Космическая программа СССР была очень мощной, инженеры и ученые страны разрабатывали весьма надежные технологии, помогающие исследовать космос. Многие наработки актуальны и до сих пор. К примеру, двигатели НК-39, которые были разработаны для советской программы лунных пилотируемых полетов.
Сейчас российское предприятие «Кузнецов» и швейцарская Swiss Space Systems Holding SA подписали контракт, в рамках которого будет изучена возможность обеспечения шаттла SOAR двигателями НК-39 и НК-39К, пишет «ТАСС». Объединенная команда специалистов будет изучать возможность обеспечения программы SOAR двигателями НК-39 и НК-39К.
«Мы рассчитываем, что подписанный контракт станет началом длительного взаимовыгодного сотрудничества с нашими швейцарскими партнерами, а разрабатываемый космический челнок, оснащенный самарскими двигателями — серьезным рывком в космонавтике. Внимание европейских партнеров к российским технологиям в очередной раз подтверждает уникальность отечественных разработок в двигателестроении», — приводит пресс-служба «Кузнецова» слова исполнительного директора компании Николая Якушина.
По плану, разработанному швейцарской компанией, первый запуск мини-шаттла должен состояться уже в 2017 году. Сама компания занимается разработкой системы запуска малых спутников. Программа основана на использовании самолета-носителя семейства Airbus и суборбитального многоразового ракетоплана SOAR. Запуск будет осуществляться по система «воздушного старта».
Компания «Кузнецов» является ведущим российским производителем авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей. Двигатели предприятия использовались на «Востоке», «Восходе», «Союзе» и «Прогрессах».
Что касается самого двигателя, то НК-39 был разработан для ракеты-носителя H1-Л3, которую планировалось использовать в рамках программы лунных пилотируемых полетов. К сожалению, сама программа была закрыта.
Комментарии (28)
progchip666
05.07.2015 17:44+8Советские наработки воистину восхищают.
До сих пор на них держится весь росийский ВПК, весь российский космос и с учётом доработок и модификаций наверное почти половина мирового космического двигалетестроения.
К сожалению, у сегодняшнего руководства нет понимания что для достижения подобных успехов просто необходимо развитие фундаментальной науки. Не получится угробив систему образования и разгромив фундаментальную науку вместе с академией, достичь значимых успехов в сугупо прикладнойк ВПКнаучно-практической деятельности.
AllexIn
05.07.2015 19:14+12Я наверно ересь скажу…
Но завод Кузнецова не способен на данный момент ничего настолько технологичного производить.
Хорошо, конечно, что появились перспективы и не успели территорию под коттеджи продать(мы уже считали это свершившимся фактом). Но нет кадров.
Мои родители уже на пенсии. Уже лет 20 прошло с того времени как они работали в КБ Кузнецова… А их звали опять работать. Они отказались аргументировав тем, что конструкторской деятельностью давно не занимаются и въезжать в софт по новой желания нет.
По факту того что зовут людей, которые так давно не работаю в профильной области, можно сделать вывод о ситуации.
Будет очень круто, если я ошибаюсь… Проходил на этом заводе практику и это оставило неизгладимые впечатления в подростковой психике…Rumlin
05.07.2015 19:25+6По другим заводам тоже самое говорят. Тот же форум Новости Космонавтики почитать. Всё что «новое» — это запущены незавершенные советские разработки и делают их пенсионеры и почти пенсионеры. Расчеты, чертежи, математические модели высчитаны в 70-80-е (что-то еще в 90-е по инерции). А сейчас только модернизируют, в основном по электронике. «Физика», «химия» заморозилась.
Anton_Menshov
06.07.2015 00:07+1Кадры может местами и есть. Только вот на ту зарплату, которую там могут предложить они не пойдут.
progchip666
06.07.2015 09:52+6Уважаемый и ведь везде так!
Мне посчастливилось не так давно пару лет в НИИДАР поработать. Да, да в том самом, который некогда разрабатывал и устанавливал кольцо ПВО вокруг Москвы. Абсолютно та же история.
Почти полная разруха. Связь поколений прервана. Молодое поколение знает новый софтпричём не тот чтобы в совершенствепоскольку лучшие умы на зарплату в 25 000 -30 000 тысяч руб сейчас в почтовые ящики не идут.
Есть очень забавные старички, руководившие ранее реально серьёзными проектами. Но сегодня они живут в своё удовольствие. Тот, с которым я больше общался, попивает на работе коньяк, помогает с организационными вопросами и патентным правом. Изучать современные системы разработки ему в его возрасте никакого резона ужу нет. И желания не наблюдается.
Видно в нём уже перегорело стремление брать на себя ответственность — он отлично понимает что вокруг него происходит, но предпочитает огромно ответственности потягивать коньячок на работе и рассказывать байки. Очень кстати интересные и поучительные.Rumlin
06.07.2015 10:2025-30000 руб неплохо для регионов, но без ответственности, либо с дополнительными плюшками, например ранние пенсии за непрерывный стаж в отрасли.
AllexIn
06.07.2015 13:2125-30 это плохо.
20 000 стоит труд неквалифицированного продавца.
Не может труд высоко квалифицированного инженера оцениваться сравнимо.
progchip666
06.07.2015 13:55Добавлю — в космической отрасли.
Где ошибка в строчке кода или неправильно спроектированной детали стоит сотни миллионов долларов и годы потраченного труда огромного коллектива. Хорошо ещё что пока давно не было крушений пилотируемых кораблей!Rumlin
06.07.2015 14:01Может потому, что для руководства потеря сотни миллионов долларов никак не сказывается на его зарплате и должности. Государство оплачивает.
Rumlin
06.07.2015 13:59-1Надо начинать сначала — какая зарплата у учителей. Прежде чем стать на путь инженера — он должен приобрести интерес к точным наукам. Второй фактор — ЗП в отрасли и количество вакансий.
Новая система оплаты труда в образовании просто рабская. Вот хотя бы сегодняшняя новость — Учителя не получат надбавок за классное руководство. А это далеко идущие последствия в плане дисциплины и успеваемости. Школу 20 лет убивают недофинансированием. За классное руководство положена отдельная ставка не менее 15 тысяч рублей в месяц.
Есть принципиальная разница найти продавца на 20000 и учителя/врача на эти деньги. Большинство после первого рабочего дня уволятся.
progchip666
06.07.2015 13:53Всё дело в том что Научно Исследовательский Институт Дальней Радиосвязи расположен в самом что ни на есть центре Москвы. В ней несколько другой уровень жизни и стоимость аренды жилья в том числе. После обвала рубля ситуация ещё усугубилась. Теперь это 500 долларов. Для молодого и перспективного разработчика это не деньги, поскольку он легко может встроиться в международный рынок труда. Для отца семейства тоже маловато, на такие деньги ипотеку в Москве не взять. Ну и когда жена — школьный учитель(московский) получает в два-три раза больше вообще как-то стыдно становится.
aram_pakhchanian
06.07.2015 07:15+3От пессимизма комментариев стало грустно. Но я надеюсь, что появление спроса может повлиять и на кадровую ситуацию. Я по крайней мере знаю дюжину молодых людей, которые работают в отрасли и которым интересно.
progchip666
06.07.2015 09:56+1Когда интересно это здорово.
Но во первых и жить на что то надо в условиях когда всё дорожает как на дрожжах.
Во вторых возвращение военных и спецслужб в эту отрасль приведут к наведению там армейских порядков. Боюсь после этого может и интерес пропасть или проявиться с новой силой, но уже по ту сторону кордона. Спецы в этой отрасли в мире нарасхват, особенно талантливые и молодые.
Psionic
06.07.2015 13:20+1А есть компоновочная схема корабля? Просто движки керосин-кислородные, а на промо — почти весь корабль это экипаж, грузовой отсек и двигатели. Но вопрос — а где горючее? Его должно быть для системы с таким горючим больше половины массы.
tractus_lepus
07.07.2015 13:22+1Парни из Swiss Space Systems явно что-то забыли:
МАКСRumlin
07.07.2015 15:36-1Давно выброшено и сдано в металлолом
tractus_lepus
07.07.2015 15:40И как это относится к обсуждаемому вопросу? Или если бак от МАКСа выбросили, то теперь все шатлы могут обходится без оного? )))
Rumlin
07.07.2015 15:54Если бы проект имел бы задачи и цели — его осуществили бы. Не тогда, так сейчас. В свежей статье есть толковая мысль о ситуации в мировой космонавтике (собственно ответ почему европейского шатла не будет):
«А космическая отрасль уже почти полвека не может предложить инвестору ни одной новой инвестиционной идеи, сравнимой с предложением Королева Сталину создать межконтинентальную баллистическую ракету. Именно поэтому мы давно не наблюдаем новых (реализованных, а не бумажных) крупных проектов у лидера по объему космических инвестиций — США, и видим, что бюджет NASA давно замер на одной отметке»
Rumlin
Со складов хранения или будут изготавливать двигатели?
progchip666
Интересно кто их сегодня способен разработать.
Американцы тут пытались сделать модифицированную копию другого двигателя советской разработки, но пока неудачно.
У нас же технологии производства утеряны, кадры ушли на пенсию. Чтобы подготовить новые нужна система, которая создаётся даже не годами, десятилетиями. Ну и как минимум приличные зарплаты. Когда же работник космической отрасли неся огромную ответственность получает меньше мента, которого вчера взяли на работу с улицы, о каком возрождении можно говорить?
Так что складам альтернативы похоже не существует.
Rumlin
Американцы прежде всего считают где выгоднее. Вкладывать миллиарды в разработку, стенды для испытаний и потратить на это 5 лет или купить двигатели уже сейчас и в нужном количестве лет на 5-10. А что будет через лет 5-10 никто не предскажет, может проект закроется.
progchip666
Да, кажется Маркс ещё что-то на эту тему писал про капиталистов… Американцы всё чаще руководствуются сиюминутными интересами. Возможно это и логично, ведь сейчас в развитии находится большое количество коммерческих проектов, основанных на реально новых решениях. Пока же можно несколько лет ещё подождать и поэксплуатировать советское наследие.
Rumlin
ИМХО большинство проектов сиюминутны в той или иной степени. Капитализму 500 лет (если считать с зарождения в Нидерландах), технология оточена — получение прибыли в кротчайшие сроки, с максимальной прибылью. Считаются риски в перспективу и принимаются решения о инвестировании на определенный срок — для нефти и газа на длительный период времени риски минимальны, а что-то связанное с обществом, конечным потребителем очень переменчиво.
Спекуляция (первый опыт надувания пузыря с тюльпанами в Нидерландами), работорговля, колониализм, монополии, империалистические войны… всё было. Сейчас есть существенное отличие — мир стал иным, страны третьего мира наступают на пятки экономическим лидерам предыдущих столетий, и должны произойти существенные перемены в мировой экономике. Спокойно такие вещи не проходят. Боюсь загадывать что будет через 10 лет. Новый iPhone или новый виток цивилизации в постапокалиптическом мире.
progchip666
Согласен, не только Россия, но и мир стоит на грани великих перемен. Выиграет тот кто не будет пытаться страшась их играть в «консерваторию» и пытаться откатиться в Великое Прошлое, а встанет на путь перемен.
Delsian
«На хранении в СНТК находятся 10 двигателей НК-39» (Отсюда)
Т.е. первых два-три SOAR взлетят нормально, а потом уже опаньки.