Всем привет, сегодня 19 апреля — Легендарный Солнечный День, или День велосипеда.
Половина людей, которые узнают о том, что мы работаем над реактивным ранцем, советуют мне связаться с блогером Игорем Негодой, который прославился чудо-велосипедом. Но такие велики строят уже более 30 лет, причем даже и китайцы, и мелкие пацаны. Даже в Top Gear такой тестировали.
На фото — Jeff Christensen, конструктор реактивного велосипеда 1980 года. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель использовался для выкуривания врагов из потаённых норок и окопов.
Под катом — подборка 44 видосов по годам с разными конструкциями реактивных байков.
Для нас, как практиков, было ценным посмотреть все эти видосы, чтобы понять, какие шланги, скотч, канистры используют инженеры, какой конструкции бывают топливный баки, как осуществляется укладка топливных магистралей и электроники, как мониторят параметры и как прикручивают систему управления. Как решают вопрос огнезащиты (от спортивных шорт до полного боевого комбеза пожарника 5й степени), да и просто — столько разных инженеров это делают — значит и нам пора ускориться.
На движках JetCat
Турбо-пацаненок 1
Турбо-пацаненок 2
Турбо-пацаненок 3
Судя по тачкам в гараже, пацан легко может с карманных денег купить ТРД за 5000$
В Тайланде на движках JetCat
Top Gear
Рекорд скорости
Баночка от RedBull в качестве бака
На движках JetCat
Обратите внимание на защиту
Китайцы
Креосан
Я заметил две вещи.
Первое — стали появляться премиум-велики, дорогие с продуманной компоновкой. Это значит что этим стали заниматься люди с деньгами и компетенциями.
Второе — стали появляться совсем ущербные велики «на фанерке», фольге и скотче — а это значит, что порог вхождения «в отрасль» снизился и все больше «криосанов» начинают экспериментировать с ТРД, что тоже хорошо «для отрасли».
Кстати, к нам после предыдущего поста присоединился клевый инженер с богатым аэробэкграундом, сейчас он помогает реверс-инжинирить крыло Ива Росси, с формулками и расчетами.
Ну, а я продолжаю клянчить деньги на следующий движок на Бумстартере.
Новости в Фейсбучеке
Группа Вконтакте
Новости в Телеграм
Страничка реактивного сноуборда
Половина людей, которые узнают о том, что мы работаем над реактивным ранцем, советуют мне связаться с блогером Игорем Негодой, который прославился чудо-велосипедом. Но такие велики строят уже более 30 лет, причем даже и китайцы, и мелкие пацаны. Даже в Top Gear такой тестировали.
На фото — Jeff Christensen, конструктор реактивного велосипеда 1980 года. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель использовался для выкуривания врагов из потаённых норок и окопов.
Под катом — подборка 44 видосов по годам с разными конструкциями реактивных байков.
Для нас, как практиков, было ценным посмотреть все эти видосы, чтобы понять, какие шланги, скотч, канистры используют инженеры, какой конструкции бывают топливный баки, как осуществляется укладка топливных магистралей и электроники, как мониторят параметры и как прикручивают систему управления. Как решают вопрос огнезащиты (от спортивных шорт до полного боевого комбеза пожарника 5й степени), да и просто — столько разных инженеров это делают — значит и нам пора ускориться.
2007
2008
2009
На движках JetCat
2010
Турбо-пацаненок 1
2011
Турбо-пацаненок 2
Турбо-пацаненок 3
Судя по тачкам в гараже, пацан легко может с карманных денег купить ТРД за 5000$
2012
В Тайланде на движках JetCat
Top Gear
2013
2014
Рекорд скорости
Баночка от RedBull в качестве бака
2015
На движках JetCat
Обратите внимание на защиту
2016
Китайцы
2017
Креосан
2018
Заключение
Я заметил две вещи.
Первое — стали появляться премиум-велики, дорогие с продуманной компоновкой. Это значит что этим стали заниматься люди с деньгами и компетенциями.
Второе — стали появляться совсем ущербные велики «на фанерке», фольге и скотче — а это значит, что порог вхождения «в отрасль» снизился и все больше «криосанов» начинают экспериментировать с ТРД, что тоже хорошо «для отрасли».
Кстати, к нам после предыдущего поста присоединился клевый инженер с богатым аэробэкграундом, сейчас он помогает реверс-инжинирить крыло Ива Росси, с формулками и расчетами.
Ну, а я продолжаю клянчить деньги на следующий движок на Бумстартере.
Новости в Фейсбучеке
Группа Вконтакте
Новости в Телеграм
Страничка реактивного сноуборда
HermaMora
MagisterLudi Автор
Подборка из игр — на очереди. :)))
GavriKos
Не надо подборок. Гиктаймс — не место для ваших плейлистов с ютуба.
MagisterLudi Автор
Хорошая штука будет, не пожалеете :)))
EdwardBatraev
www.youtube.com/watch?v=_O4mw0OMukE
illegally_happy
А как же наши Российские парни?? Вот же из Ростова:
baragol
Это еще и наглядная демонстрация того, как развивались камеры — качество видео от года к году все лучше.
BJM
Игорь Негода, насколько я понимаю, прославился не столько чудо велосипедом, сколько самостоятельно изготовленным в гараже турбореактивным двигателем (ТРД). И новизна именно в этом, а не в зрелищных и не очень методах его тестирования, где велосипед — лишь один из методов, но не самоцель. Самодельный самолет этот самодельный двигатель тоже поднимал.
MagisterLudi Автор
Игорь большой молодец. Уважаю.
Как инженера и как медийщика.
Очень бы хотелось, чтобы он смог сделать толковый движок, который переплюнет немецкие. Первый у него их куплю.
BJM
При всем уважении к Игорю, он скорее понижал входную планку, чем соревновался бы с лидерами рынка по техническим параметрам. Понятно что самоделке сложно (если не невозможно) соревноваться с конторами, серьезно вкладывающихся в R&D. Но по параметру цена/мощность может и будет смысл сравнивать :-) Для ваших же применений надежность — критически важна, так что боюсь он не сможет состязаться в ближайшем будущем с немцами и т.п. Желаю и ему и вам успехов, вы по-хорошему сумасшедшие. И это здорово!
MagisterLudi Автор
Спасибо!
huygens
Из занятий авиамоделированием в детстве вспоминается, что на небольших скоростях, скажем, до сотни км/ч, кпд реактивного двигателя очень мал. Эффективнее использовать воздушный винт. По небезопасности, думаю, сопоставимо)
arheops
КПД реактивного двигателя зависит от скорости истечения струи и вобщемто мал на любых дозвуковых скоростях. На околонулевых скоростях КПД порядка ОДНОГО процента. Просто на сверхзвуке нереактивный не работает.
Whisky667
Почему тогда в дозвуковые КР (600-800 км/ч) ставят именно турбины? Мне кажется, двс вписать в габарит ракеты, вместе со складным винтом можно без проблем. Или всё-таки мощность (=скорость) будет меньше при сравнимой массе/габаритах?
arheops
В смысле? КПД турбины вполне приличный. КПД реактивного малый.
ДВС имеет меньшую мощность на килограмм чем турбина, сильно. В десятки и сотни раз больше материала.
Whisky667
Т.е. ТРД — не реактивный двигатель, получается? Тут какая-то путаница с терминологией возникла, видимо.
Да, уже посмотрел цифры, причина именно в этом.
Хотя всё равно дешевле было бы, а большего и не надо в большинстве случаев. Впрочем, вылилось всё в камикадзе-дроны, они даже более гибкие.arheops
Неа. Многоконтурные самолетные турбины это фактически турбина как на электростанции которая вращает не генератор, а винт. Она почти до нуля(ну до какихто 200кмчас на стоянке и до 1000кмчас в полете) замедляет поток и температуру сбрасывает, КПД имеет до 80%, в два раза лучше, чем у поршневого ДВС и на порядок лучше реактивного на данных скоростях.
Принцип движения — не реактивный. Вернее реактивные, но там воздух откидывается второй турбиной, продукты сгорания толкают турбину которая крутит вторую
Whisky667
Спасибо, почитаю. Всегда думал, что всякие турбовинтовые штуки — по сути ТРД с прикрученным винтом и ненулевой (впрочем, несущественной) реактивной тягой, и только турбовальные имеют какие-то дополнительные ступени, чтобы выжимать максимум.
Whisky667
Не будет ли в десятки или даже сотни раз дешевле для сноуборда/велосипеда использовать ракеты? Там даже серийных модельных движков должно хватить, можно поставить пару штук с поочерёдным запуском, если время работы не устраивает. Бонусом шлейф дыма и неповторимый аромат.
MagisterLudi Автор
Сноуборд — это промежуточный этап, стенд для испытаний. Конечная цель — реактивный ранец.
Whisky667
Тогда хорошая реклама, да.
Вообще, в голове не укладывается такая цена джеткетов и 25 часов наработки до заводского сервиса (в Европе так и не открыли центр, придется засылать в Штаты каждый раз?). И это не осевой компрессор даже. Жуть.
MagisterLudi Автор
Немецкая контора, сервис в Германии. И куууча вопросов с таможней…
Whisky667
Из-за цены пытаются проводить как промышленное оборудование, или всё интереснее и может даже с подключением ФСБ?
CharlesFrost
Возник вопрос. Не было ли у вас идеи купить, или сделать самостоятельно, кайтвинг-крыло в дополнение к сноуборду?
Если взять размером побольше, то на подлёты должно хватить…