Электросамокат, гироскутер, электроскейт — это все современный мобильный транспорт. Им удобно пользоваться в черте города, чтобы доехать на работу или покататься на выходных. Для комфортной езды требуется теплая погода, отсутствие дождя и наличие дорожного покрытия. В остальном мини-транспорт идеален: экономичен, быстр и не загрязняет окружающую среду (если не забывать о правильной утилизации литиевых батарей). Мы испытали несколько видов и моделей мобильного транспорта — представляем подборку популярных моделей сезона.
Ninebot Kickscooter ES2
Скоростной электросамокат, который разгоняется до 25 км/ч. Емкость аккумулятора составляет 7878 мАч, чего хватает на 25 километров пробега. В большом городе на Kickscooter ES2 удобно добираться от дома до метро и от метро — до работы или учебы.
В общественном транспорте самокат лучше перевозить в сложенном виде. Кроме того, он без труда помещается и в багажник машины, чему способствует удачная конструкция. У сложенного самоката не торчит ничего лишнего, кроме ручек — они не складываются. Поэтому за ними нужно следить, когда пробираетесь мимо других пассажиров.
Дизайн у Kickscooter ES2 минималистичный и даже немного космический. Отличительная деталь: удобная дека с силиконовым покрытием, как и у первой версии скутера. На такой не скользят ноги, причем в любую погоду. Самокат подходит для взрослых райдеров весом не более 100 килограммов и ростом от 120 до 200 сантиметров.
Диаметр переднего колеса составляет 8 дюймов (20,3 см), заднего — 7,5 дюйма (19,1 см). Покрышки цельнолитые, из прочной износостойкой резины, поэтому их не нужно никак обслуживать. С другой стороны, это сказывается на плавности хода — у самокатов с надувными шинам она выше. Чтобы компенсировать удары и скачки на неровных поверхностях вроде плитки, для обоих колес предусмотрена подвеска. Еще один плюс — в самокате есть круиз-контроль, который включается после 5 секунд зажатия газа, отключается он двойным нажатием газа или тормоза. Если круиз-контроль не нужен, функцию можно отключить в приложении. У самоката есть 3 скоростных режима, которые обозначаются буквой «S»: экономичный режим (без «S»), стандартный (белая «S») и спортивный (красная «S»).
За передвижением можно следить при помощи светодиодного дисплея. На нем отображается информация о поездке и уровень заряда. Зная его, застрять где-то на полпути не получится.
У электросамоката есть фары, которые освещают дорогу и повышают видимость в темное время суток. Для тех же целей предусмотрена яркая светодиодная подсветка на обратной стороне деки. Она красиво мерцает в темноте, и настраивается через приложение Segway-Ninebot.
Чтобы воспользоваться всеми функциями самоката, необходимо скачать фирменное приложение (доступно для платформ iOS и Android). Обмен информацией с самокатом идет по Bluetooth. Разработчики регулярно выпускают обновления прошивки.
Xiaomi MiJia Smart Electric Scooter
Это компактный самокат с мощным мотором, запас хода составляет 30 километров, максимальная скорость — 25 км/ч. Для управления необходимо установить на смартфон приложение Mi Home или Ninebot APP. Электросамокат складной и без проблем помещается в багажник автомобиля. Масса — 12,5 кг.
Рама у модели изготовлена из алюминия высокой прочности и выдерживает нагрузки до 100 кг. Диаметр колес составляет 21,6 сантиметра, они обеспечивают неплохую проходимость по асфальту, земле и траве. Самокат легко преодолевает мелкие неровности и бордюры, но через стену, понятно, не перепрыгнешь.
Ручки руля прорезинены и не скользят. Слева на руле расположен звонок, справа — ручка для регулировки скорости. На панели находятся кнопка включения и 4 индикатора, которые показывают уровень заряда аккумулятора. Полностью севшая батарея заряжается за 3,5?5 часов.
Чтобы запустить двигатель, необходимо оттолкнуться и нажать на газ. Тормоза два, на переднем колесе установлен рекуперативный. Кроме того, в самокате реализована антиблокировочная система, как на автомобиле. Благодаря ей торможение мягкое, а контроль над самокатом сохраняется даже в случае экстренной остановки. Тормозной путь — 4 метра.
Razor A5 Air
Начнем с того, что этот самокат обычный, а не электрический. У него большие надувные колеса, благодаря которым он без проблем едет по пересеченной местности.
На A5 Air можно кататься по грунтовке, плитке, парковым дорожкам, переезжать упавшие ветки и выступающие корни деревьев. У самоката низкий клиренс — 3,5 сантиметра, к чему нужно привыкнуть, чтобы не задевать днищем слишком крупные препятствия.
Колеса резиновые и легко надуваются при помощи насоса. Диаметр каждого колеса — 8 дюймов (20 сантиметров), давление — до 4 атмосфер.
Самокат подходит взрослым и детям в возрасте от 8 лет. Рост райдера должен быть от 100 до 200 сантиметров, вес — до 100 кг. Кстати, масса самоката составляет всего 5 кг, носить его по силам даже ребенку.
Как и остальные самокаты в подборке, Razor A5 Air складывается. При необходимости его можно сложить и поместить в багажник автомобиля или просто нести в руках.
Razor Power Core E90
Модель Razor Power Core E90 — это детский самокат, который способен ехать 90 минут на одном заряде. Емкость батареи, которая обеспечивает такую долгую работу — 7 Ач. Она заряжается 6 часов.
У самоката прочные стальная рама и вилка, но весит скутер всего 9,9 килограмма. Мотор же встроен прямо в колесо и не требует обслуживания и прохождения ТО. В Razor позаботились о том, как избавить родителей от постоянной головной боли.
Электросамокат практически бесшумный. Единственный звук, который он может издавать — звук трения о дорогу. Зато разогнаться слишком сильно на нем не выйдет, потолок скорости составляет 16 км/ч. Тормоз ручной, а для старта достаточно оттолкнуться ногой.
Практичная, «дальнобойная» и легкая модель рассчитана в основном на детей. Максимальная рекомендуемая нагрузка составляет 55 килограммов. Взрослые тоже могут попробовать покататься на самокате, но есть еще одно жесткое ограничение: высота руля от деки составляет всего 71 сантиметр. Так что если вы выше Тома Круза, кататься на E90 будет весьма затруднительно.
Электроролики на обувь Razor Turbo Jetts
Те, кому электросамокат кажется слишком громоздким, наверняка оценят электроролики на обувь Razor Turbo Jetts. Они небольшие, надеваются на обувь и позволяют разогнаться до 16 км/ч. Отталкиваться не нужно, ролики везут вас сами. Аккумулятора устройства хватает на полчаса непрерывной езды. Заряжаются аккумуляторы 3 часа.
80-ваттный электромотор встроен только в один ролик. Во втором присутствуют только два колеса и крепление. Колеса расположены не вдоль стопы, а поперек, из-за чего упасть с электророликов сложнее, чем с обычных. У Razor Turbo Jetts есть ограничение по нагрузке — до 80 килограмм.
На обуви ролики фиксируются липучками. Минимальный размер — 29-й, максимальный — 46-й. Примечательно, что они закрывают не всю стопу, а только пятку, поэтому ехать на них нужно на пятке. Это не баг, а фича: в случае, когда нужно поднять по лестнице или перебежать через препятствие, достаточно опустить носок и перейти на шаг. Снимать ролики не придется, они не мешают шагать.
Электроскейт Razor Cruiser
Подборка была бы неполной без электроскейта — «доски» для ленивых, для езды на которой вообще не нужно отталкиваться ногами. Мы выбрали легкий и компактный Razor Cruiser. Максимальная скорость — до 16 км/ч, аккумулятор обеспечивает продолжительность поездки до 40 минут.
Razor Cruiser предназначен для подростков старше 9 лет и взрослых. Он весит 4,8 кг, что мало для электроскейта. Длина деки — 75 сантиметров, это пятислойная кленовая доска. Максимальная нагрузка, на которую рассчитан скейтборд, достигает 100 кг.
Колесики изготовлены из полиуретана, кататься на Razor Cruiser получится лишь по ровной поверхности. Для управления устройством предусмотрен пульт дистанционного управления.
«Крейсер» оправдывает свое название в том смысле, что он предназначен для спокойных, солидных поездок. На нем можно прыгать, но скорее не нужно. Лучше использовать его, чтобы с шиком доехать до работы или учебы. А еще на электроскейте здорово выгуливать собаку. Но только в том случае, когда ваш питомец не агрессивен, хорошо воспитан и не мечтает о карьере ездового пса.
Гироскутер Hoverbot Фиксиборд
Последнее на сегодня — детский гироскутер. Он предназначен для храбрых юных райдеров в возрасте от 5 до 11 лет. Разгоняется до 10 километров в час, на одном заряде способен проехать до 10 километров. Для прослушивания музыки в пути предусмотрены Bluetooth-колонки, что для гироскутеров уже почти обязательно.
Как ясно из названия, конкретно модель Фиксиборд предназначена маленьким фанатам «Фиксиков». Это нашло отражение в дизайне гироскутера, украшенного символикой популярного мультфильма. Фиксиборд бывает зеленого, синего, желтого или красного цвета. В комплект входят шлем, налокотники, наколенники и перчатки такого же оттенка. Максимальная нагрузка — до 60 килограмм.
Гироскутер очень просто запускается. Нужно встать на него, чуть наклониться вперед и все — он поедет. Повороты и торможение тоже осуществляются за счет переноса веса тела. Собственно, таким же образом управляются любой гироскутер. Фиксиборд стоит рассматривать как нечто вроде детского велосипеда. Ребенок научится кататься на нем — и легко освоит «взрослый» гироскутер спустя некоторое время.
Мобильный транспорт серьезным образом претендует на роль главного средства передвижения по городу. Но это произойдет не раньше, чем люди поймут, что на том же электросамокате можно не только «кататься», но и «ездить». И в булочную, и по более серьезным делам. Напоминаем, что все модели из подборки можно приобрести в интернет-магазине Madrobots.
Комментарии (180)
DarkByte2015
07.08.2018 15:54-1Сколько не читаю про все эти гироскутеры/моноколеса/электросамокаты не могу понять — зачем? Ну серьезно никто же не будет на них ездить на работу. Все-таки редко так везет что работа находится за квартал от дома, а ехать через пол города на этой штуке как-то вообще не вариант. Оно конечно может и быстрей чем пешком, но все-же большинство добирается на работу на машине или общественном транспорте. А уж пройти 100-500 метров до остановки можно и пешочком. Да и вообще действительно эдак ходить разучишься. Ходьба даже до остановки — хоть какое-то движение в жизни офисных работников. Без этого можно жиром заплыть. По мне все эти штуки — бесполезная трата денег. Лучше велосипед купить.
sena
07.08.2018 16:01не могу понять — зачем?
Может для людей с больными коленями?DarkByte2015
07.08.2018 16:02-1А что с больными коленями до остановки трудно дойти? Ну тогда пусть ездят в инвалидном кресле. Чтоб не стоять в поездке. Они кстати тоже с моторчиком бывают.
sena
07.08.2018 16:06Инвалидное кресло это же целая история. Его же нужно где-то парковать. А маленький скутер можно занести домой.
DarkByte2015
07.08.2018 16:11В смысле парковать? Обычно инвалиды его домой берут. Ни разу не видел стоящих во дворе инвалидных кресел. :D Сейчас же стараются делать пандусы и все такое для этого… Но, окей. Будем считать что для «больных» людей эти штуки могут пригодиться. Но вот здоровым они точно не нужны.
NeuroHunter
07.08.2018 16:13Это вы в Израиле (особенно — в Тель-Авиве) не были. Там этих электровелосипедов и электроскутеров очень много. И на работу народ на них спокойно добирается.
piup
07.08.2018 16:24Эх, Израиль… Там тепло. И сухо…
NeuroHunter
07.08.2018 17:04Справедливости ради, в Нидерландах обычно не сухо и не очень тепло, однако народ ездит на велосипедах (не электро) круглый год. Даже когда снег выпадает.
Так что не в тепле и сухости дело.
Am0ralist
09.08.2018 21:20А что с больными коленями до остановки трудно дойти?
Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!
Я думаю, аналогия будет всем понятна и без разъяснения.
kana-desu
07.08.2018 16:23+1Ну серьезно никто же не будет на них ездить на работу
Почему? Именно так и делаю, мне до работы всего 7км, сначала добирался на сяокате, теперь на моноколесе. И половина коллег на велосипеде. После целой жизни езды на велосипеде смотрю на колесо как на нереальный шаг развития, потому что:
а) очевидно быстрее, чем на велосипеде (да что там говорить, быстрее чем на автобусе и даже такси, который ждать минимум минут 10, когда я до работы за 15-20 добираюсь на колесе), средняя моя скорость — 35км/ч;
б) не потею и не устаю, к сожалению нет душа в офисе и это критично.
А как круто ехать по городу и пить чай со своей кружки.
Желаю вам просто сначала попробовать.
DarkByte2015
07.08.2018 16:38Про быстрее чем на велосипеде это конечно спорно, но вполне возможно. А вот быстрее чем на автобусе и такси ни за что не поверю. Эта штука разгоняется максимум до 25, а скорее 20 км/ч. Не врите. Я читал про них. У них это запрограммировано и неспроста. Считается что до 20 км/ч человек может безболезненно спрыгнуть с него в случае непредвиденной ситуации, а выше уже получит травмы. Поэтому ни один электротранспорт из тех на которых надо стоять не будет ехать быстрее.
Я положим живу примерно также по отношению к работе. Давайте посчитаем. Ехать ты будешь на самом деле не 20 км/ч, т.к. для этого нужна прямая ровная трасса на всем протяжении пути. А в городе постоянно бордюры, переходы через дорогу, повороты, пешеходы и просто плохой или отсутствующий асфальт (бывает при дорожных работах). Ехать по проезжей части я бы не рискнул на этой штуке. Все-таки качество вождения Российских водителей оставляет желать лучшего. Да и скорее всего нельзя — могут наверное даже оштрафовать если гаишники увидят. В итоге ехать мы будем в среднем 10 км/ч максимум и на дорогу уйдет почти час. В то время как на маршрутке я добираюсь за 20 минут. Если воспользоваться такси (которое можно и заранее вызвать) то вообще минут 10 максимум.kana-desu
07.08.2018 16:43У вас очень устаревшие данные, самые медленные современные самокаты едут 25+, а колеса и подавно быстрее.
Мое колесо развивает скорость до 50, ездил на 43 максимум сам, в среднем еду 35, на прямых дорогах 40, как выше уже сказал. По прямой автобус обогнать тяжело, но он останавливается на каждой остановке и уже через 5 остановок будет отставать на 2. Такси нужно ждать столько времени, сколько хватило бы проехать больше половины пути на колесе.
Прямая трасса не нужна, колесо 18 дюймов, без проблем заезжает на бордюры, скорость конечно нужно сбавлять хотя бы до 20, дороги в моем городе ужасны и это крайне чувствовалось на самокате с колесами в 8 дюймов, но на колесе не чувствуется вообще. Повороты же вообще никак не мешают езде, снизил скорость до тех 20 на секуду, повернул, снова за секунду разогнался до 40.
Я замерял, до работы я заезжаю в лучшем случае за 18 минут, в среднем за 20. И при этом не нужно ждать транспорт. Если я проснусь за 25 минут до того, как мне срочно нужно будет быть на работе, на такси я точно не успею, в отличии от колеса.
Причем все это — не какая-то велодорожка, у нас их нет, это даже может быть не тратуар, а езда по траве, земле и дворам для среза.
sena
07.08.2018 16:50А зимой, в непогоду?
kana-desu
07.08.2018 16:57В непогоду нормально, ездил под сильным ливнем, главное одеться правильно в непромокаемую одежду. А зимой я сам не пробовал, но достаточно много кто ездит, утепляя аккум и ставя шипованную резину.
Да, очевидно комфорта будет меньше от езды на открытом транспорте в непогоду, чем в закрытом, не думаю, что это можно и нужно оспаривать как-то.
sena
07.08.2018 17:01В непогоду нормально, ездил под сильным ливнем, главное одеться правильно в непромокаемую одежду.
То есть нужно возить с собой непромокаемую одежду (куртку и брюки) на случай дождя, как и для велика. А как с обувью? Её не заливает водой-грязью?kana-desu
07.08.2018 17:09Погода всегда известна заранее, на всякий случай я всегда вожу с собой легкую складываемую в карман курточку, когда холодно или дождь. Обувь заливало, благо почти всегда езжу в октрытой обуви или с дырками/вентиляцией в такую жару.
Думаю да, во многом ситуация такая же как у велика или другого открытого транспорта. Не понятно, зачем вы спрашиваете, если это очевидно.
Более важный вопрос: колесу самому от дождя ничего не будет, а вот в морозы аккум работает хуже.
sena
07.08.2018 17:22Более важный вопрос: колесу самому от дождя ничего не будет, а вот в морозы аккум работает хуже.
На сколько хуже? Раза в два?
Как с надёжностью у моноколеса по сравнению с великом?
Насколько опасно тормозить-поворачивать осенью по мокрой листве по сравнению с великом?anonymous
07.08.2018 19:11+1На сколько хуже? Раза в два?
Примерно так и есть, в минус будет пробег отличаться раза в два, плюс не стоит охлаждать батарею до минусовых температур — ей от этого плохо, потому что принцип самобалансирования на полную катушку использует рекуперацию, а это зарядка батареи, что для нее вредновато на минусовой. В зимние доработки входит теплоизоляция батареи, шипование резины.
Как с надёжностью у моноколеса по сравнению с великом?
Практика показывает, что падения в 99% случаев случаются по ошибке райдера, так же как и на вело, но для полноты картины всетаки важно понимать, что моноколесо это:
1. Электронное устройство, которое может отказать;
2. Одноколесное устройство, в случае отказа не поедет накатом, а резво кувырнет вас на асфальт;
Многие монокатчики ездят в защите запястий, коленей и локтей, плюс шлем (вело либо легкий фулфейс).
Кто видел падавших велосипедистов/роллеров/самокатчиков, тот защиты не стесняется…
Насколько опасно тормозить-поворачивать осенью по мокрой листве по сравнению с великом?
Настолько же опасно, вас с легкостью занесет и вы упадете набок. Преимущества колеса в подобном сценарии только одно — единственная точка опоры, практически совпадающая с вектором силы тяжести. Благодаря этому на колесе можно, аккуратно и не динамично, но вполне безопасно ездить по плоскому льду даже не шипуя покрышку.pav5000
07.08.2018 19:14+2Я бы ещё добавил, что в случае велика перед вами руль, о который можно больно удариться и перелететь через него довольно опасно. В случае колеса перед вами пустое пространство, в любой непонятной ситуации просто спрыгиваешь и пробегаешься (если скорость позволяет).
anonymous
07.08.2018 19:28Да, что самокат, что сегвей и велосипед имеют недостаток что ты к ним привязан руками и в момент происшествия это сильно дестабилизирует и снижает шансы успешного падения.
С колесом на адекватной пешеходной скорости (20-25 в беге) ты просто сшагиваешь и бежишь, если что-то идет не так и ты готов реагировать.BelBES
08.08.2018 12:10В случае самоката руль иногда полезен тем, что в нештатной ситуации резко тормозишь, спрышиваешь и контролируя транспорт тормозишь, а вот колесо летит в рандомном направлении и можно травмировать окружающих.
DelphiCowboy
08.08.2018 12:23После ваших слов представил колесо улетевшее в детскую коляску, и толпу РАЗЪЯРЁННЫХ женщин желающих покарать обладателя колеса.
anonymous
08.08.2018 12:33+1Еще ни разу в моей практике при падении с колеса оно ни куда не улетало — падало на бок и скребя асфальт
и мое сердцеюзом проходило пару метров. Упасть так чтоб колесо ехало дальше это еще уметь надо. Это как упасть с велосипеда чтоб он поехал дальше))BelBES
08.08.2018 12:34падало на бок и скребя асфальт и мое сердце юзом проходило пару метров
Я про это и говорю, несколько метров оно проезжает на боку и кому-то в ноги может прилететь штука 10+кг весом.
anonymous
08.08.2018 12:42Если это непредвиденное падение, то ни самокат, ни колесо, ни лыжи не удержать. Надуманный кейс.
BelBES
08.08.2018 12:45Самокат человек уже держит в руках, и переворачивается он не мгновенно, т.ч. в падении с ним управляться проще, а колесо дополнительных ручек не имеет.
Аргументы про "надуманность" — это из оперы "зачем пристегиваться ремнями безопасности, если я не собираюсь попадать в аварию"
anonymous
08.08.2018 12:59Хорошо, держит в руках, но что человек делает, когда падает? Правильно — он самокат отпустит, и тот, точно так же, проедет боком несколько метров в гипотетическую коляску, как и колесо.
anonymous
08.08.2018 13:02через пару метров вес никакого значения иметь не будет — оно остановится. А кататься на скорости впритирочку к пешеходам само по себе опасно на любом транспорте
Areso
08.08.2018 20:25Несколько раз так делал, кстати говоря. Это когда какой-нибудь одаренный высовывает свою машину на мою полосу, слева поток машин, справа заборы-бордюры, впереди — одаренная личность. Тормозишь как можешь, спрыгиваешь назад, велик улетает в машинку одаренной личности. Велик жаль, но тормозить вместе с великом о машину одаренных личностей нет желания.
klirichek
07.08.2018 20:19Надо просто топить во всю гашетку.
От нагрузки аккум будет нагреваться и поддерживать собственную температуру. Но вот если оставить транспорт на улице где -25 — то лучше потом не мучать батарею и доехать на чём-нибудь другом (благо, моноколесо — оно как чемодан; только очень зоркая контролёрша попытается вшить оплату как за багаж)
ameli_anna_kate
07.08.2018 22:17У вас очень устаревшие данные, самые медленные современные самокаты едут 25+, а колеса и подавно быстрее.
Не давно видела чувака на самокате, самокат был с моторчиком и сидением. Ехал по проезжей полосе, вот не скажу, что быстро. Его машины легко обгоняли. Не сомневаюсь, что автомобилисты ненавидели фаната свежего воздуха.kana-desu
07.08.2018 22:18BelBES
08.08.2018 12:12По сути есть всего несколько моделей, умеющих под сотню летать, а все остальные не больше 40-45кмч едут.
ameli_anna_kate
08.08.2018 23:33Там 30-40 было максимум, скорость машин около 60. Не, возможно самокат мог и с большей скоростью двигаться, но есть разные факторы. На сколько он устойчивый, маневренный на больших скоростях.
Alexander_78
09.08.2018 11:10Neuromantix
07.08.2018 16:49Некоторые автобусы я пешком обгоняю — пока он петляет по переулкам и стоит на остановках, я иду через дворы или по дороге напрямик.
radsrv
07.08.2018 17:04+1Я на самокате реально катаю 55+кмч на участках хорошей дороги. На дороге со средним покрытием 35-40. После достижения отметки 45кмч страх просто выключается. Никакого адреналина, паники. Полное осознание и принятие конца существования в случае падения. Главные враги — ливневки и водители авто, которым обидно, что самокат с места делает ВАЗовский движок.
Переходите на самокат и мир станет красочнее, после каждой остановки целым и невредимым.avorsa
07.08.2018 18:29И самое забавное, что по нынешним ПДД вы пешеход. www.ridus.ru/news/281409
Бога ради, уменьшите скорость и не вылезайте на дорогу.
hexploy
07.08.2018 19:56+1В итоге ехать мы будем в среднем 10 км/ч максимум и на дорогу уйдет почти час. В то время как на маршрутке я добираюсь за 20 минут.
То есть добираться почти 10 км на маршрутке 20 минут.
По некоторым данным среднее время ожидания в Москве — 11 минут. При этом пешком проходят в среднем 790 метров за одну поездку. Дополнительно, как минимум одна пересадка требуется для 69% людей.
Если взять эти данные, допустить что человек торопится и идёт 6 км/час, а так же попадает в счастливый 31% и пересадка ему не нужна, то получаем что идти нужно 7 минут 54 секунды. В среднем ждать 11 минут.
Допустим что остановка находится строго по пути движения, тогда, чтобы уложиться в общие 20 минут, нужно проехать оставшиеся 9 километров за 1 минуту 6 секунд (уберём 210 метров за изначальное «почти»).
Нехитрым подсчетом получаем что средняя скорость маршрутки 490.91 км/час.
А вот быстрее чем на автобусе и такси ни за что не поверю. Эта штука разгоняется максимум до 25, а скорее 20 км/ч. Не врите.
Ну… собственно да, быстрее 491 км/час ни моноколёса, ни электросамокаты не ездят.
А если человек в таком случае идёт обычные 5 км/час, то маршрутка преодолевает скорость света и доставляет человека в прошлое. Такое самокаты тоже не умеют.DarkByte2015
07.08.2018 20:56Я живу не в Москве и обычно маршрутка уже стоит когда я подхожу к остановке (в худшем случае пару минут подождать). Речь шла не о 10, а о 7 км, а в моем случае даже 6. Это при движении по маршруту маршрутки, хотя возможно если идти пешком или ехать на каком-то электротранспорте то можно где-нибудь срезать. И за эти 20 минут я успеваю дойти от дома до остановки, доехать и дойти до работы. Т.е. в дороге где-то 12-15 минут. Значит средняя скорость маршрутки (с учетом светофоров и остановок) (6/12)*60= 30 км/ч. Мчаться на самокате или колесе с такой скоростью вряд-ли получится во первых из-за ограничения, а если даже его можно как-то снять то как я уже говорил нет необходимых условий: прямой хорошей дороги без препятствий. Да и вообще никто почему-то не думает что ограничение в 20 км/ч на них не спроста стоит. Опасно гонять на них с такими скоростями. Я лично не хочу рисковать.
Odrin
08.08.2018 11:12Вам уже написали выше неоднократно, что никакого ограничения в 20 км/ч нет, средняя скорость по городу составляет 35 км/ч в обычных условиях с обычным тротуаром, поворотами и переходами. Лично Вас никто и не заставляет «рисковать» и превышать Ваше воображаемое ограничение.
DarkByte2015
08.08.2018 11:17Ну где-то я про это читал… Ладно, на самом деле я просто завидую что у вас есть деньги на такую прикольную штуку. :D И пытаюсь найти повод не тратиться на нее.
klirichek
07.08.2018 20:16Я езжу на сяокате. В конце (перед тем, как в офисе поставить на зарядку) смотрю статистику поездки. И там есть средняя скорость, которую он её считает достаточно тупо — пробег/время. Обычно выходит около 18 км/ч.
На такси (от точки до точки, если без пробок) — разумеется, быстрее. Но тут как раз сильную роль играет это самое "если".
На автобусе — кроме пробок прибавляйте прогулку от первой точки до остановки, и то же в конце пути.
Тут не надо ничего читать или гадать. Вам же сказали — ПОПРОБУЙТЕ!
(тем более, что в дефолт-сити можно тот же самокат нынче взять в прокат)DarkByte2015
07.08.2018 21:01-1Не хочу тратить кучу денег на бесполезную игрушку. В моем городе их не сдают на прокат. Ну разве что в центре дают дешевый гироскутер покататься 10 минут = 100 или 200 рублей уже не помню. :D
anonymous
08.08.2018 08:17Хорошо. Возвращайтесь, когда осознаёте, что это не бесполезные игрушки. До встречи.
klirichek
08.08.2018 08:53+3Ну я вот тоже купил из расчёта "пару раз прокачусь сам, потом отдам детям"…
И после первой сотни километров осознал, что аппарат совсем не похож на игрушку, и отдавать я его не хочу ).
Тут поговорка про аппетит, приходящий во время еды, как нельзя кстати!
anonymous
08.08.2018 12:03+1Езжу на Inmotion V8 — скорость 29км/ч нормальное явление. Добираюсь именно на работу. Маршрут 3км до метро и 2км от метро до работы, да маршрутку я не обгоняю по скорости, но на остановках она от меня отстает на 1-2 остановки, Плюс у меня конечная для маршрутки на которой езжу, и каждая там по приезду стоит до победного пока салон не забьется под завязку, рано утром это около 10 минут простоя… при этом до метро я добираюсь на колесе максимум за 15. И вообще экономлю на дороге в среднем час в день, а для здоровья спортом отдельно заниматься надо, если жопу от дивана не отрывать 80% времени то ходьба не поможет.
Am0ralist
09.08.2018 21:32Эта штука разгоняется максимум до 25, а скорее 20 км/ч. Не врите. Я читал про них.
Люди, все расходимся, человек о них аж читал.
Да и скорее всего нельзя — могут наверное даже оштрафовать если гаишники увидят.
А вот ПДД — не читал совершенно.
В итоге ехать мы будем в среднем 10 км/ч максимум и на дорогу уйдет почти час. В то время как на маршрутке я добираюсь за 20 минут. Если воспользоваться такси (которое можно и заранее вызвать) то вообще минут 10 максимум.
все же живут в деревне гадюкино?
За 45 минут я доезжал до работы 17 км крутя педальки ножками, при том, что на машине люди тратили 30 минут туда же расстояние на личном авто. С мотором даже в режиме ассистента ускорить от нечего делать.
radsrv
07.08.2018 16:58Без шлема ездишь?
kana-desu
07.08.2018 17:18Когда как. Купил Met Parachute и надеваю, когда собираюсь выехать за город или покататься по лыжным трассам на скоростях выше 40, так-то его нужно бы одевать всегда после скорости в 20кмч, но лень. Но в последнее время заставляю себя чаще.
dunaldo
07.08.2018 18:03Средняя 35км/ч это жесть, на велике при такой скорости уже ощутимое сопротивление, а если еще и ветер в лицо…
Точно 35? не 25?Прочел ответ выше, 50км/ч, нет слов, пипец…
А я рассматриваю вариант лонгборда, с ним можно и в транспорт зайти, с другой стороны хочу снова вел…klirichek
07.08.2018 20:24+1На велике 99% с такой средней не ездят. Даже 25 далеко не каждый похвастается.
(если чо — речь про среднюю за поездку, а не "я вот тут с горочки разогнался за 50")
klirichek
07.08.2018 20:12Я сперва запостил свой комментарий, потом читаю — слова знакомые, но я про 4км писал… Неужели опечатался? И только потом посмотрел, что это не я...
gerasimenkoao
08.08.2018 09:42-1>А как круто ехать по городу и пить чай со своей кружки.
Серьезно?
Я давно говорил, что пора вводить права для велосипедистов, а сейчас уверен, что и для покатунов на электрогаджетах, ибо:
1. Электровелосипеды с двигателем мощностью более 250 Вт согласно государственному стандарту по классификации транспортных средств являются мопедами (категория прав А1)
2. Участники дорожного движения обязаны знать и неуклонно выполнять требования данных Правил, а также быть взаимно вежливыми (в том числе и пешеходы).
Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют данные Правила.
3. На водителей ТС (получается что и велосипедистов/сигвейщиков и иже с ними) распространяется запрет на разговоры по мобильным телефонам, курение и прием пищи за рулем
В крайнем случае, облив пешехода чаем, Вы рискуете огрести вполне по законам улицы а не ПДДanonymous
08.08.2018 12:48+11. Электровелосипед это велосипед — читаем определение велосипеда.
2. Очевидно. Что вы сказать этим то хотели?
3. Водители водят руками.
Am0ralist
09.08.2018 21:421. Электровелосипед это велосипед — читаем определение велосипеда.
Читаем ПДД:«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
opozdanets_g
08.08.2018 15:50Я давно говорил, что пора вводить права для велосипедистов
С чего это вдруг? Велосипед, что, стал источником повышенной опасности?NeuroHunter
08.08.2018 16:28С появлением speed pedelec, едущих 45+ км/ч — да, стал. Справедливости ради, в тех же Нидерландах такие игрушки полагается регистрировать. И ездить на них полагается в шлемах.
opozdanets_g
08.08.2018 16:43+1Позволю себе немного позанудствовать. С появлением speed pedelec, едущих 45+ км/ч, источником повышенной опасности стал speed pedelec, едущий 45+, а не велосипед.
NeuroHunter
08.08.2018 17:09Шоссейники тоже вынести в отдельную категорию и не считать велосипедами?
opozdanets_g
08.08.2018 17:29Нет, зачем же? Шоссейники вполне себе велосипеды и НЕ являются источниками повышенной опасности.
Если вы о том, что они могут ехать 45+, то тут есть несколько моментов.
1. Шоссейники, которые едут 45+ весят <10кг, в отличие от speed pedelec'ов, которые весят в разы больше.
2. Стоят 200к+
3. Едут они не сами по себе, чтобы поехать 45+ надо быть профессиональным спортсменом. Оные спортсмены на дорогах общего пользования появляются только в рамках организованных соревнований или не менее организованных тренировок.NeuroHunter
08.08.2018 20:221) Нет, speed pedelec (справедливости ради, в Европе это все, что может ехать даже 25+) может весить менее 20 кг, что, конечно же, не в разы тяжелее шоссейника
2) speed pedelec стоит не намного дешевле
3) оные спортсмены регулярно появляются на дорогах (точнее — велодорожках) общего пользования, ибо, как следует из названия, велодорожки для того и есть, чтобы по ним ездили велосипеды. И детские с приставными колесами, и шоссейники, и speed pedelec (на котором, внезапно, надо крутить педали — иначе это уже не велосипед, а скутер). Справедливости ради, скутеры тоже передвигаются по велодорожкам.
P.S. Надеюсь вы же не думаете, что столкновение что с легким шоссейником (к массе которого нужно прибавить еще несколько десятков килограмм человека), несущимся 45 км/ч, пройдет для пешехода бесследно?
MoscowBrownBear
07.08.2018 16:47вот вам пример использования электросамоката:
1) у меня офис в 2 км от МЦК, еду с самокатом в МЦК дальше на самокате (и это, куда более личный транспорт сейчас чем автомобиль, т.к. в пробках он превращается в общественный )
2) после работы мне нужно успевать забрать ребенка из сада, до сада от метро тоже около 1 км
3) едем с ребенком в парк Коломенское 6 км, примерно, гуляем по парку и т.д. 2-3 км проезжаем
4) под вечер едем домой ещё 6 км
я очень много ездил на машине/мотоцикле/велосипеде по Москве, т.к. не люблю общественный транспорт, но только поездив на электросамокате ощутил в полной мере свободу передвиженияsena
07.08.2018 16:55после работы мне нужно успевать забрать ребенка из сада, до сада от метро тоже около 1 км
А как ребёнка везти из сада на одном самокате? Вы вдвоём на одном едете, он держится за руль?
едем с ребенком в парк Коломенское 6 км, примерно, гуляем по парку и т.д. 2-3 км проезжаем
А в парке самокат бросаете? Или гуляете с ним в руках?MoscowBrownBear
07.08.2018 17:05А как ребёнка везти из сада на одном самокате? Вы вдвоём на одном едете, он держится за руль?
да, ребенок спереди (ребенку 5 лет), держится за руль (за рулевой штырь, не знаю как эта деталь называется) я сзади
в парке самокат бросаете? Или гуляете с ним в руках?
любой вариант возможен, иногда оставляю у скамейки, иногда езжу прям по парку, он (mijia m365) прекрасно едет по траве, иногда, просто, качу рядомsena
07.08.2018 17:27любой вариант возможен, иногда оставляю у скамейки, иногда езжу прям по парку, он (mijia m365) прекрасно едет по траве, иногда, просто, качу рядом
Я имею в виду, что самокат ещё легче украсть, чем велик. Я велик обычно пристёгиваю за раму, а что с самокатом?MoscowBrownBear
07.08.2018 17:50ну можно его конечно в руке носить, это совсем крайний вариант, но я обычно просто складываю (он складной) и выключаю, конечно, около магазина я его не оставляю, но в парке и на детской площадке, вроде как без опасений.
Кстати, велик у меня украли пристегнутыйklirichek
07.08.2018 20:28Его лучше не складывать. Потому что это узел уж очень хлипкий.
И особенно — если ездите с ребёнком (который, разумеется, не в курсе, что руль — не для того, чтобы на нём висеть).
У этих сяокатов при умеренной нагрузке пробег до ломания "язычка" складывания — 600км.MoscowBrownBear
07.08.2018 20:49600 км? наверное чудо, но я уже 1200 проехал, причем деру я этот самокат в хвост и в гриву, только что машину им не тянул, просто, не нужно висеть на руле. Я катался, да, собственно и не заканчивал, на сноуборде, скейтборде на мото/вело и это правило актуально для всего вышесказанного, не висеть на руле
hoary
08.08.2018 09:48Не висеть на вело на руле? Вы про складнички?
MoscowBrownBear
08.08.2018 11:07я имел ввиду, что в случае с велосипедом я упираюсь в педали и седло, а не в руль, в случае прыжка приземляюсь сначала на заднее потом на переднее и т.д.
klirichek
07.08.2018 20:26Ребёнок в восторге от самоката.
Вот только пузо (своё) мешает ехать вдвоём. Да и вес выходит запредельный.
поэтому удовольствие нечастое. Но вполне реальное!DelphiCowboy
08.08.2018 09:14-1восторге от самоката.
Вот только пузо (своё) мешает
Вот поэтому для здоровья полезнее то же самое расстояние, но без моторчика.
Катались бы без моторчика, давно согнали бы мешающее пузо.klirichek
08.08.2018 20:10Вам лично какое дело до моего здоровья?
Если бы статья была из раздела ЗОЖ… Но в ней ни слова на эту тему.
DarkByte2015
07.08.2018 16:56Чисто из интереса: как вы с ребенком в двоем на самокате катаетесь? Он что такой большой (самокат)? Мне казалось это больше индивидуальный транспорт. Да и потом опасно же все-таки если ребенок мелкий — садиковый. За что он вообще держится? За попу вашу? :D Или до руля дотягивается?
MoscowBrownBear
07.08.2018 17:07нееет, ребенок спереди. До руля не дотягивается (самокат Xiaomi Mijia M365), держится за «ось руля», двоих, кстати, тянет отлично.
И да, у сяоката большая площадка, там легко умещаются двоеklirichek
07.08.2018 20:30на стоковой прошивке он меня еле-еле утягивал в один местный подъёмчик.
Перешил на 850-ваттную — теперь меня вместе с ребёнком втягивает туда же бодрячком, на верхней точке ещё порядка 8 км/ч скорости остаётся.
Estee
08.08.2018 14:16А вес у вас двоих (извиняюсь за интимный вопрос) сколько получается?
MoscowBrownBear
09.08.2018 15:5580+20, примерно, так (забыл указать, я перепрошил самокат на 1кВт, процедура простая)
orcy
08.08.2018 07:25Я сделал специальные ручки для ребенка (типа второй руль ниже). Маршрут: дом->детский сад->работа->детский сад->дом->погулять/магазин->дом. Летом электросамокат это на 95% времени ежедневный транспорт. Погулять иногда с двумя детьми, второй в рюкзаке на груди.
pav5000
07.08.2018 16:49Когда от дома до метро или от работы до метро 3-10км, например, довольно удобно подскакивать на колесе. Каждый день так на работу катаю, в метро как маленький чемоданчик выглядит.
В выходные очень круто покатать с друзьями где-нибудь в области по лесам десятки километров.hoary
07.08.2018 17:31Подскажите модель, которая по лесам десятки километров может.
pav5000
07.08.2018 17:35У меня msuper v3s+ 1600
Батарея 1600Ватт*час, хватает на 90км при моём весе в 76кг
вот пример одной из покатушек, разрядил колесо на 50% где-то www.strava.com/activities/1597481547
А вот тест на дальность по городу, в конце осталось 8% батареи www.strava.com/activities/1721057104klirichek
07.08.2018 20:31Чего-то ёмкость смущает, честно говоря…
На сяокате с запасом хода 30 км батарея всего 280 ватт-часов.
Тут при такой заявленной он так-то должен километров 150-200 укатать.
может, китайские ватт-часы?pav5000
08.08.2018 11:50Пробовали проезжать на сяокате эти 30км в реальных условиях?
У меня жена ездит на etwow booster v с 378Вт*ч, в реальности выходит 30-35км пробега максимум, это если по горкам не ездить. При этом в конце совсем унылая скорость, когда ячейки проседают.
Плюс, в самокате двигатель работает не всегда, а в колесе он постоянно держит баланс ездока, так что расход по определению заметно выше. Ну и двигатель в мсупере даёт 4-5Квт в пике, жрёт больше, естественно.
Сяо на некоторые горки придётся руками затаскивать, а с колеса я почти не слезаю, даже в подземные переходы по пандусам вверх заезжаю, что тоже сказывается на расходе.
Конфигурация моей батареи: 20s6p Sanyo GA, если по даташиту смотреть, там 1500Вт*ч точно выходит.
springimport
07.08.2018 17:36В Манхеттене уже нужно оглядываться при переходе дороги потому что сбоку может ехать велосипед/самокат. В будущем это будет только усиливаться. Какой смысл идти пешком или ехать 2 остановки 20 минут когда можно за 5 минут на самокате прокатиться.
aamonster
07.08.2018 18:36Я для передвижения на работу пользуюсь обычным, не электрическим, самокатом. Доехал до метро (3 км), сложил, надел пакет на заднее колесо, проехал, вышел, доехал до офиса (1.5 км). Удобно, исключается автобус/маршрутка от дома до метро. Электрический — было бы примерно то же самое.
Хотя изредка и весь маршрут езжу — вот тут велосипед был бы удобнее, но под него больше места надо.
klirichek
07.08.2018 20:11Если у вас до работы — полгорода (причём большого) — завидуйте молча.
А я свои 4км на сяокате преодолеваю за 12-20 минут (в зависимости от настроения/погоды).
К тому же последний умельцы уже давно и неплохо "разломали"; есть и кастомная прошивка (снимает программное ограничение скорости), и возможность "допилить" батарею.
Ну и кроме всего есть и другой класс электросамокатов, не упомянутых в статье. Под брэндом "дуалтрон" — больше 100км запас хода, мощность измеряется уже киловаттами, а максималка ~80км/ч. Правда, вес и цена уже не так привлекательны.ameli_anna_kate
07.08.2018 22:27Если у вас до работы — полгорода (причём большого) — завидуйте молча.
А я свои 4км на сяокате преодолеваю за 12-20 минут
Это вот все прекрасно, но вот едет народ такой на своих самокатах, а я иду по своему законному тротуару, почему я должна уступать дорогу самокатчикам. вот и объезжайте как хотите. причем если идет здоровый толстый мужик, столкновение с которым не в пользу самокатчику, то самокат очень даже едет зигзагами.kana-desu
07.08.2018 22:32Да лекго все объезжаются даже без особого сбрасывания скорости, это не устройство для тарана и довольно маневренное
hexploy
07.08.2018 23:57+2Если мощность транспорта до 250 Вт (таких среди популярных моделей тоже достаточно), то это по всем правилам и их тротуар тоже. Но да, пропускать вы никого не обязаны — ни самокатчиков, ни велосипедистов, ни других пешеходов.
Есть много вещей для которых не написаны законы и люди не обязаны делать: придерживать дверь за собой, уступать место в транспорте, пропускать других людей на тротуаре, пользоваться дезодорантом. Просто у разных людей разные границы вежливости.klirichek
08.08.2018 09:00В ПДД, на самом деле, достаточно хитрая формулировка.
250Вт — это "долговременная" мощность. Видимо, та, которая развивается, когда долго едешь с максимальной скоростью (которая тоже ограничена).
Но проблема в том, что эта самая скорость всё же достаточно высока для тротуара.
А на более низкой скорости (при разгоне) аппарат может кратковременно хоть киловатт выдать, это ничему не противоречит (на 0.85Квт очень бодро втаскивает в горки!)
gerasimenkoao
08.08.2018 09:49>Просто у разных людей разные границы вежливости.
А в мегаполисах, где все торопятся и постоянно находятся скажем так в околострессовой ситуации, едущие по тротуарам часто вызывают эмоции, выходящие за эти границы.
klirichek
08.08.2018 08:56Согласно ПДД тротуар — для пешеходов.
Поэтому пропускать должны вас, а не вы.
А если вне ПДД, то дальше уже элементарная вежливость (не вижу проблемы вежливо попросить пропустить; и также ничуть не огорчусь, если мне откажут).
Areso
08.08.2018 20:34В вас часто въезжают? В худеньких девушек приятнее въезжать? Это новый метод знакомства? /me задумался.
ameli_anna_kate
08.08.2018 23:38Ни разу, я проворная. Видно видят во мне слабое звено, что не обязательно прилагать усилия, объезжать.
anonymous
08.08.2018 06:59У меня 3 самоката разных и последнее приобретение — скейт Evolve GTX AT (2 мотора, 3квт, внедорожные колеса).
Пользуюсь электротранспортом каждый день, преимущественно добираюсь до каршэринга или на небольшие поездки до 15км в одну сторону, это часто быстрее чем на машине.
BelBES
08.08.2018 12:04Оно конечно может и быстрей чем пешком, но все-же большинство добирается на работу на машине или общественном транспорте.
В прошлом году активно пользовался е-самокатом при поездках между домом и работой. При ~30км в одну сторону, самокат обгоняет автомоибль в условиях пробок на дорогах, и почти всегда обгоняет автобусы (т.к. в среднем едет всего чуть медленей ~30кмч против ~40кмч у автобуса, при этом правильно выбрав маршрут, едешь практически без остановок и не тратя время на то, чтобы пешком дойти до остановки и т.п.).
А уж пройти 100-500 метров до остановки можно и пешочком.
Ну вот при использовании ОТ так и набегает время: сначала дойти до остановки, потом подождать автобус, постоять на каждой остановке, потом дойти от остановки до офиса, в пробках постоять… и вот внезапно оказывается, что 20-30км на автобусе едешь часа полтора-два.
Ну и про "пешком пройтись/на велосипеде полезней": спортом заниматься гораздо приятней в специально отведеное для этого время, а когда ты ежедневно тратишь по несколько часов на пешие походы до работы и обратно, это начинает напрягать в связи с пусто тратой времени.
mkshma
08.08.2018 15:50Мне 15 минут до метро от дома, столько же от метро до работы. На самокате можно доехать за 5 т.е. итого 40 минут экономии времени в день. Вроде мелочь, а с учетом дефицита времени это уже вполне себе лишние 3,5 часа в неделю. Ну и не так напряжно, как передвежение пешком. Вот уж чего утром меньше всего хочется, так это ходить пешком.
quartz64
07.08.2018 16:36Я так и не решусь на замену обычного самоката электрическим, пока не перееду и/или не сменю работу. Маршрут следующий: 1,5 км до электрички, три станции на ней, потом ещё 1,5 км до работы, причём последний участок состоит из спуска и подъёма. С такими данными и с учётом сидячей работы в электросамокате нет никакого смысла — ноги совсем атрофируются. Вот если бы общая дистанция была хотя бы 5 км в одну сторону, то можно было задуматься, но только для езды в горку.
pav5000
07.08.2018 17:40Для таких дистанций нет особого смысла в электро, да. Я тоже раньше на ножном самокате ездил долгое время, но у меня на пути горок достаточное количество, приезжал взмыленный, да и в метро самокат громоздок был, поэтому перешёл на колесо.
quartz64
07.08.2018 17:55Да, взмыленность для меня является большой проблемой даже на таких коротких дистанциях. Жару плохо переношу, приходится при >25-27 оставлять дома самокат.
gerasimenkoao
07.08.2018 17:01Знаете, тут основная фишка всех этих средств — необходим асфальт, для некоторых моделей — хороший асфальт.
Мой выбор — современный складной велосипед с колесами 20" и передачами — компактно (по сравнению с Советскими Кама, Десна, Салют), легко и довольно проходимо.pav5000
07.08.2018 17:11+1Моноколесу без разницы, асфальт, грунт или трава. Но в статье почему-то обделили этот наиболее практичный и компактный вид транспорта.
anonymous
07.08.2018 23:51На самокат можно встать и поехать, а колесо осваивать надо.
kana-desu
08.08.2018 00:46Это осваивание займет день (не целый даже, а просто пару часов, потом на утро следующего дня точно так же можно встать и поехать, хоть первые км 10 не очень уверенно), сложность преувеличена.
anonymous
08.08.2018 02:13Это в хорошем варианте. У меня все было не так гладко и с медицинскими последствиями.
Не серьёзными, но все же. Вроде подвернутой лодыжки и ушиба локтя, что я рукой двигать две недели не мог. И это в полной защите (видимо, фиговой) после падений на спину.
Где-то в сумме две недели ушло (4 раза по часу, но с перерывами на лечение).
Я встречал истории, и месяцами осваивают.
Самокат только чуть-чуть пробовал, там вроде вообще ничему учиться не надо (ну может скорость подбирать, да на дорогу смотреть).
lonelymyp
08.08.2018 01:25+1Вы ведь понимаете что моноколесо 18" мало отличается по проходимости от велосипеда на 20"?
Вот например для иллюстрации езды по бордюрам: www.youtube.com/watch?v=Q7xMb5zlp0o
Притом по параметру «компактность» оно уделывает любой складной велик.opozdanets_g
08.08.2018 16:13Класс! Сразу представляется что будет, если чуть не рассчитал высоту прыжка, а у тебя в руках чашечка чаю и круассан. А даже если и нет ничего в руках, такие трюки дело рискованное, в отличие от велосипеда.
pav5000
08.08.2018 17:43Чем рискованное? В случае неудачи просто спрышиваешь и пробегаешься, в отличие от велосипеда, где перед тобой руль и блокировка переднего колеса приводит к красивому сальто вперёд.
anonymous
08.08.2018 21:35Я как-то задумался и полетел вперед наехав на лежачего полицейского. Ни о каком там пробежать даже и речи не шло, приземлился на колени/локти/запястья. Может, конечно, можно как-то натренировать навык спрыгивать и бежать, но без тренировки как-то не вышло…
pav5000
08.08.2018 22:49Когда я на большой скорости не заметил ямку, колесо из-под меня выбило, а я рефлекторно попытался бежать. Сделал пару шагов, но скорость была слишком велика, поэтому прокатился на защите запястий.
В остальных случаях вполне успешно бежал и останавливался.
Am0ralist
09.08.2018 21:50Мой выбор — современный складной велосипед с колесами 20" и передачами — компактно (по сравнению с Советскими Кама, Десна, Салют), легко и довольно проходимо.
складные электровелосипеды вполне себе тоже существуют
Vantela
07.08.2018 17:15Все идет к людям из мультика Валли.
appletesta
07.08.2018 17:47Едешь такой на самокате или колесе до работы в дождь: 50+ км/ч, сериальчик включил, с колонкой синхронизировал, в руке зонт, в другой термос с кофечаем, идиллия!
Vantela
07.08.2018 18:02Вам найти видео где на гиродоску положили маленькую тележку, а поверх садовый стул поставили?:)
Сидишь на стуле. Ступни на гиреке управляют движением.
В дождь, конечно, так себе будет, но коктель и сериальчик — нет проблем.
JTG
07.08.2018 17:29Для городов с хорошо развитой велоинфраструктурой, т.к. на проезжую часть с самокатом нельзя (по ПДД человек с самокатом = пешеход), а для тротуара 25 км/ч — слишком быстро. ИМХО, обычный не-электро самокат рулит, да и для здоровья полезнее.
anonymous
07.08.2018 19:08Пешеход — это спорный момент. На моем бывшем самокате, к примеру, мотор был 500Вт. Открываем ПДД и видим, что, бааааа, да это же мопед.
aamonster
07.08.2018 17:46Это что, шутка? "Обзор", в котором из 7 моделей вес указан только у трёх? Позорище.
Ну и "скоростной электросамокат, который разгоняется до 25 км/ч" — тоже забавно. До 25 я разгонюсь и на обычном самокате, который весит вдвое меньше.
Ekaterina_T Автор
07.08.2018 18:12Вес и другие характеристики моделей указаны в сравнительной таблице в конце обзора.
aamonster
07.08.2018 18:50Ага, которая приведена в виде картинки — т.е. поиск по странице в ней слово "вес" или "масса" не найдёт. Ну и, читая описание какого-то самоката — не будешь искать его параметры в конце статьи: проще сходить на сайт производителя. Ну и зачем такой обзор нужен, если информацию всё равно надо искать? Могли бы ограничиться табличкой и ссылками на сайты, больше пользы было бы.
Хотя, конечно, понятно. Обзор нужен с единственной целью — показать два рекламных баннера в конце. Не осуждаю, но могли бы приложить больше усилий для написания качественного текста.
anonymous
07.08.2018 21:08Что-то электроскейтборды обидели совсем...:) Это самая популярная модель сезона?:)…
evnuh
07.08.2018 22:11+2Кто вообще додумался сюда включить электроскейтборды. Это не средство передвижения, это 95% — скейтборд и 5% — электро. А скейтборды не сильно подходят для перемещений по городу,
Areso
08.08.2018 20:39Не знаю, регулярно вижу людей, которые довольно быстро перемещаются на них. Быстрее пешеходов. Причем, как на супер коротких (пенни?), так и на средних. Очень редко вижу на лонгбордах.
ameli_anna_kate
07.08.2018 22:33-6Особенно мило, когда самокатисты едут со своими самокатами в метро, автобусах. И там места не протолкнуться. Я вот крайне за, что бы они катали на по улицам и не занимали место в автобусах.
evnuh
08.08.2018 01:34+4Вы случаем метробабкой не работали?
SiliconValleyHobo
08.08.2018 14:12-1Метробабки как раз с подобнымм агрегатами всем и мешают.
ameli_anna_kate
08.08.2018 23:10+1Вы случаем метробабкой не работали?
Нет, но вот не однократно замечала, что в толпе и давке люди не замечают самокаты, спотыкаться об них. Не так давно видела, как девушка выходила из вагона, зацепилась и чуть не пропахала носом по платформе.
Ну и на мой взгляд как-то не культурно, когда едут на самокатах по станции в метро. Как бы выхлопа в скорости ни какой, так как все равно общий поток движется медленно, а вот суматоху создает.Estee
09.08.2018 14:09Едут _с_ самокатами или _на_самокатах? Потому что _на_ самокатах кататься непосредственно по станции метро запрещено, а вот люди _с_ самокатом (имеющие в руках самокат) вызывают не больше проблем, чем люди с большими чемоданами.
anonymous
08.08.2018 06:21+2Практически во всех обзорах Ninebot от Segway находится на первом месте. Интересно, связано ли это с активной рекламной кампанией? Так как по сути, у данной модели есть только два существенных плюса, например, в сравнении с Xiaomi M365 — это 1) продукт сделан на Европу, т.е. есть полноценная гарантия и наличие запчастей 2) возможность установки доп.батареи на Es2. В остальном это просто консервная банка. через 50 км начинает жутко греметь и требует доработок, которые сразу же лишают гарантии. В сервисном центре разводят руками и говорят, что поизводитель в курсе, но решения нет
anonymous
08.08.2018 12:56Из аналогичных по стоимости нет вариантов лучше, мыши продолжают выжирать кактус тонннами.
SiliconValleyHobo
08.08.2018 14:20-1Если говорить о Москве — электропокатушники очень сильно раздражают. Что на тротуаре, что на проезжей части. Несколько раз наблюдал падения. А ведь кто-то мог на этих падунов наехать, а потом и с уголовкой отъехать.
А еще забавляет, когда люди едут, чтобы 10 минут пешком не идти, а потом тратят часы в спортзале на беговой дорожке.
pav5000
08.08.2018 14:39+2А сколько людей с велосипедов падают, ужас просто. Ведь их и задавить кто-то может. А сколько спотыкаются при ходьбе!
Никто не едет только для экономии 10 минут пешком. Подавляющее большинство берёт себе такой транспорт, когда надо несколько километров ехать, а время дорого.SiliconValleyHobo
08.08.2018 15:01-1Поэтому люди на велосипедах крайне редко суются на проезжую часть. Максимум — на обочину. Электродвигатель же добавляет господам уверенности, из-за чего они начинают пытаться вклиниваться в поток или лавировать между "стоящими" машинами.
Когда время дорого, люди переезжают поближе к работе, либо пользуются личным транспортом/такси.
Про подавляющее большинство — не верю. Лично у меня сложилось впечатление, что в Москве в основном используется такой транспорт для "прогулок", либо курьерами разного толка, либо (намного реже видел) от метро до бизнес-центра.
Моя выборка наблюдений — самое различное время, центр, кольцо, ТТК.
pav5000
08.08.2018 15:05Откуда у вас информация про «прогулки»? Вы опрашивали людей?
У меня много знакомых, которые на самокатах и моноколёсах ездят на работу, чем не личный транспорт? К тому же, легко совмещается с общественным. На проезжую часть из них суются только некоторые самокатчики, я лично этого не одобряю.
Зачем пользоваться машиной, если это дольше? Да ещё надо придумать, куда её ставить. Есть
Про переезд просто смешно.SiliconValleyHobo
08.08.2018 15:16Информация про прогулки из того, что в выходные дни часто можно было встретить "покатушные" компании. Вы точно так же со своей личной выборкой обобщаете, почему же мне нельзя?
На личном транспорте на тротуаре мимо пешеходов не рассекают, в метро не лезут (легко совмещается с общественным, серьезно?), ПДД соблюдают. Если ваши знакомые так не делают — замечательно. Но есть так же и люди, которые эксплойтят не-транспортный статус электро-девайсов.
Машиной, как правило, дольше только в часы пик, или если через какой-нибудь парк дороги нету. В те же часы пик тротуары тоже забиты людьми, которые в восторге от самокатчиков.
Про переезд смешно? А где бы я не работал, добрая треть коллег специально перебиралась в пешую/15-минутную доступность от работы. Да, даже семейные.
pav5000
08.08.2018 15:32В выходные естественно многие на покатушки выезжают, но в будни они же едут на работу.
В чём проблема спокойной езды между пешеходами? Это не быстрее бегущего человека, а около детей или большого скопления людей вообще на пешей скорости передвигаюсь. ПДД соблюдаю полностью, согласно им я пешеход.
В чём проблема спуститься в метро? У меня колесо по размерам как маленький чемоданчик с ручкой. Прислоняю его к стене или ставлю между ног, почти не занимая дополнительного места.
У меня сейчас дорога до работы занимает минут 50, если пересяду на машину, будет больше часа, да и не смогу при езде спокойно почитать книжку или посмотреть видео, как делаю в метро. Да и у работы парковка стоит дорого. Чтобы снять квартиру в центре Москвы и быть в 15ти минутной доступности не имею средств, да и продавать свою не очень хочется.
Да, есть люди, которые любят притопить на максимум, к сожалению. Такие есть в любой группе, будь то автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты.
anonymous
09.08.2018 23:03Отлично совмещаю моноколесо с метро — выдвижная ручка вообще мастхев, занимает ГОРАЗДО меньше места чем чемодан с аналогичной ручкой. То есть неудобство для остальных пользователей метро гораздо меньше чем от блондинок с баулами которые взяли только самое необходимое на 2 дня в Мухосранск. Когда еду на эскалаторе колесо стоит рядом — на ступеньке остается место даже для «особо спешащих пробегающих»
Arxitektor
08.08.2018 15:50Тоже хочу приобрести самокат или моноколесо.
Хорошее (очень) колесо стоит около 80.000 руб. Остановился на KingSong KS 18L обльшое 18 дюймов и мощное. мощность = безопасность не продавишь.
И самокат хотел взять легкий но его пока нет в продаже. JackHot Plus7 9 кило вес, колёса 7 дюймов, 36 вольт, Аккумулятор 10,4 Ач, Мощность двигателя 350 Ватт
Areso
08.08.2018 20:42Последний продается у китайцев в различных вариациях за смешные деньги. С доставкой)
anonymous
08.08.2018 15:52Поделюсь личным опытом. Использую моноколесо как самостоятельный вид транспорта.
И совмещаю с метро. Локация: Санкт-Петербург.
Персонаж с весом в 90 кг при батарее 960 Wh получает от 40 до 65 км пробега на одном заряде в зависимости от скорости и перепада высот.
Зарядка: дома, офис, кафе. Проблем с этим не возникает. Поставил на ночь, с утра полная батарея.
Или поставил в начале рабочего дня, в конце заряд 100%.
Погода: ездим с марта по декабрь. В остальное «холодное» время не доставляет, хотя находятся любители утепления батарей и шиповки покрышки. В проливной дождь лучше не ездить или накрывать чехлом/пакетом. Есть вариант сделать гидроизоляцию.
Покрытие: спокойно ездим по асфальту, песку, гравию, дорожкам в лесу. Сложности будут с разжиженной землей/грязью и на снегу/льду.
Социализация: наличие выдвижной телескопической ручки даёт преимущества и вы без препятствий заходите в магазины/кинотеатры и другие светские места. Рука занята, контролируете колесо за ручку, это даёт небольшие неудобства.
В метро ставим в уголок или между ног, большинство моделей закрывает большую часть колеса и вы не пачкаете пассажиров.
Тут ролик с моей обычной поездкой
Если будут вопросы — пишите, готов раскрыть тему более подробно.Areso
08.08.2018 20:43Везет же некоторым) Я живу в городе чуть более южном, но снег сошел только в начале мая. И выпадет, зараза, в сентябре. Велик у меня, правда, все равно есть.
anonymous
08.08.2018 15:52Месяц на работу и с работы езжу на Ninebot by Segway ES4. 7 км в одну сторону.
Все бы хорошо, но через месяц по нашим дорогам уже стерся протектор переднего колеса.
Перед высокими бордюрами (для самоката), а они повсеместно > 5 см при ходится приостанавливаться или вообще сходить.
Изза лысого протектора ухудшилось сцепление с дорогой, особенно на грунтовке. А в тех местах, где ремонт дорог произведен путем засыпания песка или очень мелкого гравия — самокат легко теряет контроль при резком изменении скорости.
Если дороги хорошие — не вопрос, самокат отличный транспорт на работу и домой. Но изначально поездки превращаются в квест: найди безопасную дорогу.
aulandsdalen
08.08.2018 17:38-2Я живу в Москве и мне надоели эти электрочмошники на самокатах и моноколесах.
Идешь пешком, и такая мразь бесшумно приближается к тебе сзади и обгоняет практически впритык на скорости 20-25 км/ч.
Едешь за рулем, и такая мразь суется на дорогу и пытается ехать в потоке. При этом за сбитого идиота придется отвечать как за человека в случае чего. Самый шик — ехать по краю проезжей части ночью, когда их попросту не видно.
Если такой придурок едет по тротуару, распихивая толпу, не поленюсь толкнуть и пнуть.
pav5000
08.08.2018 17:44+2Чмошники надоели на любых средствах передвижения.
Их хватает и на велосипедах и на автомобилях. Последние убивают тысячи людей ежегодно, кстати.
Areso
08.08.2018 20:46А есть электросамокаты с колесами 250мм или около того? А то у нас брусчатки много, да и асфальт желает сильно лучшего.
YMA
08.08.2018 21:31Dualtron Ultra :) Заодно сможете довести до белого каления aulandsdalen, обогнав его со светофора.
YMA
09.08.2018 09:08Не успел дополнить, Dualtron — это конечно в шутку, а из того, что я смотрел — с большими колесами и нормальной амортизацией есть MMK 10 (Mao Mao Ku 10) — он помедленнее, но гораздо бюджетнее.
PS: Себе взял народный китайский Kugoo S2 из-за того, что с ним в метро можно без проблем зайти. Он жесткий, но легкий и в меру шустрый (30 км/час).
sith
08.08.2018 23:47который включается после 5 секунд зажатия газа, отключается он двойным нажатием газа или тормоза
На самом деле отключается просто лёгким нажатием на «газ» или «тормоз». Из недостатков Ninebot могу сказать, что жёсткий.
Xiaomi MiJia Smart Electric Scooter
Классный. Именно их больше всего используют (как прокат) на побережье Лос-Анджелеса. Из недостатков — избыточно сложный тормоз на заднем колесе (можно было просто крылом, как в Ninebot), вес (ещё тяжелее, чем Ninebot) и неинформативный экран (просто светодиоды).
Кроме того, в самокате реализована антиблокировочная система, как на автомобиле
В электроскутерах смысла в специальном отдельном тормозе особого нет. На своём Ninebot ES1 тормозом на заднем колесе (крыло) не пользовался ни разу — рекуперация отлично замедляет.
Razor Power Core E90
Просто детский самокат. Взрослого везёт совсем не охотно, а в горку никак. Из хорошего только то, что продаётся в магазине игрушек и его запросто можно сдать обратно.
Электроролики на обувь Razor Turbo Jetts
Убийцы спины и прочих коленей, тем более если ехать как на видео — на выпрямленных ногах. В идеале нужно использоваться только на идеальных покрытиях (в помещениях?)
Электроскейт Razor Cruiser
Взрослого везёт очень неохотно. Но ребёнка всё таки тянет, причём достаточно долго. Торможение какое-то дёрганное — никогда не знаешь как сильно он будет томозить и в какой момент перестанет. Очень шумный (т.к. редуктор, а не мотор в колесе). В общем, мы с сыном (8 лет) в какой-то момент переделали его — прикрутили сверху детское кресло и теперь это своеобразный электромобиль — ускорение/торможение управляется его же пультом, а повороты — наклоном встороны. В целом, очень весело получилось, но, конечно, шум от работы мотора никуда не делся.
Groramar
09.08.2018 11:11Пока что идеей электросамоката не проникся. Из собственного опыта: нужно быть очень внимательным при поездке. Расслабиться нельзя ни на секунду — можно легко потерять равновесие. Даже на велосипеде сильно удобнее. Не говоря про машину.
Ну и еще неприятный опыт — навернулся при первой же поездке :) У самоката был только передний тормоз из-за чего приходилось смещать центр тяжести назад. При спуске с горки очень аккуратно пытался затормозить, однако не удалось удержаться и на скорости примерно 20 км/ч упал кубарем на асфальт. Благо что отделался несколькими дырками и гематомой на колене.YMA
09.08.2018 15:39«Если с первого раза не получилось — то парашютный спорт не для вас» :)
Да, у меня тоже самокат с электротормозом на переднем колесе, приходится приседать, и тормозить вдумчиво — но привык, и с питерских мостов спускаюсь нормально, а бОльших горок тут нет.
Расслабление приходит где-то к третьей сотне километров, когда уже знаешь возможности самоката, ощущаешь габариты и динамику.
PS: О взамоотношениях с пешеходами — не надо уворачиваться и вообще как-то особо реагировать на человека на самокате/велосипеде/колесе, просто идите как хочется — он объедет, а будете метаться непредсказуемо в разные стороны — столкнетесь или вынудите экстренно тормозить.DelphiCowboy
10.08.2018 09:51А что мешает сделать тормоз на заднем колесе?
shsmad
10.08.2018 12:12Да в общем-то ничего, уже сейчас в продаже есть самокаты с дисковыми задними и передними тормозами. По ощущениям как-то приятнее и надежнее, нежели рекуперация и магнитный торомоз.
YMA
10.08.2018 13:12Ничего, кроме лени ;) даже на кугу народ ставит назад пневматические колеса с дисковым тормозом.
sena
Детям лучше без моторчика, чтобы спортом занимались.
UnhappyPanda
Полностью согласен, что лучше без моторчика, но по другой причине. Тут скорее не в спорте дело, а просто в получаемом ребенке удовольствии. Смотрю на детей на улице в своем районе. Есть и те, кто рассекают на обычных самокатах и велосипедах, а есть те, кто перемещаются на гиробордах, электроскутерах и прочих автоматизированных штуках. Первые в целом выглядят заметно веселее — они же сами едут и получают удовольствие. Вторые — практически без выражения просто перемещаются по округе. Ребенку же в первую очередь не нужно средство передвижения, ребенку нужно развлечение.
zamsisadmin
Вот могу сказать за себя конечно, но если бы мне подарили в детстве электро самокат, то это было бы клевым развлечением
gerasimenkoao
Детям- без моторчика, взрослым — тоже куда полезней двигаться.
DelphiCowboy
«Доктор сказал заняться спортом и ездить на велике» ©
… а про моторчик он ничего не сказал.
Vantela
Для детей есть шикарная штука — прыгунки. Я сам не прыгал, но во дворе наблюдал паренька несколько лет с такими. Он со скоростью велосипеда бегает.
avorsa
есть другое название — «прощай колени» )))
DelphiCowboy
Из-за падений? Или почему?
Vantela
Ну с коленями вообще по-любому прощаться.
Хоть бег, хоть ходьба.