3 августа 2018 года в Космическом центре NASA имени Линдона Джонсона, Хьюстон, публике представили девятку астронавтов, кто первыми отправится в космос на новых космических кораблях, произведённых американскими частными корпорациями. Слева направо: Виктор Гловер, Майк Хопкинс, Боб Бенкен, Дуг Харли, Николь Онапу Манн, Крис Фергуссон, Эрик Боу, Джон Кассада и Суни Уильямс. Они отобраны агентством для испытательных полётов и пилотируемых миссий Boeing CST-100 Starliner и SpaceX Crew Dragon. Источник фото: Bill Ingalls/NASA
HOUSTON — с этого момента зовите их «Коммерческая Команда Девять». NASA торжественно объявило имена тех, кто полетит на частных космических кораблях, построенных SpaceX и Boeing; прозвучала даже фраза, что это «ребята что надо» — когда-то, в 1959 году, говорили про первый набор американских астронавтов, «Семёрку „Меркурия“.
Анонс проводили вчера (3 августа) в Космическом центре NASA имени Линдона Джонсона; перед толпой конгрессменов, чиновников различного ранга и детишек, размахивающих звёздно-полосатыми флагами, наконец предстали восемь человек из NASA и один из Boeing. Они снова отправятся на орбиту со стартовых площадок в США, чего не происходило со времён закрытия программы „Шаттл“ в 2011 году.
»Это громадный успех для нашей страны, и мы хотим донести до каждого американца — мы снова в седле", — сказал зрителям администратор агентства Джим Брайденстайн — «Мы запускаем астронавтов на американских ракетах с территории Америки». [Познакомьтесь с экипажами SpaceX и Boeing]
Пожалуй, вряд ли какое-то событие ждут с таким нетерпением, как испытательные пилотируемые полёты Boeing и SpaceX. Пока что запланировано четыре полёта к МКС в течение 2019 года — два на Crew Dragon и два на CST-100 Starliner — сразу после того, как закончатся беспилотные запуски.
На CST-100 первыми полетят: от NASA — Эрик Боу, Николь Онапу Манн; от Boeing — Крис Фергуссон. Фергуссон — бывший астронавт агентства и командир экипажа «шаттла», перешедший в Boeing для работы над программой Starliner. Если всё пойдёт по плану, их миссия состоится в середине 2019 года.
Астронавт Суни Уильямс приветствует публику после того, как назвали её имя среди участников «Коммерческой Команды Девять», 3 августа 2018 года. Источник фото: Bill Ingalls/NASA
Ветераны NASA Боб Бенкен и Дуг Харли первыми полетят на Crew Dragon. Их миссия запланирована на апрель 2019 года.
«Вне всякого сомнения, такая возможность выпадает раз в жизни», — говорит Николь Манн, бывший лейтенант Корпуса Морской Пехоты, пришедшая в NASA только в 2013 году — «Нет ничего лучше, чем стать пилотом-испытателем».
Харли согласен с ней: «Отправиться в первый полёт на абсолютно новой технике это мечта для любого пилота-испытателя, и всегда кажется, что с тобой этого никогда не произойдёт. Ну, как видите, всё-таки случается».
После успешного завершения тестовых пилотируемых полётов, ещё два экипажа отправятся к МКС для долговременного пребывания. На борту Starliner будут ещё один ветеран NASA Сунита Уильямс (бывший командир экипажа на МКС) и новичок Джон Кассада. Dragon же доставит к станции ветерана Майка Хопкинса вместе с ещё одним новичком Виктором Гловером.
Да уж, ребята прошли долгий путь ради этого момента. Длиной в годы, на самом деле.
Всё началось в сентябре 2014, когда агентство впервые анонсировало доставку астронавтов к МКС и обратно при содействии SpaceX и Boeing. Тогда SpaceX Crew Dragon (известный в то время Dragon V2) и Boeing Starliner (на тот момент просто CST-100) победили в соревновании длившемся четыре года — и получили контракты на миллиарды долларов — ради того, чтобы отправлять людей в космос. [Обзорная экскурсия по кораблю SpaceX Crew Dragon]
Затем, в июле 2015 года, NASA подкинуло другую новость, отобрав четверых для тренировок на Dragon и Starliner: это были Боу, Бенкен, Харли и Уильямс. С того момента астронавты, помимо работы в NASA, дополнительно тренировались у SpaceX и Boeing.
Вчерашнее заявление — важный этап для американской космонавтики, символизирующий возврат Америки к самостоятельным пилотируемым полётам. Последняя миссия «шаттла», STS-135 под командованием Фергуссона, состоялась ещё в июле 2011 года. С тех пор NASA было вынуждено арендовать места на российских «Союзах», оплачивая примерно по 70 миллионов долларов за единицу.
Некоторые новички, вроде Кассады, присоединились к NASA с ожиданием полететь хотя бы на «Союзе» до того, как появится какой-либо американский корабль. «Но я вам скажу: иметь возможность улететь к МКС с американской земли — это просто непередаваемое ощущение», — радуется Кассада.
Гловер, который тоже пришёл в NASA только в 2014 году, высказался просто: «Всё это словно сбывшийся сон… воплощение самых буйных фантазий пилота-испытателя».
Астронавт Виктор Гловер, «Коммерческая Команда Девять». Источник фото: Bill Ingalls/NASA
Crew Dragon стартует на РН Falcon 9, и оба аппарата позволяют повторное использование. CST-100 также планируется использовать повторно, а запущен он будет при помощи РН Atlas V компании United Launch Alliance. SpaceX поставила цель провести беспилотный тестовый полёт в ноябре текущего года, а такое же мероприятие у Boeing стоит в расписании на конец 2018-начало 2019 года. [Как устроен Boeing CST-100 Starliner]
Хотя, конечно, сроки могут сдвинуться. По правде говоря, они уже сдвинулись буквально на этой неделе.
В начале года NASA опубликовало план, согласно которому беспилотные полёты CST-100 и Crew Dragon должны были состояться как раз в августе; первые пилотируемые же миссии ожидались в конце 2018 года. Но в четверг, 2 августа, стало известно о смене дат.
По обновлённому графику, SpaceX проводит беспилотный полёт в ноябре текущего года, с последующим пилотируемым полётом весной 2019 года. Boeing, в свою очередь, надеется осуществить беспилотный полёт в конце 2018-начале 2019 года, а пилотируемый — в середине 2019 года. Пока что американские астронавты продолжат летать к МКС на российских «Союзах».
Вне зависимости от этого, NASA, SpaceX и Boeing регулярно акцентируют внимание публики на том, что корабли полетят только тогда, когда будут безусловно готовы.
Президент SpaceX Гвен Шотвелл как раз слегка коснулась этой темы во время представления экипажей. Исполнительный директор Илон Маск, сказала она, основал компанию в 2002 году в первую очередь для того, чтобы строить максимально надёжную и безопасную космическую технику.
«Семь тысяч работников SpaceX, как и мы, принимают словно великую честь возможность стать частью всего этого, доставить вас на орбиту», — обратилась Шотвелл к девятке — «И мы настроены всерьёз. Мы вас не подведём».
Комментарии (62)
Valerij56
04.08.2018 14:52+2CST-100 также планируется использовать повторно, а запущен он будет при помощи РН Atlas V компании United Launch Alliance
Корабли, действительно, проектируются как многоразовые и пригодные к повторному полёту, это правда. Но в НАСА сейчас нет методики сертификации пилотируемого корабля к повторному полёту, поэтому пока планируется, что каждый полёт будет производиться на новом корабле.
В процессе ситуация может измениться, но пока договор о коммерческой доставке экипажа на МКС сформулирован именно так — каждый полёт на новом корабле. После полёта SpaceX и Боинг имеют право использовать корабль для полетов без участия астронавтов НАСА.pnetmon
04.08.2018 15:12+1Не корабли, а спускаемые капсулы. Хотя так написано и в оригинале "Both vehicles are reusable. Boeing's spacecraft CST-100 Starliner is also expected to be reusable and will launch on a United Launch Alliance Atlas V rocket"
Корабли в своем составе имеют одноразовые элементы (служебный отсек) для полетов на орбите.
Многоразовые корабли это Шаттл, X-37, и прочие.Valerij56
04.08.2018 15:22+1Одноразовые элементы имеют, на самом деле, все корабли, но я согласен, что у капсульных кораблей они выглядят весьма внушительно. Однако «багажник» Дракона по умолчанию несёт солнечные батареи и стабилизаторы, практически все остальные его служебные системы расположены в капсуле и являются многоразовым.
Incidence
04.08.2018 19:24Но в НАСА сейчас нет методики сертификации пилотируемого корабля к повторному полёту
а Шаттлы как летали?Valerij56
04.08.2018 19:44+1Методика для Шаттлов точно не подходит для капсул. Кроме того Шаттлы вообще не были сертифицированы НАСА, они НАСА принадлежали. Коммерческие корабли НАСА не принадлежат, НАСА покупает только услугу по доставке астронавтов на МКС и возврату их на Землю.
pnetmon
04.08.2018 15:06В начале объявляли о 4 профессионалах которые будут готовятся к полетам на кораблях, а в итоге на сейчас объявлено о 9 (а есть еще дублеры).
Первый полет SpaceX — два ветерана НАСА.
Второй полет SpaceX — ветеран НАСА и афроамериканец НАСА без опыта полетов (второй назначенный афроамериканец на полет на МКС с 2011 года).
Первый полет Боинга — три человека. Один представитель производителя. И астронавтка НАСА не имеющая опыта полетов.
Второй полет Боинга — астронавтка ветеран НАСА и астронавт без опыта полетов.
Ну еще Боинг говорит что в дальнейшем пятое место предназначено для туриста.
Valerij56
04.08.2018 15:25+1Нет. Четыре ранее объявленных НАСА астронавта должны были участвовать в разработке кораблей, передавать разработчикам опыт астронавтов, и служить «офицерами связи» между НАСА и коммерческими фирмами. Непосредственная подготовка к полёту в их функции не входила, и в экипажи их тогда не назначали.
З.Ы.
Вообще коммерческие корабли должны быть пригодны для посадки на них семи человек. То есть для коротких полётов (а доставка экипажа на МКС, безусловно, короткий полёт) на этих кораблях может лететь семь человек. Это позже НАСА сформулировало задание иначе — четверо и пятьсот килограмм груза.pnetmon
05.08.2018 23:13+1Вот здесь автор утверждает
https://spacepolicyonline.com/news/whats-happening-in-space-policy-july-29-august-4-2018/
On Friday, Bridenstine will be at Johnson Space Center to announce which astronauts have been assigned to fly the first commercial crew flights. Four NASA astronauts were selected in 2015 to train to fly Boeing’s CST-100 Starliner and SpaceX’s Crew Dragon: Robert Behnken, Eric Boe, Douglas Hurley and Sunita Williams.
Что четверка была объявлена для тренировок/подгттовки к полетам кораблей. Такое сообщение в 2015 году делало и НАСА.
Valerij56
05.08.2018 23:39Нет. Было понятно, что у этой четвёрки будет фора, но на полёты их никто не назначал.
Valerij56
04.08.2018 15:15+3девятку астронавтов, кто первыми отправится в космос на новых космических кораблях, произведённых американскими частными корпорациями. Слева направо: Виктор Гловер, Майк Хопкинс, Боб Бенкен, Дуг Харли, Николь Онапу Манн, Крис Фергуссон, Ерик Боу, Джон Кассада и Суни Уильямс. Они отобраны агентством для испытательных полётов и пилотируемых миссий Boeing CST-100 Starliner и SpaceX Crew Dragon.
Есть одна интересная и неожиданная для меня тонкость, в связи с которой ещё возможны неожиданности. Обратите внимание — первыми будут испытательные полёты Драконов, но первый член экипажа корабля от коммерческой фирмы, и первый запланированный коммерческий полёт экипажа к МКС на корабле от Боинга. При этом экипаж на первый коммерческий полёт Дракона даже не назначен.
Это означает, что, если у Боинга случится новая задержка с готовностью корабля, то может возникнуть ситуация, когда у НАСА будет сертифицирован Дракон, но не будет экипажа, назначенного на этот полёт и походившего подготовку к полёту именно на этом корабле. Эта нестыковка должна как-то быть решена, но на неё стоит обратить внимание.alserd
04.08.2018 16:49Моя надежда на то, что Starliner и Dragon будут достаточно унифицированы в плане интерфейса. Ибо повторять путь 60-х годов это маразм. Если у корабля задача доставить людей на МКС и вернуть обратно, то тут никаких костылей изобретать не надо. На самом деле и Dragon v1 имеет систему жизнеобеспечения, весь вопрос в бюрократии.
pnetmon
04.08.2018 17:30Можете расшифровать
первый член экипажа корабля от коммерческой фирмы, и первый запланированный коммерческий полёт экипажа к МКС на корабле от Боинга. При этом экипаж на первый коммерческий полёт Дракона даже не назначен.
В данный момент представлены члены экипажа для двух полетов Старлайнера и двух полетов Дракона.
Как понимать "первый коммерческий полет (экипажа на МКС) на корабле Боинга" и рядом "первый коммерческий полет Дракона"?
p.s. Я понимаю вам, тебе, известно что первый член экипажа корабля от коммерческой фирмы — это в этом случае. А так первый член экипажа от коммерческой фирмы в США летал еще в середине 80-х годов. В СССР еще раньше летал представитель конструктора-изготовителя.
Valerij56
04.08.2018 19:40+2Да, мне очень стыдно, наверно я ещё не отошёл после отупляющей жары.
Вы правы, представлена американская часть четырёх экипажей — для двух пилотируемых испытательных и двух коммерческих, в счёт контракта по коммерческой доставке экипажа на МКС, в том числе два американских астронавта летит на Драконе, два на Старлайнере. Корабли полетят в базовом для НАСА четырёхместном варианте, кроме американских астронавтов летит один представитель «младших партнёров», и ещё одно место займет космонавт (вероятно продолжится практика обмена местами, и на Союзе полетит один астронавт).
Повторяю, это сообщение ошибочно, представлены американские астронавты, которые полетят на двух испытательных и двух коммерческих рейсах Старлайнера и Дракона. Экипажи коммерческих рейсов будут доукомплектованы Россией и «младшими партнёрами» позже.pnetmon
04.08.2018 22:41Я не думаю что в этих 4 полетах будут астронавты других стран. Возможно, но маловероятно.
Следующие полеты — да, помимо места для астронавтов ЕКА+Канада или Японии пишут и о обмене местами с Россией.
Valerij56
04.08.2018 23:17+1В испытательных, разумеется, нет. Но, если по результатам испытательного полёта будет принято решение, что всё в порядке, то следующим полётом будет плановая смена экипажа, а это значит, что кроме американцев будет астронавт «младших партнёров и космонавт из России. Если нет — то будут продолжены испытательные полёты.
pnetmon
05.08.2018 09:14Да. был не прав.
У каждого корабля беспилотный тестовый, пилотируемый тестовый, пилотируемый в регулярном полете где по контракту у НАСА четыре места (ну а часть этих мест НАСА предоставляет по обмену другим агентствам).
И наверное со второго регулярного пилотируемого Боинг может возить туриста на пятом месте.
alserd
04.08.2018 15:26+1Учитывая всю бюрократию данного действа особенно радует аббревиатура Aerospace Safety Advisory Panel.
Terras
04.08.2018 20:52-3А можно уточнить у специалистов, а в чем смысл запускать людей в космос в настоящий момент? Как я понял, уже все давно изучено в плане нахождения человека на орбите Земли, какой толк от космонавтов/астронавтов, если до ближайших полетов на луну/марс ой как далеко в плане развития техники и экономического обоснования.
Skykharkov
04.08.2018 21:04+2Лично мое мнение, что только люди могут провести некоторые эксперименты.
- "МКС! Это земля! Дайте мыше голубую таблетку!"
- "Сколько, вы говорите, у нее хвостов выросло? Три?"
- "Дайте красную таблетку! А глаз точно четыре?"
- "Как это "Она сожрала командира"? Следующего только через неделю можем прислать."
Роботы пока так не умеют. И манипуляторы всякие, с удаленным управлением, тоже имеют свои ограничения. Слишком много ручных и очень нестандартных манипуляций, как мне думается.
Valerij56
04.08.2018 21:37Вспомните про судьбу мышей в «Биосе». Я уж не говорю о том, что «Биосов» не напасёшься.
Valerij56
04.08.2018 21:35+3какой толк от космонавтов/астронавтов, если до ближайших полетов на луну/марс ой как далеко в плане развития техники и экономического обоснования.
Прежде всего ваша ошибка именно в этом. На Луну и Марс полетят уже скоро, в течении десяти лет, на Марс, возможно, немного позднее.
Самый загруженный экспериментами прибор на МКС называется The Microgravity Science Glovebox (MSG). Поинтересуйтесь, что это такое, и как этот прибор позволил найти очень эффективную методику работы с МКС, в которой нашлось место и для астронавтов и для наземного экипажа. А сейчас по этой методике на МКС начинает работать центрифуга-виварий. Там можно будет изучать уже и то, как влияет невесомость (или пониженная гравитация) на следующие поколения животных.
А во кроме того, скоро появятся производства на орбите, первое уже есть. А производства надо постоянно, или, по крайней мере, периодически, обслуживать.Sonikelf
05.08.2018 09:28-1Какая ошибка, Вы не одурели? Человек может не разбирается в космологии, как я например. Ему интересно зачем, как мне например. Он спрашивает у сообщества адекватных и умных людей. Огребает минусов, ответы про ошибки, и комменты про десять лет и может позднее, и вообще как получится. Мощь.
alserd
05.08.2018 09:57+1Если вы не разбираетесь, но хотите разобраться в «космологии», что бы это не значило, просить незнакомых людей бесплатно вас учить и отвечать на идиотские вопросы как минимум невежливо.
Sonikelf
05.08.2018 13:42Т.е статьи тут пишутся от себя для себя?
striver
05.08.2018 14:04Статья написано о другом, а не для чего запускать людей. Он не знает, но утверждает, что это бессмысленно. Это не тот случай, когда человек хочет узнать чего-то нового или же получить детальные разъяснения по теме обсуждения.
Sonikelf
05.08.2018 14:31В этом контексте, да.
Хотя не уверен, что утверждает, человек вроде спросил, и сказал «как я понял», т.е своё предположение. Я понимаю некоторое негодование, неприятно, но и поводов для хейта не очень…
Valerij56
05.08.2018 11:01Во первых, меньше агрессии — половину минусов вы получили за неё.
А по существу — на американском (точнее — интернациональном, т.к. в его состав входят европейские и японские модули) сегменте МКС реализована концепция «национальной лаборатории на орбите», он под завязку набит приборами, и количество экспериментов ограничено, прежде всего, возможностями астронавтов обеспечить их проведение. Поэтому, кстати, после начала коммерческих полётов американцы намерены увеличить до трёх астронавтов свою часть экипажа (плюс астронавт «младших партнёров» и три космонавта — всего семь). Да, коммерческие корабли могут привезти «туриста». На самом деле он, вероятнее всего, окажется «коммерческим» астронавтом, профессионалом, необходимым для качественной подготовки и/или проведения особо сложных экспериментов.
Значительная часть экспериментов на американском сегменте МКС проводится под контролем с Земли и с передачей информации об их ходе на Землю в реальном времени, хотя часть информации привозится на жёстких дисках. При проведении экспериментов стремятся использовать то же программное обеспечение, что и в лабораториях на Земле. Астронавты работают лаборантами, готовящими эксперименты, заряжают в экспериментальные установки сменные картриджи, и упаковывают результаты экспериментов для отправки на Землю.
Так что, увы, заменить астронавтов роботами пока совершенно невозможно.
Другое дело на российском сегменте. К сожалению, возможностей для проведения экспериментов у космонавтов значительно меньше. И не удивительно.Sonikelf
05.08.2018 13:46Во-первых, не я их получил.
Во-вторых, агрессия как раз не отвечать на вопрос по теме и предмету, а называть вопросы идиотскими и тп (я про комментатора выше).
В-третьих, — спасибо за развернутый ответ, не знаю как вопрошатель, но я ответ получил. Вроде бы и не так сложно, да :)
1Fedor
04.08.2018 23:53У меня вопрос:
«Тогда SpaceX Crew Dragon (известный в то время Dragon V2) и Boeing Starliner (на тот момент просто CST-100) победили в соревновании длившемся четыре года — и получили контракты на миллиарды долларов — ради того, чтобы отправлять людей в космос»
Сколько стоит этот банкет?
Спрашиваю потому, что, якобы, очень дешево у Маска.
oleg_go
05.08.2018 02:19Место на пилотируемом Dragon для NASA будет стоить примерно в два раза дешевле, чем у Роскосмоса. Точнее около 43,5 млн. за человека, у Роскосмоса порядка 85 млн.
AleXP3
05.08.2018 02:36Это откуда данные? Не получится как с планами, высказанными в 2007 году, начать пилотируемые полёты в 2011?
www.nasaspaceflight.com/2007/09/elon-musk-q-and-a-updates-spacex-status-on-falcon-and-dragon
В общем лучше не обольщаться, мне кажется. Может в два раза дешевле, а может и наоборот: в три раза дороже. Рано загадывать.Valerij56
05.08.2018 03:32+2Не получится как с планами, высказанными в 2007 году, начать пилотируемые полёты в 2011?
Ну, Маск действитльно мог начать пилотируемые полёты, пусть не в 2011, но в 2013-2014 годах. Дело в том, что Дракон, который сейчас летает — грузовая версия пилотируемого, там уже стоят системы жизнеобеспечения и температурного режима, а САС должна была размещаться в «багажнике».
Но НАСА выставило новые требования, потребовав мягкую посадку на сушу, поэтому пилотируемый Дракон изменился. А затем ещё раз изменило требования, отказавшись от реактивной посадки, но согласившись с посадкой в океан. на что стоило разработчикам лишнего года. А потом известные проблемы с финансированием, когда Сенат несколько лет давал коммерческим разработчикам значительно меньше положенной им по договору суммы.
В общем лучше не обольщаться, мне кажется. Может в два раза дешевле, а может и наоборот: в три раза дороже. Рано загадывать.
А что здесь загадывать? Контракт давно подписан, цены согласованы. Маску больше не дадут, если он не получит прибыль — это его проблемы.
yarric
05.08.2018 08:24+1С рынка коммерческих запусков спутников Маск уже вытеснил Роскосмос благодаря более вкусной цене и высокой надёжности; кроме того, Dragon рассчитан ещё и на туристов.
AleXP3
05.08.2018 09:09Не только запуска спутников, но и рынок спасательных подводных лодок для пещер тоже подмял под себя. Страшный человек. Гениальный изобретатель. Активный пользователь Твиттера! Незаменим при сверлении отверстий в грунте!
yarric
05.08.2018 09:18+1По части спасательных подлодок конкурировать с батутчиками даже не пришлось: батискаф «Мир», что нырял к Титанику, и тот финской постройки...
Vankavstanka
06.08.2018 00:49+1«В общем лучше не обольщаться, мне кажется. Может в два раза дешевле, а может и наоборот: в три раза дороже. Рано загадывать.»
Вы, случаем, не прорабом работаете?)))AleXP3
06.08.2018 01:38Нет, но что такое «внезапные незапланированные сверхсметные расходы» конечно знаю. Это вокруг и около, как говорится )
Valerij56
05.08.2018 03:16+1и получили контракты на миллиарды долларов…
Видите ли, вы уже знаете, что контракты на миллиарды долларов. А можно конкретней суммы контрактов озвучить? Чтобы сравнить, сколько это в граммах, в SpaceX & Boeing?
Спрашиваю потому, что, якобы, очень дешево у Маска.striver
05.08.2018 08:20The companies selected to provide this transportation capability and the maximum potential value of their FAR-based firm fixed-price contracts are:
— The Boeing Company, Houston, $4.2 billion
— Space Exploration Technologies Corp., Hawthorne, California, $2.6 billion
4,2*100/2,6= 161 (%)… даже больше, чем 50%, при равном количестве пусков.Valerij56
05.08.2018 10:26Вопрос был риторический, и вы, и я, думаю и 1Fedor знаем эти цифры. Кстати, цифры не совсем точные:
На 1 этапе программы Commercial Crew Development (ССDev 1) Боинг получил M$18, а SpaseX ничего. Но были и другие участники.
На 2 этапе программы Commercial Crew Development (ССDev 2) Боинг получил M$92,3 а SpaseX M$75 на разработку системы спасения. Другие участники поолучили более M$100 миллионов.
К третьему этапу Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap) определилась тройка лидеров.
Боинг получил M$480, SpaseX M$460, а Sierra Nevada Corporation с кораблём Dream Chaser и ракетой-носителем Atlas V — M$227,5
И, наконец, четвёртый этап Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap). Это и есть те самые 2,8 и 4,6 миллиардов, но это не окончательная сумма. Заранее было определено, что будет не менее двух победителей, и что всего надо сделать двенадцать полётов. Поэтому эта максимальная сумма контракта рассчитана исходя из восьми полётов, а сейчас, как мы знаем, и Боингу, и SpaceX заказано по шесть полётов.
Вот теперь можно считать.
AleXP3
OriSvet Автор
Видимо. Но там в итоге ожидается Vulcan с BE-4, если мне не изменяет память.
Valerij56
Это так, но есть вопрос, успеет ли ULA сертифицировать Вулкан до 2025 года.
Впрочем, есть довольно большая вероятность того, что после 2024 года американский сегмент МКС может быть передан, в той или иной форме, частникам. Тогда эксплуатация МКС продолжится и дальше, а астронавтов НАСА будет доставлять на МКС только сертифицированная НАСА техника.
Valerij56
AleXP3
Спасибо.
yarric
Их же вроде грозились перестать поставлять в ответ на санкции...
AleXP3
Было дело — грозились. Но и Конгресс их тоже успел включить в список товаров, запрещенных к поставкам из России в США. Потом правда пересмотрел свое решение и NASA снова начало закупать РД-180. Летать ведь на чем-то надо.
yarric
Так чего РФ не перестала поставлять РД-180 — вдруг бы американцы испугались, что не на чем будет летать, и отменили санкции?
AleXP3
Было бы большой глупостью перестать продавать бусы племенам. Да и Россия она же сидит на космической игле и не может себе позволить слезть с нее.
yarric
То есть американцы и вводят санкции, и продолжают покупать по-дешёвке, что им нужно, а РФ в итоге ничего не может сделать, потому как без американских денег в космической отрасли станет совсем голодно? Похоже на покупку оленя за бутылку водки как у северных народов.
AleXP3
Ну конечно — все так и есть! Именно это и есть «космическая игла». Россия никак не может с неё слезть.
yarric
Илон Маск уже вовсю помогает слезть.
BlackMokona
Даже без него у США есть Дельта-4, Пегас и Таурус. Чтобы летать на своих.
Valerij56
AleXP3, вы не беспокойтесь, Россия слезет с космической иглы, как раз тогда, когда другие начнут космическое производство.
AleXP3
Это новость прошлого века.
И я совсем не беспокоюсь. Не я, так может внуки доживут до этого момента. Дело такое…
pnetmon
NASA не закупало и не закупает РД-180.
Конгресс не запрещал всем покупать РД-180.
Запреты того времени и прошлого года касаются только военных — запрет с определенного года использования РД-180 для запусков по госконтрактам военного ведомства или принято в 2017 использование услуг со спутников запускаемых на российских двигателях или ракетах после 2022 года.
Все покупают запуск на РН Атлас-5. Двигатели РД-180 покупает только ULA.