
А ещё не понятно где будет располагаться аккумулятор, если использовать AR постоянно. (так и вижу расширенные батареи в виде банок на ремнях на голову или шлемов!)