“Талантливый человек — талантлив во всём”, порой я сталкиваюсь с историями людей, которые наглядно демонстрируют суть этой поговорки. Биографии некоторых уже попали в этот цикл, например, Герман Гельмгольц, Антонио Меуччи, Дэниэл Левитин. В очередном посте я хочу коснуться трех человек, которых объединяет то, что все они музыканты, создавшие бренды с мировой известностью.
Практически всегда, в описанных случаях, увлечение музыкой оказало прямое или косвенное влияние на род деятельности компании. Я намеренно выбрал именно такие случаи и дистанцировался от ситуаций, когда малоизвестный бренд просто использовал известность своего основателя для продвижения. Под катом несколько слов о Джиме Маршалле, Дитере Бурместере и Ремо Белли, а также о компаниях, которые они создали.
Будущий создатель Marshall Amplification появился на свет в Лондоне в 1923 году. У Джима Маршалла было обычное детство, в котором ничем выдающимся не выделялся и ничем не выдавал то, что через несколько десятков лет будет сложно найти музыканта, который не будет знать его фамилию. Более того, с раннего детства будущий музыкант, конструктор и бизнесмен страдал туберкулезом костей и длительное время проводил в больницах.
С началом Второй мировой войны Джим, в связи с заболеванием, избегает “радостей” фронта. В этот период он работает электриком, а по вечерам подрабатывает как исполнитель песен и барабанщик в различных музыкальных коллективах. Об этом времени Маршалл вспоминал не без сожаления. Описывая тяготы военного времени, он говорил о том, что зарабатывал 10 шиллингов за один концерт и в связи с отсутствием бензина перевозил установку на прицепе, прикрепленном к велосипеду.
Джим Маршалл в 50-е
В послевоенные 1950-е дела Маршалла идут в гору, он получает известность как первоклассный ударник и начинает давать частные уроки. Наиболее известными учениками Маршалла становятся Мик Андервуд (из Ritchie Blackmore group), Митч Митчелл (из The Jimi Hendrix Experience) и Микки Уоллер (работавший с Литтл Ричардом и другими звездами рок`н`ролла 50-х).
Будучи и ударником и вокалистом, Маршалл хорошо понимал проблемы аппаратуры своего времени и задался целью создать усилитель, который позволит вокалу звучать громче, чем барабаны. Его навыки, после нескольких недель разработки, позволили создать такой усилитель, что вдохновило его на новые разработки и эксперименты.
К 1960-му году доходы Маршалла уже превышают 5000 фунтов в год, что позволяет открыть собственный музыкальный магазин. Торговая точка специализируется на продаже гитар и ударных установок, иными словами, инструментов для исполнения только появившейся рок-музыки. Клиенты Маршалла, зная его как человека с глубокими познаниями в электронике, уговаривают его разработать гитарный усилитель. Вслед за усилителем в 1962-м году появляется первый гитарный кабинет. В этом же году Джим Маршалл открывает Marshall Amplification.
Первый усилитель, собранный Маршаллом для своих клиентов представлял собой переосмысление популярной в то время модели Fender, которую Маршалл назвал JTM45, с номинальной мощностью 45W. Интересно, что в названии были зашифрованы первая буква его имени и имени его сына Терри.
Успех пришел быстро, через несколько лет бренд получил мировую известность. С годами рос модельный ряд и расширялись возможности усилителей. Уже к концу 60-х Marshall имел репутацию легендарного бренда. Считается, что продажи компании в начале 80-х были настолько велики, что смогли существенно поддержать экономику Великобритании во время рецессии. Разработанные Маршаллом в 1962-м году гитарные кабинеты 4х12” сегодня являются признанным стандартом для подавляющего большинства производителей гитарной акустики.
Для многих музыкантов немыслимо полноценное исполнение произведений без усиления и акустики Marshall. В связи с этим кабинеты и “головы” (усилители) Marshall входят в стандартный райдер многих известных музыкантов, как обязательное условие.
Прожив насыщенную и яркую жизнь, Джим Маршалл скончался 5 апреля 2012 года. Компания Marshall продолжает успешно работать, расширила ассортимент за счет наушников, мультирум систем и беспроводной портативной акустики.
Дитер Бурместер — основатель легендарного аудиобренда Burmester Audiosysteme GmbH, родился в Австрии в 1946-м году. Через шесть лет после этого его семья переехала в Западную Германию. Будущий музыкант и инженер вырос в Нижней Саксонии, в небольшом городе Люхов.
В 15 лет Дитера начинают увлекать две связанные друг с другом вещи — это рок-музыка и электроакустика. С пятнадцатилетнего возраста он начинает осваивать бас-гитару, а с августа 1964 года он уже играет в своем первом коллективе с названием The Echos (позже Odd Person и Some Folks).
Интересно, что он не только исполнял партии бас-гитары, но и являлся вокалистом коллектива. Именно бас-гитара останется его любимым инструментом до последних дней жизни.
Параллельно с музыкой Дитер усиленно осваивает электронику. Чтобы быть поближе к радиодеталям и канифольной дымке он в 1960-м году устраивается подрабатывать техником в телемастерскую. Именно тогда он собирает свой первый любительский усилитель, как он сам отмечал — ламповый, так как транзисторы в то время были сравнительно редким явлением. Затем он начинает изучение электротехники и телекоммуникаций в берлинском университете.
Успешно завершив обучение, молодой инженер решается на создание собственного бизнеса, он открывает компанию по разработке электронного медицинского оборудования в середине 1970-х. При этом он продолжает активно заниматься музыкой и старается применить знания по электротехнике для улучшения существовавших в то время усилителей для музыкантов.
В 1977-м году происходит случай, который приводит к появлению Burmester Audiosysteme GmbH. Дитер решает приобрести новый предварительный усилитель с передовой для того времени балансной электрической схемой, которую сам он применял при разработке медицинской аппаратуры. После длительных поисков он не находит на рынке ничего подходящего. Как опытный инженер он самостоятельно создает такой усилитель. Так появляется 777. По легенде, это связано с датой завершения работ над прототипом 7.07.1977-го года.
С этого устройства начинается стремительное восхождение на мировой аудио олимп. Сначала усилитель просят повторить знакомые Бурместера, затем знакомые знакомых. Так объем первой серии 777-го быстро доходит до 20 единиц. В 1978-м году Дитер понимает, что заказы могут обеспечить его на долгие годы, он берет кредит и открывает Burmester Audiosysteme GmbH.
Занимающая огромное количество времени деятельность в качестве инженера, фактически лишает Дитера возможности регулярно играть с коллективом. Много позже он вновь соберет состав под названием Past Perfect и будет периодически гастролировать с 1999-го по 2007-й годы.
Практически сразу компания начинает позиционировать себя как High End и в достаточно короткие сроки разрабатывает полноценную линейку компонентов. Всё начинается от серийной версии предусилителя 777 и усилителя мощности (разработанного на его базе). Позже, в 1987-м появляется один из ранних немецких CD-проигрывателей и собственные акустические системы.
В 1980-м году Бурмистр инициирует разработку и выпуск первого в мире модульного предусилителя Burmester 808. Каждый из модулей позволяет воспроизводить звук с различных источников, учитывая их особенности, т.е. фактически он является корректирующим усилителем для электрофона, магнитофона, CD-проигрывателя или других цифровых источников.
Предусилитель выпускается на протяжении 3-х десятилетий, модель в почти неизменном виде дошла до нашего времени. Главной особенностью этого устройства, по мнению авторитетного издания whathifi, является широкая и глубокая сцена (стереопанорама) с точнейшим расположением КИЗ (кажущихся источников звука).
С 90-х годов компания выходит на рынок элитного автозвука и начинает сотрудничество с производителями люксовых марок Bugatti, Porsche, Mercedes-Benz и Mercedes-Maybach. Можно сказать, что серийный элитный автозвук, начинается именно с Дитера и его Burmester Audiosysteme GmbH. В процессе разработки, компания проводит исследования по распространению звуковых волн внутри салона авто и влиянию конструкции автомобиля на появления звуковых резонансов. В 2005-м году Дитер с коллективом инженеров компании создает легендарную аудиосистему для не менее легендарного автомобиля Bugatti Veyron.
Подход к разработке аудиосистемы для Bugatti Дитер Бурмистр определил следующим образом:
С 2009-го года Дитер в дополнение к автозвуку открывает новое направление — аудиосистемы для яхт, которое находит успешное развитие. Причиной успеха считается использование безапелляционных подходов в отношении элементов и схемотехнических решений.
Вершиной концептуализма от Дитера Бурместера считается комплект Phase 3, который воплотил его представления о сравнительно компактном High End с максимально передовыми и эффективными технологиями. Характерные особенности этой линейки — высококачественное интегральное усиление в CD-ресивере, применение ленточных твитеров в АС и дизайн в стиле лофт.
Отличительная схемотехническая особенность усилителей Дитера Бурместера — использование обратной связи по постоянному току, обеспечивающая оптимальные импульсные характеристики. Акустические системы также имеют характерные черты, такие как СЧ и НЧ-динамики из папируса, а также ленточные ВЧ-драйверы. Все компоненты, выпускающиеся компанией, создаются в Германии и собираются вручную, что исключает вероятность технологического брака.
В 2015-м году инженер, музыкант и бизнесмен Дитер Бурместер умер, после непродолжительной болезни, оставив в качестве наследства эффективно работающую компанию. Несмотря на смерть основателя и идеолога, его дело живёт, а созданные им компоненты впечатляют всех, кто способен себе их позволить, продукцию Burmester многие без стеснения называют лучшей в мире.
Ремо Белли — еще один барабанщик, имя которого превратилось в мировой бренд Remo. Сегодня компания, основанная этим человеком, один из крупнейших производителей пластиковых мембран для барабанов.
Ремо Белли — родился в 1928-м году. До 12-летнего возраста он ничем не отличался от своих сверстников, но в 1940-м году он начинает играть на барабанах. В то время ему приходилось играть в небольших городах, таких как Саут-Бенд и Мишавака в Индиане. Особенностью этих городов было то, что они находились невдалеке от Экхарта, в котором действовало производство оркестровых музыкальных инструментов. К 16-ти годам Ремо становится профессионалом.
После окончания школы молодой музыкант уходит служить на флот, а по возвращению начинает карьеру джазового ударника. Вскоре он переезжает в туры и продолжает карьеру в коллективах актрисы Бетти Хаттон, джазовой исполнительницы Аниты О’Дэй и трубача виртуоза Билли Мэйема. Много позже, став известным и богатым, на вопрос об образовании Ремо ответит: “Школа. Остальное я получал от жизни”.
В 1952-м году, в Лос-Анджелесе Белии осознает пользу собственного дела и на пару с другом Роем Хартом открывает магазин под недвусмысленным названием Drum City. Магазин располагается на перекрестке бульвара Санта Моника и улицы Норт Гауэр в Голливуде, такая выгодная локация открывает практически неиссякаемый источник дохода, по-соседству находятся крупнейшие киногиганты США Desilu Studios, Columbia, Paramount.
Обеспечив себе безбедное существование, Ремо задумался об инновациях. На протяжении всей истории для барабанов использовалась кожа. Материал этот был крайне капризным, качество и свойства кожи менялись, существовала сильная зависимость от внешних условий и возникали постоянные проблемы с поставками. Все эти факторы наводили на мысль о новом материале с новыми свойствами, который должен был появиться.
За несколько десятилетий до описываемых событий ДюПоном был разработан майлар, представлявший собой полиэстеровую пленку, которая использовалась в авиации в качестве термоизоляционного материала. Этот материал был достаточно тонкий, прочный, недорогой, и, что особенно важно, не подверженный влиянию влажности и температуры. При использовании вместо кожи он позволял получить достаточно высокие звуки, тембр и уникальную для того времени стабильность звучания.
Ограниченное, эпизодическое использование майлара начинается в 1953-м году, когда его предположительно применил Джим Ирвинг для Сонни Грира, где-то в это же время Ремо узнает о полиэстровой пленке, которую можно применять для барабанов в Чикаго. Ремо заинтересовал новый материал и он прикрепил его вместо кожаной мембраны к барабану степлером.
Немного позже Ремо познакомился с химиком Сэмом Мучником, который разработал технологию прикрепления майлара к ободу, что стало ключевым для успеха изобретения. Первый пластик ремо WeatherKing (король погоды) в 1957-м году производит неизгладимое впечатление как на музыкантов, так и на технических экспертов на Выставке в Чикаго. Через несколько месяцев Ремо открывает серийное производство и с этого момента он почти безраздельно властвует на рынке.
В дальнейшем компания способствует унификации и стандартизации размеров ударных инструментов и с определенного времени все барабаны начинают производится так, как их видел Ремо. С первого дня существования Remo до настоящего времени инженеры решают задачи по совершенствованию материала.
В 60-х было множество детских болезней, над которыми работали ещё под непосредственным руководством отца-основателя. Так Ремо руководил устранением выскальзывания плёнки из под обода, низкой упругости и прочности майлара. Продукт Ремо пришелся по вкусу практически всем звездам зарождающегося рока. Сегодня на пластиках Ремо играют лучшие ударники мира, такие как Ларс Ульрих, Дэниел Адэр, Томми Олдридж, Рик Аллен, Фрэнк Бёрд, Майк Бордин, Пол Бостаф и многие другие.
Ремо Белли дожил до 2016-го года, оставив после себя компанию, инновации которой довели мембраны для барабанов до технического совершенства. Рассказывая в конце жизни о перспективах музыкальной индустрии, он убежденно говорил о том, что наиболее многообещающих инноваций следует ожидать от устройств и инструментов для удовольствия, здоровья и самочувствия, так как в профессиональном сегменте созданы почти незыблемые стандарты, которые устраивают подавляющее большинство музыкантов.
Эти три биографии хорошо демонстрирует, что у любого успеха есть предыстория, есть длинный и нередко тернистый путь. Они показывают, что ничего не возникает на пустом месте, а кроме таланта важны новаторское мышление, предприимчивость, опыт, а порой и удачное стечение обстоятельств.
Практически всегда, в описанных случаях, увлечение музыкой оказало прямое или косвенное влияние на род деятельности компании. Я намеренно выбрал именно такие случаи и дистанцировался от ситуаций, когда малоизвестный бренд просто использовал известность своего основателя для продвижения. Под катом несколько слов о Джиме Маршалле, Дитере Бурместере и Ремо Белли, а также о компаниях, которые они создали.
Джим Маршалл — гитарные “головы” и кабинеты от барабанщика
Будущий создатель Marshall Amplification появился на свет в Лондоне в 1923 году. У Джима Маршалла было обычное детство, в котором ничем выдающимся не выделялся и ничем не выдавал то, что через несколько десятков лет будет сложно найти музыканта, который не будет знать его фамилию. Более того, с раннего детства будущий музыкант, конструктор и бизнесмен страдал туберкулезом костей и длительное время проводил в больницах.
С началом Второй мировой войны Джим, в связи с заболеванием, избегает “радостей” фронта. В этот период он работает электриком, а по вечерам подрабатывает как исполнитель песен и барабанщик в различных музыкальных коллективах. Об этом времени Маршалл вспоминал не без сожаления. Описывая тяготы военного времени, он говорил о том, что зарабатывал 10 шиллингов за один концерт и в связи с отсутствием бензина перевозил установку на прицепе, прикрепленном к велосипеду.
Джим Маршалл в 50-е
В послевоенные 1950-е дела Маршалла идут в гору, он получает известность как первоклассный ударник и начинает давать частные уроки. Наиболее известными учениками Маршалла становятся Мик Андервуд (из Ritchie Blackmore group), Митч Митчелл (из The Jimi Hendrix Experience) и Микки Уоллер (работавший с Литтл Ричардом и другими звездами рок`н`ролла 50-х).
Будучи и ударником и вокалистом, Маршалл хорошо понимал проблемы аппаратуры своего времени и задался целью создать усилитель, который позволит вокалу звучать громче, чем барабаны. Его навыки, после нескольких недель разработки, позволили создать такой усилитель, что вдохновило его на новые разработки и эксперименты.
К 1960-му году доходы Маршалла уже превышают 5000 фунтов в год, что позволяет открыть собственный музыкальный магазин. Торговая точка специализируется на продаже гитар и ударных установок, иными словами, инструментов для исполнения только появившейся рок-музыки. Клиенты Маршалла, зная его как человека с глубокими познаниями в электронике, уговаривают его разработать гитарный усилитель. Вслед за усилителем в 1962-м году появляется первый гитарный кабинет. В этом же году Джим Маршалл открывает Marshall Amplification.
Первый усилитель, собранный Маршаллом для своих клиентов представлял собой переосмысление популярной в то время модели Fender, которую Маршалл назвал JTM45, с номинальной мощностью 45W. Интересно, что в названии были зашифрованы первая буква его имени и имени его сына Терри.
Успех пришел быстро, через несколько лет бренд получил мировую известность. С годами рос модельный ряд и расширялись возможности усилителей. Уже к концу 60-х Marshall имел репутацию легендарного бренда. Считается, что продажи компании в начале 80-х были настолько велики, что смогли существенно поддержать экономику Великобритании во время рецессии. Разработанные Маршаллом в 1962-м году гитарные кабинеты 4х12” сегодня являются признанным стандартом для подавляющего большинства производителей гитарной акустики.
Для многих музыкантов немыслимо полноценное исполнение произведений без усиления и акустики Marshall. В связи с этим кабинеты и “головы” (усилители) Marshall входят в стандартный райдер многих известных музыкантов, как обязательное условие.
Прожив насыщенную и яркую жизнь, Джим Маршалл скончался 5 апреля 2012 года. Компания Marshall продолжает успешно работать, расширила ассортимент за счет наушников, мультирум систем и беспроводной портативной акустики.
Дитер Бурместер — от бас-гитары до Bugatti и Maybach
Дитер Бурместер — основатель легендарного аудиобренда Burmester Audiosysteme GmbH, родился в Австрии в 1946-м году. Через шесть лет после этого его семья переехала в Западную Германию. Будущий музыкант и инженер вырос в Нижней Саксонии, в небольшом городе Люхов.
В 15 лет Дитера начинают увлекать две связанные друг с другом вещи — это рок-музыка и электроакустика. С пятнадцатилетнего возраста он начинает осваивать бас-гитару, а с августа 1964 года он уже играет в своем первом коллективе с названием The Echos (позже Odd Person и Some Folks).
Интересно, что он не только исполнял партии бас-гитары, но и являлся вокалистом коллектива. Именно бас-гитара останется его любимым инструментом до последних дней жизни.
Параллельно с музыкой Дитер усиленно осваивает электронику. Чтобы быть поближе к радиодеталям и канифольной дымке он в 1960-м году устраивается подрабатывать техником в телемастерскую. Именно тогда он собирает свой первый любительский усилитель, как он сам отмечал — ламповый, так как транзисторы в то время были сравнительно редким явлением. Затем он начинает изучение электротехники и телекоммуникаций в берлинском университете.
Успешно завершив обучение, молодой инженер решается на создание собственного бизнеса, он открывает компанию по разработке электронного медицинского оборудования в середине 1970-х. При этом он продолжает активно заниматься музыкой и старается применить знания по электротехнике для улучшения существовавших в то время усилителей для музыкантов.
В 1977-м году происходит случай, который приводит к появлению Burmester Audiosysteme GmbH. Дитер решает приобрести новый предварительный усилитель с передовой для того времени балансной электрической схемой, которую сам он применял при разработке медицинской аппаратуры. После длительных поисков он не находит на рынке ничего подходящего. Как опытный инженер он самостоятельно создает такой усилитель. Так появляется 777. По легенде, это связано с датой завершения работ над прототипом 7.07.1977-го года.
С этого устройства начинается стремительное восхождение на мировой аудио олимп. Сначала усилитель просят повторить знакомые Бурместера, затем знакомые знакомых. Так объем первой серии 777-го быстро доходит до 20 единиц. В 1978-м году Дитер понимает, что заказы могут обеспечить его на долгие годы, он берет кредит и открывает Burmester Audiosysteme GmbH.
Занимающая огромное количество времени деятельность в качестве инженера, фактически лишает Дитера возможности регулярно играть с коллективом. Много позже он вновь соберет состав под названием Past Perfect и будет периодически гастролировать с 1999-го по 2007-й годы.
Практически сразу компания начинает позиционировать себя как High End и в достаточно короткие сроки разрабатывает полноценную линейку компонентов. Всё начинается от серийной версии предусилителя 777 и усилителя мощности (разработанного на его базе). Позже, в 1987-м появляется один из ранних немецких CD-проигрывателей и собственные акустические системы.
В 1980-м году Бурмистр инициирует разработку и выпуск первого в мире модульного предусилителя Burmester 808. Каждый из модулей позволяет воспроизводить звук с различных источников, учитывая их особенности, т.е. фактически он является корректирующим усилителем для электрофона, магнитофона, CD-проигрывателя или других цифровых источников.
Предусилитель выпускается на протяжении 3-х десятилетий, модель в почти неизменном виде дошла до нашего времени. Главной особенностью этого устройства, по мнению авторитетного издания whathifi, является широкая и глубокая сцена (стереопанорама) с точнейшим расположением КИЗ (кажущихся источников звука).
С 90-х годов компания выходит на рынок элитного автозвука и начинает сотрудничество с производителями люксовых марок Bugatti, Porsche, Mercedes-Benz и Mercedes-Maybach. Можно сказать, что серийный элитный автозвук, начинается именно с Дитера и его Burmester Audiosysteme GmbH. В процессе разработки, компания проводит исследования по распространению звуковых волн внутри салона авто и влиянию конструкции автомобиля на появления звуковых резонансов. В 2005-м году Дитер с коллективом инженеров компании создает легендарную аудиосистему для не менее легендарного автомобиля Bugatti Veyron.
Подход к разработке аудиосистемы для Bugatti Дитер Бурмистр определил следующим образом:
«Если мир погибнет и через тысячи лет люди будут выкапывать Bugatti, они
должны сказать, что эта находка отражает состояние автомобильной техники в те дни, а также дает представление о создании аудиоаппаратуры как о виде искусства».
С 2009-го года Дитер в дополнение к автозвуку открывает новое направление — аудиосистемы для яхт, которое находит успешное развитие. Причиной успеха считается использование безапелляционных подходов в отношении элементов и схемотехнических решений.
Вершиной концептуализма от Дитера Бурместера считается комплект Phase 3, который воплотил его представления о сравнительно компактном High End с максимально передовыми и эффективными технологиями. Характерные особенности этой линейки — высококачественное интегральное усиление в CD-ресивере, применение ленточных твитеров в АС и дизайн в стиле лофт.
Отличительная схемотехническая особенность усилителей Дитера Бурместера — использование обратной связи по постоянному току, обеспечивающая оптимальные импульсные характеристики. Акустические системы также имеют характерные черты, такие как СЧ и НЧ-динамики из папируса, а также ленточные ВЧ-драйверы. Все компоненты, выпускающиеся компанией, создаются в Германии и собираются вручную, что исключает вероятность технологического брака.
В 2015-м году инженер, музыкант и бизнесмен Дитер Бурместер умер, после непродолжительной болезни, оставив в качестве наследства эффективно работающую компанию. Несмотря на смерть основателя и идеолога, его дело живёт, а созданные им компоненты впечатляют всех, кто способен себе их позволить, продукцию Burmester многие без стеснения называют лучшей в мире.
Ремо Белли — как барабанщик и химик создали монополию
Ремо Белли — еще один барабанщик, имя которого превратилось в мировой бренд Remo. Сегодня компания, основанная этим человеком, один из крупнейших производителей пластиковых мембран для барабанов.
Ремо Белли — родился в 1928-м году. До 12-летнего возраста он ничем не отличался от своих сверстников, но в 1940-м году он начинает играть на барабанах. В то время ему приходилось играть в небольших городах, таких как Саут-Бенд и Мишавака в Индиане. Особенностью этих городов было то, что они находились невдалеке от Экхарта, в котором действовало производство оркестровых музыкальных инструментов. К 16-ти годам Ремо становится профессионалом.
После окончания школы молодой музыкант уходит служить на флот, а по возвращению начинает карьеру джазового ударника. Вскоре он переезжает в туры и продолжает карьеру в коллективах актрисы Бетти Хаттон, джазовой исполнительницы Аниты О’Дэй и трубача виртуоза Билли Мэйема. Много позже, став известным и богатым, на вопрос об образовании Ремо ответит: “Школа. Остальное я получал от жизни”.
В 1952-м году, в Лос-Анджелесе Белии осознает пользу собственного дела и на пару с другом Роем Хартом открывает магазин под недвусмысленным названием Drum City. Магазин располагается на перекрестке бульвара Санта Моника и улицы Норт Гауэр в Голливуде, такая выгодная локация открывает практически неиссякаемый источник дохода, по-соседству находятся крупнейшие киногиганты США Desilu Studios, Columbia, Paramount.
Обеспечив себе безбедное существование, Ремо задумался об инновациях. На протяжении всей истории для барабанов использовалась кожа. Материал этот был крайне капризным, качество и свойства кожи менялись, существовала сильная зависимость от внешних условий и возникали постоянные проблемы с поставками. Все эти факторы наводили на мысль о новом материале с новыми свойствами, который должен был появиться.
За несколько десятилетий до описываемых событий ДюПоном был разработан майлар, представлявший собой полиэстеровую пленку, которая использовалась в авиации в качестве термоизоляционного материала. Этот материал был достаточно тонкий, прочный, недорогой, и, что особенно важно, не подверженный влиянию влажности и температуры. При использовании вместо кожи он позволял получить достаточно высокие звуки, тембр и уникальную для того времени стабильность звучания.
Ограниченное, эпизодическое использование майлара начинается в 1953-м году, когда его предположительно применил Джим Ирвинг для Сонни Грира, где-то в это же время Ремо узнает о полиэстровой пленке, которую можно применять для барабанов в Чикаго. Ремо заинтересовал новый материал и он прикрепил его вместо кожаной мембраны к барабану степлером.
Немного позже Ремо познакомился с химиком Сэмом Мучником, который разработал технологию прикрепления майлара к ободу, что стало ключевым для успеха изобретения. Первый пластик ремо WeatherKing (король погоды) в 1957-м году производит неизгладимое впечатление как на музыкантов, так и на технических экспертов на Выставке в Чикаго. Через несколько месяцев Ремо открывает серийное производство и с этого момента он почти безраздельно властвует на рынке.
В дальнейшем компания способствует унификации и стандартизации размеров ударных инструментов и с определенного времени все барабаны начинают производится так, как их видел Ремо. С первого дня существования Remo до настоящего времени инженеры решают задачи по совершенствованию материала.
В 60-х было множество детских болезней, над которыми работали ещё под непосредственным руководством отца-основателя. Так Ремо руководил устранением выскальзывания плёнки из под обода, низкой упругости и прочности майлара. Продукт Ремо пришелся по вкусу практически всем звездам зарождающегося рока. Сегодня на пластиках Ремо играют лучшие ударники мира, такие как Ларс Ульрих, Дэниел Адэр, Томми Олдридж, Рик Аллен, Фрэнк Бёрд, Майк Бордин, Пол Бостаф и многие другие.
Ремо Белли дожил до 2016-го года, оставив после себя компанию, инновации которой довели мембраны для барабанов до технического совершенства. Рассказывая в конце жизни о перспективах музыкальной индустрии, он убежденно говорил о том, что наиболее многообещающих инноваций следует ожидать от устройств и инструментов для удовольствия, здоровья и самочувствия, так как в профессиональном сегменте созданы почти незыблемые стандарты, которые устраивают подавляющее большинство музыкантов.
Итог
Эти три биографии хорошо демонстрирует, что у любого успеха есть предыстория, есть длинный и нередко тернистый путь. Они показывают, что ничего не возникает на пустом месте, а кроме таланта важны новаторское мышление, предприимчивость, опыт, а порой и удачное стечение обстоятельств.
tvr
Ну вот, самое главное забыли!
Sound_cULT Автор
И что именно?
tvr
Традиционно завершающий ваши статьи раздел с подзаголовком «Джинса» )).
А статья, как всегда, удалась. Прочёл с удовольствием.
Sound_cULT Автор
Ну тут и так один из трёх упомянутых брендов, т.е. Маршалл, присутствует в нашем каталоге, поэтому можно без джинсы.