image
USS Theodore Roosevelt

Министерство военно-морских исследований США (Office of Naval Research, ONR) 15 июля проведёт презентацию новой программы Quality Metal Additive Manufacturing (Quality MADE, «качественное аддитивное производство металлических деталей»). Эта программа создана с целью исследования возможностей изготовления деталей для кораблей и самолётов методом 3D-печати.

Популярные и бурно развивающиеся сегодня аддитивные технологии (3D-печать) открывают новые возможности как для мирных производителей, так и для военных. Нас уже не удивляют здания, мосты, автомобили и даже ракетные двигатели, распечатанные на принтерах. Преимущества печати очевидны: минимальный расход сырья и возможность напечатать что угодно прямо на месте.

Это и привлекает военно-морское ведомство. Флот США – самый крупный в мире. Ежегодно на воду спускается как минимум 1 новый корабль. Сейчас этот флот насчитывает 286 кораблей, на которых служат более 300 тысяч человек, и около 3700 самолётов. В их числе, кстати, находится USS Constitution — старейший парусный корабль в мире из находящихся на плаву.

image
USS Constitution

Какой-нибудь крупный авианосец вынужден нести на себе запасные части для различных механизмов, присутствующий на борту, а также запчасти для самолётов, которые он несёт. Всё это занимает очень большой объём и представляет собой замороженные денежные средства.

Было бы гораздо удобнее и эффективнее иметь возможность распечатывать понадобившуюся деталь прямо на месте – будь то часть двигателя корабля или же какая-то деталь самолёта. Это придало бы кораблю мобильность и самостоятельность, которую так ценят военные. Для разработки программы военные заключили договор с компанией 3D systems, основанной в 1986 году и считающейся одной из первых компаний, начавших разработку 3D-принтеров.

Конечно, пока не идёт речи о том, чтобы распечатывать корабль целиком – в конце концов, детали конструкции и обшивки пока надёжнее изготавливать старым, проверенным способом. А небольшие детали, хитроумные части двигателей и другие вещи вполне можно было бы создавать прямо «на ходу».

Комментарии (2)


  1. Rumlin
    05.07.2015 20:36

    Материаловедение слишком сложная вещь, чтобы в обозримом будущем ответственные детали выполнялись 3D печатью.


    1. Greteon
      06.07.2015 10:20
      +1

      Будущее уже здесь. Форсунка для двигателя LEAP-X