Ранее я уже писал, как делал «электрический» конструктор из… картона. Увы проект пока так и остается на стадии прототипа, не перерастая в промышленный «физический» вид и ждет своего времени (и инвестора).

Но я решил пойти дальше — раз уж начали делать из картона, доведем ситуацию до ее логического завершения — сделаем полностью картонную настольную игру, но с электрическим сеттингом и обучающим эффектом. Вариантов было много — начиная от простой «ходилки» и заканчивая амитрешем с зомби с движением электронов и злобными короткими замыканиями и вздувшимися конденсаторами.

В итоге я решил остановиться на логическом абстракте, так как схематика электрических цепей очень под него подходит. Сказано-сделано — в результате первой итерации родилась игра «Цепь».

image

Задачей игроков в дуэльном режиме было построение рабочей электрической цепи от источника питания до лампочки. Кто зажигал одну или обе лампочки — тот побеждал. Из компонентов на поле можно было выложить резистор, светодиод (который сгорал без резистора) и диод, который работал… как диод. То есть позволял «отсечь» цепь сопернику.

В течении следующих лет игра начала трансформироваться и меняться. Сперва ее было решено перенести в космос и вместо лампочек подавать питание на двигатели космического корабля. После этого было решено зажигать лампочки не строго сверху поля, а выкладывая их на любое место игрового поля. В результате был выбран вариант «починки» схемы робота, когда игрокам предлагается предварительно подготовленное игровое поле с расположенными по бокам и снизу лампочками, светодиодами и шинами питания и ему нужно (также в борьбе с соперниками) повысить свой уровень электрика и «починить» наибольшее число элементов.



Теперь можно стало создавать не одну непрерывную, а разные электрические цепи (и постоянно их проверяя на работоспособность и короткое замыкание), что заставило игроков выбирать разные тактики и продумывать стратегию размещения элементов. И число игроков увеличили до трех (а в теории и до четырех).

А если уж можно добавлять элементы, почему нельзя их убирать? В игру были введены паяльники и теперь вы можете выпаять мешающийся элемент и заменить его новым (если успеете). Также в игру добавились переключатели, которые можно «замыкать» к плюсовой или минусовой шине.

А чтобы жизнь игрока была еще более тяжкой, в игру были введены транзисторы (в ключевом режиме) и фотодиоды, а также оставлен задел на новые элементы. Плюс добавили очки, достижение определенного уровня которых присваивает игроку звание «Горе-электрик» «Главного электрика».

Игра начала приобретать законченный вид (заодно сменила название на «Не закороти Цепь!») — логическая составляющая есть, необходимость как минимум изучать базовые принципы построения электрической цепи и ее компонентов есть, интерес для детей и взрослых тоже (судя по тестам). В таком виде игра жила и тестировалась последние полгода и сейчас начала «обрастать мясом» — то есть получать красочное оформление.

Я некоторое время «метался» между тем, чтобы оставить игру «как есть» в виде черно-белых схем и сделать ее красивой. Чаша весов склонилась к красоте.



Кто то может сказать, что получился электрический «Каркассон», и будет частично прав (тайлы, механизм построения непрерывных «дорог» с выставлением жетонов свечения), но на деле игра получилась может не оригинальная (при текущем числе выпускаемых игр трудно придумать новую механику), но точно необычная (особенно для российского рынка обучающих игр).

И самое главное — игра доступна без СМС и регистрации для тестов всем желающим. Вы можете скачать ее, попробовать и оставить мне свои отзывы на нее.

Комментарии (28)


  1. da-nie
    15.07.2018 08:40
    +1

    Увы проект пока так и остается на стадии прототипа, не перерастая в промышленный «физический» вид и ждет своего времени (и инвестора).


    А вы найдите пару-тройку наборов вот таких вот, производства СССР, и доработайте:


    1. akdengi Автор
      15.07.2018 08:55
      +1

      Именно эту версию автор продал в Германию, где она благополучно выпускается ;) Речь не о том, что делать, а о том, на что делать и для кого. Нужен тираж и рынок сбыта, чтобы окупить затраты на те де пресс-формы. Но это уже отдельная история и о ней как раз первая ссылка в начале текста.


      1. Krizai
        15.07.2018 11:48

        А под каким именем выпускается? Купил бы и из Германии.


        1. akdengi Автор
          15.07.2018 13:16

          Не знаю только, живой сайт или нет :(
          shop.lectron.de


        1. DaneSoul
          15.07.2018 23:30

          А серию «Знаток» смотрели?
          По виду принцип соединения даже более удобный.
          image


  1. customizer
    15.07.2018 08:56

    Давным-давно, когда деревья компьютеры были большими, появилась вот эта программа Начала электроники.


    1. c00nst
      15.07.2018 10:25

      По сути, это нодовый интерфейс(ну их, эти стеки). Для телефонов бы эту штуку — с онлайн рейтингом, игроков.


      1. FGV
        15.07.2018 11:54

        и как рейтинг игрока вычислять? по количеству собранных схем?


        1. c00nst
          15.07.2018 12:54

          Таблицы рейтингов — вариативны. (Логичны).
          Базисы по умолчанию:
          1. Наша образовательная схема, 4<->(9)11, техникум/институт…
          2. Выбор страны, с другой образовательной схемой.
          3. Табличная схема — Истории открытий.
          4. Олимпийский метод — Время решения.
          Ну и создание — кастом Фильтров(кто какой придумает, и кто на какой — подписался))


        1. c00nst
          15.07.2018 14:32

          Есть понятие — Декодер. Декодировать можно, чё угодно и как угодно.
          Рейтинг игрока, это популярность декодеров.


      1. KivApple
        15.07.2018 18:42

        everycircuit. Правда это скорее песочница без четких целей, поэтому рейтинга нет, но есть возможность делиться схемами.


        1. c00nst
          15.07.2018 20:23

          Книга песка(Борхеса) — интересная штука, но пока не о ней. ИНТЕРЕСНЕЕ — капсульные нейронные сети


  1. GeMir
    15.07.2018 10:03
    +5

    чтобы оставить игру «как есть» в виде черно-белых схем и сделать ее красивой
    Красиво было именно в чёрно-белой версии.


    1. akdengi Автор
      15.07.2018 10:19

      Это семейная игра — родители и дети проголосовали за цветной вариант, сказав что схемы это уныло и не надо ;) Специально делал опрос в соцсетях и среди покупателей наших настолок.


      1. engine9
        15.07.2018 14:37
        +1

        Господин выше прав, лаконизм лучшее решени для подобного конструктора. На «оформленной» версии слишком много бессмысленных украшательств и деталей.


  1. questor
    15.07.2018 11:12
    +1

    О, разбудили воспоминания моего детства! Была на zx spectrum такая игра — quazatron, в ней нужно было перехватить цепь управления роботом, кто больше запитает элементов.


  1. PerlPower
    15.07.2018 12:37

    Идея не нова: www.youtube.com/watch?v=G0SC50lsX6A


  1. napa3um
    15.07.2018 13:13

    Шестиугольники добавили бы вариативности )


    1. FGV
      15.07.2018 21:33

      и теплый ламповый запах канифоли!
      image


  1. rst07
    15.07.2018 14:07
    +3

    Имхо цветная очень тяжёлая для глаз, имеет смысл объединить однотонный фон (можно сделать выбор цвета), а всю активку и провода сделать цветными. С цветными проводами будет проще начинающим, не запутаются.


  1. sacai
    15.07.2018 19:16

    в моем детстве был конструктор «Электронные кубики», один кубик — один элемент схемы, пластинка-земля, корпус с потенциометром-крутилкой и посадочным местом под «Крону», плохонькие наушники и кнопка для морзянки. можно было собрать ДВ-радиоприемник, передатчик (но плохо и недалеко), мультивибратор, генератор частоты…
    так вот, кубики были однотонными, а именно красными.
    погуглил, до сих пор экземпляры попадаются на Авито.
    а еще в более раннем детстве была игра для изучения ПДД с карточками, которые нужно было выкладывать по одной за ход и ехать по ним машинками в соответствии со знаками.
    у вас получился гибрид.
    имхо: 1) цветовая дифференциация штанов гамма должна быть более спокойной; 2) изображение элемента схемы должно быть крупнее, все-таки учим детей не скрутке вместо пайки (хорошо, что изоленту не нарисовали), а схемотехнике.


  1. chouck
    16.07.2018 00:15

    1. akdengi Автор
      16.07.2018 07:44

      Это логическая игра на одного человека из серии «попробуй по карточке восстановить что мы там задумали в одиночку, так как родители не хотят со мной играть».


  1. Milfgard
    16.07.2018 00:47

    Я вот эту жду:


  1. zenkz
    16.07.2018 20:13

    Мне кажется было бы интересней взять за основу Саботёр (Гномы-кладоискатели) или Ticket to ride (Билет на поезд) для создания игры. В первом случае команда в которой есть «вредитель» должна соединить участок цепи (игра может быть намного интереснее оригинала, т.к. можно будет делать триггеры или ставить кондерсаторы/менять сопротивление, что сделает игру намного непредсказуемей). В случае же Ticket to ride — задача каждого игрока соединить источник и потребитель цепью быстрее всех, а из-за конфликтов игра становится очень интересной…


  1. Mirio
    16.07.2018 20:56

    А мне нравится! Как для детей — самое то. И головой подумать, и тайлы подвигать.

    Напоминает «Знаток», только там вариаций больше. Как для расширения количества научных игр, однозначно лайк. Уверен, что даже малый выпуск найдёт место в тематических кружках или в тех же школах.


    1. akdengi Автор
      16.07.2018 20:58

      По вариациям это задел на будущее (есть идеи с микросхемами и т.п.). Все таки тут логическая игра с электрическим сеттингом :) Посмотрим как игру встретят на тестах и в продаже (в планах на издание она на конец года стоит у нас).


  1. Kriminalist
    17.07.2018 14:35

    Идея интересная, но прочитал правила и как-то оно нединамично… Может, механику от простого домино имело смысл взять — кто первый все карты выложил (соблюдая правила цепи), тот и выиграл. Вместо «Рыба» кричать «Электроскат!» :).