Если вы закупаете трафик в мобильное приложение, то в нем обязательно должен стоять мобильный трекер, чтобы отслеживать качество привлеченного трафика. В этой статье мы расскажем, как запустить мобильный ретаргетинг с Appsflyer, как настроить и где смотреть статистику.
Ретаргетинговый отчет Appsflyer
Appsflyer предоставляет специальный дашборд, который находится во вкладке «Re-Targeting» в боковом меню. Статистика собирается, если:
1. Если это действительно возврат существующих пользователей
2. И если в ссылке вы прописываете параметр: «is_retargeting=true»
В Appsflyer есть две версии ретаргетинговой конверсии:
Кейс: Представьте, что вы запускаете UA-кампанию на рекламной платформе, где вы не можете исключить текущую базу пользователей. Это означает, что вы будете привлекать новых или возвращать старых.
В случае Appsflyer, новые установки будут отображаться в дашборде «Overview», где им и место. Если вы не добавили в ссылку значение «is_retargeting=true» (что вы могли и не сделать в кампании на новых пользователей), вы не увидите конверсий в отчете ретаргетинга, если даже они имеют место быть.
Настройки ретаргетинга в Appsflyer
Необходимо знать и сделать следующее:
1. В первую очередь перед запуском любой кампании в настройках приложения в Appsflyer необходимо включить так называемое «измерение ретаргетинговых кампаний».
Без включения данного параметра, вы не сможете измерять открытия приложения (re-engagements), а в дашборде будут учитываться только переустановки (re-attributions).
2. Окно ре-энгейджмента (Re-Engagement Attribution Window) — это количество дней, в течение которых все события после того, как пользователь был перепривлечен, записываются к источнику реатрибуции. Период начинается с факта ре-атрибуции и заканчивается тем днем, который выставлен в настройках. По умолчанию — 30 дней. Можно менять, если дописывать в ссылке «af_reengagement_window=» и выставлять нужное количество дней: от 30 до 90 дней.
3. Окно атрибуции (Attribution Lookback Window) — это всем известное окно после клика/просмотра, в течение которого может быть засчитана реатрибуция. По клику стандартное значение — 7 дней. Настраивается от 1 до 30 дней. Меняется добавлением в ссылку параметра «af_click_lookback=».
4. Окно реаттрибуции (re-attrubution window) — период времени после первой установки, в течение которого, если пользователь удалит приложение и установит его снова, повторная установка не будет засчитана на новый источник. Эта настройка не имеет отношения к ретаргетингу, потому что, если пользователь кликнул по ретаргетинговой кампании в течение данного периода, переустановка засчитана будет только на источник ретаргетинга. Стандартное окно реатрибуции — 90 дней. Настраивается от 1 до 24 месяцев. Подробнее про данный период в документации Appsflyer.
Кейс: Позавчера вы приобрели нового пользователя в Facebook ads, и он сделал платеж в тот же день. Сегодня вы вернули его через ретаргетинговую кампанию, и он сделал еще один платеж после этого. Как обработает активность Appsflyer? (Предположим, что настройки стандартные).
Ре-атрибуция будет засчитана в ретаргетинговом дашборде, и второй платеж будет засчитан к этой кампании (и все последующие в течение 30 дней (если в ссылке не было прописан другой параметр (30-90) — re-engagement window).
Appsflyer-ссылка для ретаргетинга
Как описывалось выше, чтобы отслеживать ретаргетинговую активность в Appsflyer, необходимо вставлять в ссылку параметр «is_retargeting=true». При настройки трекинговый ссылки данный параметр может стоять по умолчанию в каждой ссылке. Обязательно использовать параметр, который передает идентификатор пользователя — IDFA или GAID. Пример ссылки: app.appsflyer.com/myapp?pid=partner&c={mycampaign}&is_retargeting=true&advertising_id={GAID_macro}&idfa={IDFA_macro}
Что касается открытий по прямому диплинку — не переживайте, что реатрибуции случаются без регистрации клика. Это происходит, потому что открытия по диплинку происходят без редиректа в браузере. Для отслеживания переходов по диплинку параметры из трекинговой ссылки после знака вопроса надо подставить в диплинк.
Измерение ретаргетинга в Appsflyer
Самая важная часть — как трекер измеряет эффективность ретаргетинга.
Давайте возьмем предыдущий пример (позавчера вы приобрели нового юзера в Facebook ads, и он сделал платеж в тот же день. Сегодня вы вернули его через ретаргетинговую кампанию, и он сделал еще один платеж после этого.) Appsflyer засчитает реатрибуцию (ре-энгейджмент) и все активности в течение окна реатрибуции будет записывать к источнику ретаргетинга.
Но! Эти же события будут засчитаны к источнику установки, к Facebook ads в данном случае. Что это значит? Appsflyer не переписывает источник установки. Каждому пользователю может быть присвоен как источник установки, так и источник ретаргетинга. И события в рамках окна реатрибуции будут засчитаны в обоих дошбордах: UA и ретаргетинга.
Изменим кейс. Предположим, вы привлекли пользователя с Facebook, он заплатил 24 доллара до момента реатрибуции. После реатрибуции пользователь заплатил еще 14 долларов. В результате в Appsflyer вы увидите:
Может показаться, что вы суммарно заработали 52 доллара. Но revenue на юзера будет только 38. Снизу изображено то, как Appsflyer учитывает доход по источникам.
Вывод
Не суммируйте доход по закупке трафика и ретаргетингу, потому что во втором не уникальные события: каждый ретаргетинговый ивент имеет оригинальный источник, на котором он так же учитывается. Подробнее про подсчет суммы событий и revenue можно почитать в документации Appsflyer.
Основные мысли
Getloyal — автоматизированной ретаргетинговой платформе для мобильных приложений. Мы делаем ретаргетинг для разных вертикалей, начиная от е-коммерции и игр до нишевых приложений. Если же вы хотите начать возвращать пользователей в приложение и зарабатывать больше с помощью мобильного ретаргетинга, обращайтесь к нам.
Автор статьи: Александр Юсупов Traffic Team Lead в Getloyal .
Ретаргетинговый отчет Appsflyer
Appsflyer предоставляет специальный дашборд, который находится во вкладке «Re-Targeting» в боковом меню. Статистика собирается, если:
1. Если это действительно возврат существующих пользователей
2. И если в ссылке вы прописываете параметр: «is_retargeting=true»
В Appsflyer есть две версии ретаргетинговой конверсии:
- Реатрибуция — пользователь удалил ранее установленное приложение и после клика по рекламе установил его снова.
- Ре-энгейджмент — пользователь открыл установленное на данный момент приложение
Кейс: Представьте, что вы запускаете UA-кампанию на рекламной платформе, где вы не можете исключить текущую базу пользователей. Это означает, что вы будете привлекать новых или возвращать старых.
В случае Appsflyer, новые установки будут отображаться в дашборде «Overview», где им и место. Если вы не добавили в ссылку значение «is_retargeting=true» (что вы могли и не сделать в кампании на новых пользователей), вы не увидите конверсий в отчете ретаргетинга, если даже они имеют место быть.
Настройки ретаргетинга в Appsflyer
Необходимо знать и сделать следующее:
1. В первую очередь перед запуском любой кампании в настройках приложения в Appsflyer необходимо включить так называемое «измерение ретаргетинговых кампаний».
Без включения данного параметра, вы не сможете измерять открытия приложения (re-engagements), а в дашборде будут учитываться только переустановки (re-attributions).
2. Окно ре-энгейджмента (Re-Engagement Attribution Window) — это количество дней, в течение которых все события после того, как пользователь был перепривлечен, записываются к источнику реатрибуции. Период начинается с факта ре-атрибуции и заканчивается тем днем, который выставлен в настройках. По умолчанию — 30 дней. Можно менять, если дописывать в ссылке «af_reengagement_window=» и выставлять нужное количество дней: от 30 до 90 дней.
3. Окно атрибуции (Attribution Lookback Window) — это всем известное окно после клика/просмотра, в течение которого может быть засчитана реатрибуция. По клику стандартное значение — 7 дней. Настраивается от 1 до 30 дней. Меняется добавлением в ссылку параметра «af_click_lookback=».
4. Окно реаттрибуции (re-attrubution window) — период времени после первой установки, в течение которого, если пользователь удалит приложение и установит его снова, повторная установка не будет засчитана на новый источник. Эта настройка не имеет отношения к ретаргетингу, потому что, если пользователь кликнул по ретаргетинговой кампании в течение данного периода, переустановка засчитана будет только на источник ретаргетинга. Стандартное окно реатрибуции — 90 дней. Настраивается от 1 до 24 месяцев. Подробнее про данный период в документации Appsflyer.
Кейс: Позавчера вы приобрели нового пользователя в Facebook ads, и он сделал платеж в тот же день. Сегодня вы вернули его через ретаргетинговую кампанию, и он сделал еще один платеж после этого. Как обработает активность Appsflyer? (Предположим, что настройки стандартные).
Ре-атрибуция будет засчитана в ретаргетинговом дашборде, и второй платеж будет засчитан к этой кампании (и все последующие в течение 30 дней (если в ссылке не было прописан другой параметр (30-90) — re-engagement window).
Appsflyer-ссылка для ретаргетинга
Как описывалось выше, чтобы отслеживать ретаргетинговую активность в Appsflyer, необходимо вставлять в ссылку параметр «is_retargeting=true». При настройки трекинговый ссылки данный параметр может стоять по умолчанию в каждой ссылке. Обязательно использовать параметр, который передает идентификатор пользователя — IDFA или GAID. Пример ссылки: app.appsflyer.com/myapp?pid=partner&c={mycampaign}&is_retargeting=true&advertising_id={GAID_macro}&idfa={IDFA_macro}
Что касается открытий по прямому диплинку — не переживайте, что реатрибуции случаются без регистрации клика. Это происходит, потому что открытия по диплинку происходят без редиректа в браузере. Для отслеживания переходов по диплинку параметры из трекинговой ссылки после знака вопроса надо подставить в диплинк.
Измерение ретаргетинга в Appsflyer
Самая важная часть — как трекер измеряет эффективность ретаргетинга.
Давайте возьмем предыдущий пример (позавчера вы приобрели нового юзера в Facebook ads, и он сделал платеж в тот же день. Сегодня вы вернули его через ретаргетинговую кампанию, и он сделал еще один платеж после этого.) Appsflyer засчитает реатрибуцию (ре-энгейджмент) и все активности в течение окна реатрибуции будет записывать к источнику ретаргетинга.
Но! Эти же события будут засчитаны к источнику установки, к Facebook ads в данном случае. Что это значит? Appsflyer не переписывает источник установки. Каждому пользователю может быть присвоен как источник установки, так и источник ретаргетинга. И события в рамках окна реатрибуции будут засчитаны в обоих дошбордах: UA и ретаргетинга.
Изменим кейс. Предположим, вы привлекли пользователя с Facebook, он заплатил 24 доллара до момента реатрибуции. После реатрибуции пользователь заплатил еще 14 долларов. В результате в Appsflyer вы увидите:
- Доход с пользователя по Facebook — 38 долларов
- Доход с пользователя по ретаргетингу — 14 долларов
Может показаться, что вы суммарно заработали 52 доллара. Но revenue на юзера будет только 38. Снизу изображено то, как Appsflyer учитывает доход по источникам.
Вывод
Не суммируйте доход по закупке трафика и ретаргетингу, потому что во втором не уникальные события: каждый ретаргетинговый ивент имеет оригинальный источник, на котором он так же учитывается. Подробнее про подсчет суммы событий и revenue можно почитать в документации Appsflyer.
Основные мысли
- Трекер подходит для запуска мобильной ретаргетинговой кампании;
- Appsflyer разделяет активность по ретаргетинговой и UA-кампаниям — есть специальный дашборд для ретаргетинга;
- У Appsflyer есть окно реатрибуции — период времени, в течение которого события записываются на ретаргетинговый источник;
- Чтобы запустить ретаргетинговую кампанию с Appsflyer — надо вставить в ссылку “is_retargeting=true” и параметр сбора Device ID;
- Appsflyer не переписывает оригинальный источник. Каждый пользователь может иметь источник установки и источник реатрибуции в один момент времени, и уникальное событие будет записано на оба источника.
Getloyal — автоматизированной ретаргетинговой платформе для мобильных приложений. Мы делаем ретаргетинг для разных вертикалей, начиная от е-коммерции и игр до нишевых приложений. Если же вы хотите начать возвращать пользователей в приложение и зарабатывать больше с помощью мобильного ретаргетинга, обращайтесь к нам.
Автор статьи: Александр Юсупов Traffic Team Lead в Getloyal .