До этого момента Nvidia выпускала графические драйверы для 32- и 64-битных версий Windows, Linux и FreeBSD. Теперь останутся лишь 64-битные версии.
В официальном сообщении компания отмечает, что новые версии драйверов не будут устанавливаться и никак не смогут работать на 32-битных операционных системах, а новые функции и улучшения не планируется обратно портировать на GeForce Game Ready Driver 390 или более ранние версии.
Однако Nvidia обещает всё-таки выпускать критические обновления безопасности для 32-битных драйверов до января 2019 года.
Скорее всего, отказ от поддержки 32-битных систем связан с их малой распространённостью. Сейчас такие системы редкость: например, по статистике Steam в настоящее время менее 2% компьютеров работают под 32-битными ОС. Очевидно, компания не хочет распылять ценные усилия разработчиков для обслуживания маргинальной аудитории. Хотя у той же операционной системы FreeBSD рыночная доля ещё меньше, но Nvidia к счастью не снимает её с поддержки.
Так или иначе, но немногочисленным пользователям видеокарт Nvidia на 32-битных операционных системах остаётся сидеть на старых драйверах, которые продолжат работать в нормальном режиме. Для них не будут доступны новые функции, которые может представить Nvidia в следующих версиях драйверов.
А вообще это ещё одна причина перейти с 32-битной операционной системы на 64-битную версию, тем более что 64-битные приложения по всем параметрам лучше 32-битных: они безопаснее, быстрее и не имеют ограничений на объём данных в памяти, присущих 32-битной адресации. Пожалуй, единственная причина оставаться на 32-битной ОС — ограничения какого-то специфического старого программного обеспечения (16- и 32-битного) или оборудования, для которого существуют только 32-битные драйверы. Например, для старых сканеров Mustek есть только 32-битные драйверы, так что эти сканеры превращаются в кирпичи под 64-битной ОС.
Кроме того, компания объявила о прекращении поддержки следующих графических карт:
- NVS 315
- NVS 310
После драйвера GeForce Game Ready версии 390 эти продукты вообще снимаются с поддержки. Впрочем, для них обновления безопасности будут выпускаться ещё дольше, чем для 32-битных драйверов. Планируется выпуск обновлений со статусом уязвимостей от низкого до критического до декабря 2019 года, а критические обновления будут выходить до декабря 2021 года.
Графические карты NVS позиционируются как стандарт бизнес-графики для систем с несколькими дисплеями. Последняя модель в этой серии NVS 810 с 4 ГБ памяти DDR3 поддерживает подключение до восьми дисплеев (восемь разъёмов mini DisplayPort). Кроме снятых с поддержки карт NVS 315 и NVS 310, компания выпускает и продолжает поддержку моделей NVS 510 (максимум четыре дисплея) и NVS 810. таким образом, видеокарты NVS 315 и NVS 310 с поддержкой всего двух дисплеев каждая практически официально признаны устаревшими — и пользователей подталкивают к покупке более новых моделей.
Наконец, ещё одна новость от Nvidia — прекращение поддержки стереотехнологии с четырёхкратной буферизацией Quadro.
В частности, с 396-й версии драйвера под Windows больше не будут поддерживать следующие функции:
- Режимы стереоизображения 3D DLP и Tridelity с доступом через пользовательский интерфейс и NVAPI.
- DirectX Stereo на основе NVAPI под Windows 10
Исключаются следующие программные интерфейсы:
- NvAPI_D3D1x_CreateSwapChain ()
- NvAPI_D3D9_CreateSwapChain ()
Nvidia пишет, что после перекомпиляции приложения с неподдерживаемымми функциями начнут выдавать ошибку “NVAPI_NOT_SUPPORTED”. В качестве альтернативы для стереотехнологии с четырёхкратной буферизацией рекомендуется перейти на использование нативных программных интерфейсов для стерео от Microsoft (DXGI).
Возвращаясь к миграции с 32-битных на 64-битные приложения, стоит напомнить, что Intel собирается отказаться от поддержки BIOS к 2020 году, оставив в прошивках только чистую UEFI. Таким образом, 16-битные и почти все 32-битные операционные системы невозможно будет запустить на современном железе.
Комментарии (61)
sumanai
26.12.2017 22:38Эх, на XP x64 новых дров нет с июля 2016.
InChaos
27.12.2017 08:11Ну как всегда, когда делают хорошо, нужно обязательно побурчать, что недостаточно хорошо.
Официально от Микрософта — поддержка Windows XP заканчивается 8 апреля 2014 г.
Так что выходит нвидиа от себя добровольно 2 года поддерживала драйвера для уже неподдерживаемой системы.
old_bear
27.12.2017 01:03Давно пора порезать эти х86-32 в общемировом масштабе. Надоело уже, что половина регистров недоступна, особенно в SIMD-ах.
Marwin
27.12.2017 01:57Невелика беда. Всё таки дискретные видеокарты — один из самых частообновляемых компонентов ПК. А если уж в компе задержался какой-то старичок, то явно на старой ОС и служит для крайне нетребовательных задач, и новый драйвер ему банально не нужен (кроме как захламления гигабайтами непонятно чем и так уже старой полуживой системы от нового драйвера ждать старой карте не приходится). Более того, не так уж и редки ситуации, когда более старые драйверы работают со старыми картами стабильнее в рамках ОС того времени, ибо в момент их актуальности всё это тестировалось и оптимизировалось. В последующем же можно считать только чудом, что совместимость не сломалась.
Тут ситуация далеко не как со сканерами, которые хоть нынешние, хоть 15-летние — суть однофигственный девайс, и их действительно было жалко, когда оказалось, что исправно работающий сканер не стал поддерживаться в х64 ОС
dark_snow
27.12.2017 03:33по статистике Steam в настоящее время менее 2% компьютеров работают под 32-битными ОС
Ну конечно, учитывая, что даже на ущербные планшеты с атомами и 2гб озу усиленно зачем-то х64 лепят системы… Вот только производителей не пойму — ну если вы распаяли только 2 гб озу, ну зачееем там х64 ось… Ну не понимаю я…Rambalac
27.12.2017 04:5164битная ОС позволяет запускать 32бит приложения, а вот 32битная запускать 64бит не позволяет.
DanielKOcean
27.12.2017 05:32К слову, неплохо было-бы выпилить из процессоров всё, что связано с х86 и потратить транзисторный бюджет на что-то более полезное, а так же выпилить совместимость ОС с х86 и сконцентрироваться на х64 со всеми их плюшками. Хотя бы создать отдельные линейки софта и железа для энтузиастов.
nerudo
27.12.2017 08:07Боюсь энтузиастам окажется не по карману иметь отдельный процессор и инфраструтуру.
tronix286
27.12.2017 08:09ИнтелЪ выпилила уже 17 лет назад, ага. IA-64 и Itanium. И винду даже запилили под это дело — Win XP x64 для IA-64. Только винда с експлоререм конечно хорошо, но обычно юзери пользуются еще сторонним софтом. Которого как ВНЕЗАПНО оказалось — нет :)
Victor_koly
27.12.2017 10:59А как же Герои 3 — не пойдут же никак? А так, на Win7 x64 требуют максимум установки инфы из 1 reg-файла.
mistergrim
27.12.2017 10:3432-битного софта ещё вагон и маленькая тележка, и это именно актуальный софт. Что говорить, если даже MS рекомендует ставить Офис именно 32-разрядный, по ряду причин.
evtomax
27.12.2017 10:39А вот если бы все пользовались свободным ПО…
mistergrim
27.12.2017 10:48Ну да, это ж панацея от всего.
Там вообще-то из-за того, что приходится совместимость тянуть (вот в свободном ПО с этим не заморачиваются, да — как выше про необходимость драйвера под Linux написали): https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/ee681792.aspxdzok
27.12.2017 14:49Сколько лет пользуюсь свободным ПО, столько замечаю — да панацея:
- Сменили интерфейс в ms office до неузнаваемости и придумали новый формат данных несовместимый со старым? Есть Libreoffice.
- Поддержка любимой игры закончилась в прошлом веке, а на дворе новая архитектура/ос? Есть свободный движок/эмулятор/виртуальная машина.
- Прекратили поддержку рабочего железа/архитектуры в новых версиях драйверов? Есть свободные.
И так можно продолжать еще долго.
Кстати выше писали про проприетарные драйвера. Свободные остаются. Впрочем, как и dkms я подозреваю.mistergrim
27.12.2017 14:55Libreoffice
Смешная шутка. Вы вообще по ссылке читали, что написано?
Есть свободный движок/эмулятор/виртуальная машина.
Свободный движок есть для одной игры из сотни, и конечно же, самых популярных, и, как правило, сырой и недоделанный (если авторы игры не соизволили исходники открыть). ВМ не умеют в 3D, увы.
Прекратили поддержку рабочего железа/архитектуры в новых версиях драйверов? Есть свободные.
Есть, да не всегда есть. А иногда есть, но такие, что лучше бы не было.
И так можно продолжать еще долго.
dzok
27.12.2017 15:371. Ну так поделитесь. А то общественность-то и не в курсе, что это смешно. Ссылку читал естественно. Типичный набор недомоганий от ms.
2. Отнюдь не для одной. Учитывая нюансы обратной разработки их куда больше, чем хотелось бы правоторговцам, и многие обеспечивают не то что нормальный, но и куда лучший геймплей чем оригинал. Еще больший пласт игр приходится на эмуляторы (эти вообще позволяют играть в то, что для пк и не предназначалось никогда) и альтернативный api. Кстати ВМ активно осваивают поддержку 3d и базовые функции вполне осиливают, но до их применения дело как правило не доходит, благополучно разрешаясь на предыдущих позициях. Да не все идеально, но альтернатива — десяток старых пк с разными ос и их версиями, а регулярно еще и с разными комплектующими.
3. Так закрытых вообще нет и не предвидится. Поддержка-то свернута. А свободных понемногу все больше и качество их все выше.
Впрочем спор выходит странным. Проприетарное ПО сегодня берет только заранее занятыми позициями, патентным троллингом и рекламой из каждого утюга.
yukon39
27.12.2017 11:19То что? Куча написанного за 20 лет 32-битного софта простым изменением ключа компилятора без проблем пересобралась бы для 64-битной архитектуры?
evtomax
27.12.2017 11:33В случае проприетарного софта нет никаких вариантов, кроме как пинать разработчиков каждого приложения, а разработчикам приложений эти лишние телодвижения не нужны.
sumanai
27.12.2017 15:45Я вот использую старую программу DM2. Она в основном работает и в 32 битном варианте, но к заголовкам окон х64, по понятным причинам, подцепится не может. Так вот, я пробовал скомпилировать её под х64, так как исходники у неё есть, но у меня закономерно ничего не вышло, куча ошибок. Так что наличие сорцов ещё не гарантия «пересобрал и запустил».
evtomax
27.12.2017 16:22Есть вариант, что кто-то другой сможет разобраться и собрать. Есть вариант нанять того, кто сможет разобраться. Есть вариант, что сообщество пользователей через какой-нибудь краудфандинг наймёт того, кто сможет разобраться. С проприетарным софтом всё упирается исключительно в волю владельца исходников.
DistortNeo
27.12.2017 16:32Ага, одна из причин, по которых из новых версий Windows убрали Pinball — не смогли доработать код так, чтобы он компилировался и работал под x64. Проще было бы переписать с нуля.
Victor_koly
27.12.2017 17:19Pinball скачивал — на Win7 x64 идет без проблем. Рекорды кажется где-то хранит.
DistortNeo
27.12.2017 17:37Дык это 32-битная версия. А Microsoft из принципа решила с 64-битной системой поставлять только 64-битный софт.
sumanai
27.12.2017 18:32IE есть в обоих версиях, как и проводник, к примеру.
Кстати, в XP есть 64 битная версия pinball.exe, так что всё там компилируется и работает. Походу просто байка.
netch80
27.12.2017 19:15Свободность ПО, конечно, сама по себе не панацея — ошибки проектирования типа «указатель всегда влезет в int» могут привести к необходимости столь же серьёзной перетряски кода, как и в случае проприетарного. Столь активная на хабре PVS-Studio «выехала» как раз на процессе перевода под 64 бита с поиском всех сопутствующих плюх.
А вот то, что процесс перехода на 64 бита прошёл в мире Linux/FreeBSD/etc. на несколько лет раньше и более спокойно — факт тут более существенный. Например, этому поспособствовала архитектура Alpha. Нам такая машинка досталась в 99-м и мы под неё долго пытались запустить всякие postfix и mysql, писали жалобы и слали патчи, но первый год дожидались только воплей типа «что у вас за хрень, как такое может быть?» (Обычный системный софт состава типичного юникса уже прошёл этот этап, c ним проблем не было.) К чести авторов, они быстро раскачались, и к 2002 уже основной софт весь умел что надо — это когда мучения ширнармасс под Windows только-только начинались.
zartarn
27.12.2017 10:44Костыли из х86 существуют исключительно снаружи процессора. Внутри там давно уже высокоэффективная RISC-подобная архитектура и все эти легаси-костыли — просто кусок микрокода, никак не влияющий на эффективность микроархитектуры. Так что уже не особо актуально.
Уточню, пока над RISC архитектурой есть CISC микрокод и обратиться к RISC напрямую, через RISC команду, без необходимости преобразования CISC команд в RISC нет возможности — вся эта конструкция является CISC, пусть и суперскалярная.
netch80
27.12.2017 18:58если вы распаяли только 2 гб озу, ну зачееем там х64 ось… Ну не понимаю я…
ОС нормально и удобно работает, когда она может дважды замапить в виртуальную память все доступные ресурсы пространства памяти (включая RAM, ROM, управление устройствами). Если это недоступно, начинаются игры с двойной буферизацией и постоянным гонянием байтиков. Чем теснее, тем больше переключений промежуточных буферов и тем больше торможения.
Поэтому при 2GB RAM использование 64-битной виртуальной адресации становится уже безусловно необходимым для нормальной работы. Это ещё при 1GB можно было выбирать...
stAndrew
28.12.2017 12:32на ущербные планшеты с атомами и 2гб озу усиленно зачем-то х64 лепят системы…
Например трансформер HP x2. Я пытался заменить Win10 x64 на Win10 x32, потому что 32bit система занимает меньше места на диске и кушает меньше RAM, а этих ресурсов там в обрез. 2GB RAM и 32GB SSD. Так вот Win10 x32 категорически отказалась устанавливаться. Выдавала разные ошибки или писала «Используйте другой диск с x64 виндой». Win10 x64 переустановилась без вопросов. Это какая-то диверсия.
ReakTiVe-007
27.12.2017 12:02в 2011 когда делали обновление техники оказалось что в виндовс 7(до этого стояла хр) не видит всех внешних устройств! Драйвера тупо не работают. Через год с обновлением драйверов разного оборудования, что то ожило, что то иногда работало, но половину пришлось выбросить(что то конечно улетело на запчасти).
zookko
Им бы теперь ещё собраться с силами и выкатить полностью новые дрова и управляющую программу с современным интерфейсом и бонусами, типа, утилиты разгона, мониторинга и т.п. Ну почему АМД могут, а они — нет?
Olanonymous
Хуже когда эти утилиты навязывают и ставят по умолчанию при установке драйверов. Давно ли вы видели пакеты с офсайта АМД, которые бы содержали ТОЛЬКО драйвера, без всей этой ерунды, которая прописывается в автозагрузку? Доходит до того, что приходится расковыривать их .msi и устанавливать драйвера вручную.
lonelysuch
В каталисте же можно выбрать, что ставить
warmuza
Может быть уже изменилось, конечно, но буквально недавно у них можно было при установке выбрать, что ставить. В том числе только драйвер без этой их программы Radeon Settings или как её там.
Victor_koly
У nVidia все просто — не выбрал установку GefExp-s и она пропала.
Barnaby
Лайфхак: Можно распаковать драйвер, прибить установщик и установить его указав путь из диспетчера устройств. И никакого лишнего софта.
Alex_ME
Это RadeonSettings с его ущербным Wattman, который не может настроить нормально обороты вентилятор? Выставляешь желаемое и через пару минут он вырубает вентилятор нафиг. Приходится постоянно врубать Afterberner, потому что по какой-то причине AMD'шники решили, что для AMD RX нормально в простое отключить вентилятор и греться до 50-60.
sumanai
А что плохого в 60 градусах? Современные ГП рассчитаны на 100 или около того.
Alex_ME
Ох, ну не в простое же. Не нравится мне, в общем. Хочу настроить и не могу — Wattman умирает. Только сброс настроек возрождает его к жизни.
sumanai
А какая разница? Я наверное был бы рад, если бы моя система охлаждения видеокарты и так не издавала бы заметного шума на фоне пачки жёстких дисков.
Хотя умирание ПО конечно же является багом.
Alex_ME
Ее и так не слышно практически. Только под нагрузкой — на пределе она издает звук взлетающего самолета. А так, может Вы и правы...
zookko
Просто для примера: на RX Vega вертушки стартуют при 58 градусах.
workless
У меня MSI RX 470 Armor OC. И вот то что без нагрузки у нее *вообще* не крутятся вентиляторы это круто. Начинают крутиться только под нагрузкой.
Barnaby
Это решил производитель видеокарты, фича такая, есть не во всех картах. И что в этом плохого?
wickated
Это не просто нормально, для видеокарт предварительный прогрев даже желателен. Вы же не хотите внезапно увидеть зелёный снег на экране из-за внезапного отвала чипа? Цпу не так критично — у него и кулер больше, и пиковое потребление ниже. И компоновка платы менее плотная.
Ksiw
Расскажите про зелёный снег подробнее
wickated
Отвал чипов памяти так выглядит, почему-то чаще всего именно зелёный. Видеокарта не проц, даже значительные ошибки не сильно мешают работе. У меня есть одна перегретая карта, на ней снег есть только на скриншотах.
Ksiw
Да, не так давно наблюдал на своей карточке зелёный снег в играх под нагрузкой. Плохие, вобщем, новости.
Спасибо.
Massacre
Лучше б наоборот, выкатили версию «только драйвера, без телеметрии», а то в новых каждый раз приходилось эту телеметрию выкусывать, пока не решил откатиться на версию вендора (ASUS) 375.63
Victor_koly
И давно у них в дровах телеметрия? На 710M работать будет?
Massacre
С 381.65, по ходу. Если поставлена эта или выше версия — будет работать…
Victor_koly
На самом деле, у меня стоят дрова где-то за февраль-март прошлого года (что-то типа 348.75 что ли?).