Люди покупают продукты и сервисы, чтобы «работа» была выполнена. Ключ к успеху находится в понимании реальных задач клиентов, для которых они нанимают ваш продукт.

  • Как создать продукт, который решает задачи клиентов?
  • Как понять сильные стороны своего продукта?
  • Как определить реальных конкурентов вашего продукта?
  • Как правильно определить целевую аудиторию продукта?

На эти и другие вопросы отвечает книга «Jobs-to-be-Done», переведенная с английского языка для русскоговорящих продактов, разделяющих ценности команды сервиса Callupper.

Читайте книгу и делайте свой продукт еще более успешным!


В бизнесе программного обеспечения очень легко убедить себя, что какое-то приложение, которое Вы только что придумали, действительно является блестящей идеей. Новые тенденции привлекают технических специалистов, как пламя мотыльков. Искусственный интеллект, дополненная реальность, машинное обучение, портативные электронные устройства… Можно очень легко соединить пару точечных элементов и решить, что у Вас на руках есть убийственный продукт.

А вот что действительно важно, так это линза, которая показывает Вам настоящие потребности клиента. Она позволяет Вам оценивать идеи нового продукта, просто спрашивая: «Увеличивает ли это нашу способность довести клиента до желаемого состояния?»

Когда мы впервые познакомились с концепцией РКДБВ, она быстро вступила в резонанс с тем, что мы уже знали на интуитивном уровне: отличные продукты были построены вокруг решения проблем. Эта концепция дала нам лучший способ структурирования того, что мы чувствовали, – словарный запас и структуру для объединения команды вокруг стратегии развития продукта. Со временем выясняется, что это не просто отличный способ думать о продукте. В Intercom это стало маркетинговой стратегией, а также способом информирования отделов исследований, продаж и поддержки.

Несмотря на то, что самой концепции уже исполнилось почти 30 лет, ее применение для индустрии программного обеспечения началось довольно недавно. Большая часть написанного по данной теме предназначена для создания физических продуктов. Возможно, Вы читали о том, почему люди покупают молочные коктейли или матрацы. Но как это соотносится с покупкой программного обеспечения?

По сравнению с физическими продуктами, программному обеспечению сбиться с истинного пути даже проще. Прежде чем Вы это поймете, Ваш простой инструмент для учета и контроля рабочего времени становится корпоративной версией 4.3 приложения для управления проектами. Изначально никто не собирается строить раздутое программное обеспечение; но в действительности это может произойти в результате множества крошечных решений со стороны Ваших основателей, инженеров и менеджеров по развитию продуктов. РКДБВ помогает Вам творчески ограничить воображение Вашего продукта.

Она позволяет Вам сосредоточиться на создании вещей, которые люди действительно хотят. Когда Вы создаете решение для уже существующих потребностей, Вам не нужно убеждать людей в том, что они нуждаются в Вашем продукте. Создавать вещи, которые люди хотят получить, легче, чем заставлять людей хотеть чего-то. Задача для любой компании – понять, какие продукты в настоящее время удовлетворяют эти потребности, и строить свои улучшения на основе этого.

Данная книга не является пошаговым руководством по применению концепции РКДБВ для Вашего бизнеса. Она просто даст Вам информацию о некоторых из наиболее ценных уроков, которые мы извлекли за последние пять лет в процессе применения этой теории к нашему продукту. Она покажет Вам, как РКДБВ можно применить в отношении современной компании-разработчика программного обеспечения.

Однако уроки, как и некоторые из работ, что мы обсуждаем, являются вневременными для любого бизнеса. Вы получите новый способ подумать о своих конкурентах, о том, как заставить клиентов переключаться, как определить функционал Вашего продукта и как определить работу, которую выполняет Ваш продукт. Мы надеемся, что Вы найдете свое собственное вдохновение в уроках, которые РКДБВ преподала нам к настоящему моменту.

Дэс Трэйнор, соучредитель Intercom.


Скачать книгу можно здесь.

Комментарии (0)