Если вы закупаете трафик в мобильное приложение, то в нем обязательно должен стоять мобильный трекер, чтобы отслеживать качество привлеченного трафика. Среди самых популярных решений на мировом рынке выделяют Adjust, Appsflyer, Tune, Branch. Среди рынка России и СНГ также известны решения от Яндекс (Appmetrica) и и Mail.ru (MyTracker).
Одной из самых сложных задач для запуска мобильного ретаргетинга является настройка трекера, ссылок, отчетности. А также понимание, как трекер реатрибуцирует пользователя и в дальнейшем определяет, к какому источнику записывать события. Мы решили сделать цикл статей про каждый из мобильных трекеров: на конкретных примерах опишем, что важно знать перед запуском, что надо настроить и как считать revenue.
Как указано в предисловии, каждая рекламная кампания должна быть отслеживаема, а статистика по ней — сводится в дашборде. Дашборды Adjust вариативны и позволяют собирать статистику с нужными вам данными в нужной вам разбивке. Adjust не разделяет ретаргетинговую от неретаргетинговой кампании, всю статистику вы можете найти в стандартных отчетах «Deliverables», «Cohorts», а также в любом кастомном отчете, который сделаете вы сами. А удобное меню фильтров позволит заточить отчет под конкретные требования. Первым действием после клика в ретаргетинге с Adjust являются реатрибуции (сумма повторных открытий и переустановок).
Adjust позволяет не ограничивать возможность ретаргетинга и реатрибуции 90 днями. Например, если пользователь вернется к вам в приложение спустя 10 месяцев с момента удаления или последнего использования приложения — Adjust все равно распознает его. Если возврат пользователя был совершен в ходе ретаргетинговой кампании — Adjust реаттрибуцирует такого пользователя в новый источник вместо отправки его в органику.
Кейс: Представьте, что вы запускаете UA-кампанию на рекламной платформе, где вы не можете исключить текущую базу пользователей. Это означает, что вы будете привлекать новых или возвращать текущих пользователей.
Adjust на одной вкладке отобразит вам количество не только новых установок, но и количество реатрибуций. Также отчет позволяет сразу измерять уровень фрода, количество удалений и повторных установок, либо же количество деатрибуций — количество пользователей, которое переписано с оригинального источника на источник реатрибуции. Подробнее о всех возможных видах атрибуций можно почитать в документации Adjust.
С чем надо разобраться в настройках Adjust перед запуском? Период неактивности в Adjust — период времени, в течение которого пользователь должен быть неактивен, чтобы быть реатрибуцированным на новый источник. Период неактивности настраивается от 0 до 365, стандартный — 7 дней. Если юзер был активен в течение периода неактивности, сессия будет записана на оригинальный источник. Следует отметить, что в Adjust при выставлении периода неактивности 0, открывается возможность динамической реатрибуции любого активного пользователя, в т.ч. в ту же сессию, что бывает важно для ретаргетинга в сфере E-Commerce. В Getloyal мы рекомендуем ставить окно от 0 до 7 дней. Подробнее про период неактивности можно почитать в документации Adjust.
Окно реатрибуции — период времени после клика, в течение которого, если юзер зайдет в приложение или повторно его скачает, он будет записан на источник ретаргетинга. Окно настраивается от 1 до 365 дней. Клиентам мы рекомендуем ставить от 1 до 7 дней.
Стоит отметить фичу Adjust касательно этих настроек: их можно настроить не только на приложение целиком, но и на любой трекер партнера, кампанию или рекламную группу. Это позволяет клиенту держать контроль над партнерами и выставлять разные настройки для разных партнеров, если такая задача имеется. Подробнее о настройке реатрибуции в трекерах.
Кейс: 3 дня назад вы приобрели нового юзера в Facebook ads, и он сделал платеж в первый же день и был неактивен последние 2 дня. Сегодня вы вернули его через ретаргетинговую кампанию, и он сделал еще один платеж после этого. Как обработает эти события Adjust?
В стандартных настройках, реатрибуция не засчитается, потому что юзер был активен менее 7 дней назад. Оба платежа будут засчитаны только источнику Facebook.
В Adjust контроль за реатрибуцией остается за рекламодателем, выставляющим необходимые настройки в дашборде, описанные ранее. Создается новый трекер и для увеличения точности атрибуции с рекламными сетями стоит добавить параметр с идентификатором. Также можно добавить параметр диплинка: если приложение установлено, юзер будет перенаправлен сразу в приложение. Пример ссылки: app.adjust.com/a1c4f?campaign={mycampaign}&gps_adid={GAID_macro}&idfa={IDFA_macro}&deep_link=myapp://
Что касается открытий по прямому диплинку — не переживайте, что реатрибуции случаются без регистрации клика. Это происходит, потому что открытия по диплинку происходят без редиректа в браузере. Но, тем не менее, их можно отслеживать: параметры для Adjust-диплинков по ссылке;
Самая важная часть — как трекер измеряет эффективность ретаргетинга, и как в дашбордах отследить эффективность. Стоит отметить, что у юзера в Adjust всегда есть оригинальный источник (в фильтрах Attribution source — First) и, если он был реатрибуцирован, то и источник реатрибуции тоже (Attribution source — Dynamic).
Давайте сразу рассмотрим на примере кейса. Пользователь был привлечен с Facebook, заплатил 24 доллара и был неактивен в течение 7 дней (период неактивности). После этого был возвращен по ретаргетинговой кампании и заплатил еще 18 долларов за следующие 15 дней.
Adjust в данном случае вариативен и путем фильтрации может предоставить отчет
как по оригинальному источнику (Facebook, в нашем случае). События и доход от пользователя уйдут только в Facebook. Доход по Facebook составит 42 доллара, по ретаргетинговой кампании — 0. Подходит для оценки LTV оригинального источника.
Так и по по финальному источнику реатрибуции. В этом случае будут учтены динамические источники (в нашем случае — это ретаргетинг). Тогда доход с ретаргетинговой кампании — 18 долларов, а с Facebook — 24 доллара. Подходит для оценки ретаргетига.
Вы заработали 42 доллара. Вы можете построить отчеты, исходя из того, какой источник вам надо оценить. В разных фильтрах доход может пойти только на оригинальный источник, в других — часть уйдет на ретаргетинговый. Во втором варианте график будет выглядеть следующим образом.
Attribution source — Dynamic
Оценка эффективности ретаргетинговых кампаний возможна также с помощью анализа сырых данных от Adjust. Вы можете легко настроить получение данных с помощью коллбэков на свой сервер. Реатрибуция будет в списке событий для коллбэков. Как настроить получение данных подробнее в документации Adjust.
А также все примеры использования фильтра Attribution source смотрите в документации Adjust.
Автор статьи: Александр Юсупов Traffic Team Lead в Getloyal
Getloyal — автоматизированной ретаргетинговой платформе для мобильных приложений. Мы делаем ретаргетинг для разных вертикалей, начиная от е-коммерции и игр до нишевых приложений. Если же вы хотите начать возвращать пользователей в приложение и зарабатывать больше с помощью мобильного ретаргетинга, обращайтесь к нам.
Одной из самых сложных задач для запуска мобильного ретаргетинга является настройка трекера, ссылок, отчетности. А также понимание, как трекер реатрибуцирует пользователя и в дальнейшем определяет, к какому источнику записывать события. Мы решили сделать цикл статей про каждый из мобильных трекеров: на конкретных примерах опишем, что важно знать перед запуском, что надо настроить и как считать revenue.
Ретаргетинговый отчет Adjust
Как указано в предисловии, каждая рекламная кампания должна быть отслеживаема, а статистика по ней — сводится в дашборде. Дашборды Adjust вариативны и позволяют собирать статистику с нужными вам данными в нужной вам разбивке. Adjust не разделяет ретаргетинговую от неретаргетинговой кампании, всю статистику вы можете найти в стандартных отчетах «Deliverables», «Cohorts», а также в любом кастомном отчете, который сделаете вы сами. А удобное меню фильтров позволит заточить отчет под конкретные требования. Первым действием после клика в ретаргетинге с Adjust являются реатрибуции (сумма повторных открытий и переустановок).
Adjust позволяет не ограничивать возможность ретаргетинга и реатрибуции 90 днями. Например, если пользователь вернется к вам в приложение спустя 10 месяцев с момента удаления или последнего использования приложения — Adjust все равно распознает его. Если возврат пользователя был совершен в ходе ретаргетинговой кампании — Adjust реаттрибуцирует такого пользователя в новый источник вместо отправки его в органику.
Кейс: Представьте, что вы запускаете UA-кампанию на рекламной платформе, где вы не можете исключить текущую базу пользователей. Это означает, что вы будете привлекать новых или возвращать текущих пользователей.
Adjust на одной вкладке отобразит вам количество не только новых установок, но и количество реатрибуций. Также отчет позволяет сразу измерять уровень фрода, количество удалений и повторных установок, либо же количество деатрибуций — количество пользователей, которое переписано с оригинального источника на источник реатрибуции. Подробнее о всех возможных видах атрибуций можно почитать в документации Adjust.
Настройки ретаргетинга в Adjust
С чем надо разобраться в настройках Adjust перед запуском? Период неактивности в Adjust — период времени, в течение которого пользователь должен быть неактивен, чтобы быть реатрибуцированным на новый источник. Период неактивности настраивается от 0 до 365, стандартный — 7 дней. Если юзер был активен в течение периода неактивности, сессия будет записана на оригинальный источник. Следует отметить, что в Adjust при выставлении периода неактивности 0, открывается возможность динамической реатрибуции любого активного пользователя, в т.ч. в ту же сессию, что бывает важно для ретаргетинга в сфере E-Commerce. В Getloyal мы рекомендуем ставить окно от 0 до 7 дней. Подробнее про период неактивности можно почитать в документации Adjust.
Окно реатрибуции — период времени после клика, в течение которого, если юзер зайдет в приложение или повторно его скачает, он будет записан на источник ретаргетинга. Окно настраивается от 1 до 365 дней. Клиентам мы рекомендуем ставить от 1 до 7 дней.
Стоит отметить фичу Adjust касательно этих настроек: их можно настроить не только на приложение целиком, но и на любой трекер партнера, кампанию или рекламную группу. Это позволяет клиенту держать контроль над партнерами и выставлять разные настройки для разных партнеров, если такая задача имеется. Подробнее о настройке реатрибуции в трекерах.
Кейс: 3 дня назад вы приобрели нового юзера в Facebook ads, и он сделал платеж в первый же день и был неактивен последние 2 дня. Сегодня вы вернули его через ретаргетинговую кампанию, и он сделал еще один платеж после этого. Как обработает эти события Adjust?
В стандартных настройках, реатрибуция не засчитается, потому что юзер был активен менее 7 дней назад. Оба платежа будут засчитаны только источнику Facebook.
Adjust-ссылка для ретаргетинга
В Adjust контроль за реатрибуцией остается за рекламодателем, выставляющим необходимые настройки в дашборде, описанные ранее. Создается новый трекер и для увеличения точности атрибуции с рекламными сетями стоит добавить параметр с идентификатором. Также можно добавить параметр диплинка: если приложение установлено, юзер будет перенаправлен сразу в приложение. Пример ссылки: app.adjust.com/a1c4f?campaign={mycampaign}&gps_adid={GAID_macro}&idfa={IDFA_macro}&deep_link=myapp://
Что касается открытий по прямому диплинку — не переживайте, что реатрибуции случаются без регистрации клика. Это происходит, потому что открытия по диплинку происходят без редиректа в браузере. Но, тем не менее, их можно отслеживать: параметры для Adjust-диплинков по ссылке;
Измерение ретаргетинга в Adjust
Самая важная часть — как трекер измеряет эффективность ретаргетинга, и как в дашбордах отследить эффективность. Стоит отметить, что у юзера в Adjust всегда есть оригинальный источник (в фильтрах Attribution source — First) и, если он был реатрибуцирован, то и источник реатрибуции тоже (Attribution source — Dynamic).
Давайте сразу рассмотрим на примере кейса. Пользователь был привлечен с Facebook, заплатил 24 доллара и был неактивен в течение 7 дней (период неактивности). После этого был возвращен по ретаргетинговой кампании и заплатил еще 18 долларов за следующие 15 дней.
Adjust в данном случае вариативен и путем фильтрации может предоставить отчет
как по оригинальному источнику (Facebook, в нашем случае). События и доход от пользователя уйдут только в Facebook. Доход по Facebook составит 42 доллара, по ретаргетинговой кампании — 0. Подходит для оценки LTV оригинального источника.
Так и по по финальному источнику реатрибуции. В этом случае будут учтены динамические источники (в нашем случае — это ретаргетинг). Тогда доход с ретаргетинговой кампании — 18 долларов, а с Facebook — 24 доллара. Подходит для оценки ретаргетига.
Вы заработали 42 доллара. Вы можете построить отчеты, исходя из того, какой источник вам надо оценить. В разных фильтрах доход может пойти только на оригинальный источник, в других — часть уйдет на ретаргетинговый. Во втором варианте график будет выглядеть следующим образом.
Attribution source — Dynamic
Оценка эффективности ретаргетинговых кампаний возможна также с помощью анализа сырых данных от Adjust. Вы можете легко настроить получение данных с помощью коллбэков на свой сервер. Реатрибуция будет в списке событий для коллбэков. Как настроить получение данных подробнее в документации Adjust.
А также все примеры использования фильтра Attribution source смотрите в документации Adjust.
Итоги:
- Трекер отлично подходит для запуска мобильной ретаргетинговой кампании;
- У Adjust есть период неактивности — период времени, в течение которого пользователь должен быть неактивен для срабатывания реатрибуции. А также окно реатрибуции — период времени после клика, в течение которого юзер может быть записан на источник ретаргетинга;
- Чтобы запустить ретаргетинговую кампанию с Adjust, никаких специальных символов в ссылке прописывать не надо, кроме диплинка и параметра сбора ID;
- Adjust позволяет собирать и анализировать информацию о количестве повторных реатрибуцированных установок у ранее удаливших приложение пользователей;
- В Adjust есть возможность как переписать пользователя с источника установки на источник реатрибуции, так и смотреть все показатели, беря в расчет только первичный источник;
- Adjust имеет неограниченный look-back для реатрибуции, что позволит реатрибуцировать пользователя после неактивности любой длительности.
Автор статьи: Александр Юсупов Traffic Team Lead в Getloyal
Getloyal — автоматизированной ретаргетинговой платформе для мобильных приложений. Мы делаем ретаргетинг для разных вертикалей, начиная от е-коммерции и игр до нишевых приложений. Если же вы хотите начать возвращать пользователей в приложение и зарабатывать больше с помощью мобильного ретаргетинга, обращайтесь к нам.