Источник фото: Коммерсант
Расходы на облачные сервисы для некоторых отечественных разработчиков софта выросли в два раза и более. Причина — «ковровая бомбардировка» Роскомнадзора, осуществляемая в отношении целых пулов IP-адресов в России. Что касается увеличения расходов, эта проблема коснулась, в основном, лишь мелких стартапов, которые были вынуждены перейти на российские аналоги Google Cloud и Amazon. А вот крупные и средние компании-разработчики существенных изменений не почувствовали.
Блокировка Telegram привела к 100% росту затрат на облачные сервисы, и, как результат, повышению себестоимости отечественного программного обеспечения. Об этом «Коммерсанту» сообщил гендиректор компании «Эквио» Алексей Вагин. Он рассказал о том, что среди небольших компаний больше всего пострадали те, кто находится за рубежом, но развивает облачные продукты для России. До начала блокировки мессенджера такие компании использовали российские облачные сервисы лишь для хранения персональных данных клиентов, информация общего характера размещалась на серверах зарубежных сервисов вроде Google Cloud и Amazon Web Services.
После 16 апреля некоторые IT-компании оказались в неблагоприятных для них условиях, поскольку многие IP-адреса зарубежных облачных сервисов были заблокированы на территории РФ. Разработчикам не оставалось ничего другого, как перейти на использование более дорогих отечественных «облаков» для хранения данных своих клиентов. «Например, достаточно простая серверная конфигурация для облака в 30–40 тыс. активных пользователей в Google Cloud Platform стоит $330, то есть около 21 тыс. руб. в месяц, в то время как аналогичная конфигурация на российском провайдере обойдется уже в 64 тыс. руб. в месяц»,— рассказывает Вагин.
По словам Вагина, для “Эквио” расходы в связи с блокировкой мессенджера возросли как минимум на 3 млн.руб. в год. Владимир Щербаков, гендиректор Teachbase, сообщил, что его бизнес уже понес финансовые потери как минимум в 1 млн.руб. При этом стартапы, которые не базируются на облачных сервисах, «проблема подорожания» обошла стороной.
Представители компании Hot-WiFi рассказали, что в связи со сложившейся ситуацией им также пришлось перейти с зарубежного Digital Ocean на российский Selectel, заплатив единоразово 300 тыс. руб. на покупку облачных серверов, дополнительное время работы персонала и сам переезд. По прошествию полутора месяцев издержки на серверы не выросли. К слову, несмотря на то, что множество IP-адресов зарубежных облачных сервисов уже разблокированы, их пользователи не спешат возвращаться обратно из-за опасения повторных блокировок.
Секрет выживаемости крупного и среднего бизнеса заключается в том, что такие компании изначально предпочитают использование исключительно своих серверов. Лишь в крайнем случае они решают начать работу со сторонними сервисами, зарубежными или отечественными. Об этом рассказал директор по развитию Trueconf Дмитрий Одинцов. По его словам, такие разработчики используют внутренние системы для коммуникаций, в связи с чем риск утечки информации значительно ниже, а побочные эффекты от блокировки Telegram практически их не затрагивают.
Крупная ассоциация разработчиков программного обеспечения “Руссофт” также сообщила, что не пострадала от блокировок. «К нам поступили сведения от некоторых компаний о последствиях блокировки, но они отказались от обсуждения подробностей. Кроме того, блокировка скорее политический вопрос. Мы же являемся отраслевой ассоциацией, которая действует в своей стране в интересах своих членов и не является политической организацией», — сообщил представитель пресс-службы “Руссофта”.
Компания Flexbby (резидент «Сколково») еще ранее оценил потенциальные потери для российских компаний от блокировки Telegram в $1 млрд, а а Amazon и Google — около $940 млн. По данным компании, на конец апреля 2018 года более 400 российских компаний пострадали от сбоев в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, систем искусственного интеллекта, платежей, обслуживания клиентов и множество других. Все это можно назвать «побочным эффектом» блокировок. На конец апреля заблокированными числились более 18 млн IP-адресов, не имеющих никакого отношения к Telegram. Уже к середине июня их количество снизилось до 3,79 млн.
Комментарии (17)
DoctorMoriarty
18.06.2018 13:45-1Например, достаточно простая серверная конфигурация для облака в 30–40 тыс. активных пользователей в Google Cloud Platform стоит $330, то есть около 21 тыс. руб. в месяц, в то время как аналогичная конфигурация на российском провайдере обойдется уже в 64 тыс. руб. в месяц
Думаю, не надо быть конспирологом, чтобы понять — блокировки есть не только идиотская мера защиты идеологического «суверенитета», но и часть какого-то полукоррупционного сговора, имеющего протекционистский характер в отношении «российских аналогов».pavelpromin
18.06.2018 14:34+3Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. [Бритва Хэнлона]
Что касается блокировок РКН, то здесь глупость и безнаказанность.
На решении любой проблемы (удовлетворение спроса) можно зарабатывать деньги, так что теперь всех комерсов называть жуликами и ворами?!DoctorMoriarty
18.06.2018 18:35На решении любой проблемы (удовлетворение спроса) можно зарабатывать деньги, так что теперь всех комерсов называть жуликами и ворами?!
Я сам сторонник разделения ложи и лажи, но если спрос создаётся на пустом месте или на фоне откровенного выдавливания конкурентов по удовлетворению спроса — то заподозрить выгодополучающего коммерса в соучастии вполне можно, особенно на фоне национальной специфики.Welran
19.06.2018 05:42Неужели вы думаете что российские хостеры настолько влиятельны что протолкнули блокировку амазона что бы заработать дополнительно пару сотен тысяч долларов?
roscomtheend
19.06.2018 09:36Таксисты после взрывов поднимают цены, но это не значит что взрывают они (я даже не слышал чтобы кто-то из конспиролухов до такого додумался).
Mabusius
19.06.2018 12:11Вполне может быть. Ру-центр раньше принадлежал Прохорову, но в прошлом году, тот начал эвакуацию и Ру-центр продали какомуто ФСБшнику(я чето такое слышал). Большинство, уходящих от российских хостеров, клиентов уходят именно за бугор. Новый хозяин вполне может быть начал «наводить порядок» в этой ситуации.
pavelpromin
18.06.2018 14:40+3У кого вы берете манеру писать такие желтушный заголовки?!
Пишите правильно: От действий Роскомпозора...IgorKh
18.06.2018 15:06Да пожалуйста:
«Роскомнадзор содействовал увеличению прибыли оттечественных облачных сервисов в два раза.»
HermaMora
18.06.2018 15:23Заплатил из своего кармана за функционирование Роскомнадзора, будь добр заплатить и за помощь бизнесу.
Кажется это так работает?
sw0rl0k
18.06.2018 17:55Пустили трафик на сайт через cloudflare, в офисе на входном маршрутизаторе настроили vpn. Для небольшого стартапа намного выгоднее, чем переезжать в местные облака.
GennPen
scr1pti
Не то чтобы это уж аналог, но очень близко — облако от мейл.ру. Чистый openstack, со всеми совместимыми API. Ну и на удивление очень качественная и быстрая поддержка.
У яндекса в бете еще тестирование идет.
scr1pti
Я чего-то не вкурю, а за что карму то сливают? :)
Или коменты об объективной реальности, с которой приходится жить, тут считают рекламой соответвтующих контор? :)
remzalp
Крок хвастался, что у них облако с AWS даже по апи почти совпадает, специально для таких случаев
Akuma
Ага, только забыли уточнить, что малому бизнесу и физикам у них ничего не светит, да и «почти», судя по комментариям, там не такое уж и почти.